Благотворительная акция в начальной школе
Цель акции: Оказание адресной помощи детям-инвалидам, находящимся в Коломенском специализированном доме ребенка, а также детям, находящимся с трудной жизненной ситуации.
Воспитательный аспект акции: Воспитать у участников акции такие качества личности, как способность к сопереживанию и сочувствию.
Задачи благотворительной акции: Вовлечение учащихся и их родителей в социально значимый проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
Вступление
В нашей школе в течение 15 лет в рамках направления «Вера отцов» ведется большая работа по духовно-нравственному воспитанию молодежи. Одним из направлений работы направления, возглавляемого Андриуцэ Т.А, является работа по воспитанию милосердия – одного из главных нравственных качеств человека. В течение уже 10 лет в нашей школе проводятся благотворительные акции «Из добрых рук с любовью», приуроченные к двум главным православным праздникам: Пасхе и Рождеству Христову.
На мой взгляд, для того чтобы подобные акции не превращались в простую формальность, необходимо, во-первых, тщательно готовиться к акции: проводить встречи с родителями, объясняя им необходимость воспитания в детях способности к сопереживанию, проводить устные журналы для детей, показывать фильмы, программы, рассказывающие о благотворительности. Во-вторых, необходимо привлекать педагогов дополнительного образования, которые могут поставить спектакли или просто сценки, исполнить песни, составить презентацию или снять видео на тему благотворительности, а также оказать помощь в изготовлении поделок, сделанных своими руками (к Пасхе мы собираем поделки и устраиваем благотворительную ярмарку). Это очень разнообразит подачу материала и поможет ребятам проявить свои творческие способности. В-третьих, каждого, кто участвует в акции, нужно поблагодарить, поддержать и подчеркнуть значимость его поступка (после проведения акции каждому участнику вручается подарок: календарь, шоколадка, иконка). В-четвертых, дети должны видеть тех, кому была оказана помощь (после проведения акции мы обязательно на одном из мероприятий показываем фотографии из детского дома). Я глубоко убеждена в том, что именно такая организация благотворительной акции поможет вовлечь большое количество детей и их родителей в этот социально значимый проект, сделает его традиционным и значимым мероприятием в школе.
1 этап акции
Перед проведение акции для учащихся школы проводится устный журнал на тему «Что такое милосердие». Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия.
1. Вступительное слово
Дается определение слова «благотворительность». Ребятам рассказывается о благотворительных организациях России, о традиции совершения добрых дел в главные православные праздники.
Показ видеоролика «Что такое благотворительность».
2. Презентация на тему «Из добрых рук с любовью»
Эта презентация – рассказ о посещении Коломенского специализированного дома ребенка. Учащиеся видят тех детей, которым и предназначены подарки. Здесь уместно поговорить с учащимися о детях-инвалидах и о детях-сиротах, а также о значимости проявления в отношении к ним уважения и сочувствия.
3. Показ фильмов «Мудрость тетушки совы», «Притча о добром самарянине» (для младшего возраста), «Хрустальный мальчик» (для детей среднего школьного возраста) и «Форпост» (для старшеклассников).
4. Обсуждение фильма
Эти фильмы рассказывают о детях-инвалидах, об их тяжелой судьбе, но не только об этом. Удивительный «хрустальный мальчик» поражает нас необычайной силой духа и веры. Фильм «Форпост» – очень тяжелый, но крайне необходимый фильм. Это фильм о том, что у каждого из нас есть возможность помочь нуждающемуся. Эта помощь необходима, ее ждут, она может не только поддержать человека, но и спасти.
5. Рассказ о проводимой совместно с Первым каналом и Русфондом благотворительной акции помощи тяжело больным детям (показываем один из выпусков Первого канала)
Дети узнают о том, что у каждого из нас есть уникальная возможность совершить доброе дело – послать сообщение со словом добро на определенный номер и этим спасти чью-то жизнь.
6. Звучит «Песня о доброте»
В конце мероприятия мы говорим о начале проведения акции «Из добрых рук с любовью» и призываем всех принять в ней участие.
2 этап акции
Сбор подарков в рамках акции «Из добрых рук с любовью».
Безусловно, самое активное участие в акции принимают учащиеся начальной школы. Каждый класс, собрав подарки, приглашает меня для общего фото. К счастью, все активнее становятся и старшеклассники, правда, иногда скрывая от одноклассников свой поступок.
В последнее время я часто нахожу в подарках письма, адресованные детям-сиротам. В них они желают этим детям поскорее обрести родителей и свой дом.
Традиционной стала в нашей школе и акция, приуроченная к светлому Христову Воскресению. Дети вместе с родителями пекут торты, печенья, мастерят поделки, раскрашивают яйца, вяжут теплые вещи.
3 этап акции
1. Передача подарков благотворительной организации «Друзья милосердия», действующей при храме Иоанна Богослова г. Коломна.
2. Отчет о проведенной акции: выступление по школьному радио, вручение подарков, рассказ о посещении детского дома, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Заключение
Безусловно, невозможно подсчитать участников акции, но то, что с каждым годом их количество возрастает – это факт. И даже те, кто не принял участие в мероприятии, получили возможность хотя бы задуматься о чем-то очень важном в жизни; они увидели сирот, инвалидов, узнали удивительные истории преодоления этими людьми страшных болезней. Я очень надеюсь, что их сердца и души не остались равнодушными!
Благотворительная деятельность в школе (из опыта работы)
В статье описывается опыт организации благотворительной деятельности учащихся и учителей в гимназии 1636 «НИКА». Даны советы и рекомендации, описаны возможные ошибки.
В последнее время неоднократно слышала от родителей современных детей и подростков: «Пусть школа занимается только образованием, воспитывать должна семья. Не хочу, чтобы какие-то чужие взрослые люди занимались воспитанием моего ребенка.» И в принципе такое мнение понятно и имеет право на существование. Но реализовать такое пожелание невозможно. Даже если школа откажется вовсе от воспитательной работы, она все равно все время будет воспитывать. Потому что воспитание происходит каждый день, каждый час. Воспитывают учителя своим примером: тем, что и как говорят, как поступают. Воспитывают одноклассники, воспитывает само общение. И раз уж без воспитания в школе никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали школьные стены людьми со сформированными морально-нравственными качествами, с четким пониманием того, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда каждое слово подтверждается действием, когда у любого разговора на морально-нравственные темы есть практическое продолжение, можно надеяться, что сказанные слова не вылетят у детей из головы после окончания разговора.
Участие в благотворительных акциях стало для нашей гимназии традицией. Вот уже четыре года в ноябре мы собираем новогодние подарки детям, попавшим в трудные жизненные условия. Организуем акции мы совместно с объединением «Круг». И за три года такой работы нам стало понятно, как важен каждый этап такой деятельности. Об этих этапах я сейчас и расскажу.
В первые дни проведения акции мы размещаем на стендах и на сайте гимназии подробное объявление о том, что мы собираем, почему, как, кому. Раздаем раздаточный материал по классам. На классных часах показываем фильм о том, как проводится акция, для кого мы собираем подарки. Параллельно с ребятами подарки и деньги собирают учителя. Затем мы перевозим все собранное в мастерскую Деда Мороза, где все подарки будут сформированы и развезены по детским домам и больницам. Естественно, нет и не может быть никакого принуждения, нет никакой соревновательности. Но после окончания акции мы непременно благодарим всех, в ней поучаствовавших, и показываем фильм о том, как собранные нами подарки дарили адресатам.
Что во всем этом важно:
1. Атмосфера общего дела, в котором принимают участие и дети, и родители, и учителя, и администрация на равных основаниях.
2. Обязательное подробное объяснение всех деталей того, что мы делаем: зачем, почему, кому, и т.д.
3. Непременный финал с показом фильма, в котором дети видят, кому подарены их подарки.
И надо сказать, что есть отдача. Если в первую нашу такую акцию часто дети приносили из дома то, что им не очень нужно и не жалко, не думая о том, что эта вещь вообще никому не нужна, то сейчас во время акции подходят, спрашивают, что лучше купить: канцтовары или спортивный инвентарь, игрушки или диски с музыкой. В этом году среди принесенных детьми вещей вообще не было ничего лишнего, старого. Дети заботятся и об упаковке, приносят красивые пакеты, подписывают открытки, а часто делают их своими руками. Отношение и к акции, и к ее адресатам изменилось, и это заметно всем.
Поскольку какой-то опыт мы уже наработали, хочу поделиться и рассказом об ошибках, которые по неопытности можно совершить.
Во-первых, выбирая партнера для благотворительной акции, надо обязательно быть абсолютно уверенными в его порядочности. Увы, но сейчас существует довольно много благотворительных фондов, которые оказываются нечисты на руку. Лучше всего выбирать, основываясь на личных связях.
Во-вторых, бессмысленно принимать участие в подобных акциях разово. Благотворительностью можно заниматься, только сделав осознанный выбор и понимая, что быть щедрым и добрым один раз нельзя.
В-четвертых, дети должны знать и видеть, что и взрослые (учителя, администрация) тоже участвуют в акции.
Используя в разных формах деятельностный подход в воспитательной работе, мы реально видим ее результат, который невозможен после даже самых проникновенных лекций и бесед о доброте, милосердии и душевной щедрости без подкрепления поступками.
Социальная акция «Сделаем мир добрее»
Тема: Сделаем мир добрей
Благотворительная акция, добровольческий труд, передача товаров, расходных материалов
Цель: осуществление благотворительной деятельности, оказание помощи детям, лишенным родительской любви и домашнего очага, проживающих в Доме ребенка г. Муром, формирование позитивного общественного мнения о благотворительности у современного поколения.
Задачи акции:
На базе нашей школы создан благотворительный отряд из учащихся 2-х, 4-х классов «Огоньки добра». Мы проводим различные социальные и благотворительные акции: «Посылка солдату», «Помоги ветерану», «Помоги братьям нашим меньшим» и т.д. Во время разговора с родителями ребята часто спрашивают: «Откуда я появился?» Мама с папой рассказывают им свою историю красивых отношений, и, казалось бы, все понятно, но почему же не у всех детей есть родители? Не каждый ребенок может почувствовать тепло и ласку маминых рук, услышать ее голос, ощутить тепло домашнего очага. Мы решили помочь детям из нашего Дома ребенка, провести благотворительную акцию «Сделаем мир добрее».
Участники акции: учащиеся 2а, 2б, 4а классов МБОУ СОШ №7 г. Муром, классные руководители Ефремова Любовь Владимировна, Субботина Светлана Геннадьевна, Рябинина Елена Алексеевна.
Этапы проведения акции
1. Опрос учащихся школы «Добрые поступки – это….»
2. Изготовление газеты «Ты и я – мы с тобой друзья»
3. Участие детей в семейных мини-проектах « Как здорово, что у меня есть семья»
1.Выбор символов доброты
2. Семейные мини-проекты «Как здорово, что у меня есть семья»
3. Спонсорская помощь. Приобретение средств личной гигиены для детей от 0 до 3 лет
1. Составление опросника:
1) Нужно ли совершать добрые поступки?
2) В каком возрасте люди чаще совершают добрые поступки?
3) Совершал ли ты добрые поступки? Какие?
2. Беседа с детьми по теме: « Чужих детей не бывает»; «Что такое детский дом?»
3. Проблемная ситуация: «Как живется без мамы».
4. Исследование маршрута для планируемой акции.
5. Обсуждение с главным врачом Дома ребенка Золотухиной Е.А. предстоящей акции.
6. Подготовка и размещение объявления о проведении благотворительной акции
Готовясь к предстоящей акции, мы узнали, что всего в доме ребенка 45 воспитанников. Все дети – дети, изъяты из неблагополучных семей. Больше всего нас поразило то, что среди них есть братья и сестры. Чаще всего детей привозят из таких городов, как Гороховец, Вязники, Ковров, Кольчугино. В Доме ребенка находятся с рождения до 3 лет, есть дети-инвалиды, которые остаются там до 4 лет. А потом эти ребята, если для них не найдутся семьи, попадают в детский дом. Очень часто детей-инвалидов усыновляют иностранцы.
II этап- основной
Посещение Дома ребенка. Акция «Мы – друзья». Поездка в Дом ребенка, прогулки с воспитанниками. Передача средств личной гигиены, посильная помощь в уборке, благоустройстве территории.
19 апреля отряд «Огоньки добра» отправился в Дом ребенка г.Муром с благотворительной акцией. На автобусе мы привезли товары первой необходимости: памперсы, влажные салфетки, носовые платочки, крем, присыпки и т.д. Передав посылку, мы работали по благоустройству территории, а наибольшее удовлетворение мы получили от прогулки с малышами. Каждый ребенок отряда нашел себе маленького друга.
Посетив старшую группу, мы былиприятно удивлены, что эти дети практически ни в чем не нуждаются. Они хорошо одеты, много развивающих игр и игрушек, на каждых 7 человек – свой воспитатель «мама», с ними работают специалисты: медперсонал, психолог, логопед, соц.педагог и т.д.
Мы и малыши получили огромное удовольствие от совместной прогулки.
Сотрудничество с домом ребенка, посещение и оказание помощи детям социального приюта в с.Булатниково Муромского района
ПОЛОЖЕНИЕ о благотворительной Акции «Подарок для Саши»
о благотворительной Акции
Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот и мы предложили всем желающим принять участие в благотворительной деятельности и оказать реальную помощь в сборе новогоднего подарка для Саши Бурнаевой.
Четвертый год подряд как ребята нашего Центра внешкольной работы познакомились с замечательной девочкой Сашей Бурнаевой. Саша не может ходить, но уныние не для этой героической девочки. Она научилась жить со своим недугом, Саша помогает маме, ловко управляется на кухне, не сидит без дела. Все вместе, мы собираем и отвозим Саше новогодние подарки: большую коробку сладостей, книг, игр, альбомов и красок для рисования. И пусть Саша по-прежнему не может ходить, но она сможет заниматься детскими интересными делами, читать, рисовать, рукодельничать. Мы надеемся: она чувствует на расстоянии наше тепло и признательность! Очень хочется, чтобы в новогодний праздник ее глаза сияли от радости.
Цель: Оказание адресной помощи ребенку – инвалиду.
Воспитательный аспект цели: Воспитать у участников акции такие качества личности, как способность к сопереживанию и сочувствию.
Развивающий аспект цели: Приобщение подрастающего поколения и молодежи к благотворительной и волонтерской деятельности, активному участию в жизни общества с целью их успешной социализации
Задачи благотворительной акции: Вовлечение обучающихся, их родителей и педагогов в социально значимый проект.
Организатором Акции является МО художественно-эстетического направления МБОУДО ЕЦВР.
Принять участие в благотворительной акции приглашаются обучающиеся МБОУДО ЕЦВР, родители, педагогические работники.
5. Порядок и условия проведения Акции
Акция проводится с 04.12.2021 по 25.12.2021 г. проходит в несколько этапов и включает в себя
1. Праздничное вручение подарка
2. Отчет о проведенной акции.
3. Объявление благодарности активным помощникам.
1этап: 03.12.2021- 13.12.2021г.
2 этап: 13.12.2021г.- 20.12.2021г.
6. Координаты оргкомитета Акции :
А дрес : МБОУДО Егорлыкский ЦВР: 347660, Ростовская область, ст. Егорлыкская, улица Ленина 62
Телефон для справок, факс: (8-86370) 21473
Адрес сайта: www.ecvr.ru
Адрес электронной почты: mbouezwr@ya.ru
Л.А. Рак т. 89281532212
А.Н. Ткачева т. 89281659580
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Благотворительная акция «Для добра открой сердце»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества города Сердобска
Номинация: «Проекты по организации гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях»
Творческий проект
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ
«ДЛЯ ДОБРА ОТКРОЙ СЕРДЦЕ»
Авторы: педагоги дополнительного образования
МБУДО ЦДТ г.Сердобска
Галкина Ирина Михайловна,
Лебедева Ирина Адамовна.
Сердобск
2019
Обоснование актуальности проекта………………………………………….
Возрастной диапазон учащихся, участников проекта……………………….
Описание работы над сценарием………………………………………………
Мероприятия по реализации проекта.План социально-значимых мероприятий на 2019-2020 гг…………………………………………………..
Ожидаемые результаты и социальный эффект………………….
Приложение 1. Сценарий мероприятия «ДЛЯ ДОБРА ОТКРОЙ СЕРДЦЕ»…………………………..……………………………………………
Приложение 2.Подведение итогов благотворительной акции «Для добра открой сердце»………………………………………………………………….
Обоснование актуальности проекта
Проект направлен на изменение отношения местного населения к благотворительности,а также на ее пропаганду. В начале 90-х годов усилиями мошенников имидж благотворительности был подорван. Благотворительность настоящая и благотворительность «липовая» в головах у людей смешались. Люди не готовы сотрудничать с теми, кто занимается малопонятной деятельностью. Сегодня не каждый россиянин способен проявить сострадание и оказать посильную помощь нуждающимся людям. Поэтому необходимо создавать условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина: милосердия, гуманизма, человеколюбия и сострадания.
Из древности до нас дошли сведения, что Николай Чудотворец любил дарить подарки бедным и несчастным. Дело все в том, что Николай славился своей безграничной добротой и состраданием. Он никогда не мог пройти мимо нуждающегося в помощи человека. За всю свою жизнь он совершил множество добрых дел, за что, уже после смерти, был причислен к лику святых.
Одной из высоких моральных ценностей, которые прививают детям их родители, является забота о ближнем. Таким образом, получается, что человеку свойственно протягивать руку помощи нуждающимся, если есть такая возможность. Подобные действия можно назвать благотворительностью. И таковой она будет до тех пор, пока помощь будет оказываться бескорыстно, на добровольных началах. Благотворительность – это значит творить благо. Другими словами – это бескорыстная деятельность для благи окружающих. Она является показателем нравственно-духовного уровня человека. Как правило, те, кто обладают завидным состоянием, не считают деньги главным в своей жизни, осознавая, что для обеспечения достойного существования совершенно не нужны миллиарды.Мы считаем, что благотворительность – это возможность проявить человеческие качества: милосердие, заботу о ближнем, сделать что-то хорошее людям, помочь в чем-то. Все эти качества свойственны в той или иной степени каждому, и именно их наличие делает человека человеком.
Проект имеет большую воспитательную ценность и является актуальным для наших детей, поскольку будет способствовать нормализации социальных взаимоотношений различных групп и слоев общества; делает общество мобильным и неравнодушным к социальным бедам других людей!
Возрастной диапазон учащихся, участников проекта
Участниками проекта были дети младшего школьного возраста (7-10лет), а также взрослые люди – их родители.
Цели:
— раскрыть социально-нравственные и духовные ценности учащихся.
Задачи:
— раскрыть значение слова благотворительность и милосердие;
— развивать у обучающихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь
— предоставить возможность детям проявить доброту своего сердца.
— развивать гуманность, сострадание.
— воспитывать чувство уважения, отзывчивость, доброжелательность
к окружающим людям.
— создать условия для реализации творческих инициатив.
— развивать навыки социально-продуктивной деятельности.
— формировать милосердие и толерантность, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.
Тема и идея
Девизом нашей акции станут слова известного американского писателя Марка Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».
В рамках нашей акции дети узнали о традициях своего народа, о Николае Чудотворце, который дарил подарки на Рождество, об истории праздника Рождество, открывают свое сердце для добра, собирали пожертвования в виде игрушек, занимались их ремонтом, разыгрывали беспроигрышную лотерею.
Считаем, что проект благотворительной акции «Для добра открой сердце»:
— послужит хорошей школой для воспитания у детей и местного населения основ заботливого и осознанного отношения к окружающим их людям;
-заложит основы нравственности: терпение, понимание, любовь, уважение, милосердие, добролюбие, нетерпимость к дурным поступкам;
-окажет реальную помощь тем, кто ее очень ждет.
Участие в благотворительных акциях является необходимой составляющей социального воспитания детей, которые через несколько лет будут вносить реальный вклад в развитие общества и государства. Важно дать им ориентиры для будущей жизни.
Описание работы над сценарием
Акция состоит из нескольких этапов:
1 – подготовительный (разработка сценария, определение дат проведения, приглашение на финал акции детей из Комплексного центра социального обслуживания населения Сердобского района, приглашение на финал акции детей и педагогов из Воскресной школы).
2 – основной (проведение урока доброты, распространение листовок и
объявлений, сбор игрушек, работа мастерской добра).
3 – заключительный (9 января проведение розыгрыша лотереи).
План подготовки к проведению Благотворительной акции «Для добраоткрой сердце»:
1.Проведение урока доброты(привлечение внимания обучающихся, родителей, педагогов к проведению акции).
3. Сбор игрушек(открывается пункт сбора).
4. Работа «мастерской добра» (мелкий ремонт игрушек, привлечение волонтерского движения «Ладошки счастья»).
5. Приглашение на финал акции детей из Комплексного центра социального обслуживания населения Сердобского района.
6. Приглашение на финал акции детей и педагогов из Воскресной школы.
7. Привлечение других педагогов для проведения рождественских игр на финале акции.
8. Розыгрыш лотереи.
9. Флеш-моб «Твори добро».
Партнеры
Партнерами в проведении нашей акции стали родители наших воспитанников, дети из школ города, волонтерское движение «Ладошки счастья», Воскресная школа, Комплексный центр социального обслуживания населения Сердобского района.
Мероприятия по реализации проекта.
План социально-значимых мероприятий на 2019-2020 гг.
мероприятия
Дата проведения
Место проведения
содержание
ответственные
Отметка о проведении
Заседание творческой группы. «Открой сердце для добра
Составление плана реализации проекта, выделение его основных этапов.
Благотворительное новогоднее представление для детей Центра социального обслуживания
Новогоднее представление с участием объединений «Каскад движений», «Алые паруса», «Домисолька»
Сотрудники Центра социального обслуживания населения
Открытый районный конкурс «Православное Рождество 2019»
(для учащихся ЦДТ и школ города и района)
Разработка Положения открытого районного конкурса «Православное Рождество 2019» и рассылка положения по образовательным организациям
Методист МБУДО ЦДТ
Выставка победителей открытого районного конкурса «Православное Рождество 2019»
С 30.12.18 по 8.01.2019
Организована выставка в ЦДТ
Настоятель Собора отец Роман
Мастерская по изготовлению игрушек
проведение урока доброты, распространение листовок и объявлений, сбор игрушек, работа мастерской добра.
мелкий ремонт игрушек, привлечение волонтерского движения «Ладошки счастья»
Благотворительная Акция «Открой сердце для добра»
Флеш-моб «Твори добро».
Комплексного центра социального обслуживания населения Сердобского район
Дети и педагоги из Воскресной школы
Праздник «Протяни руку другу», посвященный детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями