Что такое энергия шри

Ведическая космология, часть 8: «Энергии Кришны»

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Часть 8

21. Сандхини

Основой энергии сандхини является шуддха-саттва. Она — та сила, которой держится существование Господа Кришны. Все окружение Кришны, Его обитель, дворец, ложе, представляют собой трансформированную шуддха-саттву.

Кришна всегда имеет абсолютно духовную природу. Все атрибуты Его существования также есть проявления сандхини-шакти, или трансформированная вишуддха-саттва. Чтобы прояснить это более понятным, следует сказать, что эта сандхини-шакти, один из аспектов внутренней энергии, поддерживает и проявляет все многообразие духовного мира. В царстве Бога слуги, служанки Господа и все остальное представляют собой преобразованное духовное существование сандхини-шакти. Подобно этому, сандхини-шакти, энергия существования внешней энергии распространяет все многообразие материального мира, видя которое, мы можем получить некоторое представление о духовной сфере.

Состояние чистой благости (шуддха-саттва), в котором Верховного Господа можно видеть ничем не скрытым, называется васудева.

Итак, Господь Кришна, Его имя, слава, качества и все, что принадлежит Ему, пребывает в сандхини-шакти, одном из аспектов внутренней энергии Господа.

22. Самвит

Квинтэссенцией энергии самвит является знание, что Господь Кришна — Верховная Личность. Все остальные виды знания — лишь составляющие этого знания. Действие самвит-шакти имеет своим результатом сам факт познания. И Господь, и живые существа имеют знание. Как Верховная Личность Шри Кришна обладает полным знанием обо всем, и потому ничто не препятствует Его познанию. Он может получить знание, просто взглянув на объект, тогда как обычные живые существа сталкиваются на пути познания со множеством препятствий.

Существует три вида знания, которым обладают живые существа:

1) непосредственное знание;

2) косвенное знание;

3) искаженное знание.

Знание, которое мы получаем, воспринимая материальные объекты материальными органами чувств, такими, как глаза, уши, нос и руки, без сомнения является искаженным. Эта иллюзия есть то, что преподносит нам материальная энергия, которая претерпевает искажающее воздействие самвит-шакти. Априорное представление об объекте, находящемся за пределами чувственного восприятия представляет собой косвенное знание. Это знание нельзя назвать целиком и полностью несовершенным, но оно является частичным. Оно проявляется в форме осознания безличного аспекта духовного бытия и философии монизма. И только, когда фактору знания, самвит, сообщается знание, которое содержит энергия хладини, относящаяся к той же внутренней энергии, и они действуют вместе, тогда живое существо может познать Верховного Господа. Самвит-шакти следует поддерживать именно в таком состоянии. И материальное знание, и косвенное духовное знание являются побочными результатами действия самвит-шакти.

23. Татастха-шакти (пограничная энергия)

Пограничную энергию, называемую татастха-шакти и занимающую среднее положение между внутренней и внешней энергиями, составляют бесчисленные живые существа.

Татастха-шакти Господа склонна попадать под влияние внешней энергии, в результате чего она оказывается в тяжких условиях материального бытия. Живое существо не может забыть о своей истинной природе до тех пор, пока не попадет под влияние внешней энергии.

Живое существо, или духовная душа, может пребывать в различных состояниях: иногда оно погружается в полную тьмы материальную природу и отождествляет себя с материей, а иногда оно отождествляет себя с высшей, духовной природой. Поэтому его называют пограничной энергией Верховного Господа. В зависимости от того, с чем оно себя отождествляет — с материей или духом, — оно получает либо материальное, либо духовное тело.

Дживы (духовные души) являются частицами Господа. Они бесконечно малы и обладают ограниченным могуществом, и потому они всегда нуждаются в покровительстве Господа.

Дживы являются отделенными экспансиями Верховного Господа, и, несмотря на разницу в возможностях, все они созданы для того, чтобы доставлять Верховному Господу трансцендентное удовольствие. Однако некоторые дживы захотели господствовать над материальной природой, подражая Богу. Касаясь вопроса о том, когда и почему подобное желание завладело живыми существами, можно сказать только, что дживы наделены ограниченной независимостью, и, неверно распорядившись ею, некоторые живые существа попали в ловушку материального мира.

Ошибочное представление о Шри Кришне порождается тем, что две Его энергии, внутренняя и внешняя, влияют на третью, пограничную. Живые существа являются экспансиями пограничной энергии Господа, и потому иногда их вводит в заблуждение внутренняя энергия, а иногда — внешняя. Благодаря иллюзии, порождаемой внутренней энергией, Шри Кришна распространяет Себя в бесчисленное количество форм и обменивается трансцендентным любовным служением или принимает его от живых существ в трансцендентном мире. А посредством экспансий внешней энергии Он нисходит в материальный мир, появляясь среди людей, животных или полубогов, чтобы восстановить забытые отношения с живыми существами, находящимися в различных формах жизни.

24. Бахиранги-шакти (внешняя энергия)

Внешняя энергия, называемая Бахиранги-шакти, является причиной возникновения бесчисленных вселенных, в которых действуют различные материальные энергии.

Внешняя энергия Бога представляет собой искаженное отражение внутренней энергии.

Трансцендентная энергия Господа действует в соответствии с Его всемогуществом. Одна и та же Его энергия действует как внешняя, внутренняя и пограничная энергии, и в своем всемогуществе Он может делать с помощью любой из них все, что пожелает. По Своей воле Он может превратить внешнюю энергию во внутреннюю. В этом случае милостью Господа внешняя энергия, ввергающая в иллюзию те живые существа, которые хотят того, по воле Господа отступает, и обусловленная душа раскаивается и налагает на себя епитимьи. Затем та же самая энергия помогает очистившемуся живому существу продвигаться по пути самоосознания. Здесь можно привести пример с электрической энергией. Опытный электрик, по-разному применяя электрическую энергию, может использовать ее и для нагревания, и для охлаждения. Так же и внешняя энергия, которая сейчас сбивает живое существо с толку, заставляя его бесконечно рождаться и умирать, по воле Господа превращается во внутреннюю энергию, чтобы вести живое существо к вечной жизни. Обретая такую милость Господа, живое существо занимает свое естественное изначальное положение, чтобы наслаждаться вечной духовной жизнью.

В «Падма-пуране» (Уттара-кханда) говорится, что число планет духовного неба, составляющего три четверти внутренней энергии Господа, во много раз превосходит общее число планет во всех вселенных представляющих собой внешнюю энергию Господа. В «Чайтанья-чаритамрите» совокупность всех вселенных, принадлежащих к внешней энергии Господа, сравнивают с мешком горчичных зерен, а каждую вселенную — с одним горчичным зерном. Мы не можем сосчитать планеты всего одной вселенной, так что нам трудно даже представить себе суммарное число планет во всех вселенных, которых так же много, как горчичных зерен в мешке. Между тем в духовном мире, планет по крайней мере в три раза больше, чем в материальном. Эти планеты, духовные по природе, трансцендентны к материальным гунам и, следовательно, состоят из чистой благости. На них царит духовное блаженство (брахмананда). Они вечны, неуничтожимы и свободны от скверны, присущей материальному миру. Каждая из них излучает свет, и ее сияние ярче, чем совокупное сияние миллионов материальных солнц (если это только можно себе представить). Обитатели этих планет не рождаются, не стареют, не болеют и не умирают, все они обладают полным знанием, добродетельны и свободны от материальных желаний. Единственное занятие обитателей этих планет — трансцендентное любовное служение Верховному Господу.

Три-пада-вибхути (три четверти совокупной энергии Бога), именуемые Его внутренней энергией, — это царство Бога, лежащее далеко за пределами материального неба, а когда говорят о Его эка-пада-вибхути (оставшейся четверти Его энергии, которую составляет внешняя энергия), имеют в виду материальный мир.

В «Падма-пуране» также говорится, что царство три-пада-вибхути трансцендентно, а мир эка-пада-вибхути материален. Мир три-пада-вибхути вечен, тогда как мир эка-пада-вибхути преходящ. В трансцендентном царстве Господь и все Его вечные слуги обладают вечными телами, которые исполнены блаженства, совершенны, духовны и вечно юны. Иначе говоря, там нет рождения, болезней, старости и смерти. Вечный духовный мир полон трансцендентных наслаждений, в нем царят красота и блаженство. Эту истину подтверждает «Шримад-Бхагаватам» где трансцендентную природу называют амритой. В Ведах говорится: утамритатва-сьешанах — Верховный Господь является повелителем бессмертия, иначе говоря, Он Сам бессмертен, и, как повелитель бессмертия, может даровать бессмертие Своим преданным. В «Бхагавад-Гите» (8.16) Господь также говорит, что тот, кто достигает Его вечного царства, никогда больше не возвращается в этот бренный мир, обитель тройственных страданий и смерти. Господь отличается от господ этого мира. Правители или господа этого мира никогда не наслаждаются наравне со своими подданными, более того, они сами смертны и потому не могут даровать своим подчиненным бессмертия. Но Верховный Господь — повелитель всех живых существ — может одарить Своих преданных всеми Своими качествами, в том числе бессмертием и духовным блаженством. В материальном мире сердце живого существа постоянно переполняют тревоги и страх, но Господь — олицетворение высшего бесстрашия — награждает бесстрашием и Своих чистых преданных. Страх заложен в самой природе материального бытия, поскольку те страдания, которые сопутствуют рождению, болезням, старости и смерти и на которые обречены все, имеющие материальные тела, держат живое существо в постоянном страхе. В материальном мире все подвластно времени, которое вызывает перемены во всем сущем. Живое существо по своей природе является авикарой (неизменным), и поэтому все изменения, которые навязывает живому существу время, причиняют ему огромные страдания. Но в бессмертном царстве Бога нет перемен, которые несет с собой вечное время, то есть власть времени не распространяется на царство Господа, и поэтому его обитателям неведомо чувство страха. В материальном мире так называемое счастье приходит к человеку в результате его трудов. Работая не разгибая спины, человек может разбогатеть, но такому заработанному тяжким трудом счастью всегда сопутствуют страхи и сомнения, ибо никто не знает, как долго оно продлится. Однако в царстве Бога, чтобы быть счастливым, не надо прилагать никаких усилий. Счастье заложено в самой духовной природе, как гласят «Веданта-сутры», анандамайо бхьясат: «Дух по своей природе исполнен счастья». В духовном мире счастье постоянно увеличивается, принося с собой все большее и большее блаженство. Блаженство в духовном мире никогда не уменьшается. Такого ничем не омраченного духовного блаженства не существует нигде в пределах материальной вселенной, поскольку все здесь подчиняются закону рождения и смерти.

Деятельность внешней энергии имеет два аспекта. Один называется пракшепатмикой, а другой — аваранатмика. Слово пракшепатмика означает «стягивание вниз», а аваранатмика — «покров». Материалистичный человек или животное всегда будут довольны, в каких бы условиях существования они не находились, так как их знание покрыто вследствие действия внешней энергии. У людей, относящихся к низшим классам общества, и у живых существ, пребывающих в низших формах жизни, настолько слабо развито сознание, что они даже не понимают, счастливы ли они или испытывают страдания. Это называется аваранатмика.

Посредством же пракшепатмики внешняя энергия погружает живое существо в океан материального существования. А когда живое существо стремится освободиться из материального рабства, пракшепатмика, чарующая сила, призванная завлекать живое существо, заставляет его продолжать вести обусловленное существование и чувствовать полное удовлетворение, приносимое чувственными удовольствиями. Из-за аваранатмики обусловленная душа бывает довольна своей жизнью, даже если гниет в теле свиньи или червя, живущего в испражнениях. Освободить обусловленную душу из материального рабства невероятно трудно, так как чары внешней энергии необычайно сильны.

Автор книги: Акиф Манаф Джабир (Айравата дас) профессор, доктор экономических наук

Источник

Что такое энергия шри

Сегодня мы немного разберем с вами что представляет из себя внутренняя энергия Кришны и каковы три ее самых главных аспекта: хладини, сандхини и самвит. Эта статья поможет искренним преданным глубже понять природу Кришны и Шримати Радхарани, чтобы избежать популярной ошибки воспринимать их с материальной точки зрения.

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Энергии Кришны

Главными энергиями Верховного Господа являются две энергии:

Духовную энергию можно подразделить на

Таким образом, Господь обладает тремя основными энергиями:

В распоряжении Господа находится бесконечное количество энергий, которые можно сгруппировать в три основные: внешнюю, внутреннюю и пограничную. Внешняя энергия проявляет этот материальный мир, внутренняя энергия проявляет духовный мир, а пограничная энергия проявляет живые существа, которые являются соединением внутренней и внешней энергий. Живое существо как неотъемлемая часть Верховного Господа, относится к внутренней (духовной) энергии, однако из-за того, что оно вступает в соприкосновение с материальной энергией, оно является эманацией материальной и духовной энергий.

Итак, основными энергиями Господа являются три энергии: внутренняя, пограничная и внешняя. Внутренняя энергия проявляется в трех духовных качествах: самвит, сандхини и хладини. Подобно ей, внешняя материальная энергия также проявляется в форме трёх материальных качествах: благости, страсти и невежестве. Пограничная энергия, то есть живые существа, тоже имеет духовную природу. Таковы три основные энергии, которые подразделяются на бесконечное множество категорий и подгрупп.

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Внутренняя энергия Кришны

Внутренняя энергия Господа, которая называется антаранга-шакти, проявляет многообразные объекты в трансцендентном космосе Вайкунтхи. Помимо нас существует бесконечное множество освобожденных живых существ, которые общаются с Господом, проявляющимся в бесчисленных формах. Материальный космос представляет собой внешнюю энергию, где обусловленным живым существам предоставляется возможность покинуть этот материальный мир и вернуться к Богу.

В «Бхагавад-гите» внутреннюю энергию Господа называют пара пракрита (высшей природой). И в «Вишну-пуране» внутреннюю энергию Вишну также именуют пара шакти (высшей энергией). Господь и пара шакти не разделимы. В «Брахма-самхите» (5.37) о пара шакти и ее проявлениях сказано следующее:

Господь вечно исполнен радости и постоянно ощущает вкус трансцендентного блаженства. Отрицание разнообразия низшей энергии не подразумевает отрицания абсолютного трансцендентного блаженства духовного мира. Таким образом, нежный лик Господа, Его улыбка, нрав и все что связано с Ним, имеют трансцендентную природу. Подобные проявления внутренней энергии — это реальность, а материальный мир — всего лишь временное отражение реальности.

Распространяя Свою внутреннюю энергию, Кришна сотворил обитателей Вриндавана. В «Брахма-самхите» также говорится, что все атрибуты и обитель Кришны — это экспансии Его внутренней энергии.
Одна духовная энергия Господа Кришны проявляется в трех формах.

В «Вишну-пуране» (1.12.69) к Господу обращаются с такими словами:

«Три качества — хладини, сандхини и самвит — существуют в Тебе в виде одной духовной энергии».

Существует три вида внутренней энергии Верховного Господа:

Хладини — это аспект блаженства Господа, сандхини — Его аспект вечного существования, а самвит — аспект познания, которое понимается также как знание.

В своём сочинении «Бхагават-сандарбха» (стих 102) Шрила Джива Госвами разъясняет, что представляют собой энергии Господа. Сандхини — это трансцендентная энергия Верховной Личности Бога, посредством которой Он поддерживает Своё существование; самвит — это трансцендентная энергия, посредством которой Он осознаёт Себя и делает других способными постичь Его; хладини — это трансцендентная энергия, посредством которой Он испытывает трансцендентное блаженство и одаряет Своих преданных способностью испытывать блаженство.

Совокупное проявление этих энергий называется вишуддха-саттвой, и это состояние духовного многообразия проявляется даже в материальном мире, когда Господь нисходит туда, Господь и Его преданные одновременно воспринимают энергию хладини непосредственно силою действия самвит. Вишуддха-саттва несравненно выше всех материальных качественных проявлений. Когда в ней преобладает сандхини, она воспринимается как существование всего сущего. Когда в ней преобладает самвит, она воспринимается как знание трансцендентного. Когда же в ней преобладает хладини, она воспринимается как глубоко личное чувство любви к Богу. Вишуддха-саттва, представляющая собой одновременное проявление трёх энергий в одном целом, является основным атрибутом царства Бога.

Таким образом, Абсолютная Истина — это субстанция реальности, вечно проявляющаяся в трёх энергиях. Проявление внутренней энергии Господа представляет собой непостижимое духовное многообразие; проявлением пограничной энергии является живое существо; а проявлением внешней энергии является материальный мир. Из вышесказанного следует, что Абсолютная Истина включает четыре элемента:

Энергии Кришны можно также разделить на три вида:

Когда Он проявляет Свою энергию мысли, Он предстаёт как Верховный Господь; когда Он проявляет энергию ощущения, Он предстаёт как Васудева; когда же он проявляет энергию действия, Он предстаёт как Баларама.

В сочинении Шрилы Дживы Госвами «Бхагават-сандарбха» (стих 117) говорится, что в духовном мире существует двадцать духовных энергий:

Все эти энергии действуют в различных сферах проявления господства Всевышнего.

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Хладини Шакти

Шримати Радхика — это трансформированная любовь Кришны. Она является Его внутренней энергией, называемой хладини. Энергия хладини даёт наслаждение Кришне и питает Его преданных. Шрила Джива Госвами в своём сочинении «Прити-сандарбха» подробно рассказывает об энергии хладини. Эта энергия есть личностное проявление блаженства Верховного Господа, по средством которого Он испытывает наслаждение. Квинтэссенцией энергии хладини является любовь к Богу, квинтэссенцией любви к Богу является эмоция (бхава), а высшая стадия эмоции называется махабхавой.

Действие хладини-шакти имеет своим результатом любовь к Богу, которая бывает двух видов:

Живое существо становится возлюбленным Бога, исполненным чистой любви к Нему, только тогда, когда оно с целью привлечения Шри Кришны наделяется хладини-шакти, которая исходит из Него Самого. Но когда та же самая хладини-шакти смешивается с внешней материальной энергией и исходит из самого живого существа, такое проявление хладини-шакти не привлекает Кришну; тогда, наоборот, само живое существо привлекается великолепием материальной энергии. Вместо того, чтобы стать одержимым любовью к Богу, живое существо становится одержимым жаждой материальных чувственных наслаждений, и в результате его соприкосновения с гунами материальной природы им овладевают тягостные, горестные чувства, являющиеся следствием взаимодействия этих гун.

Шри Радха является воплощением махабхавы. Она исполнена всех добродетелей, и среди всех прекрасных супруг Господа Кришны Она словно сверкающий драгоценный камень. Действие хладини-шакти в чистом виде проявляется в поступках девушек из Гокулы и Шримати Радхарани, которая является главным лицом в этой трансцендентной группе. Квинтэссенцией хладини-шакти является любовь к Богу, квинтэссенцией любви к Богу является бхава, трансцендентное чувство, а высшая стадия бхавы называется махабхавой. Шримати Радхарани есть воплощение этих трёх аспектов трансцендентного сознания. И потому она представляет собой проявление высшего принципа любви к Богу и является высшим объектом любви Шри Кришны. Ум, чувства и тело Шри Радхики проникнуты любовью к Кришне. Она является личной энергией Кришны, и Она помогает Ему Своим участием в Его играх. Шримати Радхарани, как и Кришна, имеет абсолютно духовную природу. Она всецело духовна, поэтому и Её тело, и Её ум одного духовного происхождения. Поскольку Её тело духовно, Её чувства также имеют духовную природу. Её тело, ум и чувства находят высшее выражение в любви к Кришне. Она — воплощённая хладини-шакти (энергия, относящаяся к внутренней энергии Кришны и дающая наслаждение), и потому она — единственный источник наслаждения для Шри Кришны.

Шри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей сущности отлично от Него. Поэтому Радха и Шри Кришна тождественны друг другу. Сандхини, один из аспектов внутренней энергии Шри Кришны, проявила всепривлекающую форму Шри Кришны, и та же внутренняя энергия в своём аспекте хладини проявила Шримати Радхарани, которая привлекает даже всепривлекающего. Никто не в состоянии соперничать со Шримати Радхарани в трансцендентных играх Шри Кришны.

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Сандхини Шакти

Основой энергии сандхини является шуддха-саттва. Она — та сила, которой держится существование Господа Кришны. Всё окружение Кришны, Его обитель, дворец, ложе, представляют собой трансформированную шуддха-саттву. Кришна всегда имеет абсолютно духовную природу. Все атрибуты Его существования также есть проявления сандхини-шакти, или трансформированная вишуддха-саттва.

Чтобы прояснить это более понятным, следует сказать, что эта сандхини-шакти, один из аспектов внутренней энергии, поддерживает и проявляет всё многообразие духовного мира. В царстве Бога слуги, служанки Господа и всё остальное представляют собой преобразованное духовное существование сандхини-шакти. Подобно этому, сандхини-шакти, энергия существования внешней энергии распространяет всё многообразие материального мира, видя которое, мы можем получить некоторое представление о духовной сфере. Состояние чистой благости (шуддха-саттва), в котором Верховного Господа можно видеть ничем не скрытым, называется васудева.

Итак, Господь Кришна, Его имя, слава, качества и всё, что принадлежит Ему, пребывает в сандхини-шакти, одном из аспектов внутренней энергии Господа.

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Самвит Шакти

Квинтэссенцией энергии самвит является знание, что Господь Кришна — Верховная Личность. Все остальные виды знания — лишь составляющие этого знания. Действие самвит-шакти имеет своим результатом сам факт познания. И Господь, и живые существа имеют знание. Как Верховная Личность Шри Кришна обладает полным знанием обо всём, и потому ничто не препятствует Его познанию. Он может получить знание, просто взглянув на объект, тогда как обычные живые существа сталкиваются на пути познания со множеством препятствий.

Существует три вида знания, которым обладают живые существа:

Знание, которое мы получаем, воспринимая материальные объекты материальными органами чувств, такими, как глаза, уши, нос и руки, без сомнения является искажённым. Эта иллюзия есть то, что преподносит нам материальная энергия, которая претерпевает искажающее воздействие самвит-шакти. Априорное представление об объекте, находящемся за пределами чувственного восприятия представляет собой косвенное знание. Это знание нельзя назвать целиком и полностью несовершенным, но оно является частичным. Оно проявляется в форме осознания безличного аспекта духовного бытия и философии монизма. И только, когда фактору знания, самвит, сообщается знание, которое содержит энергия хладини, относящаяся к той же внутренней энергии, и они действуют вместе, тогда живое существо может познать Верховного Господа. Самвит-шакти следует поддерживать именно в таком состоянии. И материальное знание, и косвенное духовное знание являются побочными результатами действия самвит-шакти.

Что такое энергия шри. Смотреть фото Что такое энергия шри. Смотреть картинку Что такое энергия шри. Картинка про Что такое энергия шри. Фото Что такое энергия шри

Посмотрите также:

Вашему вниманию хочу предложить бесценный материал вышедший из под пера Шрилы Бхактивинода Тхакура. Это отрывок из книги Кришна-самхита, в которой автор постарался в емких стихах обозначить основные положения Шримад Бхагаватам.

В этой статье Юрия Паршикова разбираются три основных аспекта Абсолютной истины: Брахман, безличный аспект Бога, Параматма (Сверхдуша всего сущего) и Бхагаван, или Верховная Личность Бога. Все эти аспекты подробно описаны.

В этой статье раскрывается величие ачинтья-бхеда-абхеда таттвы, философии, которая примиряет в себе все противоречия. В ее основе лежит объяснение непостижимых качеств Господа Кришны, которые Он проявляет посредством трех своих основных.

ом намо бхагавате васудевайа джанмадй асйа йато`нвайад итараташ чартхешв абхигйах сварат тене брахма хридайа ади-кавайе мухйанти йат сурайах теджо-вари-мрдам йатха винимайо йатра три-сарго`мрша дхамна свена сада нираста- кухакам сатйам парам.

Согласно учению Шри Чайтаньи Махапрабху энергия Бога является изначально единой и ее называют атма-шакти, сварупа-шакти или пара-шакти. Однако эта единая энергия проявляет три определяющих аспекта (вибхавы), три изначальных силы (парабхавы).

Существует три стихии (или вселенских принципа) природы: саттва (умиротворенность), раджас (одержимость) и тамас (небрежность). Гуна буквально означает «веревка». Махагуны пронизывают собою все субстанции творения, связывая душу «по рукам и ногам».

[Видя Кришну глазами бхавы, гопи описывают Его красоту:] «Шьямасундара, окружённый Своими друзьями-пастушками, входит в лес Вриндавана. Его тюрбан украшает павлинье перо, а уши – цветок карникара, который Он попеременно закладывает.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 06.08.2011 в 20:57 в рубрике Истины об энергиях Бога, а также в темах: Кришна, Радхарани Вы можете комментировать эту запись.

6 комментариев на “Внутренняя энергия Кришны (антаранга-шакти) и 3 ее аспекта (хладини, сандхини, самвит)”

Мои поклоны и невыразимая ограниченными словами безмерная благодарность за такие сказочные дары!

От всего своего сердца искренне благословляю всех, читающих эти строки, на скорейшее обретение безусловной божественной любви!

Подскажите пожалуйста источник, откуда взята информация о совокупности самвит-шакти и хладини-шакти?
…»И только, когда фактору знания, самвит, сообщается знание, которое содержит энергия хладини, относящаяся к той же внутренней энергии, и они действуют вместе, тогда живое существо может познать Верховного Господа»…
Спасибо большое за статью!

Всё. Нашел в «Джайва-дхарма» Бхактивинода Тхакура

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *