что съел ваня в рассказе косточка
Косточка — Толстой Л.Н.
Мама купила сливы на рынке. Один из сыновей не удержался и съел одну, но признать в этом не захотел. Папа сказал детям, что кто не умеет правильно есть косточки, тот через день умрет. Мальчик сразу сказал, что выплюнул косточку в окно, тем самым выдав себя.
Косточка читать
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 462
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 2833 раз(а)
Другие рассказы Толстого Л.Н.
На что нужны мыши — Толстой Л.Н.
Пётр I и мужик — Толстой Л.Н.
Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза — Толстой Л.Н.
Все рассказы Толстого Л.Н.
Рекомендуем Вам прочитать
В лесу — Чарушин Е.И.
Сосны шумят — Токмакова И.П.
Нехороший медведь — Балл Г.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Косточка
Рассказ Льва Толстого «Косточка»
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» вошел в сборник «Новая азбука», напечатанный в 1875 году. Сюда вошли произведения, опубликованные ранее в книге «Азбука», а также новые рассказы и сказки.
«Азбука» Толстого имеет характер учебной литературы, автор писал ее с целью создать некую воспитательную программу для простого народа. Обучением крестьян Лев Николаевич занимался в своей усадьбе в Ясной Поляне. Печатное издание должно было стать подспорьем в его педагогической деятельности.
Все произведения, вошедшие в сборник, объединены основной педагогической идеей писателя – детская литература должна учить ребенка. Поэтому большая часть рассказов имеет четкий назидательный потенциал, который не спрятан за изысканной художественной формой – Толстой не украшает тексты, все они лаконичны и просты для восприятия.
Рассказ «Косточка» — это небольшая зарисовка семейной сцены, в которой отец с помощью хитрой уловки изобличает проступок сына, съевшего без спроса сливу. Толстому даже в таком коротеньком повествовании удается со свойственным ему мастерством передать психологическое состояние персонажей. Главный герой – мальчик Ваня, краснеет, когда обнаруживается пропажа сливы, бледнеет при упоминании «смертельного» эффекта от съеденной сливовой косточки и плачет, когда понимает, что разоблачен. В этих финальных слезах столько чувств: раскаяние о неблаговидном поступке, обида на смех окружающих, возможно, страх наказания.
С самого начала истории читатель наблюдает за нравственными движениями главного героя: он колеблется и долго не решается попробовать сливу, но в итоге любопытство одерживает верх над внутренними запретами. Автор так выстраивает сюжет, подбирает такие словесные выражения, что каждый читатель может почувствовать сомнения и колебания героя, то, как он борется сам с собой.
Замечательным образом показаны в рассказе родители Вани: они не кричали и не грозили разоблачением, когда не досчитались одной сливы, нет здесь и чтения нотаций. Отцу легко удается выявить виновника, а наказанием ему служит всеобщий смех.
В таком коротком рассказе Толстому удается уместить внутренний мир ребенка, контрастно изобразить все его переживания и дать читателям четкое представление о неблаговидных поступках.
Простота стиля нарочито подчеркнута, т.к. по мнению автора сложные композиционные и художественные приемы только усложнят восприятие текста и разрушат их основную функцию – воспитательную.
Чему учит маленького читателя именно эта история?
В первую очередь, честности.
Далее – терпению и пониманию, что всему свое время. Ведь сливы и так достались бы ребенку после обеда, и тогда он без зазрения совести мог съесть их вместе со всей семьей. Но ему не хватило терпения дождаться нужного момента.
Таковы нравственные ценности, заложенные Львом Николаевичем Толстым в этот небольшой рассказ.
Читайте рассказ «Косточка» вместе с детьми на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Толстой Л. «Косточка» Читательский дневник, краткое содержание
Толстой Л. «Косточка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: «Косточка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Обман
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Мальчик без разрешения съел сливу и решил, что его обман не раскроется.
Сюжет — краткое содержание:
Мама поставила на стол сливы и не разрешила их есть до обеда. Ваня не удержался и съел одну. За обедом папа спросил у детей, кто же съел сливу. Все отрицательно помотали головами. Ваня тоже сказал, что ничего не ел и покраснел. Тогда отец рассказал, что кто съест косточку сливы, то скоро умрёт. А Ваня ответил: «Нет, я косточку бросил за окошко».
Понравившийся эпизод:
Папа очень смешно напугал Ваню, а мальчик сам себя выдал. За этим было очень интересно наблюдать.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Любая ложь очень быстро раскрывается.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит честности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень поучительный рассказ. Думаю, Ваня вынес урок из этой ситуации и в будущем никогда не будет врать.
Новые слова и выражения:
Горница – неотапливаемая, чистая комната в крестьянском жилище
Пословицы к произведению:
Верь не силе, а правде.
Врешь хорошо, да не в одно слово.
Ложь — на тараканьих ножках: того и гляди подломятся.
Рассказ «Косточка»
Рассказ Льва Николаевича Толстого под названием «Косточка» ещё одна история о том, что всё тайное становится явным. Произведение учит ребёнка быть честным и признаваться в своих проступках. Главный герой рассказа маленький мальчик Ваня попытался скрыть содеянное, но его всё равно разоблачили. До этого дня он ни разу не ел слив и когда на столе увидел тарелку с фруктами, то не смогу устоять – Ваня взял одну сливу и съел. Когда родители спросили детей, кто это сделал, он не признался. Однако папа выявил виноватого с помощью хитрости. После такого отцовского урока, у Вани навсегда останется эта история в памяти и он больше не поступит так нехорошо.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
29.12.2018
Толстой Л. «Косточка»
Толстой Л., рассказ «Косточка»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Косточка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Косточка»
Рассказ учит быть честным и уметь признавать свои ошибки. Учит не обманывать. Учит хитрости.
Отзыв на рассказ «Косточка»
Мне понравился этот поучительный рассказ, но Ваня поступил нехорошо. Он без спросу взял чужое, он не признался в своем поступке. Он обманул родителей. Но думаю, что урок, который ему преподал отец, мальчик запомнит на долго и больше так поступать не станет.
Пословицы к рассказу «Косточка»
На воре и шапка горит.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Не поймали вора сегодня, поймают завтра.
Красть вольно, да бьют больно.
Без спросу взял, да не сказал, так украл.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Косточка»
Однажды мама купила на обед сливы и оставила их на тарелке. Маленький Ваня, который никогда прежде не ел слив, все ходил вокруг да около, и наконец схватил одну сливу и быстро съел ее.
Мама пересчитала сливы и обнаружила, что одной не хватает. Она рассказала про это отцу.
За обедом отец стал спрашивать детей, кто из них съел сливу. Никто не сознавался. И тогда отец сказал, что страшно не то, что кто-то съел сливу, а страшно то, что если этот ребенок не умел есть сливы, то мог съесть сливу вместе с косточкой. И тогда он через день умрет.
И тут Ваня сказал, что косточку он выбросил в окно.
Все засмеялись, а Ваня заплакал.