благовещенский храм в матвеевском

Расписание Богослужений

ДОРОГИЕ ПРИХОЖАНЕ!
По воскресеньям, после Божественной Литургии, в нашем храме совершается молебное пение перед иконой Матери Божией
«Неупиваемая Чаша».
По будним дням в 7.00, если не служится Божественная Литургия, в нашем храме совершается утреннее правило.

4 ноября 2021. Четверг 20-й седмицы по Пятидесятнице. Празднование Казанской иконе Божией Матери. Равноап. Аве́ркия, епископа Иерапольского, чудотворца; Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Диони́сия, Антони́на, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Иоа́нна. Сщмч. Алекса́ндра, епископа Адрианопольского, мч. Ира́клия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодо́тии и Глике́рии.

08.00 – Часы. Исповедь. Литургия.

6 ноября 2021. Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников; прп. Зоси́мы (Верховского). Прпп. Аре́фы, Сисо́я, и Фео́фила, затворников Печерских, в Ближних пещерах; блж. Елезво́я, царя Ефиопского; мц. Синклитики́и Негранской и двух дщерей ее; свт. Афана́сия I Константинопольского, патриарха; исп. Гео́ргия (Карслидиса).

08.00 – Часы. Исповедь. Литургия. Родительская панихида.

Огласительные беседы со священником.

Беседы о воспитании детей.

15.00 – Всенощное бдение, исповедь.

7 ноября 2021. Воскресенье. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиа́на и Марти́рия. Прпп. Марти́рия, диакона, и Марти́рия затворника, Печерских, в Дальних пещерах; мч. Анаста́сия Аквилейского; прав. Тави́фы Иоппийской. Исп. Матро́ны, инокини.

08.00 – Благодарственный молебен.

09.00 – Часы. Исповедь. Литургия. Молебен «Неупиваемая Чаша».

10 ноября 2021. Среда 21-й седмицы по Пятидесятнице. Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница; мчч. Тере́нтияи мцц. Неониллы и чад их, мчч. Сарви́ла, Фота, Феоду́ла, Иера́кса, Нита, Ви́лаи мцц. Евни́кии; прп. Стефа́на Савваита, творца канонов; свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского; прп. И́ова Почаевского, игумена; свт. Дими́трия Ростовского, митрополита. Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого; мчч. Африка́на, Тере́нтия, Макси́ма, По́мпия (Пу́блия) и иных 36-ти; сщмч. Кириа́ка Иерусалимского, патриарха; прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского; сщмч. Неофи́та Урбнисского, епископа; прп. Арсе́ния Каппадокийского, архимандрита.

08.00 – Часы. Исповедь. Литургия.

13 ноября 2021. Суббота 21-й седмицы по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Стахи́я, А́мплия, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия (Апелле́са) и Аристову́ла; мч. Епима́ха Нового. Прпп. Спиридо́на и Никоди́ма, просфорников Печерских, в Ближних пещерах; прп. Ма́вры Константинопольской, диаконисы. Свящ. Василия Архангельского.

08.00 – Часы. Исповедь. Литургия. Молебен священномученикам. Панихида.

Огласительные беседы со священником.

Беседы о воспитании детей.

15.00 – Всенощное бдение, исповедь.

08.00 – Благодарственный молебен.

09.00 – Часы. Исповедь. Литургия. Молебен «Неупиваемая Чаша».

Расписание богослужений можно уточнить у настоятеля храма священника Андрея Саломасова по тел. 8(903)169-60-70.

Источник

Благовещенский храм в матвеевском

Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Лк. 1, 28

Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа – как это могло быть.

И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты это можешь доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать. Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…

Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух… Один из западных писателей говорит, что воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь.

Источник

Контакты

священник Андрей Саломасов

Московская обл., Подольский район, д. Матвеевское

От ст. Подольск автобус 49 до поворота на Сынково, далее пешком вдоль трассы А107 до указателя «Храм Благовещения Пресвятой Богородицы», по указателю направо.

От ст. Подольск маршрут №67 ст.Подольск – Домодедово (ст. Барыбино), или маршрут №71 ст. Подольск – Домодедово (ст.Белые столбы)

до остановки «Подстанция» далее пешком вдоль трассы А107, ориентировочно 650 м., по ходу движения автобуса, до указателя «Храм Благовещения Пресвятой Богородицы», по указателю направо.

Можно доехать до следующей остановки «Пов. на Романцево», далее пешком вдоль трассы А107, ориентировочно 360 м., на встречу движения автобуса, до указателя «Храм Благовещения Пресвятой Богородицы», по указателю налево.

Автобусы обоих маршрутов проезжают мимо поворота на Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

Расписание движения автобусов можно посмотреть на официальном сайте «Автоколонна 1788», перейдя по ссылке: Расписание

Проезд на автомобиле

С магистрали М2 «Крым» (новое Симферопольское шоссе): поворот на трассу А107 «Малое Московское кольцо» по указателю «Домодедово, Бронницы, Фореста», до указателя «Храм Благовещения Пресвятой Богородицы» (после поворота на Сынково, в конце подъёма), по указателю направо.

Со стороны Домодедово: по трассе А107 «Малое Московское кольцо» в сторону Подольска, до указателя «Храм Благовещения Пресвятой Богородицы» (после поворота на Романцево, Форесту, в начале спуска), по указателю налево.

Будьте внимательны, указатель не очень приметный.

Источник

История прихода

На речке Рогожке, (Рогожне, как значилось в писцовых книгах) притоке Рожаи, до сих пор располагается деревня, получившая свое имя от одного из первых его владельцев. По писцовым книгам 7135 и 7136 (1627-1628) годов значится в Московском уезде Ростовской волости как «старинная родовая вотчина, половина села за Петром Ивановым сыном Мансуровым, а другая половина – за вдовою Марьею Парфеньевскою женою с детьми Тимофеем и Василием Мансуровыми… а в селе место церковное, что была церковь Благовещения Пресвятыя Богродицы, да в селе 12 дворов крестьянских».

Род Мансуровых происходит от Аливтея Шигильдеева, сына Мансурова, в крещении Бориса, который выехал из Орды к великому князю Московскому Иоанну Даниловичу Калите.

Потомки рода Мансуровых служат Московскому престолу с 1513 года. Покоритель Сибирского царства Иван Мансуров, будучи полковым воеводой последнего Рюриковича – царя Феодора Иоанновича, в 1585 году поставил на Оби в устье Иртыша первый русский город в Сибири. Можно предположить, что он, Иван Мансуров, и поставил церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в с.Матвеевском в благодарность Богу за рождение женой Марией сына Петра.

Благовещенская церковь была построена и освящена в 1628 году. По смерти Петра Ивановича Мансурова его половина досталась родной сестре Прасковье Ивановне, жене Бориса Нащокина. С 1646 году их долей села владел сын Григорий Борисович Нащокин, думный дворянин, московский дипломат, проводивший переговоры с поляками, шведами и датчанами в 50-60 годы XVII века. Другой половиной села владели вдова Мария Парфенова с сыном Тимофеем и внуком Алексеем Васильевичем Мансуровым. В Матвеевском в то время числилось 19 крестьянских дворов.

В 70-е годы XVII века селом Матвеевским кроме Алексея Васильевича Мансурова владела Аграфена Григорьевна Нащокина — дочь знаменитого дипломата, жена князя, воеводы царя Михаила Феодоровича (первого царя из рода Романовых), московского посла в Персии, Григория Васильевича Тюфякина. В 1678 году в селе был двор вотчинников князя Тюфякина, 20 крестьянских и бобыльских дворов; а в 1680 году, при досмотре церквей и церковных земель в Перемышльской десятине князем Иваном Андреевичем Шелешпальским, оказалось: «в селе Матвеевском церковное строение новое деревянное Ивана Феодоровича Бутурлина, а по сказке Благовещенской церкви попа Семена Никитина: церковной земли и сенных покосов и руги нет, а питается он, поп, мирским подаянием».

В 1704-1710 годах при Благовещенской церкви служили — священник Дмитрий Никифороф и дьячок Михаил Дмитриев, а село насчитывало 22 крестьянских двора.

В 1757 году князь Сергей Феодорович Тюфякин, внук знатного дипломата Г.В.Тюфякина, продал свою часть села Тимофею Карповичу Шелешникову; другая часть осталась у Мансуровых, которые владели и соседним селом Сынково, деревнями Харитоново и Фетчьиново (Федчищево, Фетищево).

Уроженцем села Матвеевское был Андрей Пухов, рядовой 14-й пехотной дивизии, проявивший чудеса смекалки и отваги в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, во время переправы через Дунай. Отличился Андрей Пухов и в обороне Шипки, в сражении при Шейново.

В наступившую эпоху воинствующего безбожия Благовещенский храм, который более 300 лет собирал людей для богослужения, был закрыт и разрушен в 1933-1936 годах.

В 2000 году от Рождества Христова на месте прежнего храма был воздвигнут памятный крест. С этого времени началось строительство нового храма. В 2003 году Благочинным церквей Подольского округа была совершена первая Божественная литургия, а 12 августа 2007 года архиепископ Можайский Григорий совершил Великое освящение храма и Божественную литургию.

Источник

Священномученик Василий Архангельский

Священномученик Василий Архангельский

День памяти: Октября 31 (13 ноября)

Священномученик Василий родился 24 февраля 1864 года в городе Серпухове Московской губернии в семье псаломщика Василия Архангельского. В 1884 году Василий Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию. Женился, впоследствии у них с супругой родилось четверо детей. Был рукоположен во священника и с 1885 по 1891 год служил в храме в селе Матвеевском Подольского уезда. В том же году он был переведен в храм Ахтырской иконы Божией Матери в селе Ахтырка Хотьковской волости Дмитровского уезда. В деревнях своего прихода он организовал три церковноприходских школы. В 1914 году отец Василий был награжден золотым наперсным крестом, в 1919 году – возведен в сан протоиерея.

После прихода к власти безбожников отец Василий в 1920 году был арестован и приговорен к трем месяцам заключения условно по обвинению в контрреволюционной деятельности. В 1925 году протоиерей Василий был награжден наперсным крестом с украшениями, а в 1929 году – палицей. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь в 1929 году, сотрудники ОГПУ с помощью осведомителей стали собирать сведения об отце Василии и на их основании выдвинули против него обвинение в том, что «священник использовал свой авторитет среди верующих для ведения злостной антисоветской агитации», а также в том, что он «повсеместно, как в частных беседах, так и в проповедях, ведет злостную антисоветскую и антисемитскую агитацию, затрагивая политические темы», так что «дальнейшее пребывание его на свободе имеет отрицательное влияние на настроение населения к советской власти». В ночь со 2 на 3 сентября 1929 года отец Василий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.

3 сентября была допрошена жительница деревни Комякино, входившей в приход отца Василия. Она показала, что 9 июля, когда по домам в их деревне с молебнами ходили священник с диаконом, ее дома не было, а когда она пришла, то узнала, что они только что ушли. Она послала свою дочку за ними. Отец Василий пришел и отслужил молебен, а затем сказал, что «нехорошо, что я избегаю священника, так как этим я лишаюсь Божьего благословения. Я стала оправдываться, говоря, что сделала это не по злому умыслу, а потому, что у меня не было денег. После этого он сказал: “Плохо, что некоторые дома, наслушавшись большевиков, отказались от икон, их за это постигнет Божья кара”. Он мне еще много говорил по-ученому, так что я не могу вам передать полностью его слов, так как не могу вспомнить».

На следующий день следователь допросил отца Василия. Выслушав его вопросы, священник сказал: «Никакой антисоветской агитацией среди крестьян я не занимался, и разговоров с крестьянами на политические темы я не вел. Я не агитировал крестьян и порвавшим с церковью не говорил, что их смутили большевики. Книгу Нилуса, в которой идет речь о протоколах Сионских мудрецов, я не имел и не имею. Нилуса я читал лишь о монастырях. Заявляю, что политическими вопросами я не интересуюсь. Выписывая журнал “Безбожник”, я его читаю исключительно с желанием узнать, что пишут о религии. Многому из него я не верю и не допускаю мысли, чтобы факты, о которых пишут в “Безбожнике”, творились в нашей среде».

благовещенский храм в матвеевском. Смотреть фото благовещенский храм в матвеевском. Смотреть картинку благовещенский храм в матвеевском. Картинка про благовещенский храм в матвеевском. Фото благовещенский храм в матвеевскомблаговещенский храм в матвеевском. Смотреть фото благовещенский храм в матвеевском. Смотреть картинку благовещенский храм в матвеевском. Картинка про благовещенский храм в матвеевском. Фото благовещенский храм в матвеевском
Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год Протоиерей Василий Архангельский

12 сентября следователь допросил диакона, Алексея Архангельского, служившего раньше в Хотьковском монастыре, с которым отец Василий ходил служить молебны, и тот показал: «В разговоре со мной священник Архангельский действительно выражал недовольство советской властью, говоря, что власть находится в руках жидов: начиная от Совнаркома и до низов всё делают по их указке, что правительство, объявив свободу вероисповедания, всех верующих притесняет. Кроме того, в доме в деревне Комякино он говорил, что те дома, которые не принимают священника, лишаются Божьего благословения. Это оттого, что они наслушались большевиков».

17 сентября сотрудники ОГПУ допросили еще одну жительницу села; отвечая на вопросы следователя, она сказала: «Я бывала у священника Архангельского и иногда с ним разговаривала. В его разговорах что-либо плохого о советской власти не было, он просто говорил, что в настоящее время вера среди народа падает и это приведет всех к плохому концу. Разговаривая о войне, он мне говорил, что лучше, если войны не будет».

23 ноября 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протоиерея Василия к трем годам ссылки в Северный край по обвинению «в антисоветской и антисемитской агитации». Отец Василий был сослан в город Барабинск в Западной Сибири, а затем переведен в Вологодскую область. Когда он освободился из ссылки в 1932 году, ему не позволено было селиться ближе ста одного километра к Москве, и таким образом он был назначен служить в храм Рождества Богородицы в село Тимашево Волоколамского района Московской области. В 1935 году протоиерей Василий был награжден митрой.

В 1937 году начался период самых беспощадных гонений на Русскую Православную Церковь. Протоиерей Василий был арестован 22 сентября 1937 года и заключен в тюрьму в городе Волоколамске. Во время обыска, который был проведен очень тщательно, ничего не нашли кроме 17 серебряных советских монет по 50 копеек, которые и были изъяты.

На следующий день сотрудники НКВД допросили председателя сельсовета. Он показал, что протоиерей Василий, «отбыв срок наказания, проживает в селе Тимашево, систематически занимается контрреволюционной антисоветской деятельностью, направленной на срыв мероприятий, проводимых советской властью и партией. 22 сентября 1937 года в момент проведения ареста и обыска он заявил, что вы зря у меня что-то ищете, писем от Троцкого у меня не найдете, да и что было, я все пожег в печке, и сейчас вам у меня ничего не найти.

Архангельский среди колхозников занимается агитацией. Летом в моем присутствии и колхозников говорил, что всем плохо живется в колхозе, потому что не стали жить в соответствии с Божьим Писанием, Бога забыли, в церковь перестали ходить, а все слушают коммунистов, которые доведут до того, что с голоду будете дохнуть как мухи, хлеб на полях скоро родиться не будет. Весной 1937 года во время проведения пробного выезда в колхозе Архангельский, указывая на колхозные бригады, заявил: “Глядите, сколько их осталось, посевов много, а народа нет, все, что и посеяно, им не убрать, а если и уберут, то все равно ничего не получат – все государство заберет, а колхозники получат только солому. Вот и идите в колхозники, работайте задаром”».

Следователь на допросе потребовал от отца Василия:

– Дайте показания о вашей контрреволюционной антисоветской деятельности.

– Контрреволюционной антисоветской деятельностью я не занимался, – ответил священник.

– Когда у вас делали обыск при вашем аресте, вы заявили, что писем к Троцкому и от Троцкого вы не найдете, я их все сжег. Объясните следствию, почему вы так заявили.

– Когда у меня делали обыск, то, когда осматривали церковные книги, я заявил, шутя, что писем Троцкого вы не найдете, я их все сжег.

На этом допросы были закончены, и начальник Волоколамского отделения НКВД написал в характеристике семидесятитрехлетнего священника, что тот хотя и пожилой, но физически крепкий. 11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Протоиерей Василий Архангельский был расстрелян 13 ноября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Составитель игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *