за то отношение я до сих пор тебе благодарен
За то отношение я до сих пор тебе благодарен
Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Цыганок на минуту ост..новился и, подскочив, пош..л (в)присядку(4). А она плыла по полу бе(з/с)шумно, как по воздуху.
Бабушка (не)плясала а словно ра(с/сс)казывала что(то). Вот она идет тихонько задумавшись(3) покач..ваясь погляд..вая вокруг (из)под руки, всё ее большое тело колебл..тся (не)решительно ноги щ..пают дорогу осторожно. Ост..новилась вдруг испугавшись чего(то) лицо дрогнуло нахмурил..сь и (тот)час(2) зас..яло доброй пр..ветливой улы..кой. Отк..чнулась в сторону уступая кому(то) дорогу отводя рукой кого(то); опустив голову, зам..рла пр..слушиваясь улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стр..йней выше ростом, и уж нельзя было глаз отв..сти от нее — так буйно красива и мила ст..новилась она в эти минуты ч..десного возвр..щения к ю..ости!
(109 слов, по М. Горькому)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Цыганок на минуту ост..новился и, подскочив, пош..л (в)присядку(4). А она плыла по полу бе(з/с)шумно, как по воздуху.
Бабушка (не)плясала а словно ра(с/сс)казывала что(то). Вот она идет тихонько задумавшись(3) покач..ваясь погляд..вая вокруг (из)под руки, всё ее большое тело колебл..тся (не)решительно ноги щ..пают дорогу осторожно. Ост..новилась вдруг испугавшись чего(то) лицо дрогнуло нахмурил..сь и (тот)час(2) зас..яло доброй пр..ветливой улы..кой. Отк..чнулась в сторону уступая кому(то) дорогу отводя рукой кого(то); опустив голову, зам..рла пр..слушиваясь улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стр..йней выше ростом, и уж нельзя было глаз отв..сти от нее — так буйно красива и мила ст..новилась она в эти минуты ч..десного возвр..щения к ю..ости!
(109 слов, по М. Горькому)
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Все документы приведены (в)соответстви..
2) Из-за болезни он отсутствовал на занятиях (в)течени.. недели.
3) (В)род.. бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.
4) (В)продолжени.. утра события развивались стремительно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) От земли исходила утренняя прохлада, воздух был то(же) по-осеннему свеж.
2) Тренер вернулся через полчаса, (так)как нужно было продолжать тренировку.
3) (За)то отношение я до сих пор тебе благодарен.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Мышление, начать, простыня, цепочка.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вода бурным потоком низвергающаяся с вершины образует красивый водопад.
2) Посидите ребята молча.
3) По затерявшейся в лесах дороге никто давно не ездил.
4) Лодка помчалась ловко маневрируя среди порогов.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Белые медведи отлично плавают при этом развивая скорость до десяти километров в час.
2) Камень упал на лёд и плотицы метнулись в глубину блеснув чешуёй.
3) Падая самолёт задел верхушки сосен.
4) Узнав об этом от людей Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13. Запишите ответ.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий.
Почему строительство Волго-Донского судоходного канала было очень важным событием? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
Объясните значение пословицы «Доброе дело два века живет», запишите Ваше объяснение.
(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.
(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!
(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.
За то отношение я до сих пор тебе благодарен
Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Цыганок на минуту ост..новился и, подскочив, пош..л (в)присядку(4). А она плыла по полу бе(з/с)шумно, как по воздуху.
Бабушка (не)плясала а словно ра(с/сс)казывала что(то). Вот она идет тихонько задумавшись(3) покач..ваясь погляд..вая вокруг (из)под руки, всё ее большое тело колебл..тся (не)решительно ноги щ..пают дорогу осторожно. Ост..новилась вдруг испугавшись чего(то) лицо дрогнуло нахмурил..сь и (тот)час(2) зас..яло доброй пр..ветливой улы..кой. Отк..чнулась в сторону уступая кому(то) дорогу отводя рукой кого(то); опустив голову, зам..рла пр..слушиваясь улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стр..йней выше ростом, и уж нельзя было глаз отв..сти от нее — так буйно красива и мила ст..новилась она в эти минуты ч..десного возвр..щения к ю..ости!
(109 слов, по М. Горькому)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Цыганок на минуту ост..новился и, подскочив, пош..л (в)присядку(4). А она плыла по полу бе(з/с)шумно, как по воздуху.
Бабушка (не)плясала а словно ра(с/сс)казывала что(то). Вот она идет тихонько задумавшись(3) покач..ваясь погляд..вая вокруг (из)под руки, всё ее большое тело колебл..тся (не)решительно ноги щ..пают дорогу осторожно. Ост..новилась вдруг испугавшись чего(то) лицо дрогнуло нахмурил..сь и (тот)час(2) зас..яло доброй пр..ветливой улы..кой. Отк..чнулась в сторону уступая кому(то) дорогу отводя рукой кого(то); опустив голову, зам..рла пр..слушиваясь улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стр..йней выше ростом, и уж нельзя было глаз отв..сти от нее — так буйно красива и мила ст..новилась она в эти минуты ч..десного возвр..щения к ю..ости!
(109 слов, по М. Горькому)
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Все документы приведены (в)соответстви..
2) Из-за болезни он отсутствовал на занятиях (в)течени.. недели.
3) (В)род.. бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.
4) (В)продолжени.. утра события развивались стремительно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) От земли исходила утренняя прохлада, воздух был то(же) по-осеннему свеж.
2) Тренер вернулся через полчаса, (так)как нужно было продолжать тренировку.
3) (За)то отношение я до сих пор тебе благодарен.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Эксперт, щавелевый, сковорода, засветло.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.
2) Увидев меня он протянул мне руку.
3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.
4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Белые медведи отлично плавают при этом развивая скорость до десяти километров в час.
2) Камень упал на лёд и плотицы метнулись в глубину блеснув чешуёй.
3) Падая самолёт задел верхушки сосен.
4) Узнав об этом от людей Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13. Запишите ответ.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий.
Почему строительство Волго-Донского судоходного канала было очень важным событием? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал.
(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.
(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!
(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой. »
(9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.
Объясните значение пословицы «Доброе дело два века живет», запишите Ваше объяснение.
(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.
(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!
(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.