Юношеский максимализм что это такое
Юношеский максимализм — что это значит простыми словами
В чем проявляется максимализм юношеского возраста?
Есть такие люди, которые хотят получить всё и сразу. Причём в лучшем виде с максимальными возможностями, ещё и в лучшем виде. Это не перфекционисты, а максималисты. Очень ярко подобная черта характера проявляется в юношестве. Отсюда и появилось название «юношеский максимализм».
Что же это такое?
Подростки и молодые люди любят судить обо всём крайне прямолинейно и категорично. Они не соглашаются идти на компромисс, не допускают гибкость рассуждений, отрицают доводы, преувеличивают собственные возможности, строят грандиозные планы. Данной черте характера свойственно со временем улетучиваться. Это связано с взрослением и накоплением жизненного опыта.
Само понятие не привязано к возрасту, оно свойственно практически всем. Даже взрослые личности, адекватно оценивающие свои способности, могут пытаться добиться идеала в разных сферах деятельности. Кое-кто сохранит такие взгляды до конца своих дней. Всё зависит от личностных возможностей человеческой психики.
Когда он начинает проявляться?
Исследователи считают, что эта психическая особенность проявляется в возрасте 12 лет плюс-минус пару лет. Условно можно разделить на 3 фазы:
Основные проявления
Всё проявляется сугубо индивидуально, но есть общие черты присущие многим. Попробуем перечислить самые основные.
Что делать родителям?
Такой период является крайне ответственным для родителей подростка. Именно тогда возможны очень неприятные ситуации и последствия. Молодость, а также простительная неопытность в выборе друзей, могут привести в плохую компанию.
Если Вы заметили, что ребёнок вырастает максималистом, то рекомендуем попробовать:
Заключение
Все мы проходим этот этап в своей молодости. Нужно суметь правильно на него прореагировать. Не пропустите его появление в Вашей семье. Помогите стать неопытному, эгоцентрическому юноше превратиться в ответственного, взрослого, самостоятельного и мудрого человека. Всё не произойдёт в мгновение ока. Придётся поработать не один день. Но результат того стоит. Наши дети достойны многого.
Предлагаем воспользоваться возможностью посетить бесплатный вебинар:
Юношеский максимализм: понятие, примеры, симптомы, фазы
Приветствую Вас, друзья!
Максимализмом называют склонность к крайностям, при которой человек всегда стремится к тому, чтобы всё было сделано по максимуму и в лучшем виде. Особенно сильно данная черта характера проявляется в юные годы. Поэтому и сформировалось устойчивое сочетание «юношеский максимализм». Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой данная особенность характера, как и когда она проявляется, а также рассмотрим несколько дельных советов родителям, которые хотят помочь своим детям поскорее справиться с данной проблемой.
Что такое юношеский максимализм?
Юношеский максимализм – это специфическая особенность психики, заставляющая подростков и молодых людей судить обо всём категорично и прямолинейно, не допускать гибкости суждений, не соглашаться на компромиссы, преувеличивать свои способности и строить грандиозные планы. Данная черта характера возникает в раннем подростковом возрасте и постепенно исчезает по мере взросления и накопления жизненного опыта.
Само понятие «максимализм» не является возрастным, и в разной мере оно свойственно практически всем людям. Любой взрослый человек, адекватно воспринимающий собственные возможности, вполне может в некоторых сферах стремиться к идеалу. К примеру, организовывая романтическое свидание на годовщину супружеской жизни, не грех позволить себе побыть максималистом и в 40 лет. А некоторые люди и вовсе сохраняют отдельные максималистские взгляды на протяжении всей своей жизни.
В каком возрасте проявляется максимализм?
Данная особенность психики может проявиться позже или раньше, но наиболее распространенный возраст – 12 лет. Психологи делят весь период юношеского максимализма на три фазы:
Как проявляется юношеский максимализм?
Чтобы лучше понять, что такое юношеский максимализм, нужно разобраться с основными его проявлениями. Здесь всё достаточно индивидуально, но есть ряд характерных признаков, свойственных большинству подростков, переживающих данный период:
Что делать родителям?
Время, когда ребенок проходит через юношеский максимализм – это очень ответственный период для родителей, поскольку возможны самые разные неприятные ситуации. Но первое, что нужно сделать – прекратить негодование. Нельзя винить ребёнка в странных поступках, поскольку он молод и неопытен, ему сложно обуздать гормоны, и он совершенно не виноват в происходящем.
Чтобы помочь ребёнку-максималисту достойно пройти через этот жизненный период, родителям рекомендуется использовать следующие подходы:
Заключение
Юношеский максимализм – это неизбежный и необходимый этап развития нашей психики. Каждый из нас проходил через него, поэтому не нужно резко реагировать, наблюдая, как в эту фазу своего развития вступают наши дети. Это именно тот период жизни, когда наивный, неопытный и эгоцентричный ребёнок постепенно превращается в мудрого, самостоятельного и ответственного взрослого человека. И не нужно рассчитывать, что это произойдёт мгновенно. Однако родители обязаны поддержать своего ребёнка, чтобы не дать ему совершить ошибок, которые могут в корне поменять всю его будущую жизнь.
Что такое юношеский максимализм
Значение
Юношеский максимализм – это впадение в крайность при требовании чего-то чрезмерного, утверждая себя в виде личности. Данное проявление поведения характерно для молодого поколения. Согласно научным данным, максимализм проявляется не у всех. Он формируется, отталкиваясь от психоэмоционального состояния человека и особенности его темперамента.
Есть такое понятие, как детский максимализм – считается самой ранней стадией и возникает в возрасте от 12 лет, период, когда уже не маленький ребенок, но и не взрослый. На самом деле возраст может колебаться из-за индивидуальных особенностей человека. Когда наступает подростковый максимализм, возникают споры с родителями. Дети считают, что их родители не имеют компетентности в вопросах современной молодежной жизни. Обращают свое внимание на мнение сверстников, что впоследствии приводит к необдуманным действиям.
Проявление юношеского максимализма
Юношеский максимализм у девушек в некоторых случаях может привести к нервной анорексии, которую, без поддержки близких и медиков, очень трудно перебороть. Проблема юношеского максимализма у подростков в том, что, не сумев оценить реальность, они впадают в дискомфортфобию, которая, так же как и анорексия, может привести к депрессии или побуждает заняться исправлением своего мнимого дискомфорта, что так же приводит к серьезным последствиям. То, что причины юношеского максимализма лежат в плоскости психологии, давно известно. Но ели в семье не обращают внимания на изменение поведения детей, то это может привести к печальным последствиям.
В состоянии юношеского максимализма, пусть даже и по достижении 25 лет, для таких людей становится нормой увлекаться кумирами, слепо копируя их поведения, совершенно некритично воспринимая все, что исходит от их кумиров. Отсюда и возникают неформальные молодежные группировки, и очень хорошо, если это будут группы, связанные с музыкой разных стилей. Но гораздо хуже, когда максимализм толкает молодых людей в молодежные банды, прикрывающиеся политическими лозунгами. В таком сообществе молодежь с неустойчивой психикой может совершить преступление, даже не осознавая тяжести своих поступков.
Поэтому, товарищи взрослые, не думайте, что если молодому человеку уже исполнилось 16-17 или даже 22, то он уже полностью сформировавшийся взрослый человек. Нет, и такие «взрослые-дети» очень хотят, чтобы им оказывали внимание, окружали добротой и любовью.
Фазы максимализма
Ранняя
Проявляется в возрасте от 12 до 15 лет. Возникает переформирование сознания, появляются определенные требования к манере поведения. Бывает, что данные изменения могут привести к развитию протестов в подростковом возрасте, что может выразиться на конфликтности в школе.
Средняя
Возникает с 15 до 18 лет. Парни и девушки встречаются с половым созреванием и первой безответной любовью. Наблюдается протест взрослому поколению, и стремление доказать собственную независимость всеми возможными способами.
Поздняя
Характерный период возраста от 18 до 22 лет. Происходит поиск себя в обществе, формируется собственное отношение к окружающей реальности с построением мировоззрения.
С данных фаз можно вывести, что нет точного ответа, до какого возраста будет сохраняться максимализм. Все индивидуально и будет зависеть от характера, особенностей конкретного человека и влияющих на его жизнь факторов. У одних людей он может завершиться к 15 годам, у кого-то к 22, а есть и те, кто будет жить с юношеским максимализмом всю оставшуюся жизнь.
Юношеская погоня за самой красивой девушкой, за самой престижной работой, за самой лучшей едой, за самой лучшей одеждой…
Максимализм – это крайность в каких-либо требованиях, во взглядах (когда или все, или ничего, когда чрезмерно завышены претензии ко всему – миру, жизни, людям). Это своего рода характеристика подхода к решению определенных проблем, бескомпромиссность в выборе мер, действий, призванных максимально приблизить поставленную цель.
Юношеский максимализм свойственен определенной возрастной категории. Когда чувствуешь в себе силы спорить со всеми, отстаивая собственную точку зрения (разумеется, самую правильную). А самое главное – в шкале ценностей молодого человека только две крайние точки зрения – либо черное, либо белое. Нет полутонов, нет середины. «Эти странные взрослые вечно все усложняют, путают, не понимают. Мы так жить не будем!» И мечется молодая душа в море непонимания. Все это – свойственная юности горячность, юношеский эгоизм, отсутствие опыта и гибкости мышления.
В желании иметь ВСЕ и СРАЗУ, «прыгнуть выше головы», бороться со всеми и против всех, протестовать, быть необычным и уникальным, отличаться от остальных своим мировоззрением. Доказать окружающим, что «не слабо»: прикинуть вес моторной лодки и попытаться ее «стянуть»; навешать блинов на штангу и, поднимая, рухнуть с ней; выпить поллитра водки залпом; обогнать автобус, едущий от одной остановки до другой; довести Ее до 12 оргазмов подряд; вести машину 12 часов без остановки, не имея прав; работать, учиться, посещать ночные клубы и дискотеки, имея на сон два часа в сутки; пойти работать в воскресенье!
Максимализм может стать хорошим стимулом для достижения заветных целей (цель ставится «больше и дальше», потому как выполняется процентов на семьдесят), ведь с его потерей начинают опускаться руки, желаемое перестает казаться возможным. Человек красив в крайностях. Юношеский максимализм – привилегия здоровых, молодых и энергичных. Привилегия не дается зря, это своего рода аванс. Он здорово помогает молодым пробиться в нашей иногда сложной жизни. Это свежий взгляд на старые проблемы. Юношеский максимализм принимает форму эдакой наглости, шокирующей окружающих и позволяющей юнцам достигнуть высот, которых они не заслужили, но которые смогут удержать, если хватит ума и выдержки.
К сожалению или к счастью – юношеский максимализм проходит с возрастом. Он является следствием безоблачного детства. В юности уверенность в себе достигает максимальной отметки, как и желание во что бы то ни стало выделиться, самоутвердиться. Присутствует еще детская наивность и глупость, неопытность в сочетании с огромными амбициями! Абсолютно все кажется возможным! После того как действительность пару раз «шарахнет» по голове, все встанет на свои места. Жизнь расставляет все точки над «i», и многим бывает смешно и стыдно вспоминать себя в молодости.
Часто максимализм проявляется и в зрелом возрасте, тогда он превращается в глупое упрямство, неуживчивость и нежелание прислушиваться к мнению окружающих. В этом случае нужно ПОНЯТЬ, что вариантов решения любой проблемы гораздо больше двух, что не всегда мнение человека может быть объективным, что терпимость к чужим недостаткам – не порок, а достоинство.
С возрастом мы становимся более податливыми, сначала немного пассивными, а там недалеко и до равнодушия. Пусть в каждом останется чуточка юношеского максимализма для остроты восприятия жизни.
[править] Юношеский максимализм
Юношеский максимализм — психологические особенности личности, часто присущие людям в возрасте 14-20 лет. В этот жизненный период, помимо собственно максимализма, личность воспринимает себя излишне значимой, способной изменить мир.
Типы максимализма
Болтун
В современном мире имеется обильное развитие коммуникативных технологий, вызывающих данный тип максимализма, формируя его еще до начала переходного возраста, и может не иметь завершающей стадии. Характерное поведение проявляется в виде непринятия общепринятых правил и идей. Воздействие данного максимализма помогает подростку отстаивать свою точку зрения даже перед взрослым, не имея на то весомых аргументов. Благодаря подобной энергии отрицания, в определенных случаях может привести молодого человека к успеху, если его деятельность будет связана с изучением науки и приложением упорства в ней.
Рационалист
Характерный тип личности – прагматик. Свойственно отрицание происходящего вокруг, но такие дети преуспевают в учебе, а зачастую даже очень сильно опережают своих сверстников в развитии. Самое важное, чтобы ребенок имел правильную цель и старался двигаться в направлении ее достижения. Для этого необходимо правильное влияние со стороны семьи, корректирование направления стремлений ребенка, правильное объяснение реалистичных и нереалистичных целей. Велик шанс, что повзрослев, человек станет бизнесменом или успешным специалистом своего дела.
Пофигист
Является самым распространённым типом в подростковом возрасте. Примером поведения послужит, сделанная пакость, спор с ровесником, непослушание родителей и так далее. Обычно данное поведение имеет ребенок с проблемами в школе, в обществе, в семье. Часто такие подростки прибиваются к уличным радикально настроенным компаниям. Чтобы справиться с данным максимализмом, подростку необходимо найти увлечение в спорте, куда будет уходить вся энергия. Если ребенок останется в свободном плавании, велик риск, что со временем у него проявятся сильные привязанности к алкоголизму, наркомании или проявится криминальность.
Проявление
Почему не хочется общаться с людьми: 5 причин состояния и выход из него
Характерные черты подростков с максимализмом:
Дискуссия о максимализме
Мне на день рождения уже несколько лет все желают гармонии, потому что я ее хочу и много говорю об этом. Я ее и «ищу», и пытаюсь достичь, и обрести, и т.п. А тут перед сном лежу и думаю о своих положительных качествах и об отрицательных и понимаю — вот он баланс, вот она гармония!
Возможно, мое удивление покажется вам наигранным или детским, но максимализм, привычка строго разделять все явления на черные и белые, правильные и неправильные, очень сильна во мне, поэтому такое неожиданное прозрение для меня очень ценно.
Сегодня я хочу поговорить о двух мирах – черно-белом и разноцветном, принципиальных различиях между ними и о том, как можно перейти от одного видения к другому. Надеюсь, что после прочтения статьи вы оставите свое мнение в комментариях, потому что тема для меня более чем волнующая, и разные точки зрения могут помочь мне структурировать свои мысли и обогатить их.
Вообще, бескомпромиссный черно-белый взгляд на мир (людей, себя и т.д.) развивается как защитная реакция: различать огромное количество оттенков чувств, событий сложно и трудозатратно, поэтому сознание все упрощает, приклеивая один из двух ярлыков: «хорошо» или «плохо».
Чем это опасно, я могу сказать вам, опираясь на продолжительный личный опыт такого видения: основная проблема в том, что делать с многочисленными событиями и эмоциями, поступками и явлениями, которые нельзя определить в одну из двух категорий. Какие-то можно условно округлить и отправить в корзину «плохо» или «хорошо» с пометкой «но», а какие-то просто ставят в тупик.
Существуя в парадигме «черное-белое» многие, слишком многие вещи невозможно понять и объяснить, потому что они шире и многограннее двойственного разделения.
Что делала с ними я? Отправляла в третью, как вы уже догадались, самую полную корзину «не понятно», где за несколько лет образовалась настоящая свалка ментального мусора, который сегодня мне приходится кропотливо извлекать оттуда и переосмысливать с позиции тысячи оттенков.
Черно-белая и цветная концепции в отношении:
Себя самого. Делает невозможным принятие себя. Если я могу быть только плохой или только хорошей, мне никогда не принять свою истинную сущность, потому что она многогранна и невпихуема в однобокую категорию. Я так зациклилась на развитии своих положительных качеств и истреблении отрицательных, что забыла основу любви к себе и, соответственно, саморазвития: сначала принимаем все таким, как есть, а затем улучшаем. Принять наличие у себя недостатков мне было очень трудно, т.к. они не вписывались в «белую» версию меня, так что они ушли в непонятное, но по-настоящему не были приняты.
Прослеживая механизм мышления, если констатировать: «я ленива», и в ту же секунду начать это в себе истреблять, эффекта не будет. Я ленива, и принимаю это. Это нормально, не плохо и не хорошо, это есть во мне. Я с этим живу и могу жить дальше. А могу что-то изменить, проработать этот аспект своей личности, но только, если приму на глубоком уровне то, что во мне это есть.
Все недостатки – это части меня, части единого целого. Без них картина неполная, как и моя личность. В реальной мне черное смешивается с белым в сотнях различных комбинаций, образуя сложное и уникальное создание – человека.
Других людей. Упрощенная схема «плохой-хороший» в отношении других людей не работает на пользу никому, и я в этом многократно убедилась. Идеализация берет свое начало именно здесь – в неспособности признать, что каждый человек – больше, чем просто сочетание плохого и хорошего, это уникальная, гармоничная система, в которой составляющие уравновешивают друг друга. Если принимать в людях то, что нам нравится, а то, что не нравится, игнорировать, закрывать глаза – такой подход выдаст нам увесистый пинок.
Если видеть в человеке только плохое, не признавая его достоинств, мы упускаем кучу возможностей. Лучшее взаимодействие происходит между теми, кто видит и принимает друг друга такими, как есть. Мы не всегда соприкасаемся одними и теми же гранями, и, если человек сегодня повернулся к нам своей не самой лучшей стороной, это не повод вычеркивать его из своей жизни. Также как один хороший день (месяц) – не повод записывать кого-то в идолы.
Разочарование в ком-то тем глубже, чем больше мы идеализировали этого человека, и разочарование, если хотите – это всегда вина того, кто идеализировал, а не того, кого идеализировали.
Действие или бездействие. Максимализм сковывает как ничто другое, не дает действовать, и я много и часто об этом говорю. Если вас волнует какая-то проблема – отсутствие хорошего сервиса в вашем городе, бездомные животные или одинокие старики, не способные позаботиться о себе, то максимализм просто раздавит вас психологически.
Потому что черно-белый взгляд на мир предполагает только два варианта: либо не делать ничего вообще, либо изменить все – всю систему сервиса, отношения к животным и помощи старикам. Мало кто решается пойти вторым путем, а если решается, очень быстро устает и разочаровывается.
Но если вы способны видеть что-то еще, кроме крайних решений, вы можете открыть свое заведение или магазин и организовать обслуживание в нем на высшем уровне. Люди пойдут к вам – это раз, вы расширите сеть до нескольких заведений, потому что желающих будет много – это два, конкуренты рано или поздно начнут анализировать ваш успех и подтянут свой уровень сервиса – таким образом действительно можно что-то изменить.
Помогая старикам, вы подаете пример окружающим, и они начинают делать то же самое и даже больше – проверено на личном опыте. Только принимая мир таким, каков он есть, можно что-то в нем изменить. И еще – если не я, то кто? Задавайте себе этот вопрос, но ставьте реально достижимые цели, и вас ждет успех.
Наверное, на сегодня это – все мои мысли о максимализме и взгляде «черное-белое». Затрагивает ли вас тема статьи? Каким вы предпочитаете видеть мир и людей, какие сложности при этом возникают? Если когда-то максимализм был вашей характеристикой, как вы перешли к другому видению? Очень жду ваших ответов и мнений.
Последствия
Психология содержит в себе завершающие стадии юношеского максимализма при отказе от помощи:
Советы психолога
Родителям стоит обратить внимание на данные рекомендации, чтобы их чадо повзрослело и сохранило здоровую психику.
Провокация
При размышлениях ребенка, что сверстники недостойны внимания, не стоит ему перечить. После его подобных размышлений, объявите протест ребенку в общении со своими друзьями, ведь следуя его размышлениям, они недостойны общения с ним. Подросток столкнется с внутренним протестом и пожелает пойти наперекор суждению родителей. В итоге общение со сверстниками возобновится.
Формирование критического мышления
При обладании здоровым оцениванием собственных сил, не происходит навязывания собственных умозаключений. На родителей ложится задача повлиять на развитие самостоятельного анализирования собственных поступков у ребенка, не обращая внимания на чужое мнение.
От противного
Прекратите сюсюкаться с чадом, проведите откровенный и взрослый разговор. Ему необходимо понимание, что вы считаете его взрослым, а быть взрослым – это иметь обязательства, которые требуют своего выполнения.
Психологическое воздействие
При обнаружении, что ребенок состоит не в самой лучшей компании, стоит прибегнуть к следующим действиям. Пример спорный, но в некоторых случаях работает. Отправляясь в интересное и развлекательное место всей семьей, бунтаря оставляете дома. Аргументом выставляя его занятость в новой компании и поддержания других интересов.
Как бороться с юношеским максимализмом
Подобные реакции не являются патологией или опасным заболеванием. Однако и самой маленькой личности, и его семье необходимо контролировать этот процесс.
Советы подростку по поведению в социуме
Взрослые люди обязаны координировать свои поступки при любой ситуации. Следовательно, тем детям, которые считают себя состоявшимися личностями, необходимо придерживаться следующих правил:
Рекомендации родителям бунтующего ребенка
Именно в этом возрасте старшее поколение семьи должно понять, что оно может в любой момент упустить контроль над сыном или дочерью. Психологи советуют успокоить свое внутреннее негодование по поводу поведения их ребенка и вести себя следующим образом: