что считается митингом в россии

Что такое митинг и что необходимо о нем знать гражданину? Это должен знать каждый.

Приветствую Вас мои дорогие читатели!

Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!

что считается митингом в россии. Смотреть фото что считается митингом в россии. Смотреть картинку что считается митингом в россии. Картинка про что считается митингом в россии. Фото что считается митингом в россии

Что такое митинг?

Митинг это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Что важно знать гражданину о митинге?

Гражданину необходимо понимать, когда митинг является законным, а когда митинг является несанкционированным, в крайнем случае, для гражданина могут возникнуть неблагоприятные последствия, если он решит участвовать в таком митинге.

Санкционированный митинг

Законным митингом признается митинг, который был согласован организатором митинга с органами исполнительной власти, он предусматривает подачу организатором уведомления о проведении митинга в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ либо же в орган местного самоуправления. В данном уведомлении содержится информация о проведении митинга. Для чего необходима такая информация? Информация о митинге подается в целях обеспечения безопасности и правопорядка при его проведении.

Несанкционированный митинг

Несанкционированным митингом признается митинг, который не был согласован с органами исполнительной власти субъекта РФ либо же органами местного самоуправления. Граждане, участвующие в таком митинге могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ (об ответственности мы поговорим чуть ниже).

Мы не призываем никого к участию в митингах, тем более в несанкционированных, поскольку за участие в таких митингах граждане могут подвергнуться ответственности, не только административной, но в некоторых случаях и уголовной!

В обязательном порядке гражданину необходимо осознавать последствия участия в несанкционированном митинге и хорошенько подумать стоит ли оно того!

Также после несанкционированной акции 23 января 2020 года были возбуждены уголовные дела, связанные с протестами. Как сообщают некоторые «Интернет-издания» уголовных дел было возбуждено не менее 15.

Но как мы знаем, многие граждане не могут оставаться в стороне от тех тяжелых обстоятельств, которые происходят на данный момент в стране, в связи, с чем по собственному желанию выходят на митинги, связанные с проблемами общественно-политического характера.

Ответственность за участие в несанкционированных акциях

Начнем с административной ответственности, основной статьей, которую вменяют участникам несанкционированных акций, является ст. 20.2 КоАП РФ. Данная статья влечет административную ответственность не только для участников, но и для организаторов митинга.

Административная ответственность за участие в несанкционированной акции

Далее статья 19.3 КоАП, предусматривающая административную ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В основном санкция по данной статье выступает в виде административного штрафа от 500 до 1000 рублей, но еще и административного ареста сроком до 15 суток.

Но мы также должны учитывать тот факт, что сейчас в России применяются ограничительные меры, поэтому гражданам необходимо находиться в общественных местах в средствах индивидуальной защиты. Следовательно, если вы оказались на митинге без средств индивидуальной защиты, то вас могут привлечь также к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ее очень часто вменяли в начале пандемии. Санкция по данной статье влечет для гражданина предупреждение либо же штраф в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Также ответственность по ней установлена и для должностных лиц, а именно штраф от 10 тысяч рублей до 50 000 тысяч рублей.

На несанкционированных акциях, как правило, граждане выходят на проезжую часть, тем самым создают помеху для транспортных средств, а также мешают работе объектам социальной инфраструктуры или жизнеобеспечения (все зависит от конкретной ситуации). В таком случае граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.30 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения), которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей либо же от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Уголовная ответственность за участие в несанкционированной акции

Три основных статьи Уголовного кодекса, которые должен знать гражданин в связи с рассматриваемой темой.

Весьма актуальна в свете последних событий, произошедших 23 января статья 267 УК РФ (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Санкции за совершение преступления, предусмотренного данной статьи весьма жесткие.
По данной статье к уголовной ответственности может быть привлечен гражданин, достигший возраста 14 лет.

Для вашего ознакомления оставляю ссылку на ст. 267 УК РФ:Подробнее ➤

Далее ст. 213 УК РФ (Хулиганство). Исходя из диспозиции ч.1 ст. 213 УК РФ хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
1) с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;
2) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
3) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
Наказания по данной статье очень жесткие. Только за совершение деяния предусмотренного ч.1 ст. 213 УК РФ предусмотрен штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.
По ч.2 и ч.3 ст. 213 УК РФ наказания соответственно значительно жестче!
Субъектом преступления по данной статье может выступать лицо, достигшее возраста 16 лет.

И еще одна статья 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). К уголовной ответственности по данной статье может быть привлечен гражданин 16 лет, если он ранее привлекался к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение 180 дней.

Уголовное наказание по данной статье представлено в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Но как мне быть, если меня задержали на несанкционированном митинге?

Как показывает практика, задержания на несанкционированных акциях весьма жесткие и вы это знаете сами! Поэтому когда вас задержали и после чего отвели в «автозак», вам необходимо позвонить своим родным и изложить всю суть происходящего, помимо этого оповестить адвоката либо же его найти в срочном порядке, поскольку вы не можете знать, какую статью вам будут вменять, как говорится: «в отделении разберемся!».

Поэтому уведомление родственников и адвоката это обязательно! Попросите сотрудников, которые вас задержали представиться, предъявить удостоверения, огласить причину и цель обращения, запомнить данные удостоверения, данные нагрудного значка (это очень трудно сделать, но вы постарайтесь). Вас отвели в «автозак» запомните номер «автозака», либо то, что написано на боковых частях «автозака». Поинтересуйтесь у сотрудников полиции, куда вас этапируют, а именно в какой из отделов города. Все это делается для того чтобы родственники и адвокат могли найти вас и оказать вам помощь и поддержку.

По прибытию в отдел полиции вам буду вменять определенную статью, как показывает практика чаще всего это ст.20.2 КоАП РФ, о которой мы говорили выше, но все зависит от ситуации и от действий, которые вы совершили. Помните об ответственности и о последствиях!

Не подписывайте протокол, не прочитав его! Обязательно ознакомьтесь с протоколом путем личного прочтения, там будет обязательно указано по какой статье КоАП РФ вас обвиняют. Обязательно дождитесь адвоката и в присутствии адвоката ознакомьтесь с протоколом. В обязательном порядке попросите копию административного материала, который был составлен в отношении вас! Помимо этого вы имеете полное право написать замечания к протоколу, он может быть составлен с ошибками, либо же вы с ним не согласны и объясните, почему вы с ним не согласны. На отдельном листе можете написать о тех неправомерных действиях, которые к вам применяли сотрудники полиции, если такое имело место быть. Также вас могут опросить, в процессе опроса вы можете изложить всю суть происходящего своими словами, поэтому и объяснение которое составит сотрудник полиции, вы должны обязательно прочитать и указать на ошибки и попросить его исправить. В отношении вас могут быть составлены, как правило, протокол доставления, протокол задержания и протокол о совершении административного правонарушения. Попросите обязательно копии административного материала для оспаривания в судебном порядке!

Мы не призываем, никого участвовать в несанкционированных акциях! Вам необходимо помнить об ответственности и о других последствиях!

Что нельзя делать на несанкционированных акциях?

Источник

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» «

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2010, N 50, ст. 6602; 2011, N 50, ст. 7366; 2012, N 24, ст. 3082; 2014, N 30, ст. 4259; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488; N 27, ст. 4160; 2017, N 24, ст. 3476; 2018, N 42, ст. 6381) следующие изменения:

а) пункт 2 части 3 после слов «агитацию в поддержку» дополнить словами «указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия»;

в пункте 2 слова «(непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени» заменить словами «его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором)», дополнить словами «, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме»;

дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным;»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.»;

а) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.»;

в) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. На журналиста, присутствующего на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, распространяются обязанности и запреты, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи.

7. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не вправе осуществлять следующие действия:

1) проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации;

2) выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, а также уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия на аналогичные действия;

3) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

4) принимать непосредственное участие в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

5) скрывать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.»;

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.»;

б) часть 1 1 после слов «общей организацией,» дополнить словами «в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно,»;

в) дополнить частью 1 2 следующего содержания:

г) пункт 6 части 3 после слов «медицинской помощи» дополнить словами «и санитарного обслуживания»;

а) пункт 3 части 2 после слов «занимаемым судами,» дополнить словами «экстренными оперативными службами,»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Условия предоставления и использования помещений для организации и проведения публичного мероприятия определяются по соглашению между собственниками (владельцами) соответствующих помещений и организаторами публичных мероприятий.»;

5) статью 10 дополнить частью 3 1 следующего содержания:

а) в пункте 2 части 1 после слов «времени проведения публичного мероприятия» дополнить словами «с указанием конкретных места и (или) времени, предлагаемых организатору публичного мероприятия для его проведения (а в случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные его формы, также обоснованное предложение о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором)», слово «закона» заменить словами «закона. В случае, если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия»;

б) дополнить частями 1 1 и 1 2 следующего содержания:

«4. В случае, если в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, рассмотревшие уведомление о проведении публичного мероприятия, поступила информация от уполномоченных органов об отсутствии права у подавшего уведомление лица быть организатором публичного мероприятия в соответствии с настоящим Федеральным законом, соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отзывают согласование проведения публичного мероприятия либо предложение, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направленные организатору публичного мероприятия.

5. В случае, если организатором публичного мероприятия с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия и до начала проведения публичного мероприятия публично (в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иными способами, обеспечивающими доступ неопределенного круга лиц к информации) распространяется информация об изменении в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников, а также не выполняется обязанность, предусмотренная пунктом 2 1 части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе отозвать согласование проведения публичного мероприятия либо предложение, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направленные организатору публичного мероприятия.

6. В случае, если в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта либо при наличии реальной угрозы их возникновения (совершения) не может быть обеспечена безопасность участников публичного мероприятия при его проведении, соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления незамедлительно обязаны предложить организатору публичного мероприятия изменить место и (или) время его проведения.

7. В случае, если указанные в части 6 настоящей статьи обстоятельства были выявлены в день, предшествующий дню проведения публичного мероприятия, или в день публичного мероприятия до его начала, соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления незамедлительно обязаны уведомить организатора публичного мероприятия о невозможности его проведения и предложить ему изменить дату, а при необходимости также место и (или) время проведения публичного мероприятия путем подачи нового уведомления.»;

7) пункт 3 части 2 статьи 14 дополнить словами «, в том числе по соблюдению порядка его организации и проведения».

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Что считается митингом в россии

Норма, изложившая в новой редакции ст. 20.2, во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П). О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. указанное Постановление.

КоАП РФ Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20.2. КоАП РФ

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 557-ФЗ)

Ч. 2 ст. 20.2 во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 17.05.2021 N 19-П).

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 511-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 102-ФЗ)

(часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(часть 9 введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(часть 10 введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

Источник

Что считается митингом в россии

Незнание закона не только не освобождает от ответственности, но и не дает в полной мере пользоваться правами, которые предоставлены каждому гражданину страны.

Molportal.ru запускает новую серию материалов #право_молпортал, где мы будем регулярно рассматривать правовые вопросы, касающиеся молодежи. Сегодня в нашей статье мы разберемся, что такое митинги, какими они могут быть, и как проверить, согласована акция с органами власти или нет.

Прошедшие демонстрации стали крупнейшими в России за последние пять лет. Рекордными акции стали и по количеству составленных протоколов: только в Москве протоколы были составлены на 1000 человек. В Ярославле количество не столь внушительно: на последней акции в отделении полиции оказались 54 человека, 20 из которых — несовершеннолетние. На них были составлены административные протоколы по статье о нарушении правил проведения публичных акций.

Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» дает следующие определения митинга, демонстрации и шествия:

Митинг — это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

что считается митингом в россии. Смотреть фото что считается митингом в россии. Смотреть картинку что считается митингом в россии. Картинка про что считается митингом в россии. Фото что считается митингом в россии

Тот же федеральный закон закрепляет:

В силу статьи 7 Федерального закона организатор — инициатор мероприятия должен предварительно подать заявку на проведение акции в орган местного самоуправления муниципального образования, где мероприятие планируется провести. Закон запрещает массовый сбор людей без предварительного уведомления органов исполнительной власти.

Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. Территории, где их проведение запрещено, перечислены в части 2 статьи 8 Федерального закона. Например, железнодорожные пути, площадки, примыкающие к зданиям органов власти. Кроме того, нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта.

Только после того, как организатор собрал весь пакет необходимых документов и получил разрешение от властей, акция считается согласованной и законной.

Ответственность за несогласованные митинги, демонстрации, шествия распространяется не только на организаторов, но и на участников. Для обычных граждан, задержанных впервые, дело может обернуться штрафом (до 20 тысяч рублей) или обязательными работами (до 40 часов).

Чтобы узнать, согласован ли митинг, нужно поискать публикации в СМИ или напрямую спросить об этом организаторов акции, например в социальных сетях. Дать точную информацию о наличии согласования могут в региональном правительстве или органе местного самоуправления, с которым согласовывали мероприятие.

Прежде чем принять решение и пойти на митинг или демонстрацию, задумайтесь — зачем вы туда идете? Убедитесь в том, что мероприятие законно, организаторы выполнили все необходимые требования и обеспечили вашу безопасность. Перепроверяйте полученную информацию в нескольких источниках и будьте бдительны. Помните, что ответственность за собственную жизнь несете вы сами. В следующей статье мы подробно разберем обязанности организаторов во время проведения массовых акций, меры безопасности и личную ответственность участников за нарушение закона. Берегите себя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *