что должно быть в сценарии свадьбы для тамады
Готовый сценарии свадьбы для тамады с играми и конкурсами
День свадьбы молодоженов по праву считается самым значимым и незабываемым событием. На свое торжество жених и невеста приглашают своих родственников, близких друзей, товарищей по работе, соседей. Не всегда эти люди хорошо знакомы с другом.
Чтобы приглашенным гостям свадебного праздника было весело и интересно, приглашают специалиста, способного с помощью веселых конкурсов объединить всех гостей свадьбы и создать прекрасное настроение всем участникам торжества.
Сценарий для тамады по пунктам
Молодожены вместе с организатором заранее готовят оригинальный и интересный сценарий свадьбы для тамады.
Веселый и шумный свадебный праздник с забавными шутками, интересными конкурсами подарит чудесное настроение и оставит участникам свадьбы самые лучшие и позитивные воспоминания.
Согласно общепринятым нормам проведения свадебных мероприятий тамадой составляется подробный план свадебного мероприятия.
Основные составляющие свадебного сценария состоят из нескольких частей:
Включение в свадебный сценарий нескольких маленьких театрализованных юмористических сценок, где участниками будут гости свадебного мероприятия, будет своеобразной изюминкой праздника, позволит значительно украсить свадьбу и сделает ее по-настоящему незабываемой.
В арсенале ведущего должно быть большое количество забавных стихотворений и прикольных юмористических текстов, сказанных в перерывах конкурсной программы.
Профессиональный тамада должен иметь хорошие организаторские способности и сможет вести свадьбу по заранее намеченному сценарию.
Слова ведущего на свадьбе
Свадебная мода диктует свои правила проведения свадебных мероприятий. Появилось множество тематических, цветных свадебных мероприятий, но классическая свадьба всегда остается в тренде.
По устоявшейся традиции классических свадеб после торжественного официального бракосочетания, новобрачные оправляются на прогулку для фотосессии. После ее завершения свадебный кортеж приезжает к месту проведения свадебного банкета. Именно с этого момента дальнейшее проведение свадебного мероприятия берет в свои руки профессиональный ведущий – тамада.
По традиции перед тем, как начать свадебный банкет, ведущий произносит: «Дорогие жених и невеста! Приветствуем Вас и поздравляем с заключением законного брачного союза. Разделить Ваш праздник и поздравить собралось множество гостей. Среди них Ваши родители, которые по праву считаются самыми родными и близкими людьми». После этих слов новобрачные идут к родителям по своеобразному живому коридору, где их посыпают разноцветными ароматными лепестками роз.
По обычаю у дверей свадебного зала обязательна встреча молодоженов родителями с хлебом-солью на вышитом рушнике.
Мамы и папы первыми поздравляют своих уже взрослых детей, молодых супругов с заключением брачного союза и предлагают откусить от свадебного каравая по кусочку с каждой стороны.
Существует народная примета: у кого из молодых получится больший кусочек, тот и будет главой в супружеском союзе. Тамада продолжает: «Поклонитесь своим родителям в ноги за то, что все эти годы они окутывали Вас своей родительской любовью, согревали теплотой своих сердец, заботились о Вас и оберегали от житейских невзгод.
Сейчас они благословляют Вас и желают долгой, счастливой совместной жизни!». После этих слов жених и невеста подходят к своим родителям и получают благословение. В православных семьях во время этого старинного обряда матери молодоженов в руках держат церковные иконы святых и перекрещивают ими молодых супругов.
По завершении этой церемонии новобрачные проходят в помещение банкетного зала.
По установившейся традиции жениха и невесту во время прохода приглашенные гости посыпают зернами пшеницы, конфетами и денежной мелочью. Родственники и гости вслед за молодыми проходят в помещение свадебного банкета и рассаживаются по местам за свадебными столами.
Тамада произносит вступительную речь:
Как провести застолье с играми и конкурсами
Свадебный праздник продолжает тамада с красивым пожеланием молодым:
После этих слов жених и невеста целуют друг друга. Начинается свадебное пиршество.
Через некоторое время тамада предлагает тост за родителей жениха и невесты: «В такой чудесный день торжественного события в жизни наших дорогих молодоженов давайте поднимем бокалы в честь родителей новобрачных и скажем им слова благодарности за то, что они вырастили таких замечательных детей, которые создали красивую семейную пару» и дает слово родителям жениха и невесты.
После первого застолья наступает очередь проведения развлекательной и игровой программы.
После первых конкурсов распорядитель свадебного праздника приглашает наполнить бокалы, и наступает время танцевальной программы.
Тамада объявляет первый танец. По устоявшейся традиции первыми танцуют жених и невеста. Это может быть классический вальс или обычный медленный танец, в котором жених и невеста под красивую музыкальную композицию медленно кружатся в танце.
Тамада произносит: «Посмотрите на прекрасную нашу молодую супругу! Чудесное белоснежное платье, символ чистоты и нежности, украшает нашу красавицу-невесту. Посмотрите, каким счастливым и лучистым взглядом она смотрит на своего любимого, на своего избранника.
Если бы была возможность заглянуть в ее переполненное любовью сердцем, то можно было бы убедиться: безмерное счастье поселилось в нем. Желаем Вам, молодые, бесконечного счастья и безграничной любви!»
В последнее время обычный свадебный медленный танец заменяют чередованием быстрых, ритмических и медленных, плавных музыкальных композиций, под аккомпанемент которых и танцуют молодожены.
Танцевальный номер жених и невеста подготавливают заранее, репетируют, чтобы на свадьбе традиционный танец молодых превратился в настоящее зрелищное представление.
После танца молодых тамада приглашает всех гостей свадьбы на танцпол. Во время танцевальной паузы тамада приглашает всех гостей принять участие в дальнейшей веселой конкурсной программе.
Завершает серию свадебных конкурсов фотографией молодых супругов на фоне «лужайки» их будущего дома».
После первой части игровых подвижных конкурсов ведущий приглашает молодоженов вернуться за свадебный стол и наполнить бокалы в честь молодых.
Затем – продолжение конкурсов с участием всех гостей свадьбы.
Конец свадьбы
Завершающая часть свадебного праздника предусматривает проведение красивого свадебного обряда под названием «Зажжение домашнего очага».
Тамада приглашает матерей жениха и невесты следующими словами: « Наступает торжественная минута завершения праздничного свадебного торжества в честь молодых супругов.
Дорогие мамы, для выполнения самой ответственной миссии Вам предстоит передать частичку своего домашнего очага своим детям. Как солнечный свет служит источником жизни на Земле, так и семейный домашний очаг считается центром счастливой семьи.
Я предлагаю мамам жениха и невесты подарить своим любимым детям семейный очаг и зажечь свадебную свечу».
После зажигания огня свечи тамада произносит:
«Смотрите, дорогие друзья! Огонь свадебного очага зажегся! Теперь он будет служить охранным символом молодой семьи и напоминать Вам, дорогие молодожены, что именно здесь находится домашний очаг.
Ранее по дороге жизни каждый из Вас шел в одиночку навстречу завтрашнему дню, сам преодолевал жизненные трудности и радовался свои победам. Теперь у вас одна жизненная дорога на двоих, идти по ней вы будете вместе, помогая друг другу в трудные минуты жизни и вместе радуясь свои удачам.
Вначале эта дорога будет похожа на узкую тропинку, после появления на свет ваших детей дорога станет шире и ровнее. И в какой бы стороне вы бы не находились, дорога обязательно приведет к уютному теплу домашнего очага. Свечи, расставленные возле семейного очага – это свет в окнах ваших друзей и близких, которые всегда разделят с вами радость и помогут с честью перенести жизненные невзгоды.
Все ваши гости желают доброго пути к семейному благополучию!»
После этих слов звучит приглашение к последнему традиционному танцу новобрачных.
В этом видео – несколько смешных конкурсов для вашего сценария:
При проведении свадебного мероприятия профессиональный тамада должен обладать большим чувством юмора и такта чтобы свадьба прошла весело и достойно, без всяких неприятных моментов. На свадьбе собираются гости разных возрастов, и поэтому именно от ведущего и его организаторских способностей зависит,чтобы свадебное торжество не выходило за рамки приличий и запомнилось гостям как самое интересное. А как Вы считаете: можно ли проводить свадьбу по заранее намеченному сценарию, или нет?
Вечеринка удалась: секреты успеха свадьбы от ведущих
В этой рубрике собраны ответы на самые популярные вопросы о подготовке к свадьбе, призванные существенно облегчить жизнь всем невестам и женихам — и тем, кто организовывает свой праздник самостоятельно, и тем, кто обращается за помощью в агентство. Наши эксперты — опытные свадебные профессионалы — честно рассказывают обо всем, что волнует молодоженов.
Свадебные ведущие поделились профессиональным опытом и рассказали о нюансах каждого этапа свадебного дня. Что нужно учесть, чтобы ваши гости сказали: «Вечеринка удалась!»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье.
Предварительная подготовка
Подбор команды
От специалистов, которых вы выберете для работы на свадебном торжестве, во многом зависит успех будущей вечеринки.
Совет от ведущего Дениса Демидова :
Вы хотите отдохнуть и насладиться важным днем или носиться из стороны в сторону, переживать, уточнять, самостоятельно выполнять определенные действия, покидая зону комфорта? Команда профессионалов — это таблетка от всей этой головной боли. Поэтому рекомендую обращаться в свадебное агентство. Организатор сможет контролировать все нюансы, поэтому ваши гости будут окружены вниманием, при необходимости проконсультированы по интересующим их вопросам. Люди будут чувствовать заботу и четкий подход к делу.
Общение с ведущим
Настроение и «градус» праздника, комфорт гостей и приятная атмосфера —первостепенные задачи ведущего. Поэтому паре нужно провести предварительную подготовку, не игнорируя просьбы о заполнении анкет и предоставлении информации.
Из опыта ведущего Дениса Демидова :
Профессиональный ведущий сначала выслушает пожелания молодоженов и на основе этого сможет предложить варианты того, как достичь успеха. Я всегда рассказываю, благодаря чему гости останутся довольны, и объясняю секреты построения сценария. После встречи мы с парой создаем чат для того, чтобы все было прописано и ни один момент не ушел из поля зрения. В чате молодожены рассматривают возможные элементы «скелета» сценария. После выбора начинается сбор информации про гостей: это позволит в дальнейшем сделать общение во время самого вечера более интересным и неожиданным для многих присутствующих. Индивидуальные сюрпризы, любые идеи от молодоженов мы также рассматриваем вместе (все — от зоны welcome до завершения вечера). Здесь же ребята могут задать любой вопрос и незамедлительно получить на него ответ, чтобы снять лишнее волнение. Ведущему нужна информация — дальше он уже знает, как ее использовать!
Идеи для создания вау-эффекта
Также заранее можно продумать и несколько нетривиальных решений, которые удивят ваших гостей и разнообразят программу.
Идеи ведущего Дениса Демидова :
Каждый человек хочет, чтобы его свадьба была особенной, непохожей на другие, но раз от раза все копируют друг друга. Если вы хотите особенную свадьбу, то делайте все не так, как где-то увидели, включайте фантазию и экспериментируйте. Поделюсь несколькими идеями:
— Просидеть весь свадебный вечер вдвоем, смотря на все происходящее, не самый лучший вариант. А если вы оставите за каждым гостевым столиком два свободных места и на протяжении всего вечера будете путешествовать, останавливаясь на некоторое время с родными и друзьями? Так вы сможете уделить всем внимание.
— Традиционно гости приходят с цветами — а что, если заранее попросить всех вместо цветов принести интересную книгу, которую можно будет оставить в специальном стеллаже? В итоге в начале вашей семейной жизни у вас уже будет потрясающая домашняя библиотека. — Люди привыкли смотреть на экран. Сегодня с его помощью можно делать все что угодно: аналоги известных телешоу, видеопоздравления из разных уголков планеты, сюрпризы для гостей и от них, различные варианты истории отношений жениха и невесты. Огромное количество возможностей, чтобы сделать вечер интереснее, дает использование экрана с проектором.
Фуршет
Первая часть: на что обращают внимание гости
С фуршетом отлично работает правило «встречают по одежке». От первого впечатления зависит очень многое: и настрой гостей, и то, насколько они вошли в контакт и с ведущим, и друг с другом.
Из опыта ведущего Ивана Бубнова :
Гости собираются, многие, как правило, не знакомы. Это идеальное время для того, чтобы ведущий познакомился с каждым присутствующим, анонсировал зоны развлечений на фуршете, помог с букетами, отвел бабушку на скамейку и принес ей воды или игристого. И конечно же, вошел в доверие к гостям. Для ведущего это просто суперважный час, в который он может снимать интервью, пранки, сделать заготовки для сюрпризов от гостей молодоженам, использовать digital, социальные сети, интегрировать какую-либо активность или просто поиграть со всеми в Дженгу.
Совет от ведущего Ивана Бубнова :
Самое важное — не затягивать фуршет, но и не делать его слишком коротким, идеальное время — 60 минут. Обязательно заранее продумать место велкома: оно должно быть удобным и комфортным всем гостям, с посадочными местами и зонами отдыха.
Как разнообразить и чем удивить?
Первая часть свадьбы в привычном понимании проходит достаточно стандартно, но и тут есть некоторые ходы, способные привнести изюминку.
Из опыта ведущего Ивана Бубнова :
Все чаще на моих свадьбах стандартный фуршет видоизменятся в сторону мастер-классов по приготовлению бургеров или стейков, и это действительно хорошая история. Гости с самого начала находятся в легком интерактиве и с удовольствием готовят различные блюда. Что касается напитков, в жаркий летний день, привычное всем игристое вино с легкостью можно заменить на прохладное пиво, или как я делал в этом году очень часто, новинку этого лета — коктейль «Мартини Фиеро Тоник». Также можно устроить и мастер-класс по приготовления самого коктейля. Обязательно должна быть музыка, в идеале — живой звук, но все зависит от формата свадьбы. DJ, который играл легкий фанк на виниле, или гитарист, который пел «Пятницу», на моих свадьбах тоже были. Как правило, я стараюсь больше делать уклон на то, чем увлекаются молодожены, их интересы и интересы гостей. Это можно интегрировать и в само мероприятие, и в момент фуршета.
Церемония
Свадебный регистратор
Существует несколько вариантов проведения церемонии. Как классические, где речь говорит женщина-церемониймейстер, так и менее стандартные, когда регистрацию проводит ваш ведущий или даже друг пары.
Совет от ведущего Арсена Киперы :
Каждый из трех справится с регистрацией хорошо — ребятам самим надо понять, кого они видят на эту роль. Если это профессиональный церемониймейстер, то регистрация получится очень трогательной, лиричной и красивой. Этот вариант ближе всего к официальному. Ведущие проводят церемонии по-разному: либо с иронией, либо делая акцент на трогательности момента. Я считаю, что хорошее проведении церемонии ведущим совмещает и лиричность, и юмор, и использование интересных ходов. Если подключать друзей, то с ними должен работать ведущий или организатор, направляя и помогая, раскрывая их идеи. В тандеме получается очень классный результат. Друзья значительно ближе к паре, чем церемонемейстер или ведущий. Поэтому получается очень душевно, с юмором и легко. Вне зависимости от того, на профессиональном уровне друг говорит свою речь или нет.
О чем позаботиться заранее?
Церемония — один из самых трогательных и запоминающихся моментов свадьбы. Здорово, если она пройдет по особенному сценарию, близкому вашей паре.
Из опыта ведущего Арсена Киперы :
Сценарий церемонии прорабатывается отдельно и складывается из множества деталей. В его основу ложатся факты про ребят и их гостей. Это может быть все что угодно, важное для них. Например, у пары есть друг, благодаря которому они познакомились, или любимый песик, или встреча произошла на даче друзей — все это факты, которые помогают наполнить церемонию новыми красками! От них стоит отталкиваться, придумывая детали выхода жениха и невесты, появление колец, подбирая музыку для регистрации и так далее. Я всегда провожу отдельную встречу, посвященную только проработке выездной регистрации.
Совет от ведущего Арсена Киперы :
Расскажите организаторам и ведущему максимальное количество информации. Только узнав детали, профессионалы смогут создать атмосферу, близкую конкретной паре, и погрузить всех гостей в особенную историю.
Свадебные традиции
Что сейчас актуально?
Мнения профессионалов разделились: одни считают проведение традиций (например, каравая или домашнего очага) пережитком прошлого, другие — лояльно относятся к ним.
Из опыта ведущего Егора Мокрова :
Сделать проведение традиции максимально гармоничным и уместным — задача ведущего. Я не рекомендую отказываться от традиций, если они важны для пары или их родителей. Главное — чтобы все выглядело достойно, весело и непошло.
Классика и креативные варианты
Некоторые традиции, пришедшие из других стран, уже достаточно прочно укоренились в нашей культуре: танец с папой, первый танец молодоженов, бросание букета, разрезание торта. Проводить их возможно как в классическом варианте, так и используя креативный подход.
Совет от ведущего Егора Мокрова :
Если у пары классический сценарий и формат торжества, то и традиции нужно проводить в классическом варианте. Велосипед придумывать не стоит. Если же ребята хотят креативить и готовы к экспериментам, то можно адаптировать под основную идею свадьбы и традиционные моменты.
Новые традиции
Что, если молодожены придумают свои личные традиции, которые смогут передаваться из поколения в поколение?
Из опыта ведущего Егора Мокрова :
Я вел свадьбу для ребят, которые кусали бургер вместо каравая, потому что у них собственная небольшая бургерная. Была пара, которая вместо семейного очага сажала апельсиновое дерево, потому что во время одного из своих путешествий они влюбились в красоту этих деревьев. Рамок и ограничений нет, а такие индивидуальные моменты делают свадьбу трогательнее.
Поздравления гостей
Комфорт гостей
Часто пары уточняют, в каком формате будут происходить поздравления гостей, потому что не хотят, чтобы их близких «дергали и насильно заставляли говорить тост».
Из опыта ведущего Александра Бойко :
Как правило, поздравления молодоженов происходят сразу после регистрации: гости могут передать подарки, сделать фото с ребятами и сказать теплые слова. Те из присутствующих, кто подготовил речь или творческий подарок, естественно, могут сделать это во время ужина. Перед тем, как пригласить кого-то к микрофону, я уточняю готовность человека. Это необходимо для комфорта гостей.
Сюрпризы
Хорош тот экспромт, который подготовлен заранее, а еще лучше —тот, который подготовлен вместе с профессионалами.
Из опыта ведущего Александра Бойко :
Когда у друзей пары горят глаза, они хотят подарить творческие подарки или готовят сюрпризы, то это всегда делает свадьбу веселой и позитивной. Лучшая шоу-программа — это программа, подготовленная вместе с гостями.
Совет от ведущего Александра Бойко :
Все нужно делать заранее. Важно, чтобы ведущий был предупрежден, а лучше — непосредственно помогал гостям в подготовке сюрпризов. Молодоженам совершенно незачем участвовать в этом процессе, им достаточно просто сконнектить ведущего с гостями. Если запланировано видеопоздравление, то его лучше отправить ведущему заранее, чтобы он вместе с диджеем проверил, корректно ли файл открывается на компьютере и запускается ли видео.
Конкурсы и интерактивы
Какие будут интерактивы?
Уже на первой встрече будущие молодожены нередко задают ведущим вопрос о конкурсах, потому что хотят представлять, каким будет их свадебных вечер.
Из опыта ведущего Антона Любимцева :
Я всегда обговариваю программу с молодоженами. Самое важное — это понять, что именно предложить тем или иным людям. Все зависит от формата праздника, от гостей. С первых минут разговора с новой парой уже понятно, что им должно понравиться.
Свадьба без конкурсов
Это достаточно популярный формат, особенно если речь идет об очень больших или очень маленьких свадьбах. На масштабных мероприятиях программа чаще всего подразумевает выступления артистов, и на конкурсы просто не остается времени. А на камерных вечеринках упор делается на поздравления и общение друг с другом.
Совет от ведущего Антона Любимцева :
Я часто практикую такой формат. Важно тщательно продумать программу, в которой акцент будет сделан на выступления артистов, кавер-группы, сюрпризы и поздравления гостей. Все это требует более детальной подготовки, чем пусть даже персонализированные интерактивы.
Интерактивы нового времени
Современные ведущие постоянно пополняют программы новыми фишками и идеями, используют мультимедийные экраны и различные гаджеты. Но от проверенных временем интерактивов никто не отказывается. Речь, конечно, идет не о конкурсах десятилетней давности, а лишь о тех, которые хорошо воспринимаются разной публикой.
Из опыта ведущего Антона Любимцева :
У меня есть «убойный набор» интерактивов, который всегда работает отлично. Один раз я вел безалкогольную свадьбу на 50 человек и использовал часть из этого набора. Сработало на ура — все без исключения гости веселились и танцевали.
Интертеймент и визуальный контент
Никто не отменял простое правило: слышат — значит, слушают. Чтобы внимание гостей было приковано к событиям свадьбы, а не к собственному телефону, в зале должен быть хороший звук.
Из опыта ведущего Дениса Дроздова :
Уверенно заявляю, что можно любую, даже самую гениальную идею, «слить» на этапе «две колонки». Наверняка, кто-то, будучи гостем, замечал, что звук до его столика доходит с задержкой (эхо), и через час-другой у них уже «своя» свадьба… Обидно! А ведь сценарная идея вечера была достойна Каннского льва, вместо чего пришлось смотреть на котиков в инстаграме от скуки. Решение: поставить в скрытые зоны колонки на стойках. И все! Акустика как в Большом. И ведущий неплохо шутит, а не просто «бла-бла» фоном. Вот она — сила слова.
Площадка
На первый взгляд кажется, что площадка важна только при оформлении. Но на самом деле на программу внешний вид ресторана тоже влияет.
Совет от ведущего Дениса Дроздова :
У каждого места своя история и атмосфера, которые нельзя игнорировать. Свадьбы в лофте, шатре в лесу и зале торжеств разные. Потому одна и та же идея где-то даже визуально выглядит органично и вау, а где-то как леопардовые лосины. Например, удачно расположенную барную стойку можно превратить в альтернативу подвязки и провести там игру «холостяцкий бар».
Экран
Диджитал-технологии все больше интегрируются в свадьбы, чему особенно способствуют программы ведущих.
Из опыта ведущего Дениса Дроздова :
Я люблю использовать технологии, и наша команда умеет с ними работать. По сути, любую, даже самую простую, идею можно визуализировать, «упаковать», и она становится более привлекательной для зрителя. Не стоит забывать про футажи (так называется абстрактный или конкретный видеоряд), особенно если экран большой. У нас под рок-н-ролл на экране может быть ряд с ретро-танцами, под душевные разговоры — какой-нибудь боке, для музыкальной группы — своя динамика. При желании можно превратить экран в некий арт-объект, сделать его частью декора или настроения. Сейчас я разрабатываю интерактивный концепт, когда гости с помощью мобильных устройств через общую точку доступа смогут сами большинством выбирать, что будет дальше, как продолжится праздничный вечер. Это большой плацдарм для юмора и креатива. Но еще раз подчеркну: все должно быть в контексте, где-то, несмотря на классную идею, это попросту не нужно.
Совет от ведущего Дениса Дроздова :
Очевидно, что развлечения не требуются постоянно, мы всегда оставляем место для «воздуха». Представляете, ничего не происходит, ведущий молчит, музыка хорошая и просто общение, и гости за это благодарны! Активности имеют смысл, когда нужен эмоциональный толчок, переход от посиделок к динамике или наоборот, от безудержного веселья к разговорам по душам. Такие, знаете, эмоциональные «американские горки». В общем, это долгий рассказ, и я бы с удовольствием его продолжил, но в тексте уже заканчиваются зна