Югория страховой случай что делать
Если произошел несчастный случай
Документы:
При наступлении страхового события, примите разумные и доступные меры для предотвращения и уменьшения вреда здоровью.
1. Незамедлительно обратитесь в лечебное учреждение и неукоснительно выполняйте рекомендации специалистов.
2. Немедленно сообщите в правоохранительные органы, ГИБДД или полицию и т.д., если травма или гибель застрахованного лица произошли в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), взрыва, возгорания или явились следствием противоправных действий третьих лиц.
3. Позвоните в Федеральный Контакт-центр по телефону +7 (800) 100-82-00.
При обращении с заявлением о выплате Страхователь (Выгодоприобретатель) должен предъявить:
· документ, удостоверяющий личность застрахованного лица;
· договор страхования (полис);
· документы компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая (следственных органов, прокуратуры, суда, милиции, и т.д.).
В случае временной утраты трудоспособности, расстройства здоровья:
· справку из лечебно-профилактического учреждения, оказавшего застрахованному лицу первичную медицинскую помощь, с указанием даты наступления несчастного случая и диагноза, а также результаты обследования на день наступления события;
· выписной эпикриз, с указанием заключительного диагноза, длительность лечения, лечебно-диагностические (медицинские) мероприятия, проводимые в отношении поврежденного органа, проведенное лечение и оценка его эффективности, рекомендации больному при выписке;
· листок нетрудоспособности (справка Ф. №095/у);
· акт ф. Н-1(если травма производственная).
В случае установления инвалидности:
· копию Направления на медико-социальную экспертизу, выданную организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (Ф. №088/у-06), с указанием истории заболевания, а также анамнез жизни;
· справку, подтверждающую факт установления инвалидности, и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданные федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ);
В случае смерти застрахованного лица:
· свидетельство о смерти;
· документы медицинских учреждений (посмертный эпикриз либо копия истории болезни, Акт патолого-анатомического исследования, Заключение судебно-медицинской экспертизы и т.п.), подтверждающие факт наступления страхового случая;
· распоряжение о назначении посмертного получателя страховой выплаты, если оно было составлено отдельно;
· свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальной конторой, если Выгодоприобретатель не назван в договоре.
В зависимости от вида наступившего страхового события, предоставляются дополнительные документы, предусмотренные Правилами страхования.
С полным текстом Правил страхования можно ознакомиться по ссылке:
Автострахование
Документы:
Ваши действия в случае ДТП:
1
Немедленно остановите транспортное средство и включите аварийный световой сигнал.
Поставьте знак аварийной остановки.
2
Свяжитесь с экстренными службами по телефонам 112 или 102 (звонок бесплатный, в т.ч. в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.
3
Окажите первую помощь пострадавшим, вызовите «Скорую медицинскую помощь» по номеру телефона 103 или 112. В экстренной ситуации отправьте пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение и оставьте свои контактные данные (фамилия, регистрационный знак транспортного средства, мобильный телефон) и вернитесь на место происшествия.
Зафиксируйте обстоятельства ДТП (положение всех транспортных средств, окружающие место происшествия здания и другие объекты, следы торможения, части транспортного средства, которые сорвало при столкновении и т.д.).
Если не причинен вред жизни и/или здоровью, и транспортные средства создают препятствие для остальных участников движения, освободите проезжую часть.
Если вред жизни и/или здоровью причинен, транспортные средства нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД.
Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Запишите фамилии, адреса и номера телефонов очевидцев. Сообщите участникам ДТП номер страхового полиса ОСАГО, наименование, телефон и адрес страховщика и запишите аналогичные реквизиты других участников ДТП, сфотографируйте страховой полис ОСАГО второго участника.
В соответствии с рекомендациями сотрудников ГИБДД:
— дождитесь приезда сотрудников ГИБДД для оформления происшествия;
— оформите ДТП по процедуре Европротокола без участия сотрудников ГИБДД.
В течение 5 рабочих дней с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Оформление ДТП по процедуре Европротокола.
Европротокол – это процедура упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, для этого участники происшествия заполняют бланк Извещения о ДТП.
Оформление документов в рамках Европротокола возможно в случае если:
· ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;
· Нет травмированных и погибших, не пострадали другие участники дорожного движения, транспортные средства, объекты, сооружения и прочее;
· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.
При наличии разногласий обязательно отразить информацию о них в Извещении о ДТП, а также зафиксировать сведения о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол» и передать в РСА.
Лимит страхового возмещения:
· До 100 000 рублей при отсутствии разногласий у участников ДТП (без фиксации сведений о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол»).
· До 100 000 рублей при наличии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол» и передачи сведений в РСА.
· До 400 000 при отсутствии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильных приложений «ДТП.Европротокол» либо «Помощник ОСАГО» и передачи сведений в РСА.
Как заполнить Извещение о ДТП для оформления Европротокола.
Бланк Извещения о ДТП самокопирующийся и состоит из двух страниц.
Участники ДТП совместно заполняют лицевую сторону Извещения о ДТП, затем разделяют бланк на две части, после чего у них остаётся по одному экземпляру Извещения о ДТП.
Каждый участник ДТП заполняет оборотную сторону своего экземпляра Извещения о ДТП.
При наличии разногласий:
Участники ДТП отражают информацию об этом на лицевой стороне Извещения о ДТП в п.13 и указывают суть этих разногласий на оборотной стороне Извещения о ДТП в п.18.
Фиксируют и передают в РСА сведения о ДТП при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол».
После оформления ДТП по процедуре Европротокола, заполненное Извещение о ДТП необходимо направить в свою страховую компанию как потерпевшему, так и виновнику происшествия в течение 5 рабочих дней.
ВАЖНО! До истечения 15 календарных дней со дня ДТП, за исключением нерабочих и праздничных дней, виновник происшествия не должен приступать к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Электронное Извещение о ДТП.
С помощью приложения «Помощник ОСАГО» Извещение о ДТП можно оформить в виде электронного документа, при соблюдении следующих условий:
· ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области или Республики Татарстан.
· Владельцы ТС, участвующих в ДТП, являются физическими лицами.
· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.
· Наличие у участников ДТП действующей учетной записи на портале ГОСУСЛУГ.
В случае оформления Извещения о ДТП в электронном виде, необходимо в течение 5 рабочих дней с даты ДТП позвонить в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Повреждение автомобиля на стоянке
Если Вы обнаружили, что Ваше транспортное средство повреждено, позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
1. Если транспортное средство было повреждено неизвестным лицом/животным /упавшим предметом – обратитесь в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.
2. Если характер повреждений позволяет предположить, что они возникли в результате удара неизвестным транспортным средством или вы совершили наезд на препятствие – обратитесь к сотрудникам ГИБДД по телефону 112 или 102.
3. Если произошло возгорание автомобиля, сообщите об этом в Государственную противопожарную службу (МЧС) и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.
4. Если транспортное средство повреждено в результате природных явлений или стихийных бедствий (град, упавшее дерево, сорванные порывом ветра конструкции), обратитесь в Гидрометеослужбу и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.
5. Получите у представителей компетентных органов документы, подтверждающие повреждение транспортного средства.
В течение 5 рабочих дней с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
1. Незамедлительно уведомьте о случившемся сотрудников МВД по телефону 112,102.
2. Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
3. В течение 1-го рабочего дня с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
При обращении с заявлением о выплате
Выгодоприобретатель должен предъявить в страховую компанию:
• Заявление о страховом событии и страховой выплате;
• Документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя (доверенность);
• Извещение о ДТП (если ДТП оформлено по процедуре Европротокола и Извещение заполнено на бумажном носителе);
• Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД);
• Талон-уведомление, постановление об отказе/о возбуждении уголовного дела (если оформление события осуществлялось сотрудниками МВД в случае повреждений, возникших в результате действий неизвестных лиц/животных/упавшего предмета);
• Талон-уведомление, постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения застрахованного транспортного средства (в случае угона транспортного средства);
• Талон-уведомление, постановление об отказе/ о возбуждении уголовного дела, оригинал акта о пожаре или его заверенную копию, оригинал заключения эксперта о причине пожара или его заверенную копию, если оно составлялось (в случае возникновения пожара);
• Талон-уведомление, постановление об отказе в возбуждении дела, справку из Гидрометеоцентра (в случае повреждения транспортного средства в результате стихийного бедствия или природного явления).
ОСАГО
Ваши действия в случае ДТП:
Немедленно остановите транспортное средство и включите аварийный световой сигнал.
Поставьте знак аварийной остановки.
Свяжитесь с экстренными службами по телефонам 112 или 102 (звонок бесплатный, в т.ч. в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.
Окажите первую помощь пострадавшим, вызовите «Скорую медицинскую помощь» по номеру телефона 103 или 112. В экстренной ситуации отправьте пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение и оставьте свои контактные данные (фамилия, регистрационный знак транспортного средства, мобильный телефон) и вернитесь на место происшествия.
Зафиксируйте обстоятельства ДТП (положение всех транспортных средств, окружающие место происшествия здания и другие объекты, следы торможения, части транспортного средства, которые сорвало при столкновении и т.д.).
Если не причинен вред жизни и/или здоровью, и транспортные средства создают препятствие для остальных участников движения, освободите проезжую часть.
Если вред жизни и/или здоровью причинен, транспортные средства нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД.
Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Запишите фамилии, адреса и номера телефонов очевидцев. Сообщите участникам ДТП номер страхового полиса ОСАГО, наименование, телефон и адрес страховщика и запишите аналогичные реквизиты других участников ДТП, сфотографируйте страховой полис ОСАГО второго участника.
В соответствии с рекомендациями сотрудников ГИБДД:
— дождитесь приезда сотрудников ГИБДД для оформления происшествия;
— оформите ДТП по процедуре Европротокола без участия сотрудников ГИБДД.
Оформление ДТП по процедуре Европротокола.
Европротокол – это процедура упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, для этого участники происшествия заполняют бланк Извещения о ДТП.
Оформление ДТП по процедуре Европротокола возможно если:
· ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;
· Нет травмированных и погибших, не пострадали другие участники дорожного движения, транспортные средства, объекты, сооружения и прочее;
· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.
При наличии разногласий обязательно отразить информацию о них в Извещении о ДТП, а также зафиксировать сведения о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол» и передать в РСА.
Лимит страхового возмещения:
· До 100 000 рублей при отсутствии разногласий у участников ДТП (без фиксации сведений о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол»).
· До 100 000 рублей при наличии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильных приложений «ДТП.Европротокол» либо «Помощник ОСАГО» и передачи сведений в РСА.
· До 400 000 при отсутствии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильных приложений «ДТП.Европротокол» либо «Помощник ОСАГО» и передачи сведений в РСА.
Как заполнить Извещение о ДТП для оформления Европротокола.
Бланк Извещения о ДТП самокопирующийся и состоит из двух страниц.
Участники ДТП совместно заполняют лицевую сторону Извещения о ДТП, затем разделяют бланк на две части, после чего у них остаётся по одному экземпляру Извещения о ДТП.
Каждый участник ДТП заполняет оборотную сторону своего экземпляра Извещения о ДТП.
При наличии разногласий:
Участники ДТП отражают информацию об этом на лицевой стороне Извещения о ДТП в п.13 и указывают суть этих разногласий на оборотной стороне Извещения о ДТП в п.18.
Фиксируют и передают в РСА сведения о ДТП при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол».
После оформления ДТП по процедуре Европротокола, заполненное Извещение о ДТП необходимо направить в свою страховую компанию как потерпевшему, так и виновнику происшествия в течение 5 рабочих дней.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
ВАЖНО! До истечения 15 календарных дней со дня ДТП, за исключением нерабочих и праздничных дней, виновник происшествия не должен приступать к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
Электронное Извещение о ДТП.
Извещение о ДТП можно оформить в виде электронного документа с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Для этого одному из участников ДТП необходимо скачать приложение в Google Play / App Store.
Наличие у обоих участников ДТП действующей учетной записи на портале ГОСУСЛУГ обязательно.
В случае оформления Извещения о ДТП в электронном виде, необходимо в течение 5 рабочих дней с даты ДТП позвонить в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
При обращении с заявлением о выплате потерпевший в ДТП должен предъявить в страховую компанию:
· Заявление о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков;
· Документы, подтверждающие полномочия представителя потерпевшего/ выгодоприобретателя (доверенность);
· Банковские реквизиты выгодоприобретателя для получения страхового возмещения;
· Согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего/ выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
· Извещение о дорожно-транспортном происшествии (если ДТП оформлено по процедуре Европротокола и Извещение заполнено на бумажном носителе);
· Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД).
· Иные документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4-4.7 и (или) 4.13 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в зависимости от вида причиненного вреда)
С полным текстом Правил можно ознакомиться по ссылке:
Страховой случай
I. При наступлении случая, имеющего признаки страхового:
Клиент–получатель страховых услуг (Страхователь/ Застрахованное лицо/ Выгодоприобретатель / наследники по закону), обязан известить Страховщика о факте наступления события, имеющего признаки страхового случая, любым доступным ему способом, позволяющим объективно зафиксировать факт обращения, с последующим предоставлением всей необходимой информации и приложением подтверждающих документов:
Адреса и контакты для извещения Страховщика размещены в разделе «Контактная информация».
Для принятия Страховщиком решения о страховой выплате Клиент (Страхователь/ Застрахованное лицо/ Выгодоприобретатель/наследники по закону) обязан собрать и предоставить Страховщику нижеперечисленные документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, а также обстоятельства его наступления.
II. Список документов, подтверждающих страховой случай:
Диагностирование смертельно опасных заболеваний и стационарное лечение
При Диагностирование смертельно опасных заболеваний (СОЗ) и направлении на стационарное лечение
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность застрахованного лица
Официальные медицинские заключения (выписной эпикриз или выписка из истории болезни стационарного больного, протокол описания операции (при необходимости), медицинская карта), содержащие точный диагноз, описывающие историю развития заболевания и подтверждающие факт и дату первичного диагностирования СОЗ. Направление на стационарное лечение
оригинал или копия, заверенная выдавшим медицинским учреждением или заверенная нотариально
Амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты из медицинских организаций по месту жительства (наблюдения), в которые Застрахованное лицо обращалось на протяжении 10 (десяти) лет до заключения Договора страхования
Проведение хирургических операций и госпитализация
При Госпитализации застрахованного лица
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность застрахованного лица
Официальные медицинские документы (копия истории болезни стационарного больного, выписка из истории болезни, эпикриз), подтверждающие продолжительность госпитализации и содержащие полный диагноз и описание заболеваний, повреждений, в связи с которыми была осуществлена госпитализация, протокол описания операции (если уместно)
оригинал или копия, заверенная выдавшим медицинским учреждением или заверенная нотариально
Официальные медицинские заключения и (или) выписки из медицинской документации, содержащие описание истории заболевания до момента госпитализации (медицинская амбулаторная карта или подробная выписка из нее)
Дополнительный список в случае, если причина госпитализации – телесные повреждения, полученные в результате ДТП или преступных действий:
Протокол правоохранительных органов по факту несчастного случая (в предусмотренных законом случаях), справка из ГИБДД (если наступление страхового случая произошло в результате ДТП)
копия, заверенная выдавшим учреждением
Документ (справка, постановление, протокол) соответствующего органа МВД, МЧС, прокуратуры, содержащий причины и обстоятельства наступления события
Акт о несчастном случае на производстве
Телесные повреждения, травмы, ожоги, переломы
При Утрате трудоспособности в результате НС (травма)
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность застрахованного лица
Официальные медицинские заключения, содержащие точный диагноз и описывающие характер и степень всех повреждений (выписной эпикриз или выписка из истории болезни (если лечение проходило в стационарных условиях), амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты (если лечение проходило в амбулаторных условиях)
оригинал или копия, заверенная выдавшим медицинским учреждением или заверенная нотариально
Дополнительный список в случае, если телесные повреждения получены в результате ДТП или преступных действий:
Протокол правоохранительных органов по факту несчастного случая (в предусмотренных законом случаях), справка из ГИБДД (если наступление страхового случая произошло в результате ДТП)
копия, заверенная выдавшим учреждением
Документ (справка, постановление, протокол) соответствующего органа МВД, МЧС, прокуратуры, содержащий причины и обстоятельства наступления события
Акт о несчастном случае на производстве
При наступлении Смерти застрахованного лица:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя
Свидетельство о праве на наследство по закону (при необходимости)
копия, заверенная нотариально
Свидетельство о смерти застрахованного лица, выданное ЗАГСом
Справка о смерти застрахованного лица, выданная ЗАГСом, с указанием причины смерти застрахованного лица
Официальные медицинские заключения и выписки из медицинской документации, содержащие точный диагноз и описывающие причину смерти (медицинское свидетельство о смерти, посмертный эпикриз, акт судебно-медицинского исследования), выписка из истории болезни, амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты
оригинал или копия, заверенная выдавшим медицинским учреждением или заверенная нотариально
Протокол патологоанатомического вскрытия с результатами судебно-химических, судебно-биологических, гистологических исследований
Протокол правоохранительных органов по факту несчастного случая (в предусмотренных законом случаях), справка из ГИБДД (если наступление страхового случая произошло в результате ДТП)
копия, заверенная выдавшим учреждением
Документ (справка, постановление, протокол) соответствующего органа МВД, МЧС, прокуратуры, содержащий причины и обстоятельства наступления события
Акт о несчастном случае на производстве
При наступлении Инвалидности застрахованного лица I или II группы:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность застрахованного лица
Справка МСЭ об установлении группы инвалидности
копия, заверенная нотариально
Направление на МСЭ, Протокол проведения МСЭ
оригинал или копия, заверенная выдавшим медицинским учреждением или заверенная нотариально
Официальные медицинские заключения и выписки из медицинской документации, содержащие точный диагноз и описывающие историю заболевания: выписка из истории болезни, эпикриз, амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты
Дополнительный список в случае, если Инвалидность получена вследствие несчастного случая, ДТП или преступных действий:
Протокол правоохранительных органов по факту несчастного случая (в предусмотренных законом случаях), справка из ГИБДД (если наступление страхового случая произошло в результате ДТП)
копия, заверенная выдавшим учреждением
Документ (справка, постановление, протокол) соответствующего органа МВД, МЧС, прокуратуры, содержащий причины и обстоятельства наступления события
Акт о несчастном случае на производстве
В случае Дожития до потери работы
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность застрахованного лица
Трудовой договор со всеми приложениями и дополнительными соглашениями
копия, заверенная последним Работодателем или нотариально
Уведомление работодателя о предстоящем расторжении трудового договора (если страховой случай произошёл в связи с сокращением штата работников, либо в связи с ликвидацией работодателя)
Справка из компетентного подразделения Службы занятости населения (СЗН) по месту постоянной регистрации, подтверждающую статус «безработный»
(для лиц, не достигших пенсионного возраста)
Справка из компетентного подразделения Службы занятости населения (СЗН), подтверждающую статус «в целях поиска подходящей работы»
(для лиц, достигших пенсионного возраста)
При наступлении риска
Дожитие застрахованного лица до даты окончания срока страхования:
или оригинал по требованию Страховщика
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя
копия, заверенная нотариально
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя Выгодоприобретателя, и надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя Выгодоприобретателя, в том числе доверенность (при необходимости)
Свидетельство о праве на наследство по закону (при необходимости)
копия, заверенная нотариально
Свидетельство о смерти застрахованного лица, выданное ЗАГСом (при необходимости)
На усмотрение Страховщика, факт дожития Застрахованного лица до даты окончания срока страхования может быть подтверждён иными доказательствами, достаточность которых оценивается Страховщиком в каждом конкретном случае. Такими доказательствами, в частности, могут являться Свидетельство нотариуса, удостоверяющее факт нахождения Застрахованного лица в живых, либо, в случае смерти Застрахованного лица после даты окончания срока действия Договора страхования, свидетельство органа ЗАГС (либо иного уполномоченного органа) о смерти Застрахованного лица.
В случае выявления факта предоставления получателем страховых услуг пакета документов, недостаточного для принятия Страховщиком решения об осуществлении страховой выплаты, и (или) ненадлежащим образом оформленных документов в соответствии с требованиями правил страхования и (или) договора страхования, Страховщик обязан: