Юзабилити это что такое простыми словами

Юзабилити по Якобу Нильсену: как создать сайт, который принесёт клиентов

Если на сайте трудно ориентироваться, на страницах много лишней информации, а структура запутанна, то пользователь, скорее всего, закроет страницу и больше никогда не вернётся. Разбираемся, как этого избежать.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Параметр, который характеризует качество дизайна и контента на сайте, называется юзабилити.

Постоянная работа над юзабилити — важная часть ведения бизнеса. Знание основных законов и принципов юзабилити помогает удержать пользователя на сайте. Чем дольше посетитель изучает страницу, тем выше вероятность, что он оставит заявку, закажет товар или зарегистрируется.

Юзабилити: что это такое

Английское слово usability в переводе означает «возможность использования». Этим термином описывают уровень сложности интерфейса любой информационной системы — сайта, программы, приложения.

Характеризуется простотой использования, лёгкостью освоения и доступностью интерфейса. Показывает, достигнет ли посетитель своей цели на сайте.

Чтобы объяснить, что такое юзабилити, простыми словами, нужно сказать не только про уровень сложности интерфейса, но и про методы его улучшения.

Знание этих методов помогают сделать сайт удобным для посетителя.

В чем измеряется

Прежде чем улучшать сайт, нужно определиться, как измерить уровень юзабилити и какое значение будет оптимальным.

Уровень юзабилити — не абстрактная величина, он имеет единицу измерения, которая определена в международном стандарте ISO 9241-210. Характеризуется количеством физических и умственных усилий, которые тратят пользователи на достижение своей цели, и называется стоимостью взаимодействия.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Стоимость взаимодействия считают низкой, если пользователь практически не прикладывает усилий для получения нужного результата.

Дизайнеры стремятся снизить стоимость взаимодействия настолько, насколько это возможно.

Для сайтов и веб-приложений стоимость взаимодействия удобно оценивать в количестве кликов и времени, затрачиваемом пользователем на решение задач.

Конверсия — также хорошая мера стоимости взаимодействия. Легко измерить количество пользователей, купивших товар или зарегистрировавшихся на сайте.

Для полной оценки юзабилити сайта не только считают клики, время и конверсию, но ещё и проводят юзабилити-тестирования, берут интервью у пользователей. Такие способы требуют затрат финансов и времени. А на эффект можно надеяться в долгосрочной перспективе.

Если сайт нужно оценить быстро, не вникая в количественные показатели, то лучше пользоваться списком основных параметров юзабилити или эвристиками Якоба Нильсена.

Основные параметры юзабилити

Одна из качественных оценок сайта — анализ основных параметров юзабилити. Необходимо посмотреть на сайт целиком и понять, насколько он удовлетворяет этим параметрам.

Эвристики Якоба Нильсена

Якоб Нильсен — один из известных специалистов в области юзабилити. Он начал работу над вопросами удобства пользовательского интерфейса, простоты дизайна сайтов и их структуры еще в восьмидесятых годах прошлого века.

Результат своих исследований Нильсен сформулировал в виде эвристик — законов юзабилити. Разработчики интерфейсов до сих пор используют эвристики как чек-лист для проверки сайта и оценки сложности интерфейса.

Согласно этим законам всю сложную работу должен брать на себя компьютер. Хорошо спроектированный сайт должен:

1. Информировать о состоянии

Пользователь всегда должен понимать, что сейчас происходит на сайте и какие действия нужно предпринять потом.

Часто это правило нарушают интернет-магазины и онлайн-сервисы. Бывает так, что после заказа и оплаты товара на сайте ничего не происходит. Покупатель не знает, как действовать дальше, и волнуется — он заплатил деньги. Прошёл ли платёж? Приедет ли курьер в нужное время?

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Хорошие интернет-магазины сразу после оплаты показывают пользователю страницу с информацией о следующих шагах, а также дублируют её на электронную почту.

2. Говорить на языке пользователя

Система должна общаться понятными фразами и сообщениями. Сложные и узкоспециализированные термины необходимо заменить на простые слова.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

3. Предоставлять свободу действий

При использовании сайта что-то всегда может пойти не так: человек ошибётся при вводе данных или нажмёт не на ту кнопку. Поэтому хорошая система умеет возвращаться на несколько шагов назад и даёт шанс всё исправить.

4. Придерживаться стандартов

За годы развития интернета у пользователей уже сложились определённые представления о том, как должен вести себя сайт, где находятся элементы навигации.

Если не следовать этим стандартам, то посетитель будет тратить время, чтобы разобраться с устройством сайта. Искать нужную информацию будет сложнее.

5. Предотвращать ошибки

И уменьшать шансы их возникновения.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Самые распространённые ошибки на сайтах — неправильно введенная информация. Если пользователь неверно указал номер телефона, компания не сможет связаться с ним и потеряет клиента. Поэтому сайт должен сам следить за корректностью информации и помогать посетителям.

6. Показывать необходимую информацию

Всё, что может понадобиться пользователю, лучше показать рядом.

Обычно так поступают интернет-магазины: в карточке товара они не только рассказывают про характеристики и цены, но ещё и показывают стоимость доставки и говорят, как заказать.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

В некоторых магазинах вся информация о доставке и оплате спрятана на отдельной странице. Пользователю приходится переключаться между вкладками и искать нужное. Это неудобно, возрастает риск совершить ошибку при заказе.

7. Быть простым и понятным

Интерфейс хорошего сайта минималистичен, он помогает, а не отвлекает. На виду должны быть те инструменты, которые нужны пользователю.

Лишние элементы, длинный текст и страница, перегруженная баннерами, — всё это отвлекает от цели.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Перегруженный интерфейс и лишние элементы часто встречаются на страницах оформления заказов в интернет-магазине.

Минимум по юзабилити

Когда нет времени проводить длительную оценку с помощью тестов и интервью и вникать в основы юзабилити, улучшить сайт можно с помощью простых правил.

Правило трёх кликов

Желательно, чтобы на любую страницу даже крупного портала пользователь мог попасть с главной, сделав не больше трёх кликов. Сайт с такой структурой будет понятным и логичным. Пользователь не потеряется. И это поможет поисковым роботам быстрее проиндексировать все разделы сайта.

Правило трёх секунд

Чем дольше загружается сайт, тем выше вероятность, что пользователь устанет ждать и уйдёт. По данным исследования Google, 53% пользователей покинут сайт, если он загружается дольше трёх секунд.

Поэтому необходимо сжать изображения, сократить код на сайте, удалить ненужные скрипты. Скорость загрузки сайта удобно проанализировать при помощи сервиса PageSpeed Insights.

Перевернутая пирамида

Удобно, когда информация на сайте начинается с вывода. Пользователи всегда спешат, поэтому бегло просматривают страницу. Самое важное нужно рассказать в начале. Если информация заинтересует посетителя, то он продолжит чтение.

Правило Фиттса

Правило помогает определить оптимальные размеры кнопок и других элементов сайта. Чем больше размер элемента интерфейса, тем легче в него попасть мышкой или пальцем. Даже небольшое увеличение маленького элемента существенно увеличивает удобство взаимодействия с ним.

Но размеры нельзя изменять слишком сильно. Правило основано на логарифмической зависимости, поэтому при достижении определенного размера оно перестаёт работать.

На курсе «UХ-аналитика» можно подробно узнать про юзабилити и про то, как сделать сайт проще. Что мотивирует пользователей, как правильно анализировать процент отказов, как найти слабые места сайта и увеличить прибыль компании.

Как сделать сайт удобным

Если говорить про юзабилити простыми словами, то нужно иметь в виду, что это не только характеристика простоты интерфейса, но и набор методов для улучшения сайта. Можно проводить анализ пользователей, проверять сайт с помощью эвристик или искать ответы в законах юзабилити. Чем больше проблем юзабилити найдётся, тем проще сделать сайт удобным для посетителей. В общем случае нужно следить за:

Если сайт плохо выполняет свою функцию — приходит мало заявок или заказов, то стоит разобраться с юзабилити.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.

Источник

Юзабилити: что это такое и для чего нужно

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Посетители часто не совершают целевых действий, которых ожидают от них владельцы сайтов. Часто причина в технической составляющей, которая делает ресурс неудобным для использования, в результате бизнес теряет клиентов и потенциальную прибыль. Юзабилити сайта помогает в решении этой проблемы, оптимизируя ресурс под взаимодействие с пользователем.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Что такое юзабилити

Юзабилити — это качество, которое определяет, насколько понятны и удобны пользовательские интерфейсы в использовании. Более подробно это можно было бы раскрыть так:

«Юзабилити — это то, насколько продукт, рассчитанный на определённый сценарий использования определённым пользователем, способствует достижению им результата максимально эффективным и комфортным образом».

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

«Юзабилити — это дизайн с точки зрения пользователя».

Сам термин также отсылает к различным методам улучшения и облегчения интерфейсов. Это понятие ориентировано в большей степени именно на функционал и эргономику, нежели чем на визуальную и эстетическую составляющую. Юзабилити интересует результат взаимодействия клиента с системой и построение пути к нему.

Из чего состоит юзабилити

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Один из основоположников направления — специалист по интерфейсам Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) — определил следующие компоненты юзабилити с точки зрения пользователя:

Также Нильсен предлагает оценивать Пользу интерфейсов и определять Полезность по формуле:

Полезность = Юзабилити + Функциональность, где

Функциональность — даёт ли интерфейс то, что вам нужно;

Юзабилити — насколько легко и приятно с ним работать.

Также Нильсен описал 10 принципов хорошего юзабилити:

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Почему юзабилити это важно

Развитие технологий всё больше усложняет принципы построения и использования систем. Сейчас нам многое может казаться обыденным, но исторически простые и уже привычные нам задачи раньше вовсе не были такими лёгкими в исполнении.

Например, работа в текстовом редакторе или взаимодействие с веб-страницами. Лёгкость и доступность работы с этими вещами — в немалой степени заслуга не только технического прогресса, но и оптимизации интерфейсов. Специалисты адаптируют интерфейсы под конечного пользователя — в том числе и прежде всего подтого, который не обладает специальными знаниями.

Как следствие, это облегчает и ускоряет обучение, расширяет список доступных навыков, упрощает решение ряда задач, либо позволяет решать совершенно новые, повышает производительность труда.

С точки зрения восприятия значение юзабилити следующее:

С точки зрения пользователя, он может спокойно и продуктивно работать с программой и не чувствовать себя некомпетентным.

С точки зрения разработчика, юзабилити — важный аспект востребованности и популярности системы в целом, ведь она создаётся для кого-то.

С точки зрения менеджера, продукты с плохим юзабилити потребуют больше времени и энергии на освоение от пользователя, а это очень плохое конкурентное «преимущество».

Компания Apple, например, с самого начала, с момента своего основания Стивом Джобсом и Стивом Возняком построила свою стратегию практически целиком на следующих основаниях. Продукты, как программные, так и девайсы. должны быть более дружелюбными к пользователю. В итоге пользователи стали готовы платить больше за то, чтобы всё было просто, понятно и работало «out of the box» — из коробки.

Это первое правило e-commerce.

В интернете, если пользователь не может что-то найти, он уходит. Даже если страница не грузится в течение более 2 секунд огромная доля пользователей отказывается от её просмотра.

В чем измеряется

Для улучшения работы сайта важно понять, из каких составляющих складывается показатель. У юзабилити сайта есть единица измерения, определенная стандартом ISO 9241-210. Оно формируется на основании усилий, которые пользователям необходимо потратить на поиск нужной информации и достижение конечной цели. Этот показатель называется стоимостью взаимодействия. Он считается низким, если посетители не прикладывают дополнительных усилий для получения необходимого результата.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Юзабилити сайта или приложения по этому показателю можно оценить в соответствии с количеством кликов и временем, которое тратится на решение задачи.

Тестирование юзабилити

Отдельный важный элемент — это тестирование юзабилити, то есть проверка интерфейса на доступность для конечного пользователя, которому предстоит с ним работать.

Для оценки интерфейсов с позиции пользовательского удобства существуют специальные методики. Главным постулатом здесь можно назвать: « Фокус на том, что пользователь делает, а не на том, что говорит ».

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Цели тестирования можно кратко обозначить так:

Тестирование юзабилити позволяет снизить риск того, что на выходе получится нечто совсем не соответствующее цели, что будет поздно исправлять. Оно направлено на поиск проблем в использовании интерфейса на стороне пользователя в зародыше, пока их ещё можно устранить сравнительно быстро и дёшево. Тестирование позволяет сохранить время, деньги и другие ценные ресурсы.

Для тестирования используются методики:

Сквозная аналитика

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Главный метод один и он простой — взять среднего пользователя, дать ему задачу в незнакомом окружении и предложить её решить целиком самостоятельно. Далее останется смотреть, как он будет действовать, а потом опросить.

Можно опробовать также несколько вариантов интерфейса — то есть, провести своего рода A/B-тестирование.

Хорошей практикой считается распределение до 10% бюджета дизайн-проекта на разработку, тестирование и оптимизацию юзабилити.

Как улучшить юзабилити

Улучшение юзабилити сайта начинается с его аудита, который даст полноценную оценку всем процессам. На основе анализа можно сделать вывод о проблемах, которые потребуется оптимизировать. К основным параметрам оценки относят:

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Заключение

Удобство сайта — один из ключевых показателей веб-ресурса, определяющий длительность пребывания посетителей и количество сделанных заказов. Чем дольше пользователи находятся на сайте, тем выше вероятность того, что они приобретут продукт. Однако это положение справедливо только для тех сайтов, которые располагают удобной системой навигации и помогают посетителям быстро ориентироваться в структуре ресурса. Если же показатель юзабилити низкий, сайт не принесет никакого результата, а его содержание будет оборачиваться только убытками.

Источник

Главные принципы юзабилити веб-сайта для повышения конверсии

Основные принципы юзабилити: от особенностей дизайна до контента, от интерфейса формы заказа до поиска. Возможности тестирования.

Юзабилити (от английского usability — удобство использования) — это качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом. Пользователь должен без труда находить нужную информацию, не теряясь в функционале и многочисленных страницах, и при этом получать эстетическое удовольствие от работы с ресурсом.

Принципы юзабилити web-ресурса

Разработка юзабилити сайта базируется на главном правиле: «чем проще — тем лучше». Чем более привычную структуру и интерфейс видит пользователь — тем легче ему сориентироваться и тем меньше времени он потратит, чтобы найти нужный раздел, т.к. будет чувствовать себя более уверенно.

Потому, к примеру, ссылки в тексте лучше делать привычного цвета — ярко-синими. Можно использовать и другие выделяющиеся цвета, но человек потратит больше времени на поиск.

1. Дизайн — залог доверия к сайту

Не перегружайте визуальную часть множеством деталей, цветов и динамичных элементов. Пользователя ничего не должно отвлекать от восприятия информации. А при длительном нахождении на ресурсе он не должен уставать от обилия контраста, плохой читабельности текста, разноплановой графики. Упор — на минималистичный дизайн: в сумме с уникальностью следует продумать сочетание цветов фона и шрифта, число и вид изображений.

Еще один важный момент: грамотно продуманный «внешний вид» сайта — залог доверия со стороны потребителя, попавшего к вам впервые. Простота и доступность использования, цветовые сочетания, стиль, подходящие вашей целевой аудитории картинки, качество контента, отсутствие ошибок — все это влияет на расположение к ресурсу.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Пример сайта, перенасыщенного графикой. Дизайн пестрит рассеивающими внимание цветовыми сочетаниями, обилием картинок.

2. Логичный структурированный контент

Один из главных факторов юзабилити — удобное восприятие текстов. Структура, оформление, информативность, логическая разбивка, оптимизация, отсутствие ошибок — все эти параметры важно учитывать при написании статьи. Если это длинный текст-руководство — сделайте оглавление в виде ссылок, чтобы пользователь мог быстро найти нужный раздел.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Согласно отчетам компаний Clicktale и CX Partners, длина страницы не влияет на то, будет ли пользователь изучать контент ниже или нет. Важнее грамотно продуманная структура графики и текста: выделение приоритетной информации, последовательность расположения.

3. Важная информация — в левом углу

Посетители просматривают web страницу по F-образному шаблону: внимание концентрируется в верхнем левом углу и ограничивается первыми несколькими абзацами текста в убывающем порядке. Потому при распределении важной информации использование такой схему увеличит вероятность того, что посетитель быстро найдет нужные данные, увидит самое важное, бегло пробежавшись по разделу взглядом.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

4. Общение с пользователем

Успешная регистрация, принятый заказ, несуществующая страница — человек должен быть всегда в курсе происходящего. Причем во всех подробностях. Если он зарегистрирован в системе — расскажите, что делать дальше, если заказ принят: укажите номер, время ожидания звонка, контактные данные; если попал на страницу 404 — как найти нужную информацию или куда вернуться.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Попав на такую страницу 404, пользователь не растеряется и, скорее всего, не сразу покинет ресурс.

5. Отмена действия

У человека должна быть возможность передумать. К примеру, социальная сеть ВКонтакте позволяет восстановить страницу после ее удаления. Некоторые интернет-магазины — изменить или удалить заказ после его оформления, откорректировать способ доставки и оплаты. Все это — составные части юзабилити веб сайта.

6. Ненавязчивое предложение помощи

Не нужно настаивать на общении. Большие выскакивающие окна с предложением помочь в выборе, цветная полоска с номером телефон, занимающая треть экрана — подобные элементы не только смотрятся навязчиво, отталкивают посетителя, но и закрывают часть функционала. В примере ниже — форму подбора товара. Окно помощи должно легко скрываться, потому крестики и другие подобные значки нужно делать заметными, а не полупрозрачными или сливающимися с фоном.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Лучше, чтобы изначально данная форма была в свернутом состоянии, но при этом заметной — к примеру, в виде яркой боковой вкладки. И при этом не перекрывала часть контента на странице. Последнее относится и к кнопкам социальных сетей.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

7. Разговор на понятном языке

Не делайте упор на специализированные термины — говорите проще, чтобы пользователю не пришлось тратить время на толкование непонятного слова. Если без узких понятий, пояснений не обойтись — разрабатывайте всплывающие окна. Это же касается заполнения форм: если вы диктуете определенные условия в виде длины имени, пароля, формата телефона, допустимой географии — укажите это в виде подсказок.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

8. Отказ от резких перемен

Это касается пунктов меню, названия и вида кнопок, их расположения. Представьте перестановку в любимом супермаркете: после года ежедневных покупок вы вдруг замечаете, что руководство решило поменять местами отделы, товары, сделать редизайн. И теперь молоко стоит на прилавке для сметаны, каши — там, где раньше были масла, а вместо замороженной вишни вы находите свиные почки. Указатели стали красивее, но совершенно другими — как и привычные значки скидок. Итог: вы теряетесь и тратите намного больше времени, чем обычно, чтобы изучить новое оформление и сориентироваться, заново привыкнуть.

То же самое относится к веб-дизайну: пользователь не только потратит больше времени, но и разочаруется, заметив, что вместо значка корзины теперь — «Добавить товар», вместо «Каталог» — «Продукция», а привычные объемные кнопки обтекаемой кнопки стали плоскими и рублеными. Потому задумав «перестановку», не шокируйте посетителя — изменения должны быть постепенными и не менять кардинально привычную структуру.

9. Все возможности — на виду

Удачное решение — когда пользователь видит все разделы, в которые может перейти, т.к. в любой момент может быстро сориентироваться, где находится и как вернуться обратно. Если на сайте планируется много контента — резонно предусмотреть горизонтальное верхнее, вертикальное меню (и то, и другое — возможно, с подразделами), а также «подвал». Если речь идет о минималистичной «визитке» или landing page — достаточно только верхнего горизонтального меню.

Если категорий очень много — добавьте пункт «Карта сайта», который позволит пользователю сориентироваться, какие разделы содержит ресурс и как ему туда попасть. Не стоит пренебрегать «хлебными крошками» — навигационной цепочкой в верхней части блока контента, которая подсказывает, по какой схеме человек попал на страницу.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словамиПример удачной карты сайта

10. Форма регистрации и заказа: чем лаконичнее — тем лучше

Чем больше полей для заполнения — тем меньше пользователю хочется тратить на это время. Причем компоновка полей, надписей, подбор шрифтов могут быть идеальными, а вот длина — отталкивающей. Современные основы юзабилити заставляют веб-разработчиков сокращать длину этих форм до минимума, нещадно выкидывая вопросы об образовании, уровне дохода, профессии и т.д. Но! Сравните две формы: несмотря на наличие всего пары дополнительных полей, заполнять первую хочется меньше, чем вторую. Не говоря уже о требовании обязательно указать номер телефона.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словамиЮзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

11. Заметное длинное поле поиска

Соответствующая кнопка — лучший помощник посетителя. Особенно если речь идет о крупном ресурсе. Строку поиска пользователь должен обнаружить без труда. Чтобы при первом знакомстве он не тратил на обнаружение соответствующей строки даже несколько секунд.

Еще один важный момент — длина поля поиска. Согласно исследованию Якоба Нильсена, в среднем туда вмещается 18 символов, а оптимальная длина — 27 символов. В 90% случаев сюда поместится даже длинный запрос, чтобы пользователь его полностью увидел и исправил при надобности. Для установки нужной ширины используйте относительную единицу «em», равную размеру используемого шрифта.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Строка поиска — не в шапке сайта, а под презентацией, внизу страницы. Не самый удобный вариант, учитывая, что пользователь автоматически ищет эту опцию в верхней части сайта.

12. Больше свободного пространства

Сайт можно сравнить с жилой комнатой: если каждый квадратный метр чем-то занят — человек будет чувствовать себя неуютно. Аналогично и здесь: если страница будет переполнена полезными блоками, разделами, ремарками и прочей информацией — посетитель потеряется и не поймет, куда устремить внимание в первую очередь. Современный дизайн склонен к минимализму: на странице — только самое важное.

Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть фото Юзабилити это что такое простыми словами. Смотреть картинку Юзабилити это что такое простыми словами. Картинка про Юзабилити это что такое простыми словами. Фото Юзабилити это что такое простыми словами

Множество блоков с практически незаметными рамками, обилие разнообразной графики, отсутствие выделения приоритетной информации не дают понять, на что обращать внимание в первую очередь при попадании на сайт.

После того как все принципы юзабилити учтены, переходят к тестированию, которое проводится постоянно, т.к. любая ошибка может оттолкнуть потенциального клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *