Яндекс справочник что это такое и как работает

О Яндекс.Бизнесе

Яндекс.Бизнес — это интернет-каталог организаций.

Пользователь сможет найти вашу организацию на Яндекс.Картах и других поисковых сервисах Яндекса, если вы добавите информацию о ней в Бизнес. Укажите вид деятельности и дополнительные параметры (наличие Wi-Fi, парковки, средний счет в кафе или ресторане), чтобы облегчить поиск.

Частный мастер по ремонту техники или интернет-магазин без фактического адреса также могут размещаться в Бизнесе, но пользователи смогут их найти в только в поиске Яндекса. На картах такие организации не публикуются.

Информация об организации размещается в Бизнесе бесплатно.

На базе всех данных об организации будет сформирована ее карточка — страница организации в Яндексе. Вы можете использовать ее в качестве визитки, сайта или ссылаться на нее в социальных сетях.

Если вы хотите привлечь внимание к своей организации, запустите рекламную кампанию:

Рекламная подписка на Яндекс — инструмент, с помощью которого можно автоматически запустить продвижение организации на поиске, в Услугах, на Картах и в других сервисах Яндекса, а также на сайтах партнеров Рекламной сети.

Приоритетное размещение на Картах — выделит вашу компанию среди конкурентов на Яндекс.Картах и в Навигаторе и поможет пользователям сделать правильный выбор.

Рекламная подписка на Яндекс для сайта или соц.сети — это инструмент, который поможет привлекать на ваш сайт или страницу в соц.сети клиентов по лучшей цене и с минимальными усилиями. В бо́льшей степени подходит онлайн-организациям.

Источник

Гайд по Яндекс.Справочнику

Яндекс.Справочник — инструмент, который вы можете эффективно применять для продвижения локального бизнеса. Особенно радует, что подавляющее большинство «плюшек» от его использования вы получите совершенно бесплатно, просто заполнив соответствующие разделы. Рассказываем о возможностях картографического сервиса Яндекса и даем инструкцию по заполнению профиля.

Яндекс.Справочник получает информацию для профиля организации из нескольких источников:

Задача владельца организации на Картах — держать руку на пульсе, следить за изменениями, актуализировать данные, добавлять новое и отклонять не соответствующее действительности. Иначе это сделают за вас остальные участники процесса и не факт, что вам это понравится.

Вас еще нет на Яндекс.Картах? Быстрее зарегистрируйтесь в Яндекс.Справочнике. Прочитайте правила предоставления информации, заполните название, адрес, телефон, адрес сайта, время работы, вид деятельности. Последнее выбираете из списка, который выдает Яндекс по ключевым словам. После заполнения всех полей смело нажимайте кнопку «Добавить организацию».

Для организаций, предоставляющих услуги только онлайн, в отличие от Google Мой бизнес, есть возможность добавить вместо фактического адреса территорию оказания услуг. Остальные поля заполняются так же, как у компании с офисом офлайн.

Следующим шагом Яндекс предлагает список похожих организаций по виду деятельности и адресу. Если видите среди них свою, нажимайте кнопку «Это моя компания», если нет — кнопку «Добавить».

После того, как вы нажали на кнопку «Добавить», заявка отправляется на модерацию. Она проходит, как правило, в течение суток, после этого организация появится в соответствующей вкладке:

Подтвердить, что вы действительно представитель компании, можно по телефону: звонит робот или сотрудник Яндекса и сообщает код или смс, если указан мобильный телефон. Некоторые спотыкаются на этапе заполнения обязательного поля «Контактное лицо», но в нем можно прописать, например, «секретарь» или «менеджер», если вы точно не знаете, кто поднимет трубку.

Телефон (один или несколько) подтягивается с сайта или страницы в соцсети, изменить его на этапе подтверждения не получится.

Если что-то пошло не так и организация не добавляется, читайте справку Яндекса или пишите в службу поддержки Справочника.

После подтверждения нужно качественно проработать все разделы справочника в соответствии со спецификой вашего бизнеса. Переключение между разделами происходит при помощи левого бокового меню. Кроме того, в нем отображается процент заполненности профиля (при 90% и более вы получите знак «Информация подтверждена владельцем»), новые отзывы и изменения в карточке, которые были недавно отправлены на модерацию:

Сначала остановимся на разделах, которые есть у всех карточек организаций вне зависимости от сферы деятельности.

Это важный момент. Правильный выбор вида деятельности обеспечит попадание в поиск по Яндекс.Картам и колдунщики Яндекса на поиске.

В большом офисном здании (особенно расположенном на территории бывшего завода) есть возможность указать вход, чтобы посетители нашли вас быстрее. Также пропишите этаж и номер офиса, если это необходимо.

Как сообщить о переезде и закрытии организации

Удалить информацию о компании с Яндекс.Карт нельзя. После изменения статуса она будет отображаться со статусами «Временно не работает» или «Больше не работает».

Этот раздел есть в карточке любой организации, но количество и содержание полей в нем зависит от сферы бизнеса.

Вот так он выглядит в профиле магазина печей и каминов:

А вот неполный перечень опций для SPA-салона:

Советуем заполнить все, что просит Яндекс (или выведать у клиента, если вы подрядчик). Информация отобразится в профиле компании на Картах и в поиске.

В этом разделе можно добавить реквизиты юридического лица и ИП:

В этом разделе стоит разместить новости и интересные для потенциальных клиентов материалы. Текст не должен превышать 3000 знаков, можно добавить до четырех фото в соответствии с техническими требованиями Яндекса. Публикации проходят модерацию. В случае, если материал ее не прошел, вы получите уведомление о причинах на электронную почту.

В июле 2019 года Яндекс предоставил возможность загружать расширенные прайс-листы — каталог товаров с фото, описанием и ценами. Опция доступна и для товаров, и для услуг.

Прайс можно заполнить вручную в соответствующем разделе профиля или загрузить файл:

Если загружаете прайс в формате xls/xlsx, проверьте, чтобы информация соответствовала Пользовательскому соглашению сервисов Яндекса.

Для следующих видов бизнеса на Яндекс.Картах работает поиск по прайс-листам:

Полный перечень видов организаций — в помощи Справочника.

В этом разделе можно загрузить логотип и фото, которые относятся к вашей компании. Размер логотипа должен быть больше, чем 200 на 200 пикселей.

Перед добавлением прочитайте требования Яндекса к загружаемым фотографиям. Все фото проходят первоначальную модерацию в службе поддержки Справочника.

Если хотите выделиться среди конкурентов и кроме фотографий добавить панораму организации, можете заказать ее у партнеров Яндекса.

Осенью 2019 г появилась возможность не просто отвечать на отзывы в профиле Справочника, но и оптимизировать эту работу при помощи готовых ответов от Яндекса:

Удобно, если у вас огромный поток отзывов, но лучше не перебарщивать с однообразными ответами. Особенно это касается критики. Если отвечаете на негатив, обязательно оставьте контакты для связи. Пусть другие пользователи видят ваше намерение решить проблему.

Работа с отзывами — один из важнейших моментов в администрировании профиля компании. Рейтинг, который наглядно представляет популярность вашей организации, отображается на Яндекс.Картах и в сниппете на поиске:

Яндекс дает возможность добавить карту и информацию об организации при помощи кода, который нужно просто скопировать и передать разработчику. Также в этом разделе можно перейти в конструктор карт.

В этом разделе владелец организации может добавить или удалить пользователей (представителей), которые будут иметь право на редактирование профиля. Также можно передать права владельца другому аккаунту.

Такая возможность есть только у владельца профиля.

Если вы считаете, что у вас должны быть права владельца, отправьте в службу поддержки Справочника соответствующее письмо в свободной форме с печатью и подписью руководителя организации.

Функция доступна для кафе и ресторанов. После ее подключения в карточке появится кнопка «Забронировать столик»:

При клике гостю предложат сообщить желаемую дату, время, количество человек и оставить контактный телефон:

Связь между гостем и заведением осуществляет колл-центр Яндекс.Справочника.

Для того, чтобы заработало бронирование на картах, в соответствующем разделе нужно указать телефон, по которому будут звонить из колл-центра, и нажать кнопку «Включить бронирование»:

Этот раздел доступен для тех компаний, у которых еще не настроены Яндекс.Диалоги. Кнопка «Создать чат» перекинет на страницу настройки диалога на поиске Яндекса.

Яндекс постоянно расширяет возможности Диалогов. Сначала они появились в сниппетах органической выдачи, затем в объявлениях Директа. Сейчас кнопка чата появляется в карточке организации и рядом с каждой позицией прайс-листа.

Для следующих организаций можно подключить онлайн-запись или бронирование через сервисы партнеров Яндекса:

Для того, чтобы получить ссылку на онлайн-запись или бронирование в карточке компании, нужно заключить договор с одним из сервисов. В течение десяти дней ссылка появится автоматически.

Для организаций с несколькими точками или филиалами есть возможность объединить их в единую сеть. Вот как это выглядит на странице «Мои организации»:

Чтобы объединить организации, нужно соблюсти несколько условий:

Проверьте, все ли так, и заполняйте заявку на объединение в сеть:

Заявка выполняется в течение месяца. После того, как организации будут объединены в сеть, на почту придет письмо из службы поддержки:

Управлять данными о филиалах можно вручную, если точек немного:

Филиал можно добавить, удалить или исключить из сети:

Если филиалов больше десяти, удобнее будет поддерживать актуальность данных автоматически при помощи XML или CSV файлов:

Вся информация по переходам на карточку компании есть в разделе «Статистика».

Яндекс разделяет прямые переходы (когда организацию ищут по названию) и дискавери: запросы вида «парикмахерская Тушино», клик на метку в Яндекс.Картах или переход из профиля похожей компании.

Информация делится на четыре блока.

Этот раздел содержит сообщение обо всех изменениях в профиле организации. Авторами этих изменений могут быть:

Владельцы и представители организации в Яндекс.Справочнике.

Поддержка Справочника (логин support).

Комплексная оптимизация сайта и работа с внешними факторами ранжирования, профессиональные инструменты для поискового продвижения в модуле SEO в PromoPult.

В этом разделе Яндекс предлагает скачать макеты промо-материалов с QR-кодом, который приведет пользователя в профиль вашей компании на Картах. Это упрощает для клиентов возможность оставить отзыв.

Если вы гордитесь своим рейтингом отзывов, можете скопировать код и установить на сайт бейдж. Рейтинг будет автоматически подтягиваться с Яндекс.Карт, ссылка также приведет пользователя на профиль организации.

В разделе «Реклама» есть возможность заказать приоритетное размещение на Яндекс.Картах. Посмотрим, что оно дает.

В профиле Справочника вы увидите стоимость, рассчитанную с учетом вашего региона, рубрики и срока размещения (90, 180 или 360 дней). Перед тем как решиться, советуем изучить условия приоритетного размещения в Справочнике.

Зарегистрироваться в Справочнике и заполнить профиль — это не все. Нужно следить за актуальностью информации, загружать новые фото, рассказывать о новинках и акциях, благодарить за отзывы и отрабатывать негатив.

Зачем все это? Кроме очевидного (повышаете лояльность пользователей, привлекаете новых клиентов) вы получаете знак «Информация подтверждена владельцем», который выделяет вас среди конкурентов на Яндекс.Картах:

Интерфейс Яндекс.Справочника постоянно совершенствуется. На октябрь 2019 года можно узнать об изменениях в карточке компании, не переходя в профиль:

Это особенно удобно, если вы отвечаете за несколько организаций. Рядом с названием указываются знаки «Хорошее место» и «Информация подтверждена владельцем». Чтобы последний знак не пропадал, нужно регулярно (не реже раза в квартал) актуализировать данные. Об этом напомнит специальное уведомление на странице «Мои организации», а на почту аккаунта придет письмо:

Для того, чтобы подтвердить актуальность данных, достаточно перейти в раздел «Информация» и нажать кнопку «Данные актуальны»:

Давайте посмотрим, как будет выглядеть ваш профиль на Картах и в поиске Яндекса справа от выдачи, если вы ответственно подойдете к заполнению всех разделов Справочника — на примере ресторана.

В первый блок подтягиваются данные из этих разделов:

Карусель с ценами отображается в отдельной вкладке. В нее попадает все, что вы загрузили в соответствующий раздел профиля.

Для организаций с подключенными Яндекс.Диалогами доступна кнопка чата под каждой позицией.

Для кафе и ресторанов, подключенных к Яндекс.Еде, отображается соответствующая кнопка. Есть возможность просмотреть меню полностью.

Отзывы представлены в виде карусели и на отдельной вкладке, тегами выделены наиболее часто встречающиеся формулировки:

Доступен рейтинг и часть текста отзыва, есть возможность поставить лайк или дизлайк каждому.

Для некоторых компаний (например, ресторанов, торговых центров, аквапарков) в карточке отображается посещаемость по дням недели и часам. Данные Яндекс показывает на основе сигналов GPS устройств пользователей, которые разрешили определять геолокацию.

Карусель «Похожие места» — последний блок в карточке организации. В ней показываются компании, близкие по геолокации и виду деятельности. С одной стороны, не хочется видеть конкурентов в своем профиле, с другой — у вас есть возможность попасть в аналогичный блок. Работайте с отзывами, загружайте привлекательные фотографии и получайте переходы из карточек конкурентов.

Используйте все возможности Яндекс.Справочника для презентации своего бизнеса, привлечения клиентов в вашей локации и работы с репутацией.

Источник

Гайд по Яндекс.Справочнику

Как бесплатно привлечь целевую аудиторию в вашу организацию.

Вы владелец локального бизнеса или специалист, который его продвигает. Бюджет у вас небольшой, но вы хотите, чтобы как можно больше людей узнали о вашей компании. Для того чтобы пользователи находили организацию в Яндекс.Картах, строили к ней маршруты, находили на поиске Яндекса, необходимо зарегистрировать ее в Яндекс.Справочнике.

Что такое Яндекс.Справочник, какие возможности он предоставляет владельцам бизнеса, как правильно заполнить и продвигать карточку товара – рассказываем ниже.

Что такое Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник – интернет-каталог Яндекса для онлайн- и оффлайн-бизнеса.

Зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике бесплатно может любая организация. После регистрации новые компании проходят модерацию. При подтверждении прав на организацию она начинается показываться на Яндекс.Картах и в других поисковых сервисах Яндекса.

Где показывается карточка организации:

1. Яндекс.Карты. Люди смогут найти организацию на карте по общим и брендовым запросам, построить к ней маршрут и перейти в карточку организации. Так компания сможет напомнить о себе постоянным клиентам и привлечь новых. Карточка организации показывается наряду с карточками конкурентов. Это позволяет пользователям выбрать организацию, которая предлагает наиболее выгодные цены, имеет высокий рейтинг и удобное местоположение.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

2. На поиске Яндекса справа. Если пользователь уже знаком с брендом (является клиентом, видел рекламу, слышал отзывы), то он может по брендовому запросу искать сайт организации в поиске Яндекса. По такому поисковому запросу Яндекс ему покажет не только сайт, но и карточку организации. В карточке организации пользователь может изучить фотографии, цены, отзывы, выстроить маршрут и т. д.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

3. В колдунщиках Яндекса. Если организация заполнила все поля в Яндекс.Справочнике и получила большое количество высоких оценок, то она может попасть в колдунщики Яндекса. В этом случае даже при введении пользователем общего запроса типа «ресторан в Москве», справа от запросов Яндекс выведет карточки ресторанов с высоким рейтингом.

При необходимости человек может перейти на большую Яндекс.Карту или на карточку организации, чтобы изучить информацию о ней, перейти на сайт, позвонить и т. д.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

4. В каруселе похожих мест. При регистрации в Яндекс.Справочнике организация указывает вид деятельности и местоположение. Это учитывается Яндексом при подборе похожих мест. Они показываются внизу карточки организации:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Регистрация и подтверждение прав

Регистрация – первый этап работы с Яндекс.Справочником. На примере магазина товаров для творчества и рукоделия покажем, как зарегистрироваться в этом интернет-каталоге и заполнить карточку организации.

Переходим в Яндекс.Справочник для добавления организации. Кликаем на «Добавить организацию»:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Добавляем информацию о компании:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

После клика по кнопке «Продолжить» система предложит подтвердить номер телефона. Для этого на номер телефона придет 4-значный код, который необходимо будет внести в соответствующее поле.

На этом регистрация закончена. Приступаем к заполнению данных об организации.

Как внести данные об организации в Справочник

Чем больше данных об организации внесено в Яндекс.Справочник, тем выше у нее шансы попасть на первые позиции выдачи на Яндекс.Картах и в других поисковых сервисах Яндекса. Рассказываем, какие пункты надо заполнить обязательно и на что обратить внимание.

Основные данные

После регистрации мы попадаем в кабинет Яндекс.Справочника. Главное меню находится слева. Здесь находится три основных раздела:

Также отдельно в меню есть раздел «Сервисы для бизнеса». В нем представлены решения и технологии Яндекса, которые помогут бизнесу успешно развиваться и расти. Например, организациям предлагают зарегистрироваться на Яндекс.Маркете, Яндекс.Еде, Авто.ру и т. д.

Для того чтобы магазин увидело как можно больше пользователей на Картах, поиске Яндекса и в похожих организациях, необходимо заполнить все пункты раздела «Об организации». Сейчас профиль заполнен на 45%.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Переходим в «Данные» и заполняем пункты во вкладке «Основные».

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Загружаем логотип и обложку. Именно логотип и обложку пользователи видят первыми в карточке организации. Поэтому обложка должна быть привлекательной и отображать суть деятельности компании. Форматы файла – png, jpg. Размер изображения – не более 10 Мб, формат от 320×240 до 5000×5000 pcs.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Пишем описание компании. Ограничение – до 200 символов.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Указываем вид деятельности. Во время регистрации указывается основной вид деятельности. Но можно добавить и дополнительные виды деятельности. Ограничение – в карточке может быть не больше трех видов деятельности.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

График работы. В карточке организации этот пункт отображается сразу после названия организации и вида деятельности. Это важная информация. Например, так посетители узнают, работает ли магазин в воскресенье и если да, то до скольки.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Контакты. В этом разделе указываем все контактные данные: ссылки на сайт и соцсети, номера телефонов для мессенджеров, email.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Если организация не имеет сайта, то она может сделать его с помощью конструктора турбо-сайтов в Яндекс.Директе бесплатно. В Яндекс.Справочнике достаточно просто кликнуть по кнопке «Создать сайт бесплатно». Об этапах настройки турбо-страниц читайте в гайде: «Как создать Турбо-сайт в Яндекс.Директе».

Название организации. Указываем полное название организации. Также вписываем короткое, если такое есть.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Адрес компании. На Картах отображается адрес организации, который был указан во время регистрации. Внести изменения в этот адрес нельзя, пока компания не пройдет модерацию.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

На этом мы завершилили заполнение основных данных об организации. Кликаем на «Сохранить данные».

Особенности организации и реквизиты

В карточке организации пользователь может посмотреть, какие товары и услуги предоставляет компания. Чтобы он мог это сделать, необходимо в разделе «Данные» перейти на вкладку «Особенности» и заполнить все разделы.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Поскольку у нас магазин творчества и рукоделия, то нам предлагаются к заполнению такие разделы:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Перейдем на вкладку «Реквизиты». Там указываем юридическое название организации, юридический адрес, ИНН, ОГРН.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Фотографии

Фотографии – первое, что привлекает внимание пользователей в карточке организации. Поэтому важно подобрать яркие и привлекательные изображения.

Переходим в раздел «Фотографии». Кроме изображения логотипа и обложки предлагается загрузить фотографии интерьера, экстерьера, входа, еды и товаров.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Требования к загружаемым фотографиям:

Поскольку мы наполняем профиль магазина товаров для рукоделия, то загрузим фотографии экстерьера, интерьера, входа в магазин и товаров.

Вот как выглядят загруженные фотографии товаров в Яндекс.Справочник:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

А вот как выглядит карточка с фотографиями другого магазина рукоделия, который уже прошел модерацию и показывается в сервисах Яндекса.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Посетитель может нажать на «Другие фотографии», чтобы посмотреть еще больше фотографий товаров, узнать, как выглядит магазин изнутри, а также улица, на которой он находится.

Посетители могут в окне просмотра фотографии нажать на восклицательный знак в меню, если считают размещенное фото неуместным или оскорбительным. В этом случае фотография будет отправлена на модерацию. Если жалоба подтвердится, то фото будет удалено из карточки.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Публикации

В карточке товаров, которую пользователь видит на Яндекс.Картах, есть раздел «Новости». Там организации рассказывают аудитории об акциях, поступлениях новых товаров, скидках, распродажах и т. д.

Вот пример новостей одного из московских ресторанов в карточке организации:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Для того чтобы рассказывать пользователям важные новости, необходимо вести раздел «Публикации» в Яндекс.Справочнике:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Требования Яндекс.Справочника к публикациям:

Вот как выглядит публикация о появлении нового отдела в магазине – товаров для скрапбукинга.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

При размещении публикации текст и фотографии проходят модерацию. Если текст или фото не соответствуют правилам системы, то публикация полностью удаляется из карточки.

Если публикация прошла модерацию, то она будет в течение 30 дней отображаться на Яндекс.Картах.

Отзывы

Отзывы клиентов – один из ключевых факторов, который влияет на ранжирование карточек компаний-конкурентов. На основании отзывов система считает рейтинг организации. Чем больше компания получила хороших отзывов и высоких оценок, тем выше у нее рейтинг и тем больше у нее шансов попасть в топ выдачи на Яндекс.Картах, в поиске, Навигаторе и т. д.

Например, по запросу «магазин рукоделия Москва» в Яндекс.Картах на топовой позиции показывается магазин, который имеет рейтинг «5» и 1666 оценок.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Для управления отзывами переходим в раздел «Отзывы». Здесь можно посмотреть отзывы на организацию и сайт:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Магазин еще не получил отзывов, поскольку находится на модерации. После прохождения проверки организация сможет начать зарабатывать свои первые отзывы.

Владелец организации может управлять отзывами:

Опыт многих компаний показывает, что люди чаще готовы потратить свое время на написание негативного отзыва, чем на положительный. Как добиться положительной обратной связи от клиента, читайте в статье: «Как получать больше [хороших] отзывов о бизнесе?».

Товары и услуги

Иногда люди ищут на картах не организацию или магазин, а товар или услугу:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Для того чтобы организация показывалась по таким запросам, необходимо внести в Яндекс.Справочник информацию о товарах или услугах.

Переходим в раздел «Товары и услуги».

Информацию о товарах можно внести двумя способами:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Добавим информацию о товаре. Для этого нажимаем на «+Новый товар».

Заполняем карточку товара:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Промоматериалы

Яндекс позаботился о том, чтобы пользователи могли быстро попадать в карточку организации и оставлять отзывы. Для этого в Справочнике организация может создать по макету визитку, пирамидку или QR-код.

Магазин товаров для рукоделия хочет использовать в своих визитках QR-код со ссылкой на форму, в которой можно оставлять отзывы.

Для этого переходим в раздел «Промоматериалы» и нажимаем на «Скачать» возле раздела «Визитка организации»:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Откроется макет визитки с QR-кодом и призывом оставить отзыв:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Промоматериалы должны иметь привлекательный вид. Поэтому лучше печатать их на плотном картоне и доверить это дело полиграфии.

Карта на сайт

На сайте организации можно разместить карту Яндекса с контактами. Это поможет людям быстрее найти местоположение организации и понять, как до нее добраться.

Для этого переходим в раздел «Карта на сайт», копируем код и устанавливаем на сайт:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Также на карте можно показывать отделения магазинов, филиалы компании, где находится вход в здание, и т. д. Для этого надо перейти в Конструктор карт.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Изменения

Каждое загруженное фото, каждая новая публикация и рекламная кампания проходят модерацию. Посмотреть, на каком этапе находится проверка заявок, можно в разделе «Изменения»:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Как продвинуть карточку организации

Для продвижения карточки можно запустить рекламу. Рассказываем о способах продвижения, стоимости и других нюансах.

Способы продвижения

Для продвижения карты организации надо перейти в раздел «Продвижение» – это новая опция сервиса. Яндекс.Справочник предлагает разные способы продвижения в зависимости от поставленных целей.

Цели продвижения организации:

1. Привести клиентов в магазин, офис, салон. Этот вариант подходит для оффлайн-бизнеса. Здесь доступно два типа продвижения: рекламная подписка и приоритетное размещение;

2. Привести клиентов на сайт или в соцсеть. Подходит онлайн-бизнесу. Здесь один вариант продвижения – рекламная подписка для сайтов и соцсетей.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

После выбора способа продвижения рекламодатель автоматически переводится в Яндекс.Бизнес. Именно там происходит запуск рекламных объявлений. Больше о возможностях этого сервиса читайте в подробном гайде «Как работать в Яндекс.Бизнесе».

Рассмотрим каждый способ продвижения детальнее.

Рекламная подписка. После заполнения карточки организации рекламодатель выбирает рекламный бюджет. Система автоматически создает рекламные объявления и показывает их заинтересованной аудитории там, где есть спрос на данный товар/услугу. Поэтому реклама может показываться в поиске, РСЯ и сервисах Яндекса.

Результат – больше показов карточки организации, звонков, кликов по объявлениям и построенных на карте маршрутов.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

После клика по кнопке «Запустить» остается просто определить рекламный бюджет. В настройках можно выбрать один из рекомендованных бюджетов или указать свой:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

При оплате рекламной подписки система предлагает скидку 25% по промокоду:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Приоритетное размещение в Яндекс.Картах. Организация отмечается на карте большой зеленой меткой и поднимается на Яндекс.Картах, поиске Яндекса и в других сервисах. Карточка компании также получает зеленую метку:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Результат – больше переходов клиентов в карточку организации, пользователи чаще строят маршруты к ее офлайн-точкам.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

После клика по кнопке «Подключить» остается только пополнить счет, чтобы карта организации получила приоритетное размещение.

При пополнении счета на год предоставляется 25% скидка.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Рекламная подписка для сайтов или соцсетей. Такая реклама подходит для интернет-магазинов. Для запуска рекламной подписки достаточно указать сайт/соцсеть и выбрать бюджет. Система сама генерирует объявления, управляет показами и привлекает целевую аудиторию.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

После клика по кнопке «Подключить» надо оставить ссылку на сайт/соцсеть. Система автоматически создаст объявления.

Рекламодателю достаточно выполнить такие действия:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Добавление рекламных материалов

Можно добавить рекламные материалы в свои объявления. Это поможет привлечь внимание максимального числа потенциальных клиентов к карточке организации.

Для этого в разделе «Продвижение» переходим во вкладку «Рекламные материалы»:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Что можно добавить?

Заголовок карточки. Заголовок находится вверху карточки организации. Состоит из названия компании, логотипа и главного изображения.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Акции и сертификаты. В карточку добавляется информациях о скидках заведения, акциях и сертификатах, бонусных программах.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Кнопки действия. В карточку на видное место добавляется CPA–кнопка, которая призывает пользователя выполнить конверсионное действие: заказать доставку, забронировать время, заказать звонок, купить сертификат, записаться на прием и т. д.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Витрина. В витрине размещаются фотографии самых популярных товаров или услуг вместе с названием, описанием и ценой. Вот пример витрины магазина Eurospar:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Текстовое объявление. Рекламное предложение описывается в произвольной форме. Состоит из названия, заголовка, текста, ссылки (не обязательно).

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Подменный номер. Позволяет оценить эффективность рекламного размещения. Так можно узнать, сколько пользователей увидели рекламу и позвонили по указанному номеру, какая была длительность разговора и т. д.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Галерея. Для запуска рекламных объявлений нужно выбрать 10 фотографий и подтвердить их. Это могут быть фотографии товаров и услуг, интерьера, экстерьера. Источником выбора фотографий может быть Яндекс.Справочник, фотобанк, загруженные пользователями фотографии.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Особенности организации. Система генерирует объявления с учетом информации, представленной в карточке организации. Поэтому перед запуском рекламы важно не забыть указать все особенности компании и в случае необходимости внести изменения.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Партнерские ссылки. По умолчанию в рекламу будут включены партнерские ссылки на онлайн-заказ, запись, бронирование у тех организаций, которые работают с партнерами Яндекс.Карт (Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и т. д.).

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Статистика Яндекс.Справочника

В разделе «Статистика» представлены сводные данные, собранные из поиска Яндекса и Яндекс.Карт, Яндекс.Услуг, Яндекс.Кью и других сервисов. Благодаря этой отчетности можно определить, в каком сервисе находится более активная аудитория и направить силы на ее привлечение.

Обязательное условие для отображения статистики – организация должна пройти модерацию.

В разделе «Статистика» – «Основная» отображаются данные за последние 30 дней из отчета Яндекс.Метрики «Целевые события на Яндексе».

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Данные представлены в трех вкладках:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

В разделе «Статистика» – «На картах» показывается, какое число запросов было по разным рубрикам, сколько у конкурентов было прямых переходов и дискавери-переходов, сколько конкурентов находится рядом с организацией в радиусе 1 км. Если данных о конкурентах недостаточно, то радиус поиска расширяется до 5 км.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

В разделе «Статистика» – «Геовизор» отображается 50 последних визитов в карточку организации. Здесь показывается информация о том, как пользователи попали в карточку компании и какие действия в ней выполняют (звонят по телефону, строят маршруты, смотрят фотографии и т. д.).

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

В разделе «Статистика» – «Рейтинг компании» показывается рейтинг компании, который составляется с учетом отзывов и оценок клиентов.Какие отметки могут иметь карточки организаций.

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Какие отметки могут иметь карточки организаций

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Для быстрого поиска таких организаций можно воспользоваться фильтрами и выбрать критерий «Высокий рейтинг»:

Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть фото Яндекс справочник что это такое и как работает. Смотреть картинку Яндекс справочник что это такое и как работает. Картинка про Яндекс справочник что это такое и как работает. Фото Яндекс справочник что это такое и как работает

Каждая организация стремится получить отметку «Хорошее место». Для этого средняя оценка пользователей компании не должна быть ниже 4,2 балла. При этом организация должна входить в 10% лучших организаций своего города или области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *