Яндекс такси водитель отказался везти что делать
Вызвала «Яндекс.Такси», водитель грубо отказал в поездке. Теперь он заблокирован
О том, что происходит на рынке пассажирских перевозок в Беларуси, можно судить по новостям вокруг «Яндекс.Такси». Конкурент жалуется на сервис в МАРТ: дескать, установили низкий тариф, привлекают клиентов и доплачивают водителям. Не все водители, правда, согласны с такой постановкой вопроса и тоже жалуются, требуя увеличить выплаты. Ну а на водителей — некоторых — жалуются клиенты. И если тарифы и прочие экономические и законодательные моменты — вопросы дискуссионные, то отношение человека к человеку, перевозчика к клиенту, иной раз ввергает в ужас.
Конфликт с водителем
История одного заказа
О произошедшем мы знаем со слов нашей читательницы Марии. В пятницу поздним вечером она со знакомыми возвращалась домой.
— Мой друг поскользнулся и неудачно упал: без серьезного рассечения, но на макушке было кровотечение. Я предложила вызвать скорую, но друг отказался. Кровотечение мы остановили, однако решили не рисковать и довезти друга домой на такси, — рассказала девушка корреспонденту Onliner.
Нужно отметить, что в конце прошлой недели в Минске и правда было очень скользко. В ночные часы подмораживало и тротуары быстро покрывались наледью, обрабатывать их не успевали.
Мария вызвала «Яндекс.Такси», водитель Renault Logan принял заказ и приехал спустя некоторое время. План был простой: отвезти друга домой и вернуться на прежнее место — короткая поездка. То, что происходило затем, не вполне понятно.
— Мы взяли нашего знакомого под руки (учитывая его самочувствие после падения), повели к машине — водитель отъехал метров на 100. Мы снова пошли — он опять отъехал. Тогда я уже взяла в руки телефон и увидела сообщение от водителя.
Переписка с водителем
По сути, все дело именно в этом коротком обмене сообщениями между водителем и клиентом, точнее в избранной водителем манере общения. За рулем был молодой мужчина, Мария не смогла разглядеть его лучше. Очевидно, он, увидев, как двое людей ведут под руки третьего и приближаются к его машине, заподозрил, что клиент проблемный, вероятно пьяный. Немногим нравится возить нетрезвых пассажиров, поэтому водитель решил отказаться от поездки. Он мог сделать это по-разному, но выбрал не самый дипломатичный вариант.
Попытка Марии прояснить ситуацию ни к чему не привела. Она позвонила — водитель не взял трубку. Вместо этого он потребовал, чтобы клиентка отменила заказ. Получив отказ, водитель отменил его сам, но только спустя несколько минут. То есть выходило, что это не он отказался везти клиента, а клиент опоздал, что дало водителю право без последствий для себя отказаться от поездки и уехать.
Может ли водитель отказаться от заказа?
Чисто технически — может. Правда, это повлияет на его рейтинг, на параметр активности, что, в свою очередь, может повлиять на те же бонусы. Но формально у водителя есть возможность отменить заказ. Традиционно она предусмотрена для случаев, когда выполнение поездки означало бы нарушение ПДД — например, если пассажир требует перевезти негабаритный груз. Также водители отказывались везти детей, если в машине не было удерживающего устройства.
Иногда мы слышали от водителей, что они отказываются от заказов, чтобы не везти пьяного пассажира. Действительно, перевозка нетрезвого человека может обернуться дополнительной головной болью: вопросами с оплатой, поведением в автомобиле, а то и химчисткой салона. Неприятно — понять можно.
Но в описанном случае у водителя была возможность разобраться в ситуации. Кроме того, предполагалось присутствие в машине нескольких пассажиров — что называется, было бы с кого спрашивать. И уж по крайней мере, те обороты, которые использовал водитель, не кажутся уместными при общении с клиентом.
— Водитель не мог оценить степень трезвости пассажира, — уверена наша читательница. — Я считаю, что такое поведение даже для просто незнакомых людей недопустимо. Не говоря уже о том, что человек оказывает услугу по перевозке.
Обращение в службу поддержки
Мария обратилась в службу поддержки «Яндекс.Такси». В ответ она получила извинение за произошедшее, списание полученного долга за «опоздание», а также заверения в том, что водитель отправлен на повторное тестирование и поставлен на контроль.
Это не устроило нашу читательницу.
— Я, если честно, просто в шоке. Я все понимаю: можно принять человека за пьяного и не оказать ему помощь. Но хамство, которое позволил себе водитель, просто недопустимо. Тем более по отношению к девушке. И тем более если ты представляешь «Яндекс.Такси», — считает Мария. — Я несколько лет пользуюсь услугами этого сервиса. В том числе за границей. Не представляю себе, что где-то еще возможно такое отношение к клиенту, после чего водителя не отстранят от работы, а всего лишь направят на повторное тестирование.
По этой причине девушка снова написала в службу поддержки: «Такие сотрудники не должны у вас работать».
После этого клиентка получила промокод на 3 рубля в качестве компенсации, новые извинения и обещание серьезного разговора с водителем.
Водитель Яндекс такси отказался везти
Вот и меня с супругой коснулось хамство со стороны водителя Яндекс такси, но обо всём по по порядку.
Собрались мы с супругой в субботу вечером в ресторан на встречу с друзьями. По расстоянию около километра, возможно даже и того меньше. Решили на такси доехать, так как цена была 62 рубля, вызвали, приехал видавший виды Хёндэ Солярис. Ладно, ехать недалеко. Сели. Поздоровались, в ответ тишина. Некоторое время водитель перебирал какие-то свои бумаги, не обращая на нас внимание. Ок, что подождём. Далее он всё же решил поехать, не переставая разглядывать бумаги, таким макаром проехал метров 10, потом всё же отложил бумаги и взял руль. На выезде со двора у него зазвонил телефон и он счёл за норму ответить, держа телефон плечом, одной рукой руль, второй переключая коробку в нейтраль (МКПП). В итоге он встал на выезде, вертя головой смотря на другие машины и попутно разговаривая по телефону.
Супруга не выдержала, сказала вежливо, чтобы он отложил телефон, не нарушал ПДД. На что он выключил телефон, встал на ручник и ответил чтобы мы вышли из машины и он нас никуда не повезёт. Прекрасно)
На вопрос почему он нарушает ПДД, подвергает наши жизни опасности и хамит он ответил, что ему позвонил отец, и что мы бы тоже ответили на звонок.
Я всё же думаю, что он просто увидел цену поездки и то, что ему что-то начала указывать женщина. Как же! Маленький, но очень гордый народ.
А вот ответ поддержки яндекс.такси
Особенно забавляет последняя фраза. Достойный ответ многомиллионной компании.
Почему таксисты отказываются вас везти, просят отменить заказ и нагло прячутся: рассказы самих водителей
У новосибирских таксистов появилась привычка — они берут заказ через агрегатора, но потом отказываются выполнять его. Горожане жалуются, что водители такси требуют отменить заказ, проезжают мимо или делают видимость, что прибыли на место, а сами в это время прячутся подальше от клиента в надежде, что тот все-таки отменит заказ. Корреспондент НГС Александра Бруня поговорила с возмущенными новосибирцами и узнала у водителей, почему они так поступают и что может изменить ситуацию.
В середине июля читательница НГС Ксения вызвала такси в Первомайский район, но водитель попросил отменить заказ.
— Мы находились у метро «Октябрьская», вызвали такси на Одоевского. Таксист встал на улице Гурьевская, прислал сообщение, что у него проблемы с машиной: «Отменяйте заказ». Мы написали, что если у него проблемы с машиной, то он должен отменить заказ, так как всё равно не сможет дальше работать. И он занял принципиальную позицию, нажал, что принял заказ, и началось, — вспоминает девушка. — И вызвать другую машину со своего телефона я больше не могла. Хорошо, что был второй телефон.
В итоге она уехала на другой машине, а первый водитель немного постоял на улице Гурьевской и поехал дальше. Через полчаса техподдержка подарила Ксении промокод на 100 рублей. Оператор пообещал, что рейтинг водителя будет понижен.
Другая сибирячка почти час не могла уехать в Краснообск в воскресенье днем.
— Заказывала с улицы Державина. По карте показывалось, что водитель подъезжает, я вышла на улицу — никого не оказалось и сообщение пришло, что заказ отменен. Вызвала еще раз — и снова повторилась такая история несколько раз. Причем они делали это уже на подъезде к моему дому. В итоге с одним из водителей приложение показало, что я уже в машине и мы едем в Краснообск, — возмущается Алена.
Служба поддержки каждый раз обещала девушке разобраться в ситуации.
— Это же был день, воскресенье — никаких пробок, доехали бы за полчаса. Такое поведение таксистов совсем непонятно, — недоумевает девушка.
Таких историй от разъяренных новосибирцев сотни — и в соцсетях, и на сервисе Flamp, а водители не скрывают, что поступают так всё чаще и чаще.
«Я так делаю и буду делать»
Анатолий работает в такси уже несколько лет — пришел, когда «Яндекс» только заходил на рынок. Он считает, что в ситуации, когда водители отказываются везти пассажиров и идут на различные ухищрения, виноват агрегатор.
— Я так сам делал и буду делать, потому что «Яндекс» водителей ставит в такое положение. Есть такая функция — активность водителя. При определенном статусе он видит маршрут полностью, то есть в том числе и конечную точку. А когда нет этого статуса, то видишь, только откуда повезешь человека. Чтобы этот статус получить, надо 8000 баллов. Одна успешная поездка — 15 баллов. Чтобы их заработать, я должен катать по 12 часов, — объясняет мужчина.
Он говорит, что ему намного выгоднее сделать так, чтобы не выполнять заказ, если он видит, что путь слишком длинный.
— Берешь заказ, например, с улицы Блюхера, подъезжаешь и узнаешь, что надо в Криводановку везти или в Пашино. А туда ехать — в пробках стоять, да и заказы оттуда не взять, по деньгам совсем копейки выходят. И всё. И ты стоишь, ждешь, когда человек сам отменит, или пишешь ему прямо, что не повезешь, — рассказывает Анатолий. — Конечно, попросишь отменить заказ, потому что активность иначе снимут. Хотя если она у тебя и так не позволяет видеть конечную точку — ситуацию это не изменит. И наказание более серьезное, если ты совсем не берешь заказ, нежели на него пожаловались. И если ты буквально два заказа не взял, то ты больше за день не видишь, куда люди едут. А то, что отменят сами заказ, больше вероятности.
Не спасет клиентов, по словам таксиста, и расчет за наличные, хотя такие заказы водители берут охотнее:
— Если заказ за наличку, то водитель просто выжидает 8 минут в 300 метрах и может сам его снять, и тогда совсем никаких последствий.
Анатолий считает, что ситуацию может изменить только смена условий работы таксистов:
— Мы должны видеть, куда везти людей. Больше 200 таксопарков в городе — всё равно найдется, кто отвезет, потому что ему будет по пути. А «Яндекс» ставит такие условия — просто накидывает заказы, и ты не знаешь куда ехать, вот люди и попадают в такие ситуации. Поэтому мы так и поступаем, а не потому, что нам это удовольствие приносит какое-то.
© Flamp.ru На «Флампе» десятки разъяренных отзывов новосибирцев Flamp.ru
«Это распространенная практика»
Водитель такси Руслан говорит, что летом ситуация с невыполненными заказами обострилась, потому что на линию стало выходить меньше людей. Также такой дефицит спровоцировал небольшой рост цен на перевозку. В среднем не слишком длинный маршрут стоит сейчас 200–250 рублей.
— Это распространенная практика, что таксисты берут заказы и не везут. Давно так. И связано это с низкой стоимостью за дальние поездки. У меня тоже были по 12–15 километров за 200 рублей грязными, хотя ты тратишь на поездку час по пробкам. А я за это время могу сделать короткие поездки, и у меня будет 600 рублей грязными. Разница налицо.
Руслан утверждает, что сам никогда не поступает так с людьми — отказаться от заказа для него выходит дешевле.
— Каждый поступает по-своему. Люди-то не виноваты, что правила вот такие. В любом случае нас наказывают баллами мотивации, поэтому я не беру дальние заказы. Мне проще не ехать на них в принципе, чтобы потом не выслушивать от людей, не прятаться. Жалко пассажиров — практика показывает, что люди могут ждать и час такси, потому что никто не берет заказы и не хотят везти. Это просто невыгодно.
По словам мужчины, ситуацию могла бы поменять другая система оплаты дальних поездок. Он уверен, что если цены будут выше, чем сейчас, то и водители будут реже отказываться выполнять такие заказы.
«Проще спрятаться метров за 300 и никуда не ехать»
Еще один водитель такси, Андрей, признаётся, что без угрызений совести поступает так с пассажирами.
— Хотят ездить по 200 рублей через весь город и чего-то ждут. Да, проще спрятаться метров за 300 и никуда не ехать, чем за 200 рублей везти на Дивногорский. Такие заказы просто невыгодны, а мне семью кормить надо и самому что-то жрать надо хоть раз за день, — возмущается таксист.
С ним солидарен и водитель Евгений:
— Сумма поездки всегда решающая. До километра не смотришь, а потом начинаешь считать. Пусть сделают какие-то отдельные тарифы на дальние поездки, коэффициенты. Сейчас еще такая система, что привезешь человека в Обь, а с Толмачево всё равно не можешь взять заказ. Тебя в очередь не поставят, и ты едешь пустой назад в город. Как вы думаете, легко ли сейчас людям уехать в Обь с такими нововведениями?
© Flamp.ru Новосибирцы сталкиваются и с тем, что водители начинают поездку, будто пассажир уже внутри, и просто едут мимо Flamp.ru
«Такое случается довольно редко»
В пресс-службе «Яндекс.Такси» на запрос редакции ответили, что не видят увеличения количества жалоб от пассажиров на подобное поведение водителей.
— Мы проанализировали данные последних месяцев и не обнаружили массового потока жалоб от новосибирских пользователей на водителей, которые принимают заказы и при этом не выполняют их. Такое случается довольно редко, — уверяет агрегатор.
В компании советуют обращаться в службу поддержки, если водитель отказывается выполнять заказ.
— Водители, которые берут заказы и не выполняют их, рискуют потерять приоритет и впоследствии могут лишиться доступа к заказам, — добавляют в «Яндекс.Такси».
В Новосибирске начался набор водителей для китайского агрегатора DiDi. Таксисты признаются, что ждали этого больше года, так как приход такого мощного игрока на рынок должен изменить правила игры. Пассажиры тоже надеются получить свою выгоду. Корреспондент НГС поговорила с экспертами и таксистами и узнала, сколько будет стоить такси после прихода DiDi, почему в город могут вернуться поездки по 60 рублей и станет ли опаснее на дорогах Новосибирска.
Поедем на таксо: как приехать куда надо, а не в суд
Казалось бы, что может быть проще поездки в такси? Тем более, когда для вызова автомобиля нужно нажать пару кнопок в приложении. Это уже давно не роскошь, которую можно себе позволить лишь по праздникам. На такси теперь не стыдно съездить в булочную, даже если это уже третий раз за день. Но, как и в любой сфере услуг, неприятности могут поджидать вас в самом неподходящем месте. Будь это обман со стороны водителя, чрезвычайное происшествие или ваша собственная оплошность, которую очень стыдно потом признавать.
Как избежать ситуаций, когда неудачная поездка на такси в соседний район может по стоимости превосходить билет на Сапсан? Из-за чего таксист откажется вас везти? И как получить компенсацию, если попадете в аварию? Устраивайтесь поудобнее, захлопывайте дверцу и главное — пристегивайтесь, мы начинаем поездку.
Чем регулируется деятельность такси?
Такси — это прежде всего автомобиль, который ездит по дорогам, а значит, тут главенствуют старые добрые правила дорожного движения. Дальше идут правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон «О защите прав потребителей».
Но сперва нужно убедиться, действительно ли вы сели в настоящее такси, которое подчиняется всем этим правилам. Популярные агрегаторы Яндекс.Такси, Uber или Gett не являются службами такси в привычном нам понимании. В законодательстве они пока никак не обозначены и воспринимаются только как информационные службы. У них нет своего парка машин, а зона их ответственности прописана в правилах пользования на сайте или в приложении.
Не всё то такси, что с шашечками
Сразу оговоримся — такси должны иметь на боках “цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке” и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Водители обязаны проходить предрейсовый осмотр, иметь стаж вождения минимум три года и прочее. Если на вызов приехал баклажановый седан без заветных шашечек и фонаря, то, скорее всего, вы имеете дело с частным извозчиком. Это же касается пойманной попутки без опознавательных признаков. Здесь не применяется Закон “О защите прав потребителей”, и все конфликты придется решать только в суде по общим правилам споров с физическими лицами. Не страшно? Хорошо, но все же запоминайте номер и марку машины — такие детали помогут в дальнейшем, если что-то пойдет не так.
Будет ли компенсация при аварии?
Если насмотревшись боевиков, вы выпрыгнули из салона на полном ходу или перехватили управление машиной, чтобы врезаться в ближайший столб — можете не надеяться на компенсацию. А вот когда виновником выступает водитель такси или другой автомобиль, то деньги за причиненный вред вам должны выплатить. Главное здесь действовать строго по правилам.
Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД — они запишут вас в протокол в качестве пострадавшего и выдадут вам акт о ДТП.
Сразу отправляйтесь в ближайший травмпункт, чтобы зафиксировать причиненный ущерб и получить медицинское заключение. Если после аварии вас забрали на скорой — не волнуйтесь, ваше имя все равно будет указано в протоколе.
Позже вас пригласят в отделение ГИБДД на разбор ДТП, после которого вы получите копию постановления по делу об административном правонарушении.
В течение 15 дней со дня аварии нужно связаться со страховой компанией виновника происшествия. Приготовьтесь передать им следующие документы:
Акт о ДТП, который вы получили на месте аварии;
Медицинское заключение со списком травм, которые вы получили.
Если у вас разбился телефон или пострадали любые другие личные вещи — можно получить компенсацию вреда имуществу. Тогда добавьте к списку следующее:
Чек или другой документ, подтверждающий, что вещь принадлежит вам;
Заключение независимого эксперта о том, что дыра в экране планшета — это не естественный износ, а следствие аварии. Деньги, потраченные на экспертизу, включат в сумму возмещения.
У виновника не оказалось страховки? Наберитесь терпения, придется взыскивать у водителя компенсацию через суд и надеяться, что у него хватит денег на ее выплату.
Все пассажиры Яндекс.Такси автоматически застрахованы. В случае аварии выплатят компенсацию до 2 миллионов рублей.
Другие компании не могут похвастаться подобной роскошью, но всегда есть шанс через суд добиться компенсации за сломанную в аварии ногу или разбитый нос. Этим летом вышло постановление Пленума Верховного Суда РФ, по которому агрегаторы такси несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.
Кто будет платить за непристегнутый ремень?
Водителю в любом случае выпишут штраф за перевозку непристегнутых. Пассажирам могут вынести предупреждение или оштрафовать за то, что не пристегнулись. Исключение — отсутствие ремня.
Водитель платит штраф по ст. 12.6 КоАП РФ — 1000 рублей.
Пассажир по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ получает предупреждение или штраф 500 рублей.
Бывает, что пассажир наотрез отказывается пристегнуться, ведь ремень будет сковывать его свободолюбивую душу или живот. В таком случае таксист имеет полное право высадить вас у обочины. Водитель отвечает за вашу безопасность во время поездки, а вы не хотите пристегиваться и тем самым нарушаете ПДД.
Бывает, что в салоне такси висит предупреждение о том, что непристегнутый пассажир в случае чего платит штраф и за водителя. Это нарушение закона: вы оплачиваете свой штраф, а таксист — свой. Водитель не имеет права заставлять вас платить за себя. Да, вы сами не пристегнулись, но он ничего на это не сказал. Ответственность за перевозку непристегнутых лежит полностью на нем.
Заказали такси, а там нет детского кресла. Кто заплатит за это?
Штраф за отсутствие специального кресла составляет 3000 рублей, и выписывают его строго водителю машины. Но есть нюансы: кроме административного штрафа водитель или руководство службы такси вполне могут быть привлечены к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Наказание за это будет более суровым: начиная от штрафа в 100 тысяч рублей и заканчивая шестью годами лишения свободы. Учитывая такие перспективы, не каждый водитель согласится посадить к себе ребенка без кресла. Если собираетесь в поездку с маленькими детьми, то лучше сообщить об этом оператору службы такси или выбрать в приложении машину, оборудованную детским креслом.
Испачкали салон. Снимут ли плату за чистку?
Зависит от того, какой службой такси вы пользуетесь.
Если пассажир Uber что-то испачкал или сломал, то будет должен возместить расходы на мойку или ремонт. Этот пункт есть в пользовательском соглашении, которое вы принимаете в самом начале, поэтому компания может без уведомления списать деньги за химчистку с привязанной к аккаунту карты.
В правилах пользования Яндекс.Такси и Gett ничего такого нет, а возмещение денег за уборку компании советуют решать напрямую с водителем. Если стошнило по дороге из бара, нечаянно пролили манговый смузи прямо на сидение или внезапное кровотечение из носа превратило салон в ту самую сцену из фильма “Сияние”, то лучше не спорить с водителем и заплатить за химчистку. Боитесь, что водитель сдерет с вас намного большую сумму? Позвоните в автомойку и узнайте стоимость чистки салона автомобиля — именно столько и отдайте таксисту.
Если водитель подобрал вас у сугроба размером с ледяную стену из Игры Престолов и начал возмущаться, что на коврики натекло слишком много воды, то не переживайте — такую уборку оплачивать вы не должны. Вы не виноваты в плохой погоде.
Можно нагрузить такси мелкой мебелью и вещами?
У меня был такой случай. Закупившись в Икее, мы вызвали такси. Водитель безрадостно оглядел восемь сумок с раскладушкой и отказался нас везти. Помещались мы с трудом, а вещи заняли весь салон до самого потолка. Я, конечно, очень сильно возмущалась. Позже, правда, узнала, что в законе прописано: перевозимый пассажиром багаж не должен мешать водителю управлять машиной или пользоваться зеркалами заднего вида. Одно дело — поставить в салон тяжелые пакеты с продуктами из “Ленты”, а другое — торшер, два ковра и разобранное кресло. Если покупок действительно очень много, то лучше заказать грузовое такси, где все смогут комфортно разместиться.
Забыли сумку в такси — как вернуть?
Если вы заказывали машину через приложение Яндекс.Такси, то позвонить водителю можно будет в разделе “история поездок”. Но поторопитесь — опция перестанет быть доступной уже через 24 часа после того, как вы покинули салон такси. Не успели? Тогда смело обращайтесь в техподдержку. В Uber немного другая система: нужно ввести на сайте свой номер телефона, на который вам позвонят и свяжут с водителем. Ни он, ни вы не узнаете настоящий номер собеседника.
Напоминаем, водитель и служба такси не несут ответственность за забытые вами вещи. Выпавший из сумки десятый айфон вполне мог прикарманить человек, который сел в такси сразу после вас.
Заплатили онлайн, а водитель еще и наличку взял. Как отменить двойную оплату?
До боли знакомая история. Компания друзей садится в такси — каждому нужно доехать по своему адресу. Машину заказывал через приложение тот, кому ехать ближе всего. Он и поставил оплату по карте, но забыл предупредить об этом остальных. Когда пришло время выходить последнему пассажиру таксист сообщил, что платить нужно наличными. Ничего не подозревая, молодой человек отдал деньги и спокойно отправился спать. Утром выясняется, что за поездку было заплачено дважды: с карты первого и наличкой последнего. Что же делать? Срочно звоните или пишите в техподдержку с телефона, через который и был сделан заказ. Скорее всего, вам вернут деньги на карту, а водителю сделают предупреждение и понизят рейтинг.
Что делать, если из-за задержки такси опоздали на самолет? Кто вернет деньги за билеты?
Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то можно попытаться получить за это компенсацию. Вам понадобится номер и время вашего заказа — эта информация будет у диспетчера, в приложении или в СМС, которое пришло после подтверждения. Вспомните детали поездки: повез ли вас водитель напрямую в аэропорт или сперва решил показать достопримечательности и намотал парочку кругов по району?
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Сначала нужно отправить заказным письмом претензию в службу такси, приложив копии билетов и чеков — доказательств понесенного вами убытков. Если компания не ответит на претензию, то придется подавать в суд. Но помните, что огромная пробка по дороге в аэропорт — это не вина водителя. В таком случае суд откажет вам в выплате.
Основные моменты
Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.
Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.
Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.
Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.
Uber может самовольно снять с привязанной карты деньги за чистку испачканного салона. В остальных случаях придется договариваться лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.
В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.
Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.
Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то получить компенсацию получится только через суд.