Яндекс.Кью — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы. На Яндекс.Кью происходит обмен знаниями: здесь люди общаются и помогают друг другу.
Яндекс.Кью работает и на мобильных устройствах.
Наберите в адресной строке мобильного браузера yandex.ru/q.
Яндекс.Кью работает и на мобильных устройствах.
Наберите в адресной строке мобильного браузера yandex.ru/q.
Что такое Яндекс.Кью
Яндекс.Кью — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы. На Яндекс.Кью происходит обмен знаниями: здесь люди общаются и помогают друг другу.
Яндекс.Кью – это онлайн-сервис, в котором любой желающий задает вопрос и непременно получает ответ. Здесь пользователи обмениваются друг с другом знаниями – вы можете как задавать вопросы, так и помогать другим людям разобраться в теме.
Я расскажу о том, как работает сервис Яндекс.Кью и зачем он вообще нужен.
Как устроен Кью
Главное условие для полноценного использования сервиса – наличие профиля Яндекс и авторизация через него. В Кью можно зарегистрироваться в качестве обычного пользователя, представителя организации или эксперта в той или иной области. Очень часто его используют для продвижения компании и непосредственного контакта с целевой аудиторией. Организация со своей страницы может отвечать на общие или более конкретные вопросы, касающиеся ее деятельности. Таким образом, она показывает экспертность в этой области и помогает клиентам решать возникающие проблемы.
В Яндекс.Кью предусмотрено несколько разделов:
Зачем нужен Яндекс.Кью
С помощью данного сервиса организация может решить сразу несколько задач:
Как верифицировать аккаунт в Кью
Чтобы давать экспертные ответы в данном сервисе, компании необходимо пройти два типа верификации. Первый – создать для организации бизнес-профиль, а второй – предоставить статус эксперта конкретным сотрудникам.
Создание бизнес-профиля
Завести такой профиль могут только те организации, у которых есть страница в Яндекс.Справочнике. Для этого потребуется получить значок верификации с синей галочкой – подтверждение того, что компания существует. После того как аккаунт будет создан, следует поработать над оформлением, добавить и верифицировать сотрудников-экспертов. Более подробная информация доступна на сайте поддержки Яндекса.
Получение статуса эксперта
Статус эксперта позволяет размещать более расширенную информацию о себе, использовать ссылки, а также опровергать или подтверждать информацию от других авторов. Для получения такого статуса следует заполнить заявку. Ссылка на нее находится в меню, в левой части экрана. Нужно еще, конечно, чтобы аккаунт соответствовал куче требований, которые тоже можно посмотреть в справке Яндекса.
Как оценить эффективность работы сервиса
Статистику по сервису Кью можно посмотреть в личном кабинете Яндекс.Справочника. Там будет отображено количество переходов, аудитория и прочие полезные данные.
Следить за продвижением компании можно и с помощью рейтинга. Формируется он таким образом – сколько лайков набралось под ответом эксперта, столько баллов и добавляется в рейтинг. Дизлайк же эти баллы отнимает. Их общее количество отображается в ленте рядом с именем эксперта, а также в шапке персональной страницы. Баллы организации – это сумма лайков под всеми постами сотрудников, размещенными от лица компании. В одноименном разделе можно посмотреть занимаемые позиции за определенный период как у экспертов, так и у организаций.
Какой контент подходит Яндекс.Кью
Самое важное требование для публикуемого в Яндекс.Кью контента – это экспертность. Ответы на вопросы должны быть полными и понятными, точными и правдивыми. При необходимости их можно подкреплять референсами на пруфы или различные исследования. Правда, здесь следует быть осторожным – профиль могут забанить за спам или публикацию ссылок, которые уводят пользователей в магазин. Как правило, размещается только текстовый контент, также есть возможность прикрепления фотографий и видеоконтента.
Каким организациям стоит идти в Яндекс.Кью
Крупным компаниям будет легче пробиться в данном сервисе за счет их известности, к тому же верификация пройдет быстро. Малому бизнесу, ориентированному на определенный регион и узкую ЦА, сей процесс дастся сложнее из-за нехватки кадровых ресурсов и недостаточной известности.
Информацией на Optimization-2020 поделилась Галина Хатиашвили, руководитель направления по работе с экспертами и партнерами Яндекс.
Компании, пришедшие на Яндекс.Кью, столкнулись с тем, что SEO-контент и ссылки работали неэффективно. В чем причина? Яндекс.Кью — это территория экспертного контента. Что это значит и как его делать — рассказываем в нашей статье.
Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов. Для всех, кто занимается продвижением, важно достучаться до аудитории тогда, когда ей это актуально, то есть вовремя предоставить ответ на запрос. На Кью организация со своей страницы может отвечать на релевантные запросы конкретно по своей компании и на общие вопросы по своей деятельности — так компания не только демонстрирует высокий уровень экспертности в своей области, но и помогает пользователю решить проблему без обращения в техническую поддержку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие на Яндекс.Кью — хорошая возможность для компании появиться в ответ на запрос пользователя. Но о выгодах для брендов мы поговорим позже.
Самое важное — генерация экспертного контента. Ответы должны быть полными, понятными, подкрепленными ссылками на исследования или доказательства, грамотно сформулированными и, конечно, правдивыми и точными.
На сервисе в первую очередь используется текстовый контент — вопросы и ответы в виде текста. Но также есть возможность размещать видеоответы, где это уместно (например, как завязывать галстук проще показать наглядно, чем описывать процесс).
Будьте осторожны с использованием ссылок! Сервис не запрещает использование изображений и ссылок, если они поясняют и дополняют информацию. Однако за спам и лишние ссылки, которые просто уводят пользователя на товар или магазин, можно получить бан.
Список тем и направлений довольно широк. Есть общие темы — история, философия, искусство. Есть мелкие теги — русская литература, производство окон. Много коммерческих тематик — строительство, финансы. Пользователи задают вопросы во многих направлениях и ждут экспертных ответов, поэтому организация любой сферы деятельности найдет свою аудиторию.
1. Повышает доверие аудитории.Страница на Яндекс.Кью может стать таким же каналом, как и страница в социальной сети. Организация может оформить страницу в собственном стиле, добавить описание. Отличие от соцсетей — страница устроена так, что от лица организации отвечает сотрудник. Это сделано для того, чтобы пользователь видел, что с ним общается живой, понятный человек конкретной должности (эксперт, менеджер, руководитель), и понимал, почему именно он отвечает на данный вопрос.
2. Решает проблемы клиентов. Как мы уже говорили, отвечая на релевантные вопросы, организация демонстрирует уровень знаний и профессионализма в своей области. Кроме того, зная, что компания использует Яндекс.Кью, пользователи скорее зададут вопрос там, чем будут обращаться в техническую поддержку, а ваш ответ увидят все, кто интересовался этим вопросом на Кью или искал ответ в поиске.
3. Позволяет изучать запросы целевой аудитории. На вопросы по вашей тематике можно не только отвечать — их можно изучить для дальнейшего использования. На основе вопросов можно подготовить актуальные статьи на Дзен или в социальные сети, дополнить разделы на сайте, написать развернутый ответ или пригласить спикера для получения экспертного мнения.
4. Повышает компетентность сотрудников. В сообществах отвечать на вопросы имеют право только эксперты данной области, поэтому организации могут почерпнуть актуальную и достоверную информацию в своей отрасли. Например в сообществах, посвященных коронавирусу, врачи делятся важной и грамотной информацией, которую их коллеги могут использовать в своей работе.
5. Помогает получать дополнительный трафик. На сервисе нет платного продвижения, но есть возможность оставить кликабельную ссылку в ответах. Она появляется под хорошими (то есть полными, грамотными, профессиональными и правдивыми) ответами. Это может быть ссылка на сайт, канал, раздел услуг или социальную сеть компани. По ссылке пользователь может перейти на нужную площадку и совершить действие — заказать консультацию, купить товар, выбрать услугу. Подпись со ссылкой появляется только под экспертными ответами, поэтому для получения с ее помощью дополнительного трафика нужно приложить усилия.
6. Позволяет бороться с мифами о компании и сфере в целом. Мифы — головная боль многих отраслей, потому что их трудно искоренить, а передаются они со скоростью света, обрастая новыми подробностями. Переубеждать каждого клиента неразумно, но можно вынести самые популярные заблуждения на массовую площадку и опровергнуть их. Ваши ответы при этом будут появляться в поиске при каждом релевантном запросе.
Какие еще особенности есть на Яндекс.Кью?
Поскольку сервис ориентирован на получение знаний, экспертность играет ключевую роль. Поэтому сотрудник или компания может получить статус эксперта.
Как это сделать? Пройти верификацию, то есть подать заявку и рассказать о себе, приложить сертификаты, дипломы, резюме, продемонстрировать достижения или проекты. Список тем пока ограничен — его можно увидеть при заполнении заявки.
Зачем это нужно? В отличие от обычного пользователя, эксперты могут добавлять расширенную информацию о себе, использовать ссылки на продукт, более широко продвигать свои услуги. Кроме того, у экспертов есть возможность верифицировать чужие ответы по своей теме: копировать данный ответ и подтверждать его («я согласен с этим мнением»), либо опровергать («я не согласен, потому что последние исследования говорят об обратном»). Важно помогать читателям различать корректный и некорректный ответы.
У сервиса нет гео-привязки, поэтому использовать его могут организации из любого города. Стоит сказать, что на локальные бренды пользователям чуть сложнее попасть из поиска. Крупным брендам есть, чем поделиться с аудиторией, кроме того, у них есть сотрудники для ведения страницы на Яндекс.Кью, поскольку сервис требует регулярного внимания. Малому бизнесу будет сложнее выделить на это ресурсы.
Обобщим. Маленький локальный бренд вряд ли получит ощутимую выгоду от использования сервиса. Для локального бренда с доставкой по всей стране Кью будет полезен. Для крупной компании — тем более. Если у компании есть локальная привязка, ведение страницы на Яндекс. Кью не первоочередная задача. Если локальной привязки нет — размер бизнеса становится неважен, поскольку сервис позволяет выйти на широкую аудиторию через ответы.
«Яндекс.Кью — это территория экспертного контента.»- 🙈
Давайте, давайте, продолжайте отсасывать Яндексу. Размещая контент на ЕГО сервисах, которые убивают выдачу.
Лучше ответов маил.ру пока ещё ничего не придумали. Даже гугл не осилил эту нишу.
Если бы ещё прогружались нормально в версии для андроида, было бы ещё лучше.
Тоже не так давно стали использовать площадку Я.Кью и пока результаты видим только по первым двум пунктам полезности для бренда.
3. Яндекс кью не помог ни в одном моём вопросе из четырёх за пол года после написания последнего из них, хотя отвечали и нормальные пользователи, и «специалисты». Но решения так и не найдено, хотя тематика не заоблачная. 2. Алгоритм модерироаания не справляется с задачей полезности для пользователя, за исключением проставления тегов, делает лишние движения. Однажды даже заметил, что от моего имени выбран лучший ответ на мой старый вопрос, хотя я впервые видел тот коммент и ничего не выбирал. 1. ГЛАВНОЕ! Нельзя пользоваться этой служблй сбора личных данных, если не указываешь реальные ФИО и фотографию. Я просто не могу ничего там написать, причём ввести текст в поле комментария дают, а при нажатии на кнопку отправки подленько информируют, что де у вас чтото не то с аккаунтом, настройте профиль и отправьте на проверку модерации. И в догонку, нельзя удалять ни вопросы, ни ответы. Жадный яндекс, жаааадный жадный яндекс.
Что такое Яндекс Кью: простыми словами о сложных вещах
Яндекс постоянно развивается и дополняется новыми сервисами. В конце 2019 года был запущен Яндекс Кью в тестовом формате. По сути это сервис вопросов и ответов, но созданный при слиянии двух платформ: Яндекс Знатоки и TheQuestion.
На первой платформе было достаточно экспертов, но мало вопросов. На втором наоборот: много вопросов и недостаточно экспертов. Так что такое Яндекс Кью, в чем его отличия от подобных сервисов и как им пользоваться? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Содержание:
Для чего нужен Яндекс Кью
Каждый пользователь знает, как задать вопрос Яндексу и получить ответ. Достаточно ввести свой вопрос в поисковую строку и нажать Enter. Но не каждый знает про возможности сервиса Яндекс Кью.
Он доступен всем желающим и дает возможность задать вопрос, получить качественный ответ. Принцип работы немного похож на сервис Вопросы-Ответы от Mail.ru, но есть кардинальные отличия.
В интернете достаточно много сайтов подобного типа, на которых можно получить краткие или развернутые ответы на интересующие вопросы. Но не всегда можно быстро получить ответ, просто забив свой запрос в поисковую строку.
В числе первых сайтов, выданных в результате поиска, будут информационные статьи различных сайтов. Придется тратить драгоценное время и читать достаточно много текста, чтобы хоть как-то найти хоть что-то конкретное в ответ на свой животрепещущий вопрос.
В Яндекс Кью принято отвечать без воды, четко и только по делу. Здесь на каждый вопрос отвечает автор, подтвердивший свои знания по выбранной теме. Поэтому приветствуется не рерайт или копипаст из доступной информации в интернете, а исключительно опыт эксперта.
Отличия от Ответов Mail.ru
По смыслу оба сервиса в чем-то похожи. И в Ответах, и в Яндекс Кью можно задать вопрос и получить ответ.
Однако есть кардинальные отличия.
Кроме этого на Яндекс Кью можно указывать свое отношение к ответу эксперта, ставить «нравится» или «не нравится». Есть возможность показать свои знания в различных дискуссиях, в дополнениях к ответам. Маркетологи рекомендуют использовать сервис даже для продвижения бизнеса.
Отличие от Яндекс Дзен
Единственное, что их объединяет – эти сервисы от Яндекс.
Чем полезен Кью для бизнеса и не только
Помимо очевидной пользы получения качественных и быстрых ответов для пользователей, есть еще плюсы для представителей различных бизнесов.
При регистрации на сервисе можно использовать свое реальное имя или название компании, от имени которой будет работать сотрудник. Это помогает компании:
Кстати, при оформлении аккаунта для своего бизнеса или организации можно добавить одного или нескольких сотрудников. То есть тех специалистов, которые будут отвечать на вопросы, представляя интересы компании.
Привязка к ответам на вопросы своей ссылки на ресурс дает возможность находиться в первых строчках поисковой выдачи. Яндекс продвигает свои сервисы и выдает ответы экспертов Яндекс Кью выше, чем информация по той же теме в статьях на различных сайтах.
Поэтому качественные ответы помогут перенаправить трафик из поиска Яндекс на свой ресурс: сайт, блог, социальную сеть.
Можно ли заработать и как это сделать?
Только на первый взгляд, сервис абсолютно бесплатен, заработок напрямую невозможен. Пользователи задают вопрос, получают качественный ответ от эксперта.
Рядовым пользователям и верифицированным специалистам здесь не платят. Подключить монетизацию в любом виде никак не получится. Это просто не предусмотрено сервисом, даже не планируется.
Однако, есть возможность экспертам при помощи сервиса Яндекс Кью повысить свой доход. Не напрямую, а косвенно. Заслужив статус «Эксперта», качественно отвечая на вопросы пользователей, можно ненавязчиво предлагать свои услуги и перенаправлять трафик на сайт, блог.
Итак, чтобы заработать на Яндекс Кью, необходимо:
Чем чаще эксперт отвечает, тем чаще он появляется перед глазами пользователей. И тем выше доверие к его компетентности в том или ином вопросе.
Как зарегистрироваться на сервисе?
Любой пользователь и организация автоматически получают доступ на сервис Яндекс Кью. Для входа необходимо зарегистрироваться в Яндексе или войти в свой аккаунт. После этого оформить профиль и заполнить необходимые поля.
После этого необходимо подать заявку на верификацию профиля и присвоения статуса эксперта. В заявке обязательно указать контакты, по которым можно связаться. Ведь статус эксперта может быть отозван из-за нарушения правил или некачественных ответов.
После оформления подписки на интересные темы, Яндекс Кью будет формировать умную ленту. В ней будут отражены только те вопросы, которые касаются темы эксперта. Это очень удобно, так как не нужно искать вопросы по своей теме.
Однако, не следует полностью доверять умной ленте. Сервис еще тестируется и возможны различные баги. Чтобы не пропустить важный вопрос от пользователей, эксперту все-таки придется некоторое время пролистывать всю ленту.
Как им пользоваться, на что обратить внимание
После того был оформлен аккаунт и автоматически сформирована умная лента вопросов, эксперт может начать давать свои рекомендации. Однако не нужно отвечать на все подряд.
Достаточно выбрать те, которые требует ответа сейчас. Для ответа на оставшиеся вопросы можно подготовить ответ и вернуться чуть позже. Такая функция предусмотрена сервисом.
Итак, для того, чтобы ответить на вопрос:
После ответа чуть ниже на той же странице появится список вопросов по этой же или смежной тематике. Достаточно просмотреть и выбрать следующий вопрос.
Кроме этого в разделе «Отвечать» в своем профиле можно найти те вопросы, которые уже были заданы. Используя поле для поиска, можно вводить ключевые слова и находить новые вопросы.
Если же пользователи захотят спросить о чем-то конкретного эксперта, то вопрос появится в разделе «Вас спрашивают». Кроме этого вопросы пользователей отображаются в трех разделах меню:
В каждом разделе эксперт может найти вопрос, который подходит по его теме.
Как задать вопрос
Каждый пользователь может обратиться лично к эксперту и задать ему вопрос или опубликовать в ленте и дождаться ответа. Это не сложно и требует немного времени. Достаточно сделать несколько шагов:
Если вопросы по схожей тематике были уже заданы, то пользователю будет предложен этот список. Все заданные вопросы отображаются в разделе «Мои вопросы».
Если есть необходимость задать вопрос конкретному эксперту, то нужно кликнуть «Задать вопрос». Затем из списка выбрать нужного эксперта или ввести его имя. Кстати, вопрос можно задавать только от собственного имени или выбрать вариант «Не указывать мое имя».
Мешают уведомления. Как их отключить?
После того как был задан вопрос, пользователь получает уведомления. Если уже получен необходимый ответ, то рекомендуется отключить уведомления.
Для этого нужно зайти в свой аккаунт:
Как удалить Яндекс Кью
Полностью удалить сервис невозможно, потому что это – не установленное приложение, а предоставляемая возможность от Яндекса. Можно не пользоваться сервисом, предварительно убрав свои комментарии и ответы.
Яндекс Кью не позволяет удалять свои вопросы, потому что заботится о других пользователях. Ведь они уже дали на них экспертные ответы, которые видны в ленте.
Для того чтобы убрать свои ответы и комментарии, необходимо:
После проделанных манипуляций, вопрос становится анонимным. И пользователь не получает никаких уведомлений.
Что же такое Яндекс Кью и как им пользоваться? Простыми словами, это сервис вопросов и ответов, благодаря которому можно повысить узнаваемость бренда, создать рейтинг в своей теме, получить трафик на свой ресурс.