что такое dpad на клаве
Столпы управления в видеоиграх или история D-Pad, WASD и компьютерной мыши
Какой бы ни была замечательной и совершенной конкретная видеоигра, удовольствие от ее прохождения может быть полностью испорчено плохо продуманным управлением. Геймпад или комбинация из клавиатуры с мышкой в данном случае представляют собой важных проводников в фантастический виртуальный мир, которых ни в коем случае нельзя недооценивать. Однако за время формирования индустрии какие-то элементы управления зарекомендовали себя, как самые стабильные, и без них уже сложно представить геймплей абсолютно любой игры.
Компания Nintendo, как известно, приступила к работе еще в очень далеком 1889, а 76 лет спустя, в 1965, ее штат пополнился человеком по имени Гунпей Йокой, в итоге подарившем игровой индустрии множество изобретений, среди которых портативные консоли Game & Watch, Game Boy, и, конечно же, знаменитый крест на левой стороне практически любого геймпада — D-Pad.
Изначально главной обязанностью Йокоя в Nintendo было управление и обслуживание сборочных машин, с помощью которых изготавливались игральные карты Ханафуда, на продаже которых долгое время и выстраивался бизнес компании. Тем не менее, в 1966 Йокоя перевели в отдел инженеров, чтобы он помог придумать идеальный товар для продажи на рождественские праздники. Тогда-то он и зарекомендовал себя в глазах президента Nintendo Хироси Ямаучи, сконструировав игрушку Ultra Hand, дизайн которой он разработал в свободное время. Ultra Hand имела огромный успех, разойдясь на запуске тиражом в 1,2 миллиона копий. Позже Йокой продолжил работать над серией Ultra, выпустив Ultra Machine и Ultra Scope.
В 70-х видеоигры начали набирать обороты, и Nintendo решила не отставать от трендов. В 1977 компания представила Color TV Game 6 с разными версиями Pong, а затем Color TV Game 15 с отдельными контроллерами. При этом начальство Nintendo четко дало понять Йокою и его команде, что ей необходимо выделиться в молодой индустрии, предложив новые форматы гейминга.
Чтобы решить эту задачу Йокой решил частично воспользоваться технологией, на основе которой были построены электронные калькуляторы, и предложил игрокам Game & Watch, портативные консоли, выстроенные вокруг самых разных тайтлов библиотеки Nintendo.
Изначально, не считая самой игры, Game & Watch включала только часы, будильник и две кнопки. Однако идеи становились все сложнее и сложнее, требуя больше вариаций в управлении персонажем.
В какой-то момент Йокою было поручено портировать на Game & Watch знаменитую аркадную игру Donkey Kong, и его команда столкнулась с проблемой. В то время как большинство игр Game & Watch использовали лишь горизонтальную ось, при которой были необходимы лишь кнопки «вправо» и «влево», в Donkey Kong главный герой передвигался в том числе и по вертикальной оси в попытках спасти принцессу от Конга.
Учитывая, что джойстик не получалось разместить на такой небольшой консоли, было решено поместить по кнопке для каждого направления. Однако подобный интерфейс заставлял игроков регулярно бросать взгляд на кнопки, тем самым отвлекая от геймплея, и в итоге от него временно отказались.
Наконец, Йокой придумал удобную крестообразную пластиковую деталь с шаровым шарниром поверх кнопок ввода. Получившийся «Directional Pad» был достаточно интуитивным в управлении и к тому же довольно миниатюрным, что позволяло портативной консоли закрываться в принципе.
В то время Гунпай называл свое небольшое изобретение «plus controller» из-за сходства с символом операции сложения. Инженер хотел разместить D-Pad на правой стороне консоли, но решил не сбивать любителей аркадных автоматов, которые привыкли орудовать джойстиком на левой стороне машины.
В то время Nintendo и понятия не имела, насколько революционно их нововведение в рамках игровой индустрии. Даже после релиза Donkey Kong выходили другие игры Game & Watch, вроде Super Mario Bros., Climber, и Balloon Fight, у которых вместо D-Pad на левой стороне были те самые четыре кнопки.
Следующим пристанищем D-Pad стало эволюционное продолжение Game & Watch в виде портативной консоли Game Boy, а в 1983 Nintendo выпустила в Японии свою 8-битную приставку Famicom, и технологии Йокоя нашлось место на ее контроллерах. Изначально никто и не думал использовать D-Pad, пока инженер Такао Савано не вспомнил об изобретении Гунпая. Famicom и ее американская версия NES стала настоящим хитом, и в будущем Nintendo продолжила использовать D-Pad на контроллерах ко всем ее приставкам за исключением Switch, вышедшей в 2017 году. Правда и к ней можно приобрести контроллер Pro с D-Pad.
Nintendo зарегистрировала патент на «Multi directional switch» 5 августа 1983 года, и на протяжении двадцати лет компания обладала эксклюзивными правами на использование данной технологии. Конкуренты же в лице Sega, Microsoft и Sony вынуждены были использовать аналогичные механизмы управления на своих контроллерах.
Например, главный враг Nintendo в 90-х, Sega, назвала свой рычаг управления «D button» и разместила его на контроллерах к Genesis. Устройство работает точно так же, как D-Pad, однако крошечные инженерные изменения позволили обойти патент Nintendo. Sony тоже не осталась в стороне и нашла выход из ситуации — прикрепила аналог D-Pad внутри корпуса контроллера.
Когда же в 2005 срок патента истек, любая компания могла воспользоваться наработками Nintendo, и D-Pad можно обнаружить даже на недавно анонсированной консоли Steam Deck. При этом, как многие могли заметить, знаменитая крестовина используется не только в игровой индустрии. D-Pad не редко можно было обнаружить на различных карманных компьютерах, пультах управления различной техникой, и даже смартфонах.
Что касается самого Йокоя, то в Nintendo он проработал до 1996 года, успев спродюсировать большое количество видеоигр и поучаствовать в разработке таких легендарных устройств, как R.O.B. и Virtual Boy. К сожалению, жизнь инженера закончилась весьма трагичным образом — на следующий год после ухода из Nintendo Йокой был сбит на скоростном шоссе проезжающим мимо автомобилем. До этого момента он успел основать новую компанию Koto и занимался разработкой портативной консоли WonderSwan для Bandai.
Возможно, Деннис «Thresh» Фонг и не первый додумался использовать комбинацию клавиш WASD для передвижения в шутерах, но считается, что именно он популяризировал ее, победив на турнире по Quake в 1997 и став знаменитостью зарождающегося киберспорта. Тогда с помощью WASD Фонг перемещался по карте «Castle of the Damned», на которой он победил своего главного конкурента Тима «Entropy» Кимзи, после чего был награжден автомобилем Ferrari 328 GTS самого Джона Кармака. Не удивительно, что после такого многие фанаты Quake стали равняться на Фонга и подражать его игре.
«Когда я светился с Кармаком на разных ивентах, ко мне часто подходили фанаты и спрашивали подробности моего конфига. Это происходило так часто, что в конечном итоге Кармак добавил его настройки в Quake 2 для всех желающих», — вспоминал Фонг.
Интересно, но до триумфа в Quake Фонга частенько побеждал в Doom его брат Лайл, несмотря на то что Фонг стал чемпионом в этой игре на турнире Judgment Day в 1995. В то время как все смотрели по сторонам с помощью стрелок на клавиатуре, Лайл использовал трекбол. В какой-то момент Фонгу надоело проигрывать, и он решил укротить компьютерную мышь, что в свою очередь вынудило перенести левую руку на WASD для удобства.
«Как только я перешел на мышь, мои навыки выросли в несколько раз. Можно сказать, после этого я не проигрывал вообще», — признался Фонг.
Вообще в 90-е игроки использовали самые разные раскладки. При этом некоторые разработчики ставили в своих тайтлах непопулярные раскладки по умолчанию, вроде ASDK в System Shock, WADX в System Shock 2, и AZQE в Descent. Тот же Фонг какое-то время использовал WADX и уверяет, что один из его друзей на постоянной основе пользовался ZXCV.
Тем не менее, к выходу Quake 2 даже без помощи конфига Фонга самой популярной комбинацией уже была WASD. Также существенную роль в ее распространении сыграла Half-Life, вышедшая в 1998 году, в которой раскладка WASD стояла по умолчанию.
Затем примеру Half-Life последовали такие игры, как Starsiege Tribes, Quake 3, Daikatana. В 2004 WASD была уже настолько популярна, что оказалась даже в World of Warcraft, охватившей за первые несколько лет больше десяти миллионов человек.
Забавно, но сам глава Valve Гейб Ньюэлл не признает всеми любимую раскладку.
«Лично я не котирую WASD, потому что она убирает руки с печатной позиции. Я всегда предпочитал ESDF», — рассказал Ньюэлл.
Компьютерная мышь
Считается, что самую первую версию компьютерной мыши представил научный исследователь и изобретатель Дуглас Карл Энгельбарт совместно с инженером Биллом Инглишем в 1964 году. Два металлических колеса под деревянным корпусом в патентном бюро были описаны, как «Индикатор X-Y позиций для системы отображения». Мышью же устройство было названо из-за провода, в общей картине напоминающего хвост. Кстати, достижения Энгельбарта не ограничиваются мышью — он также внес весомый вклад в развитие графического пользовательского интерфейса, гипертекста и компьютерной сети.
Интересно, но в 1968 компьютерную мышь открыла и немецкая компания Telefunken, вот только зарегистрировать патент она не подумала.
Одним из первых компьютеров, с которым использовалась мышь, стал Xerox Alto, выпущенный еще в 1973 году. За дизайн новой мыши «на колесе» был ответственен все тот же Билл Инглиш, работающий на исследовательский центр Xerox Parc.
Примерно в это же время началась разработка трекбола, представляющего собой закрепленный в корпусе шар. На самом деле трекболы к тому моменту уже давно использовались армией, например, при управлении радарной системой, а самый первый экземпляр был разработан ученым Ральфом Бенджамином.
При этом хоть какую-то популярность мышь получила лишь в 80-х в рамках компьютеров Microsoft, Apple, и Atari. В 1984 Apple заключила соглашение с Xerox, в рамках которого последняя получала часть компании Стива Джобса и Стива Возняка за возможность использования их устройства с компьютерами Macintosh.
Что касается оптической мыши, то на нее был зарегистрирован патент в 1988 году, а авторами выступили Лиза Уильямс и Роберт Черри из Xerox Microelectronics Center. Рядовым же пользователям оптическая мышь стала по карману лишь к концу 90-х. В 1996 устройства обзавелось колесиком, а в 2004 компания Logitech выпустила первую лазерную компьютерную мышь.
Само собой, тонкости управления видеоиграми всегда останутся одним из ключевых элементов всего игрового процесса, какую бы форму они не приняли. И хотя вряд ли в ближайшее время что-то сможет сместить D-Pad, мышку или даже комбинацию клавиш WASD со своих ролей, интересно представить, в каком виде мы будем взаимодействовать с видеоиграми в будущем.
Что такое dpad на клаве
Смотреть что такое «D-pad» в других словарях:
Pad printing — is a printing process that can transfer a 2 D image onto a 3 D object. This is accomplished using an indirect offset (gravure) printing process that involves an image being transferred from the printing plate (cliché) via a silicone pad onto a… … Wikipedia
Pad — or PAD may refer to: Writing pad, a book of paper Sanitary pad, a device worn by a woman during menstruation Contents 1 Transportation 2 Sports gear … Wikipedia
pad — pad1 [pad] n. [echoic, but infl. by PAD3] the dull sound made by a footstep or staff on the ground pad2 [pad] n. [? var. of POD1] 1. a soft, stuffed saddle 2. anything made of or stuffed wi … English World dictionary
Pad thaï — Assiette de Pad thaï Date XXe siècle Place dans le service plat principal Température de service chaud … Wikipédia en Français
Pad — Pad, n. [Perh. akin to pod.] 1. A soft, or small, cushion; a mass of anything soft; stuffing. [1913 Webster] 2. A kind of cushion for writing upon, or for blotting; esp., one formed of many flat sheets of writing paper, or layers of blotting… … The Collaborative International Dictionary of English
Pad cloth — Pad Pad, n. [Perh. akin to pod.] 1. A soft, or small, cushion; a mass of anything soft; stuffing. [1913 Webster] 2. A kind of cushion for writing upon, or for blotting; esp., one formed of many flat sheets of writing paper, or layers of blotting… … The Collaborative International Dictionary of English
Pad saddle — Pad Pad, n. [Perh. akin to pod.] 1. A soft, or small, cushion; a mass of anything soft; stuffing. [1913 Webster] 2. A kind of cushion for writing upon, or for blotting; esp., one formed of many flat sheets of writing paper, or layers of blotting… … The Collaborative International Dictionary of English
Pad tree — Pad Pad, n. [Perh. akin to pod.] 1. A soft, or small, cushion; a mass of anything soft; stuffing. [1913 Webster] 2. A kind of cushion for writing upon, or for blotting; esp., one formed of many flat sheets of writing paper, or layers of blotting… … The Collaborative International Dictionary of English
pad — pȃd m <N mn pádovi> DEFINICIJA 1. a. fiz. kretanje tijela prema Zemlji zbog sile teže, njihove vlastite težine [slobodni pad] b. posljedica gubitka ravnoteže zbog spoticanja, okliznuća ili udarca 2. rušenje, čin padanja [pad s krova; pad na … Hrvatski jezični portal
Pad — 〈[pæ̣d] n. 15; kurz für〉 Mauspad * * * Pad [pɛd ], das; s, s [engl. pad = (Schreib)unterlage, (Schreib)block; Bausch, älter = Strohbündel, Streu, H. u., viell. aus dem Niederd.]: 1. (EDV) Mauspad. 2. (Kosmetik) rundes Läppchen, kleiner Bausch aus … Universal-Lexikon
pad — / padding [n1] protection buffer, cushion, filling, packing, stuffing, wad, wadding, waste; concepts 473,475 pad [n2] tablet of paper block, jotter, memorandum, notebook, notepad, paper, parchment, quire, ream, scratch, scratch pad, slips;… … New thesaurus
Обзор назначения клавиш компьютерной клавиатуры. Полезно для начинаюших пользователей.
Как знакомство с театром начинается с вешалки, так и знакомство с компьютером начинается со знакомства с клавиатурой. Это только на первый взгляд кажется, что клавиатура нужна только для вывода текста на экран компьютера или ноутбука. Однако далеко не все знают, что с помощью сочетаний клавиш клавиатуры можно управлять компьютером.
Все клавиши по назначению делятся на пять групп, каждая из которых поможет ускорить работу на компьютере и сделать ее наиболее эффективно и быстро. Благодаря использованию дополнительных кнопок и сочетания клавиш вы быстрее наберете текст, составите отчет, заголовок или диаграмму.
Но для начала необходимо понимать, что клавиатуры могут быть нескольких видов, и соответственно количество клавиш у них будет разное.
Виды клавиатур
Сегодня мы познакомимся с назначением клавиш стандартных или полноразмерных клавиатур, которые встречаются чаще всего.
Разделение клавиатуры на группы
Можно сделать условное разделение на 5 групп:
С расположением клавиш мы разобрались, теперь самое время попробовать использовать из в деле.
Знакомство с курсором
Для работы с текстом необходим текстовый курсор.
Текстовым курсором называют мигающую вертикальную или горизонтальная черточку,которая указывает на экране местоположение вновь вводимого с клавиатуры символа. Наверняка вы видели его,потому что он начинает мигать на экране сразу же после загрузки компьютера
Для управления курсором предусмотрены на клавиатуре стрелки вправо, влево, вниз, вверх и также, следующие клавиши:
Об их предназначении подробно описано на скриншоте ниже.
Стрелками перемещения курсора можно пролистывать изображения, использовать для перемещения в играх и перемещаться по страницам текста.
В правой части клавиатуры находится дополнительная клавиатура, на которой расположены цифровые клавиши и клавиши математических действий, а также дополнительная клавиша Enter. Эта группа клавиш включается в работу нажатием кнопки NumLock.
При отключенном режиме NumLock дополнительную клавиатуру можно использовать для управления курсором — на клавишах с цифрами есть дополнительные надписи и стрелки, указывающие на функции данной клавиши.
Клавиша пробел, самая большая на клавиатуре
Есть еще одна очень важная по назначению клавиша, которая называется «пробел», находится она внизу клавиатуры и является самой большой. При наборе текста она делает пробел между словами, а при выделенном фрагменте текста заменяет его на пробел, что ускоряет работу в текстовом редакторе.
Световые индикаторы клавиатуры
В верхнем правом углу расположены световые индикаторы, загорающиеся при включении той функции,за которую они отвечают.
Первый загорается при включенном режиме NumLock., второй, когда включен режим заглавных букв Caps Lock, третий индикатор загорается при включении Scroll Lock и эта клавиша нужна для включения режима, при котором можно прокручивать страницу вверх-низ клавишами перемещения курсора. Но она работает не на всех компьютерах.
Служебные клавиши
Есть еще несколько служебных клавиш, которые могут понадобиться при работе:
Знакомство с регистрами
Вот собственно и все клавиши на вашей клавиатуре, осталось разобраться как ими пользоваться. Как вы могли заметить, все клавиши буквенно-цифрового отдела клавиатуры имеют двоичное или даже троичное обозначение символов, как правило обозначенных двумя цветами. А как же пользоваться ими? А вот для этого и существует кнопка Shift и комбинация клавиш, переключающая язык ввода текста, на разных клавиатурах может быть разные комбинации, но чаще всего это одновременное нажатие клавиш Ctrl+Alt или Alt+Shift.
При нажатии клавиши Shift будут выводиться заглавные буквы с буквенной группы клавиатуры и значки верхнего регистра цифровых клавиш. В зависимости от языка ввода текста при нажатии Shift будут печататься:
Например, если на клавише изображено три символа,
то один из них вводится при простом нажатии клавиши (это символ «3»)
второй символ «№» при нажатии клавиши на русской раскладке и символ «#» на английской раскладке клавиатуры
Соответственно на дополнительной цифровой панели справа при включенной клавише Num Lock будут выводиться цифры, при выключенной функции Num Lock будут выполняться команды управления курсором HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE, INSERT и стрелки.
Комбинации клавиш для ввода символов
Есть еще секреты в использовании клавиш компьютерной клавиатуры, такие как набор символов, которых нет в стандартной клавиатуре. Одно дело, если вы набираете текст в редакторе Word, там эти символы заложены программистами, а если вы набираете текст в обычном текстовом редакторе или блокноте, но символы, обозначающие например значки валют различных стран или иные символы и иконки ☻,♥ и прочие, то вам в помощь будут очень полезны следующие комбинации клавиш:
«Горячие» комбинации клавиш
Есть и еще “секретные” комбинации клавиш, они еще называются “горячими” или глобальными и нужны для скорости ввода текста в редактор или управления командами на ПК:
Важно! Для комфортной работы стоит приобретать белые клавиатуры и желательно, чтобы английские и русские буквы отличались по цвету, это позволяет быстро переключиться с одного языка на другой.
Чтобы понять, какая клавиатура удобнее, при покупке попробуйте нажать несколько клавиш, сравнив ощущения. Некоторые устройства слишком громко щелкают во время использования или нажимаются более жестко. При нажатии становится понятно, на какую глубину погружаются кнопки.
Есть клавиатуры с подсветкой, есть эргономичные клавиатуры которые благодаря изгибу корпуса позволяют работать по несколько часов без появления усталости в руках.
Что за кнопка нумпад
В цифровом пространстве всегда очень жестко стоит вопрос взаимодействия человека и машинного интерфейса, ведь компьютеры сегодня выполняют свою работу в миллиарды раз быстрее, чем мы можем с ними взаимодействовать. Для получения информации из диджитал-устройства мы используем монитор, принтер, аудиоколонки и аналогичные периферийные устройства. Скорость передачи информации из компьютера в мозг человека довольно высока, но все обстоит совсем иначе, когда дело доходит до ввода информации в вычислительное устройство.
Способы ввода информации
Системы распознавания голоса активно развиваются и внедряются компаниями-гигантами из Силиконовой долины, но они по-прежнему довольно неточны в своей работе, коверкают много символов и тем более не доступны для многих языков мира.
Классическим и наиболее успешным способом ввода данных в диджитал-устройство является компьютерная клавиатура. Этот прибор берет свое начало еще от первых печатных станков, которые имели набор печатных букв и цифр для дальнейшей штамповки их на бумагу. Но современные клавиатуры отличаются от них, ведь имеют множество различных вариаций и дополнительных панелей и функций. Юные пользователи ПК часто задают вопрос о том, что это за клавиша – Numpad 1? На клавиатуре эту кнопку видел каждый из нас, так давайте постараемся раскрыть этот вопрос более детально.
Numpad 1 – это просто клавиша с единицей, которая расположена в правой части клавиатуры. Чтобы она была активна, должен быть включен Num Lock (кнопка, расположенная в той же части клавиатуры, обычно слева сверху). В пассивном режиме на данную клавишу возложена функция перемещения курсора в конец строки, это обозначает надпись End. При наборе текста это удобно – после исправления ошибки можно быстро вернуться к незаконченному предложению. Как уже говорилось выше, активный режим позволяет с ее помощью набирать цифру 1.
Где находится клавиша Numpad 1 на клавиатуре
Рисунок, представленный выше, иллюстрирует классическую клавиатуру с нумпад-панелью. Обычно она располагается справа от блока основных клавиш для ввода текста, а также справа от кнопок управления и навигации. Нумпад-панель по своему виду очень напоминает интерфейс калькулятора, и это неудивительно, ведь числа для того и служат, чтобы их использовать для вычислений и математических операций.
Можно заметить, что цифровые клавиши уже есть на схеме и расположены в виде ленты вверху. Тогда зачем нужен нумпад, и что это за клавиша – Numpad 1? Все очень просто – тут важна скорость использования keyboard-устройства для работы и ввода числовых значений в интерфейсы софта. Расположение цифр от одного до девяти в виде квадрата идеально подходит для этой задачи, ведь вы можете перемещать свое внимание мгновенно от одной кнопки к другой, чего не сделать так быстро с кнопками в форме ленты.
Альтернатива обычным клавиатурам
Для людей, которые хотят максимально кастомизировать для своих нужд любое устройство, существуют гаджеты настолько причудливых форм, что их даже трудно представить. Выше приведен пример, но согласитесь, с первого взгляда довольно трудно найти нужную кнопку и понять, что это за клавиша – Numpad 1. К ней нужно дотягиваться при работе – такое обычно встречается у левшей, ведь они держат компьютерную мышь в левой руке и предпочитают набирать цифры аналогичным способом. Это доставляет определенные неудобства, ведь нужно тянуться к нумпаду через всю длину keyboard-гаджета. В планшетах, впрочем, есть возможность просто заменить экранную клавиатуру на более подходящую, которая придется вам по душе.
Удобство пользования нумпадом
Физические устройства ввода так просто не поменять, они стоят денег, и удобство напрямую зависит от стоимости, ведь на исследования эргономики необходимы крупные суммы денег. Хорошим примером эргономичности, несмотря на то, что этот критерий глубоко индивидуален, служит клавиатура от корпорации Apple, которая, впрочем, заслужила свою славу совсем другими продуктами, но тем не менее она произвела мини-революцию, сделав клавиатуру с тачбаром.
Главное отличие этой технологии в том, что тачбар меняет свое содержимое в зависимости от софта, который вы используете, и предоставляет список наиболее популярных опций. Это дает возможность не тратить время на поиски нужной комбинации клавиш – все очень удобно. Теперь мы знаем, что это за клавиша – Numpad 1.
Приобретая ту или иную разновидность клавиатуры, следует иметь хотя бы минимальное количество знаний непосредственно о ней. Некоторая информация может значительно упростить взаимодействие с устройством. Следовательно, в данной статье рассмотрим не только определение, но и предназначение кнопок «numpad».
Что такое numpad на клавиатуре
Прежде всего, это обозначение нескольких клавиш, которые находятся непосредственно с правой стороны на оборудовании. На представленной секции возможно обнаружить числа от 0 до 9, а также символы: точка, запятая, вычитание, сложение, умножение, деление. Однако, чтобы ее активировать, следует предварительно нажать на кнопку «Num Lock 1». Найти ее достаточно просто, особенно на традиционной клавиатуре от стационарного компьютера.
Таким образом, нужно всего лишь обратить внимание на верхнюю часть справа конструкции. Именно там в наибольшем количестве моделях располагается описанный инструмент. Если говорить о ноутбуке, то стоит упомянуть месторасположения в качестве кнопку «F11». После этого работоспособность встроенного изделия будет осуществлена.
Для чего используется?
Так как клавиатура называется цифровой, то легко понять, что она предназначена для набирания чисел. Это особенно удобно при печатании большого количества цифр, потому что все они находятся в одном месте. Следовательно, для их набор не нужно будет пользователю переносить далеко руку. Что касается непосредственно ноутбуков, так это перестраивание некоторых клавиш на другие. То есть такие буквы как «U», «I», «O» используются для осуществления «4», «5», «6». А «J», «K» и «L», соответственно, символами «1», «2» и «3».
Также можно упомянуть про огромный спрос в тех программах, которые так или иначе связаны с финансами и экономикой. Все потому, что набор происходит значительно быстрее, если сравнивать с линейным положением.
ВНИМАНИЕ! Существуют модели, в которых представляемая часть вовсе отсутствует. Это объясняется необходимостью в производстве урезанных сооружений.
Именно они представляют небольшие габариты за счет малого количества оснащенных клавиш. Кроме этого, описанную тенденцию возможно заметить и в специальных изобретениях, которые предназначены исключительно для проведения игр.
Рекомендации
Нужно понимать, что сам инструмент функционирует исключительно в двух режимах:
Следовательно, каждый пользователь может подобрать самостоятельно для себе наиболее удобный вариант использования. Однако стоит помнить, что компьютерное оборудование значительно отличается от телефонного. Так что не надо путать расположение тех или иных кнопок между двумя разными агрегатами.
Что такое Numpad и как включить его
Все способы как включить Numpad, если у вас не оказалось боковой клавиатуры:
1. Нажмите на клавишу Num Lock. Если она есть, то обычно находится справа вверху всей клавиатуры.
2. Комбинация клавиш (Fn + F11) или (Fn + 1,2,3. и так далее). Чаще всего такая комбинация работает на тех лептопах, где цифровой клавиатуры нет вообще.
3. Экранная клавиатура.
Зачастую Numpad требуется для игровых трейнеров, чтоб не задействовать игровые клавиши в игре.