Что нам подарила природа

Человек и природа – примеры связи и значение природы для людей

Что нам подарила природа. Смотреть фото Что нам подарила природа. Смотреть картинку Что нам подарила природа. Картинка про Что нам подарила природа. Фото Что нам подарила природа

Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.

Как природа влияет на человека?

Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.

Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.

Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.

Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.

Как человек влияет на природу?

Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.

Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.

В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.

Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.

Подведение итогов

Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.

Источник

Lifemotiv

Блог о саморазвитии

Что дает человеку природа

Что нам подарила природа. Смотреть фото Что нам подарила природа. Смотреть картинку Что нам подарила природа. Картинка про Что нам подарила природа. Фото Что нам подарила природа

Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе. Человек получает все необходимое для жизнедеятельности из окружающей среды, природа обеспечивает условия для процветания всех форм жизни на земле. Роль природы в жизни человека основополагающая. Стоит упомянуть безапелляционные факты и посмотреть на конкретных примерах, что дает человеку природа. В природе все взаимосвязано, исчезнет один элемент, даст сбой вся цепочка.

Что дает человеку природа

Воздух, земля, вода, огонь – четыре стихии, вечные проявления природы. Не стоит объяснять, что без воздуха жизнь человека попросту невозможна. Почему же люди выруливая леса не беспокоятся о новых насаждениях, чтобы деревья дальше работали во благо очищения воздуха. Земля дает человеку столько благ, что сложно пересчитать: это полезные ископаемые, возможность выращивать с помощью сельского хозяйства разнообразные культуры, жить на земле. Еду мы получаем из лона природы, будь то растительная пища (овощи, фрукты, злаки) или пища животного происхождения (мясо, молочные продукты). Материальные блага имеют источником сырья блага природы. Одежда шьется из тканей основой, которых выступают природные материалы. Мебель в домах производиться из дерева, бумага изготовляется из дерева. Косметические средства, бытовая химия имеют в основе растительные компоненты. Вода воплощается в океанах, морях, реках, озерах, подземных водах, ледниках. Питьевая вода удовлетворяет потребности людей по всему миру, люди состоят из воды, от чего прожить без воды человек не может и дня. Без воды невозможно представить жизнь в бытовых реалиях: при помощи воды люди моются, стирают, моют все что угодно, вода незаменима на производстве. Природа дает человеку тепло в виде огня, дерево, уголь, нефть и газ тоже источники энергии.

Природа заряжает человека энергией, вдохновляет на новые свершения, наполняет силой. Чего стоят закаты и рассветы, моменты наполнены огромным смыслом, конца дня и начало нового, когда все становится возможным, несмотря на день прошедший. Солнце источник радости, счастья, вспомните в солнечную погоду, как-то особенно прекрасно все вокруг. Солнце дает жить и развиваться всему живому на земле. Есть люди, которые отказались от привычной пищи и питаются солнечной энергией.

Природа способна восстанавливать человеческие силы после изматывающей работы умственной или физической, неспроста многие люди едут отдыхать в горы, в лес, к океану, к морю, реке или озеру. Гармония природы вносит баланс и в бешеный ритм человеческого существования.

Пребывание на природе в одном из выше перечисленных ареалов благоприятно влияет на здоровье человека, проходят головные боли, улучшается общее состояние, самочувствие человека. Неспроста многие люди стремятся проводить время на природе. В эти формы досуга входят: кемпинг, пикник, просто поездка за город на пару часов. В местах удаленных от городской суеты, можно обновиться, разобраться в мыслях, чувствах, эмоциях, заглянуть внутрь себя. Множество уникальных трав, цветов деревьев окружают человека, даря благоухание и пользу, находите время насладиться, полюбоваться ими.

Люди неразрывно связаны с природой, она на протяжении всего существования человека заботиться о нем, почему же человек только берет и ничего не дает взамен. Люди загрязняют экологию ежедневно, бездумно обращаются с дарами природы. Возможно, стоит остановиться, подумать, раз природа столько дает человеку, разве не стоит ответить ей взаимностью и заботиться о ней так же трепетно, как она заботиться о нас.

Читайте также

Один комментарий на “ Что дает человеку природа ”

Сейчас в наши дни просто какая-то гонка за современными технологиями. Будто человек превращается в робота и все дальше и дальше от своих истоков и от природы. И правда больно видеть уничтожение лесов, загрязнение воды и окружающей среды. Я только поддерживаю борьбу против всего этого, потому что не будет чистой природы — не будет и нас… Если бы каждый человек на планете посадил хотя бы по дереву — это уже дало бы толчок к позитивным изменениям. А пока только страшно, что же будет. Очень хочется верить, что еще не поздно и человечество начнет глубже задумываться о том, что творит, какой вред наносит себе же.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Окружающий мир

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Что такое природные богатства

Наша планета обеспечила человека всем необходимым для жизни. Она дает энергию, воду, еду. Земля также наполнена другими природными богатствами, которые человек иначе называет словом «ресурсы» или «ископаемые».

Какими видами природных богатств наполнена Земля

Можно выделить несколько жизненно необходимых видов природных богатств:

Человек должен понимать, что любые природные богатства мира не бесконечны. Поэтому, их разделяют на две группы: исчерпаемые и неисчерпаемые.

Исчерпаемые ископаемые так названы, потому что имеют свойство истощаться. Их разделяют еще на два типа:

Неисчерпаемые ископаемые – то, что есть у каждого жителя планеты: воздух, вода, энергия.

Где живет воздух и как его увидеть

Наша планета окружена слоем природного воздуха – атмосферой. Она не дает солнечным лучам сжечь на земле все живое. Воздух невозможно увидеть, но можно почувствовать, когда дует ветер. Без воздуха невозможно прожить. Им дышат люди, растения, животные. Чем выше человек поднимается, тем сложнее ему становится дышать. Это связано с тем, что на большой высоте воздуха меньше. Поднимаясь в горы, можно ощутить недостаток кислорода.

Человечеству давно известен природный состав воздуха: кислород, азот, углекислый газ и другие газы. Это ресурс можно лишь условно считать неисчерпаемым. Живым существам необходим воздух определенного качества. Практически на всей Земле ресурсы атмосферного воздуха поддаются губительному влиянию человеческой деятельности.

Свойства воздуха

Воздух сохраняет тепло. Надевая варежку, можно почувствовать, как воздух внутри нагревается от температуры тела и остается теплым длительное время.

С помощью ресурсов воздуха распространяются звуки. Без него на планете была бы тишина. Музыканты духовых инструментов выдувают музыку воздухом.

Любое загрязнение заставляет атмосферный воздух использовать ресурсы для его нейтрализации. Однако, рано или поздно природа не сможет выдержать такого отношения со стороны человека.

Растения как ресурс

К растительным ресурсам относятся:

Они используются для различных потребностей человека, зверей, птиц, насекомых.

Питание

Люди используют растения как источника питания. В качестве будущей пищи выращивают различные зерновые, овощные, садовые культуры. Такие природные растения, как сахарный тростник и свекла, обеспечивают человека сахаром.Приправы и пряности, эфирные масла, кофе, чай получают тоже из растений. Они обеспечивают другие живые организмы витаминами и могут служить лекарством.

Мебель и бумага

Лесные ресурсы обеспечивают людей мебелью, жилищем, бумагой, углем. Из ветвей плетут корзины, лапти. Из коры получают деготь и смолу.

Для планеты все растения являются источником чистого воздуха. Деревья восстанавливают кислород, противостоят разрушению почвы, сохраняют грунтовые воды.

По значению для человека растения делятся на несколько групп:

Большую роль в сохранении здоровья и жизни людей сыграла последняя группа. Огромные ресурсы лекарственных растений позволяли долгое время исцелять раны, инфекции, отравления, боли и другие недуги. Такие лекарства активно использовались до середины XIХ века. Готовились различные мази, настойки, порошки, отвары.

Роль животных в природе

Человечество извлекает огромную выгоду из природного мира животных. Эти существа обеспечивают население планеты продуктами, различными материалами и прочим. Рассмотрим таблицу.

Все животные необходимы и важны. Они влияют на развитие экономики. Однако, потребление животных должно быть рациональным, без причинения глобального ущерба фауне.

Значение воды для жизни

Основа жизни живого существа – природная вода. Без нее человек долго не проживет. Вода имеет три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Регулярные изменения этого состояния называются круговоротом воды в природе. Она не бывает чистой. В составе природных вод могут находиться разные компоненты:соль, песчаные и глинистые частицы, органические вещества, газы, вирусы, бактерии.

Причины загрязнение природных вод разные:

Встречается несколько видов природных вод:

Различные живые организмы образуют в пресных водах природное сообщество. Незаменимы в этом сообществе растения. Они служат убежищем для мелкой живности, насыщают воду кислородом и являются питанием для животных.

Почва как природный ресурс

Плодородный поверхностный слой земли является природной почвой. Она бывает разных типов. Различается по составу, строению, плодородию.

В таблице представлены природные зоны и типы почв, которые там расположены.

Наша страна считается наиболее обеспеченной земельными ресурсами, однако, лишь малая доля природных почв России плодородна. Сельское хозяйство развито на юге страны. Это связано с благоприятными климатическими условиями. Для таких природных зон характерные почвы – чернозем, серые лесные и темные каштановые.

Земля требует бережного отношения и правильного ухода. Неправильный выпас скота или распашка может привести к эрозии. Зачастую происходит неправильное распределение земель. Их отдают под застройку водохранилищ, дорог, промышленных предприятий.

Обилие полезных ископаемых

Органические и минеральные образования земной коры, пригодные для производства, называются полезными ископаемыми. Они извлекаются из земли. Современная техника позволяет доставать сокровища из земли без особого труда. А раньше добыча полезных ископаемых производилась вручную. Люди копали шахты, колодцы и рудники.

Различают несколько видов полезных ископаемых по состоянию:

Для человечества в данный момент основными полезными ископаемыми являются нефть, уголь, торф, природный газ. Их называют горючие. Они обеспечили людей теплом, комфортом, транспортом, горячей пищей.

Следующий особо ценный природный ресурс – руды цветных, черных и благородных металлов. Благодаря им созданы различные инструменты, железные дороги, корабли, самолеты, рабочие станки, медицинское оборудование.

Есть и такие дарования природы, которые наполнили жизнь красотой и изысканностью. Это камнесамоцветное сырье. Рассмотрим, какие полезные ископаемые можно здесь выделить:

Эти материалы незаменимы при создании ювелирных изделий, статуэток, элементов декора и прочих красивых вещей.

Наиболее значимое в создании техники для космической области полезное ископаемое – алмаз. Это самое твердое вещество на планете, созданное природой.Ни один другой материал не сможет противостоять твердости алмаза.

Наглядно можно увидеть месторождения полезных ископаемых на карте.

Что такое экономика

Каждый человек в своей жизни в чем-то нуждается: в заботе, любви, жилье, мебели, одежде, медицинском обслуживании, образовании. Все, в чем человек нуждается, называют потребностями. Для удовлетворения человеческих потребностей многое дает природа.

Заботу, ласку, внимание или помощь человек получает от общения с другими людьми. А вот такие потребности, как автомобиль, квартира, обувь, одежа, продукты питания дает экономика.

Другими словами, определение экономики звучит так – это система, помогающая удовлетворить потребности людей.

Значение природных богатств в экономике

В экономике природным богатствам отведена главная роль. Без их использования невозможно реализовать все потребности. Без воздуха не будет гореть топливо, перестанут работать ветряные установки. Без воды не смогут работать прачечные, заводы, столовые, парикмахерские, фабрики, водный транспорт. Без полезных ископаемых перестанет существовать сельское хозяйство, производство мебели, бумаги, строительных материалов.

Безусловно, роль природных ресурсов в экономике велика. Но есть еще одна важная составляющая – труд человека. Благодаря труду добывают ископаемые, производят товары, разрабатываются архитектурные и инженерные проекты. Успех труда зависит от здоровья и образования человека.

Главные направления экономики

Растениеводство – отрасль экономики, занимающаяся выращиванием культурных растений. Растениеводы выращивают зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты. Этот труд включает в себя профессии:

Животноводство создано для разведения скота с целью получения продуктов питания, шерсти, кожи. Животноводы разводят зверей, птиц, рыбу, насекомых. Отрасль тесно связана с растениеводством, потому что животные нуждаются в кормах. Для успешного развития отрасли требуется ветеринарный врач, который следит за здоровьем и развитием питомцев.

Промышленность обеспечивает население разнообразной продукцией. Существует несколько промышленных отраслей:

Пищевая отрасль предназначена для обеспечения питания. Предприятия пищевой промышленности: хлебозавод, мясокомбинат, молокозавод, макаронная фабрика и т.д.

Самые ценные природные ресурсы

Россия – лидирующая страна по природным ресурсам мировой экономики. Основной потенциал страны заключается в наличии природного газа, ресурсов топливно-энергетического комплекса, значительных запасов нефти.

Угольные ресурсы России составляют практически треть мировых запасов. Наша страна может полностью обеспечить свои потребности в этом виде сырья.

Широки возможности страны в добыче металлов, фосфорсодержащего сырья, калийных солей. Достойные позиции занимает Россия по обеспеченности водными, земельными и лесными ресурсами.

К сожалению, человек использует дарования природы, не задумываясь о будущем. Большинство ресурсов уничтожается по вине человека. Уже сейчас следует задуматься о сохранности чистого воздуха, воды и земель.

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Что нам подарила природа. Смотреть фото Что нам подарила природа. Смотреть картинку Что нам подарила природа. Картинка про Что нам подарила природа. Фото Что нам подарила природа Елена Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

1. Пояснительная записка к НОД.

1.2. Цели и задачи НОД, поэтапное его проведение.

2.1. Конспект проведения комплексной НОД с использованием различных методов и форм. Комплексная НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»включает в себя: экологическое воспитание, ознакомление с окружающим миром, экспериментальную деятельность.

3. Заключительная часть

3.1. Итог НОД, какие цели и задачи удалось решить.

3.2. Рекомендации педагогам.

4. Список литературы

Конспект НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» составлен в соответствии с задачами комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2010 г. издания № 6.

НОД направлена на экологическое воспитание дошкольников. Тема экологии в современном мире очень актуальна. Экологическое воспитание детей начинается с раннего возраста. В России 2013 год объявлен годом экологии.

Основная цель НОД: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: рассказ воспитателя о глине, способах её добычи с использованием наглядного материала;

2 этап практический: изучение свойств глины в экспериментальной деятельности;

3 этап заключительный: подведение итога НОД.

Описание условий реализации программы НОД:

Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет.

Весь материал, предлагаемый детям, основан на научной основе (свойства глины).Материал построен логически: от простого к сложному, от известного к новому.

НОД проводится в групповой комнате. Групповая комната просторная, светлая, хорошо проветренная.Комната поделена на три части:

3 часть – место с подготовленными атрибутами для проведения экспериментальной деятельности: миска с водой, ёмкость для замачивания глины, салфетки для вытирания рук. Подведение итога НОД.

В НОД участвуют дети средней группы в количестве 20 человек. Длительность НОД соответствует требованиям СанПина 2.4.1.3049-13 и составляет 20 минут. Физкультминутка проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.

В процессе НОД используются различные методы и приёмы:

— наглядный: рассматривание картин, куска глины, изделий из глины;

— практический: экспериментальная деятельность;

-словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

1. Чтение сказки про глину «Кто самый любимый?»

2. Наблюдение на прогулке за глиной.

3. Посещение этнографического музея «Русская изба» МДОУ «Тополёк».

4. Рассматривание изделий из глины.

5.Словарная работа:закрепление в словаре детей слов: глина, крынка,

игрушка – свистулька, карьер, вязкая, липкая, бульдозер, массив.

6. За день до проведения НОД проводится мониторинг знаний детей по данной теме

После проведения НОД (через день) проводится итоговый мониторинг усвоения детьми полученных знаний, выявляется эффективность проведения данного НОД

В процессе НОД дети узнают:

1. Что такое глина;

2. Узнают свойства глины;

3. Умеют различать пластилин и глину;

4. Узнают материалы из которых сделаны предметы (глина, стекло, пластмасса, дерево)

Основная часть: проведение НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебный мир природы. Я вам расскажу о чудесном даре природы – глине. Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину. Глина с давних времён и по сей день сопровождает людей. Вы хотите узнать о ней?

Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением природного массива.

Воспитатель: Дети, смотрите это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов. Дети, а как вы думаете, кто помогает человеку в добыче глины?

Воспитатель: Правильно, специальные машины бульдозеры и экскаваторы приезжают туда, где была обнаружена глина, и начинают свою работу.

Рассматривание плаката с изображением машин в карьере.

Воспитатель: Такое место называется карьер. Специальные машины везут глину на предприятие, где её очищают от камней и мусора. Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какая же она глина.

Воспитатель показывает детям кусок сухой глины.

Воспитатель: Дети, какого она цвета?

Дети: Рыжая, красная…

Воспитатель: Правильно дети, это красная глина,но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая. А сейчас мы с вами посетим выставку изделий, сделанных из глины.

Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины: посуду, игрушки.

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Кувшин, игрушки, чашку, куклу, крынку…

Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?

Дети: Яркие, цветные (называют цвета)

Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми. А сейчас наше путешествие продолжается, и мы с вами посетим мастерскую, где работают с глиной.

Рассматривание куска глины.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусок глины. Рассмотрите, потрогайте.

Какая глина?

Дети: Жёсткая, крошится, твёрдая…

Воспитатель: Она липкая, мажется?

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент : намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.

Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой.

Воспитатель: А пока наша глина мокнет, мы с вами поиграем.

Физкультминутка (проводится 2 раза)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?

Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?

Дети трогают глину руками.

Дети: Мягкая, липкая, мажется…

Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неёразличные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.

Дети: Всё это из глины?

Воспитатель: Да дети, глина удивительное чудо природы. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Где мы с вами побывали?

Дети: В музее, где добывают глину, в мастерской, на природе…

Воспитатель: А что вы узнали о глине?

Дети:Она бывает разная: твёрдая, мягкая, липкая…

Воспитатель: И конечно же очень полезная человеку. Дети в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в гончарную мастерскую, будем лепить из глины игрушки, а потом подарим их малышам.

Что нам подарила природа. Смотреть фото Что нам подарила природа. Смотреть картинку Что нам подарила природа. Картинка про Что нам подарила природа. Фото Что нам подарила природаЭкологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *