Яйца не могут танцевать вместе с камнями что значит
Как появилась поговорка «Плохому танцору мешают яйца» и в чем ее секрет
Мы считаем, что известная поговорка «Плохому танцору мешают яйца» не вполне прилична. Кто-то даже уверен, что это перефразированная народная мудрость, в первоначальном варианте которой говорилось, что «плохому танцору мешают ноги». Но это не так и на самом деле речь идет именно о яйцах, причем куриных, а родилась эта поговорка не у нас, а в средневековой Европе.
Когда-то давно в странах Западной Европы существовал веселый «Танец с яйцами». Это были не просто танцевальные па, а настоящее соревнование танцоров в мастерстве и ловкости. История таких танцевальных вечеров дошла до нашего времени со старинными гравюрами и работами голландских и немецких живописцев.
Существовали два варианта «Танца с яйцами». Один из них, попроще, подразумевал танец между лежащими на полу яйцами, которые нельзя было разбивать. Вторая версия развлечения более замысловатая – танцоры должны были выкатить ногами яйцо из неглубокой миски, а затем перевернуть посудину и аккуратной накрыть ей яйцо. И все это проделать, не прерывая танец!
Конечно же, выполнение этих заданий требовало от виртуозов танца не только высокого мастерства, но и большой сосредоточенности. Но зато сколько удовольствия получали зрители! Считается, что танцы с яйцами часто устраивали на свадьбах и помолвках, когда среди гостей не оставалось трезвых. Танцевали так в 16–18 веках не только крестьяне, но и знать, а иногда и особы королевской крови.
Кое-где такие танцы были частью обряда обручения – его должны были станцевать парень с девушкой, чтобы их стремления были признаны искренними, а союз считался действительным. Еще бы – парный танец среди яиц требовал от партнеров настоящего единения помыслов и максимально слаженных движений.
Ну а плохому танцору яйца всегда мешали и к финалу выступления целых обычно не оставалось. В начале 19 столетия во Франции, Германии и Голландии поговорка о танцорах и яйцах стала очень популярной. Особенно ее любили карикатуристы, работающие на политическом поприще.
«Плохому танцору мешают яйца» писали под рисунками, посвященными депутатам и президентам, не выполняющим свои обещания и ссылающимся на непреодолимые обстоятельства. Во второй половине 19 века поговорка попала в Россию и сразу стала популярна в аристократических кругах. Но в народе, плохо знакомом с культурой Западной Европы, ее сразу же начали трактовать неверно, из-за чего к ней прилипла репутация не вполне деликатной шутки.
А вот фраза «стальные яйца» вполне может означать то, что вы подумали. Особенно, если речь идет о мастере кунг-фу Вей Яобине, о промежность которого можно сломать ногу.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
parashutov
parashutov
ЧТО И ПОЧЕМУ МЕШАЕТ ТАНЦОРУ?
Все знают поговорку о том, что «плохому танцору яйца мешают». Но мужская физиология здесь ни при чем. Эта поговорка возникла еще в Средневековье, примерно в XVI веке, когда в Нидерландах и Германии появилась народная традиция — танец с яйцами («Eiertanz»). В живописи «Танец с яйцами» был отображен как голландскими и немецкими мастерами, так и живописцами других стран. Предлагаю вашему вниманию галерею «яичных танцев»!
Pieter Aertsen, aka Pietro Lungo (Dutch, 1508-1575) Der eierdans. 1557 г.
Pieter Aertsen, aka Pietro Lungo (Dutch, 1508-1575) The Egg Dance. 1552 г. Rijksmuseum, Amsterdam
Этот танец исполняли во время карнавалов или в пасхальное воскресенье. Танцующие пары становились в круг, в котором на полу были разложены сырые яйца. Они должны были станцевать, не задевая яиц и не раздавив ни одно из них. Танцоры старались не наступить на яйца, что редко удавалось из-за, как правило, нетрезвого их состояния.
Jan Havickszohn Steen (Dutch, 1625-1679) The Egg Dance. Peasants Merrymaking in an Inn. 1675 г. English Heritage, London
Hieronymus Bosch (Dutch, 1450-1516) The battle between Carnival and Lent (Битва между Карнавалом и Постом). between 1600 and 1620 гг. Rijksmuseum, Amsterdam
Hieronymus Bosch (Dutch, 1450-1516) The battle between Carnival and Lent, detail. 1600-1620 гг. Rijksmuseum, Amsterdam
Такие танцы были популярны также и на свадебных торжествах, когда среди разложенных на полу сырых яиц танцевали жених и невеста. Если молодая пара только встречалась, то после такого удачного танца они считались обручёнными, не зависимо от желания их родителей. Этот обычай был шансом для молодых людей, чьи родственники противились их свадьбе.
К тому же, яйцо всегда символизировало плодородие, возрождение.
Jan Jacobsz Molenaer (Dutch, 1654-1684) The Egg dance.
Dutch School 17th Century The Egg Dance.
Очень часто, чтобы позабавить народ или устроить соревнование танец с яйцами исполнялся сольно, как игра. В этом случае танцор находился в маленьком, нарисованном мелом кружке, и должен был, не прекращая танцевать, выкатить ногой яйцо из миски, а потом перевернуть миску так, чтобы накрыть ею яйцо. Соревнование было выиграно, если танцору удавалось станцевать, не разбив яйца.
Pieter Bruegel the Younger (Belgian, 1564-1638) The Egg Dance. 1620 г.
Graver Frans Huys (Dutch, 1522-1562) The Egg Dance.
Иоганн Вольфганг Гёте в романе «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795-1796) описал такой сольный танец: «Миньона завязала себе глаза, подала знак и, словно заведенный механизм, начала двигаться под музыку, подчеркивая кастаньетами такт и напев. Ловко, легко, быстро и четко выполняла она танцевальные па. Так смело и решительно вонзалась носком между яйцами и рядом с ними, что, казалось, вот-вот она либо раздавит одно, либо в стремительном повороте отшвырнет другое. Но нет! Она не задели ни одного».
German School (20th Century) The Egg Dance. Scene from «Wilhelm Meister’s Apprenticeship» by Johann Wolfgang von Goethe.
Историки пишут, что «яичные танцы» исполняли не только крестьяне, но и знать. Известно описание танца с яйцами, который исполнили в 1498 году на Пасху Маргарита Австрийская и Филиберт Савойский. «Сотня яиц была разбросана на поверхности, посыпанной песком, и молодые пары, взявшись за руки, принялись танцевать. После того, как три пары потерпели неудачу и были осмеяны зрителями, Филиберт Савойский преклонил колено перед Маргаритой, умоляя ее дать согласие на танец. Восхищенная толпа кричала, «Савойя и Австрия!», а когда танец был закончен и оказалось, что все яйца остались целы, энтузиазм переполняющий всех присутствующих было сложно передать словами». «Яичный танец» пользовался большей популярностью в XVI-XVII веках.
Cornelis Saftleven (Dutch, 1607-1681) The Egg Dance. 1637 г. National Museum, Warsaw
Circle of Frans Verbeeck I (active in Mechelen, 16th-17th century) The Egg Dance.
Martin de Vos (Belgian, 1532-1603), gravé par Crispijn van de Passe the Elder (Dutch, 1564-1637) La Danse de l’oeuf.
Painter of French School (16th century) The Rustic Dance.
Anonymous Tanzende Bauern beim Eiertanz Oberrhein, um 1510 г.
К XVIII веку, на основе этой традиции возник один из шоу-номеров в развлекательных заведениях, когда этот танец исполняли бродячие артисты – профессиональные танцоры или акробаты. Причем, высшим классом считалось, когда номер исполнялся танцором с завязанными глазами.
John Maler Collier (English, 1850-1934) Egg Dance.
Яйца с камнями не танцуют
© Евгений Шибаев, 2016
Редактор Андрей Юрьевич Жданов
Корректор Андрей Юрьевич Жданов
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Uova con pietre Non ballano – итальянская поговорка, которую Евгений Шибаев выбрал в качестве заглавия своей книги. Повесть, которая ждёт вашего внимания – это искренний и чувственный рассказ о поколении «новых русских». Главному герою повести, воспитанному «Страной Советов» и выстроившему в той системе прекрасную карьеру, приходится быстро перестраивать свою жизнь в «лихие девяностые», не разрушая при этом свои былые «ментовские» связи, оставаясь верным в дружбе, заботливым и любящим мужем… хотя и склонным к изменам. Прекрасно выписаны не только мужские характеры, но и женские судьбы. Автор показывает, как мужчина учится понимать и познавать женщину. А женское счастье – оно может зависеть от внимания близкого и ставшего родным человека, а может складываться и выстраиваться «вопреки всему». Повесть читается на одном дыхании. Приготовьтесь смеяться, цитировать вслух друзьям… А особо эмоциональным рекомендую держать платок под рукой: порой – очень даже «пробивает». Книга – про людей, которых угораздило жить в эпоху перемен.
Андрей Ждановкандидат педагогических наук,главный редактор журнала Magazine,Архангельск, Россия
«Что-то с моей женой не так. Какая-то она не то чтобы асоциальная, а, скорее, антисемейная, а ещё вернее – антимужняя», – эти утренние мысли и ещё моё беспросветно-дерьмовое настроение, вызванное безысходностью в супружеских отношениях, привели меня к дивану. И вот я лежу, смотрю в чёрный квадрат телевизора и пытаюсь анализировать семейное бытие на примере вчерашнего дня.
Задача не из лёгких. Пытаюсь отнестись к этому с юмором. Иначе нельзя: не исключён летальный исход. Представляю себя учёным, который ведёт наблюдения за редким видом рептилии, не понятно каким образом выжившей в Палеозойскую эру.
В общем, так. Вчера утром встретились с любимой на кухне. Замечу, что в постели мы с ней давно не встречаемся. Думаю, при желании между нами там можно спокойно уложить слона. «Привет!» – услышал я, и последовала пауза размером в день. Молча развозим детей по школьным и дошкольным заведениям и едем за грузом. В полной тишине, словно гроб везём, а не коробки с обувью, возвращаемся обратно. Кошу глазом на жену. На месте. Сидит… Почему-то вспомнился сфинкс в Египте. Я его никогда не видел. Не интересно. Сидит тот сфинкс тихо и неподвижно много веков подряд на одном месте, с одним выражением лица… Приехали. Лицо жены исчезает вместе с коробками на четвёртом этаже магазина.
Полдень. Я дома. Сервирую стол для обеда на двоих. Слышу – открывается дверь. Пришла супружница моя. Первая мысль – подойти, коснуться. Не виделись несколько часов, и появилось – понятное мне и непонятное ей – желание обняться. Почему «непонятное ей»? Потому что уже был провальный опыт такого моего щенячьего счастья, и именно он удерживает меня от столь рискованного мероприятия. Недавний эмоциональный порыв побудил меня совершить опрометчивый поступок. Жена уходила на работу, и я решил её поцеловать напоследок. Это было что-то! Находка для пытливого, исследовательского взгляда! Нетерпение в её глазах сменялось явным выраженным неудовольствием от непредвиденной задержки. Затем на её лице нарисовалась досада, как если бы она полой пальто зацепилась за гвоздь, торчащий из стены. И вот, «пальто в клочья» – и облегчение от вновь обретённой свободы передвижения. Для меня это было полное фиаско! Так приложить! Это меня-то, старого сексуального маньяка, в прошлом с лёгкостью бравшего бастионы женской неприступности!
Итак, жена пришла. Слышу: сняла верхнюю одежду. Молча, словно я предмет мебели, проследовала мимо меня к столу и уселась у компьютера. Теперь уже я сам себе – напоминание египетского сфинкса, который уже давно не интересен водителю экскурсионного автобуса, насмотревшегося за туристический сезон на него до тошноты. Наверное, если бы я умер, она не сразу заметила, а если б и заметила, то только когда я запах – и молча вытащила бы тело на террасу, закидав мой труп искусственными, террасными цветами, чтобы я уже никогда не портил её картины мира.
Следующий послеобеденный этап в моей жизни: собирание детей и доставка их домой. Первой привёз из школы дочь. Всю дорогу, пока ехали, дочь молчала со скорбно отсутствующим видом. Мои попытки поговорить были безуспешными, да я особо уже и не пытался. Раньше меня это бесило: «На мне что? Шапка-невидимка?» – возмущался я. Теперь смирился. Всё слишком запущено…
Чёрный квадрат телевизора передо мной стал увеличиваться, постепенно превращаясь в огромную чёрную дыру. «Надо встать, – подумал я, – выйти куда-нибудь, пока она меня совсем не поглотила…» Пришёл в спальню. Смотрю на широченную кровать, на которую можно кучу народа между мной и женой уложить, неважно какого пола (впрочем, для меня важно), и я бы даже был не против… Чувствую, как безумно устал. Надо, что-то делать: «На войну что ли пойти? Лет на пять. Так войны нет. »
Звонок от жены, с утра ушедшей «делать ногти», вернул меня к дню сегодняшнему. «Дай телефон дочери», – слышу в трубке её голос. Даю. Дочь молча принимает, прикладывает трубку к уху и молчит так около минуты. Затем, не говоря ни слова, возвращает мне телефон. Слышу в трубке вопрос жены: «Ты давал дочери телефон?» – «Да», – и отдаю его снова со словами: «Ты должна сказать „алло“ в трубку, чтобы мама поняла, что ты её слышишь». Девочка посмотрела куда-то сквозь меня и, ничего не ответив, снова приложила телефон к уху, никак себя не обозначив. Третьего дубля я ждать не стал – ушёл и расположился с чашечкой кофе за кухонным столиком. Через несколько минут перед моим носом, едва не в кофе, опустился на стол телефон. Я задумался: «Может, это со мной что-то не так? Может, это я – редкая рептилия?»
Милую свою я увидел уже поздно вечером – и тогда произошёл примечательный эпизод в нашей ярко окрашенной семейной жизни. На прошедшей неделе начал исчезать синий окрас на моих стильных замшевых ботинках. Первой заметила белёсые пятна сотрудница по работе – Таня Клепина. Тут же предложила помощь и через час вернула мне ботиночки как новенькие. Но «замшевая болезнь» не прошла, и я имел неосторожность обратиться со своим горем к жене. Удовлетворения не получил и я снова пошёл к Тане Клепиной, которая снабдила меня спасительным средством. И когда я принёс эту баночку домой, то на полке, где хранилась косметика для обуви, увидел точно такую же, купленную моей женой за три недели до этого. На свой недоумённый вопрос («Так ведь у нас всё это в доме присутствует!») получил безапелляционный ответ: «Конечно, присутствует. Тебе просто нужно было мне по-человечески объяснять. Откуда я могу знать про твои проблемы с ботинками?» – Как говорится, приплыли… Тот факт, что «мои ботинки» ходили рядом с ней несколько месяцев, а Таня Клепина – не моя жена, во внимание не принимается. «Грустно, – подумал я. – Хотя в чём тут грусть?»
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Устойчивое такое народное высказывание. Наверняка никто и не поймет, почему нужно объяснять смысл этого высказывания.
На самом деле это выражение является расшифровкой немецкого слова «Eiertanz», т.е. – «танец меж яйцами» и отсылает нас к совсем другой культурной традиции и другим яйцам.
Примерно в XVI веке, на Севере Европы возник один из любопытных шоу-номеров, когда акробаты лихо отплясывали на полу, на котором были случайным образом разбросаны сырые куриные яйца (первоначально яйцо было одно, но со временем танец усложнился). Суть мастерства заключалась в том, чтобы танцор не раздавил и не сбил с места ни одного яйца. В этом смысле танцор должен был обладать и в самом деле высочайшим мастерством танца. Высшим классом считалось, когда этот номер выполнял танцор с завязанными глазами.
Питер Брейгель, «Танец меж яиц»:
Поэтому в европейской традиции выражения про танцора и яйца (Eiertanz) означает сложные действия, малейшая ошибка в которых грозит серьёзными последствиями.
В живописи этот танец запечатлён, например, на полотне 1552 года голландского мастера Питера Артсена «Танец среди яиц» (изображение вверху).
«Сельский танец» (художник неизвестен):
У Гёте в его «Годах учения Вильгельма Мейстера» имеется такой пассаж: «Миньона завязала себе глаза, подала знак и, словно заведённый механизм, начала двигаться под музыку, подчеркивая кастаньетами такт и напев. Ловко, легко, быстро и четко выполняла она танцевальные па. Так смело и решительно вонзалась носком между яйцами и рядом с ними, что, казалось, вот-вот она либо раздавит одно, либо в стремительном повороте отшвырнёт другое. Но нет! Она не задели ни одного».
Танец крестьян и танец с яйцами. Верхний Рейн, около 1510 года. Рисунок чернилами пером на бумаге:
В данном случае грубым крестьянским танцам противопоставляется ловкость танцора с яйцами. Чтобы усилить эффект, танцор ещё балансирует бутылку на своей голове.
Совершенно логично, что в русской культуре, которая никогда не знала такого экзотического номера, выражение стало прочно ассоциироваться с частями тела плохого танцора, т.е. полностью поменяло свой смысл.
Ещё несколько картин, изображающих этот лихой танец.
Карикатура «Журналистский танец с яйцами» (1840 г.)
Суть карикатуры в следующем. Наполеон, частично оккупировав, а частично подмяв под себя немецкие государства, ввёл строжайшую цензуру в прессе, чтобы не допустить и малейших попыток немецкой консолидации (национализма). Но даже после ликвидации Наполеона, эти меры цензуры продержались вплоть до революции 1848 года. В данной карикатуре отражено, как журналист вынужден ловко обходить неудобные вопросы, опасаясь тюремного срока. Среди вопросов: вопрос о выборах, вопрос о свободе объединений, вопрос о бюджете и т.д.
Карикатура 1863 года на Бисмарка в пачке, танцующего между яйцами.
В данном случае яйца Бисмарка – это «закон», «конституция», «регламентация прессы», «выборы» и т.д.
Вот такое разъяснение. Знали ли вы о нем или считаете, что это притянуто за уши и настоящий смысл ровно такой, о каком мы всегда и думали?
——————————-
По ссылке можно купить кабель крпт 3х50 и узнать технические характеристики на кабель ввгнг производитель, а так же узнать про очень выгодную на кабель авббшв 4х16 стоимость
Как по калу определить заболевание кишечника?
Во время приёма гастроэнтеролога на вопрос: «Давно ли вы обращали внимание на результат работы желудочно-кишечного тракта?», многие пациенты, краснея, отводят глаза. Это не стыдно!
По нашему мнению гораздо печальнее, если вы никогда не смотрели на свой кал. Такие наблюдения являются очень важным методом самодиагностики и диагностики в целом. Главенствующим является именно периодическое наблюдение, а не один единственный взгляд на стул утром перед визитом к врачу.
Изменение параметров стула является одним из основных симптомов большинства заболеваний кишечника и желудочно-кишечного тракта в целом.
Показатели, на которые следует обращать внимание при самодиагностике по стулу:
Не нужно искать проблему там, где её нет, и уж точно не стоит закрывать глаза на тревожные симптомы. Для определения того, что является нормой важно понимать, что каждый организм индивидуален!
Нормальные характеристики стула
Тревожные симптомы, которые нельзя игнорировать
🔸Кровь. Она может быть алой, тёмной, может быть измененной-черной. Может быть в скудном количестве, только на бумажке или на поверхности стула, может быть перемешана с каловыми массами. Может капать или выделяться избыточно, но тут вы сами вызовете бригаду скорой помощи без лишних размышлений.
Заболеваний множество, симптом тревожный, однако, не надо бояться обследования, это лучше, чем пожинать плоды бездействия.
🔸Слизь. Неоднократно мы сталкиваемся с непониманием данного термина. Я бы её описала следующим образом: прозрачная вязкая жидкость, напоминающая слюну, может быть перемешана со стулом, может отделяться самостоятельно. Может выделяться в виде пены.
🔸Желто-зеленая примесь в стуле может быть признаком присутствия гноя, а значит воспаления, или ускоренного продвижения желчи по желудочно-кишечному тракту.
При наличии отклонений от нормы, обратитесь к врачу-гастроэнтерологу.
Анализы кала для диагностики заболеваний кишечника
Отслеживание параметров стула простой и действенный метод, который можно использовать для предварительной диагностики. В случае если появились отклонения от нормы, кроме консультации гастроэнтеролога потребуются анализы кала, которые помогут установить причину этих отклонений. Анализы кала являются действенными инструментами по неинвазивной диагностике.
Кал на скрытую кровь более точный метод для определения крови в стуле, в том числе измененной, из верхних отделов ЖКТ, в минимальных количествах.
Панкреатическая эластаза пригодится пациентам с хроническим панкреатитом для уточнения степени выработки ферментов поджелудочной железой.
Посев кала на дисбактериоз для выявления отклонения в составе микрофлоры, роста патогенной и условно-патогенной флоры.
Также не теряют свою актуальность анализы кала на гельминты и простейшие. Их множество, начиная, с микроскопического иследования методом обогащения Parasep, вплоть до высокоточной ПЦР реакции отдельно к каждому типу возбудителя или панель из наиболее часто встречающихся.
Для интерпретации анализов рекомендую обратиться к врачу.
Как правильно сдавать анализы кала?
Правильная подготовка и сбор анализов кала обеспечат корректный результат. Все анализы кала необходимо сдавать в специальном контейнере, в день сбора, хранить собранные анализы надо в холодильнике не более 6-8 часов. Сбор анализов кала проводится естественным путем, без использования клизм и слабительных, в анализы не должна попасть моча. Контейнер надо заполнить на 1/3. Перед сдачей некоторых анализов кала требуется специальная подготовка.
Для подготовки к копрограмме пропустите неделю и более после приема антибиотиков. Перед анализом не принимайте слабительные, ферменты, сорбенты, не используйте ректальные свечи и мази.
Перед анализами по выявлению скрытых кровотечений ЖКТ рекомендуется 4-5-дневная диета с исключением мяса, субпродуктов (печень, сердце), рыбы, а также препаратов железа, магния и висмута. Однако при анализе кала на скрытую кровь методом Colonview рекомендуется только ограничение вышеуказанных лекарственных средств.
Для анализов на яйца гельминтов, цисты и вегетативные формы простейших, а также для посева на дисбактериоз кишечника используется специальный контейнер.
В ГЦ Эксперт вы можете получить консультацию гастроэнтеролога, специализирующегося на диагностике и лечении заболеваний кишечника, сдать все вышеперечисленные анализы или пройти комплексную диагностику по программе «Check-up кишечника» за два дня.
Будьте здоровы! С уважением гастроэнтеролог-диетолог Ковалева Светлана Игоревна.