Что такое электронное направление к врачу
eHealth: электронное направление
Согласно плану внедрения реформы отрасли, уже с 1 января 2021 года все украинские учреждения здравоохранения откажутся от бумажного документооборота в пользу электронного. Как ожидается, это даст возможность избежать исправлений, дополнений и лишит возможности «подкорректировать» статистику. Один из ключевых элементов новой системы eHealth — электронное направление.
Что такое электронное направление
Электронное направление> представляет собой цифровой документ, который дает право пациенту на получение медицинских услуг в рамках Программы медицинских гарантий от поставщика, который не является его лечащим доктором.
Как работает электронное направление
eHealth направление выписывает лечащий врач, либо врач первичной медицинской помощи по итогам первичного осмотра. Электронное направление обязательно включает оценку состояния здоровья пациента и медицинских показания для лечения, однако не содержит название и адрес медицинского учреждения, а также фамилию врача. eHealth направления – это возможность для пациента самостоятельно выбрать поставщика услуг (врача) вне зависимости от своего места регистрации и проживания. Пациент получает eHealth направление в виде смс. Существует несколько типов электронных направлений.
Направление на исследование
Основанием для получения eHealth направления на лабораторные, инструментальные, либо функциональные исследования, является их соответствие клинической ситуации пациента, предполагаемая точность показателей исследований и их клиническая эффективность.
Амбулаторные услуги
Направление на получение медицинских услуг в амбулаторных условиях пациент может получить от выездной бригады и в случае применения средств телемедицины для общей оценки состояния здоровья, обследования, лечения в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара, реабилитации, а также паллиативной помощи.
Направление в стационар
Указ Министерства здравоохранения № 586 от 28.02.2020 «Об утверждении Порядка направления пациентов в учреждения здравоохранения» четко определяет основания для госпитализации пациента – острое состояние или обострение хронического заболевания, травма, ожог, обморожение или отравление, которое требует оперативного, интенсивного и/или круглосуточного лечения или наблюдения, роды, осложнение при беременности, а также показания к стационарной паллиативной помощи, и к высокоспециализированной и высокотехнологичной диагностики и лечению, которые нельзя получить амбулаторно.
Электронное направление не требуется, при получении:
Как записаться к врачу через Госуслуги: подробная инструкция со скриншотами
Существует возможность записи к лечащему специалисту без личного посещения или звонка в регистратуру. Для этого достаточно воспользоваться сервисом Госуслуги.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что предоставляет сервис
Практически в каждом регионе страны поддерживается возможность записи на прием в больницу с помощью ГУ. Чтобы сделать это, необходимо иметь подтвержденный аккаунт в сервисе, то есть в нем должны иметься сведения о паспорте и страховом полисе обратившегося.
👨🏻💻 Пошаговая инструкция с фото
Чтобы записать к врачу, необходимо открыть портал Госуслуги:
На стартовой странице:
Пользователь увидит окно следующего содержания:
кликнуть по «Запись к врачу».
После чего открывается доступ к форме:
Далее появляется форма, в которую нужно внести основные сведения из личных документов:
Если ваш аккаунт уже заполнен, то все данные подтягиваются автоматически.
Теперь на экране появится календарь, на котором можно выбрать удобное, для посещения, число:
шаг 7 — кликните по нужной дате.
Определившись с месяцем, пользователь увидит следующее:
шаг 8 — нажать на доступное число и время.
Об успешности процедуры можно судить по появлению этого окна:
шаг 9 — запомнить информацию и закрыть окно.
При записи по электронной очереди предъявление талона не является обязательным, однако его можно распечатать, нажав на указанную кнопку:
Также, от записи можно отказаться, для этого:
Вопросы читателей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как записаться на прием к врачу
1. К каким врачам я могу записаться?
Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:
Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.
Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.
2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?
Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:
Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.
Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.
Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.
Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.
Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.
Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.
3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?
Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:
4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?
Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.
Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.
5. Что делать, если я опоздал на прием?
Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.
Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.
6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?
Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.
Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.
Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.
7. Могу ли я поменять врача?
Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.
Электронное направление на оказание медицинских услуг обязательно с 8 января 2021
Что такое электронное направление на оказание медицинских услуг
Когда электронное направление не требуется
Если у пациента есть аккаунт Internetowe Konto Pacjenta (IKP), на сайте pacjent.gov.pl(вход с помощью доверенного профиля), он получит 4-значный код, который будет отправлен в SMS-сообщении или по электронной почте в формате PDF. В противном случае будут предоставляться информационные распечатки.
Преимущества электронных направлений
Электронное направление может быть выдано:
С сегодняшнего дня, 8 января, пациенты будут получать направление на лечение только в электронном виде. Но не во всех ситуациях электронное направление необходимо. Подробнее рассказываем о данном нововведении оказания медицинских услуг.
Вам по-прежнему не нужна какая-либо форма направления к следующим врачам:
В этих случаях вы получите направление в бумажном виде.
В связи с пандемией мы рекомендуем зарегистрироваться по телефону или, например, по электронной почте или в чате, если это позволяет клиника.
Электронное направление не выдается:
Вы можете получить электронное направление в виде:
Клиника не поддерживает электронное направление
Как получить электронное направление
Направление на вакцинацию от COVID- 19
Как только вы получите направление на вакцинацию, вы можете записаться на прием, чтобы указать дату и место вакцинации:
Чтобы получить направление в виде SMS или электронной почты, войдите в свою учетную запись пациента в Интернете, перейдите в «Настройки» и введите свой номер телефона или адрес электронной почты.
Вы можете предоставить эти данные по телефону, электронной почте или в чате.
Во время пандемии возможно, что некоторые сайты еще не готовы обрабатывать электронные направления. В этом случае вы также можете зарегистрироваться, предоставив:
Как записаться к врачу?
Электронное направление на лечение автоматически будет прикрепляться к конкретному медицинскому учреждению. Реализовать их в другом медучреждении не получится
Когда выдается электронное направление
Направление может быть оформлено в бумажной форме, если у врача или другого уполномоченного лицf (акушерка, медсестра, фармацевт, фельдшер):
Электронное направление – часто задаваемые вопросы
В 2020 году были проведены реформы в системе здравоохранения. В работу медицинских учреждений ввели Программу медицинских гарантий. С 1 апреля пройти консультации и диагностические обследования специализированных врачей можно только с электронным направлением. Подобные изменения вызвали много вопросов, потому Национальная служба Украины запустила заявление с ответами на самые распространенные из них.
Как создать электронное направление?
Подробную информацию о создании электронного направления можно узнать в инструкции по ссылке.
Как выглядит электронное направление от семейного врача
Обчно это СМС-сообщение с номером из 16 символов, которые разделены дефисами. Номер соответствует такой структуре: ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ (например, 02CX-K1AM-8E84-9TTO). Также направление можно распечатать.
Как проверить и где посмотреть электронное направление к врачу
Врач может найти направление в медицинской информационной системе (МИС) по его номеру. Если позволяет функционал установленной МИС, можно отсканировать штрих-код с распечатанного направления. Номер электронного направления содержится в верхнем углу. Также врач может увидеть в системе несколько направлений по одному номеру. В таком случае ему нужно посмотреть на содержание направлений и выбрать именно то, которое врач планирует отработать.
Номер направления состоит из 16 символов, которые разделены дефисами. Номер соответствует такой структуре: ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ (например, 02CX-K1AM-8E84-9TTO). Для корректного ввода номера направления используйте буквы латинского алфавита и цифры. При вводе номера направление знак «№» не нужно вводить.
Направление можно найти без номера, для этого врач должен добавить пациента в базу данных учреждения из еХелса (если он к ним пришел впервые), затем в разделе Направления сделать поиск направлений по ФИО этого пациента и получают все его направления по номерам.
Пациент обычно получает номер электронного направления в СМС. В некоторых МИС информация о направлении хранится в личном кабинете пациента.
Если лечащий врач назначает пациенту обследование, то кто выписывает на них электронные направления?
В этом случае электронное направление выписывает тот же лечащий врач. Если вы консультируетесь, например, у семейного врача или гастроэнтеролога и для оценки вашего здоровья ему нужны результаты различных обследований, то он и назначает их, и выписывает соответствующие электронные направления.
Выписать такое направление может любой врач (как первичной медицинской помощи (ПМП), так и врач-специалист), который зарегистрирован в eHealth — электронной системе здравоохранения (ЭСОЗ). Для этого вам не нужно обращаться к врачу, с которым вы заключили декларацию.
Как узнать к какому врачу электронное направление
Электронное направление выписывается не к врачу, а на услугу:
Пациент вправе выбрать любое лечебное учреждение и врача, при условии, что оно имеет договор с НСЗУ.
Может пациент по одному направлению получить одну и ту услугу у врачей из разных медицинских учреждений, чтобы сравнить результаты?
Нет. Когда врач выписывает пациенту направление на консультацию или обследование, данные сразу вносятся в систему. Если услуга была оказана в полном объеме, то врач погашает (закрывает) направление. Обращаться к другому врачу с тем же направлением не имеет смысла, поскольку для системы номер этого электронного направления уже не будет действительным.
Могут пациенту отказать в больнице в предоставлении услуги, если он назовет номер направления, но не сможет предоставить его распечатанный вариант?
Не могут, если это больница заключила контракт с Национальной службой здоровья Украины. Для пациента важно всего лишь иметь при себе действительный номер электронного направления.
Конечно, работники медицинского учреждения могут спросить вас именно о бумажном варианте электронного направления. Иногда это нужно для быстрого поиска информации при определенных технических проблемах больницы или отсутствии доступа к электронной системе здравоохранения (ЭСОЗ) у работника.
Как распечатать электронное направление к врачу
Печатать направление не обязательно, достаточно знать его номер, чтобы получить медицинскую услугу. Обычно номер направления приходит в СМС сообщении на номер пациента.
Какой срок действия электронного направления?
Электронное направления действует 1 год с момента подписания. Однако врачи часто советуют сразу проходить консультацию или обследование (в зависимости на что было выписано направление). Информация о сроках прохождения и рекомендации находится в разделе «дополнительная информация» в памятке направления, которое может распечатать вам врач.
Можно обратиться в коммунальную больницу, если электронное направление пациенту выписал семейный врач-ФЛП?
Конечно. Вы можете иметь заключенное декларацию с врачом-ФЛП, врачом частного медицинского учреждения или коммунального центра ПТД. Это не имеет значения. С электронным направлением можно спокойно выбирать любую клинику: частную или коммунальную. Есть только три главных правила:
Как медицинскому работнику найти направление в электронной системе здравоохранения (ЭСОЗ)?
При создании система назначает каждому направлению уникальный номер. Он приходит в СМС-сообщении на указанный номер телефона пациента. Также его можно найти в распечатанном электронном направлении (в верхнем левом углу). Чтобы найти направление в электронной системе здравоохранения (ЭСОЗ) в поле «Поиск» нужно ввести этот номер направления или отсканировать штрих-код.
Можно ли внести изменения в уже созданное направление, чтобы исправить ошибку?
После того, как вы подписали КЭПом нужно направление, оно отправляется в центральную базу данных ЭСОЗ. Поэтому внести любые изменения в такое направление невозможно. Однако можно отозвать это направление, конечно, указав причину таких действий, а затем создать новое. На указанный пациентом номер телефона при регистрации в ЭСОЗ придет СМС-сообщение с номером нового электронного направления. Если при регистрации в ЭСОЗ пациент не указал свой номер телефона, связаться с ним можно через контактную человека или стационарный номер телефона, который может быть указан в ЭСОЗ.
Врач должен пригласить пациента на прием, предоставить новую информационную памятку в распечатанном виде и сообщить об изменении номера направления. Для удобства использования электронного направления по Программе медицинских гарантий в распечатанной информационной достопримечательности также содержится его номер.
Можно ли в рамках Программы медицинских гарантий предоставлять медицинские услуги пациентам с бумажным направлением?
Да, можно. В 2021 году еще действуют и электронная, и бумажная формы направлений. Пациенты с бумажным направлением могут спокойно обращаться за медицинской помощью по Программе медицинских гарантий в учреждения, заключившие договоры с НСЗУ. Выписывать бумажные направления еще могут те заведения, не подключены к ЭСОЗ, и не выписывают электронные направления.
Внесение направлений к электронной системе здравоохранения является обязательным (Приказ МЗ Украины от 28.02.2020 № 586):
Техническая возможность ведения электронных медицинских записей учреждением здравоохранения появилась после того, как запустили ГП «Электронное здоровье» на сайте системы информации о соответствующем расширения функциональных возможностей медицинской информационной системы (МИС).
Как создать медицинский запись для пациента с бумажным направлением в пределах ПМГ?
Если в медицинское учреждение обратился пациент, у которого есть только бумажное направление, врачу надо:
Что такое бумажная информационная памятка электронного направления?
Это распечатанный вариант информации, содержащейся в электронном направлении. В верхнем левом углу бумажной информационной памятки электронного направления находится номер и штрих-код, по которым можно найти это направление в ЭСОЗ. Также бумажная распечатка электронного направления содержит другую необходимую информацию для пациента и врача, например источник оплаты медицинской услуги, название и код медицинской услуги или группы услуг.
Если у пациента нет распечатанной информационной памятки, найти электронное направление в ЭСОЗ можно по телефону с СМС-сообщение, которое приходит на указанный телефон при создании направления.
Как найти электронное направление, если его создали в другой медицинской информационной системе (МИС)?
После создания все электронные направления автоматически поступают в центральную базу данных электронной системы здравоохранения (ЭСОЗ). Которую при этом медицинскую информационную систему использует УЗ не играет большой роли. Центральная база данных помогает врачам разных медицинских учреждений получить доступ к нужным направлений пациентов. При поиске направления запрос поступает в центральную базу данных, и если направление с нужным номером активное, то оно будет отображаться в любой МИС, если она имеет соответствующий функционал.
Как найти направление в МИС Health24 читайте здесь.
Что делать, если в медицинской информационной системе (МИС) нет функции создания направлений?
Техническая возможность ведения электронных медицинских записей учреждением здравоохранения появилась после того, как запустили ГП «Электронное здоровье» на сайте системы информации о соответствующем расширения функциональных возможностей медицинской информационной системы (МИС).
Сейчас МИС Health24 имеет весь функционал для работы с ЭСОЗ.
Что делать, если в медицинской информационной системы (МИС) не понятен интерфейс и не удается найти как создать направление?
Если есть такие проблемы с работой в интерфейсе МИС, обратитесь в службу поддержки вашего МИС за разъяснениями или обучением (инструкциями). В каждой медицинской информационной системе свой уникальный интерфейс и разработчики должны подробно рассказать медицинскому персоналу как с ним работать. Чтобы получить поддержку звоните 0800300 655. Звонки бесплатные.
Нужно ли создавать направление для перевода стационарного больного между отделениями одного УЗ?
Нет, в рамках одного эпизода оказания медицинской помощи в стационарных условиях не надо создавать такое направление.
Если пациенту предоставлено все необходимое лечение в рамках эпизода медицинской помощи, то его выписывают из УЗ с закрытием соответствующего эпизода.
Если в дальнейшем пациент нуждается в медицинской помощи (которую данное учреждение не может предоставить, но может другое заведение), то на основании созданной в ЭСОЗ выписки пациента формируется электронное направление с указанием категории «перевод в другое УЗ».
Если пациенту нужна другая медицинская помощь, ему нужно обратиться к врачу, с которым он заключил декларацию (семейный врач, терапевт, педиатр). При необходимости этот врач выпишет нужные э-направления.
Нужно ли создавать направленные на диагностические процедуры стационарном пациенту?
Если диагностические процедуры будут выполняться только в том же заведении, где на стационарном лечении находится пациент, то для этого не надо создавать э-направления. Но в выписке пациента надо указать коды диагностических процедур, которые провели в рамках эпизода оказания стационарной помощи.
Также создавать направленные на диагностические процедуры не надо в том случае, если определенное количество медицинских услуг предоставляет подрядчик учреждения здравоохранения по договору с НСЗУ. Так все медицинские записи в пределах эпизода оказания стационарной помощи в выписке указывает заведение, который госпитализировал пациента.
Как создать направление на перевод пациента в другое учреждение здравоохранения?
Обращаем внимание, что перед тем, как создавать направленные на перевод пациента в другое УЗ, надо связаться с этим учреждением и убедиться готов ли он принять этого пациента и предоставить нужные медицинские услуги.
Направление на перевод пациента в другое медицинское учреждение создается в рамках взаимодействия с типом «выписка пациента из стационара». Такое э-направление включает данные о диагнозах и интервенции. Лечащий врач создает и заполняет выписку из стационара, указав нужные данные о лечении пациента, и выбирает в поле «Результаты лечения» – «переведен в другой УЗ». Также вносится информация о заведении, в которое переводится пациент. Это все предпосылки того, что пациент получит медицинскую помощь по программе медицинских гарантий в другом УЗ.
Может ли врач выписать направление и сам его выполнить?
Да, это возможно. Электронная система здравоохранения не имеет ограничений в оказании медицинской помощи врачами, которые сами выписали и взяли в работу направления пациенту.
Например, пациенту требуется повторная консультация. В таком случае врач:
Следует помнить, что все внесенные данные в электронную систему здравоохранения проверяются. Если в процессе проверки выявляются данные, которые можно расценивать как злоупотребление, то НСЗУ будет осуществлять мероприятия в соответствии с законодательством, чтобы убедиться в отсутствии ограничений прав пациента на свободный выбор поставщика услуг.
Что такое «услуга» и «группа услуг» в электронной направлении?
При создании направление надо указывать медицинскую услугу, которую нужно предоставить пациенту. ЭСОЗ позволяет внести как одну услугу, так и группу услуг.
Группу услуг вносят в э-направление тогда, когда врач не может точно определить одну службу или не уверен, какую именно процедуру будет проводить узкий специалист. Такое может произойти при создании направлений на визуализации в стационаре ( «…- скопии»), паллиативную помощь и реабилитацию.
Например, врач может направить на ода П услуг под названием «Цистоскопия» (код U40002). При этом, узкий специалист, который провел исследование, выполнил не просто цистоскопию (код 36812-00), но и биопсию. Поскольку ода П услуг «цистоскопия» входит услуга эндоскопическая биопсия уретры (код 37215-00), то врач, который провел исследование, закроет направление именно этой конкретной услугой.
Если вы не уверены в том, какая именно медицинская услуга нужна пациента, следует создать направление на консультацию к узкому специалисту. Тогда уже он сам установит, какая услуга нужна пациенту, и создаст на нее направление.
Что такое «категория» направления?
В каждом направлении указывается категория, которая избирается в зависимости от потребностей пациента. Категория направления избирается в соответствии с медицинской услуги, поскольку все медицинские услуги, на которые выписываются направления, сгруппированные по категориям.
В медицинских информационных системах (МИС) можно автоматически подобрать категории направления в соответствии с выбранной услуги (группы услуг) и наоборот. Например, для направления на «Стационарное лечение» (код A67010) избирается категория «госпитализация», для направления на лабораторный «Анализ определения группы крови и резус-фактор» (код В33002) – «лабораторная диагностика», для направления на группу услуг «Другая рентгенография грудной клетки» (код А41974) – «визуализация», для направления на «Консультация Хирурга детского» (код А67037) – «консультация».
Подробную информацию о создании электронной направления можно узнать в инструкции по ссылке – https://blog.h24.ua/yak-stvoryty-elektronne-napravlennya/
Может ли семейный врач направить на госпитализацию?
Да, может. Электронная система здравоохранения не имеет ограничений относительно того, кто именно из поставщиков медицинских услуг выписывает направление на стационарное лечение. Поэтому семейный врач может спокойно создать направление на госпитализацию пациента.
Если семейный врач не знает код конкретной услуги, а пациенту необходимо стационарное лечение, выписывается направление на услугу – Стационарное лечение (код A67010).
Как создать направление для прохождения врачебной комиссии?
В электронной системе здравоохранения пока нет такой возможности. Направление на комиссии (ВКК, ВТЭК и т.д.) создаются по умолчанию без участия ЭСОЗ.
Однако врач может отметить в электронном направлении специалиста, заключение которого надо получить пациенту. Если нужны заключения от нескольких разных врачей, надо сформировать отдельные направления к каждому из них.
Стоит помнить, что врач руководствуется приказами МЗ Украины №586 и №587, когда создает э-направления.
Кто и как может выполнить (закрыть) направление?
На данный момент существует 9 типов электронных направлений, а именно:
Закрывать все направления может только тот врач, который оказывал услугу по этому направлению. Исключением является направление на «лабораторную диагностику», которое может закрыть врач или средний медицинский персонал.
Сейчас в системе разрешены следующие варианты, которые могут подтвердить выполнение направления:
Ниже приведена таблица, в которой указано, чем подтверждается выполнение направления:
Стоит обратить внимание на то, что направление на любую услугу, кроме направления на перевод между стационарами заведений, является безадресными. Пациент может сам выбрать УЗ, в который хочет обратиться за медицинской помощью с направлением.
Можно ли принимать пациентов, обратившихся без направления врача?
Пациентов, обратившихся к врачу-специалисту в УЗ, у которого есть заключен договор о медицинском обслуживании населения с НСЗУ, можно принимать без направления.
Без направления специализированная медицинская помощь оказывается в рамках Программы медицинских гарантий пациентам, которые:
Без направления на амбулаторном уровне в рамках Программы медицинских гарантий предоставляется специализированная помощь:
В других случаях при обращении пациента без направления к врачу-специалисту в УЗ, который заключил договор о медицинском обслуживании населения с НСЗУ, специализированная медицинская помощь не обеспечивается Программой медицинских гарантов и покрывается из других источников (например, страховой компанией или самим пациентом) в соответствии с тарифами на платные услуги утвержденными в данном УЗ.
Нужно ли направление хроническом больному к врачу-специалисту, у которого они на учете?
Пациентам с хроническими заболеваниями, находящихся на диспансерном учете УЗ договору о медицинском обслуживании населения с НСЗУ, не требуется направление. В таких случаях специализированная медицинская помощь предоставляется без направления в рамках Программы медицинских гарантий.
Может ли частное заведение, не подписал договор с НСЗУ о медицинском обслуживании населения, выписывать электронное направление пациенту, услуги по которым будут оплачены НСЗУ в рамках программы медицинских гарантий?
Да, может. Оплата за оказанные медицинские услуги пациенту по такому э-направлению будет осуществлена заведения, который предоставил эти услуги. Данный вопрос регулируется Приказом Минздрава № 586 и распространяется на все учреждения здравоохранения и физических лиц-предпринимателей, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике. Ознакомиться с приказом МЗ № 586 можно перейдя по ссылке: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0235-20#Text
Может ли врач ПМЗ выписывать электронное направление по Программе медицинских гарантий на УЗИ, эндоскопию, рентгеновские исследования?
Да, может. У врачей первичного звена нет ограничений по созданию направлений на исследования (в том числе – на УЗ-исследования, эндоскопию, рентгеновские исследования) по Программе медицинских гарантий. Однако он решает вопросы по формированию направления на исследование при наличии медицинских показаний.
Также врач ПМЗ может выписать э-направление на консультацию врача-специалиста, который будет проводить диагностику, лечение пациента и выписку собственных направлений на диагностику по программе медицинских гарантий.
Данный вопрос регулируется Приказом Минздрава №586 «Об утверждении Порядка направления пациентов в учреждения здравоохранения и физических лиц-предпринимателей, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике и оказывают медицинскую помощь соответствующего вида».
Ознакомиться с приказом МЗ № 586 можно на сайте zakon.rada.gov или перейдя по ссылке: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0235-20#Text ознакомиться с порядком можно перейдя по ссылке: https://moz.gov.ua/uploads/4/20711-dn_22022020_586_dod.pdf
Нужно ли врачу-специалисту на амбулаторном уровне отправить пациента к врачу ПТД, с которым у него заключен декларацию, чтобы тот выписал ему электронное направление?
Нет, не нужно. Врач-специалист может сам выписать нужное направление. В общем выписывать э-направления могут как врачи ПМЗ, так и врачи-специалисты. Поэтому когда пациенту требуется электронное направление на медицинские услуги, ему не нужно тратить время и обращаться сначала к врачу первичного медицинского звена. Таким образом ускоряет получение пациентом необходимых услуг.
Данный вопрос регулируется Приказом Минздрава №587 «Некоторые вопросы ведения Реестра медицинских записей, записей о направлении и рецептов в электронной системе здравоохранения».