что случилось с андреем мягковым актером
Названа предварительная причина смерти артиста Андрея Мягкова
Андрей Мягков в кадре из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» и «Ирония судьбы. Продолжение» (коллаж)
Андрея Мягкова нашла без сознания дома его жена Анастасия Вознесенская, передает Telegram-канал Mash. Артист ушел из жизни до приезда врачей. Информацию о кончине звезды советского кино подтвердили ТАСС и в МХТ имени Чехова, где долгие годы служил Мягков.
Официальная причина смерти на данный момент не раскрывается, однако СМИ сообщают, что трагедия могла наступить из-за сердечной недостаточности.
Комментируя уход Мягкова в разговоре с «Газетой.Ru», Инна Чурикова назвала народного артиста «замечательным актером и человеком».
«Это невозможно, что уходят такие талантливые люди. Мы с ним встречались в раннюю пору нашей жизни. Потом я видела его в фильмах… Ну что можно сказать, когда теряешь такого человека? Это большая утрата для всех, очень жалко. Вы знаете, мне трудно говорить… Я совсем не ожидала такого», — призналась она.
Партнер Мягкова по «Жестокому романсу» Александр Панкратов-Черный подчеркнул, что «особо не был знаком» с актером, однако назвал его «интеллигентнейшим человеком».
«Он прекрасный артист, интеллигентнейший человек — таким я его знаю. Очень его любили зрители, всегда сочувствовали его персонажам. Очень обаятельный был человек на экране», — добавил Панкратов-Черный.
В свою очередь артист МХТ имени Чехова Станислав Дужников напомнил, что на работах Мягкова было воспитано не одно поколение: «Только слова печали и скорби. Опять уходит замечательнейший артист, на работах которого воспиталось не одно поколение. И который на протяжении многих лет остается невероятно любимым, популярным артистом. Какая это большая потеря. »
Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде. В 1961-м он окончил Ленинградский химико-технологический институт, после выпуска некоторое время работал на одном из научно-исследовательских предприятий в родном городе, параллельно выступая в кружке самодеятельности.
На одном из любительских спектаклей актера-самоучку заметил педагог Школы-студии МХАТ и, впечатлившись талантом Мягкова, пригласил его в учебное учреждение. В 1965-м начинающий артист выпустился с курса Василия Маркова и устроился в открытый менее чем за десять лет до этого «Современник».
На сцене театра Олега Ефремова Мягков участвовал в таких постановках, как «На дне», «Дядюшкин сон», «Обыкновенная история» и многих других. В 1977-м артист перешел во МХАТ, а после разделения театра в 1987-м остался вместе с Ефремовым в МХТ имени Чехова. На его счету были роли в спектаклях «Три сестры», «Чайка», «Горе от ума» и «Борис Годунов», впоследствии Мягков несколько раз выступил в МХТ и в качестве постановщика, а также преподавал в Школе-студии.
Однако всенародную славу Мягков получил не благодаря театру, а как киноактер.
На большом экране он дебютировал в 1965 году — в комедии Элема Климова «Похождения зубного врача», где он сыграл гениального молодого стоматолога Чеснокова, способного безболезненно удалять зубы и без всякого наркоза. В той ленте вместе с Мягковым снялась Алиса Фрейндлих, его будущая напарница по «Служебному роману».
Следующая большая роль Мягкова пришлась на экранизацию «Братьев Карамазовых» (1968) за авторством Ивана Пырьева, здесь Мягков исполнил Алешу Карамазова, младшего брата Дмитрия и Ивана. Драма получила один из призов на Московском международном кинофестивале. В 1970-1973 гг. Мягкову довелось несколько раз сыграть исторических личностей: Александра Герцена («Старый дом»), Аркадия Гайдара («Серебряные трубы») и Владимира Ленина («Надежда»). В «Надежде», правда, у него была второстепенная роль — биографическая работа Марка Донского была посвящена не самому Ильичу, а его супруге Надежде Крупской.
В 1975-м Мягков вернулся к роли врача, сыграв Женю Лукашина в культовой трагикомедии Эльдара Рязанова. «Ирония судьбы, или С легким паром!» сразу же стала суперхитом отечественного кино и принесла своим звездам сумасшедшую известность. Кстати, в советские годы «Иронию» не крутили в каждые новогодние праздники (как и другие культовые фильмы, все они ограничивались несколькими показами): вплоть до 1991 года мелодраму в промежутке между 31 декабря и 2 января показывали всего пять раз, включая день премьеры. Сам Мягков незадолго до смерти критиковал новообразованную традицию, подчеркивая, что транслировать каждый год по несколько раз один и тот же фильм — «извращение».
В 1976-м актер ненадолго вернулся к экранизациям, сыграв Алексея Турбина в драме по Михаилу Булгакову, а уже в следующем году на экраны вышел второй самый главный хит в карьере Мягкова (и второй завсегдатай российских новогодних праздников) — «Служебный роман».
Впоследствии артист также появился в таких советских фильмах, как «Гараж» и «Жестокий романс» Рязанова, «Утренний обход» Аиды Манасаровой, «Послесловие» Марлена Хуциева.
Самой яркой ролью Мягкова уже после распада СССР стало его участие в «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» Леонида Гайдая. А вот в современном отечественном кино он практически не снимался — за исключением разве что пары небольших работ, включая сиквел «Иронии судьбы» Тимура Бекмамбетова. С 2011-го у него не было новых ролей вовсе, Мягков открыто критиковал российский кинематограф за отсутствие собственного лица, которое, по его мнению, было во времена Советского Союза, и уподобление Голливуду.
Андрей Мягков, которому гениально удавались с виду больше комедийные (но на самом деле очень драматические) роли «простого советского человека» со всеми его проблемами и радостями, был женат на актрисе Анастасии Вознесенской почти 60 лет. Детей у них не было.
Почему Мягков считал, что роль Жени Лукашина сломала его карьеру
Он проснулся не просто знаменитым, а фантастически популярным актером 1 января 76-го сразу после премьеры фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Для Андрея Мягкова это уже была 12-я работа в кино, но, по его же словам, все было «мимо кассы».
Ирония его актерской судьбы как раз в том, что огромный талант даже мог помешать ему раскрыться. На пробы к «Иронии судьбы» заглянул председатель Госкино СССР Филипп Ермаш, посмотрел на то, как играет Мягков, отвел в сторону режиссера Рязанова и сказал: «Слушай, не бери этого актера, он даже на пробах пьяный!«
При этом и вне фильмов Рязанова Андрей Мягков был тоже органичен, хотя без комедийного жанра представить его было тяжело.
При этом и о личной жизни, и об увлечениях Андрея Мягкова широкой публике было мало известно. Он практически не давал интервью, ненавидел светские тусовки и премьеры американских фильмов. С женой, актрисой Анастасией Вознесенской, они прожили вместе 57 лет, но детей у них не было. Мягков рисовал портреты и писал детективные рассказы, по одному из сборников даже сняли телесериал. Последние 15 лет жизни почти не снимался, говорил, что просто не устраивает слабость новых сценариев, а работать в полсилы он не привык. Одна из последних работ, что весьма символично, продолжение «Иронии судьбы». И финальный монолог постаревшего Жени Лукашина вполне тянет на подведение творческих итогов жизни Андрея Мягкова.
Теперь любимец миллионов Андрей Мягков навсегда в броне и бронзе зрительской любви.
Максималист и однолюб: Андрей Мягков страдал от свалившейся на него популярности
Друзья и коллеги актера Андрея Мягкова в словах соболезнований с трудом сдерживают эмоции. На году народный артист ушел из жизни. Ему были подвластны все роли, он был человеком невероятного масштаба и достоинства, артистом с большой буквы, близким и родным каждому россиянину.
Андрей Мягков был всегда открытым на сцене и в кино, но мало кого пускал в свою личную жизнь. Друзья и коллеги говорят, что он никогда не любил повышенного внимания к себе. Возможно, поэтому о причине смерти поначалу все долго затруднялись сказать.
В театре Мягкову доставались разноплановые роли, но для широкого зрителя, который чаще вспоминает фильмы с его участием, он был актером в первую очередь комедийным. Славу ему приносили образы простачков, наивных и искренних представителей так называемого среднего класса, недотеп, неудачников. Сразу вспоминается Женя Лукашин из «Иронии судьбы, или С легким паром» Эльдара Рязанова. Эта роль сразу и на долгие годы обеспечила ему всенародную славу, что самому Мягкову, который хотел развиваться в разных направлениях, часто не нравилось.
Андрей Мягков, актер: «Мешала жить узнаваемость. Сейчас, когда я перестал с годами быть похож на Женю Лукашина, стало легче».
Друзья и все, кто пристально следил за Андреем Мягковым, говорят, что актер по жизни был максималистом и однолюбом. Единственная супруга актриса Анастасия Вознесенская, она же была и другом, который поддерживал всегда и во всем, и коллегой по сцене. Службе во МХАТе они посвятили почти 40 лет.
Спектакль «Белый кролик» стал для семейной пары последней совместной работой. Сцену покинули оба в 2013 году. Говорят, у Вознесенской начались проблемы со здоровьем, Мягков оставил работу, чтобы ухаживать за женой. А еще коллеги вспоминают, как актер бросил преподавание, когда не смог распределить своих выпускников по театрам.
Андрей Мягков родился в Ленинграде в 1938 году. Семья пережила блокаду. Родители трудились на военном заводе. Театром он увлекся уже в школе, с детства посещал драматические кружки, но отец уговорил Андрея получить технологическое образование. Сын волю родителя выполнил, но по специальности работать отказался и отправился в Москву, поступил в МХАТ, нежелания учить французский был отчислен со второго курса.
Потребовалось несколько недель, чтобы уговорить ректора принять Андрея Мягкова обратно будущий актер целыми днями проводил у дверей его кабинета. Свою первую кинороль получил в 1965 году в фильме «Похождения зубного врача». Картина Элема Климова вышла в ограниченном прокате, позже ее запретили показывать, так как в сюжете усмотрели пародию на советскую действительность.
Однако в актерской среде о молодом Мягкове узнали все. Кинороли ему стали доставаться каждый год, а то и по несколько раз в год, несмотря на то, что с Мягковым не всегда можно было сразу договориться. В 1973 году режиссер Алексей Коренев ему в роли Нестора Петровича в «Большой перемене» отказал якобы того, что Мягков поставил условие: учителя Светлану Афанасьевну должна играть его жена.
Последние годы Андрея Мягков почти не появлялся на публике. В одном из редких интервью он заявил, что он по натуре не артист и играть ему неинтересно. Причиной смерти актера стала сердечная недостаточность. Он скончался на руках у своей супруги, с которой прожил почти 60 лет. Андрею Мягкову было 82 года.
🔗 Похожие новости
Новости по теме
Умер Андрей Мягков
Кого бездетный Андрей Мягков называл своими сыновьями
О родителях, любви и «профессии коротких штанишек»: эксклюзивное интервью Андрея Мягкова
Тяжелобольная вдова Андрея Мягкова не смогла проводить мужа в последний путь
Андрея Мягкова похоронили на Троекуровском кладбище
Невосполнимая потеря для театра и кино — ушел из жизни Андрей Мягков
Неисправимый романтик и застенчивый герой отечественного кино, умеющий затронуть самые тонкие струны человеческой души. Ушел Андрей Мягков. Об этом чуть больше часа назад сообщили в МХТ имени Чехова — театре, которому артист отдал почти полвека.
Мягкова обожали, а ведь сам он никогда не стремился к славе. Да и вообще не думал становиться профессиональным актером. Однако реплики его экранных героев знает и цитирует не одно поколение. «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!» «Братья Карамазовы» навсегда часть нашего культурного кода. Мягкову было 82.
Актерский багаж должен быть аккуратно уложен и заперт в камере хранения раз и навсегда. Выход на сцену, по Мягкову, это как в футболе, кстати, его любимой игре — выход на поле — если не играешь каждую роль, как первую, не забьешь гол, поделился как-то с нами Андрей Мягков. А не забить он не мог — такой характер отличника. Когда начинал импровизировать на репетициях, актеры замирали. Тот самый его гипноз, которым, по мнению Андрея Васильевича, не может не пользоваться артист. Иначе почему еще так долго и так внимательно следит за действием зритель?
Вот так влюблялся в каждую роль. Он говорил: «Я не могу играть с холодным носом. И потому никогда не пересматриваю свои картины. Сыграно и забыто». Поэтому так скептически относился к нашей национальной любви к «Иронии судьбы». Говорил: «Я бы и сам ее любил, если бы не каждый год!» Предлагал даже сделать перерыв в показе лет на 40. А когда уже много после «Иронии» в театре режиссер Каменькович попросил его изобразить героя подшофе, Андрей Васильевич наотрез отказался, сказал, просто не имеет права на самоповтор.
«Многоликий вы наш!» — подшучивали над Андреем Мягковым коллеги словами его же персонажа Хвостова. Женя Лукашин, Новосельцев, Карандышев в «Жестоком романсе», полковник Алексей Турбин и Алеша Карамазов. Больше 50 ролей. Искусство перевоплощения по Станиславскому даже в Рязановских картинах он всегда разный. В отличие от большинства актеров, театр называл работой, а домом дом. До недавнего времени только дома и знали, что актер Андрей Мягков увлекается портретной живописью. Вот уже лет 25 как.
Написанный им портрет висит в доме Галины Волчек, так же карикатурно правдиво он написал Олега Ефремова, Александра Калягина, жену актрису Анастасию Вознесенскую. Его теща, посмотрев на очередной портрет своей дочери, как-то сказала ей: «Мне кажется, он тебя не очень любит». Они познакомились еще студентами и больше не расставались. Журналисты не раз просили его поделиться рецептом семейного счастья. Мягков с готовностью отказывал. Отвечал ни рецепта, ни секрета нет.
Он не раз признавался, что еще хотел бы поработать в кино с Месхиевым, Балабановым, Михалковым. Но сразу добавлял, что слишком далек от современных картин. Безмерно переживал, что они стали легковесными, как будто желая изменить, а может быть, вернуть время. Не так давно он написал книгу. Современный детектив, который можно было бы принять за книгу другого автора, если бы не главный герой. Как почти все мягковские. Как сам Андрей Мягков. Навсегда интеллигент не нашего времени. Неисправимый идеалист.
Ушел из жизни актер театра и кино Андрей Мягков
Не стало Андрея Мягкова. Великий актер, народный артист, всеми любимый. «Служебный роман», «Ирония судьбы», «Братья Карамазовы», «Жестокий романс», «Гараж» — фильмы, на которых выросли поколения. В каждом из них Мягков разный, но такой близкий, трогательный, понятный, романтичный. Настоящий советский интеллигент, скромный и чуткий. Таким он был и в жизни.
Сцена с цветами — импровизация актера. Так невозможно придумать, так можно только чувствовать. Рождение героя советской эпохи. Абсолютно разрушительное тайное обаяние — взгляд и улыбка. Не о супермене, а вот о таком муже, идеальном, мечтали жительницы большой страны. Ощущение тепла и уюта герои Мягкова излучали через экран.
Эльдар Рязанов признавался — брать Мягкова на роль не собирался, хоть и прекрасно знал актера, не видел в нем ни капли юмора. Но оказалось, что хамить на экране и оставаться при этом обаятельным для зрителя — редкий дар. Но кандидатуру Мягкова не сразу утвердили в Минкульте. Ответ ведомства Рязанова убедил окончательно: «Утверждай кого хочешь, но только не Мягкова. Он пьяный, он даже на пробах пьяный».
Начиная с 1976 года, огромная страна не представляет себе праздника без этого фильма. Но есть один человек, который в этот момент телевизор, наоборот, выключал — сам Мягков. Баню не жаловал, не пил. И считал: из-за этой киноработы его считают актером одной роли. А у него их было больше 50. И даже у Рязанова он умудрялся быть разным.
«Он не был моим дружком, с которым могли бы приятельствовать. Но он был замечательным моим партнером. Он бы изумительным артистом, которому было подвластно все, он мог играть и драму, и трагедию, и, конечно, комедию. Человек, поцелованный Богом в темечко», — сказала народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.
«Мне очень жалко, что он ушел. Замечательный артист, интеллигентный человек, закрытый человек. Это все наше поколение уходит», — говорит народная артистка РФ Лия Ахеджакова.
Ровно противоположную роль Мягков называл любимой. Сложно представить, но чувствовал жизнь он, скорее, так. В жизни Андрей Мягков тоже был иным — скромным, серьезным, замкнутым в себе.
Мягкость характера обманчивая. Это Новосельцев робок и косноязычен — Мягков прямолинеен. Лукашин не может жить без друзей — актер вел замкнутый образ жизни. Герой-любовник на экране был в жизни однолюбом. Со студенческой скамьи он прошел эту жизнь с ней, взяв за руку. Больше полувека вместе с Анастасией Вознесенской.
Первая роль Мягкова — эти кадры. Узнать актера в массовке почти невозможно. Его тогда уже жена Вознесенская снималась в фильме «Майор Вихрь» в главной роли и уговорила режиссера взять и мужа тоже в картину. Тогда Мягков уже работал в «Современнике». А потом за Олегом Ефремовым он ушел в МХАТ. Выход на сцену по Мягкову как в его любимом футболе: если не играешь каждую роль как первую, то не забьешь гол.
«Начинаешь влюбляться в материал — в роль, актеров, режиссер, иначе с холодным носом невозможно», — говорил актер.
Портреты Мягкова разгадывать только предстоит. Живописные работы его кисти у близкого окружения. А писал он только тех, кого знал, кого любил, признавался актер. Галина Волчек, Олег Ефремов, жена. А когда супруга увлеклась детективами, для нее написал и книгу.
Андрей Мягков уверял, что упаковал аккуратно актерский багаж и запер раз и навсегда. И просчитался: его талант уже принадлежал не ему, а зрителю. Поэтому кажется и будет казаться, что он — часть нас самих, нашего культурного кода, будто наш сосед, кто-то близкий, почти родной. И он будет приходить в гости, как раньше, к главному празднику в каждую семью, как минимум раз в год.
«Конечно, у меня, как и у всех, масса бывает и сложностей, и разных настроений, но все-таки я счастлив», — признавался Андрей Мягков.
И сегодня на Первом канале смотрите документальный фильм «Памяти Андрея Мягкова». Он выйдет в эфир сразу после нашего выпуска.