Что такое экономическая самостоятельность

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Экономическая самостоятельность

Экономическая самостоятельность и расширение политических свобод граждан привели к тому, что понятие личности постепенно распространяется и на простых людей. Недавно еще, а именно в XVII веке, простолюдинов отказывались считать полноправными членами общества, если они находились в экономически зависимом положении. [1]

Экономическая самостоятельность позволила республике занять определенную выжидательную позицию, проводить реформы с некоторым интервалом, несколько отстающим от России, но позволяющим присмотреться к тому, что затевается в центре и что может из этого получиться. Некоторые пункты российских реформ в республике не были реализованы. [2]

Экономическая самостоятельность НИИ и КБ выражается в том, что исходя из задач, поставленных в народнохозяйственных и отраслевых планах развития науки и техники, и в соответствии с общими тенденциями научно-технического прогресса научная организация как юридическое лицо имеет определенные обязанности и пользуется необходимыми правами. В рамках централизованного планирования НИИ и КБ самостоятельно организуют свою внутреннюю деятельность, определяют техническую политику в закрепленных областях науки и техники по соответствующим подотраслям, осуществляют финансовые и хозяйственные операции. [4]

СССР экономической самостоятельности выполняется с огромными успехами. Успехи эти оказались возможными благодаря последовательному проведению под руководством ленинского ЦК генеральной линии партии, разгромившей контрреволюционный троцкнзл. [7]

СССР экономической самостоятельности выполняется с огромными успехами. [8]

В условиях экономической самостоятельности республик и регионов Минэнерго СССР является государственным органом управления и за производственно-хозяйственную деятельность энергосистемы ответственности не несет. По отношению к энергообъединению Минэнерго СССР выполняет функции управления на основе координации, контроля и экономического регулирования. [10]

В рамках расширяющейся экономической самостоятельности и ответственности предприятий за обеспечение населения высококачественными видами продукции на центральное место в руководстве предприятиями выступает роль руководителя в обеспечении качества и надежности выпускаемой продукции. [11]

При расширении экономической самостоятельности арендного коллектива расчетная цена должна предусматривать формирование дохода, покрывающего затраты на капитальные вложения, ремонт основных средств и увеличение доли участия Е распределении фонда материального поощрения, а также других фондов экономического стимулирования. [12]

В условиях рынка полная экономическая самостоятельность предполагает и полную ответственность за результаты своей деятельности, вплоть до ликвидации и банкротства. Вследствие этого перед каждой предпринимательской структурой возникает задача серьезного экономического обоснования управленческих решений, которые необходимо принять. [13]

В условиях рынка полная экономическая самостоятельность предполагает и полную ответственность за результаты своей деятельности, вплоть до ликвидации и банкротства. [14]

Источник

Экономическая самостоятельность

Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть фото Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть картинку Что такое экономическая самостоятельность. Картинка про Что такое экономическая самостоятельность. Фото Что такое экономическая самостоятельность Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть фото Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть картинку Что такое экономическая самостоятельность. Картинка про Что такое экономическая самостоятельность. Фото Что такое экономическая самостоятельность Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть фото Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть картинку Что такое экономическая самостоятельность. Картинка про Что такое экономическая самостоятельность. Фото Что такое экономическая самостоятельность Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть фото Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть картинку Что такое экономическая самостоятельность. Картинка про Что такое экономическая самостоятельность. Фото Что такое экономическая самостоятельность

Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть фото Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть картинку Что такое экономическая самостоятельность. Картинка про Что такое экономическая самостоятельность. Фото Что такое экономическая самостоятельность

Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть фото Что такое экономическая самостоятельность. Смотреть картинку Что такое экономическая самостоятельность. Картинка про Что такое экономическая самостоятельность. Фото Что такое экономическая самостоятельность

Важным признаком предпринимательства является экономическая свобода (самостоятельность) предпринимателя.

Она предполагает свободу субъектов предпринимательской деятельности в выборе:

— вида, сферы деятельности и методов деятельности;

— хозяйственных решений и выбора средств их реализации;

— поставщиков продукции и услуг

— источников получения трудовых ресурсов, систем их стимулирования и развития;

— уровня цен и тарифов на услуги и продукцию, а также каналов их сбыта;

— направлений распоряжения прибылью от предпринимательской деятельности.

Предприниматель постоянно стремиться расширить самостоятельность своего бизнеса. Расширение самостоятельности бизнеса в современных условиях проявляется в трех основных формах:

— создание новых сфер деятельности;

— появление новых функций бизнеса;

— развитие новых институциональных форм организации и форм взаимодействия предпринимателей.

Источник

Экономическая самостоятельность

Важным признаком предпринимательства является экономическая свобода (самостоятельность) предпринимателя. Она предполагает свободу субъектов предпринимательской деятельности в выборе:

· Вида, сферы деятельности и методов деятельности

· Хозяйственных решений и выбор средств их реализации;

· Поставщиков продукции и услуг

· Источников получения трудовых ресурсов, систем их стимулирования и развития;

· Уровня цен и тарифов на услуги и продукции и каналов их сбыта;

· Направлений распоряжения прибылью от предпринимательской деятельности.

Но самостоятельность бизнеса это не право произвола, она конструктивна. Бизнес активно развивается сам и видоизменяет экономическую систему по собственной инициативе. Стимулом развития самостоятельности является стремление снизить риски ведения бизнеса и расширить потенциальные возможности получения прибыли. Предприниматель постоянно стремиться расширить самостоятельность своего бизнеса.

Расширение самостоятельности бизнеса в современных условиях проявляется в трех основных формах:

· Создании новых сфер деятельности,

· Появлении новых функций бизнеса,

· Развитии новых институциональных форм организации и форм взаимодействия предпринимателей.

Создание новых сфер деятельности бизнеса.

Появление и расширение функций бизнеса.

Функции— самостоятельные направления, методы и процедуры ведения регулярного (процедурного бизнеса).

К основным функциям бизнеса относят: менеджмент, логистику, управление производством, управление человеческими ресурсами, маркетинг, бухгалтерский учет и финансовый менеджмент.

Развитие институциональных форм организации фирм и форм взаимодействия предпринимателей.

Укреплению независимости бизнеса способствует и более четкое оформление механизмов взаимодействия предпринимателей внутри фирмы и за ее пределами с помощью организационно-правовых форм бизнеса и принципов заключения сделок и развития сферы предпринимательского права.

11.4 Принципы бизнеса

Принципы бизнеса проявляются в деловых отношениях и возникают при зарождении данных отношении. Их воздействие на развитие системы бизнеса происходит независимо от воли и желания людей, вступающих в деловые отношения.

Каждый из субъектов бизнеса является только одной из сторон сделки, а его эгоистические деловые интересы противоположны эгоистическим интересам других субъектов бизнеса. Каждая из сторон сделки совершает противоположные действия. Их объединяет, прежде всего, определенный продукт или группа продуктов — объектов бизнеса, вокруг которых совершается данная сделка. Конструкция же самой сделки обусловливается принципами бизнеса.

Выделяют двадцать семь принципов бизнеса, а именно:

1 принцип ограниченности;

2 принцип обмена результатами деятельности;

3 принцип возвышения потребностей;

4 принцип неограниченности потенциала человеческих способностей;

5 принцип состязательности;

6 принцип общности;

7 принцип развития собственности;

8 принцип компромисса;

9 принцип свободы выбора;

10 принцип субъективизма;

11 принцип ценности;

12 принцип неопределенности;

13 принцип стремления к определенности;

14 принцип ассоциативности;

16 принцип рациональности;

17 принцип анализа;

18 принцип стоимости;

19 принцип ответственности;

20 принцип синтеза;

21 принцип взаимодействия со средой;

22 принцип концентрации ресурсов;

23 принцип диссипативности;

24 принцип креативности или инноваций;

25 принцип дифференциации;

26 принцип системной интеграции;

27 принцип системной самоорганизации.

1 Принцип ограниченности

Деловая деятельность субъектов бизнеса осуществляется в условиях ограниченности материальных благ, ограниченности возможностей, ограниченности способностей. Ограниченность материальных благ предопределила необходимость взаимодействия субъектов бизнеса для удовлетворения своих потребностей.

Именно ограниченность материальных благ создает замкнутое пространство, определенную сферу, в рамках которой и возможна человеческая деятельность по удовлетворению потребностей каждого конкретного индивидуума и потребностей всего общества в целом. Удовлетворяя свои личные потребности, субъекты бизнеса вынуждены создавать блага для других, чтобы в обмен на блага, доступные им, получить то, что не доступно и в чем есть нужда.

2 Принцип обмена результатами деятельности

Ограниченность материальных благ делает их недоступными для многих членов общества. Среди всех живых существ на земле только человек обладает способностью обмениваться результатами своей деятельности. Для большинства субъектов бизнеса важным способом удовлетворения потребностей служит обмен.

3 Принцип возвышения потребностей

Стремление субъектов бизнеса получить доступ к благам заставляет их действовать различными способами. Если нет хлеба насущного, то человек ищет способ заработать. Каждый день ему необходимо заботиться о своем пропитании, удовлетворении других постоянно растущих потребностей, в том числе потребностей в деловой деятельности, креативных потребностей. Развитие способностей субъектов бизнеса происходит одновременно с возвышением его потребностей.

4 Принцип неограниченности потенциала человеческих способностей

Ограниченность благ заставляет субъектов бизнеса постоянно искать наиболее эффективные пути доступа к ним, а это, в свою очередь, вместе с возвышением потребностей людей обусловливает необходимость постоянного развития разнообразных способностей людей, которые могли бы проявиться в их деловой деятельности. Прогресс любого общества зависит от потенциала людей, которые в нем живут, а этот потенциал неисчерпаем.

5 Принцип состязательности

Ограниченность материальных благ обусловливает необходимость состязательности (конкуренции) между субъектами бизнеса. Разделяя с другими субъектами бизнеса ограниченные блага, каждый участник деловых отношений оказывается втянут в состязательность по поводу товаров (услуг) и рынков. Он становится участником конкурентной борьбы, результаты который изначально никому не известны.

6 Принцип общности

Стремясь преодолеть ограниченность благ, обмениваясь результатами деятельности, субъекты бизнеса развивают общественный характер деловой деятельности.

7 Принцип развития собственности

Вступая в деловые отношения, субъекты бизнеса стремятся реализовать свои эгоистические и общественные деловые интересы. Укрепить свое положение в обществе каждый из субъектов бизнеса может, последовательно расширяя перечень объектов собственности. Развитие собственности субъектов бизнеса — одно из важнейших условий устройства общества, организации деловых отношений. Поэтому развитие собственности является одним из важнейших принципов бизнеса.

8 Принцип компромисса

Компромисс — это один из ключевых принципов формирования и развития деловых отношений. Удовлетворяя свои потребности в ограниченных благах путем обмена результатами деятельности, субъекты бизнеса сталкиваются с необходимостью учитывать интересы других субъектов бизнеса.

Под компромиссом понимается отказ от обязательности реализации собственных интересов в текущем периоде деловой деятельности в пользу интересов других субъектов бизнеса во имя стабильного и гарантированного существования в перспективе.

9 Принцип свободы выбора

Свобода выбора является и предпосылкой и следствием способности субъектов бизнеса заключать сделки, вступать в деловые отношения между собой. У каждого субъекта бизнеса всегда имеется право выбора и партнеров по сделкам и объекта бизнеса.

10 Принцип субъективизма

Принцип субъективизма состоит в том, что общественный прогресс обусловливается активной деловой деятельностью субъектов бизнеса. Поэтому субъективизм пронизывает всю систему деловых отношений. Деловые отношения, осуществляемые субъектами бизнеса, и объединяют их, и разъединяют. Все решения, принимаемые в процессе подготовки и проведения сделок, основаны на свободном и субъективном выборе. Этот выбор производится с критериями, избираемыми каждым из субъектов бизнеса в отдельности. Данные критерии обусловлены представлениями каждого из субъектов бизнеса о рациональном и нерациональном в бизнесе, о ценности, стоимости объектов бизнеса, об определенности, неопределенности, риске, ответственности в бизнесе.

11 Принцип ценности

Каждый из объектов бизнеса обладает ценностью, по которой понимается способность данного объекта удовлетворять потребности, а также способность быть предметом сделки, в ходе которой субъекты бизнеса осуществляют обмен результатами деловой деятельности, сделав свободный выбор. Ценность объектов бизнеса является критерием для осуществления свободного выбора благ.

12 Принцип неопределенности

В развитой экономической системе имеет место многообразие видов деловой деятельности, ни один из которых не может быть полностью изначально спланирован из-за необходимости постоянного обеспечения свободы выбора всеми участниками сделок. Постоянные динамические изменения и асинхронные индивидуальные действия субъектов бизнеса постоянно усиливают неопределенность развития событий.

13 Принцип стремления к определенности

Осуществляя свой субъективный выбор в условиях относительной неопределенности, субъекты бизнеса постоянно стремятся к достижению определенности. Субъектам бизнеса необходимо анализировать спрос и предложение объектов бизнеса, а также своих потенциальных партнеров но сделкам и детерминировать собственные действия. Именно для этого субъекты бизнеса занимаются организацией собственной деятельности, в том числе прибегают к таким действиям, как материально — техническое обеспечение, организация производства или потребления, работа с персоналом, финансовая деятельность и маркетинг.

14 Принцип ассоциативности

Деловая деятельность субъектов бизнеса находится под воздействием его способности к осознанию принципов бизнеса, деловых интересов, состава объектов бизнеса и потенциальных партнеров по сделкам.

Принцип ассоциативности состоит в том, что в любых действиях субъектов бизнеса всегда отражаются ассоциативные связи по отношению к другим субъектам бизнеса. С одной стороны, субъекты бизнеса, даже те из них, кто занят исключительно инновационным предпринимательством, вынуждены считаться с достигнутыми формами деловых отношений и воспроизводить их в собственных действиях, с другой стороны, сделки, заключаемые между двумя любыми субъектами бизнеса, отражаются на состоянии всей системы деловых отношений в обществе.

Неопределенность условий протекания деловых отношений обусловливает риск каждого из субъектов бизнеса, на который он вынужден идти, осуществляя свободный выбор. Данный риск воплощается в возможности несения убытков, в том числе из-за действий необязательных партнеров, действия макроэкономических, политических и природных факторов, вхождения в состояние банкротства.

16 Принцип рациональности

Поскольку деловые отношения всегда связаны с риском, в основу рискованных действий необходимо заложить рациональность выбора. Каждое решение в условиях неопределенности должно быть максимально взвешенным, продуманным, обоснованным — рациональным. Первым действием всякого субъекта бизнеса в любом деле должен быть расчет соотношения спроса и предложения, сопоставления собственных деловых интересов и интересов других субъектов бизнеса. Субъекту бизнеса следует задаться вопросом: «Что выгодно, а что невыгодно делать», а также получить на него ответ. Если действия субъекта бизнеса нерациональны, он гарантированно проигрывает в конкурентной борьбе. Если же его действия рациональны, то он, конечно, добивается большей определенности в процессе выбора и, следовательно, оказывается более конкурентоспособным.

17 Принцип анализа

По мере развития деловых отношений рационализм формирует у субъектов бизнеса потребность в осуществлении системного анализа всей совокупности деловых связей, постоянного стратегического и оперативного наблюдения и контроля ситуации, оценки собственной деятельности и деятельности других субъектов деловых отношений. Стратегический анализ позволяет обнаружить и оценить перспективу деятельности, оперативный анализ позволяет ответить на вопрос о том, что выгодно, а что невыгодно в проектируемой сделке.

18 Принцип стоимости

Все блага, за доступ к которым конкурируют между собой субъекты бизнеса, имеют стоимость. Стоимость является денежной оценкой благ и, следовательно, параметром оценки рациональности выбора. С помощью стоимостного оценивания благ субъекты бизнеса могут соизмерять собственные затраты с затратами конкурентов. С помощью стоимостного оценивания степени рациональности своего выбора они могут сопоставлять степень своей конкурентоспособности. Благодаря стоимостным оценкам они могут соотносить свои затраты с доходами, а объемы инвестиций в развитие бизнеса с объемами личного потребления.

19 Принцип ответственности

Выбор, который совершает каждый из субъектов бизнеса, обязывает его ответственно выполнять условия сделки. Ответственное исполнение принятых обязательств не только предусматривается международным законодательством и законами стран с рыночно ориентированной экономикой, но и выступает необходимым обстоятельством долговременного развития системы деловых отношений. Напротив, безответственное отношение к принятым обязательствам подрывает основу делового сотрудничества субъектов бизнеса, заключивших сделку.

20 Принцип синтеза

Реализация деловых интересов приводит к синтезу частного (эгоистического) и общественного в интересах субъектов бизнеса и в их действиях. Деловые отношения субъектов бизнеса объединяют их, между тем, каждый из них отстаивает свои эгоистические интересы, и для их реализации вынужден удовлетворять интересы общества.

21 Принцип взаимодействии со средой

Деловые отношения конкретных субъектов бизнеса всегда складываются и развиваются в определенной среде, имеющей внутреннее и внешнее содержание. Среда бизнеса включает внутреннюю организацию каждого из субъектов бизнеса, а также и совокупность экономических, политических, социальных, природных и иных факторов и условии, являющихся внешними для участников данных деловых отношений. Развитие бизнеса происходит под воздействием среды и, в свою очередь, отражается в трансформации данной среды.

22 Принцип концентрации ресурсов

Развитие деловых отношений проявляется в постепенном освоении субъектами бизнеса элементов природы, из состава которой черпаются естественные ресурсы для всех видов деловой деятельности, и общества. Все ресурсы имеют природную основу, за исключением социальных ресурсов, формирующихся в ходе коммуникаций между людьми (они называются социальным потенциалом экономики). И природные ресурсы, и социальные ресурсы анализируются, отбираются и концентрируются субъектами бизнеса для осуществления своей деятельности. Именно деловая деятельность субъектов бизнеса позволяет постоянно осваивать и развивать природный и социальный потенциал экономики.

23 Принцип диссипативности

Диссипативность — это потеря энергии. Объединяя разрозненные элементы природы и человеческого общества, субъекты бизнеса своей деятельностью способствуют ограничению возможностей неэффективного использования природных и социальных ресурсов. По мере развития деловых отношений постоянно происходит разрушение любых функционирующих неэффективно форм деловой деятельности, что в свою очередь ведет к постоянной трансформации состава субъектов того или иного типа бизнеса. К примеру, в результате слияний, поглощений, преобразований, банкротств, разделений субъектов предпринимательского бизнеса состав предпринимательских фирм, действующих на рынке, постоянно меняется, причем неэффективные фирмы при этом, просто прекращают свое существование.

24 Принцип креативности или инноваций

Креативность является оборотной стороной диссипативности. Креативная (или инновационная) деятельность — это конструирование, привнесение в бизнес, экспериментальная апробация и запуск новых идей и решений. В основе креативности лежит стремление каждого из субъектов бизнеса действовать рационально, ответственно и созидательно. Креативность проявляется посредством освоения новых технологий создания продукции, оказания услуг, выполнения работ, потребления благ, других форм деятельности субъектов бизнеса, новых способов представления объектов бизнеса, а также новых приемов конкурентного поведения.

25 Принцип дифференциации

Развитие деловых отношений сопровождается дальнейшим углублением разделения труда между субъектами бизнеса и дифференциацией отдельных видов деловой деятельности.

26 Принцип системной интеграции

Соотношение интеграции и дифференциации в бизнесе напоминают соотношение интегрального и дифференциального исчисления в высшей математике. С развитием деловых отношений становится все более очевидным, что все расчеты в бизнесе имеют условный характер в том случае, если разделение труда и связанная с ней специализация субъектов бизнеса, порождая потребность в устойчивых деловых отношениях в обществе, не сопровождается интеграцией упомянутых субъектов бизнеса в одно целое. Эго целое называется системой бизнеса. Бизнес представляет собой систему потому, что ему необходимо избегать превращения конфликта интересов в неустранимые антагонистические противоречия между их носителями и их конкурентного противостояния — в борьбу каждого из них до полной победы над всеми противниками без исключения.

27 Принцип системной самоорганизации

В условиях системной интеграции бизнеса каждому ее субъекту и обществу как единому целому приходится становиться самоорганизующейся субстанцией, которая развивается по законам органической природы. По мере усложнения ее внутренних связей, данная субстанция делается достаточно динамичной.

Источник

Экономическая самостоятельность

Важным признаком предпринимательства является экономическая свобода (самостоятельность) предпринимателя.

Она предполагает свободу субъектов предпринимательской деятельности в выборе:

Билет 4

К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям.

Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.

Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем.

Результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности осуществления которой зависит успех всего начатого дела.

Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.

Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.

Билет 5

Коммерческое предпринимательство– товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т. е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости в обеспечении производственными ресурсами для выпуска продукции

Коммерческое представительство.Коммерческим представителем является лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности. Коммерческий представитель вправе требовать уплаты обусловленного вознаграждения и возмещения понесенных им при исполнении поручения издержек от сторон договора в равных долях, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Особенности коммерческого бизнеса:

· относительную легкость вхождения в него новых предпринимателей;

· не требуется большой стартовый капитал;

· высокая скорость профессионального карьерного роста предпринимателей;

· самая динамичная область современного предпринимательского бизнеса.

Успех его бизнеса часто зиждется на умелом сочетании следующих составляющих:

— планомерная деятельность по организации товародвижения, рынков сбыта, рынков покупок и ситуационной сообразительности, которая позволяет ему принимать мгновенные конъюнктурные решения, нередко приносящие удачу;

— ежедневная рутинная работа по поддержанию и расширению клиентской базы (например, телефонный обзвон клиентов, распространение факсовых сообщений, рассылка и изучение электронной почты) и совершению разнообразных творческих маневров вокруг перспективных клиентов;

— действия по поддержанию любых коммуникаций со всеми известными ему людьми, каждый из которых мог бы стать его клиентом либо способствовать привлечению других клиентов, и концентрация деловых усилий на наиболее значимых деловых контактах;

— партнерские и конкурентные начала при взаимодействии с любым субъектом бизнеса, мастерство при проведении торговых войн и соблюдение принципа бесконфликтности, что позволяет избегать ненужных столкновений, а при случае — обращать возможных соперников во временных и даже устойчивых партнеров.

Билет 6

2. Включает отношения между филиалами, цехами, отделениями, бригадами и т.д., а также отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств.

3. Включает отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов, которые в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансово импортных операций, научных исследований, в том числе маркетинговых.

4. Налоговая, а также кредитная и таможенная политика в основном должна быть направлена на снижение темпов инфляции через поддержку производства и развитие инвестиций. В частности, во многих странах определенная часть или весь прирост производства налогами не облагается. Это выгодно и предприятиям и государству, так как налоги от таких предприятий поступают в полном объеме, а через год резко увеличиваются.

Отношения со страховым звеном финансовой системы состоит из перечислений средств на социальное и медицинское страхование имущества предприятий.

Финансовые отношения предприятий с банками строятся как в части организации безналичных расчетов, так и в отношении получения и погашения краткосрочных и долгосрочных кредитов

Финансовые отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными бумагами.

Инвестиционный фонд, контролирующий все средства, в том числе ЧП, и амортизационный фонд, предназначенный для простого воспроизводства основных фондов, а также привлеченные и заемные источники.

Билет 7

Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

В сферу услуг входят:

сфера обслуживания (услуги инфраструктуры производственной и обслуживающей сфер экономики)

социальная сфера (услуги непроизводственной и юридическо-финансовой сферы экономики)

Особую значимость для развития малого предпринимательства имеет обслуживание клиентов. Наличие или потеря каждого клиента для малой фирмы имеет далеко идущие последствия. Залог прибыли — превращение привлеченных клиентов в постоянных, поэтому каждый клиент всегда должен быть под «первым номером». Практика показала, что для этого необходимо соблюдать следующие положения:
производить на покупателя положительное впечатление при первой встрече
прислушиваться к своим клиентам
интересоваться у клиентов по поводу того, что они ждут от фирмы
хорошо знать товар или услугу, которые предоставляются клиенту
выполнять обещанное клиентам
быть всегда готовым к жалобе покупателя или к возврату проданного товара, иногда жалобы покупателя дают повторную возможность оказать неудовлетворенному клиенту удовлетворяющую его услугу.

Цель обслуживания клиента в сфере малого бизнеса – сделать это обслуживание успешным с первого же раза, поэтому главная установка в обслуживании клиентов малой фирмой заключается в том, чтобы убедить клиента в целесообразности приобретения товаров или услуги именно в данной фирме

Билет 8

Функции крупного бизнеса. Главным элементом капиталистического хозяйства, носителем эволюционного процесса в экономике является обеспечивают устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть приводимой массой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.

Сильные стороны крупного бизнесаСлабые стороны крупного бизнеса
Способность активно изменять внешнюю среду предпринимательстваСнижение стимулов к росту эффективности производства
Возможности создавать и накапливать достижения НТП и процедуры и правила рационального бизнесаВозможность для ограничение доступа других фирм к достижениям НТП и рационального бизнеса
Экономия на издержках производстваПадение эффективности управление с ростом объема фирмы
УстойчивостьНегибкость, возможность потеря контакта с потребителем

Билет 9

Малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Функции малого бизнеса:

Экономические функции малого бизнеса:

Социальные функции малого бизнеса:

Но все перечисленные достоинства малого бизнеса проявляются отнюдь не автоматически. Проблема состоит в том, что небольшие предприятия как правило подвержены гораздо большему риску чем крупные фирмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *