За что я люблю березу тип текста

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13

Сен 17

За что я люблю березу тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу тип текста. Картинка про За что я люблю березу тип текста. Фото За что я люблю березу тип текста

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13

13. Рассмотрите схему «Типы текстов». Объясните её название. Расскажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?

За что я люблю березу тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу тип текста. Картинка про За что я люблю березу тип текста. Фото За что я люблю березу тип текста

Упражнение 11

В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.

Это текст-описание (описывается внешний вид соловья, к тексту можно задать вопрос какой?)

Упражнение 12

Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.

Это текст-повествование (рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)

Содержание текста упр.11 можно передать в одном кадре.
Содержание текста упр.12 можно передать в нескольких кадрах.

Источник

Волжский класс

За что я люблю березу тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу тип текста. Картинка про За что я люблю березу тип текста. Фото За что я люблю березу тип текста

Боковая колонка

За что я люблю березу тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу тип текста. Картинка про За что я люблю березу тип текста. Фото За что я люблю березу тип текста

Рубрики

Видео

Книжная полка

За что я люблю березу тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу тип текста. Картинка про За что я люблю березу тип текста. Фото За что я люблю березу тип текста

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Текст, с. 4 — 5

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

За что я люблю березу тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу тип текста. Картинка про За что я люблю березу тип текста. Фото За что я люблю березу тип текста

Текст. Предложение. Словосочетание
Текст

Ответы к стр. 4 — 5

1. Прочитай.

Как Томка научился плавать

Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.

• Определи тему текста. Закончи предложение.

• Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.

1. Что делал Томка на озере?
2. Как Томка достал мяч из воды?
3. Как Томка научился плавать?

1. Жили-были лиса и заяц. 5. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна.

3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик.

1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)

2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)

3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)

3 повествование 1 описание 2 рассуждение

• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.

1) Красива русская берёзка! описание
2) За что я люблю берёзку? рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. повествование

Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.

Источник

Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме «Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений»

Тема: Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений.

Задача урока: воздействие на душу ребенка, воспитание души через слово.

I. Организация класса

– Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые, хорошие слова друг другу.

– Молодцы! Я думаю, что сегодня на уроке у вас все получится.

II. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке русского языка мы будем конструировать текст, т.е. будем учиться расширять содержание текста.

– Урок мы посвятим удивительному дереву.

Береза, березонька – это дерево ассоциируется с родиной, красивой стройной девушкой, родным домом, поэтому мы с вами посвятим наш урок
березе.

III. Чтение этимологической справки

Береза – лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. БЕРЕЗА – БЕРЗА, БЕР = светлый, ясный, белый.

– Ни в одной стране мира не воспевается береза так, как в нашей стране. Писатели пишут прекрасные тексты, поэты – стихотворения, а композиторы сочиняют замечательную музыку на стихотворения поэтов о березе.

– Сейчас мы послушаем песню на музыку композитора Григория Пономаренко и на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая».

– Вы прослушаете песню и скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня?

(Прослушивание песни, ответы детей)

– Вы прослушали, как композитор передает свои чувства по отношению к березе. Но есть писатели, которые по своему отражают свою любовь к этому дереву.

– Послушайте текст Александрова о березе.

Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь березки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сел, деревень названо в честь великой березки: река Березина, село Березово, Березники. Любит наш народ свою веселую красавицу и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

– Как проявлялась любовь человека к березе в этом рассказе?
– За что человек любит березу?
– Докажите, что это текст.
– Какова тема этого текста?
– Назовите основную мысль текста.
– Много существует произведений о березе и мы с вами прочитаем еще один текст, который называется «Береза» и написал этот текст Кайгородов.
– Вы внимательно слушайте и скажите, что особенно в этом тексте понравилось.

(Чтение текста «Береза» сильными учениками)

Нет дерева прекраснее березы. Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего солнца! А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть? Как ласкает наш глаз остроконечные душистые блестящие листочки! А летом? Сколько красоты в покрытых листьями березах! Длинные тонкие ветви, словно зеленые гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой – то торжественно – печальный вид. И, наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с березой, когда она стоит, изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе. Да, нет прекрасное дерево береза, и нет ее прекраснее.

– Докажите, что это текст?
– Какой это текст? Почему?
– Какова тема этого текста?
– Какая основная мысль этого текста – описания?
– В каких предложениях она прямо сформулирована? Прочитайте.
– Какие выражения, сравнения вам особенно понравились в тексте о березе? Подчеркните.
– Зачитайте вслух, что вы подчеркнули о листьях, о стволе, о ветках. Это вам пригодится в дальнейшей работе над текстом.
– Быть писателем сможет не каждый человек, но видеть красоту окружающего мира может каждый пусть по-своему.
– Сейчас я вам прочитаю еще один текст, который посвящен березе.

Какое русское, какое очаровательное дерево – береза! В ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская речь, и холщовая рубашка.
А молодые березки, тоненькие, пряменькие, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую, и вспомнится много русских имен, таких милых и светлых. Смотришь на березу и слышишь деревенские хороводные песни, переливчатые звуки гармони и в душе любовно обнимаешь это дерево, как самое тебе близкое и дорогое.

– Понравился ли вам текст? Что особенно запомнилось?
– Назовите тему текста.
– Какая основная мысль текста?
– Какой это текст? Докажите, что это текст – описание?
– А сейчас мы поработаем над расширением содержания текста, т.е. сегодня мы будем немного писателями, будем вводить в состав предложений этого текста имена прилагательные. Для этого мы познакомимся с некоторыми произведениями поэтов, например со стихотворением В.Рождественского «Береза».

(Чтение стихотворения учителем)

Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,–
Дождинки встряхнув, улыбнется
Береза – и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется – в шуме березы.
Есть что-то от русской души.

IV. Физкультминутка.

Под песню «Во поле береза стояла…» дети выполняют упражнения.

– Поэт Прокофьев чувствует березу совсем по-другому.

(Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую» учеником)

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

листья:
зеленые косы
кружевные
клейкие
нежные
ствол:
белое платье
тонкий
белый сарафан
ветви:
тонкие
нежные
прозрачные
гибкие
березка:
русская
белоствольная
грустная
молодая
дерево:
сказочное
красивое

– Ребята мы с вами подобрали достаточное количество прилагательных, описаний, синонимов, а теперь попробуем расширить содержание текста «Береза». Пользуйтесь словосочетаниями, записанными на доске.

(Работа над расширением проводится отдельно с каждым предложением)

– Кто попробует рассказать свой текст?

Под окном нашего старого дома растет березка.
Весной ее ветви одеваются маленькими листочками.
Первые листочки нежно – зеленые и клейкие.
Ствол березы белый с черными пятнышками.
Он стройный и тонкий. Ветви березы гибкие.
Хороша наша береза весной! Мы любим и бережем ее.

V. Орфографическая подготовка

– Назовите в тексте слова с безударными гласными в корне.
– Назовите слова с парными согласными в корне.
– Найдите в тексте словарные слова и прочитайте.
– Обратите внимание на словосочетание: нашего старого дома; растет.

VI. Запись текста «Береза»

(Сильные ученики выполняют работу сразу в тетрадях; слабые – на черновиках, а затем тоже переписывают в тетрадь)

– Ну вот, некоторые уже закончили свой творческий труд, и мне очень хочется послушать ваши сочинения о березе.
– Ребята, какой текст у вас получился? Почему?
– Прочитайте некоторые предложения, в которых ты описываешь березу.

VII. Итог урока

– Спасибо вам за урок.
– За что вы можете сегодня похвалить себя, учителя, товарищей?

Источник

Урок развития связанной речи по русскому языку на тему » Красавица береза» ( 3 класс)

Артёмовская общеобразовательная школа І – ІІ ступеней № 9

Тема: «Красавица береза»

Тип урока: урок развития связанной речи.

Оборудование урока: ветки березы с сережками; иллюстрации, картины художников.

I. Организация начала урока.

II. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока.

— Дети, сегодня на уроке развития связанной речи мы будем учиться: правильно составлять предложения, короткий текст описание, передавать свои эмоции, своё настроение с помощью слов. Также мы расширим и пополним знание о давно известном дереве. Загадка поможет вам узнать его.

В белой одежде целый год ходила,

Весною зеленый волос распустила,

Кудри умывала чистою росою

И развеселяла белой красотою.

За что я люблю березу тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу тип текста. Картинка про За что я люблю березу тип текста. Фото За что я люблю березу тип текста

III. Актуализация опорных знаний.

— Дети, давайте вспомним, что мы знаем про берёзу?

1. Начисляется 20 видов берёзы. В Украине распространена плакучая береза.

2. Живёт берёза приблизительно 50 лет. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома – 10 – 20 метров.

3. Цветет береза в конце апреля. Её цветки – скромные сережки.

4. Из почек березы изготовляют лекарство. Из веток делают веники, метлы, а из древесины- мебель, лыжи.

5. Из березовой древесины изготовляют скипидар, уксус и разные изделия – ложки, ковшики, тарелки, игрушки.

6. Березовый сок вкусный и полезный. Он легко утоляет жажду.

— « Красавицей леса» называют берёзку люди. Берёза – единственное дерево с белой корой, потому что только она содержит особенное вещество – буталин, что делает ее привлекательной.

Наши предки сажали это дерево возле своих домов, потому что считали, что береза отгоняет злых духов, бережет их от болезней.

Ценность берёзы еще в том, что, попавши в берёзовую рощу, сразу ощущаешь, как легко дышится, этому воздействует эфирное масло, которое выделяют березовые листья. Много песен, стихов, рассказов написано о березе.

2. Чтение стихов о березе.

— Какие стихи о берёзе вы знаете?

2. Люблю березу Русскую,

То светлую то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

С нарядными оплечьями,

То грустную, плакучую…

3.Если б дали березе расческу,

Изменила б березка прическу,

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

— Дети, вы наверное заметили, с какой любовью описуют в стихах поэты березку. Они сравнивают её ветки с косами, вспоминают про кудрявые пряди, белый сарафанчик.

3. Рассмотрение картин художников

3. Рассматривание картин.

1. И. И. Левитан « Золотая осень»

2. О.К. Саврасов « Грачи прилетели»

3. А.И. Куиджи « Березовая роща»

4. М.П. Глущенко « Зимний день»

— А какие народные приметы знаете вы?

1. Зазеленела березовая роща – пересаживай деревья.

2. С березы течет много сока – лето будет дощевым.

3. Когда сначала листьями укрывается береза – жди сухое лето, а когда клен – влажное.

4. Если листья березы осенью начинает желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранней, а если снизу – поздней.

IV. Подготовка к устному составлению текстов.

— Сегодня на уроке мы будем работать отдельными группами. Каждая группа получит отдельное задание.

1 группа – «писатели», которым надо написать художественное описание березы, используя в речи прилагательные, сравнения, эпитеты.

2 группа – «сказочники». Для вас сложнее задание – попробуйте придумать сказку, где береза была б главной особой.

3 группа – « ученые», которым надо составить научный рассказ о березе.

— Исходя из этого, что у каждой группы разное задание, то и минута каллиграфии будет для всех разная.

1. Минута каллиграфии.

1 группа – из бер ка берёзка

2 группа – оньк риз бе берёзонька

3 группа – бе за ре берёза

— Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит текст?

( вступление; основная часть; заключение)

— Как начинаем писать каждую часть?

( каждая часть пишется с абзаца)

— Какие эпитеты можно подобрать к слову « березка»?

( стройная; нежная; белокурая; кудрявая)

( тоненькие; гибкие; долгие; будто косы; роскошные)

( зеленые; золотисто – желтые; будто сердечки; клейкие)

( высокий; тонкий; белокурый; стройный)

( Учитель показует иллюстрации березы в разные времена года)

— Какой наряд дарит березе зима?

( Пушистую белую шубку и серебряные рукавички)

( Золотистые сережки; маленькие позолоченные листочки, будто сердечки)

( Подарило зеленое платье)

( Разукрасила кисточкой листочки в золотисто-желтый цвет).

V. Составление устного рассказа за данным планом.

1.Где растет березка?

4. Какие у березки веточки, на что они похожи?

5.Когда появляются сережки?

6.Какие у березы листочки?

7. За что любят и ценят березку?

3.Какие подарки принесла березе зима?

4.Какие слезы были у березы весною? Почему?

5.Какое платье подарило лето?

6.Как разукрасила осень березку?

7.Почему березка не плачет осенью?

1. Что это за дерево – «береза»?

2.Сколько видов березы насчитывается?

3.Какая береза распространена в Украине?

4.Сколько лет живет береза, какой высоты достигает?

5.Когда цветет береза?

6.Что изготовляют из березовых почек, веток, древесины?

VI. Написание текстов за данным планом.

Стоит в лесу стройная, белокурая, кудрявая березка. Она похожа на молодую девушку в белой рубашке. Тоненькие гибкие ветви свисают донизу, будто косы. Весною березка особенно красива. У нее появляются золотистые сережки и маленькие позолоченные клейкие листочки, похожие на сердечка.

С давних времен люди ценят березку за ее великолепность и полезные дары.

В лесу жила-была стройная, кудрявая, молодая березка. Каждое время года дарило ей свой наряд.

Зима подарила ей пушистую белую шубку с инея и серебряные рукавички.

Но вот пришла весна, пригрело ясное солнышко, и растаяла шубка у березки. Заплакала она, загрустила, но слезы были, почему- то не горькие, а сладкие.

Шли дни. Солнышко пригревало все больше и больше. И вот, в один день березка сама не узнала себя. На каждой веточке появились долгие сережки. Они колыхались от дуновения ветра и сыпали золотистую пыльцу, а на ветках появились маленькие клейкие листочки.

Пришло лето. Оно нарядило березку в роскошный зеленый сарафанчик, который очень понравился птицам.

Но осени сарафанчик не понравился. Она взяла кисточку и краски и раскрасила его в золотисто- желтый цвет. Стояла березка и раздавала по своему листочку всем, кто проходил мимо: грибу-подберезовику, ежику-лисовику, пока у нее не осталось ни одного листочка.

Больше березка не плакала, потому что знала, что зима подарит ей вновь серебряную шубку.

VII. Зачитывание 2-3 сочинений, написанных учениками

IX. Подведение итога урока

— Дети, сегодня на уроке вы очень хорошо поработали. Я думаю, что вы пополнили свои знания и научились составлять тексты разных видов.

X. Домашнее задание.

— Дома перечитайте текст, который вы сочинили. Напишите текст на отдельном листе и нарисуйте березку.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Типы текстов (упр. 12-16) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Типы текстов (упр. 12-16) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 12. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст.

У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми сережками и большим черным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.

Петух важно прошелся взад-вперед, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я поманил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.

2-я часть: повествование

Упр. 13. Прочитайте. Составьте из предложений текст-рассуждение. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте.

[3] А еще за то, что они лазают и крутятся на жердочках, тоже как попугаи.

[2] Такое название им дали за их пестрый и яркий, как у попугая, наряд.

[1] Клестов иногда зовут «попугаями».

Упр. 14. Прочитайте. Составьте продолжение повествовательного текста. Запишите.

Муравей нашел зерно. Зерно было тяжелое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал своих друзей-муравьев. Вместе они легко утащили зерно в муравейник.

Упр. 15. Прочитайте. Составьте по данному началу любой описательный текст (3-4 предложения). Запишите его.

Какое сегодня небо? Оно голубое и удивительно чистое. Нет ни одного облака. Очень похоже на летний день.

Упр. 16. Прочитайте. Составьте продолжение текста-рассуждения. Запишите составленный текст.

Мне нравится урок физкультуры. Хотите узнать, почему? На этом уроке мы много двигаемся, а на других занятиях нужно спокойно сидеть. На физкультуре весело. Мы много бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры. Физкультура позволяет быть сильным и здоровым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *