юхтин актер год рождения

Геннадий Юхтин

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

фотографии >>

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

биография

Юхтин Геннадий Гаврилович

Родился 30 марта 1932 года в селе Чубовка Куйбышевской области.

Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Народный артист Российской Федерации (11.04.1994).

Родился в семье молодых коммунистов, которые дали детям имена, характерные для первых послереволюционных десятилетий — Идея и Гений. В десять лет мальчик осиротел: мать погибла на фронте, а отец — умер от ран, и попал в специальный детский дом для детей погибших офицеров армии и флота.

Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра.

последнее обновление информации: 17.09.21

публикации

— Работа, о которой можно было мечтать! Съемки – на юге, в Крыму, красивейшие места, море, солнце. Да и роль очень интересная. Фильм лишен каких-либо условностей. Вы правильно подметили: на экране враг должен был быть виден сразу. Если это немец – значит, непременно дебиловатый, если шпион – то с отвратительной физиономией. А я сразу захотел показать шпиона достойным противником, чтобы и поведением и лицом он не особенно выделялся, то есть не был наделен внешними вражескими чертами, которые требовались в то время в кино, был как все советские люди. И работа получилась. Многие помнят этот фильм и очень хорошо о нем отзываются.

— Фильм снят для подростков, в нем задействованы юные актеры… Вам сложно было играть с детьми?
— Помните картину Чаплина «Малыш» с маленьким Джеки Куганом? После этого фильма Чаплин больше не снимал детей, потому что понял, что на экране дети способны своей непосредственностью затемнить любую звезду. Далеко не каждому актеру удается сохранить равновесие, держаться на равных с малолетними артистами. К счастью, у меня уже был опыт. В «Деле Румянцева» я играл шофера Павла Евдокимова, который взял на воспитание мальчика. «Акваланги на дне» стал неким продолжением этой работы – работы с детьми. А затем мне уже не раз приходилась играть с юными актерами. Так было и в «Пятнадцатилетнем капитане», «Острове сокровищ» и в «Петербургских тайнах», и во многих других фильмах…

— На экране вы всегда были очень подвижны, энергичны. По-видимому, занимались спортом?
— В детстве, как все, гонял мяч во дворе. Позже играл в защите в институтской футбольной команде. Вот, пожалуй, и все. А если говорить еще и о работе в кино, то мне посчастливилось сыграть вратаря Дугина в фильме «Третий тайм». В основу фильма легло реальное событие – футбольный матч между нашими и немецкими футболистами, состоявшийся в Киеве в 1942 году. Вратарь Дугин – прообраз знаменитого вратаря киевского «Динамо» Николая Трусевича, который как раз и защищал наши ворота в этом матче. Его и несколько других футболистов фашисты потом расстреляли. До сих пор в Одессе проводится Кубок области его памяти. После выхода фильма «Третий тайм» в «Известиях» появилась статья дочери Трусевича, в которой она писала, что своей игрой в фильме я напомнил ей ее отца. Мне было приятно это прочитать. Кстати, на съемках нам приходилось играть с настоящими футболистами. Было очень непросто. Но фильм получился, а значит все синяки и шишки, полученные на поле, были не напрасны.
Конечно, любой синяк рано или поздно проходит. Но если за свою жизнь ты получил их много, то с возрастом прежние травмы начинают о себе напоминать. Сегодня все мои спортивные арены – это садовый участок. Работа на нем тоже помогает держать себя в физической форме – главное, не переусердствовать. Кстати, когда во время перестройки все рухнуло, и многие артисты остались без работы, этот садовый участок спасал меня от безделья.

— Вы – разноплановый актер. Играли и главные роли, но в вашем актерском арсенале много ролей и эпизодических. Все они очень яркие, запоминающиеся. Ведь это очень непросто – сыграть в эпизоде.
— Непросто и ответственно. Обычно режиссер предлагает актеру какое-то одно качество эпизодического героя, и актер, используя это качество, должен сыграть так, чтобы зритель этого героя точно не пропустил. Эпизодические роли особенно концентрированные. Но здесь много нюансов. Образ должен быть непременно ярким и одновременно органичным. В то же время роль должна взаимодействовать с ролью главного персонажа. Если актер не справится с заданием, фильм что-то потеряет, навсегда… К счастью, мне почти всегда такие роли удавались. Но были, конечно, и провалы. Ну а как без них…

— В вашей книге «Вокруг да около кино» есть замечательное стихотворение. Позвольте мне зачитать из него несколько строк. «В кино условие одно – чем меньше роль, тем больше точность. А выиграть тому дано, кто сможет выдержать на прочность».
— Верно. Но когда часто играешь эпизодические роли, то возникает одна опасность. Разные герои у одного артиста могут стать похожими. Поэтому я стремлюсь каждый раз быть новым. Я сейчас говорю не о гриме, а о том внешнем перевоплощении в героя, которое позволяет самому артисту становиться неузнаваемым. Мне очень дороги те роли, в которых меня не узнавали. «Как?! Неужели это был ты? Так загримировали!» Да, это был я… И играл без всякого грима!

— Нет, вера жива! Вы сыграли деда Семена в фильме «Батюшка». Этот фильм о возрождении православного прихода на селе, о возрождении в людях веры. Расскажите о своей роли.
— Ну, во-первых, я очень люблю этот фильм. Однако моя роль была недостаточно выписана. В моем понимании этот человек (дед Семен), несмотря на глубокую озлобленность на попов, в глубине своей искалеченной души жестоко страдает о Боге. По замыслу режиссера он приходит в церковь, но к этому его все-таки подвигла любимая внучка, а не душа-христианка. А мне хотелось, чтобы он принес Богу сердечное покаяние, в душевном изнеможении стоя на коленях. Чтобы пришел в Церковь с Верой во Христа. И в последний момент почувствовал, что прощен человеколюбивым Творцом! Но этого в фильме нет. Нет его личного покаяния, об этом можно только догадываться. А для зрителя было бы важно увидеть преображение его души.

Второй эпизод произошел на съемках фильма «Братья Карамазовы». Частично фильм снимали в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Наш режиссер Иван Пырьев пригласил настоятеля Лавры стать консультатнтом по всем религиозным вопросам и даже доверил ему утверждать кандидатуры артистов на роли священнослужителей. Так что можно сказать, что своего иеромонаха Иосифа я играл по благословению священника.

Однажды, готовясь к очередной съемке, загримированный, я прогуливался в облачении по территории монастыря, ко мне подошла девушка, низко поклонилась и попросила благословения. Я даже опешил. Но затем собрался и ответил: «Прости, отроковица, я не могу взять грех на душу, я не монах, я в кино снимаюсь»… А вот некоторые из моих коллег, тоже играющих монахов, вели себя безобразно. Особенно бесчинствовали трое… Эти «монахи» вовсю веселились, вели себя фамильярно, громко смеялись, и это увидели иностранные туристы, начали их снимать на камеру, будучи уверенными, что перед ними настоящие иноки. А те и не пытались их переубеждать, а только еще больше распоясались. Потом все выяснилось, но дурной осадок остался. Другой актер низошел до того, что украл наперсный крест, который ему выдали на время съемок. Участь этих трех человек ужасна. Их давно уже нет в живых, а тот, кто украл крест, отсидел тюремный срок.

И наконец, третье событие. Это было уже в период перестройки. Я переживал очень трудные времена, политическая и экономическая ситуация сильно давила на меня, и если бы не предложение сниматься в сериале «Петербургские тайны», то было бы, наверное, еще хуже. Супруга видела мое душевное состояние, и предложила мне пойти в церковь и покреститься. Я не знаю, был ли крещен в детстве. Вряд ли бы родители на это решились – времена были суровые, атеистические. Возможно, меня в тайне крестила моя бабушка – православная христианка. Но я этого не помнил. И согласился на Таинство Крещения. В церкви меня крестил наш добрый знакомый – отец Виктор. То, что произошло потом, наверное, можно назвать чудом. Во-первых, я быстро успокоился, во мне появилось уверенность, что происходящее вокруг – временное явление, и не нужно смотреть по сторонам и так сильно убиваться. А, во-вторых, вскоре я получил Правительственную телеграмму, в которой сообщалось о присвоении мне звания народного артиста России.

— Вот уж, действительно: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33)… Геннадий Гаврилович, в заключение скажите несколько напутственных слов нашим читателям.
— Живите по совести. Очень важно всегда оставаться человеком, не превращаться в зверя, верить в добро и щедро им делиться с остальными. И тогда всё будет хорошо!

Источник

Геннадий Юхтин

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

фотографии >>

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

биография

Юхтин Геннадий Гаврилович

Родился 30 марта 1932 года в селе Чубовка Куйбышевской области.

Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Народный артист Российской Федерации (11.04.1994).

Родился в семье молодых коммунистов, которые дали детям имена, характерные для первых послереволюционных десятилетий — Идея и Гений. В десять лет мальчик осиротел: мать погибла на фронте, а отец — умер от ран, и попал в специальный детский дом для детей погибших офицеров армии и флота.

Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра.

последнее обновление информации: 17.09.21

публикации

— Работа, о которой можно было мечтать! Съемки – на юге, в Крыму, красивейшие места, море, солнце. Да и роль очень интересная. Фильм лишен каких-либо условностей. Вы правильно подметили: на экране враг должен был быть виден сразу. Если это немец – значит, непременно дебиловатый, если шпион – то с отвратительной физиономией. А я сразу захотел показать шпиона достойным противником, чтобы и поведением и лицом он не особенно выделялся, то есть не был наделен внешними вражескими чертами, которые требовались в то время в кино, был как все советские люди. И работа получилась. Многие помнят этот фильм и очень хорошо о нем отзываются.

— Фильм снят для подростков, в нем задействованы юные актеры… Вам сложно было играть с детьми?
— Помните картину Чаплина «Малыш» с маленьким Джеки Куганом? После этого фильма Чаплин больше не снимал детей, потому что понял, что на экране дети способны своей непосредственностью затемнить любую звезду. Далеко не каждому актеру удается сохранить равновесие, держаться на равных с малолетними артистами. К счастью, у меня уже был опыт. В «Деле Румянцева» я играл шофера Павла Евдокимова, который взял на воспитание мальчика. «Акваланги на дне» стал неким продолжением этой работы – работы с детьми. А затем мне уже не раз приходилась играть с юными актерами. Так было и в «Пятнадцатилетнем капитане», «Острове сокровищ» и в «Петербургских тайнах», и во многих других фильмах…

— На экране вы всегда были очень подвижны, энергичны. По-видимому, занимались спортом?
— В детстве, как все, гонял мяч во дворе. Позже играл в защите в институтской футбольной команде. Вот, пожалуй, и все. А если говорить еще и о работе в кино, то мне посчастливилось сыграть вратаря Дугина в фильме «Третий тайм». В основу фильма легло реальное событие – футбольный матч между нашими и немецкими футболистами, состоявшийся в Киеве в 1942 году. Вратарь Дугин – прообраз знаменитого вратаря киевского «Динамо» Николая Трусевича, который как раз и защищал наши ворота в этом матче. Его и несколько других футболистов фашисты потом расстреляли. До сих пор в Одессе проводится Кубок области его памяти. После выхода фильма «Третий тайм» в «Известиях» появилась статья дочери Трусевича, в которой она писала, что своей игрой в фильме я напомнил ей ее отца. Мне было приятно это прочитать. Кстати, на съемках нам приходилось играть с настоящими футболистами. Было очень непросто. Но фильм получился, а значит все синяки и шишки, полученные на поле, были не напрасны.
Конечно, любой синяк рано или поздно проходит. Но если за свою жизнь ты получил их много, то с возрастом прежние травмы начинают о себе напоминать. Сегодня все мои спортивные арены – это садовый участок. Работа на нем тоже помогает держать себя в физической форме – главное, не переусердствовать. Кстати, когда во время перестройки все рухнуло, и многие артисты остались без работы, этот садовый участок спасал меня от безделья.

— Вы – разноплановый актер. Играли и главные роли, но в вашем актерском арсенале много ролей и эпизодических. Все они очень яркие, запоминающиеся. Ведь это очень непросто – сыграть в эпизоде.
— Непросто и ответственно. Обычно режиссер предлагает актеру какое-то одно качество эпизодического героя, и актер, используя это качество, должен сыграть так, чтобы зритель этого героя точно не пропустил. Эпизодические роли особенно концентрированные. Но здесь много нюансов. Образ должен быть непременно ярким и одновременно органичным. В то же время роль должна взаимодействовать с ролью главного персонажа. Если актер не справится с заданием, фильм что-то потеряет, навсегда… К счастью, мне почти всегда такие роли удавались. Но были, конечно, и провалы. Ну а как без них…

— В вашей книге «Вокруг да около кино» есть замечательное стихотворение. Позвольте мне зачитать из него несколько строк. «В кино условие одно – чем меньше роль, тем больше точность. А выиграть тому дано, кто сможет выдержать на прочность».
— Верно. Но когда часто играешь эпизодические роли, то возникает одна опасность. Разные герои у одного артиста могут стать похожими. Поэтому я стремлюсь каждый раз быть новым. Я сейчас говорю не о гриме, а о том внешнем перевоплощении в героя, которое позволяет самому артисту становиться неузнаваемым. Мне очень дороги те роли, в которых меня не узнавали. «Как?! Неужели это был ты? Так загримировали!» Да, это был я… И играл без всякого грима!

— Нет, вера жива! Вы сыграли деда Семена в фильме «Батюшка». Этот фильм о возрождении православного прихода на селе, о возрождении в людях веры. Расскажите о своей роли.
— Ну, во-первых, я очень люблю этот фильм. Однако моя роль была недостаточно выписана. В моем понимании этот человек (дед Семен), несмотря на глубокую озлобленность на попов, в глубине своей искалеченной души жестоко страдает о Боге. По замыслу режиссера он приходит в церковь, но к этому его все-таки подвигла любимая внучка, а не душа-христианка. А мне хотелось, чтобы он принес Богу сердечное покаяние, в душевном изнеможении стоя на коленях. Чтобы пришел в Церковь с Верой во Христа. И в последний момент почувствовал, что прощен человеколюбивым Творцом! Но этого в фильме нет. Нет его личного покаяния, об этом можно только догадываться. А для зрителя было бы важно увидеть преображение его души.

Второй эпизод произошел на съемках фильма «Братья Карамазовы». Частично фильм снимали в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Наш режиссер Иван Пырьев пригласил настоятеля Лавры стать консультатнтом по всем религиозным вопросам и даже доверил ему утверждать кандидатуры артистов на роли священнослужителей. Так что можно сказать, что своего иеромонаха Иосифа я играл по благословению священника.

Однажды, готовясь к очередной съемке, загримированный, я прогуливался в облачении по территории монастыря, ко мне подошла девушка, низко поклонилась и попросила благословения. Я даже опешил. Но затем собрался и ответил: «Прости, отроковица, я не могу взять грех на душу, я не монах, я в кино снимаюсь»… А вот некоторые из моих коллег, тоже играющих монахов, вели себя безобразно. Особенно бесчинствовали трое… Эти «монахи» вовсю веселились, вели себя фамильярно, громко смеялись, и это увидели иностранные туристы, начали их снимать на камеру, будучи уверенными, что перед ними настоящие иноки. А те и не пытались их переубеждать, а только еще больше распоясались. Потом все выяснилось, но дурной осадок остался. Другой актер низошел до того, что украл наперсный крест, который ему выдали на время съемок. Участь этих трех человек ужасна. Их давно уже нет в живых, а тот, кто украл крест, отсидел тюремный срок.

И наконец, третье событие. Это было уже в период перестройки. Я переживал очень трудные времена, политическая и экономическая ситуация сильно давила на меня, и если бы не предложение сниматься в сериале «Петербургские тайны», то было бы, наверное, еще хуже. Супруга видела мое душевное состояние, и предложила мне пойти в церковь и покреститься. Я не знаю, был ли крещен в детстве. Вряд ли бы родители на это решились – времена были суровые, атеистические. Возможно, меня в тайне крестила моя бабушка – православная христианка. Но я этого не помнил. И согласился на Таинство Крещения. В церкви меня крестил наш добрый знакомый – отец Виктор. То, что произошло потом, наверное, можно назвать чудом. Во-первых, я быстро успокоился, во мне появилось уверенность, что происходящее вокруг – временное явление, и не нужно смотреть по сторонам и так сильно убиваться. А, во-вторых, вскоре я получил Правительственную телеграмму, в которой сообщалось о присвоении мне звания народного артиста России.

— Вот уж, действительно: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33)… Геннадий Гаврилович, в заключение скажите несколько напутственных слов нашим читателям.
— Живите по совести. Очень важно всегда оставаться человеком, не превращаться в зверя, верить в добро и щедро им делиться с остальными. И тогда всё будет хорошо!

Источник

Геннадий Юхтин

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

фотографии >>

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

юхтин актер год рождения. Смотреть фото юхтин актер год рождения. Смотреть картинку юхтин актер год рождения. Картинка про юхтин актер год рождения. Фото юхтин актер год рождения

биография

Юхтин Геннадий Гаврилович

Родился 30 марта 1932 года в селе Чубовка Куйбышевской области.

Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Народный артист Российской Федерации (11.04.1994).

Родился в семье молодых коммунистов, которые дали детям имена, характерные для первых послереволюционных десятилетий — Идея и Гений. В десять лет мальчик осиротел: мать погибла на фронте, а отец — умер от ран, и попал в специальный детский дом для детей погибших офицеров армии и флота.

Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра.

последнее обновление информации: 17.09.21

публикации

— Работа, о которой можно было мечтать! Съемки – на юге, в Крыму, красивейшие места, море, солнце. Да и роль очень интересная. Фильм лишен каких-либо условностей. Вы правильно подметили: на экране враг должен был быть виден сразу. Если это немец – значит, непременно дебиловатый, если шпион – то с отвратительной физиономией. А я сразу захотел показать шпиона достойным противником, чтобы и поведением и лицом он не особенно выделялся, то есть не был наделен внешними вражескими чертами, которые требовались в то время в кино, был как все советские люди. И работа получилась. Многие помнят этот фильм и очень хорошо о нем отзываются.

— Фильм снят для подростков, в нем задействованы юные актеры… Вам сложно было играть с детьми?
— Помните картину Чаплина «Малыш» с маленьким Джеки Куганом? После этого фильма Чаплин больше не снимал детей, потому что понял, что на экране дети способны своей непосредственностью затемнить любую звезду. Далеко не каждому актеру удается сохранить равновесие, держаться на равных с малолетними артистами. К счастью, у меня уже был опыт. В «Деле Румянцева» я играл шофера Павла Евдокимова, который взял на воспитание мальчика. «Акваланги на дне» стал неким продолжением этой работы – работы с детьми. А затем мне уже не раз приходилась играть с юными актерами. Так было и в «Пятнадцатилетнем капитане», «Острове сокровищ» и в «Петербургских тайнах», и во многих других фильмах…

— На экране вы всегда были очень подвижны, энергичны. По-видимому, занимались спортом?
— В детстве, как все, гонял мяч во дворе. Позже играл в защите в институтской футбольной команде. Вот, пожалуй, и все. А если говорить еще и о работе в кино, то мне посчастливилось сыграть вратаря Дугина в фильме «Третий тайм». В основу фильма легло реальное событие – футбольный матч между нашими и немецкими футболистами, состоявшийся в Киеве в 1942 году. Вратарь Дугин – прообраз знаменитого вратаря киевского «Динамо» Николая Трусевича, который как раз и защищал наши ворота в этом матче. Его и несколько других футболистов фашисты потом расстреляли. До сих пор в Одессе проводится Кубок области его памяти. После выхода фильма «Третий тайм» в «Известиях» появилась статья дочери Трусевича, в которой она писала, что своей игрой в фильме я напомнил ей ее отца. Мне было приятно это прочитать. Кстати, на съемках нам приходилось играть с настоящими футболистами. Было очень непросто. Но фильм получился, а значит все синяки и шишки, полученные на поле, были не напрасны.
Конечно, любой синяк рано или поздно проходит. Но если за свою жизнь ты получил их много, то с возрастом прежние травмы начинают о себе напоминать. Сегодня все мои спортивные арены – это садовый участок. Работа на нем тоже помогает держать себя в физической форме – главное, не переусердствовать. Кстати, когда во время перестройки все рухнуло, и многие артисты остались без работы, этот садовый участок спасал меня от безделья.

— Вы – разноплановый актер. Играли и главные роли, но в вашем актерском арсенале много ролей и эпизодических. Все они очень яркие, запоминающиеся. Ведь это очень непросто – сыграть в эпизоде.
— Непросто и ответственно. Обычно режиссер предлагает актеру какое-то одно качество эпизодического героя, и актер, используя это качество, должен сыграть так, чтобы зритель этого героя точно не пропустил. Эпизодические роли особенно концентрированные. Но здесь много нюансов. Образ должен быть непременно ярким и одновременно органичным. В то же время роль должна взаимодействовать с ролью главного персонажа. Если актер не справится с заданием, фильм что-то потеряет, навсегда… К счастью, мне почти всегда такие роли удавались. Но были, конечно, и провалы. Ну а как без них…

— В вашей книге «Вокруг да около кино» есть замечательное стихотворение. Позвольте мне зачитать из него несколько строк. «В кино условие одно – чем меньше роль, тем больше точность. А выиграть тому дано, кто сможет выдержать на прочность».
— Верно. Но когда часто играешь эпизодические роли, то возникает одна опасность. Разные герои у одного артиста могут стать похожими. Поэтому я стремлюсь каждый раз быть новым. Я сейчас говорю не о гриме, а о том внешнем перевоплощении в героя, которое позволяет самому артисту становиться неузнаваемым. Мне очень дороги те роли, в которых меня не узнавали. «Как?! Неужели это был ты? Так загримировали!» Да, это был я… И играл без всякого грима!

— Нет, вера жива! Вы сыграли деда Семена в фильме «Батюшка». Этот фильм о возрождении православного прихода на селе, о возрождении в людях веры. Расскажите о своей роли.
— Ну, во-первых, я очень люблю этот фильм. Однако моя роль была недостаточно выписана. В моем понимании этот человек (дед Семен), несмотря на глубокую озлобленность на попов, в глубине своей искалеченной души жестоко страдает о Боге. По замыслу режиссера он приходит в церковь, но к этому его все-таки подвигла любимая внучка, а не душа-христианка. А мне хотелось, чтобы он принес Богу сердечное покаяние, в душевном изнеможении стоя на коленях. Чтобы пришел в Церковь с Верой во Христа. И в последний момент почувствовал, что прощен человеколюбивым Творцом! Но этого в фильме нет. Нет его личного покаяния, об этом можно только догадываться. А для зрителя было бы важно увидеть преображение его души.

Второй эпизод произошел на съемках фильма «Братья Карамазовы». Частично фильм снимали в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Наш режиссер Иван Пырьев пригласил настоятеля Лавры стать консультатнтом по всем религиозным вопросам и даже доверил ему утверждать кандидатуры артистов на роли священнослужителей. Так что можно сказать, что своего иеромонаха Иосифа я играл по благословению священника.

Однажды, готовясь к очередной съемке, загримированный, я прогуливался в облачении по территории монастыря, ко мне подошла девушка, низко поклонилась и попросила благословения. Я даже опешил. Но затем собрался и ответил: «Прости, отроковица, я не могу взять грех на душу, я не монах, я в кино снимаюсь»… А вот некоторые из моих коллег, тоже играющих монахов, вели себя безобразно. Особенно бесчинствовали трое… Эти «монахи» вовсю веселились, вели себя фамильярно, громко смеялись, и это увидели иностранные туристы, начали их снимать на камеру, будучи уверенными, что перед ними настоящие иноки. А те и не пытались их переубеждать, а только еще больше распоясались. Потом все выяснилось, но дурной осадок остался. Другой актер низошел до того, что украл наперсный крест, который ему выдали на время съемок. Участь этих трех человек ужасна. Их давно уже нет в живых, а тот, кто украл крест, отсидел тюремный срок.

И наконец, третье событие. Это было уже в период перестройки. Я переживал очень трудные времена, политическая и экономическая ситуация сильно давила на меня, и если бы не предложение сниматься в сериале «Петербургские тайны», то было бы, наверное, еще хуже. Супруга видела мое душевное состояние, и предложила мне пойти в церковь и покреститься. Я не знаю, был ли крещен в детстве. Вряд ли бы родители на это решились – времена были суровые, атеистические. Возможно, меня в тайне крестила моя бабушка – православная христианка. Но я этого не помнил. И согласился на Таинство Крещения. В церкви меня крестил наш добрый знакомый – отец Виктор. То, что произошло потом, наверное, можно назвать чудом. Во-первых, я быстро успокоился, во мне появилось уверенность, что происходящее вокруг – временное явление, и не нужно смотреть по сторонам и так сильно убиваться. А, во-вторых, вскоре я получил Правительственную телеграмму, в которой сообщалось о присвоении мне звания народного артиста России.

— Вот уж, действительно: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33)… Геннадий Гаврилович, в заключение скажите несколько напутственных слов нашим читателям.
— Живите по совести. Очень важно всегда оставаться человеком, не превращаться в зверя, верить в добро и щедро им делиться с остальными. И тогда всё будет хорошо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *