Что такое электронный терминал в пенсионный фонд
Система электронного документооборота ПФР
«Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:
— Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;
— Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;
— Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;
— Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;
— При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;
— Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.
— программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;
— услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;
— проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;
В этих целях потребуется:
* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.
* Обратиться в районное Управление ПФР (либо направить средствами почтовой связи, в рамках неформализованного ЭДО, через оператора связи) с оформленным «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (при необходимости с «Уведомлением о предоставлении полномочий представителя»).
* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.
— Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.
— В соответствии с требованиями федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.
Терминалом виртуальной службы ПФР пользоваться удобно
АДРЕС: УЛАН-УДЭ, УЛ. ТЕРЕШКОВОЙ, 2 А в ОФИСЕ СБЕРБАНКА
Мы привыкли пользоваться терминалами по предоставлению различных услуг. Это экономит время. Они очень удобны и просты в использовании. Через терминалы можно внести платежи, заказывать справки и даже в режиме реального времени проконсультироваться со специалистом, если у человека возникают сложности при получении нужной услуги.
Теперь удобный доступ к электронным услугам Пенсионного фонда обеспечен через терминал виртуальной клиентской службы, установленный в филиале Сбербанка в Улан-Удэ по ул. Терешковой, 2а.
Не приходя в Пенсионный фонд, через терминал граждане могут получить весь перечень государственных услуг: от оформления справки о размере пенсии до подачи заявления на назначение пенсии и социальных выплат и т.д.
Меню терминала ПФР очень удобное и простое в использовании. Чтобы воспользоваться им, человеку не требуется специальных знаний. В терминале государственные услуги распределены по 9-ти основным темам, каждая из которых относится к конкретной жизненной ситуации.
К примеру, в семье долгожданное пополнение и с рождением малыша появляется право на получение материнского семейного капитала? В этом случае вам не нужно тратить время в клиентской службе или в очереди в МФЦ. Вы можете подать заявление на оформление сертификата через терминал и тут же при необходимости проконсультироваться через терминал по видеосвязи со специалистом Пенсионного фонда по вопросам распоряжения средствами.
Пенсионеры через терминал ПФР могут получить все основные услуги по пенсионному и социальному обеспечению. Это и справка о размере пенсии, социальных выплатах, справка об удержаниях по исполнительным листам. Пенсионер может подать заявление на перерасчет пенсии, на назначение федеральной социальной доплаты к пенсии, изменить способ доставки пенсии, отказаться или возобновить получение набора социальных услуг.
Если вы работаете, и работодатель за вас отчисляет страховые взносы в Пенсионный фонд, а времени зайти в ПФР нет, то через терминал виртуальной клиентской службы вам удобнее заказать и распечатать выписку из индивидуального лицевого счета, в которой указаны все сведения о вашем стаже и заработке.
Также в выписке будет указана информация о том, где находятся ваши пенсионные накопления: В ПФР или НПФ, а также перечисленные в рамках программы софинансирования пенсий добровольные страховые взносы, если вы являетесь или являлись участником федеральной программы.
Пользоваться услугами терминала, установленного в офисе Сбербанка по ул. Терешковой, 2а, одинаково удобно жителям сразу трех крупных микрорайонов Улан-Удэ: от ул. Бабушкина до ул. Лебедева, жителям 40-х и 100-х кварталов. В случае, если человеку все-таки потребуется консультация специалиста ПФР, то он может обратиться за помощью к работнику Центра дистанционного обслуживания Отделения ПФР.
Для этого достаточно нажать на экране терминала кнопку «Видеозвонок специалисту». Специалист Центра увидит, по какому вопросу вы обратились за информацией к терминалу, и сможет подсказать клиенту, какой пункт меню ему выбрать. Кроме этого, специалист Центра дистанционного обслуживания может взять управление терминала на себя и помочь пользователю заполнить необходимое заявление в ПФР.
Важно помнить, что все государственные услуги ПФР, кроме справочной информации, персонализированы, а это значит, что услуги ПФР через терминал могут получить граждане, прошедшие регистрацию на портале Госуслуг. Зарегистрироваться на Портале можно в клиентской службе ПФР, центрах госуслуг (МФЦ), Ростелекоме. Регистрацию на Госуслугах можно пройти также через терминал ПФР в офисе Сбербанка.
#Пфрбурятии #виртуальнаяклиентскаяслужба #пфрбурятии #госуслугипфр #терминалыпфр
В Сбербанке по ул. Терешковой,2а установлен терминал Пенсионного фонда России. За справками и консультацией специалиста теперь необязательно ехать в клиентскую службу.
Фото ТВКС конс терминал
Пользоваться терминалом ПФР очень просто. На экране выведены 9-ть иконок с темами обращений и кнопка «Звонок специалисту».
Электронный документооборот
— повысить оперативность работы (представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи позволяет круглосуточно направлять документы в территориальный орган ПФР);
— создать на предприятии электронный архив всего документооборота с территориальным органом ПФР.
Для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с УКЭП плательщику страховых взносов (страхователю) необходимо выполнить следующее:
1. Выбрать организацию, предоставляющую услуги удостоверяющего центра (оператора связи), из числа прошедших аккредитацию в Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/)/
2. Установить программное обеспечение на рабочем месте страхователя (данную процедуру производит оператор связи).
Список уполномоченных представителей, оказывающих услуги по предоставлению отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
О предоставлении сведений по форме СВЗ-ТД
Запущен сервис, позволяющий страхователю обратиться в службу технической поддержки ПФР и получить консультацию по вопросам отчетности, представляемой по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».
Сервис позволяет получить квалифицированную консультацию по вопросам отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету, представляемой в ПФР посредством ЭДО.
Обращение следует направлять по форме «обращение страхователя» / «обращение оператора» на электронный адрес otchet_pfr@101.pfr.ru
Примечание:информация об отчетности по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», в том числе о порядке её заполнения,сроках представления, формате сведений и др. размещены на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Электронная трудовая книжка».
Документы на назначение пенсий работникам с целью передачи в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с дополнениями, внесенными в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (статья 185.1), работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Согласно положениям части 11 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» обмен информацией между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, состоящим с работодателями в трудовых отношениях, льгот, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, может осуществляться с письменного согласия таких граждан в электронной форме на основании соглашений, заключенных между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.
Для получения от территориальных органов ПФР сведений о работниках предпенсионного возраста, а также о получателях пенсии всем работодателям необходимо подписать (в двух экземплярах) дополнительное Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателем и представить в территориальный орган ПФР по Хабаровскому краю по месту своей регистрации.
Функции терминалов самостоятельного обслуживания граждан в клиентских службах ПФР стали шире
Расширился перечень услуг, которые можно получить с помощью современных терминалов самообслуживания граждан, работающих в клиентской службе Управления ПФР в г. Архангельске (пр. Ломоносова, 60) и ещё в четырёх управлениях региона.
Основной функцией терминала является самостоятельное сканирование посетителями ПФР документов, что существенно сокращает время приёма и ожидания граждан в клиентских службах ПФР. Для заблаговременного назначения пенсии будущие пенсионеры приглашаются в назначенное время в отдел оценки пенсионных прав Управления. С помощью терминала самостоятельного сканирования еще до приема у специалиста посетитель имеет возможность перевести подлинники документов, необходимых для назначения пенсии, в электронный вид. Вся отсканированная информация автоматически передается на компьютер специалиста ПФР. Таким образом, документы для назначения пенсии оформляются быстро, приём у специалиста занимает минимум времени.
С видеоинструкцией самостоятельного сканирования документов с помощью терминала можно ознакомиться в группе Отделения ПФР по Архангельской области в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.cc/6nyPVA
Новой важной функцией терминала является возможность получить государственные услуги ПФР в электронном виде при наличии у гражданина регистрации на портале госуслуг. В разделе «Электронные сервисы» в режиме онлайн, как в обычном интернет-браузере, можно зайти в Личный кабинет гражданина и подать ряд заявлений по пенсионному обеспечению, социальным выплатам, материнскому капиталу, а также заказать справки.
Воспользовавшись терминалом, можно предварительно записаться на прием к специалистам клиентской службы ПФР и распечатать информацию о дате и времени планируемого посещения. В этом случае, регистрации на портале госуслуг не требуется.
Терминалы самообслуживания установлены в клиентских службах Отделения Пенсионного фонда России по Архангельской области по следующим адресам:
Система электронного документооборота ПФР
«Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:
— Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;
— Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;
— Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;
— Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;
— При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;
— Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.
— программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;
— услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;
— проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;
В этих целях потребуется:
* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.
* Обратиться в районное Управление ПФР (либо направить средствами почтовой связи, в рамках неформализованного ЭДО, через оператора связи) с оформленным «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (при необходимости с «Уведомлением о предоставлении полномочий представителя»).
* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.
— Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.
— В соответствии с требованиями федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.