Благодарственная литургия что это

Благодарственный молебен — смысл и порядок

Узнайте все самое интересное и важное о благодарственном молебне, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Молебен — вид богослужения

Церковные Таинства составляют основу религиозной жизни верующих людей. Однако у христиан появляются потребности (требы), когда необходимо попросить Господа, Богоматерь и святых о чем-либо. Или, наоборот, поблагодарить за полученные блага. В Православной Церкви для этого имеется особый вид частных богослужений — молебны. Они, включая и благодарственный молебен, могут совершаться как совместно с общественными богослужениями, так и самостоятельно.

Что такое молебен

По своему составу благодарственный молебен схож с утреней (ежедневным богослужением суточного круга).

Молебны могут совершаться в церкви или по запросу верующих в частных домах. Время совершения молебна в храме строго не установлено. Это может быть перед Литургией или после нее, по окончании утрени или вечерни. В каждом конкретном случае время совершения молитвы оговаривается со священником индивидуально.

Молебны можно поделить на общественные и частные. Общественные служатся преимущественно в церкви. По традиции, эти молебны совершаются в дни храмовых праздников (в честь которых освящен храм). Также они могут совершаться во время бедствий (засухи, наводнения, эпидемий), военных действий. После совершения таких молебнов нередко бывает крестный ход.

Частные молебны служатся по просьбе верующих при определенных нуждах для получения Божьего благословения. Например, на пользование различных предметов, при отправлении в дальнее путешествие, во время болезней.

«Будем же помнить, что где двое или трое собраны во имя Господне, там Он посреди них (Евангелие от Матфея,18: 20). Тем более там, где собрано несколько христиан, молящихся о тех, кто пребывает в опасности или просит о чем-нибудь Бога. Но нигде не может молиться вместе так много христиан, как в святых храмах. Там их молитвы соединяются с молитвами священников и, словно фимиам, возносятся к Богу. От Него сходят милость и помощь всем, нуждающимся в Его милости. Там священник в святом алтаре ходатайствует пред Богом о всех православных христианах, находящихся повсюду»(архимандрит Клеопа Илие, 1912-1998).

Состав молебна

Молебен состоит из нескольких ектений (молитв-прошений). В его состав входят специальные прошения по случаю совершения молебна. Однако разные молебны имеют свои особенности. В одних случаях в них могут включаться каноны. В других — каноны отсутствуют. Третьи не содержат евангельское чтение. Чинопоследование описано в «Книге молебных пений» и в Требнике.

Так, например, со чтением канона предусмотрены молебны при засухе или непогоде. На Новый год или перед началом учебного года молебен служится без канона. Евангельское чтение не совершается во время чина благословения воинов, идущих на войну.

Молебны могут совершаться с малым водосвятием. Тогда они называются водосвятными.

Со чтением акафиста молебны служатся, как правило, перед чудотворной иконой и мощами святых. Также их используют, когда в храм для поклонения верующих привозят святыни.

Какие бывают молебны

Молебны по содержанию подразделяют на два вида: просительные и благодарственные.

Само название — просительные молебны — указывает на то, что они совершаются при возникновении определенной нужды. Либо при определенных событиях общественно-церковной или частной жизни. Это может быть путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, военные действия, эпидемия, неурожай.

Старец Паисий Святогорец (1924-2994), утешая одного паломника, давал ему такие наставления:

«Бог тебя помилует. Только молись просто и постоянно, прося смиренно Его милости для себя и для всех людей. Когда мы просим милости Божией и подвизаемся без лишнего страха, смиренно и любочестно, то Бог подаст и нам и всем другим всё необходимое».

Благодарственный молебен Господу Иисусу Христу служится по просьбе верующих после получения помощи и всяких благодеяний Божиих.

«Насколько человек благодарит Бога и подвизается понудить себя из любви к Нему, настолько и Бог приближается к нему дарованиями Своими и желает успокоить его» (священномученик Петр Дамаскин, 12 век).

Благодарственный молебен

Благодарственный молебен — что это такое? Святые Отцы учат, что все христиане должны не только просить у Господа различные блага для души и тела. Их обязанность — воздавать благодарение Ему за оказанные благодеяния. Преподобный авва Исаия (5-6 век) говорил: «Все, что имеешь, считай полученным не от других людей, но от Бога, и Ему воздавай благодарность».

Праведный Иоанн Кронштадтский, (1829-1908) в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» писал: «Для чего нужно за все благодарить Бога и добрых благотворительных людей? Больше для нашей же пользы. Чтобы нежнее, тоньше были чувства нашей души, чувство зависимости нашей во всем от Бога и от добрых людей, признательной к ним любви и чувство нашего ничтожества без Бога, чувство нашей немощи обойтись без помощи добрых людей».

Поэтому очень важно не забывать благодарить Господа и посещать благодарственные молебны, которые обычно совершаются в храме.

Последование благодарственного молебна

Благодарственный молебен совершается священником, который облачается в епитрахиль (длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь) и фелонь (риза в виде длинной и широкой накидки без рукавов).

В Чин благодарственного молебна входят начальные молитвы, псалом 117, тропари, обычные и специальные прошения. Совершается чтение Апостола и Евангелия, благодарственной молитвы. После священник совершает обычный дневной отпуст (краткую молитву).

Как заказать благодарственный молебен

Во многих церквях благодарственный молебен служится каждую неделю. Желающие участвовать в нем подают служащим в церковной лавке записки с именами (от кого приносится благодарность) на молебен с указание вида молебна (благодарственный).

Просимое христиане получают от Бога. Божья Матерь, ангелы и святые угодники являются лишь ходатаями (посредниками) между человеком и Творцом. Если в душе верующего возникла потребность поблагодарить Пресвятую Богородицу и святых, то для этого каждый сам может прочитать дома акафист.

«А вообще Господь, Матерь Божия и все святые радуются тому, когда мы имеем с ними общение в Церкви, причащаемся, исповедуемся. То есть проводим благочестивую христианскую жизнь. Это и будет настоящей, угодной Богу жизнью, которая вся должна быть благодарностью Господу за все Его неисчислимые на нас благодеяния» (иеромонах Дорофей Баранов).

Молитва из благодарственного молебна Господу Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих (на рабе Твоем) бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще.

Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши. Аминь.

Источник

Молебен

Моле́бен (молеб­ное пение) – бого­слу­же­ние, при кото­ром веру­ю­щие просят Гос­пода, Бого­ро­дицу или святых о нис­по­сла­нии мило­сти или бла­го­да­рят Бога за полу­че­ние бла­го­де­я­ний.

Бла­го­дар­ствен­ные молебны адре­су­ются только Гос­поду. Зака­зы­вая моле­бен за свеч­ным ящиком, мы подаем записку с име­нами тех, за кого он будет совер­шаться.

Неко­то­рые молебны при­над­ле­жат к обще­ствен­ному бого­слу­же­нию и совер­ша­ются в хра­мо­вые празд­ники или в особо уста­нов­лен­ное время, обычно они соеди­ня­ются с чином малого освя­ще­ния воды. Другие совер­ша­ются по просьбе отдель­ных лиц или в бед­ствен­ных слу­чаях (болезнь, засуха, война).

Потреб­ность помо­литься «о малом» так, как учил пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский – «коро­тенько, да горя­ченько», осу­ществ­ля­ется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем слу­жить моле­бен о недуж­ных. Начи­наем ли важное дело? – На молебне попро­сим помощи Божией. Отправ­ля­емся ли в путь? – Выслу­шаем чин бла­го­сло­ве­ния в путе­ше­ствие. Настал ли день именин, и хочется усердно помо­литься своему свя­тому? Зака­жем ему моле­бен. Начи­на­ется ли учеб­ный год, и нашим детям пора в школу? – Совер­шим чин бла­го­сло­ве­ния на начало учения отро­ков. Внял ли Гос­подь нашей молитве, и мы хотим воз­не­сти хвалу? – Будем слу­жить бла­го­дар­ствен­ный моле­бен…

Совер­ше­ние молебна может про­ис­хо­дить в храме, в доме, при освя­ще­нии посе­вов – на поле и т.д. Может соеди­няться с водо­освя­ще­нием.

По струк­туре моле­бен пред­став­ляет собой сокра­щён­ный вари­ант утрени. Еван­ге­лие на молебне чита­ется не перед чте­нием канона, а после его 6‑й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому моле­бен слу­жится. В совре­мен­ной прак­тике канон может читаться не пол­но­стью, а слу­же­ние может быть огра­ни­чено пением одних лишь ирмо­сов или при­пе­вов канона.

В Чин молебна входят 50‑й псалом, тро­пари, канон (обычно поются одни при­певы), чтение Апо­стола и Еван­ге­лия, молитва свя­тому, к кото­рому был обра­щен моле­бен. Чино­по­сле­до­ва­ние молебна содер­жится в Треб­нике. Иногда к молебну при­бав­ля­ется пение ака­фи­ста.

О недо­пу­сти­мо­сти молеб­нов после Литур­гии

Заказ молеб­нов или пани­хид сразу после литур­гии теми, кто в ней участ­во­вал явля­ется непо­ни­ма­нием сущ­но­сти Евха­ри­стии. Ниже мы при­во­дим несколько авто­ри­тет­ных мнений по этому вопросу.

Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси Кирилл

На епар­хи­аль­ном собра­нии Москвы 23 декабря 2009 года Пат­ри­арх указал на недо­пу­сти­мость совер­ше­ния общего молебна после Боже­ствен­ной литур­гии и напом­нил, что моле­бен – это крат­кая утреня. Слу­же­ние молебна как части Литур­гии про­ти­во­ре­чит цер­ков­ному уставу, сказал Пат­ри­арх и отме­тил, что прак­тика совер­ше­ния общих молеб­нов воз­никла в совет­ское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслу­жить моле­бен посту­пали, и чтобы на все просьбы отве­тить, объ­еди­няли все про­ше­ния в общий моле­бен».

Пат­ри­арх при­звал отхо­дить от этой прак­тики и слу­жить молебны, когда их зака­зы­вают: «Зака­зы­вают – послужи, зака­зали с ака­фи­стом – надо отслу­жить с ака­фи­стом», – сказал Пат­ри­арх. – Отхо­дить от прак­тики. Зака­зы­вают – послу­жить. А делать частью литур­гии – против цер­ков­ного устава.

Глава из книги «Евха­ри­стия»

про­фес­сор Архи­манд­рит Киприан (Керн)

Отри­ца­нием евха­ри­стич­но­сти, т. е. самого смысла Литур­гии явля­ется просьба чело­века, при­сут­ство­вав­шего на Литур­гии и слы­шав­шего эти слова, отслу­жить ему бла­го­дар­ствен­ный моле­бен, потому что он ему понят­нее, ближе и гово­рит ему больше, чем самая воз­вы­шен­ная бла­го­дар­ствен­ная служба – Евха­ри­стия.

Так невы­ра­зимо грустно слы­шать эти просьбы о бла­го­дар­ствен­ном молебне после Литур­гии, т. е., иными сло­вами, вместо Литур­гии, кото­рая, сле­до­ва­тельно, ничего не гово­рит душе жела­ю­щего побла­го­да­рить Бога чело­века. Кстати ска­зать, вообще, слу­же­ние каких-либо треб после Литур­гии так про­ти­во­ре­чит духу нашего бого­слу­же­ния!

После заупо­кой­ной Литур­гии, на кото­рой совер­ши­лось поми­но­ве­ние усоп­ших, и на про­ско­ми­дии и на екте­нии, после отслу­жен­ного нака­нуне парас­таса просьба о совер­шенно част­ной, моей соб­ствен­ной, моей личной пани­хиды, т. е. иско­вер­кан­ной заупо­кой­ной утрени, све­ден­ной на 10-минут­ную требу, звучит опять-таки таким непо­ни­ма­нием сущ­но­сти евха­ри­сти­че­ского Жерт­во­при­но­ше­ния за упо­ко­е­ние душ усоп­ших.

Еще, может быть, боль­шим литур­ги­че­ским про­ти­во­ре­чием явля­ется вообще слу­же­ние молебна после Литур­гии, молебна сего­дняш­нему свя­тому. Это есть отри­ца­ние всего пре­крас­ного архи­тек­то­ни­че­ского плана нашего бого­слу­же­ния. Суточ­ный круг после­до­ва­ний дан­ного празд­ника или свя­того, начав­шийся нака­нуне с вечерни, пере­шед­шей потом в утреню (с их сти­хи­рами, тро­па­рями, кано­нами и конда­ками, в кото­рых посте­пенно, все больше и больше нарас­тая, рас­кры­ва­лось зна­че­ние празд­ну­е­мого собы­тия) закон­чился, завен­чался Боже­ствен­ной Литур­гией, Тайной Вече­рей в честь дан­ного собы­тия или свя­того.

Это та вер­шина бого­слу­жеб­ного откро­ве­ния, выше кото­рой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евха­ри­сти­че­ского про­слав­ле­ния дан­ного празд­ника, то, значит Литур­гия – не вер­шина, значит, есть что-то важнее в круге и иерар­хич­но­сти свя­щен­ных вос­по­ми­на­ний и чино­по­сле­до­ва­ний, что выше Тайной Вечери. И тако­вым явля­ется моле­бен тому или иному свя­тому или празд­нику, в кото­ром пред­став­лена сокра­щен­ная до всякой потери инди­ви­ду­аль­но­сти дан­ного празд­ника и вос­по­ми­на­ния утреня с запе­вами канона вместо самого канона, с вели­ча­нием вместо глу­бо­ких по содер­жа­нию стихир, про­пе­тых нака­нуне, и, конечно, с пода­чей запи­со­чек о здра­вии и с мно­го­ле­ти­ями тому или иному лицу.

Неска­занно грустно, скорбно, больно за литур­ги­че­скую без­гра­мот­ность, за попра­ние основ­ных прин­ци­пов устава цер­ков­ного бла­го­ле­пия, за нару­ше­ние цер­ков­ной кра­соты. Мы это гово­рим с полной созна­тель­но­стью и убеж­де­нием не потому только, что это явля­ется нашим литур­ги­че­ским убеж­де­нием, нашим личным пере­жи­ва­нием бого­слу­жеб­ного строя, a потому, что за собой мы слышим доро­гой нам голос тех наших Учи­те­лей, именно Учи­те­лей с боль­шой буквы, литур­ги­че­ский слух кото­рых был без­оши­бо­чен и пони­ма­ние смысла и строя нашего бого­слу­же­ния было непо­гре­ши­мым.

Мы ссы­ла­емся на авто­ри­тет, науч­ный и литур­ги­че­ский авто­ри­тет цер­ков­но­сти покой­ных мит­ро­по­лита Анто­ния Хра­по­виц­кого и епи­скопа Гав­ри­ила Чепура, кото­рые всегда реши­тельно осуж­дали эти молебны после Литур­гии и их не слу­жили нико­гда.

«А сего­дня на литур­гии изоб­ра­зи­тель­ные пели пол­но­стью, на бла­жен­нах – что пола­га­ется из канона свя­того и отцев. Тро­па­рей и конда­ков у нас только шесть, чита­лось три Апо­стола и три Еван­ге­лия. Конечно, молебна не было, ибо не пола­га­ется после литур­гии, а только пред «Буди имя Гос­подне» – тро­парь свя­тому и молитва. Но мно­го­ле­тие и вчера после молебна, и сего­дня после литур­гии было. Мно­го­лет­ство­вал и прео­свя­щен­ней­шему Кор­ни­лию, епи­скопу Вяз­ни­ков­скому и Яро­поль­скому, с бого­хра­ни­мой паст­вой вла­ди­мир­ской. И со сто­роны про­дол­жи­тель­но­сти соблюли устав, кото­рый тре­бует, чтобы литур­гия шла один час. У нас часы и литур­гия с мно­го­ле­тием заняли 1 час 5 минут».

4 фев­раля (по ст.ст) 1923 года (Свт. Афа­на­сий (Саха­ров), испо­вед­ник и пес­но­пи­сец. ТСЛ, 2003, стр. 72.).

Пре­по­да­ва­тель регент­ского факуль­тета Свято-Тихо­нов­ского уни­вер­си­тета Евге­ний Туга­ри­нов, регент архи­ерей­ского хора Рус­ского пра­во­слав­ного собора в Лон­доне (из интер­вью)

– В России отно­сятся к молеб­нам и литиям после литур­гии по-раз­ному. Напри­мер, архи­манд­рит Таврион (Батозский) гово­рил что это ни к чему – в Чаше заклю­чена вся пол­нота.

– Вот и вла­дыка (мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний) и отец Михаил (Фор­ту­нато) гово­рили мне при­мерно то же самое: зачем моле­бен, зачем пани­хида, мы уже всех поми­нали на про­ско­ми­дии.

Свя­щен­ник Алек­сий Умин­ский, насто­я­тель храма Живо­на­чаль­ной Троицы в Хохлах, г. Москва, духов­ник Свято-Вла­ди­мир­ского учеб­ного центра, веду­щий теле­про­граммы «Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия»

Если чело­век участ­вует в Литур­гии, если мы гово­рим, что он одно­вре­менно ее сослу­жи­тель, то он пришел в храм не просто про­сить что-то лично для себя, но в этот момент стал Цер­ко­вью, испол­нил себя как член Тела Хри­стова. И поэтому когда совер­ша­ется Литур­гия, она обни­мает собой каж­дого чело­века лично со всеми его нуж­дами, печа­лями и тугами. Веро­вать во святую апо­столь­скую Цер­ковь – значит верить, что она и все твое про­ше­ние, всю глу­бину твоей скорби, твоей радо­сти, твоего горя, твоего бла­го­да­ре­ния при­несла к пре­столу Божию.

Но люди, кото­рые не видят в Церкви ее все­объ­ем­лю­щего зна­че­ния, потом при­хо­дят и просят – спе­ци­ально для меня послу­жите вот по этому кон­крет­ному поводу, хотя в самой Литур­гии уже заклю­чено испол­не­ние всех этих про­ше­ний. И в прак­тику нашей Церкви давным-давно вошло слу­же­ние после Литур­гии молеб­нов и пани­хид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Гос­подь не видит? Разве Он не знает прежде твоего про­ше­ния все, что ты хочешь у Него попро­сить?

И поэтому слу­жить после Литур­гии моле­бен просто бес­смыс­ленно. Про­ис­хо­дит это только оттого, что часть людей, при­шед­ших на службу в храм, участ­вует в Литур­гии, а часть – нахо­дится во время Литур­гии. Часть людей – отда­ется пол­но­стью соеди­не­нию Церкви, а часть пере­жи­вает немно­жечко иначе: они пришли, отсто­яли службу, а уже потом для них начи­на­ется самое глав­ное, – сейчас будут про­сить о его личной кон­крет­ной просьбе, о его здо­ро­вье, о его путе­ше­ствии, хотя все это в Литур­гию входит духовно, потому что при­но­сится жертва, и Он, Спа­си­тель мира, при­но­сит жертву за всех и за вся.

Это так при­вычно стало, – закан­чи­ва­ется Литур­гия, свя­щен­ник выхо­дит слу­жить водо­свят­ный моле­бен. Но вы себе пред­ста­вить не можете, как свя­щен­нику внут­ренне тяжело и нелепо слу­жить моле­бен после Литур­гии, когда все, что можно, у Бога испро­сили.

Тогда воз­ни­кает вопрос: зачем суще­ствуют молебны, зачем суще­ствуют пани­хиды? А они суще­ствуют как вне­ли­тур­ги­че­ское дей­ствие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Бол­га­рии, мы не встре­тим совер­ше­ние молебна после Литур­гии, и в России раньше такой прак­тики не было. Свя­щен­ник при­гла­шался в дом или в какое-то опре­де­лен­ное место, и слу­жился моле­бен по кон­крет­ному поводу с кон­крет­ными людьми. Напри­мер, моле­бен на нис­по­сла­ние дождя.

Но если есть нужда молиться о ком-то осо­бенно, напри­мер, о боля­щем, об этом должна молиться вся Цер­ковь, все вместе, а не отдельно свя­щен­ник за отдельно взя­того чело­века. Поэтому суще­ствует спе­ци­аль­ное про­ше­ние, кото­рое при необ­хо­ди­мо­сти встав­ля­ется в сугу­бую екте­нию, – и о путе­ше­ству­ю­щих, и о страж­ду­щих, и о боля­щих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, кото­рые близки сердцу каж­дого в храме, будет молиться вся Цер­ковь.

…Евха­ри­стия – это Таин­ство Таинств, испол­не­ние и венец всего в Церкви. Евха­ри­стия всегда завер­шает, всегда сле­дует после других служб. Это окон­ча­тель­ное дей­ство, реаль­ное уча­стие в Цар­стве Божием. После Евха­ри­стии ника­кие другие службы духовно невоз­можны. Добав­ле­ние молитв после Евха­ри­стии есть сви­де­тель­ство литур­ги­че­ского упадка.

Источник

Как правильно благодарить Бога, Богородицу и святых?

Молебен — требное богослужение, которое совершается по просьбе одного или нескольких верующих. Молебен может быть просительным (совершается с особыми просьбами к Богу, Пресвятой Богородице и святым), водосвятным (во время которого освящается вода) и благодарственным. Обычно молебны служатся в храме или на улице, и во время них молятся о здравии (то есть о живых).

Одним из видов церковного богослужения является благодарственный молебен, во время которого верующие славят Спасителя за благодеяния. Из Евангелия известно о десяти прокаженных, исцеленных Господом, один из которых вернулся к Христу с благодарностью и тем самым был спасен. Этот евангельский отрывок читается во время такого молебна. По словам преподобного Амвросия Оптинского именно благодарность вместе с любовью последует за нами в вечную жизнь.

Благодарственная молитва Господу Богу

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена
), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Как правильно благодарить Бога, Богородицу и святых?

Согласно прак­тике Пра­во­слав­ной Церкви, за все бла­го­де­я­ния, о кото­рых мы про­сили в наших молит­вах, пола­га­ется бла­го­да­рить только Самого Бога. И это вполне зако­но­мерно, поскольку к святым хри­сти­ане обра­ща­ются как к хода­таям у Бога, име­ю­щим дерз­но­ве­ние перед Ним. Но един­ствен­ным источ­ни­ком и при­чи­ной всего, кроме греха, явля­ется Сам Гос­подь.

Суще­ствует особый чин — Бла­го­дар­ствен­ный моле­бен Спа­си­телю. Его можно зака­зать в любом храме, но обя­за­тель­ным усло­вием явля­ется при­сут­ствие на молебне того, кто его зака­зал. Также молиться можно и дома, напри­мер, про­чи­тать Ака­фист Пре­свя­той Бого­ро­дице, как глав­ной Хода­та­ице о нас перед Богом. А вообще Гос­подь, Матерь Божия и все святые раду­ются тому, когда мы имеем с ними обще­ние в Церкви, при­ча­ща­емся, испо­ве­ду­емся, то есть про­во­дим бла­го­че­сти­вую хри­сти­ан­скую жизнь, — это и будет насто­я­щей, угод­ной Богу жизнью, кото­рая вся должна быть бла­го­дар­но­стью Гос­поду за все Его неис­чис­ли­мые на нас бла­го­де­я­ния. иеро­мо­нах Доро­фей (Бара­нов)

Когда мы служим моле­бен святым угод­ни­кам Божиим, то, обра­ща­ясь к ним, наде­емся, что они своей святой молит­вой испро­сят нам от Бога мило­сти, помощь, укреп­ле­ние. Поэтому, когда свя­щен­ник служит моле­бен в храме, он обра­ща­ется к свя­тому и просит его молит­вен­ного пред­ста­тель­ства. Напри­мер: Свя­ти­телю отче Нико­лае, моли Бога о нас

. Конеч­ным обра­зом нам всегда помо­гает Сам Гос­подь, Кото­рый и явля­ется Источ­ни­ком всех благ и мило­стей для нас. Поэтому бла­го­да­ре­ние (бла­го­дар­ствен­ный моле­бен) в храмах всегда воз­но­сится Богу, а не святым людям. Глав­ной радо­стью для святых явля­ется то, что мы обра­ща­емся к ним с прось­бой помочь нам своей святой молит­вой к Богу. Они при жизни учи­лись молиться и помо­гать другим, они и ока­зав­шись в веч­но­сти и обретя дерз­но­ве­ние пред Гос­по­дом, про­дол­жают помо­гать нам, прося для нас у Бога помощи. Поэтому бла­го­дар­ствен­ный моле­бен всегда слу­жится Богу, а не его святым угод­ни­кам. про­то­и­е­рей Андрей Туров

Можно ли Богу, Бого­ро­дице и святым гово­рить «спа­сибо»?Лучше выра­зить это сло­вами бла­го­да­ре­ния или хва­ле­ния, потому что в прямом смысле «спа­сибо» – это «спаси Боже», и его есте­ствен­ней обра­щать к людям. про­то­и­е­рей Максим Козлов

Можно ли Бого­ро­дице и святым гово­рить Поми­луй?Лучше при­дер­жи­ваться тра­ди­ции Церкви, то есть Бого­ро­дице и святым гово­рить «моли Бога о нас», а также обра­щаться к Бого­ро­дице «спаси нас». архи­манд­рит Рафаил

Какие суще­ствуют бла­го­дар­ствен­ные молебны?В Бого­слу­жеб­ных книгах Пра­во­слав­ной Церкви не суще­ствует бла­го­дар­ствен­ных после­до­ва­ний святым или бес­плот­ным силам, а только бла­го­дар­ствен­ный моле­бен Спа­си­телю, име­ну­е­мый: После­до­ва­ние бла­го­дар­ствен­ного молеб­ного пения о полу­че­нии про­ше­ния и о всяком бла­го­де­я­нии Божием.

Благодарственная молитва Всевышнему

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются всяческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Благодарственная молитва заказать в храме

Все о религии и вере – “благодарственная молитва заказать в храме” с подробным описанием и фотографиями.

Благодарственная литургия что это. Смотреть фото Благодарственная литургия что это. Смотреть картинку Благодарственная литургия что это. Картинка про Благодарственная литургия что это. Фото Благодарственная литургия что это

В Евангелии повествуется о случае исцеления Иисусом десяти прокаженных, из которых только один вернулся, чтобы поблагодарить Его; за что был оправдан, а те – осуждены.

Чтобы и нам не оказаться в числе укоряемых Богом, Церковь предлагает последовать примеру десятого прокаженного через участие в благодарственных молебнах.

Порядок подачи требы (требования) на благодарственный молебен общий для всех молебнов.

За всё, непротиворечащее христианским заповедям. Но в записке причину благодарности подробно расписывать не надо.

Так что заказать благодарственный молебен (в отличие от Таинств), может любой человек, ощутивший в себе такую потребность.

Так, ежегодно 9 мая у нас служится благодарственный молебен за ниспослание победы в Великой Отечественной войне, а в Киеве традиционно в конце каждого года митрополитом совершается благодарственная служба у памятника Крестителю Руси – это примеры массовых молебнов. Но у каждого отдельного человека в жизни найдутся случаи персонально оказанной Божьей милости: только для него или для ограниченного круга близких лиц. Тогда для совершения благодарственного молебна следует подавать сугубое (особое) прошение в церкви.

Молебном называется особый вид молитвенного богослужения, который проходит в церкви.

с водоосвящением; с чтением акафиста (особое последование в богослужении, которое прославляет Божия угодника, какой-либо церковный праздник или икону Богородицы); благодарственный (его читает священник после проведения Литургии); просительный (обычно его заказывают с какой-либо определенной целью – помолиться о здравии родных и близких или о поминовении усопшего).

Из чего состоит молебен

канон; тропарь; ектения; чтение Святого Евангелия; непосредственно молитва.

Для молебна можно использовать Требник или Книгу молебных пений (они продаются отдельно или же печатаются как один из разделов молитвослова).

Главное отличие молебна благодарственного от остальных заключается в том, что он заказывается с целью выразить Богу благодарность.

В православном богослужении молебен относят к кратким церковным службам, при которых верующие обращаются с молитвенным словом к Самому Господу Богу, к Пресвятой Богородице, к ангелам и к святым.

Молебны чаще всего совершаются по окончании Литургии, но при необходимости могут проводиться и в любое другое время.

— просительные и благодарственные;

— частные и общенародные.

При просительных молебнах верующий призывает Божью помощь, а при благодарственных – славит и благодарит Творца нашего за Его любовь к нам и за Его милость. Поводов для совершения молебна может быть великое множество.

Частные молебны – это службы по просьбе верующих. К общенародным относят те службы, которые осуществляются богослужителями по общественно-церковным нуждам (пред Святыми праздниками и при чрезвычайных ситуациях).

Истинный смысл любого молебна – это обучение каждого верующего правильному.

– лист бумаги; – ручка; – деньги.

Молебен, по своей сути – это сокращенная утреня. Состоит он из следующих основных частей: канона, тропаря, ектении, чтения Евангилия и молитвы. В «Книге молебных пений» и в «Требнике» содержатся чинопоследования. Благодарственный молебен отличается от иных тем, что его заказывают в благодарность за данное Богом по вашей молитве: излечение от болезни, помощь в делах и пр.

Чтобы заказать Благодарственный молебен в любом храме нужно обратиться в свечной ящик и подать записку с именами тех людей, от которых (или за которых) он будет совершаться, свое имя, если вы благодарите за ниспосланное по вам, тоже нужно указывать. Обращаться в Молебне можно к Иисусу Христу, Деве Марии и святым. Благодарственные молебны служат исключительно Господу.

Совершая Благодарственный молебен, священник после окончания Литургии провозглашает перед Престолом начало, далее идет мирная ектения с упоминанием.

– Что такое молебен? | Каким святым нужно молиться? | Что такое День Ангела? –

Дорогие братья и сестры!

У каждого из нас в жизни бывают такие моменты, когда просто необходима помощь Свыше.

Во многих житейских ситуациях: в болезнях и недугах; при устройстве на работу и в начале всякого дела; в недоумении, как поступить и в решении важных вопросов; о сохранении семьи и при поиске своей половинки мы просим Господа, Богородицу и святых спасти, благословить, сохранить, защитить и помочь нам. В Русской Православной Церкви существуют краткая служба, которая называется МОЛЕБЕН. Молебны проводятся во всех православных храмах.

На молебны верующие подают записочки о здравии тех людей, которым нужна помощь, либо благодарят Господа, Богородицу и святых. Во время молебна священник молится о тех людях, которые указаны в записочках. (…еще молимся тебе, Господу Богу нашему, еже услышатися гласу моления нашего, и молитве и помиловати рабов Твоих (кто написан в записочках).

Православную церковь можно сравнить с живым многосложным организмом. Каждый день в ней проводятся богослужения и обряды, читаются молитвы и псалмы. Между тем церковные правила и каноны вырабатывались на протяжении многих веков, а их язык бывает трудно понять людям, которые только начинают свое приобщение к таинствам Веры.

Вот, например, церковный молебен – что это.

Что такое молебен? И как его нужно правильно заказать?

Молебен – богослужение, содержание которого составляет сугубое моление ко Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым. По своему составу молебен представляет собой сокращенную утреню. Основными частями молебна являются: тропари, канон, Евангелие, ектения, молитва.

Молебны бывают благодарственные и просительные. Последние совершаются по поводу событий и нужд общественно-церковной или частной жизни (путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, нашествие иноплеменников, эпидемия, неурожай и проч.). Они могут совершаться в храме, дома, в общественных местах и на природе.

Чинопоследования содержатся в особой богослужебной книге, называемой «Книга молебных пений», а также в «Требнике».

Благодарственная литургия что это. Смотреть фото Благодарственная литургия что это. Смотреть картинку Благодарственная литургия что это. Картинка про Благодарственная литургия что это. Фото Благодарственная литургия что это

Согласно преданию, Иисус Христос излечил нескольких прокаженных. Они вернулись к нему с благодарностью и восхвалениями. Так появился благодарственный молебен.

Благодарственная молитва Господу Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.
Заказать молебен

К каким Святым обращаться

Каким святым заказывают прошение?

Очень часто заказывают службу о работе Господу, Николаю Чудотворцу, Ангелу Хранителю, Архангелу Михаилу, Матроне Московской, Алексею человеку Божиему.

Спиридону Тримифунтскому также можно заказывать требу в трудном финансовом положении и чтобы найти достойную работу. Можно подать записочку сразу нескольким святым.

Молитва о помощи, когда вы ищите хорошую работу, исходящая из уст священника, обладает великой силой, способна помочь изменить ситуацию в вашу пользу.

Прошение о личном счастье

Многие девушки никак не могут выйти замуж, не зная к какому святому обращаться. О замужестве можно заказать службу Богородице — главной Ходотаице пред Спасителем, Николаю Чудотворцу.

Любимой иконой православных женщин является образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Перед иконой «Неувядаемый цвет» девушки, женщины просят о личном счастье и любви.

Святым Петру и Февронии подают прошение в любых семейных невзгодах. Святые обязательно помогут. Их жизнь — образец настоящей семьи, где муж и жена любят и уважают друг друга.

О любви заказывают службу Ксении Петербуржской. Об устройстве счастливого брака также заказывают молебен Ксении Петербуржской. На прошения, как женщин так и мужчин, откликается Параскева Пятница.

О примирении враждующих заказывайте службу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред Ее образом «Умягчение Злых Сердец» или «Семистрельная», а также страстотерпцам Борису и Глебу.

О детях

Каждая семья желает иметь детей, но не всегда эта благодать ее посещает.

Благодарственная литургия что это. Смотреть фото Благодарственная литургия что это. Смотреть картинку Благодарственная литургия что это. Картинка про Благодарственная литургия что это. Фото Благодарственная литургия что это

О даровании детей можно писать прошение

Многие женщины, особенно перед первыми родами испытывают большой страх. Закажите службу о родах Божией Матери «Помощница в родах», «Иверская», «Владимирская». Молебен ко Господу «Слава Богу за все». Можно подать сразу несколько записочек и молиться самой дома.

Перед операцией, о ее благополучном исходе помогут молитвы к святителю Луке, целителю Пантелеимону, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, пред иконами «Целительница», «Казанская», «Покров».

Молитесь в храме и во время идущей операции, Господь не оставит вас без Своей помощи.

Молебны можно заказывать как в храмах, так и онлайн. Онлайн заказывают на одно имя, 200 храмов принимают заказы на проведение службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *