Что такое электричество для детей дошкольного возраста
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности. «Волшебное электричество»
Анастасия Олеговна Фотина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности. «Волшебное электричество»
• обобщать знания детей об электричестве;
• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Игрушка- попугай, работающая на батарейках.
2. Карточки к дидактической игре «Найди пару».
4. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
5.Оборудование для опытов:
Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.
Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.
Опыт 4: Два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочки с водой (брызгалки).
Ход занятия
Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.
II. Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой игрушки.
— Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка- попугай. Давайте с ней поиграем. Почему попугай не разговаривает? Что случилось? (высказывания детей)
— Вы правы, нет батарейки.
— Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? (Минус к минусу, плюс к плюсу).
— Игрушка заработала, заговорила!
— Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала).
— А что такое электричество? Давайте поговорим.
III. Беседа об электричестве.
– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
-Усаживайтесь удобнее на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики возле интерактивной доски. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
— Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
— Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
VI. Беседа о технике безопасности.
— Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).
— О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).
— О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).
— При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
VII. Электричество в природе.
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет).
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
— Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов«, где мы научимся ловить доброе электричество.
— На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на космическом корабле).
Коммуникативная игра «Все вместе»
— Это наш космический корабль (на полу лежат обручи).
— Кто первый войдет в космический корабль?Первый ребенок приглашает следующего: «Марина, я был бы рад видеть тебя в космическом корабле» и т. д. (звучит музыка)
— Вот мы и волшебной стране.
VIII. Экспериментирование.
— Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)
— А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
— А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
— Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
— А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
— Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
— Поднесите расческу к бумаге.
— С бумагой что-то происходит? (Нет).
— Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
— Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
— Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).
— Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
— А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
— Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)
— Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).
— У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
— Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).
— Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
— Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
— А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).
— Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).
— Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
— А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).
— Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).
— Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
IX. Итог. Обратная связь.
— Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
— А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).
— Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
— Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
— Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
X. Релаксационная пауза.
— А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
-Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
— Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь». Программное содержание: • Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает.
Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группе
Ирина Артемьева
Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ НОД
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
— обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
— познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
— познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
— развивать умение работать с моделями;
— развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
— развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
— вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении детей на улице, о назначении электроприборов, заучивание стихов, целевая экскурсия в Красногвардейский РЭС, изготовление атрибутов и пособий.
Оборудование: атрибуты к дидактической игре «Собери картинку», картинки с изображением электроприборов, картинки и плакаты по электробезопасности, мяч, расчески, шарики, игрушка на батарейке, салфетки, шерстяные лоскутики, памятки.
-Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему,а о чем именно вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат конвертики с разрезными картинками и вам нужно эти картинки собрать.
(Дидактическая игра «Собери картинку»).
— А теперь назовите предметы, которые у вас получились. Для чего они нужны?
-Как одним словом назвать эти предметы?
-Электроприборы.
Воспитатель читает стих:
Очень любим дом мы свой,
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
-О каких помощниках говорится в стихотворении?
-Об электроприборах.
-А почему их называют электроприборами?
— Потому, что они работают от электричества.
-А давайте вспомним, какими предметами люди пользовались раньше, когда не было электричества? Мы с вами поиграем в игру «Что есть, что было»: становитесь в круг, я буду каждому бросать мячик и называть электроприбор, а вы подумаете, и скажите, какие современные электроприборы заменили старые предметы.
— Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
— А как вы думаете, без чего не могут работать электроприборы?
— Без электричества, без тока.
— Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу, откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы
Ток энергию принёс…
-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.
Вы внимательно слушали мой рассказ?Посмотрите на картинки: это электростанции. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца, значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.
— Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода?
Знакомство с правилами:
Внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?
— НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома,всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.
— НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
— НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
— НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
— Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
— Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).
— А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).
— А вот и нет. Электричество бывает и неопасное. Я – Волшебник из страны «Электричество». А хотите, я и вас научу волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно
Опыты со статическим электричеством:
— Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей).
— Давайте и ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскутик из шерстяной ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в лоскутках живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарики тереть о них. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Опыт 2 –с расческами:
-А еще можно увидеть электричество в волосах.
-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт 3 –с волшебными кусочками салфеток:
— Кусочком шерстяного лоскутика натрите пластмассовую расческу, и медленно поднесите к кусочкам салфеток и поднимите. Салфетки тоже поднимутся.
Опыт 4 –с игрушкой на батарейке:
— У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).
— Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
— А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?
— Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
— Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).
-Уважаемый Волшебник, мы сегодня с ребятами много говорили об электричестве и об электроприборах. Правда?
— О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (Ответы детей).
— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды, при работе электроприборов? (Ответы детей).
— А еще мы знаем, откуда берется электричество.
— Дорогой Волшебник, наши ребята знают даже стихи об электричестве. (Дети читают стихи).
— Спасибо, вам ребята, за гостеприимство. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну «Электричество», а чтобы вы всегда помнили правила безопасного поведения с электроприборами, я вам подарю вот такие памятки. (Волшебник раздает каждому ребенку памятки).
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.
Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.
Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.
Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Класс: д/с
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Предварительная работа:
Ход занятия
1. Организационный момент
По дорожке мы шагаем,
И друзей своих встречаем. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят вправо-влево
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове « рога»
Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные пальцы к голове.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.
Здравствуй, заинька- малыш Приставляют ладони к голове делают ушки.
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.
Сегодня нам в группу принесли письмо, а от кого оно я так и не поняла, может быть, вы догадаетесь.
Она красива и мила,
А имя ее от слова зола.
«Дорогие ребята! Хотела прийти к вам в гости, но не могу, потому что у меня много дел по дому. И если я все не сделаю, то мачеха будет меня ругать.
Мне моя крестная фея подарила много подарков и сказала, что эти приборы мне помогут облегчить мой труд. А что это за приборы и что с ними делать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята поможем Золушке?
2. Основная часть
Как вы думаете, какие приборы могли бы облегчить труд Золушке?
В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)
Только я, только я, я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь – без обеда насидитесь.
(Электрическая плита)
Что за машина? Воды наберёт,
Бельё постирает и отожмёт.
Жаль, не умеет его просушить
И в шкаф аккуратно на полки сложить.
(Стиральная машина)
— Как можно назвать эти приборы, одним словом?
— Как вы думаете, почему эти приборы называют электроприборами?
— А вы знаете откуда в наш дом, детский сад приходит электричество?
Электричество рождается на больших электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, попадает в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам электричество и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Теперь вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество. Давайте с вами поиграем в игру «Ток бежит по проводам»:
Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)
Вы ребята провода
Змейкой прямо через лес
Вот и к нам он в дом залез
Ну-ка ток замри (замирают)
И пылесос включи (изображают разную бытовую технику).
Как вы думаете, у нас в группе есть электричество?
По каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество? (Лампочки, розетки, выключатели)
Скажу вам по секрету, что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Поиграем в игру «Что есть, что было».
Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:
стиральная машина – корыто,
пылесос – веник,
электроплита – русская печь,
электролампа – свеча,
электрочайник – самовар,
мультиварка – котелок,
холодильник – погреб,
утюг – рубель.
Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. А всё ли электричество опасно? Нет, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хотим волшебниками стать.
Дети проходят и садятся за столы
Опыт 1.
Перед вами на тарелочках лежат бумажные звездочки. Возьмите воздушный шарик и медленно опустите на звездочки. Что мы видим? (Ничего не произошло). А теперь попробуйте потереть воздушный шарик об волосы и медленно. Что происходит со звездочками? (Они прилипли к шарику).
Как вы думаете почему? (ответы детей).
Вывод: в наших волосах живет тихое электричество.
Опыт 2.
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.
Возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)
Как же заставить бабочек притянуться к палочке? (Предположения детей).
Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)
Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.
Мы сегодня с вами много узнали об электричестве. Узнали, что оно может быть опасным и не опасным. Чем опасно электричество? (ответы детей).
Каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.
Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам):
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
3. Заключительная часть
Электричество, все знают, – это очень хорошо.
Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.
Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.
Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.