что стало с группой колибри

Группа «Колибри»

Биография

Несмотря на то что еще в 2013 году одна из солисток «Колибри» Инна Волкова категорически заявляла, что против продолжения музыкальной истории, в 2019-м стало известно, что этому все-таки быть. Певицы сообщили, что сейчас трудятся над записью новых альбомов, а позднее открыли сбор денег для реализации проекта. 25 февраля 2020-го исполнительницы объявили, что средств хватит на первый диск (а через месяц и на 2-й), а выйдет пластинка не раньше осени.

История создания и состав

Изначально никакой «Колибри» не существовало, а были сплошные «Каникулы любви» — коллектив, названный в честь хита японского дуэта сестер-близнецов «Дза Пинац». В марте 1988 года Наталья Пивоварова, уже участвовавшая в «Поп-механике» Сергея Курехина, решилась организовать собственный проект.

Для этого она пригласила к сотрудничеству нескольких девушек, известных по тусовке знаменитого рок-клуба. С одной из них — Еленой Юдановой — певица водила знакомство и даже имела опыт совместного музыкального творчества. В Международный женский день, с которого и стартовала история создания не похожего ни на кого коллектива, Наташа заручилась согласием Ольги Фещенко и Аллы Самариной.

Финальную точку поставила случайная встреча с Ириной Шароватовой и Инной Волковой, дополнивших собой первый состав. В таком виде девичий секстет отыграл 3 концерта. Затем в нем ненадолго мелькнула Юлия Леонова, уехавшая впоследствии на ПМЖ в США. Ее примеру вскоре последовала и тезка примадонны советской и российской эстрады.

Следующим важным этапом биографии стала смена названия группы, сделавшей ставку на песни личного сочинения — до этого солистки исполняли композиции 1960-х.

«Мы сами формировались на почве, возделанной рок-музыкой конца 80-х, работали с музыкантами «Аквариума», «Телевизора», «ДДТ», «НОМа». «Колибри» — собрание отборных красоток. Наташа не скрывала, что набирает группу очень специальных барышень», — делилась в интервью Инна Александровна.

Музыка

В 1991-м, спустя несколько лет работы, на свет появился дебютный альбом коллектива «Манера поведения», хранивший в себе популярные треки «Ему не нужна американская жена» и «Провал». Последняя композиция неоднократно спасала слушателей в черные времена. Поклонники признавались, что песня уберегала их от страшного греха самоубийства.

Пластинка, звучащая как постперестроечный петербургский декаданс, создавалась всем миром. Или, что называется, с «командой мечты» — над ней корпели музыканты культовых «Аквариума», «Наутилуса Помпилиуса» и «Телевизора».

Поэт Алексей Хвостенко подарил «Колибри» «Орландину», а коллега Бориса Гребенщикова Александр Титов (или актер Никита Михайловский) выступил автором названия сборника. Через год после выпуска альбом был успешно переиздан в США и положил начало гастролям по родной стране и Франции.

В 1992-м настал черед «Маленьких трагедий» с тем самым «Желтым листом осенним», где девушкам подсобили Юрий Соболев («Бригадный подряд», «Пангея», «Н.О.М.») с Александром Гнатюком. Вскоре после выхода пластинки коллектив покинула Ольга Фещенко. Ее в морском турне по странам Балтии заменила Анастасия Бродская, позднее перебравшаяся в Берлин, а для реинкарнации программы «Каникул любви» ненадолго присоединилась Ирина Галкина.

Через 3 года девушки явили миру самый коммерчески успешный диск «Найди 10 отличий», где вновь принимали участие артисты других бэндов. Успешные заграничные и российские поездки продолжались — петербурженок с концертами ждали, кажется, все и везде.

В 1997-м не без помощи Tequilajazzz и Андрея Муратова состоялся релиз «Беса сахара», а через 12 месяцев — «Ремиксов». В 1998-м Пивоварова занялась сольной карьерой, и следующие работы (TriOI, «Любовь и ее конечности» и т.д.) Волкова, Шароватова, Юданова, Андрей Градович и Олег Эмиров записали без нее.

Жанру «Колибри» сложно дать четкое определение — экспериментальный рок смешивался с шансоном, довоенным кабаре, регги, постпанком, современной электроникой и ретро.

«Без лишней скромности скажу: таких групп больше нет. Мы были как-то на гастролях в Германии и там писали: «Это нечто странное. Ничего аналогичного нет в мире». Каждая из нас пишет от своей души и от своего сердца; музыка непохожая, но в то же время наши песни умудряются быть в одном контексте», — свидетельствовала Елена Николаевна.

«Колибри» сейчас

Обрадовав в 2013 году поклонников собранием разных лет «Апокрифы», официально не существующая «Колибри» замолчала на долгие 6 лет. В большом интервью к 25-летию группы солистки подробно рассказали о творческом пути «Афише Daily». В речи и намека не было на будущее воссоединение.

Но все изменилось в декабре 2019-го, когда коллектив сообщил, что планирует пополнить дискографию новыми альбомами. Для этого к проекту присоединились бас-гитарист «Полюсов» Виктор Санков и звукорежиссер Андрей Алякринский.

11 февраля 2020 года стал известен неокончательный список треков (с рабочими названиями) первого сборника, за обложку которого отвечала художница Александра Загузова. В него вошли песни «Мэри», «Народная», «Физика», «Один», «Феллини», «Орбитальная станция», «Ничей друг», «Мальчики невезучие» и «Парни».

Еще раз сердечно благодарим всех принявших участие в сборе на «Планете» и сообщаем о некоторых организационных.

Конечно, запись и выпуск пластинок не могли быть осуществлены без содействия слушателей. Для этого авторы объявили сбор средств, в рамках которого выставили эксклюзивные лоты. Например, издание «Манеры поведения» с полными версиями и 2 песнями, не вошедшими в релиз 1991-го.

Свою посильную помощь предложила любимой команде и Татьяна Лазарева, перепевшая и записавшая клип на сингл «Не рядом» из репертуара. Актриса и телеведущая в отдельном видеообращении к поклонникам подробно рассказала о первом знакомстве с артистками в новосибирском Академгородке и о собственном решении их поддержать.

Источник

«Счастья нет», заявляет группа «Колибри» и прощается с поклонниками

С момента своего появления группа «Колибри» умела удивлять. По сути, это первый в России girls-band — и сразу на территории альтернативной музыки. Подход к созданию материала тоже был необычным: на переднем плане — харизматичные дамы со своими песнями и театральной подачей, а приводят эти песни в законченную музыкальную форму лучшие из музыкантов, каждый привнося в материал что-то особенное. Удивительно было и положение коллектива с точки зрения культурной идентификации. Сами «Колибри» всегда принципиально находились в глубоком андеграунде, но песни их распевала вся страна. Пропав с радаров больше десяти лет назад, коллектив практически стер память о себе, а его песни до сих пор живут, на них выросло уже не одно поколение современных музыкантов.

В этом году группа вновь удивила своих поклонников: после многолетнего перерыва и невзирая на все сложности личных взаимоотношений записала альбом «Счастья нет», который, по признанию артисток, будет последним.

Слушайте Счастья нет — Колибри на Яндекс.Музыке

Группа не выступает на сцене, и чтобы никого не вводить в заблуждение, еще на этапе анонсирования поклонникам объяснили, что их ждет не концерт группы «Колибри», а 15 «аналоговых клипов», по числу треков альбома. Снова необычный ход — кажется, никто так еще не делал.

Перед создателями перформанса — а происходящее ДК «Рассвет» больше всего походило именно на перформанс — стояла небанальная задача: сопроводить каждую песню альбома визуальным рядом, который перекликался бы с материалом только ассоциативно, ни в коем случае не перетягивая на себя одеяло смысла. Не разрушая, не отвлекая, но подчеркивая. Форма «новой жизни» «Колибри» придумана участницей группы Инной Волковой и музыкальным промоутером Денисом Рубиным, а реализовали эту непростую задачку видеохудожник и режиссер Олег Михайлов и сценограф-постановщик Алена Коган.

Изначально создатели проекта намеревались обойтись без людей на сцене, но в процессе подготовки замысел изменился. Чтобы нанизать на одну струну отдельные сюжеты каждого «клипа», в действие ввели сквозных персонажей, роли которых исполнили недавние выпускники лаборатории Театра АХЕ.

Пространство застроили огромной бумажной конструкцией, одновременно представляющей собой облако и платье и ставшей экраном для видеомэппинга. Бумажные кубы, чемоданы, аквариумы и старые советские прожекторы также сыграли свои роли. Визуальное действие существовало самостоятельно, иногда встречаясь со смыслом песни, иногда уходя от него в сторону, но в итоге оно намертво вписалось в контекст музыки и слов.

В этот раз спектакль закончился разрушением декораций, которые, словно огромные поникшие бумажные крылья, выволок за пределы площадки, в вечереющую Москву один из героев действия.

В другой раз это может закончиться совершенно иначе. Создатели проекта заявили о намерении продолжать представления и о том, что структура действия будет меняться от показа к показу.

Так «Колибри» обрели новую форму. Вполне соответствующую своему содержанию.

Автор — Владимир Яроцкий

Больше текстов о культуре, политике и обществе — в нашем телеграм—канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь!

Источник

Инна Волкова: «Колибри» преследовало проклятие «Желтого листа»

что стало с группой колибри. Смотреть фото что стало с группой колибри. Смотреть картинку что стало с группой колибри. Картинка про что стало с группой колибри. Фото что стало с группой колибри

Несколько лет велась работа над новым альбомом группы «Колибри». Сочинялись песни, собирались деньги, музыка, оформление, название… Во все эти тонкости посвящала «Одна из «Колибри» (так записано на ее странице в facеbook) Инна Волкова. Едва увидев свет, альбом к общей радости, сразу вошел в многие музыкальные чарты страны. Назвали его «Счастья нет», и Инна Волкова не скрывает, что это – последний альбом группы «Колибри». Вместо концерта презентацией стал спектакль-перформанс. Почему так – рассказывает «Одна из «Колибри».

что стало с группой колибри. Смотреть фото что стало с группой колибри. Смотреть картинку что стало с группой колибри. Картинка про что стало с группой колибри. Фото что стало с группой колибри

— От предыдущего альбома «Колибри» до выхода «Счастья нет» прошло 12 лет. Но это «чистое время». А задумали вы его намного раньше – работать пришлось долго. Это я точно знаю, поскольку вы об этом рассказываете в соцсетях.

— Я ушла из группы в 2011 году. Какое-то время я привыкала к обычной жизни, помаленьку осматриваясь, как это – жить вне гастролей, вне группы. Передохнула и обнаружила, что начали активно существовать соцсети, в которых можно было открыть странички группы. Я взялась вести странички «Колибри» и даже увлеклась этим занятием, потому что, видя отклик мироздания и людей, которые любят и помнят «Колибри», я поняла, что мы имеем какой-то смысл! К тому же меня образовался друг по переписке, неравнодушный к творчеству «Колибри» – Никита Манаков из Благовещенска. Никита начал задавать очень правильные вопросы про «Колибри», давать дельные советы, и вдруг я поняла, что мы уже подружились.

— Никита – музыкант?

— Фанат?

— Будем это смело утверждать! Я рассказывала Никите множество обстоятельств и фактов из жизни «Колибри», и как-то призналась, что у нас осталось немало незаписанного материала. Он принялся меня убеждать, что записать его совершенно необходимо! Разумеется, первым делом я сказала: «Нет. Я больше никогда ничего не буду делать в «Колибри» и для «Колибри». Мы слишком многое прошли вместе и, исчерпав запас прочности, устали друг от друга». Но Никита оказался настойчив. Он аккуратно склонял меня к мысли: надо за это все-таки взяться и сделать. Постепенно я привыкла к этой идее, и мы потихоньку приступили. Мы с Никитой же организовали сбор на платформе «Планета» на запись альбома, потому что собственных средств у группы не было: запись альбома – дело дорогостоящее, а группа давно не выступала.

Я описала ситуацию своим коллегам – Ире и Лене (Ирине Шароватовой и Елене Юдановой), они не были против записи альбома, потому что каждый артист, каждый автор желает, чтобы его песни состоялись. Очень важным было то, что удалось привлечь к работе над альбомом очень правильных и очень талантливых людей в качестве аранжировщиков. Наш старый друг Олег Эмиров, с которым мы намеревались записать альбом еще 20 лет назад, видя мою активность, зажегся и сказал, что сделает 5 песен. А полностью новым приобретением для «Колибри» стал Виктор Санков, и он сделал 10 аранжировок в альбоме. На Виктора меня навел один из самых известных и крутых звукорежиссеров нашей страны Андрей Алякринский, с которым мы тоже сотрудничали впервые. Андрей свел нам альбом.

— В результате, состоялся альбом, который вы презентовали в Питере чуть больше месяца назад.

— И только что состоялась презентация в Москве. Я не была в Питере, но по вашим рассказам это не было концертом группы. Равно как и в Москве. Здесь тоже было представление, а не выступление «Колибри». Почему так?

— Группы «Колибри» не существует с 2011 года, и распад ее считается окончательным. Группы нет.

— Но, скажем, «Наутилус» собирались ради концерта. И «Агата Кристи».

— У нас некому собираться. Если «соберутся» три солистки, это не будет музыкальный коллектив: мы не играем на музыкальных инструментах, мы только придумываем песни и поем их, не более того. Сколачивать «банду» опять же очень дорого, да и смысла нет. Мы не нужны друг другу. А альбом был нужен, и альбом очень хорош, я говорю это без каких-либо экивоков.

Некоторое время мы с Денисом Рубиным (это известный питерский продюсер и промоутер) думали, что бы такое сделать, чтобы это было «Колибри», но не «Колибри». Какую форму жизни дать нашим песням, которая не была бы концертом в привычном виде. И мы пришли к симбиозу видеопроекций и перформативных действий — некоего театрального зрелища, которое происходит ровно под 15 треков альбома.

— Вы планируете повторять представление? Все-таки жара, отпуска и разные обстоятельства – не все поклонники смогли прийти в клуб. Будет ли у них возможность посмотреть «Счастья нет» в дальнейшем?

— Если мы найдем отклик в среде, способной принимать такие шоу, если нас полюбят и будут приглашать, мы только рады, нам бы очень хотелось, чтобы у спектакля в дальнейшем была жизнь.

— А запись?

— Видео? Посмотрим. И будем надеяться!

— Название альбома «Счастья нет». Это отсылка к «поиграем в декаданс» (отсылка к словам из песни «Агаты Кристи» «Опиум для никого»)?

— Было так: мы с художником нашего альбома Андрей Шелютто сидели в чатике, пытаясь фонтанировать на тему названий. И в мозговом штурме была одна из веток, в которой я удерживала такое состояние – норма, нормальность, стандарт, обычность, покой и воля… Андрей говорит: «Давай уж тогда сразу «Счастья нет», раз «Покой и воля». Я: «О? Попробую убедить коллежек!» (Обыграна строка из стихотворения «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…» Александра Сергеевича Пушкина «На свете счастья нет, но есть покой и воля»).

— Выстрелило!

— Взрослые люди! Взрослые люди могут говорить прямо взрослые вещи. Мы же знаем, что счастья нет.

— Минуточку!

— С наивностью покончено! Но есть покой и воля.

— Про покой – не очень-то по нам с вами похоже. Но спорить не стану. Спрошу о другом. Ваша дочь – актриса?

— Она – режиссер игрового кино. Заканчивает ВГИК. Если в каком-то случае она нужна как актриса – она может быть актрисой.

— Не было ли у вас в планах, ввести ее в группу на время? Сейчас это модно – выступать с детьми.

— На представлении она была перформером. В Питере мы делали маленькую площадку, а ДК «Рассвет» площадка большая, поэтому здесь напрашивалось большее количество перформеров. Для нее были придуманы актерские задачи, которые она и воплотила в спектакле.

— Но это вы говорите именно о перформансе. А я – о введении ее в группу как исполнителя песен. Ведь в разные годы у «Колибри» был разный состав, были и разные музыканты.

— Группы «Колибри» больше нет. Сейчас дочь выступила как перформер в спектакле-альбоме «Счастья нет», который изначально делают питерские постановщики и художники Олег Михайлов и Алена Коган, и перформеры — выпускники лаборатории инженерного театра АХЕ. Эта творческая группа выступает как артисты, проживающие разными художественными приемами материал альбома «Счастья нет». «Колибри» же – это тусовка из нескольких вполне конкретным дам, которые сочиняют песенки с намерением самостоятельно их же и исполнить под музыкальное сопровождение, делаемое настоящими музыкантами, которым можно, очертя голову, доверить создание музыки для этих песенок. И вот эти вполне конкретные дамы группой уже не являются, никем себя не подменяют и вполне осознают, что карьера музыкального коллектива «Колибри» закончена.

— Я, естественно, послушала альбом. И не единожды: я ждала его, отслеживая по вашим сообщения. Мне понравились не все песни, но это не критика…

— Это нормально! Альбом тяжелый, сложный и «нахлобучивающий», как не единожды я уже говорила.

— Соглашусь. И у меня от него двойственное чувство. С одной стороны я услышала «Колибри», с другой – не совсем их. Это даже не подросшие «Колибри». Если перейти на официальный язык – какую вы ставили себе задачу?

— Единственной задачей было записать песни так, чтобы воплощение соответствовало потенциалу песни. И я очень рада тому, что с 2011 года прошло 10 лет. За это время (говорю только о себе) я довольно-таки освободилась от сложившегося формата «Колибри». Сложившегося невольно, поскольку как-то так вышло, что мы давно жили в тисках зрительских ожиданий. Как только мы уходили чуточку влево или вправо от образа милых барышень, этаких шкодливых козочек питерского андеграунда, слушатели и зрители приходили в недоумение и не умели нас воспринимать. Своего рода «проклятие «Желтого листа» настолько нас преследовало, что я перестала хотеть делать в «Колибри» любые вещи, потому что они все равно не прокатят. Мне тяжело стало носить клеймо-ярмо «Колибри», потому оно меня сковывало. И за 10 лет я как-то расправила плечи, научилась позволять себе другие штуки. Время реально доктор. Надеюсь, это только начало.

— Вы очень правильно определили стиль «Счастья нет», мне это в голову не приходило – очиститься от формата «Колибри», но при этом остаться узнаваемыми.

— Сложно перестать быть собой окончательно. Да и незачем!

— Что-то важное состоялось в связи с выходом альбома?

— Для меня очень празднично и абсолютно счастливо, что мы нашли отклик. Что известные музыканты и разные люди – разного возраста, разных информационных и социальных полян – обозначили себя как его поклонники. Значит, альбом действительно понравился! И он оценен людьми, которых я уважаю, и это для меня всегда главнее, чем некая медийная известность. Мне правда необходимо, чтобы люди, которых я считаю важными для себя персонами, сказали одобрительно: «Да, это хорошо сделано! Молодец!»

— И вы целенаправленно им давали послушать альбом?

— Нет! Никогда и никому! Они сами, по своей воле, слушали и откликались. Несмотря на внешнюю борзость, я очень несмелая и мало с кем дружу, только уважаю издали многих и восхищаюсь. И то, что этот отклик есть – бальзам на сердце. Значит, я не напрасно билась головой о стены мироздания.

— И чье мнение оказалось таким – неожиданным, приятным и ценным?

— Андрей Макаревич написал хвалебный отклик, и это очень приятно. Неожиданно Кирилл Серебренников в Телеграме одобрил альбом, и приложил мою песню – тоже очень приятно. Борис Барабанов очень неожиданно написал красивую статью о том, как он слушал альбом, и что с ним происходило в это время.

Женя Федоров мне позвонил (мы с ним делали альбом «Без сахара») и сказал: «Инна, я считаю, что это просто главный альбом года в нашей стране, и я всячески за него голосую во всех местах». Это было очень ценно для меня! Мне передали, что Юра Облеухов из группы «Курара» тоже слушал и слушал альбом, и высоко его оценил. Я – поклонник «Курары», и неожиданно мне приходит весть, что ребята слушают наш альбом – это так важно!

— Несмотря на то, что год не закончился, пожалуй, соглашусь с мыслью Федорова, что это главное событие, неожиданное. И – нежданное. Это не «давайте мы «по волнам моей памяти» прокатимся, а вы поддержите за нас – купите – мы же свои». Нет. Это интересная, живая, серьезная профессиональная работа, достойная того, чтобы ее много раз прослушать и сохранить в коллекции лучших записей.

Тем не менее, поскольку альбом вышел под брендом «Колибри», не было искушения добавить в него бонусом известных треков «Орландину» или тот же «Желтый лист» с его проклятием? Так сказать, для привлечения…

— Повторить что ли? Нет! «Желтый лист» существует – и бог с ним! Меня (и каждую из нас), по большому счету, интересует возможность проявить себя еще раз, сделать что-то новое. Конечно, если Лена вдруг пожелала бы сделать «Желтый лист» еще раз, она имеет на это полное право. Но мне как делателю нового альбома для него нужны были новые песни. Хотя, оговорюсь, мы сделали пять ремейков. Это ремейки нашего альбома «Железные звезды». На мой взгляд, единственного альбома «Колибри», которым мы все в равной степени остались недовольны. Он практически никак не прозвучал, но я знала, что песенный материал там очень крепкий. И сейчас мы сделали песни из него как надо. Чему я очень рада.

И «Орландина» у нас уже есть! Ее всегда будет петь Наташа Пивоварова – оттуда, из своего далекого уже времени. Песню подарил нам Алексей Хвостенко. Хвост – мой крестный отец, мы неоднократно проводили время в его сквоте в начале 90-х в Париже. Разумеется, бражничали, разговаривали, пели. Он брал гитару и песни лились часами. Наташка, будучи большим поклонником творчества Хвостенко вообще, сразу захотела спеть «Орландину» в частности. Она восклицала за столом: «Вот эту песню хочу спеть, очень!» А Хвост: «Да девчонки, пойте, что хотите!»

— Он так говорил примерно всем!

— Думаю, да. Наташка с большой радостью спела «Орландину», это было ее личное желание, и она его осуществила. Никому другому из «Колибри» в голову спеть «Орландину» не пришло, честно говоря.

— Из пиетета перед Хвостом?

— Да нет, просто у него довольно специфический репертуар, а мы все и сами худо-бедно авторы. Наташка спела ее отлично. Но это не значит, что кому-то из нас надо спеть «Орландину» еще раз.

— Вы сказали, что Хвостенко ваш крестный. Если не секрет, как это произошло?

— Мы приехали на фестиваль в Париж в 1990-м году. У нас на тот момент было всего несколько песен. И это было большое нахальство с нашей стороны переться в Париж, не будучи группой, имеющей полноценную концертную программу. Кроме того, мы были очень, очень свежеиспеченные артистки. Но нас позвали, и мы рванули в Париж.

— Как раз у свежеиспеченных и бывает такая наглость!

— Драйв и наглость. Фестиваль лопнул, не приходя в сознание, через два дня. Мы прожили эти два дня в гостинице, страшно веселясь. Вся тусовка: ДДТ, «АукцЫон» – полсамолета нас туда летело. Кто-то потом вернулся домой в Питер, а мы решили тормознуть. Мы же оказались в Париже в начале 90-х! Это сон, неправда. Нас приютил совершенно замечательный Филипп Сентави, который в свое время был культурным атташе в консульстве Франции в Ленинграде, и Наташка была с ним хорошо и знакома, и дружна. Мы разместились в его студии. Все, вместе с Филиппом. Думаю, для Филиппа это было совершенно ужасно, но он терпел. Он много хохотал. Правда, иногда чуть не плакал, потому что мы же безумицы, а он физик-ядерщик вообще-то! Но мы отлично ладили на самом деле. В Париже мы начали обрастать знакомствами, налаживать контакты и дружить с самыми разными людьми.

Так мы вышли на Хвоста и стали его частыми гостями. Там же появлялись и «АукцЫон», и Гарик Сукачев, «Лицедеи», и Лунгин – кто угодно. И мы как-то очень подружились. В один из вечеров зашел разговор о крещении. И я стала рассказывать, как моя вологодская деревенская бабушка, когда заканчивался очередной трудный крестьянский день, поворачивалась к красному углу – к иконе, и что-то ей говорила. А после того как поговорит с иконой, она поворачивалась, и я видела, что человек освободился от тягот дня. Что ей стало нормально, что теперь уже она может лечь спать спокойно. Она вся светлела, мышцы лица расслаблялись, она просто излучала умиротворение. Этот ежевечерний эффект я очень хорошо помнила. И, когда я это рассказала, Хвост мне говорит: «Ты че, некрещеная?!» Я: «Некрещеная, ага». «Это дело надо решить», – встрепенулся он. Наташка была хмельная и чуть не заплакала: «Ты че, некрещеная?!» Я ответила: «А откуда я возьму эту крещеность вашу?! Я вообще не в теме». Они мне говорят: «Тебя надо срочно окрестить». И начали этим заниматься. Хвост позвонил в Мурмелон, там есть скит русский (Скит всех святых в земле Российской просиявших), связался с настоятелем, своим давним знакомцем. Наташка дала белое платье. Алексей стал моим крестным, а крестной матерью стала Ольга Лурье, она тоже жила в Париже.

— После романтической паузы попробуем вернуться. В альбоме по пять песен каждой из участниц. Вы сразу так решили?

— Нет, к этому мы пришли. У каждой из нас могло бы быть гораздо больше песен, но было решено, что по справедливости в последнем альбоме у каждой будет равное количество песен, чтобы никому не было обидно.

— А как вы принимали решение, кто какой материал представит. Что отбирать, а что отсеять?

— Желание автора – а, и б – желание аранжировщика. У каждого из аранжировщиков был гораздо больший набор песен, который они могли воплотить. Что они воплотили – то и есть.

— С тем, что осталось, вы планируете сольно выступать?

— Не планирую, но может быть это было бы интересно. И энергии у меня хватает.

— Но планов таких нет?

— У меня нет планов, потому что я же осознаю, что поднимать такие проекты — это прежде всего деньги. Я всегда говорю: я – рак, а раки – это такие люди, которые все видят через призму денег. Они когда понимают, что денег нет (а их нет), они сразу говорят: «Это невозможно».

— И не говорят – я сделаю все, чтобы деньги появились…

— А как? Я не могу накопать их!

— Не знаю! Есть люди, которые говорят: «Я сейчас заработаю».

— Я бы хотела, конечно. Но у меня нет заработков. Если на меня упадут какие-то деньги или кто-то скажет: «Давай сделаем», я отвечу: «Да!» Как и каждая из нас, я открыта для любых предложений. Если любая из моих коллег сделает сольный альбом, это будет правильное решение, потому что у каждой из нас дофига невоплощенных штук.

— Под штуками вы имеете в виду песенный материал?

— Песенный. Пока мы имеем в виду себя только как авторов-исполнителей.

— Песни – это готовые и слова и музыка? Некоторые рок-музыканты сначала придумывают музыку, а под нее пишут слова.

— Мы не музыканты. Я не знаю, каким образом происходит рождение песен у моих коллег, и в голову не беру отслеживать, как это происходить у меня. Но у Лены, по ее словам, процесс такой же, как у меня – она говорила, что к ней приходят какие-то мелодические обороты, какие-то фразы, кусочки, которые можно развить в песню. И одновременно идут «рыбные» слова. У меня аналогичный механизм – появляются строчки с мелодией. И если их продолжить думать, песня получится. И теперь я записываю получившееся себе в телефон как демо и в таком виде показываю аранжировщику – посылаю ему трек. Иногда он может сказать: «Не могла бы ты пропеть все то же самое под метроном, чтобы было понятно, как это раскладывается в размере».

— То есть, теперь все…

— Очень удобно! У меня очень плохая музыкальная память – я столько песен забыла, потому что я не знаю нотной грамоты, я не умею играть ни на чем. Я единственная из группы, которая даже не училась в музыкальной школе. Поэтому я просто напеваю, но не играю. Да и никто из «Колибри» ни на одном альбоме не сыграл ни единой ноты.

— Сыграть и владеть нотной грамотой – несколько разные вещи!

— Большая помощь, когда ты знаешь ноты. Мне очень не хватает этого знания. Всю жизнь не хватало и не хватает до сих пор. Это огромное подспорье, когда ты понимаешь, как устроена музыка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *