Японская порча что такое

Существует древний японский колдовской ритуал под названием Уши но Коку Маири (Ushi no Koku Mairi), который переводится как «визит к святому месту в час лисицы» и который необходимо проводить между 1 и 3 часами ночи (особый колдовской час).

Ритуал включает в себя использование соломенной куклы Вара Нингё, в образе которой отображается враг, против которого нацелен ритуал.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

По сути Вара Нингё это своеобразное японское вуду и также как в вуду, в куклу Вара Нингё нужно спрятать или зашить кусочек, имеющий отношение к нужному человеку. В идеале это должны быть его волосы или обрезки ногтей или что-то, испачканное в его крови. В современной Японии эффективной вещью также считается спрятанная в теле куклы фотография этого человека.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Потом надо провести по зубам деревянным гребнем и пойти с куклой в священную рощу в синтоистское святилище. Там надо укрепить тело куклы на стволе дерева с помощью длинных железных гвоздей.

Обряд Уши но Коку Маири проводился в таких рощах в течении столетий и многие деревья в рощах при храмах буквально усеяны следами от гвоздей или самими гвоздями.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Некоторые части ритуала меняются в зависимости от места, но общие его черты остаются неизменными везде. В некоторых местах проклятие должно пасть на нужного человека в течении ночи после этого ритуала, в других говорят, что на это потребуется несколько ночей.

Эффект от проклятия тоже может быть разным. Иногда человек медленно умирает от болезней, иногда его начинают преследовать неудачи, а иногда за ним начинает охоту мстительный дух ками.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

В современной Японии ритуал Уши но Коку Маири воспринимается скорее как городские легенды или бабушкины сказки и более привычен в аниме (японских мультсериалах), но примеры его применения можно найти и в реальности.

Так, в начале октября 2017 года сообщалось, что в Японии арестовали жителя Токио Такеси Инабу после того, как он попытался проклясть школьников. 41-летний японец повесил на пешеходном мосту, по которому ходят дети, куклу Вара Нингё и приложил к ней записку: «Все вы, сорванцы, спрыгните отсюда и умрите».

Этим вовремя заинтересовалась полиция. После допроса Инаба сознался, что хотел наложить на школьников проклятие. «Эти дети, которые бегают по парку, слишком громко шумели», — пояснил он.

Источник

Гримуар

Оммёдо или японское колдовство

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Оммёдо или японское колдовство

Непрочитанное сообщение Цила » Чт фев 22, 2018 3:26 pm

Оммёдо или японское колдовство было позаимствовано в V-VI вв. н.э. вместе с буддизмом у корейских гадальщиков, приверженцев учения Инь-Ян. Именно они познакомили японцев с тысячелистником, «Книгой перемен», физиогномикой и прочими мистическими практиками. А вот само понятие колдун-«оммёдзи» появилось в начале VII в., когда магами Инь-Ян всерьез заинтересовался императорский двор: оммёдзи умели определять, исходит от земли дурное влияние или нет, давали дельные советы по планировке помещений.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Оммёдо или японское колдовство было позаимствовано в V-VI вв. н.э. вместе с буддизмом у корейских гадальщиков, приверженцев учения Инь-Ян. Именно они познакомили японцев с тысячелистником, «Книгой перемен», физиогномикой и прочими мистическими практиками. А вот само понятие колдун-«оммёдзи» появилось в начале VII в., когда магами Инь-Ян всерьез заинтересовался императорский двор: оммёдзи умели определять, исходит от земли дурное влияние или нет, давали дельные советы по планировке помещений.

Изображение
В середине X века учение оммёдо достигло расцвета, и появились особо умные и харизматичные лидеры. Именно они сформировали образ колдуна-чудотворца, борющегося со злыми силами. Один из таких известных оммёдзи — Абэ-но Сэймэй.

Еще одна сильная сторона оммёдзи — всевозможные толкования и гадания. Государство интересовалось прежде всего толкованием небесных знамений, аристократы же — разъяснением снов и гаданиями на конкретные ситуации. Сны и знамения истолковывались с помощью китайских трудов по астрологии.

Мировую славу последователям оммёдзи учения Инь-Ян принёс экзорцизм. Боролись же они, прежде всего, с горё — мстительными духами несправедливо отправленных на тот свет людей. В эпоху Хэйан к горё, как правило, причисляли души аристократов, умерших в результате политических интриг и, в жажде жизни, насылающих на живых стихийные бедствия и болезни. Вычислить горё можно было при помощи специальных гадательных ритуалов, и многих из них впоследствии ублажали тем, что назначали ками (горё:-син).

Духи, которых призывает себе на службу практикующий оммёдо. Ближайший по значению западный термин — фамильяр.

Большинство людей не может увидеть сикигами; оммёдзи периода Хэйан описывали их похожими на небольших они. По команде оммёдзи некоторые сикигами могут принимать облик человека или животного, околдовывать людей, или же наносить физические повреждения и даже убивать.

Абэ-но Сэймэй — один из известных оммёдзи; считалось, что он мастерски умел управлять сикигами.

Сикигами (Шикигами) — это термин, обозначающий призванного японскими магами «оммёдзи» духа. Сикигами используют для защиты и служения своему хозяину, чем то похожи на духов-хранителей у западных магов. В легендах описано много разных типов шикигами, чаще всего это магические бумажные страницы, которые могут создавать иллюзию другого реального объекта. Сикигами в Тохо-мире — это отдельные существа, не напрямую созданные онмиодзи, но по каким-то причинам согласившиеся быть связанными с ними и работать на них.

Всякий человек, живущий в Японии, знает, что магия существует. Магия – это способность влиять на мир, изменяя естественный ход событий. Такими способностями обладают колдуны-оммёдзи, а также сверхъестественные существа, исключая ками. Чудесные деяния ками, жрецов и монахов не классифицируются как магия, так как имеют иную природу, несмотря на зачастую сходные проявления.

Оммёдзи (мастер инь-ян) – это человек, постигший законы мироздания и баланс сил, управляющих вселенной. Оммёдзи может предсказывать будущее (не на уровне конкретных событий, а на уровне тенденций), взаимодействовать на равных со сверхъестественными существами, определять благоприятные места и направления, очистить человека или место от порчи, наваждения, болезни, а также их навести. Действия оммёдзи могут быть направлены как на конкретного человека, так и на должность, род, государство в целом.

Оммёдзи не столько творит чары, сколько умело оперирует уже имеющимися в мире силами. Соответственно, на каждое его действие есть противодействие. Вся его деятельность регламентирована известными законами, и само его искусство заключается в том, чтобы хорошо знать эти законы и пользоваться ими в своих целях. Большинство действий оммёдзи воплощается в материальных символах (фудах, специальных начертаниях, построениях из священных веревок, амулетов и т.д.) и основывается на взаимодействии пяти стихий: Металл, Вода, Дерево, Огонь, Почва. Чары обычно сопровождаются особыми жестами и чтением мантр. Это сведения, доступные всем; все остальное есть специфика работы, которую колдуны, разумеется, держат в тайне.

Колдовское искусство – вещь опасная. Поэтому в империи официально дозволено колдовать только тем оммёдзи, которые находятся на государственной службе. Оммёдзи, практикующие магию «без лицензии», преследуются властями. Правда, не очень интенсивно – пока не натворят чего-нибудь такого, на что закрыть глаза просто невозможно. Оммёдзи в собственной семье или по соседству – человек, безусловно, полезный, и стоит поддерживать с ним хорошие отношения. Но в то же время это человек, чья жизнь основана совсем не на том, на чем бывает основана жизь обычного человека; вокруг него всегда какие-то тайны, духи, шикигами и прочая небезопасная шушера; колдуна трудно понять, мало кто осмеливается водить с ним дружбу, еще меньше тех, кто рискнет, к примеру, выдать замуж за оммёдзи любимую дочь. Однако в отдельных случаях колдун просто незаменим. Соответственно, услуги оммёдзи обычно стоят недешево – в деньгах ли выражается цена, в каких-то обязательствах или в чем-то еще. Способ оплаты всегда бывает на усмотрение оммёдзи – или уж как он сторгуется с заказчиком.

В некоторых случаях – при взаимодействии с нечистью, например, или при тяжелой болезни – конкуренцию оммёдзи составляют синтоистские жрецы и мико и буддийские монахи. Впрочем, из них только те, кто наиболее близко подошел к полной святости, сделают что-то за бесплатно.

Что касается нечисти, то о ней обычные люди знают немного. Всякая нечисть умеет наворожить что-нибудь нехорошее, почти всякая может изменить облик. Неупокоенный дух способен уморить человека. Большинство нечисти умеет становиться невидимой (любая невидимость, кроме как у свежего покойника, направляющегося в мертвятник, отыгрывается накидкой из органзы, кристалона, шифона любого цвета, полностью закрывающей голову и плечи). В общем и целом, ничего хорошего от таких существ ждать не приходится, хотя всем известны сказки о том, как лисица или тэньо может стать примерной женой, тэнгу – обучить боевым искусствам, дух – указать зарытый клад и т.д. И магия их считается опасной, соприкасаться с ней лучше не надо, а уж разбираются в ней разве что оммёдзи, да и то не все.

Со времен эпохи Нара (7 век), онъмедзи, как и синтоистские священники не меняют покрова своих одежд.

Были приближены к императорской семье, которая считалась живым воплощением ками на земле. Задачей магов, было защищать столицу от проникновения демонов и всяческих угроз, запечатывать демонические врата –鬼門«онимон», которые по преданию находятся на севере. Также контролировать ночное шествие сотни демонов «хяккиякоу» 百鬼夜行. Там же онъмёдзи могли добыть себе шикигами.

Путь онъмёдзи 陰陽師 – онъёдо, инъёдо 陰陽道(おんみょうじ、おんようじ)– это синкретизм синтоизма, даосизма и буддизма.

Есть черные и белые онъмёдзи.
Идущие по светлому пути, прибегают к помощи светлых ками и держат в подчинении светлых шикигами 式神 (служащих ему духов-демонов).
Идущие по темном пути, действуют с помощью недружелюбных ёкаев- шикигами.

По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди, демоны и души умерших живут рядом, каждая сущность определяет своё место в жизни своими чувствами и поступками.

Главная истина синто – «добро и зло относительны», оценка конкретного деяния зависит от обстоятельств и целей, которые ставил перед собой совершающий его человек.

Тем не менее, зло — это болезнь мира и человека, демоны заражают их злом. Человек творит зло, когда обманут или подвергся самообману, когда он не может или не умеет чувствовать себя счастливым, живя среди людей.

Но это отнюдь опять же не смертный грех, а «обстоятельства», добром будет считаться помощь такому человеку обрести себя, а не его полное изничтожение.

Онъмёдзи носят четки-оберег, на которых обычно написано самое известное боевое заклинание от демонов: 臨、兵、闘、者、皆、陳、烈、在、前 – рин, бёу, тоу, ся, кай, дзин, рэцу, дзай, дзэн. ( «все, что движется ко мне, пусть движется от меня»)

Широко используют бумажную и соломенную магию.
Например, магия фигурок человека (варанингё или хитогата), вроде Вуду.

Пентаграмма является самым частым символом онъмёдо, как отражение 5 элементов У Син.

2.くわばら、くわばら (кувабара, кувабара) – охранные слова от сглаза, неприятностей и т.п.

Оберегающие заклятия, часто пишут на бумаге либо на дощечках с пентаграммами или китайскими печатями, развешивают в домах или носят с собой.

Тэнмонгаку 天文学, Тэнтайкансоку 天体観測 – управление, предсказание погоды.

Источник

Теория для начинающих

На сколько сильна Японская магия Оммедо?

Что представляет из себя магия Оммедо?
Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Японская культура имеет богатую многовековую историю. Много в ней тайного и загадочного. В Японии, в древности закрытой для посторонних территории, существовали невероятные, не доступные для понимания европейца магические обряды. Некоторые из них рождались на островах страны восходящего солнца. Другие были заимствованы из могущественных китайских религиозных источников. Одно из таких учений – Оммёдо.

Откуда произрастают корни этого учения?

Оммёдо – древнее японское колдовство. Оно появилось на островной территории в V-VI вв. нашей эры, когда в страну пришёл буддизм. Привезли его корейские гадальщики. Они показали жителям страны восходящего солнца тысячелистник, познакомили с «Книгой перемен», научили читать «лица», рассказали о мистических практиках, существовавших в Китае и на Корейском полуострове.

В начале VII века возникло понятие колдуна Оммёдзи. Это произошло благодаря интересу к данной практике императорского двора. В то время они научились определять, откуда исходит дурное влияние (из земли или других источников), советовали, как планировать помещения в доме и расположение предметов в них для получения максимальной энергии солнца.

Что умели и практиковали Оммедзи?

На гравюре 10 века изображен великий мастер оммедзи Абэ-но Сэймэй

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

В Х веке японское учение находится на вершине расцвета благодаря появлению умных, харизматичных личностей, вставших во главе его. С именем известного оммёдзи Абэ-но Сэймэй связано появление образа колдуна-чудотворца. Он мог повелевать силам природы, проводить невероятные превращения. Люди верили, что он в совершенстве управляет духами Сикигами.

Проповедники Оммёдзи проявили себя превосходными толкователями и гадателями. Они раскрывали значение небесных знамений, разъясняли смысл сновидений, бытовых ситуаций. В своей практике использовали китайские сонники и труды по астрологии.

На чем базировались принципы и основные убеждения Японских колдунов и ведьм?

В основе Оммёдо лежит учение Инь-Янь. В нём говорится о борьбе противоположностей, которые между тем стремятся к единству. Всё явное и вещественное имеет две противоборствующие, но взаимодополняющие стороны: тепло-холод, движение-покой, низ-верх, женщина-мужчина, чёрное-белое.

Китайские мудрецы, авторы этой теории, всё динамичное, что поднималось вверх, проявляло активность, было ясным и понятным, относили к Янь. Смутное, тайное, слабое и пассивное – к Инь. Чтобы достичь гармонии, обе сути должны объединиться и уравновесить друг друга. Но сложность данной концепции заключалась в субъективном восприятии окружающего. Эти относительные понятия зависят от позиции наблюдателя.

Оммёдзи – учение, в котором переплелись идеи различных теорий.

Из Даосизма, в котором толковали происхождение небесных знамений, возможность бессмертия, магия позаимствовала знания астрономии, математики, иерархии.

Из Синто, национальной религии Японии, пришли ритуальные куклы сикгами, гохэй, сакаки – ветки священного дерева. Всё, что производит зрительный эффект.

Элементы Тантризма (эзотерического буддизма) должны были воздействовать на слух. Поэтому Оммёдо содержит формулы, источником которых являются индийские мантры. Например, текст известного труда «Ритуальный инструмент» («Хоки найдэн») содержит описания ритуалов, происходящих из изотерического буддизма.

Магия Оммёдзи связана с экзорцизмом. Но на японской почве его идеи трансформировались. Здесь боролись с мстительными духами несправедливо умерщвлённых людей – горё. В эпоху Хэйан такими считали души богатых, просвещённых аристократов, которые пали жертвами политических хитросплетений. Обиженные Горё в своей жажде жизни насылали на землю стихийные бедствия, эпидемии. Определяли их посредством специальных ритуалов. Некоторых задабривали назначением Ками (горё-син).

Маг-Оммёдзи не творит чудеса, а управляет силами, которые существуют. Его действия закреплены известными законами, которые он хорошо знает и умело использует в своих целях.

Кто становился последователем магии Оммёдо?

Японцы свято верят в существование магии. Она способна влиять на мир, менять существующий порядок и ход событий. Японские ведьмы и колдуны-оммёдзи и сверхъестественные существа обладают невероятными способностями, которые недоступны для обычных людей.

Тот, кто причисляет себя к Оммёдзи, считается человеком, познавшим законы мироздания, постигшим баланс сил. Он способен управлять вселенной и входить в контакт с потусторонним миром. Ему под силу предсказывать будущее. Они могут влиять не только на людей, но и на государство. Некоторые действия Оммёдзи распространяются на распределение должностей, продвижения в карьере, бизнесе, получении богатства.

К магам-Оммёдзи обращаются, так как считают, что они лучше всего умеют гадать, наводить порчу и очищать от неё людей. Эти колдуны способны избавить от наваждений, мучительных недугов.

В Японии официально и по сей день существует государственная служба Оммёдзи. Только этим магам разрешается колдовать. Другие преследуются законом. Однако относятся к ним лояльно и обращаются при необходимости. В жизни это обычные люди, но с ними стараются вести себя осторожно.

Откуда этот вид магии черпает силы и энергию?

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Приверженцы Оммёдо черпают свои знания из древних, в основном китайских, книг и календарей. Главная из них – «Книга Перемен». Ею пользуются толкователи снов, знамений, астрологи. Колдуны используют различные предметы, которые усиливают их энергию и распространяют её на людей, обратившихся к ним.

Офуда – специальные дощечки с магическими надписями, среди которых есть имя ками-защитника. Их крепят на все дверные проёмы, чтобы избежать проникновения духов.

В своих ритуалах Оммёдзи используют веер или маску, чтобы скрывать лицо. Они защищают колдуна от взгляда простого человека, который может влиять на источник энергии.

Гадатели используют медные монетки с отверстиями. С их помощью создаются триграммы, которые соединяют в гексаграмму и проводят её толкование по «Книге Перемен».

Один из главных источников силы Оммёдзи – тысячелистник. Растение используют в живом и сухом виде. Считается, что в нём много знания и тайны, которая доступна для понимания только магу.

У колдунов есть специальный помощник – кукла-сикигами. Она непослушная. Чтобы укротить её и получать нужную информацию, ведун должен внушить, что он хозяин над ней.

Чтобы избежать несчастий, можно использовать некоторые элементы этой магии:

талисман рэйфуку (изображение созвездия или иероглифа);

посещение любого храма, независимо от вероисповедания;

использования личных запретов.

Сила магии Омёдо заключается больше в знании и понимании процессов, происходящих вокруг. Японские ведьмы и колдуны, постигшие законы природы, цикличность событий, могут предсказать и разгадать смысл того, что предстоит в будущем.

Источник

Соитие с дьяволом: путеводитель по духам и демонам, вступающим в сексуальные связи с людьми

Суккубы и инкубы

Суккубы и инкубы — самые известные в европейской культуре демоны разврата — охотятся на мужчин и женщин соответственно. Названия происходят от латинских слов subcubare («возлежать под») и incubare («возлежать сверху»). Однако эти демонические существа имеют широкий спектр сексуальных возможностей и ориентируются на любые предпочтения. Главное для них — навредить христианской душе. Иногда уточнялось, что инкуб может иметь облик как мужчины, так и женщины — и в этом случае называется суккубом.

Инкубов и суккубов связывают с ночными кошмарами и сонным параличом, во время которого человеку зачастую кажется, что в постели есть посторонний или на груди кто-то сидит.

Долгое время они существовали в народных поверьях на тех же основаниях, что и Мара — Славянская и общеевропейская демоническая сущность, которая душит спящих, — но во времена Высокого Средневековья стали рассматриваться с точки зрения богословия. В образных рядах средневековой христианской демонологии суккубы и инкубы трактовались как одно из воплощений дьявола или его демонические помощники.

Одним из первых сексуальную близость с демоническими сущностями описал епископ Гильом Овернский в XIII веке. Он полагал, что демоны не могут по-настоящему вступать в половую связь, однако создают правдоподобную иллюзию сношения. Впоследствии учение об инкубате расширилось и обросло множеством деталей. Соития с демоническими сущностями описывались причудливо и не без интереса. Кто-то утверждал, что возлегать с инкубом — величайшее наслаждение, другие называли этот процесс ужасным и неприятным.

Согласно демонологическим трактатам, инкубы имеют особого рода половой орган, который может быть раздвоенным, змеевидным, металлическим, раскаленным или, напротив, ледяным. Инкубы, по мнению богословов, не имеют собственного семени (по той же причине, по которой дьявол, «обезьяна Бога», не может создать творение) или же оно холодно, как лед. Для зачатия демонических детей они похищают сперму у мужчин.

Следователь, принимавший участие в ведовских процессах, Пьер де Ланкр о демоническом фаллосе:

«Он был обычно извилистым, остроконечным и змееподобным, сделанным иногда наполовину из железа и наполовину из плоти, в другое время — полностью из рога, и обычно расщепленный наподобие языка змеи.

Как правило, он одновременно занимался совокуплением и педерастией, причем иногда третий отросток достигал рта любовника».

Некоторых женщин инкубы принуждали к близости, не щадили даже монахинь, проникали в исповедальни. Мартин Лютер упоминал, что инкубы особенно любят устроить засаду в воде, где принимают облик водяных. Другие женщины вступали в связь с инкубом по собственной воле — чтобы служить дьяволу, как это делали ведьмы, или потакая плотскому греху. Постоянных любовников из инкубов обычно не получалось. Зато суккубы, судя по всему, отличались бо́льшим постоянством. Например, сожженный в пожилом возрасте священник Бенуа Берн перед казнью рассказывал, что счастливо сожительствовал с демоном по имени Гермиона сорок лет.

В эпоху Ренессанса в гуманистической философии появились новые тенденции, расходящиеся с ортодоксальным христианством. Под влиянием неоплатонизма и герметизма гуманисты реабилитировали духов природы. Например, алхимик и натурфилософ Парацельс в трактате «О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах» описывает этих созданий не как дьявольских отродий, а как «диких существ», элементалей стихий. А значит, отношения с ними могли рассматриваться не в плоскости греха, а в рамках мистериального познания природных тайн.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Попобава — гроза Занзибара

Приближение Попобавы к постели жертвы предваряют сернистый запах и скрежет когтей по крыше и стенам дома.

Иногда жители островов Занзибарского архипелага даже ночуют на улице, вместе собираясь у костра, чтобы не оставаться в доме, куда может нагрянуть похотливый монстр. Местные колдуны проводят ритуалы изгнания, включающие громкие крики.

Как и многие демоны, Попобава может менять облик. Днем он скрывается под видом человека, которого могут выдать длинные когти.

Чтобы «летучий насильник» оставил свою жертву в покое, ей необходимо рассказать о случившемся всему поселению. Некоторых Попобава навещает на постоянной основе, пользуясь тем, что избранники не решаются раскрыть травмирующую информацию. Публичное признание в чём-то болезненном или порочащем — часто встречающийся в легендах способ избавления от демонических сущностей. Что может стать неплохим основанием для психотерапевтических спекуляций: признав травму или очистив душу, человек прогоняет навязчивых «злых духов».

Попобава не является древним мифологическим существом: упоминания о нем относятся к ХХ веку — так что его можно назвать городской легендой (с поправкой на относительно низкую урбанизацию Танзании). Более того, демон чутко реагирует на социально-политическую ситуацию в стране: некоторые отмечают, что периоды его активности совпадают с выборами президента и правительства.

Предполагается, что эти явления каким-то образом связаны. Может быть, должностные лица используют народные страхи как политический инструмент. Или же демона особенно привлекают взволнованные люди, переживающие за будущее страны. Так или иначе, Попобава активизируется раз в несколько лет, совершает череду нападений, а потом снова исчезает, возможно, впадает в спячку. Большие вспышки паники из-за появления Попобавы произошли в 1995-м и 2007 году в регионе Дар-эс-Салам. В ходе волнений были жертвы — например, был убит мужчина, потому что люди приняли его за Попобаву.

Одна из историй происхождения Попобавы гласит, что это джинн, которого в 1970-х шейх призвал для мести противникам. Однако контроль над джинном был утрачен, и он стал демоническим существом. По другой версии, которая объясняет политическую ангажированность духа, Попобава — мстительный призрак убитого в 1972 году президента Абейда Каруме. Также некоторым танзанийцам кажется, что демона вызвала правящая партия «Чама Ча Мапиндузи».

Эксгибиционист сиримэ

Сиримэ — демонические существа, которые встречаются в японских легендах. Как и у Попобавы, у сиримэ один глаз. Только не на лице. А где именно, можно догадаться, если знать, что «сири» по-японски — это «зад». В отличие от других сексуально неуравновешенных демонов сиримэ не стремится вступить с человеком в половую связь. Это демон-эксгибицонист, который получает удовлетворение, когда выскакивает из темных углов и неожиданно задирает полы одеяний.

Заплутавший в чаще или бродящий в поздний час по узким улочках старого японского городка человек имеет шансы увидеть ягодицы сиримэ, между которыми блестит огромный глаз.

Зрелище не для слабонервных. Известна легенда о том, как сиримэ напал на одного самурая, который, увидев, как незнакомец начинает заголяться, выхватил меч, но встретился взглядом с расположенным на месте ануса глазом и в ужасе сбежал.

Сиримэ, которого в числе прочих ёкаев изображал поэт и художник Ёса Бусон, вероятно, питается ужасом и растерянностью жертвы. Вообще, демонстрация ягодиц во многих культурах является оскорбительным жестом. Например, новозеландские маори называют его whakapohane. Также неприличный жест имеет ритуальное значение в апотропеической (то есть оберегающей от сглаза и порчи) практике: в разных культурах считалось, что демоны не могут нанести вред тому, кто покажет им зад, и чаще всего убегают, если их как-нибудь огорошить. Учитывая, что сиримэ, как и многие эксгибицонисты, хочет напугать и шокировать, атакованный самурай может ответить тем же жестом.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Страж садов Приап

По своей природе Приап отличается от вышеупомянутых демонов и других персонажей низшей мифологии. Это древнегреческий бог плодородия со своим культом, который почитался римлянами как покровитель садов и полей. Главная отличительная черта Приапа на изображениях — баснословных размеров гениталии. Прославление фаллоса и шествия в его честь — вполне обычная для языческих празднеств практика, связанная с плодородием и изобилием, как и украшение фаллосами всего, от чего ждали процветания. Однако применительно к повседневной жизни сексуальный аспект приапического культа и роль защитника садов особым образом преломлялись в сознании античных людей, делая божество грозой расхитителей.

Судя по местам, где встречаются изображения Приапа, он покровительствовал дорогам, пристаням, публичным домам, а также полям, садам, виноградникам и пасекам. Арендаторы Древнего Рима считали, что Приап охраняет их собственность и придет на помощь, если кто-то решит похитить медовые соты или фрукты. Садовое воровство было распространенной проблемой: оливки, апельсины, инжир и множество других плодов манили путников, озорных юнцов и неимущих. Статуи Приапа или более простые поделки с его главной символикой выполняли роль запретительных знаков для воров. А стихи на них служили предупреждением.

Так говорил Приап, условие ставя мальчишке,
Как написано в двух нижестоящих стихах:
«Мой огород открыт, бери без боязни,
Если откроет врата твой для меня огород».

«Приапова книга», стих V

Если же Приапу не удавалось догнать жертву, он слал вслед проклятия, которые могли сделать нарушителя непривлекательным, «наградить» импотенцией или другими бедами, связанными с половой сферой.

Кто здесь розу сорвет или фиалку,
Плод сопрет или овощ уворует,
Тот, мальчишкой и женщиной отвергнут,
Будет похотью, как и я, терзаться,
Постоянно, но — проклятый — напрасно:
Хрен поникший главы не приподымет.

«Приапова книга», стих XXIII

Огненный змей

Огненный змей (летучий змей, змей-летавец, прелестник) — персонаж славянского фольклора и преданий финно-угорских народов, проживающих на северо-западе России. По поверьям, он посещает девиц и вдов, а иногда и замужних женщин, соблазняя их, как западноевропейские инкубы.

Змеи умели принимать привлекательный человеческий облик, однако их можно было узнать по какому-то уродству, не свойственному людям: например, по отсутствию спинного хребта. Кроме того, они могли принять облик покойного мужа или находящегося в отлучке возлюбленного. Огненный змей умел красиво ухаживать: дарил девушкам дорогие подарки, бусы и кольца, которые, правда, при наступлении дня исчезали или оборачивались землей.

Если одинокая женщина начинала вести себя странно, подолгу не гасила свет или разговаривала сама с собой, соседи были уверены — к ней летает змей. По сравнению с историями о западноевропейских демонах такие сюжеты обычно довольно целомудренны, но всем было ясно, что творится на свиданиях с потусторонней силой. В перспективе эти визиты не доводили женщину до добра. Она чахла, болела, лишалась рассудка и накладывала на себя руки или же умирала, потому что змей забирал ее жизненные силы.

В латышских легендах эту нишу занимает Айтварас, летучий дракон, который приносит хозяйке разные блага, украденные у соседей.

Двойственный образ летучего змея — опасный и одновременно привлекательный — манил поэтов. Афанасий Фет в стихотворении «Змей» описывает, как молодая вдова смотрит на небо и ждет рассыпающего искры гостя, чтобы затвориться с ним в светлице. В одноименном стихотворении Николая Гумилева крылатое существо из далеких земель похищает русских девушек и уносит их в свой дворец. Однако те предпочитают гибель любви змея и жизни в неволе, а в финале баллады охотиться на чудище выходит былинный богатырь Вольга.

Японская порча что такое. Смотреть фото Японская порча что такое. Смотреть картинку Японская порча что такое. Картинка про Японская порча что такое. Фото Японская порча что такое

Такие разные оборотни

В европейском фольклоре оборотень чаще всего ассоциируется с волком, однако в более широком смысле это тот, кто умеет оборачиваться (можно сказать, что все демоны, меняющие внешний облик, — это оборотни). Сексуальный подтекст есть у всех легенд об оборотнях и считывается даже в облагороженных литераторами сказках: не так просты, например, чудовище из «Аленького цветочка» и волк, который переодевается бабушкой Красной Шапочки. Мотив пожирания и вампиризма тесно связан с сексуальностью. Даже если жертву не едят в прямом смысле слова, от связи с оборотнем она теряет жизненные силы, чахнет и гибнет.

В мифологии разных народов оборотень, чтобы разделить с человеком ложе, часто принимает облик его жены или мужа, которых в этот момент нет рядом. Самое очевидное предположение: такие истории оправдывали супружескую измену. Однако символика измены лежит между страхом и желанием, и в этой системе потустороннее существо воплощает образ чужака, пришельца из темноты, который несет принципиально иной и потому притягательный опыт. Как следствие, миф об оборотне-любовнике тесно смыкается с мотивом жениха-мертвеца или мертвой невесты — что может быть более чуждым, чем человеческое инобытие?

Распространенность легенд о связи человека и демонической потусторонней сущности подчеркивает, что сексуальные страхи — одни из самых сильных и глубинных среди человеческих кошмаров. Стать жертвой насилия, потерять волю из-за страсти, изменить возлюбленному, столкнуться с чем-то смущающим и табуированным, заболеть или переспать с самой смертью — все эти опасения отражены в преданиях и народных верованиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *