что строится на станции покровская
На юге столицы появится эстакада с трамвайными путями
Для новой трамвайной линии, которая протянется от станции метро «Пражская» до районов Бирюлево Западное и Восточное, построят километровую эстакаду. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Многопролетная эстакада общей протяженностью порядка тысячи метров будет расположена в районах Чертаново Южное и Бирюлево Западное. Она позволит обеспечить движение трамваев через железнодорожные пути Курского направления МЖД», — отметил он.
На эстакаде расположится одна из девяти остановок новой трамвайной линии —«Покровское». Длина платформы составит 75 метров, ширина — три метра. К лестничным сходам, запроектированным в виде двух башен, будет вести пешеходный переход. Фасады платформы отделают панелями в сером и голубом цветах.
Попасть на остановку пассажиры смогут, поднявшись по лестницам или на лифтах, установленных в башнях. Сами башни — это железобетонные конструкции с лестничными маршами и лифтовыми отсеками, закрытыми остеклением из монолитного поликарбоната.
По проекту, который согласовала Москомархитектура, параллельно трамвайным путям по эстакаде пройдет автомобильная дорога.
Новая трамвайная линия улучшит транспортное обслуживание жителей сразу нескольких районов на юге столицы, а также позволит быстрее добираться до метро.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
10 переходов появится у станций МЦД-2 Красный Строитель, Покровское и Котляково
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Правительство Москвы утвердило проект комплексного благоустройства территории рядом с тремя станциями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) – Красный Строитель, Покровское и Котляково. Постановление подписал мэр столицы Сергей Собянин.
Это участок площадью около 287 гектаров от МКАД до пересечения границ районов Центральное Чертаново, Западное Бирюлёво и Царицыно, передает портал mos.ru.
Станции МЦД-2 Красный Строитель и Покровское находятся на юге Москвы – между железнодорожными станциями Битца и Царицыно. Будущая станция Котляково станет пересадочной на одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Основная цель проекта благоустройства – улучшение пешеходной доступности территории рядом со станциями диаметра. Для этого здесь планируют построить 10 пешеходных переходов через железнодорожные пути и Юго-Восточную хорду, в том числе переходы:
В планах также реконструкция улично-дорожной сети возле будущей станции Котляково. Там построят и реконструируют свыше двух километров дорог и конечную станцию для автобусов с отстойно-разворотной площадкой.
Рядом со станциями организуют парковки для машин, стоянки такси и площадки проката велосипедов (велошеринг). От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, спроектированными по принципу «сухие ноги» – они защитят от дождя и снега. Для пешеходов обустроят удобные тротуары, для велосипедистов – сеть велодорожек.
Благоустройство территории возле станций Красный Строитель, Покровское и Котляково – это часть проектов развития МЦД-2 «Курско-Рижский» и открытия МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
Информационная служба портала Стройкомплекса
Новая трамвайная линия с 15 остановками появится на юге Москвы
Разработан проект трамвайной линии от Чертановской улицы до станции Покровское второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2).
«Основная цель подготовки проекта планировки территории линейного объекта – улучшение транспортного обслуживания районов Чертаново Южное и Чертаново Центральное. Также по проекту планируется построить трамвайное депо для устранения дефицита мест хранения составов в депо и обеспечения возможности развития линий трамвая в южном секторе города», – рассказали в пресс-службе Генплана Москвы.
На участке от Чертановской улицы до станции Покровское МЦД-2 предусмотрено:
Трамвайная линия предоставит пассажирам новые маршруты при поездках по Москве. Также можно будет быстрее добраться до станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии и платформы Покровское МЦД-2.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Загруженность дорог этих районов уменьшится на 10-15%. Кроме того, снизится негативное воздействие транспорта на окружающую среду, улучшится экологическая ситуация за счет использования электротранспорта и уменьшения подвижного состава на действующих маршрутах наземного транспорта.
Проектом планировки территории предусмотрена реконструкция инженерных коммуникаций, попадающих в зону проведения работ, либо их переустройство. Площадь проектируемой территории составляет почти 71 га.
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.
ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).
Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новая трамвайная линия сделает доступнее станции метро «Пражская» и МЦД-2 Покровское
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новая трамвайная линия длиной 3,1 км появится на юге столицы, сообщили в пресс-службе председателя Москомархитектуры.
Она свяжет платформу второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Покровское со станцией «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро, а также с существующими трамвайными маршрутами по ул. Подольских Курсантов и ул. Красного Маяка.
«Трамвай остается популярным видом транспорта в столице. Поэтому было принято решение сделать связку между МЦД-2 и метро, соединив их новой линией. Это экологичный и быстрый способ подвоза пассажиров», – сказал заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
По его словам, более комфортный вариант пересадки и альтернативные маршруты будут стимулировать людей пользоваться общественным, а не личным транспортом, помогут разгрузить дороги и сэкономить время в пути.
Также важной частью реализации проекта станет строительство трамвайного депо в районе ул. Дорожная. Ожидается, что в нем будут обслуживаться трамваи маршрутов южной части города.
«Это важное решение для развития всей трамвайной сети города. Действующие депо – имени Апакова и Октябрьское – практически исчерпали резерв и находятся на значительном удалении от южной части столицы. Сейчас мы видим существенные перепробеги и так называемые нулевые маршруты, когда пустой трамвай едет из центра в удаленные районы. Благодаря такому решению, мы не строим техническую ветку и более рационально расходуем территориальный и денежный ресурс», – добавил Бахирев.
Реализация проекта не только обеспечивает локальную мобильность, но и решает глобальные задачи города.
Помимо новых остановок, на территории реализации проекта планировки линейного объекта появятся веломаршруты, велосипедные парковки и пункты велошеринга, что создаст дополнительную транспортную альтернативу в теплое время года.
Реконструкция и благоустройство затронет улицы Чертановская, Красного Маяка, Подольских Курсантов и Дорожная.
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.
ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).
Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.
При строительстве трамвайной линии проведут противовибрационные мероприятия. Для защиты от транспортного шума предусмотрено шумозащитное остекление существующей застройки и снижающие акустическое воздействие озеленение территории вдоль дорог.
Общественные обсуждения по этому проекту проходят с 6 по 19 октября. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения».
Все предложения, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции метро «Выставочная» открылась экспозиция к 90-летию Мосметростроя
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Выставка «Метро – диалектика бесконечного», посвященная 90-летию со дня основания Мосметростроя, открылась на станции «Выставочная» Филёвской линии 30 ноября, сообщили в пресс-службе организации.
Экспозиция организована в галерее «Метро» и Центре профориентации Московского метрополитена при поддержке ГУП «Московский метрополитен». Она продлится до 14 декабря 2021 года. Вход свободный по QR-коду.
«Это третья выставка, которую мы открываем совместно с Московским метрополитеном в этой галерее. Для нас, метростроевцев, это возможность увидеть проделанную работу со стороны, удивиться и восхититься тому, что сделано, вспомнить какой ценой и усилиями пройден тоннель, установлен эскалатор и открыта станция. Для пассажиров – это некое визуальное путешествие в другой, закадровый мир столичной подземки. Однако чувства восхищения и интереса у нас одно», – сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Выставка разделена на две части: первая посредством фотоматериалов, в том числе и архивных карточек, рассказывает историю строительства столичного метро с 30-х годов по настоящее время. На изображениях представлен героический труд метростроевцев, мощь тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), уникальные и впервые примененные технологии строительства подземки.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Вторая часть экспозиции не менее интересная. Дети дошкольного и школьного возраста архитектурной студии «ФА-САД» представят посетителям Центра профориентации метрополитена футуристические проекты станций в виде макетов, чертежей и нового прочтения схемы подземки.
Станции «Абстракционизм» и «Чайковская» покажут, насколько дети продумали не только концепцию их архитектурного оформления, но и функциональные и технические особенности.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
«Московский метрополитен в сознании людей уже давно не просто транспорт, это целая культура, предмет восхищения и изучения. Существуют десятки форумов любителей подземки. Среди них встречаются и дети. Ознакомившись впервые с работами учеников студии, я удивился тому, насколько масштабно они могут видеть станции. Так и зародилась идея создания этой выставки. То, что выдает сознание и творческие способности юных горожан, удивляет не только нас, строителей, но и проектировщиков и архитекторов. Поэтому для нас было важно транслировать детские работы более широкой аудитории», – пояснил Жуков.
Информационная служба портала Стройкомплекса