Что такое четверть мили
История Drag Racing, заезды на драг 1/4 мили на М3
Для начала немного истории. Драг рейсинг — исконно американская дисциплина автогонок, которая зародилась еще в 30-х годах в штате Калифорния. Тогда еще в нелегальном виде, эти underground автогонки проходили на территории высохших озер и называлось тогда это совсем не драг рейсинг, а dry lake bed racing.
Специально подготовленные гоночные авто привозили на прицепах или грузовиках, таким образом массовые гоночные мероприятия удавалось скрыть от глаз полиции. Для зрителей не было никакой подготовленной зоны и приходилось все время стоять на ногах, но зрелище того стоило. Уже тогда гоночные автомобили развивали скорость до 100 миль/час, а гонки в условиях пустыни смотрелись особенно эффектно.
Популярность драг рейсинга набирала обороты и в 50-х годах он был официально легализован в США с открытием организации The National Hot Rod Association (NHRA). Тогда гонки проходили на специально подготовленных аэродромах (опять же грунтовых), но уже была инфраструктура, места для парковки, трибуны для зрителей и т.п. Согласно регламенту, машины делились на группы — ‘Unmodified Stock’ и ‘Top Eliminator’, в переводе на простой язык: заводской сток и заряженные. Это правило разделения на группы сохранилось на драг рейсинге и по сей день.
Пожалуй хватит истории, теперь немного о моем личном опыте драг рейсинга. Честно признаюсь, опыт гонок с места у меня небольшой, в основном доводилось гонять на roll-on 40-200 км/ч или до победы, по ночным трассам Киева под видом стритрейсинга, и тогда моя переднеприводная Шкода РС выступала весьма достойно. В остальном гонки с места для меня — как правило по городу со светофоров, в общем ничего серьезного. Первый раз на драг выбрался на трассу Island Dragway в Нью Джерси. Поехал на стоковой резине, бенз обычный с заправки 93 Octane (по Европе 98 RON) — не гоночный. Скажу вам очень непросто приструнить
500 лошадей заднеприводной М-ки в условиях драга и на механике. Каждый раз говорил себе нажимать на педаль плавно и не бросать сцепление, но адреналин и стремительно бегущие вниз огоньки на «елке» (так называют колонку с огоньками, которая дает старт) делали свое дело. В итоге сплошной букс на 1-й передаче и половину второй. Самое интересное, соперники в этот день мне попадались в основном полноприводные, которые прыгали с места на несколько корпусов и потом мне приходилось их догонять. Четверть мили — дистанция совсем короткая, и у полноприводных авто тут большое преимущество. По причинам описанным ранее, время я показал позорное, лучший мой заезд был 12.7 сек @ 116 mph. Виной тому в первую очередь — прокладка между рулем и сидением, второстепенные причины: отсутствие опыта, не драговые колеса, слишком большая мощность на заднем приводе, коробка механика (М-ки с коробкой DCT едут четверть мили почти на секунду быстрее чем М-ки на механике). Еще скажу такую вещь, то время квотера что пишут по паспорту или в тестах всяких там журнальных изданий — не так просто проехать в реале. Должны быть идеальные условия, новая резина, хороший бензин, подготовленный водитель и так далее. И может быть через 25 попыток, вы покажите то самое лучшее время квотера, заявленное производителем на бумаге. Для сравнения приведу таблицу реальных замеров авторитетного издания Car and Driver, в нем довольно быстрые современные заднеприводные тачки сравнивают с М4 Competition.
Резюме. В принципе мероприятие понравилось, напрягает только ожидание заездов — ждешь около 30 минут между каждым заездом, т.е. чтобы проехать 4 заезда в общей сумме
Далее немного фото и видео самих заездов.
402 метра
Я не раз слышала выражение «гонки на 402 метра», но почему именно на 402 метра? Может кто объяснит мне если знает.
Комментарии 21
Советую посмотреть фильм двойка пик. Как раз разкрывает тему о зарождении гонок на четверть мили.
да, как и многие тут скажу что 402 метра — это 1/4 мили!) а 1/4 мили — это расстояние от светофора до светофора было в годы зарождения драга (но не помню какой штат…)
на западе и скорость в милях/час
Это ровно четверть мили.
Вообще изначально это возникло в послевоенное время, когда солдатам вернувшимся с войны было скучно, они собирали машины и гоняди на них от светофора до светофора. А стандартное расстояние от светофора до светофора в Америке именно 402 метра ) Потом это все потихоньку переросло в спорт — Драг Рэйсинг )
Вообще изначально это возникло в послевоенное время, когда солдатам вернувшимся с войны было скучно, они собирали машины и гоняди на них от светофора до светофора. А стандартное расстояние от светофора до светофора в Америке именно 402 метра ) Потом это все потихоньку переросло в спорт — Драг Рэйсинг )
что — то свежее, спасибо за инфу)
Вообще изначально это возникло в послевоенное время, когда солдатам вернувшимся с войны было скучно, они собирали машины и гоняди на них от светофора до светофора. А стандартное расстояние от светофора до светофора в Америке именно 402 метра ) Потом это все потихоньку переросло в спорт — Драг Рэйсинг )
Вообще изначально это возникло в послевоенное время, когда солдатам вернувшимся с войны было скучно, они собирали машины и гоняди на них от светофора до светофора. А стандартное расстояние от светофора до светофора в Америке именно 402 метра ) Потом это все потихоньку переросло в спорт — Драг Рэйсинг )
о! спасибо за просвещение )
Еще бывают звезды па пол мили 804м. Т.к. драг рейсинг чисто американское изобретение вот и считается все в милях
Утверждение.Заезды проводят именно на 402 метра, что составляет четверть мили.
ТОР-10, самых быстрых автомобилей России 2013г. на дистанции 1/4 мили
ТОР-10, самых быстрых автомобилей России 2013г. на дистанции 1/4 мили
Совсем не много остаётся времени до старта нового Дрэг-сезона в России! Каким он будет и что принесёт участникам и зрителям, можно только догадываться! В свою очередь на страницах нашего сайта мы постараемся рассказывать Вам о самых значимых мероприятиях, участниках и их болидах!
А начнём цикл этих статей с того, что представим Вам самые быстрые болиды ушедшего 2013 года!
В рейтинг попали автомобили, показавшие результаты на 1/4 мили в официальных мероприятиях по гонкам на ускорение. Результаты должны были быть зафиксированы с помощью системы электронного хронометража и выложены в виде официальных протоколов на сайтах организаторов.
Собрав и проанализировав информацию по участию Российских гонщиков в различных мероприятиях, проходивших как в России, так и за её пределами, мы составили
«ТОР-10, самых быстрых автомобилей России 2013г. на дистанции 1/4 мили»
— 10 место в рейтинге занял Subaru Forester под управлением Дмитрия Мандрикова из г. Новосибирска.
На самом крупнейшем соревновании по Дрэг-рейсингу в России — «Кузнецкой Жаре» в г. Новокузнецке, «безумный форик» преодолел дистанцию за 9.442 сек, разогнавшись на финише до 245 км/ч
— 9 место в рейтинге занял Nissan GT-R (R35) Mk.1 DT 1200 R, под управлением Олега Кондакова из г. Москвы.
На выездном этапе Unlim 500+ в Греции, GT-R подготовленный в тюнинг ателье «Garage D», показал свой личный рекорд, преодолев дистанцию за 9.360 сек, разогнавшись на 1/4 мили до 266 км/ч
— 8 место в рейтинге занял Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1, под управлением Дмитрия Матвеева из г. Новосибирска.
На прошедшей в г. Запорожье. Украина «DRAG FINAL BATTLE UA 2013», Дмитрий на GT-Rе показал свой личный рекорд, преодолев дистанцию за 9.161 сек, разогнавшись на финише до 260 км/ч
— 7 место в рейтинге занял Mitsubishi Lancer Evo 2, под управлением Дениса Пономарёва из г. Красноярска.
На упомянутом ранее соревновании — «Кузнецкая Жара» в г. Новокузнецке, один из самых быстрых «Эвиков» СНГ, преодолел дистанцию за 9.154 сек, данных по скорости на финише, к сожалению нет.
— 6 место в рейтинге занял Nissan Skyline GTR 32, под управлением Александра Альбина из г. Омска.
5 место в рейтинге занял Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha 12+ / Turbo Drive, под управлением Юрия Милаева из г. Москвы.
На выездном этапе Unlim 500+ в Греции Знаменитый GT-R, обладатель Мирового рекорда по времени прохождения дистанции в 1 Милю среди GT-R, преодолел дистанцию в 1/4 мили за 9.020 сек, разогнавшись на финише до 268 км/ч
4 место в рейтинге заняла Lamborghini Gallardo Nera Exelixis / GTR RT / ZOD / SPP / GTT / Altechno / Syvecs, под управлением Леонида Вильде из г. Москвы.
За несколько дней до наступления Нового 2014г. Леонид на своей «нереальной Lamborghini» в Греции совершил настоящий «гоночный» подвиг, он добился своей цели — установил новый Мировой Рекорд по времени прохождения 1 мили! А также преодолел дистанцию в 1/4 мили за 8.814 сек, разогнавшись при этом до 289 км/ч
3 место в рейтинге занял Nissan Skyline GTR 32, под управлением Вадима Тимашева из г. Красноярска.
2 место в рейтинге занял Nissan Skyline GTR 33 PROхвост / KIWAMARU SPORT, под управлением Станислава Лунёва из г. Челябинска.
На прошедшей в г. Запорожье. Украина — «DRAG FINAL BATTLE UA 2013», Станислав на легендарном PROхвосте, установил свой личный рекорд, преодолев дистанцию за 8.231 сек, разогнавшись на финише до 272 км/ч
1 место в рейтинге занял Nissan Skyline GTR 32, под управлением Дмитрия Капустина из г. Белгорода.
Более подробно об участниках + видеоролики с каждым автомобилем рейтинга можно почитать здесь
Дрэг-рейсинг: ликбез для болельщиков
Предлагаем поклонникам скорости небольшой словарик терминов, используемый в соревнованиях на ускорение, а также ответы на самые распространённые вопросы об этих соревнованиях.
Сколько этапов чемпионата России по дрэг-рейсингу запланировано в нынешнем сезоне?
Пять этапов, первый из них состоится 27-28 июня в Красноярске.
Какое деление на классы принято в соревнованиях ЧР?
С недавнего времени – предельно простое, по типу привода. Как известно, он бывает передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD).
Какие автомобили соревнуются в чемпионате страны?
Как и в большинстве других гонок, самой массовой маркой остается ВАЗ. Также на трассах можно часто встретить Chevrolet и «японцев»: Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota.
Как строится гоночный уик-энд?
В субботу начинаются квалификационные заезды. В воскресенье проходит оставшаяся часть квалификаций и основные, финальные заезды.
Почему дистанция составляет 402 метра?
Классическая протяженность прямой для дрэг-рейсинга – четверть мили, или «квотер» (от англ. quarter – четверть). В метрической системе это, если говорить совсем точно, 402,33 метра. По легенде, именно таким было расстояние между светофорами в большинстве американских городков.
Примечательно, что в самих США для особо мощных машин по соображениям безопасности протяженность прямой для дрэг-рейсинга иногда сокращают вдвое.
Фото: Пресс-служба RDRC
Как фиксируют результаты заездов?
Есть несколько вариантов систем хронометража, главное требование к ним – точность, так как порой на финише все решают несколько тысячных. В чемпионате России используется система Race America, причем организаторы самостоятельно вносят улучшения и постоянно ее модернизируют.
Что такое «грязное» и «чистое» время?
«Чистое» время – это время, которое понадобилось автомобилю на преодоление дистанции от стартовой до финишной линии. Еще оно именуется ET. «Грязное» время – это сумма «чистого» и времени реакции пилота на старте.Иными словами, «грязное» – это время от включения стартового светофора до пересечения машиной линии финиша.
В тренировочных и квалификационных заездах отечественного дрэг-рейсинга зачет ведется по «чистому» времени – тут всем интересно, у кого быстрее машина. А вот в финалах уже учитывается «грязное» время, так что крепость нервов и скорость реакции пилота может стать решающей.
Зачем нужно проклеивать трассу?
Для повышения сцепления шин автомобиля с гоночным полотном по особой технологии проклеивается вся трасса или её часть: поочередно наносятся слои специального клея и резины, для чего обычно используются отработавшие шины.
Фото: Пресс-служба RDRC
Можно ли дорабатывать автомобили?
Нужно! Технический регламент обязует участников устанавливать каркасы, омологированные сиденья и ремни безопасности – это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по безопасности.
Дальше все в руках команд: разрешены конструктивные изменения шасси и отдельных узлов, доработка двигателя, коробки передач и прочих элементов автомобиля. Главное условие – перед началом работ получить одобрение проекта у технической комиссии Российской автомобильной федерации.
Что такое «вилли»?
«Вилли» – старт на задних колесах. Это название – калька английского Wheelie.
Что такое «бёрн-аут»?
«Бёрн-аут» – прогрев шин на старте. Опять-таки от английского Burn out.
Фото: Пресс-служба RDRC
Как формируются финальные заезды?
По итогам квалификации в финал выходит по 8 пилотов в каждом классе. Финальные заезды – простая олимпийская система на выбывание. Причем в 1/4 финала сходятся первый и восьмой по скорости участники, второй и седьмой – и так далее. Дальше проходит тот, кто раньше окажется на финише.
Что получают победители?
Помимо кубков, почета и аплодисментов, тройка призеров в каждом классе получает от организаторов призовые деньги, которые помогут в дальнейшей доработке гоночных автомобилей.
Каков текущий рекорд России на 402 метрах?
7,896 секунды. Такое «чистое» время показал за рулем Nissan GT-R 32 Дмитрий Капустин в 2014 году.
Почему именно 1/4 мили, а не миля или километр
Не зависимо от того, увлекаетесь ли вы автомобилями или нет, вы наверняка слышали о спринтерских заездах на дистанцию в 1/4 мили, именуемых драг-рейсингом.
А задумывались ли вы о том, почему длинна этой дистанции именно 1/4 мили, а не ровно миля или километр?
Стоит отметить, что 1/4 мили или 402 метра это хоть и не единственный, но классический и самый распространённый стандарт дистанции для драг-рейсинга.
Так откуда же он появился и почему другие стандарты дистанций, такие как 1/2 и 1/8 мили, а так же полная миля не настолько распространены и популярны, как 1/4 мили? Объяснение этому есть и не одно:
Во-первых, всё дело в том, что раньше все города в США, где собственно и зародился драг-рейсинг, строились по единому стандарту, согласно которому длинна каждого квартала составляла 1/8 мили, а уличные гонки проводились от светофора до светофора, которые в свою очередь устанавливались на перекрёстках через каждые два квартала, то есть с интервалом в 1/4 мили.
Во-вторых, поскольку официально история драг-рейсинга началась в 1948 году, а автомобили в то время были не очень мощными и соответственно не очень быстрыми, то дистанции в 1/4 мили было более чем достаточно для того, чтобы автомобиль раскрыл весь свой потенциал, после чего продолжать заезд уже просто не было смысла.
В-третьих, дистанция в 1/4 мили хорошо просматривается и зрителям видно как старт, так и финиш, что делает гоночные соревнования более зрелищными, особенно если за ними наблюдать с трибуны.
Ну и в-четвёртых, в отличие от гоночных соревнований на длинные дистанции, где важна в основном только мощность двигателя автомобиля, в гоночных соревнованиях на короткие дистанции, в частности 1/4 мили, важны крутящий момент, скорость реакции и умение вовремя переключать передачи.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!