Акция по благоустройству памятников название

Новости

Уборка территории вокруг памятника воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне

Акция по благоустройству памятников название. Смотреть фото Акция по благоустройству памятников название. Смотреть картинку Акция по благоустройству памятников название. Картинка про Акция по благоустройству памятников название. Фото Акция по благоустройству памятников название

Уборка памятника воинам-землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, закреплена за обучающимися МБОУ «Гимназия №1».

Все дальше уходит война, и людей, которые помнят об этих событиях, почти не остается, а памятник, останется и будет памятью для подрастающего поколения. Хочется отметить, что школьники добросовестно ухаживают за памятником. Так и сегодня, 12 апреля 2021 г., обучающиеся 9б класса, вместе с классным руководителем Ханиной М.Ф., провели субботник по уборке территории, на которой он установлен.

Ребята убрали мусор и сухую листву, подмели всю асфальтную зону, раскидали еще не растаявший снег, вымыли Стеллу с фамилиями погибших.

Немало труда и усердия приложили учащиеся, а, значит, есть надежда, что в будущем дети не забудут о настоящих героях своей страны, будут сами сохранять порядок у памятников участникам Великой Отечественной войны и, видя бесконечные списки фамилий павших бойцов, скажут своим детям: «Этот памятник стоит в честь тех людей, благодаря подвигу которых мы с вами живем под мирным небом».

На Субботнике присутствовало Рузаевское телевидение. Шамахин Максим поделился своими мыслями: «Все дальше уходит от нас война. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной Войны. Память о них должна жить в наших сердцах. Мы должны гордиться дедами и прадедами, которые оставили свои жизни на полях сражений и чьи имена высечены на памятных досках Обелисков». А Борискина Юлия отметила, что в этом году наш город отмечает свой юбилей. И в рамках проекта «390 добрых дел для города» мы, обучающиеся 9Б класса, организовали трудовой десант по уборке территории Обелиска. Обидно и горестно видеть, что люди не чтят память погибших, устраивают посиделки, оставляя после себя мусор.

Хочется сказать всем: «Обелиск – это святое место! Не надо его осквернять! Несите сюда цветы, гуляйте с детьми, благодарите тех, чьи имена высечены на памятных досках!

Солдатова Н.Е., заместитель директора по ВР

Источник

«Герои Отечества» проект «Островок памяти»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

проект «Островок памяти»

Полное название проекта:

Социально- значимый проект «Островок памяти»

(уход, озеленение и благоустройство воинских захоронений и мемориальных комплексов)

Индивиду а льное и ли ко л лектив н ое у ч а с т и е

Воспитание у школьников чувства гордости за героическое прошлое своей страны через любовь к природе родного края.

Воспитание у детей и подростков патриотизма, осознания своей сопричастности с историей страны.

Воспитание у молодого поколения чувства нравственного долга перед памятью павших Российских воинов, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

Развитие общественной активности учащихся, вовлечение детей и подростков в социально значимые дела и инициативы, овладение ими практических навыков участия и проведения районных, краевых и Всероссийских патриотических акций.

Озеленить и создать ландшафтный дизайн памятников и мест захоронений воинов Великой Отечественной войны силами детских и молодежных экологических отрядов.

— активизировать деятельность детской экологической организации по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию,

— привлечение обучающихся к эстетическому оформлению и образцовому содержанию воинских мемориалов,

— выполнение конкретных работ по облагораживанию территории мемориалов и поддержание на них порядка и чистоты.

— формирование исторической памяти;

— развитие познавательного интереса, мотивации и любознательности;

— воспитание любви и бережного отношения к природе.

— сбор информации по участникам В.О.войны

— реализовать проект (кроме цветочного оформления) к 9 мая (все)

— реализация цветочного оформления (май-август)

— постоянная поддержка территории памятника в чистоте,

— привлечь молодое поколение к работе по озеленению и благоустройству памятников и мест захоронений участников ВОВ, а так же к участию в трудовых десантах и субботниках по благоустройству памятников и прилегающей территории;

— посадка клумб и обеспечение их непрерывного цветения с мая по октябрь.

Ц е ле в ая а у ди тор ия пр о ек т а

обучающиеся МОУ, родительская общественность, педагогические работники и жители села.

Проблема, н а ре ш е н ие к о т орой н а прав л ен пр о ект

В настоящее время одной из центральных проблем современной теории и практики образования является проблема формирования человеком собственного образа будущего в контексте образа будущего России.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Проекты выступают одной из форм социальной деятельности общества, порождающей гражданскую идентичность и формирующей социальные нормы поведения подрастающего поколения, укрепляют гражданскую позицию личности.

Образ Великой Победы как значимая составляющая патриотизма.

Опыт достигнутой и пережитой нашей страной Победы показывает, что именно образ Великой Победы становится таким патриотическим отношением, смыслообразующим основы формирования целостности и духовной идентичности поколений России.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Прошлое и историческая память часто становятся ареной острой информационной войны за сознание молодежи. Одни и те же события предстают в диаметрально противоположных интерпретациях.

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социально-культурной среды: местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, селом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одним из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным краем, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Сроки и п е р иод реали з а ц ии проек т а (в том ч исле реали з ов а нные и л и планир у емые)

Период реа л иза ци и: сент я б р ь 20 19 г. – декабрь 20 20 г.

2 этап – о с н овной.

Период реа л иза ци и : дек а б рь 20 20 г. – октябрь 2021г.

3 этап – заключ и т ел ь н ы й.

К р ат к о е опис а н и е механиз м а р е ализ а ц ии пр о ек т а

Проект реализ у е т ся в 3 эта п а:

В подготовительный этап вошло: сбор желудей, подбор нужного инвентаря и оборудования для посадки, посадка, оснащение и размещение природного уголка для удачного роста и развития растения. С помощью данного этапа ребята расширили и обобщили свои знания об объектах, процессах окружающей среды и об уходе за растениями.

Проходили беседы («Деревья в жизни людей», «Я дышу» и т.д.), знакомство с художественной литературой и народным фольклором, рассматривание картин известных художников, что способствовало расширять коммуникативные навыки детей, пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать память.

Чтобы подвести ребят к еще одной идеи проекта (высадка аллеи возле мемориала) проводились видеоэкскурсии по памятным местам нашей Родины и памятникам великим героям, с подробным рассматриванием прилегающим к ним территории. Развивая при этом гордость за Родину и героев нашей великой страны.

Заключительным этапом проекта осенью2020 года мы с ребятами приняли участие в акции, объединившей маленьких жителей, которые чтят подвиги предков, «Живая память Великой победы». Дети не только помогали сажать сажанцы, они рассказали стихотворения о войне, о подвиге солдат, о радости победы. Чувства гордости, любви к Родине, уважение к героям войны настолько ярко отражены в эти моменты в глазах ребят.

Но самое главное, что наши воспитанники стали примером экологического и патриотического воспитания как для детей, так и для взрослых.

— приобретение семян цветочных культур и выращивание рассады однолетних и многолетних цветочных культур;

— создание проектной группы;
— составление плана озеленения и благоустройства памятников;

— разработка и создание ландшафтного дизайна;

— трудовой десант по благоустройству памятников погибшим воинам;

— высадка саженцев декоративных кустарников;

— обработка почвы, разбивка клумб;

— посадка рассады цветочных культур;

— уход за посаженными цветочными культурами и саженцами;

— подведение итогов реализации проекта.

О ж и дае м ы е ( д остигн у тые) рез у л ьтаты про е кта (к о личеств е н н ыеи кач е ств е н ные)

Проект реализовывался следующими методами:

1. Информирование участников (распространение информации о проекте, сбор заявок на участие).

2. Создание проектов ландшафтного дизайна своих клумб участниками проекта.

3. Привлечение ресурсов (в том числе оборудования и людей), поиск спонсорских средств, закупка семян и саженцев.

4. Выращивание рассады и саженцев отрядами-участниками (отряды из школы).

5. Проведение акций по уборке, благоустройству памятников и мест захоронений и разбивка клумб.

6. Уход за клумбами и саженцами декоративных кустарников в течение лета.

В рам к ах реали з а ци и п ро е кта достигли следующих результатов:

· увеличение видового разнообразия цветочных растений и декоративных кустарников на территориях памятников;

· увеличение числа облагороженных памятников;

· совершенствование работы молодёжных организаций экологической направленности;

· увеличение числа молодёжи вовлечённой в социальный проект;

· организация социально-значимой общественной деятельности молодёжи;

· комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

· создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения молодёжи, способствующего их духовному сближению, рождении общих интересов и увлечений.

Ребята выполнили все поставленные задачи. Начиная со сбора желудей, и закончив высадкой саженцев у памятника.

На сегодняшний день проект полностью реализован.

Привлеченные пар т неры п р оекта

спонсорские средства родителей и учителей, работников СДК, территориальной администрации.

Мул ь т ипликатив н о с ть ( тир а жир у е м ос т ь) проекта

Информа ц ия о ходе р еа л иза ц ии про е к та р азме щ алась н а официальном сайте МОУ

Прил о жен и я ( а к т ивные сс ы лки на социальн ы е с е т и о ре а ли з ации проекта, видео и ф отог р а ф ии с о бы т ий

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

— разбить дополнительные клумбы

— содержать территорию памятника в чистоте,

— взять шефство над могилами участников ВО войны,

— взять шефство над участниками трудового фронта, вдовами, детьми войны.

АКЦИЯ «ПОБЕДНЫЙ МАЙ».

О праздновании Великой Победы 9 мая 2020 года хочется рассказать особо.

В этот день все обучающиеся, учителя, работники школы собрались в 10 часов около школы. У каждого был портрет с погибшим родственником, цветы, шары. Сформировали полк у школы, решили пройтись по улицам села, провести защитников Родины по их родным улицам, повстречаться с тружениками тыла, вдовами, детьми войны.

Постепенно наш полк ширился, обрастал новыми людьми, к нам присоединялись жители. Возле СДК предстоял митинг на обновленной территории памятника. Каждого волновал вопрос: что скажут жители села? И когда мы появились целым полком, мы увидели большое количество односельчан и гостей нашего села. Некоторые с интересом рассматривали списки погибших, читали наши объявления.

Митинг прошел на высоком подъеме. Выступающие благодарили школьников за проделанный труд. Сами ребята с чувством собственного достоинства читали стихи, пели песни, стояли в одном ряду со взрослыми в бессмертном полку около обновленного памятника, возлагали цветы в память о погибших героях. Что было в сердце каждого из них, трудно сказать. Но глаза их блестели, лица светились от счастья.

А 8 мая в сельском клубе состоялся концерт, посвященный 75-й годовщине Великой Победы. В этом концерте принимали активное участие школьники нашей школы.

Каждое посаженное нами дерево стало символом памяти и продолжения жизнь, за которую многие односельчане положили свои жизни.

Сегодня самая важная задача является сохранение памяти о подвиге ветеранов Великой Отечественной войны, и воспитание у современного поколения, чувство гордости и патриотизма за свою малую Родину.

Благодаря социальному проекту «Островок памяти», Красные звезды «зажглись» на домах участников Великой Отечественной войны, т ружеников тыла и детей войны, как символ памяти о тех доблестных подвигах, которые совершили наши предки в годы войны.

Фото №1 «Посадка рассады» Фото №2 «Высадка

Акция по благоустройству памятников название. Смотреть фото Акция по благоустройству памятников название. Смотреть картинку Акция по благоустройству памятников название. Картинка про Акция по благоустройству памятников название. Фото Акция по благоустройству памятников название

Акция по благоустройству памятников название. Смотреть фото Акция по благоустройству памятников название. Смотреть картинку Акция по благоустройству памятников название. Картинка про Акция по благоустройству памятников название. Фото Акция по благоустройству памятников название

Фото №5 «День освобождения села от немецких захватчиков».

-У каждого города, села есть свой календарь, свои знаменательные даты. Такая дата есть и у нашего села. Это – 19 января.

Акция по благоустройству памятников название. Смотреть фото Акция по благоустройству памятников название. Смотреть картинку Акция по благоустройству памятников название. Картинка про Акция по благоустройству памятников название. Фото Акция по благоустройству памятников название Акция по благоустройству памятников название. Смотреть фото Акция по благоустройству памятников название. Смотреть картинку Акция по благоустройству памятников название. Картинка про Акция по благоустройству памятников название. Фото Акция по благоустройству памятников название

Фото №6 По инициативе бывшего главы администрации сельского поселения Старокожева В.А. и при поддержке жителей села установлен в центре села памятник односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне. Каждая семья возлагает цветы своим победителям, молча благодарит их, вспоминает о них.
— Мой дорогой прадед! Спасибо тебе за то, что ты сделал для России, для нашей семьи! Всегда буду помнить свои корни и тебя, гордиться тобой! Если надо будет, пойду защищать Родину, как и ты. Знай: ты – моя гордость!

Акция по благоустройству памятников название. Смотреть фото Акция по благоустройству памятников название. Смотреть картинку Акция по благоустройству памятников название. Картинка про Акция по благоустройству памятников название. Фото Акция по благоустройству памятников название

Фото № 7 «75 лет Великой Победе. Год Памяти и Славы. Бессмертный полк онлайн – 2020»

Источник

Акция по благоустройству памятников название

Автор: Каргина Ольга Геннадьевна

Организация: БОУ Вологодской области «Грязовецкая школа – интернат»

Населенный пункт: Грязовец Вологодская область,

Автор: Шапкина Наталия Викторовна

Организация: БОУ Вологодской области «Грязовецкая школа – интернат»

Населенный пункт: Грязовец Вологодская область,

Автор: Першанова Татьяна Владимировна

Организация: БОУ Вологодской области «Грязовецкая школа – интернат»

Населенный пункт: Грязовец Вологодская область,

Общая информация о волонтёрском отряде «Новое поколение»

1. Полное название: волонтерский отряд «Новое поколение».

2) Дата создания: 20.12.2017 г..

3. На базе, какого учреждения действует (полное официальное название учреждения): БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»

4. Количество членов отряда – 19 человек.

5. Цель отряда: развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

6. Направления деятельности волонтёрского отряда:

— пропаганда здорового образа жизни и профилактическая работа.

— участвующих волонтёров на начало 2020 года (январь) — 19 человек;

— активно работающие волонтеры- 100%;

— вовлечённых обучающихся в проекты программы — 67 человек;

— в рамках областной акции «Дни единых действий «Добрый год» разработано и проведено более 20 мероприятий к 9 тематическим дням;

— число нуждающихся, получивших услуги волонтеров – 67 обучающихся школы и жители нашего города.

свидетельство участника в областной акции «Дни единых действий «Добрый год»(2018 год);

— сертификаты обучения в рамках слёта волонтёрских отрядов Грязовецкого района (2018 год);

— благодарность от центра развития детей и молодёжи, детской школы искусств за помощь беспризорным животным в рамках благотворительной акции по сбору гуманитарной помощи для беспризорных животных «Протяни руку четвероногому другу», приуроченной к международному Дню защиты животных (2019 год);

— благодаственные письма Управление образования Грязовецкого муниципального района 4 членам волонтёрского отряда за участие в развитии молодёжного добровольческого движения в Грязовецком муниципальном районе (2018 год);

— диплом за 3 место в районном конкурсе экологических театров «Мир вокруг нас» (2019 год);

— публикации о работе волонтёрского отряда в СМИ – статья в газете «Сельская правда» от 13.10.2018;

— свидетельство участника в областной акции «Доброчелленж» (2019 год);

— благодарность от Грязовецкого музея истории и народной культуры (2019 год)

— удовлетворение волонтеров от работы.

Практическая значимость для целевой аудитории:

— разработка и внедрение проектов;

— организация мероприятий для детей;

— участие обучающихся в региональных, районных и школьных акциях.

Раздел I. Актуальность и важность данной проблемы

Проходят годы. Все дальше отдаляется то время, когда окончилась война. Мы живём в мирное время, не зная ужасов войны, благодаря тем, кто ценой своей жизни отстоял нашу землю, защитил от врага. Во имя мира отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. Наша обязанность помнить об участниках войны, сколько бы ни прошло лет, гордиться ими и чтить. В память о земляках воевавших и павших на фронтах Великой Отечественной войны в нашем городе воздвигнуто три Памятника: два на центральной площади и один на воинском кладбище.

Ежегодно мы приходим к Памятнику воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны, чтобы почтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь.

Мы, члены волонтёрского отряда «Новое поколение», не могли остаться равнодушными и решили благоустроить и озеленить территорию Памятника, чтобы современная молодежь не забывала Великий подвиг нашего народа. Члены волонтёрского отряда «Новое поколение» провели опрос обучающихся и работников школы, а также местных жителей. На вопрос нужно ли облагораживать территорию памятника – 100% ответили: «Да».

Раздел II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Цель проекта: благоустроить территорию памятника ко Дню Великой Победы.

1) составить план благоустройства и озеленения Памятника;

2) привлекать внимание детей к сохранению исторического и природного окружения;

3) совершенствовать навыки работы с различными источниками информации;

развивать познавательный интерес к истории нашего края;

4) формировать навыки практической деятельности по благоустройству, озеленению и уходу за территорией у памятника участникам военных событий;

5) воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев, уважение и глубокую признательность прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины;

6)подвести итоги работы.

Методы реализации проекта:

в процессе работы над проектом использовались методы наблюдения; беседы; метод изучения литературы по теме; анкетирование обучающихся, родителей, жителей города; применение знаний на практике; анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

Содержательная специфика проекта: социальный.

Статус проекта: коллективный. Проект претворяется в жизнь совместными усилиями участников проекта и работниками Грязовецкого музея истории и народной культуры.

1. Формирование ответственного, уважительного отношения к истории родного края.

2. Расширение знаний обучающихся об истории Грязовецкого края.

3. Совершенствование социальных умений и навыков.

4. Развитие коммуникативных способностей, социальной активности.

5. Приобретение обучающимися дополнительного опыты в разработке социальных проектов.

6. Сплочение детского коллектива.

7. Формирование гражданской позиция обучающихся.

8. Благоустройство и озеленение территории Памятника.

9. Сотрудничество обучающихся с работниками Грязовецкого музея истории и народной культуры

Раздел III. Программа действий, которые предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта

Календарный план реализации проекта

Цель: осознание важности бережного отношения к нашему наследию

— получить необходимые знания по реализации проекта;

— определить с обучающимися цели и задачи предстоящей работы, составить план работы;

— провести опрос по проблеме нужно ли облагораживать территорию памятника;

— заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;

— развивать потребность в стремлении сохранять и беречь наше наследие

— формирование понимания детьми значимости бережного отношения к истории родного края;

Цель: выявление детьми отношения к проблеме благоустройства Памятника, воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны,

— Проведение анализа экологического состояния территории

-получение знаний о способах и методах решения проблемы

сбор информации по теме

Сентябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.

формирование познавательного интереса к истории нашего края

выбор варианта реализации проекта

Цель: разработка проекта

.- распределить обязанностей по группам

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Цель благоустройство и озеленение территории Памятника.

приобрести и подготовить необходимый инвентарь,

убрать территории Памятника от снега;

убрать территории от мусора;

посадить цветковые растения;

провести акцию «Цветы Победы»;

подготовить и провести линейку у Памятника

создать видеоролики, презентацию, оформить портфолио проекта

оформление портфолио проекта

Цель: оформление портфолио проекта

Задачи: оформить результаты работы по проблеме

оформлено портфолио, собраны фото и видеоматериалы

Цель: демонстрация видеороликов для обучающихся школы.

— рассказать о проделанной работе,

— продемонстрировать видеоролики и фотоматериалы

проект представлен обучающимся школы

Цель: подведение итогов.

Задачи: сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

цель проекта выполнена

Рассаду для клумб предоставил корпоративный волонтёрский отряд «SOS» Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху».

Раздел IV. Осуществление деятельности по реализации данного проекта

Мероприятия, проводимые для осуществления проекта

Количественные показатели реализации

Информирование о проекте через: листовки-обращения, в школе на линейке.

Все школьники ознакомлены с проектом – 19 человек

Провести опрос по проблеме нужно ли облагораживать территорию памятника;

Проведение анализа экологического состояния территории

Уборка снега и вынос бытового мусора

19 человек + взрослые

Обработка почвы и посадка (приобретение) рассады цветочных культур

Уход за посаженными цветочными культурами.

Линейка у Памятника

Демонстрация видеороликов для обучающихся школы.

Результаты при реализации проекта

1. Благоустройство и озеленение территории Памятника.

2. Приобретение обучающимися социальных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться со взрослыми, умение руководить.

3. Воспитание чувства уважения и любви к своим корням, людям старшего поколения, к малой Родине.

Практическая значимость проекта заключается в воспитании у обучающихся патриотизма, гордости за свою Родину и её героев, героев земляков, уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины; в повышении уровня развития нравственно-патриотических качеств личности, формирования позиции деятельностного участия в социально полезных делах.

Цель нашего проекта достигнута. Мы действительно стали участниками благоустройства территории около Памятника. Очень важно, что обучающиеся овладели необходимыми рабочими операциями, научились планировать свою деятельность, осуществлять поиск идей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Коллектив школы и обучающиеся благодарит за оказанную поддержку и помощь в реализации данного социального проекта Грязовецкий музей истории и народной культуры.

В следующем учебном году мы решили продолжить работу по облагораживанию памятников воинам – землякам, воевавших и павших на фронтах Великой Отечественной войны.

7. Рукописи краеведа Проничева С.В. «Из истории нашего края» (Фонды БУК «Грязовецкий музей»)

8. Интервью с жительницей г.Грязовца Бряконоговой О. (61 год), записано 11.09.2018 авторами

9. Интервью с жительницей г.Грязовца Горловой Е.. (62 лет), записано 18.09.2018 авторами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *