навыки поведения привитые школой семьей средой и проявляющиеся в общественной жизни
Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой
Последняя бука буква «е»
Ответ на вопрос «Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой «, 10 (десять) букв:
воспитание
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова воспитание
Определение слова воспитание в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. Обучение навыкам какой-л. профессии, совершенствование профессионального мастерства. Навыки поведения, привитые.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и.
Примеры употребления слова воспитание в литературе.
Если светское воспитание Лоры Абердин началось, когда она еще не достигла совершеннолетия, и продолжалось год, то сейчас ей было не больше двадцати трех лет.
Большое внимание уделено в книге становлению и воспитанию молодых воздушных бойцов, авангардной роли коммунистов и комсомольцев в боевых делах.
Мы должны признать условную рациональность строгого обращения с ребенком, если надеемся убедить педагога, вынужденного применять авторитарный метод воспитания, в возможности обойтись без такого метода на основе профилактики невротических состояний.
Ее можно, конечно, улучшить, сделать более соответствующей условиям нашей Московской области путем отбора и гибридизации и в то же время, соответственно ее требованиям, создать высокую агротехнику, которая и будет являться фоном воспитания, условием, которое формирует породу.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнара Камерова
Похожие презентации
Презентация на тему: » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА. «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни». Толковый словарь.» — Транскрипт:
1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
2 «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни». Толковый словарь С.И. Ожегова
5 МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Воспитательная система – это сообщество детей и взрослых как совокупный субъект воспитательного процесса, реализации его целей: коллектив класса, уровень и особенности его развития; родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса; педагоги и другие взрослые, которые играют важную роль в воспитании учащихся класса. УЧАЩИЕСЯ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ
6 КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Ценностно-целевой компонент включает в себя: Цели и задачи воспитания нравственных ценностных ориентации; Приоритетные идеи построения воспитательной системы; Формирование нравственных ценностей как значимых целей развития личности учащихся.
7 КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Субъек-субъектный компонент включает в себя взаимодействие следующих компонентов: 1) классного руководителя; 2) учащихся класса; 3) родителей класса; 4) значимых взрослых. Особое место в технологии моделирования воспитательной системы класса отводится классному руководителю, он саамы главный участник и заинтересованное лицо в успешном функционировании воспитательной системы класса. Существенную роль в построении концептуальной модели воспитательной системы класса играют личностные качества классного руководителя.
8 КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Содержательный компонент моделирования воспитательной системы класса носит поли структурный характер, и каждый из компонентов выполняет свою функцию, ориентирующую (обучение учащихся смысла человеческого существования) субъектно-личностную (ценность существования себя и других людей); операциональную (осознание своей роли, понимание и осознание исторического прошлого и будущего); духовную (возрождение духовно-нравственных общечеловеческих ценностей, норм и правил).
9 КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Процессуально-коммуникативный компонент, включающий в себя: формы и методы воспитательного воздействия, отношения взрослых и детей в классном сообществе; внешние и внутренние связи коммуникации, влияющие на развитие качеств. Этот компонент связывает все элементы системы в единое целое и обеспечивает и обеспечивает коммуникативную связь с внешней средой.
11 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА? Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива
12 Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса. Цель воспитательной системы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка. Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи: изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся; воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу); воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; воспитывать бережное отношение к природе; создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника; развитие творческой деятельности ребенка.
13 Основные направления воспитательной работы Интеллект Общение Здоровье Нравственность Досуг
14 Направление «Интеллект» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность Формы реализации: Читательские конференции. Тематические недели. Экскурсии познавательного характера.
15 Направление «Общение» Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый- ребенок»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса; учить учащихся приемам преодоления проблем в общении Формы реализации: Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе: социометрия, диагностика «10 моих Я», игра «Путешествие по морю любимых занятий».
16 Направление «Здоровье» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формы реализации: Спортивные праздники и соревнования. Недели здоровья. Походы выходного дня. Проект «История Олимпийских игр» Проект «Здоровье и безопасность»
17 Направление «Нравственность» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям Формы реализации: 1. День мира. Конкурс рисунков. Акция «Голубь мира». 2. День памяти юного героя. 3. Проект «Они защищали Родину».
18 Направление «Досуг» Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям; развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы реализации: Культпоходы в театр на концерты, кино. Посещение кружков, секций, студий. Классные собрания: создание законов; распределение поручений Участие в делах школы.
19 Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Л. Толстой
Статья «Модель воспитательной работы в школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Модель воспитательной работы в школе
Какими же нормативными документами руководствуемся мы при организации воспитательного процесса в свете требований ФГОС?
Нормативная база ФГОС:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Направления в воспитательной работе:
Правовое воспитание и профилактика правонарушений
Работа с родителями
По этим направлениям строится воспитательная работа в школе
В соответствии с требованиями ФГОС ООО (пункт 18.2.3) в школе велась работа по реализации программы воспитания и социализации, по воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей
Призовые места в районном конкурсе «Строки, опалённые войной» ( 2, 3 места), результаты школьного этапа конкурса «Песня в солдатской шинели» и смотра строя и песни подведены на линейке 1-11 классов, продолжается реализация проекта «Говорят участники ВОВ», учащиеся школы принимают активное участие в различных патриотических акциях
Данный вид работы осуществлялся в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание условий для укрепления здоровья учащихся, воспитания у школьников стремления к здоровому образу, организация работы отряда «Здоровая Россия», проведение Дней здоровья, тренингов и акций, организация спортивных состязаний
Воспитание социально-активной личности
1.Повышение социальной активности учеников;
2.Реализация социально-значимых проектов.
3.Призовые места в конкурсах РДШ и других мероприятиях (1 место в районном, областном конкурсах лидеров школьного самоуправления, участие во Всероссиийском в г. Казани)
Школа активно участвует в социальной и проектной деятельности, принимает участие в мероприятиях всех уровней, является была пилотной площадкой РДШ, сейчас активно работает и социализирует наших детей
Наши социальные партнёры
Мы ищем контакты и взаимопонимание с представителями социума. Это учреждения культуры и здравоохранения, Центр занятости населения, правовые органы, военкомат, школы города и района, ШАСК (Шумихинский агростроительный техникум), Совет ветеранов, индивидуальные предприниматели и этот список можно продолжать. Со всеми с ними заключены договоры о сотрудничестве, и они отнюдь не формальные, а методы и формы сотрудничества самые разнообразные. Большая и многолетняя дружба связывает нашу школу и редакцию газеты «Знамя труда». Многие ребята, являясь юнкорами, и благодаря тесному сотрудничеству с районной газетой, выбрали профессию журналиста. Ребята подружились с МЧС, с ликвидаторами аварии в Чернобыле. Традиционными стали профилактические рейды с работников полиции, волонтёров и членов отряда «ОМОН» (отряд молодёжи особого назначения)..
Экологическое воспи тание
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе
1.Активное участие школьников в экологических акциях, проектах и конкурсах;
2.Сотрудничество по экологическому воспитанию с представителями социума (Районная организация «Чернобыль», Совет ветеранов, родительская общественность)
4.Обучающиеся МКОУ СОШ №3 являются победителями и призёрами экологических конкурсов и акций
Цель: Организация деятельности по формированию профессионального самоопределения школьников
Правовое воспитание и профилактика правонарушений
Правовое воспитание и профилактика правонарушений учащихся
По профилактике негативных проявлений среди подростков были проведены следующие мероприятия: совместное проведение с ППДН и КСЦОН Дня правовой помощи детям, лекции и беседы о законопослушном поведении несовершеннолетних (работники прокуратуры – Шарипов Э.А., Магомедов Р.Г.А., инспектор ППДН Леготина Н.Г.). Учащиеся группы риска приглашались на заседания Совета профилактики. С ними велась индивидуальная работа. В школе создан оперативный отряд «ОМОН» (отряд молодёжи особого назначения), реализуется) Программа профилактики правонарушений несовершеннолетних. С учащимися группы риска проводились соревнования (осенний марафон, бегом от вредных привычек и другие ), а также тренинги и беседы. Трудным подросткам и их семьям оказывалась консультативная помощь, велось психолого-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Был проведён в общешкольном масштабе «День конституции», месячник безопасности, акции с ГИБДД.Велись беседы по профилактике употребления ПАВ (лекции и беседы нарколога ЦРБ Полуниной М.А.),
Результативность работы по профилактике асоциального поведения школьников
Проектная деятельность в МКОУ СОШ №3
Цель: Научить школьников работать в команде, формулировать общую цель, согласовывать методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата .
Активное участие обучающихся в конкурсах проектов на школьном, районном и областном уровнях;
Все проекты реализуются или находятся в стадии реализации
Работа с родителями
. Традиционными стали родительские гостиные, куда приглашаются родители, учащиеся, представители социума. В этом учебном году гостиные были посвящены юбилею школы и сотрудничеству школы и семьи (4А, классный руководитель Пешкова Светлана Николаевна)
В школе велась работа с семьями группы риска, осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение. В течение года работал родительский всеобуч, проводились общешкольные родительские собрания. Большое внимание уделялось в работе с родителями профилактике правонарушений и суицида учащихся, безопасному поведению детей, проводились консультации педагога-психолога
Педагоги школы заняты прежде всего изучением семейной атмосферы, которая окружает ребёнка. Большое внимание уделяется психолого-педагогическому просвещению родителей. Эта работа осуществляется через консультации, беседы, родительские собрания. Одна из главных задач – защита прав и интересов ребёнка в семье «группы риска». Безусловно, родители принимают активное участие в образовательном процессе школы. Постоянные помощники в организации учебно-воспитательной деятельности Управляющий совет, председатель Цеплаков Вл. Андр.). В практику работы школы вошли подготовка и проведение родительских гостиных, куда приглашаются родители, учителя, дети («Все мы родом из третьей…», «Дети войны» «В мире профессий», «На страже закона» и другие)… Обобщается опыт семейного воспитания, родители совместно с детьми и педагогами участвуют в районных и областных конкурсах.
Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Внеурочная деятельность была организована через занятия обучающихся в детских объединениях: кружках и секциях (дополнительное образование), внеурочной учебной деятельности и иной воспитательной деятельности. Наиболее частотные формы: экскурсии, игры, выставки, КВНы, акции, праздники, олимпиады, соревнования, поисковое и научное исследование, проект и т.д.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность проводилась по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, обще-интеллектуальное, духовно-нравственное).
Содержание занятий по внеурочной деятельности, формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и было направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения..
Вывод: Внеурочной деятельностью в школе были заняты 815 человека, что составляет 98% учащихся, это на 5% выше, чем в прошлом учебном году.
Но следует обратить особое внимание на детей группы риска и на детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Внедрение ФГОС ООО реализация принципа воспитания является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, развитием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.