Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем

Тестовые задания

1. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Возрастные границы младенчества:

а) от рождения до 1,5 года;

б) от рождения до 1 года;

г) от рождения до 2 месяцев.

2. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:

а) развитием ориентировки в окружающем мире;

б) развитием и действием ребенка;

в) включением в работу органов чувств;

г) безусловными рефлексами.

3. Комплекс оживления – это:

а) первая реакция на игрушку;

б) первая двигательная реакция;

в) первая социальная реакция ребенка.

4. Инструкция. Закончи предложение:

«Отсутствие у ребенка значительного количества врожденных форм поведения представляет собой его_________________».

Ответы.

Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть картинку Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Картинка про Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

34. Тестовые нормы. Корреляция качественных признаков

34. Тестовые нормы. Корреляция качественных признаков Что, несомненно, должен знать и уметь делать каждый грамотный пользователь теста – это понимать, что такое тестовые нормы и как ими пользоваться.Первоначальный суммарный балл, подсчитанный с помощью ключа, не

Тестовые задания

Тестовые задания 1. Инструкция. Выберите правильный ответ.Возрастные границы младенчества:а) от рождения до 1,5 года;б) от рождения до 1 года;в) от 2 до 3 лет;г) от рождения до 2 месяцев.1. ____________________________________________2. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:а) развитием

Тестовые задания

Тестовые задания 1. Возрастные границы раннего возраста:а) от 1 года до 2 лет;б) от 1,5 года до 3 лет;в) от 1 года до 3 лет.1. _________________________________________________________2. Психологические границы раннего возраста:а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;б) от рождения до кризиса

Тестовые задания

Тестовые задания 1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:а) развитие анализаторов;б) ознакомление с эталонами;в) овладение способами обследования;г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;д) развитие анализаторов, усвоение способов

Задания

Задания 1. Напишите пять самых неприятных хвостов, которые на вас висят.2. Напишите пять действий, которые помогут улучшить ваше здоровье.3. Напишите пять действий, которые помогут улучшить ваш бизнес или карьеру4. Напишите пять действий, которые помогут улучшить

Задания

Задания 1. Определите свои ценности.2. Выберите по одному действию из каждых пяти категорий, которые записали вчера, и сделайте это завтра. В отчете отписывайтесь, что конкретно было сделано.3. Напишите свои цели. Как вы видите свою жизнь? Чего хотите достичь? Что иметь? Как

Задания

Задания 1. Напишите три внутренних состояния, которые будете использовать в жизни, на работе, на отдыхе. Любые полезные для вас. Например, «дискотечный драйв».2. Дайте название каждому состоянию и несколькими предложениями охарактеризуйте его.3. Вспомните ситуацию в

Задания

Задания 1. Включите в свой распорядок дня утренний блок силы. А именно:? делайте зарядку (лучше бегать по утрам);? выпивайте стакан воды натощак (купите хорошей воды);? ешьте на завтрак фрукты или овощи (можно салаты);? не забывайте о позитивной настройке: «Сегодня – лучший

Задания

Задания 1. Представьте свой идеальный день в будущем (через два-три года или большее количество лет). Опишите основные сферы своей жизни: источники дохода, эмоции, среду обитания, навыки и знания, спорт и здоровье, отношения с окружающими, время и распорядок дня, бизнес, а

Задания

Задания 1. Составьте Life Мар. Вы можете распечатать образец Life Мар с нашего сайта в дополнительных материалах к книге: http://4winners.ru/goals.2. Выберите по одному действию из каждой категории и выполните их

Задания

Задания 1. Примерьте на себя роль первобытного человека, который идет охотиться на оленя, чтобы прокормить семью, который «не может не охотиться».Попробуйте ему в голову поселить свои сегодняшние мысли, которые вас ограничивают (например, «завтра поработаю»). Посмотрите,

Задания

Задания Вы уже начали действовать и теперь параллельно пишете план работ. Сначала составьте список всех задач по рабочему проекту. Это черновой вариант.1. Структура рабочего проекта.1.1. Устройте мозговой штурм.Используйте MindManager, листы бумаги или маркерную доску, чтобы

Задания

Задания 1. Общие технологии концентрации.1.1. Отключите все средства связи, мессенджеры, Интернет (если он не нужен для этой работы).1.2. Выберите время или создайте условия, когда никто из окружающих вас не будет отвлекать.1.3. Избавьтесь от всех внешних раздражителей.

Задания

Задания 1. Поставьте три цели в режим секретности.2. Исходя из колеса жизни, составьте план на неделю.3. Сходите на тест-драйв. И протестируйте машину своей мечты!4. Выпишите все достижения, которые совершили за этот тренинг.5. Напишите отзыв о нашей книге. Отправьте его

Задания

Задания Как бы странно это ни звучало, но вам нужно запланировать планирование! Надо выделить время, чтобы сесть и составить расписание на грядущий день. Поэтому выделите в блоке «День» или «Вечер» 10–15 минут для планирования следующего дня. Не рекомендую делать это

Источник

Глава 1

Психическое развитие детей от рождения до года

Тестовые задания

1. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Возрастные границы младенчества:

а) от рождения до 1,5 года;

б) от рождения до 1 года;

г) от рождения до 2 месяцев.

2. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:

а) развитием ориентировки в окружающем мире;

б) развитием и действием ребенка;

в) включением в работу органов чувств;

г) безусловными рефлексами.

3. Комплекс оживления — это:

а) первая реакция на игрушку;

б) первая двигательная реакция;

в) первая социальная реакция ребенка.

4. Инструкция. Закончи предложение:

«Отсутствие у ребенка значительного количества врожденных форм поведения представляет собой его_________________».

Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть картинку Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Картинка про Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем

Читайте еще:

Таким образом, человек который заинтересован в том чтобы его убедили, будет внимательным слушателем без всяких особых ухищрений с вашей стороны.

Переставляем картинку на правый луч и располагаем ее на расстоянии длины большого пальца руки от лица. Мысленно удерживаем изображение в этом месте в течение 20–30 секунд. Далее представляем, что мы будем делать примерно через 3–4 часа. С этой целью изображение на правой грани помещаем на.

Эта стратегия может быть легко приспособлена для использования в метафорах. Последовательность действий здесь та же, за исключением того, что шаги 1 и 2 осуществляются при сборе информации у клиента, а шаги 3 и 4 предъявляются клиенту посредством метафоры. Обобщенным примером того, как это можно.

О Боже, если ты действительно есть, открой мои глаза! Боже, помоги мне! (Смотрит на какое-то явление, затем говорит вполголоса.) Теперь мы все сможем увидеть величие Господа и пойдем с Чарли. (Удивленно.) Ты? Ты тоже здесь, Клара? Подойди ко мне, Клара! Я прощаю тебя! Я прощаю тебя, Клара! Я.

В практике использования информационно-коммуникативных ситуаций в целях изменения психологических характеристик, состояний и поведения людей реализуется специфический смешанный тип внушающего и убеждающего воздействия, в котором в едином коммуникационном акте внушение и убеждение выступают как.

Это редкая проблема, однако она существует. Мужчина может просто потерять эрекцию, находясь внутри влагалища. Обычно это случается из-за утомления; иногда это психологическая реакция на ряд любых вещей, которые могут и не иметь ничего общего с данной женщиной. Неспособность кончить называется.

Начнем с теории интеллекта Б. Рассела, в которой психология максимально подчинена логистике. «Когда мы воспринимаем белую розу, говорит Рассел, мы постигаем одновременно два понятия — понятия розы и белизны. Это происходит в результате процесса, аналогичного процессу восприятия: мы схватываем.

Успешные люди способны продолжать двигаться вперед, невзирая на обстоятельства. Им это удается потому, что они всегда помнят: отдельные ошибки не превращают их в неудачников. Такие люди не делают из ошибок никакой трагедии. Именно так им удается преодолеть неудачи.

Невербальный вариант имеет то преимущество, что заставляет детей быть более внимательными. Возможно, этот вариант проведения игры более подойдет для первой игры, а через некоторое время игру можно будет повторить в вербальном варианте.

«Четыре часа простоял я ночью на снегу в наказание за свое упрямство, пока, наконец, мать не заявила, что с меня достаточно» (там же, S.133).

Когда спрос на литературу начинал ослабевать, предпринимались новые рекламные шаги. В Бруклине была запланирована кампания, рассчитанная на широкое привлечение внимания людей к «Обществу свидетелей Иеговы» и его литературе. С этой целью верующие, занимавшиеся распространением литературы.

Это негодование часто проявляется как ошибка. Если вы наниматель, то полезно разъяснить ему всячески, что он может сказать «нет» — и вы не рассердитесь и не разочаруетесь.

Источник

Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем

Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть картинку Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Картинка про Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чемЧитала с большим удовольствием Роман понравился! Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть картинку Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Картинка про Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем>>>>>

Кольцо Атлантиды

10-я книга из цикла приключений антиквара и археолога, читать было интересно и увлекательно. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть картинку Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Картинка про Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем>>>>>

Остров сбывшейся мечты

Гг не вызывает симпатии. как она обходится людьми это низко. Прямота нужна, чтобы пописать не мимо унитаза, а. >>>>>

Прелестная дурнушка

Роман не плохой, до того момента, пока главная героиня не начала тупить. Вообще это бич коротких романов, когда. >>>>>

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Объясните это явление.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Источник

Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Объясните это явление.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Решение. Ребенок должен пройти большой путь развития. Чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство (до полной социальной и, следовательно, психической зрелости). Именно детство является периодом становления ребенка полноценным членом человеческого общества.

Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности.

Вопрос. Достоинством или недостатком развития ребенка является небольшое число врожденных форм поведения? Проанализируйте свои суждения.

Ответ. Небольшое число врожденных форм поведения является достоинством новорожденного, так как у него возникают безграничные возможности приобретения новых форм поведения.

Вопрос. Что такое первые условные рефлексы? С чем они связаны? Какие действия матери способствуют возникновению вредных привычек у ребенка?

Ответ. Первые условные рефлексы новорожденного связаны с созданием родителями определенных условий, которые сочетаются с врожденными реакциями ребенка и на основе последних закрепляются. Например, одним из первых условных рефлексов может быть рефлекс на расположение ребенка в пространстве: мама берет малыша

на руки, придавая ему определенную позу для кормления. Затем вырабатывается ориентировочный рефлекс, связанный со зрительным и слуховым сосредоточением, рефлекс на сон и бодрствование, рефлекс на взрослого и др.

Любые действия матери, которые подкрепляются врожденными рефлексами новорожденного (например, сосательным), ведут к появлению и закреплению у него условных рефлексов. Поэтому мать должна думать о том, какие ее действия могут привести к возникновению у ребенка вредных привычек, основанных на врожденных рефлексах (пользование пустышкой, укачивание перед сном и др.).

Ситуация. При сосании у малыша развиваются мышцы лица, укрепляются десны, что хорошо влияет на формирование зубов. Сосание для малыша – своеобразный способ утешения, нейтрализации негативных переживаний. Потребность в этом рефлексе появляется при дискомфорте по какому–либо поводу.

? Все ли равно для малыша, что он получит в ответ на призыв о помощи – грудь или соску?

Решение. Нет, не все равно. Новорожденный ребенок, еще не отделяющий себя от матери, находит у нее под грудью абсолютное убежище, защиту от всех несчастий, что постепенно формирует у малыша уверенность в окружающем мире, в матери и в самом себе.

Появление молочной бутылочки, пустышки полностью меняет процесс формирования сознания ребенка, замещая опыт общения с человеком на опыт общения с предметом. Ребенок постарше, получая в качестве утешения пустышку, а не материнскую грудь, находится на пути разобщения с близкими людьми, на пути усугубления одиночества. Кроме того, соска заставляет ребенка уйти в себя и отвлечься от окружающего мира, что замедляет его психическое развитие.

Ситуация. В большинстве семей родители создают для детей до 3 лет режим наибольшего благоприятствования: занимаются гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание) и физическим здоровьем своих малышей, предоставляют им множество игрушек.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Волков Борис Степанович

Книга «Детская психология: от рождения до школы»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

1. Эмоционально–личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте.

2. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода психического развития.

3. Взрослый как посредник между ребенком и окружающим миром.

4. Социальная ситуация развития младенца.

5. Как стать правильной мамой.

6. Роль манипулирования предметами для психического развития младенца.

7. Развитие сенсорных процессов ребенка.

8. Развитие речи младенца.

1. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Возрастные границы младенчества:

а) от рождения до 1,5 года;

б) от рождения до 1 года;

г) от рождения до 2 месяцев.

2. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:

а) развитием ориентировки в окружающем мире;

б) развитием и действием ребенка;

в) включением в работу органов чувств;

г) безусловными рефлексами.

3. Комплекс оживления – это:

а) первая реакция на игрушку;

б) первая двигательная реакция;

в) первая социальная реакция ребенка.

4. Инструкция. Закончи предложение:

«Отсутствие у ребенка значительного количества врожденных форм поведения представляет собой его_________________».

Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Смотреть картинку Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Картинка про Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем. Фото Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения чем

Психическое развитие детей от года до 3 лет

Воспитывая ребенка от года до 3 лет, надо иметь знания по следующим направлениям:

♦ прямохождение и его роль в развитии ребенка;

♦ мышечное чувство как результат совместной функции зрения, кинестезии и осязания;

♦ ориентация в пространстве;

♦ орудийные действия, сензитивность развития речи;

♦ внешние и внутренние ориентировочные действия;

♦ знаковая функция сознания;

♦ слово – регулятор поведения;

♦ совместная деятельность ребенка и взрослого – главное условие для развития малыша;

♦ самосознание и его проявление в раннем возрасте.

Необходимо иметь в виду, что в рассматриваемый период ребенок в связи с происшедшими в его жизни важнейшими переменами: прямохождением, овладением предметными действиями и речью – проделывает очень большой путь в психическом развитии. В этом возрасте происходит развитие нового отношения к миру предметов: они становятся для ребенка не просто объектами, удобными для манипулирования, а вещами, имеющими определенное назначение и определенный способ употребления. Взрослый развивает у ребенка соотносящие и орудийные действия, с помощью которых можно оказывать влияние на окружающие предметы, изменять их. Овладение этими действиями создает условия для освоения новых видов деятельности: игровой и предметной (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

На основе накопленных впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, у ребенка происходит формирование и развитие активной речи. Наиболее эффективно активная речь формируется в совместной деятельности ребенка и взрослого, который должен развивать у малыша потребность говорить, ясно выражать свои желания, мысли, чувства.

При благоприятных обстоятельствах у ребенка в этом возрасте последовательно происходят развитие активной речи, переход от автономной к связной речи, пробуждение «чувства языка». Формирование активной речи в игровой и предметной деятельности служит основой для всего психического развития ребенка.

Взрослым, имеющим дело с ребенком раннего возраста, надо:

♦ уметь распознавать, диагностировать особенности психического развития детей от года до 3 лет;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка и разрешения кризиса 3 лет;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром;

♦ повышать собственную педагогическую культуру.

Вопрос. Каковы основные особенности развития ребенка раннего возраста?

Ответ. Для ребенка в этом возрасте характерны следующие особенности: связь физического и психического развития, индивидуальные темпы развития, большая ранимость, восприимчивость к обучению.

Физическое и психическое развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. Любое отклонение в физическом развитии приводит к нарушениям психического развития. Чем младше ребенок, тем выше темпы его развития, а следовательно, и его ранимость. Это предъявляет к воспитанию малыша особые требования. Органы и системы организма ребенка развиваются с разной скоростью, но взаимосвязанно. Это обусловлено внутренними и внешними факторами развития ребенка.

Нервная система малыша очень пластична, поэтому условные связи легко образуются, мозг активно развивается, что делает ребенка восприимчивым к обучению.

Вопрос. Каковы основные приобретения психического развития детей раннего возраста?

Ответ. Основные приобретения психического развития детей раннего возраста – это овладение прямой походкой, предметными действиями и речью.

Вопрос. В чем значение овладения прямой походкой для развития ребенка?

Ответ. Способность к передвижению прямой походкой позволяет ребенку свободно и самостоятельно общаться с внешним миром, достигать желаемой цели, развивает способность ориентироваться в пространстве. В процессе ходьбы ребенок испытывает эмоциональные переживания, у него совершенствуется мышечное чувство владения собственным телом.

! Эмоционально одобряйте первые шаги ребенка.

Ситуация. Жене 1 год. Она передвигается, держась за мамину руку, а самостоятельно ходить отказывается.

2 Что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами (напряжением, потерей равновесия, падениями)?

Решение. Родители не должны показывать ребенку своей тревоги, напряженности, страха, недовольства в случае неумелых движений малыша, его падений. Иначе у ребенка может возникнуть страх падения, и он длительное время даже не будет пытаться ходить.

Вопрос. Что должны делать родители, чтобы развивать самостоятельность ребенка при общении его с внешним предметным миром?

Ответ. Самостоятельность ребенка при общении с внешним предметным миром будет развиваться при условии овладения им ходьбой, предметными действиями и речью.

Родителям необходимо создать ребенку такие условия, которые позволяли бы включить его в активную деятельность, осуществлять ее совместно, постепенно предоставляя малышу все больше самостоятельности. В этом им помогут различные игрушки: пирамидки, матрешки, вкладыши разной величины, цветные наборы, формы, сделанные из разного материала, а также куклы, машинки, наборы строительного материала и др.

Ситуация. Маленькая Надя (1 год 8 месяцев) играет с куклами своеобразно – все время старается их раздеть, но никогда не одевает.

? В каком периоде развития находится Надя?

Решение. Надя находится в том периоде развития сексуальности, когда дети начинают осознавать отличия и сходство своего тела с другими. Кукла похожа на детей, и девочка ее раздевает, чтобы понять, как кукла устроена. А не одевает просто потому, что это для нее пока достаточно трудно. Позже она научится и одевать своих кукол.

Ситуация. Молодая мама пишет: «Я стараюсь с самого детства приучать ребенка к порядку. Но иногда требование убрать перед прогулкой игрушки вызывает у моего полуторагодовалого сынишки бурю протеста. Я настаиваю на своем, и все заканчивается слезами. Может, следует иногда уступить?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *