Благодаря находчивости что это
Смекалка — что это такое, примеры проявления, как развить смекалку
Что такое смекалка?
Смекалка – это умение быстро находить нестандартный подход к решению проблемы и способность грамотно использовать имеющиеся ресурсы, подручные материалы для решения возникающих проблем. Основные компоненты смекалки — находчивость, умение мыслить нестандартно, гибко. Обычно смекалка хорошо проявляется при возникновении стресса, подразумевающего использование всех внутренних ресурсов для принятия оптимального решения.
При этом, наличие у человека академических знаний и образования еще не означает способности их реализовать — это и отличает смекалку (умение применить имеющиеся знания) от начитанности (т.е. наличия знаний). Есть много жизненных примеров отличников, которые не сумели добиться серьезных успехов, и троечников, ставших известными бизнесменами.
Наличие смекалки повышает шансы успешной самореализации, расширяет границы возможностей человека, помогает более внимательно относиться к мелочам, замечать важные детали. Благодаря смекалке можно найти выход из любого сложного положения, принять новое решение, позволяющее упросить существующую задачу, победить рутину.
Примеры проявления смекалки
Сфера, где чаще всего проявляется смекалка — учёба. В качестве отличного примера можно привести студента, который смог легко пронести шпаргалку на экзамен, где за этим был очень жесткий контроль, проверялись карманы. Можно было пронести только ручку и бутылку воды, чем и воспользовался один студент. Он распечатал все важные формулы таким же шрифтом, каким написаны все сведения на бутылке — страна производства, состав, юридическая информация и т.д. Вместо этого он вклеил текст с формулами так, что его было не отличить ото того, что было написано на бутылке. Никто этого не заметил и студент легко воспользовался шпаргалкой.
Смекалка проявляется и в повседневной жизни. В качестве примера можно привести историю матери, которая, имея 2-х маленьких детей постоянно не высыпалась, т.к. дети постоянно требовали внимания и шумели. Однажды днём, когда силы были на исходе и хотелось спать, а дети продолжали шуметь — она решила проявить смекалку и пойти на хитрость. Она сказала детям, что ляжет отдохнуть, и попросила их разбудить её через 15 минут, и они займутся уборкой квартиры. После этого воцарилась тишина, дети спрятались по комнатам и не издавали ни малейшего звука.
Ещё одним примеров проявления смекалки является умение открыть бутылку вина при отсутствии штопора. Казалось бы, задача непростая, но смекалка помогает использовать для этого подручные средства. Например, для этого можно использовать обычную пишущую ручку, протолкнув пробку внутрь бутылки, что поможет разливать напиток без проблем.
Можно ли развить смекалку?
Специалисты считают, что нельзя смекалку отождествлять с интеллектом. Человек, способный перемножать в уме большие числа, может испытать робость в быту и не найти простое решение для обычной ситуации, которое подразумевает выход за пределы стандартного мышления, использование творческого подхода.
В качестве свойства мышления смекалка помогает найти за короткий период времени выход из сложной ситуации, нетрадиционное решение, даже при фактическом отсутствии шансов на успех.
Специалисты по когнитивной психологии считают, что смекалку человек получает с момента рождения. Однако ее можно со временем развить. Рассмотрим, как это сделать.
Как развить смекалку?
Можно выделить несколько простых советов, которые помогут развить смекалку:
В каждом ряду обозначьте словочетание :а) благодаря находчивости ;б) на улице стемнело ;в) работать в течение дня ;г) самый вежливый?
В каждом ряду обозначьте словочетание :
а) благодаря находчивости ;
б) на улице стемнело ;
в) работать в течение дня ;
Пожалуйста скажите какой синоним можно подобрать к словочетанию «В течение предыдущих эпох»?
Пожалуйста скажите какой синоним можно подобрать к словочетанию «В течение предыдущих эпох».
Тема : Определьные местоимения?
Тема : Определьные местоимения.
Просклоняйте словочетания : Сам брат, сама сестра, само жюри, самое любимое.
Любые вежливые слова : Спасибо, благодарю, добрый день, будьте так добры.
Подберите к каждому слову два однокоренных слова?
Подберите к каждому слову два однокоренных слова.
Обозначьте во всех словах корень.
1. В каждом ряду обозначьте словосочетания : А)благодаря находчивости Б)на улице стемнело В)работать в течении дня Г)самый вежливый 2?
1. В каждом ряду обозначьте словосочетания : А)благодаря находчивости Б)на улице стемнело В)работать в течении дня Г)самый вежливый 2.
Подчеркните словосочетания с грамматической связью «согласование» : А)ИЗ ОКОН ДОМА Б)чудесная растительность В)безупречно чистый 3.
Подчеркните третье лишнее словосочетание : А)просторы родины Б)падающие листья В)идти по тайге.
Раскрой скобки?
Дополни каждый ряд собственным примером.
А) (не)вежа ; (не)приязнь ; б) говорить (не)правду ; выразить (не)доверие ; в) (не)вежливость, а грубость ;
Составить вежливый диалог 10 баллов Вежливые слова : Здравствуй до свидания спасибо благодарю извините пожалуйста?
Составить вежливый диалог 10 баллов Вежливые слова : Здравствуй до свидания спасибо благодарю извините пожалуйста.
Просклонять словочетание сама учительница?
Просклонять словочетание сама учительница.
Выпишите подчерктнутые слова и определить их падежную форму?
Выпишите подчерктнутые слова и определить их падежную форму.
Рядом с каждой словоформой обозначьте ее падежное значение.
Когда на улице стемнело на небе зажглись яркие звезды?
Когда на улице стемнело на небе зажглись яркие звезды.
Синтаксический разбор предложения.
КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
2 ) С одним из словосочетаний каждой колонки составьте предложения. Разберите их по членам.
2. 1) Запишите словосочетания. Определите способ подчинения слов. Составьте их схемы.
Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы родины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по-осеннему пасмурный, глаза навыкат, разглядывая внимательно, безупречно чисто, читать лежа, работающий допоздна, опадающие листья, быстрый шаг, рано утром, очень громко.
Оплатить за проезд, уверенность в победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, доказывать о целеустремленности, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться приездом друга, был удивлен этим словам.
4. Составьте словосочетания по следующим схемам. Укажите способ связи слов в словосочетаниях.
2 ) С одним из словосочетаний каждой колонки составьте предложения. Разберите их по членам.
2. 1) Запишите словосочетания. Определите способ подчинения слов. Составьте их схемы.
Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы родины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по-осеннему пасмурный, глаза навыкат, разглядывая внимательно, безупречно чисто, читать лежа, работающий допоздна, опадающие листья, быстрый шаг, рано утром, очень громко.
Оплатить за проезд, уверенность в победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, доказывать о целеустремленности, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться приездом друга, был удивлен этим словам.
4. Составьте словосочетания по следующим схемам. Укажите способ связи слов в словосочетаниях.
2 ) С одним из словосочетаний каждой колонки составьте предложения. Разберите их по членам.
2. 1) Запишите словосочетания. Определите способ подчинения слов. Составьте их схемы.
Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы родины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по-осеннему пасмурный, глаза навыкат, разглядывая внимательно, безупречно чисто, читать лежа, работающий допоздна, опадающие листья, быстрый шаг, рано утром, очень громко.
Оплатить за проезд, уверенность в победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, доказывать о целеустремленности, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться приездом друга, был удивлен этим словам.
4. Составьте словосочетания по следующим схемам. Укажите способ связи слов в словосочетаниях.
1. В каждом ряду обозначьте словосочетания : А)благодаря находчивости Б)на улице стемнело В)работать в течении дня Г)самый вежливый 2?
1. В каждом ряду обозначьте словосочетания : А)благодаря находчивости Б)на улице стемнело В)работать в течении дня Г)самый вежливый 2.
Подчеркните словосочетания с грамматической связью «согласование» : А)ИЗ ОКОН ДОМА Б)чудесная растительность В)безупречно чистый 3.
Подчеркните третье лишнее словосочетание : А)просторы родины Б)падающие листья В)идти по тайге.
Б)на улице стемнело
В)работать в течении дня
Подчеркните словосочетания с грамматической связью «согласование» :
Подчеркните третье лишнее словосочетание :
А)просторы родины ( управление)
Б)падающие листья( согл )
В)идти по тайге( управление ).
Помогите?
Замените словосочетание «по улицам города» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЯ.
Напишите получившиеся словосочетание.
В каждом ряду обозначьте словочетание :а) благодаря находчивости ;б) на улице стемнело ;в) работать в течение дня ;г) самый вежливый?
В каждом ряду обозначьте словочетание :
а) благодаря находчивости ;
б) на улице стемнело ;
в) работать в течение дня ;
Замените словосочетание листья платанов, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование (?
Замените словосочетание листья платанов, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование (?
Замените словосочетание родительского дома построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление?
Замените словосочетание родительского дома построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.
Россиянин выжил в схватке с агрессивным медведем благодаря находчивости
Житель Сахалина встретился с агрессивным медведем и остался жив. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на министерство лесного и охотничьего хозяйства региона.
Инцидент произошел рано утром в среду, 2 июня. Россиянин отправился к реке на юге острова, чтобы проверить рыболовные сети. Там он и встретил агрессивно настроенного медведя. Косолапый напал на сахалинца, и все могло кончиться печально, если бы не находчивость мужчины. В какой-то момент он притворился мертвым, и медведь потерял к нему интерес.
После случившегося мужчина самостоятельно обратился в медучреждение за помощью. Врачи диагностировали у него удовлетворительное состояние.
Факт нападения исследует Анивское лесничество, также организация планирует побеседовать с медиками и самим пострадавшим для выяснения обстоятельств произошедшего. «Агентством лесного и охотничьего хозяйства вопрос взят на особый контроль», — заявили в министерстве.
Ранее сообщалось, что в США 17-летняя девушка подралась с медведем, защищая своих собак. Инцидент произошел на заднем дворе дома. Отправившись на разведку, американка наткнулась на огромную медведицу с двумя медвежатами, взгромоздившихся на забор. Чтобы защитить своих питомцев, девушка отважно подбежала к медведице и толкнула ее.