что считается атрибутивным признаком государства

Атрибутивный признак государства

В науке, в философии в частности, термином «атрибут» (от лат.- свойство, принадлежность) обозначается неотъемлемое свойство предмета, без которого предмет не может ни существовать, ни мыслиться. Атрибутивный признак — это существенный признак, внутренне присущий определенному явлению или объекту.

В качестве атрибутивных признаков государства обычно на­зывают территорию, население, власть, суверенитет, право и налоги, хотя ими и не исчерпываются таковые. Без них госу­дарство как политическое сообщество действительно немысли­мо и невозможно. Но столь же невозможно представить госу­дарство как субъект политики без его собственной идеологии. В политической науке бесспорным является положение, со­гласно которому группа людей становится социальным субъек­том только в том случае, если она осознает себя имеющей спе­цифический интерес общностью, выражает свой общий инте­рес, ставит перед собой обусловленные этим интересом цели и самоорганизуется для совместной деятельности по реализации своих целей и устремлений. Нация и есть общность людей, са­моорганизовавшаяся в форме государства, чтобы с помощью государственной власти добиваться реализации своих индиви­дуальных, групповых и, главное, общих интересов. Государ­ственная же идеология есть форма выражения сознания нации как совокупности граждан, ее специфического интереса и пу­тей его реализации с помощью государственной власти. Таким образом, государственная идеология в любой из ее форм есть столь же неотъемлемый признак государства, как суверенитет, территория, власть, право. С утратой данного признака госу­дарство утрачивает субъектность и прекращает свое существо­вание в качестве политически организованного сообщества.

Приведенное определение не следует отождествлять или сме­шивать с понятием государственной идеологии в идеократии.

В приведенной выше интерпретации государственная идео­логия не есть привнесенный извне в сознание народа некий от­влеченный от его реального жизненного процесса и довлею­щий над ним комплекс идей; она есть воспринятая института-ми государства и подлежащая постоянной коррекции целост­ная совокупность представлений народа о самом себе, своем положении в окружающей действительности, своих интересах и устремлениях и путях их реализации.

Политическое сообщество всегда нуждается в поддержива­емой институтами государства совокупности идей, т.е. идео­логии, которая выражает насущные интересы, чаяния и устремления народа; только такая система идей, ценностей и представлений позволяет объединить народ в единое целое во имя будущего, во имя ясно осознанной цели, во имя обеспече­ния устойчивого и динамичного развития. «Государство, — пи- сал испанский философ X. Ортега-и-Гассет, — каким бы оно не было — первобытным, античным, средневековым или со- временным, это всегда приглашение группой людей других людских сообществ для совместного осуществления какого-то замысла. Замысел, каковы бы ни были его частности, в конечном счете, заключается в организации нового типа обществен­ной жизни. Государство и программа жизни, программа чело­веческой деятельности и поведения, — понятия нераздели­мые» [13]. Государственная идеология выполняет такие же функции в жизнедеятельности политического сообщества как и частные идеологии составляющих его групп людей: по­знавательную, прагматическую (оправдывающую) и мобили­зационную. Без идеологии государство становится несостоя­тельным, оно утрачивает свою сущность как таковое. Деидеологизация государства фактически означает и упразднение самого государства.

Убедительным подтверждением сказанного является опыт Советского Союза. Идея деидеологизации политической жиз­ни, которая активно внедрялась в общественное сознание в пе­риод так называемой перестройки, объективно служила зада­чам разрушения советского государства. Лишившись своей идеологической основы, Советский Союз перестал существовать как государство. На это, как основную предпосылку гибе­ли СССР, указывают и его стратегические противники. В част­ности, тогдашний президент США Б. Клинтон в своем выступ­лении на закрытом совещании Объединенного комитета на­чальников штабов 25 октября 1995 г. отмечал: «Последние де­сять лет политика в отношении СССР и его союзников убеди­тельно доказала правильность взятого нами курса на устране­ние одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего поенного блока. В годы так называемой перестройки в СССР многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предсто­ящей операции. И напрасно. Расшатав идеологические основы |выделено нами. —В.М.], мы сумели бескровно вывести из вой­ны за мировое господство государство, составляющее основ­ную конкуренцию Америке» [14].

Хорошо сформулированная идеология государства, таким образом, есть непременное условие эффективности его как внутренней, так и внешней политики, обеспечения стабиль­ности и динамического развития общества. Идеология обес­печивает нацию необходимыми ориентирами деятельности, оправдывает ее чаяния и устремления и мобилизует граждан па достижение общественно значимых целей — в этом ее ос­новное предназначение. Отсутствие государственной идеоло­гии, консолидирующей и активизирующей народ, отрица­тельно сказывается на состоянии не только дел в различных сферах общества, но и общественной психики. Проведенные психологами и медиками исследования доказывают, что при отсутствии в государстве идеологии «немыслима жизнь не только державы, но и отдельно живущего в ней человека». Жизнь без государственной идеологии, как показало недав­нее прошлое, привела к тому, что свыше 70% населения Рос­сии оказалось в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса, вызывающего рост депрессий, психо­зов, наркомании [15].

Необходимо обратить внимание на то, что смена одних ба­зовых ценностей социальной общности другими и, соответ­ственно, одной системы идейных постулатов государства дру­гой не столь частое явление. Постоянно рождающиеся практи­чески во всех странах проекты социального реформирования, как правило, отвергают лишь ставшие одиозными принципы и формы организации общественной жизни, складывавшиеся же веками ценности и формы общежития при этом остаются в своей основе неизменными. Истории известно достаточно мно­го примеров того, как вдохновлявшиеся радикальными идеями победоносные народные движения и восстания в различных странах, в том числе и в XX в., приводили к замене правящей элиты, переименованию некоторых институтов государства и новой политической риторике, но не более того. Появление же новой системы социальных ценностей связано с глубокими из­менениями в экономической, социальной и духовной сферах жизнедеятельности сообщества и может стать основой для со­циальной революции и последующего радикального пере- устройства общества на новых идеях, принципах и представле­ниях. Но и при этом, как считает российский философ А.А. Зи­новьев, действует объективный закон социальной регенера­ции, суть которого в следующем: если разрушается социальная организация, но сохраняется людской материал и основные условия его жизнедеятельности (геополитические, материально-культурные, традиции и пр.), то вновь создаваемая социальная организация в ряде существенных черт оказывается близкой к разрушенной [16].

Источник

​​​​​​​Государство, его признаки, атрибуты и функции

Содержание:

Согласно историческому плану, государство можно определить, как – общественное образование, которое управляет людьми с помощью власти, проживающее на закреплённой границами территории. Существование государства обусловлено защитой, обеспечением порядка и предоставлению благ гражданам страны.

В структурной форме государство – совокупность организаций, призванных выполнять законодательную, исполнительную и судебную власть.

Государство – территориальное образование, с наличием политической власти, регулирующей специальными манизмами управления общество, для функционирования и жизнедеятельности страны. Государство представлено важным институтом в обществе, обусловлено суверенностью и управляющее жизнедеятельностью населения.

Теории о происхождении государства

Признаки государства

Атрибуты государства

Территория – официально закреплённые границы страны, разделяющие суверенность других стран.

Население – граждане страны, на которых действует законодательство, власть и обеспечивается государственная защита.

Аппарат – совокупность учреждений, наличие управляющего класса, с помощью которых обеспечивается деятельность государства, издание или изменение законов, обязательных для всех индивидов.

Функции государства – направления жизнедеятельности государства, наполненные содержанием, где объясняется смысл и сущность государства и общественной жизни.

Классификация и виды функций

Внутренние функции – деятельность государства, направленная на управление жизнедеятельности населения. Они разделяются на:

1. Основные – осуществимые правительством. Основные задачи выражены в обеспечении социального порядка, охраны, свободы населения; установление законов; охрана общественных отношений; финансовое регулирование; налогообложение; распределение финансов по различным областям.

2. Неосновные – характеризуются традиционным характером, т.е. основные вопросы здравоохранения, транспортной системы, образования, управление СМИ.

Политические функции – организация народовластия и функционирование демократического строя.

Экономические функции – регулирование экономических взаимоотношений, контроль за экономическими оборотами.

Социальная функция – регулирование общественных стандартов жизни (прожиточный минимум, установление пенсий и заработных плат), поддержка некоторых категорий населения (инвалиды, малоимущие и т.д.).

Финансовый контроль – контроль за сбором налогов; создание государственного бюджета; установление денежной политики.

Правоохранительные функции – обеспечение безопасности населению; защита имущества; функционирование законов; борьба с преступностью.

Экологические функции – программы по защите окружающей среды; правила природного пользования; регулирование экологических стандартов.

Функция развития культуры, научной деятельности, образования, направленная на самосовершенствования личности.

Регулирование этнических отношений.

Внешние функции – деятельность государства на мировом уровне:

Формы осуществления функций государства – реализация функций государства, по средствам специализированных органов.

Методы осуществления функций государства – обеспечение функций государственных органов, через убеждение или принуждение, санкции или поощрение.

Государство придавлено многофункциональным институтом, который включает в себя: законодательные органы, исполнительные учреждения, правоохранительные органы, судебная система и т.д. Правительство – главный распорядительный орган в государстве.

Форма государства определяется культурным развитием (традициями, ценностями, нормами); внешнеполитическими отношениями, историческим прошлым. Она включает в себя: форму правления, устройство и политический режим, которые представляют единое целое.

1. Форма правления – организация государственной власти, которая задаёт структуру органов, тип отношений с населением, участие людей в образовании государственных органов.

Монархия – тип правления, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного человека или семьи, которая передаётся из поколения в поколение. Она разделяется на:

Абсолютная монархия– государственная власть всецело принадлежит монарху (королю, императору, эмиру и т.д.), не ограничиваясь государственными органами. В странах с абсолютной монархией присутствует парламент, но он не имеет власти, а носит консультативный характер. Страны-представители – Бруней, Оман, Бутан, Катар, Бахрейн и Саудовская Аравия.
Ограниченная монархия– государственная власть помимо монарха, принадлежит парламенту, действующим на основании конституции. Она разделяется на дуалистический и парламентский тип.
Дуалистическая монархия– глава государства выполняет свои функции вместе с представительными органами (парламентом). Монарх вправе выбрать членов парламента, которые будут нести ответственность перед главой. Дуалистическая монархия представлена в Непале, Кувейте и Иордании.
Парламентская монархия– власть главы государства ограничена представительными органами. Правительство представляет результат победы партии, выигравшей в голосовании. Парламент выбирается населением. Глава государства носит церемониальный характер, представляя традиции и обычаи государства. Парламентские монархии – Дания, Испания, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Норвегия и т.д.

Республика – тип правления, характеризуется избранием государственного правительства населением страны, на основании государственного голосования. Правительственные органы носят коллегиальный характер в то врем как народ представлен источников власти. Выбранные лица или политические партии несут ответственность перед населением.

Президентская республика– глава государства представлен главной исполнительной власть. Который назначает и снимает с должности членов государственных органов. Правительство отчитывается перед президентом, т.к. имеет разделение власти. Глава выбирается на определённый срок путём всеобщего голосования. Страны-представители: США, Бразилия, Аргентина, Египет и т.д.
Парламентская республика– власть в государстве принадлежит председателю правительства. Парламент определяет правительство, где парламент несёт ответственность за свои действия перед правительством. Страны-представители: Греция, Германия, Индия, Италия и т.д.
Парламентско-президентская республика (смешанная)– представлена смешанным типом, где парламент и президент имеют взаимоуровновешеваемую власть. В число представителей этого вида входит и РФ.

2. Политический режим – комплекс мер осуществления верховной власти, задающий обстановку в стране (уровень свободы индивидов, наличие прав). Политический режим разделяется на демократический и недемократический.

3. Территориальное устройство государства – официально закреплённые границы государства. Проявляется в взаимоотношениях страны с составными частями.

Формы государственно-территориального устройства

1. Унитарное государство страна представлена административно-территориальными частями, которые находятся в подчинении государственной власти, обладают суверенитетом и единством. Признаки унитарного государства: наличие административно-территориальных единиц; действие законодательства на территории областей; наличие судебной системы; гражданство; пользование финансов из общего бюджета страны.

Унитарные государства в свою очередь разделяются на:

2. Федерация – объединённые территориальные подразделения в союзное государство, в состав которых входят субъекты, обладающие самостоятельностью и отдельной властью. Федерация – результат соединения независимых стран в одну.

Признаки федеративного государства: объединённые территориальные единицы в единой государство; федеральные органы представлены верховной властью; административные-территории обладают своей конституцией.

3. Конфедерация – достижение целей, при помощи объединении государств. Такие союзы носят неустойчивый характер с шансом объединения в федерация. Пример: Германский союз, Швейцарский союз и т.д.

Источник

Понятие и основные признаки государства

Всего на территории Земли насчитывается порядка 200 стран. Большая часть из них (193) входят в состав Организации объединенных наций. Это подтверждает статус стран как признанных мировом сообществом в качестве самостоятельной организации.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Определение

Государством называется особая организация политической власти, которой присущи определенные признаки. Основным является наличие суверенитета, который характеризуется следующим:

Можно выделить два типа суверенитетов – экономический и политический.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Суть первого типа заключается в наличии у страны собственной пограничной и таможенной служб, валюты, праве собирать с граждан налоги и различные сборы. Политический суверенитет означает, что у страны имеется граница в воздухе, в воде и на земле, работают органы нескольких ветвей управления и армия.

Сущность

Сущность государства — совокупность определенных характеристик, без которых страна теряет свою особенность. Выделяется несколько направлений для определения сущности.

Суть классового подхода заключается в том, что государство является политической организацией, главная цель которой – сделать одну категорию людей главнее, чем другую. При этом к первому классу принадлежит меньше граждан. У главенствующей категории имеются определенные экономические и политические рычаги управления.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Второй тип подхода – общесоциальный. Он описывает государство как организацию, все участники которой относятся к одной группе, объединенной публично-властными отношениями, используемыми для достижения определенных целей.

Каждая страна была сформирована исходя из различных условий и необходимости (подробнее об этом будет рассказано дальше). Исходя из конкретных причин главенствующую роль может занимать как классовое руководство (в основном государства с диктаторами во главе), так и общесоциальное. Последний тип все чаще наблюдается во многих развивающихся и развитых странах.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Существует несколько теорий, определяющих определенную категорию людей, стоящих во главе управления, среди которых:

Каждая современная страна является правовым по форме и средством социального компромисса по содержанию. Сущность государства состоит в выборе и проведении определенной внутренней политики по отношению к своим гражданам, а также защита их и государственных интересов на международной арене.

Функции

У государства, как и у любой другой организации, имеются определенные функции.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Разделяются они на два типа – внутренние, выполняемые для контроля за жизнью граждан, и внешние, основная цель которых – отстаивание интересов перед другими странами.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Можно выделить следующие важные функции:

Признаки

Из определения термина в целом становится понятно, что такое государство и что оно из себя представляет. Однако описанные условия являются слишком общими, поэтому выделяется ряд других признаков, позволяющих максимально точно описать термин.

Единая территория

У каждой страны имеется своя территория, на которой проживают ее граждане. Она включает в себя землю, а также воздух и сушу. Без определенных разрешений иностранцам (мирным и военным) на законодательном уровне запрещено пересекать границы.

Единая система управления

Аппарат публичной власти выполняет одну очень важную задачу – контроль за исполнением поставленных перед различными организациями и органами задач. Существует множество форм правления, которые и определяют властную вертикаль, формы подчинения и контроля.

Единая система законов

Один из самых важных отличительных признаков является возможность закрепить на законодательном уровне права и обязанности всех граждан, а также отдельно взятых институтов и структур. Специальные органы следят за выполнением законов и наказывают нарушителей.

Монополия на легальное применение силы

Данный признак напрямую вытекает из предыдущего. Только особые организации имеют право, закрепленное законодательно на применение силы по отношению к нарушителям. Наказания зависят от тяжести вины и сопутствующих обстоятельств и могут варьироваться от штрафа или лишения свободы до лишения жизни.

Право на взимание налогов

Основным способом пополнения бюджета является сбор разнообразных налогов. Деньги используются для решения всех поставленных задач – от спонсирования науки до содержания армии.

Обязательное гражданство

Гражданство – легальное доказательство принадлежности человека к определенной стране. Оно дает гражданину ряд прав, но и добавляет определенные обязанности, основным из которых является законопослушное исполнение всех обязательств.

Представительство в международных организациях

Каждая страна так или иначе взаимодействует с представителями мирового сообщества. Для этого создаются специальная структура, называемые министерство иностранных дел (в России), а его глава или назначенные граждане ведут свою работу по налаживанию связей.

Суверенитет

Под данным термином подразумевается власть над всеми людьми, живущими на определенной территории. Как уже было сказано выше, существует два типа – экономический и политический. Многие территории в определенный период истории тем или иным способом были взяты в состав более крупного государства, поэтому в течение 21 века число суверенных стран увеличивается. Ряд из них до сих пор не признаны суверенными по определенным причинам. Основной минус – отсутствие признания и более сложный процесс дипломатических отношений.

История происхождения

Существует большое число различных теорий, старающихся объяснить появление на политической карте определенных государств. В связи с этим выделить определенную модель просто на просто невозможно. Ряд причин был актуален в Африке, другие – в Америке. Россия также развивалась по своему, особенному пути. Однако можно выделить два основных типа происхождения.

Первый тип, приведший к объединению людей – экономические факторы. Со временем ведение хозяйственной деятельности становилось все сложнее, для производства большего количества качественных орудий труда, обработке земли и так далее необходимо было объединение нескольких групп людей (кланов, поселений и так далее). Со временем размеры групп становились все больше. Огромное число людей удобнее контролировать при помощи определенной вертикали власти, где у каждой структуры имеются свои права и обязанности.

Второй тип – социальные факторы. Со временем племена, состоящие из представителей одного рода, начинали объединяться со своими соседями по причине проживания на одной территории или решения одинаковых задач. Постепенно формируется руководческая каста, состоящая из старейшин, жрецов. Власть передается по наследству. Разделение людей происходит по экономическому признаку – на богатых и бедных. Постепенно развиваются отношения между разными группами людей.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Отдельно стоит отметить этнические факторы. В таком случае государство появляется как объединение людей, обладающих одинаковыми признаками и относящихся к одному этносу. Постепенно они создают свою культуру, обычаи и объединяются в целях защиты от внешних врагов.

Источник

ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

Средствами выполнения функций государства являются право и принуждение.

Запомнив и поняв все четыре составные части вы сможете легко назвать рассмотренное нами определение государства целиком: «Государство – это высшая форма организации общества, которая обеспечивает на своей территории защиту и согласование индивидуальных, групповых и общеобщественных интересов с помощью права и аппарата принуждения».

Признаки государства – это те свойства и особенности, которые отличают его от других форм организации общества. Их много и разные авторы классифицируют их по-разному. Мы же будем разделять признаки государства в зависимости от их значения на основные (обязательные) и факультативные (необязательные).

Основные признаки непосредственно характеризуют государство и отсутствие хотя бы одного из них лишает возможности считать общественное образование государством.

Факультативные признаки, как правило, конкретизируют основные, но не являются обязательными и присущи не всем государствам.

Среди основных признаков выделяют:

1) наличие политической публичной власти. Политический характер власти означает распространение власти государства на всё население. В отличие от политической власти, например, власть дисциплинарная распространяется не на всё население, а только на подчинённых лиц того начальника, который этой властью обладает. То есть, власть Президента Украины распространяется на всё её население, а власть Директора колледжа – только на коллектив сотрудников и учащихся. Публичный характер власти означает, что управленческие решения власти доступны для ознакомления всему населению. В отличие, например, от власти военной, при которой большинство приказов и распоряжений командования являются секретными.

2) наличие определённой территории и контроль над ней. Территория является необходимым условием признания государства субъектом международных отношений. Так, например, в начале ХХ века на большей части территории современной Украины была провозглашена Украинская народная республика, которая являлась государством. Однако в начале 20-х годов эта территория была оккупирована другим государством – Союзом советских социалистических республик, в результате чего УНР как государство перестало существовать. С другой стороны, в 1948 году в мире насчитывалось 11 миллионов евреев, но еврейского государство не существовало, потому что эта нация не имела контроля ни над какой частью поверхности планеты Земля. В 1949 году на территории Палестины создано государство Израиль.

3) суверенитет. Суверенитет – это исключительное право осуществлять верховную власть в определённом государстве независимо от кого бы то ни было. Противоположностью суверенитета являются вассалитет и протекторат, то есть разные формы зависимости государства от других государств. Источник и носитель суверенитета имеет название «суверен». В различных типах государств сувереном может быть один человек, например, монарх, диктатор и т.п., может быть группа людей, например, политическая партия, а может быть и весь народ.

Суверенитет может быть полным, формальным и частично ограниченным. Полный суверенитет присущ самостоятельным, сильным государствам, например России, США, Великобритании, Франции и др. Формальный суверенитет означает наличие фактической зависимости государства от внешних субъектов при юридическом провозглашении суверенитета. Ограниченным суверенитет становится тогда, когда государство принудительно или добровольно отказывается от части своих полномочий.

Добровольно это происходит тогда, когда государство вступает в международные международные организации или образует федерацию с другими государствами. Так, например США, Мексика, Австралия и некоторые другие государства образованы в результате добровольного ограничения суверенитета их составных частей, которые сами по себе являются государственными образованиями. Федеративное устройство имел и Союз советских социалистических республик. Принудительное же ограничение суверенитета вводится в отношении побеждённых государств. Так, например, после ІІ мировой войны был принудительно ограничен суверенитет Японии.

что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть фото что считается атрибутивным признаком государства. Смотреть картинку что считается атрибутивным признаком государства. Картинка про что считается атрибутивным признаком государства. Фото что считается атрибутивным признаком государства

4) верховенство власти. Верховенство государственной власти означает существование только лишь одной власти в государстве и наличие у неё возможности отменять решения любой другой социальной власти. Например, в Украине существует только одна политическая власть, которая разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Будучи триедина, эта власть является верховной, потому что имеет возможность отменять решения субъектов любой другой власти, например, религиозной, дисциплинарной, экономической.

5) наличие возможности самостоятельно разрабатывать общеобязательные правила поведения, то есть правовые нормы. Возможность правотворчества является неотъемлемым признаком государства, вытекающим из его основной функции и составляющая основной способ деятельности государства. То есть, государство выполняет свои функции преимущественно путём установления общеобязательных правил поведения.

6) наличие системы органов и организаций, создаваемых государством для выполнения своих функций, в том числе, аппарата принуждения. Наличие органов власти, и в частности аппарата принуждения, как признак государственности мы уже рассматривали, поэтому повторно останавливаться на нём не будем. Но рассмотрим взаимосвязь таких признаков государства, как нормотворчество и принуждение. На их взаимосвязь нет единого взгляда в науке, поэтому я выскажу лишь своё собственное мнение, не являющееся единственно возможным.

Правотворчество, то есть установление обязательных для всех правил поведения в государственной деятельности превалирует, имеет большее значение по сравнению с работой аппарата государственного принуждения к исполнению этих правил. Это происходит потому, что подавляющее большинство норм права исполняются добровольно, без наличия принуждения и без угрозы со стороны государства.

Более того, обязательность разумного, рационального закона обеспечивается в большей степени силой внутреннего убеждения в его правильности и полезности, нежели внешней угрозой наказания за невыполнение его. Из этого следует важный вывод о том, что целью существования аппарата государственного принуждения является не насаждение установленных государством правовых норм, а наоборот, противодействие исполнению негосударственных и антигосударственных правил поведения, например, животных, экстремистских или криминальных обычаев.

К факультативным признакам государства относят:

1) наличие Конституции. Этот признак не является обязательным, поскольку государство может без него существовать. Например, Украина как государство существует с 1991 года, а Конституция Украины появилась только 28.06.1996 года.

2) наличие государственных символов. К ним принадлежат Государственный гимн, Государственный флаг и герб государства. Но они также не являются обязательными. Вот, например, Государственный герб Украины отсутствует, но это нисколько не мешает ей существовать.

3) наличие гражданства. Гражданство или подданство не являются обязательными признаками государства, но не потому, что государство может существовать без своих граждан, а потому, что эти понятия не соотносятся по размеру. Гражданство не может существовать без государства, оно возникает в результате установления взаимоотношения между государством и населением территории, на которой оно существует. Но не ограничивается этим. Так, например, во многих государствах допускается двойное гражданство, при котором один и тот же человек может быть признан одновременно гражданином нескольких государств, а кроме того, в большинстве государств широкие права предоставляются иностранцам, лицам без гражданства и беженцам.

4) наличие денежной единицы. В настоящее время этот признак утрачивает своё значение в результате процессов глобализации. Поэтому я считаю, что он является не только факультативным, но и устаревшим.

5) наличие вооружённых сил. Этот признак также не является характерным исключительно для государства, и так же, как и предыдущий всё более утрачивает своё значение в результате мировой тенденции ко взаимному проникновению государственных экономик и политических систем. Армия с древнейших времён служила для захвата и удержания материальных ресурсов, богатств, в том числе территорий. Однако в современном мире богатства становятся нематериальными, большую часть мирового ВВП составляют информационные продукты, а их невозможно ни захватить, ни удержать военными средствами.

6) участие государства в деятельности международных организаций. Этот признак также не является обязательным, потому что такое участие для государств является добровольным, а также потому, что в истории человечества есть примеры участия в деятельности международных организаций субъектов, не являющихся государствами. Так, Украина стала членом и соосновательницей Организации объединённых наций, не являясь государством, – в 1945 году.

С учётом рассмотренных нами признаков, можно усложнить определение понятия «государства» и понимать его как распространяющуюся на определённую территорию особую форму организации общества, характеризующуюся наличием политической публичной власти, имеющей суверенитет и осуществляемой в деятельности государственных органов, которые своими решениями придают общеобязательный характер правилам, основной задачей которых является регулирование общественных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *