Что такое энергопринимающее устройство заявителя
Понятие технологического присоединения и процедура его осуществления
Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевой организацией для подключения энергопринимающих устройств юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям.
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.
Перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:
Как подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям?
Технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляет сетевая организация, владеющая объектами электросетевой инфраструктурой необходимого уровня напряжения, находящимися на минимальном расстоянии, измеряемом по прямой линии по карте.
Для того, чтобы осуществить технологическое присоединение электроустановок, вам необходимо подать заявку в сетевую организацию.
Если вы не знаете в какую сетевую организацию необходимо обратиться, запросите соответствующую информацию в самой крупной сетевой организации в регионе, в своей энергосбытовой компании или органе местного самоуправления.
УСЛУГИ ЭНЕРГОМАРТ
Готовим документы и подаем заявку на технологическое присоединение. Подключение новых объектов и увеличение максимальной мощности.
Узнайте больше
Где мне взять бланк заявки?
Для получения заявки необходимо обратиться в сетевую организацию лично или скачать форму на сайте сетевой организации в разделе “Технологическое присоединение”.
Заявки существуют нескольких видов:
1. Для юридических лиц
2. Для физических лиц
Категория надежности электроснабжения
Как мы видим, уже на этапе выбора заявки необходимо понимать какая категория надежности электроснабжения вам нужна. Категории надежности электроснабжения предприятия определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации и технологического процесса производства.
Существуют первая, вторая и третья категории надежности.
Не допускается перерыв в электроснабжении.
Перерыв в электроснабжении может повлечь опасность для жизни или нанести тяжкий вред здоровью людей, повлечь угрозу безопасности государству, нарушить функционирование коммунального хозяйства
обеспечить электроснабжение от двух независимых источников питания. При возникновении проблем с одним источником питания, потребитель должен незамедлительно перейти на питание от второго источника
обеспечить питание от двух независимых источников. Отличие данной категории от электроприемников 1-й категории, в том, что в данной категории могут допускаться перерывы в электроснабжении для ручного ввода резервного питания или для выезда ремонтной бригады для переключений в ручном режиме на подстанции, где нет постоянного дежурного персонала
Для потребителей, деятельность которых связана с предотвращением чрезвычайных ситуаций и пожаров предъявляются дополнительные требования. Электроприемники таких предприятий должны быть обеспечены третьим независимым источником питания, которым может стать дизельный генератор или аккумуляторная батарея
Выбранная категория надежности напрямую повлияет на техусловия, которые выставит сетевая компания для обеспечения технологического присоединения к сетям.
Как заполнить заявку?
В зависимости от выбранного бланка необходимо будет заполнить разные поля заявки.
Часть полей для заполнения одинаковые во всех видах заявок:
На этом пункте заявки остановимся подробнее.
Максимальная мощность электроустановок – наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами.
Максимальная мощность должна определяться при разработке проекта электроснабжения и соответствовать характеру работы предприятия и требованиям необходимым для нормальной работы оборудования.
Если максимальная мощность при проектировании будет определена неверно, например, завышена – это приведет к тому, что вы заплатите больше за подключаемую мощность, а неиспользуемая мощность будет не нужна.
Заявитель указывает ориентировочный срок проектирования энергопринимающих устройств, срок введения в эксплуатацию оборудования.Поэтапный ввод- предприятие может вводить мощности поэтапно, 1я, 2я и тд очереди, в зависимости от необходимости.
В заявке на технологическое присоединение указывается наименование энергосбытовой организации, с которой вы планируете заключить договор энергоснабжения. По умолчанию указывается гарантирующий поставщик вашего региона, но вы можете выбрать любую другую энергосбытовую организацию в качестве поставщика электроэнергии.
Также в данном пункте выбирается вид договора. Либо это договор энергоснабжения, либо договор купли-продажи электрической энергии. Договор энергоснабжения включает в себя услугу по передаче электроэнергии. Договор купли-продажи электроэнергии не включает в себя услугу по передаче. В этом случае договор на услуги по передаче необходимо заключить с сетевой организацией.
В заявках для юридических лиц до 150 кВт по 2, 3 категории и физических лиц от 15 до 150 кВт необходимо дополнительно указать:
Документы к заявке на технологическое присоединение
К заявке необходимо будет приложить все документы. Их перечень указывается на 2 странице заявки.
Укажем основные из них
Сокращения в таблице: ФИЗ – Физ. лица, ИП – индивидуальные предприниматели, ЮР – юридические лица, СНТ – садово-некоммерческие товарищества, ДОМ – многоквартирные дома.
Инструкция для заявителей
Заявка на ТП подается в сетевую организацию при необходимости:
— присоединения впервые вводимых в эксплуатацию ЭПУ или ранее присоединённых ЭПУ, если их максимальная мощность увеличивается;
— изменения категории надежности электроснабжения ранее присоединённых ЭПУ, изменения точек присоединения ранее присоединенных ЭПУ, смены видов производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных ЭПУ.
1 ШАГ – ПОДАЧА ЗАЯВКИ
Подать заявку на ТП можно самостоятельно или с помощью своего представителя по доверенности:
* Для заявителей с мощностью ЭПУ до 150 кВт по одному источнику электроснабжения или на временное присоединение (при наличии заключенного договора на тех.присоединение для постоянного электроснабжения).
Образцы заявок можно получить:
— в Районных электрических сетях (РЭС);
— в информационных пунктах производственных отделений РЭС;
К заявке необходимо приложить документы:
— план расположения ЭПУ (можно начерченный от руки), которое необходимо присоединить, с привязкой к ориентирам;
— однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к сетям энергокомпании, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше;
— копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и /или земельный участок, на котором расположены/будут располагаться объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на ЭПУ;
— доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего заявку в сетевую компанию;
— перечень и мощность ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
— копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом либо согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения (для ЭПУ, расположенного в нежилом помещении многоквартирного дома).
2 ШАГ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ТП
Сетевая организация направляет Заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (ТУ). Договор содержит перечень мероприятий по технологическому присоединению, сроки и обязательства сторон по их реализации, размер платы, а также положение об ответственности сторон за невыполнение своих обязательств.
Срок направления договора ТП и размер платы*
Размер платы за ТП
Направление договора ТП
До 15 кВт включительно
В течение 15 дней с даты подачи заявки на ТП
От 15 до 150 кВт включительно
Согласно тарифному решению с возможностью рассрочки на 3 года для потребителей 3 категории надежности
В течение 15 дней с даты подачи заявки на ТП
До 670 кВт включительно
Согласно тарифному решению
В течение 30 дней с даты подачи заявки на ТП
Согласно тарифному решению
В течение 30 дней с даты подачи заявки на ТП
До 150 кВт включительно для передвижных объектов;
по временной схеме электроснабжения
Согласно тарифному решению со строительством электрических сетей до существующих объектов сетевой компании силами заявителя
В течение 10 дней с даты подачи заявки на ТП
Срок направления проекта договора ТП может быть увеличен в случае техприсоединения по индивидуальному проекту или в случае необходимости согласования технических условий с ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» ***.
*Размер платы за техприсоединение определяется в соответствии с решением уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
**Плата за ТП 550 рублей устанавливается, если:
— объем мощности не превышает 15 кВт;
— ТП предусматривается по одному источнику электроснабжения ЭПУ.
— 1 раз в три года для одного лица
***Согласование технических условий с системным оператором необходимо только в отношении присоединения ЭПУ, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.
3 ШАГ – ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
Сетевая компания выполняет работы до границ земельного участка Заявителя, где расположены его ЭПУ.
Заявитель выполняет мероприятия в границах своего земельного участка, на котором расположены ЭПУ.
Срок осуществления мероприятий
Выполнение работ, осмотр ЭПУ, получение актов готовности
До 15 кВт включительно
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП
От 15 кВт до 150 кВт включительно
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП
До 670 кВт включительно
До 150 кВт включительно для передвижных объектов
или по временной схеме электроснабжения.
15 рабочих дней, при этом заявитель самостоятельно выполняет мероприятия по возведению новых энергообъектов.
О выполнении своей части работ технических условий заявитель должен уведомить сетевую организацию с приложением документов*:
*Если ЭПУ вводное устройство до 1000 В, то к уведомлению прикладываются :
-копии сертификатов соответствия на электрооборудование;
-технические паспорта оборудования;
-копии разделов проектной документации (если в соответствии с законодательством РФ градостроительной деятельности требуется разработка проекта и ранее проектная документация не предоставлялась).
4 ШАГ – ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТУ
Специалисты сетевой компании согласовывают время проверки выполнения Технических условий и осмотра ЭПУ. Если при проверке выявляются несоответствия, сетевая организация предоставляет информацию об обнаруженных нарушениях и рекомендации по их устранению.
Если работы Заявителем проведены в соответствии с техническими условиями, ему выдаются:
— акт осмотра (обследования) электроустановок;
— акт о выполнении ТУ, согласованный с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления;
— акт допуска прибора учета к эксплуатации.
Для ЭПУ до 150 кВт (по одному источнику электроснабжения) и при временном технологическом присоединении – осмотр присоединяемых ЭПУ органом федерального государственного энергетического надзора не проводится.
Осмотр присоединяемых электроустановок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью ЭПУ до 670 кВт (по одному источнику электроснабжения) производится без участия органа федерального государственного энергетического надзора.
В случаях осуществления ТП к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно Заявителю с максимальной мощностью от 150 до 670 кВт ( по одному источнику электроснабжения ) необходимо в течение 5 дней со дня подписания акта осмотра направить в орган федерального государственного энергетического надзора уведомление о проведении сетевой организацией осмотра электроустановки заявителя (содержание информации в уведомлении определено законодательством РФ).
Сетевая организация осуществляет фактическую подачу электроэнергии на ЭПУ Заявителя.
После получения от сетевой организации актов Заявитель должен подписать их и возвратить по 1 экземпляру в сетевую организацию:
— акт об осуществлении технологического присоединения;
— акт разграничения границ балансовой принадлежности;
— акт эксплуатационной ответственности сторон.
5 ШАГ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
Для начала электроснабжения Заявителю необходимо:
— заключить договор энергоснабжения с энергосбытовой организацией, в соответствии с которым энергосбытовая компания обязана урегулировать вопросы по передаче электроэнергии с сетевой компанией в интересах потребителя.
— заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией и договор купли-продажи электроэнергии с энергосбытовой организацией.
Что такое энергопринимающее устройство заявителя
1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.
Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящие Правила применяются, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 N 320)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 N 588)
Понятие «измерительный комплекс», используемое в настоящем документе, соответствует понятию «измерительный комплекс», определенному разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)
2(1). В настоящих Правилах:
а) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;
б) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, ранее относившимися к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446)
3. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2013 N 630)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)
6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)
В случае если объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, присоединены к электрическим сетям двух и более территориальных сетевых организаций, расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в таких объектах электросетевого хозяйства, подлежат компенсации каждой территориальной сетевой организацией пропорционально отпущенному объему электрической энергии в объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)
Не подлежат компенсации расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, указанных в пунктах 81.6 и 81.7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)
6(1). Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, который имеет намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, направляет в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, письменное заявление в произвольной форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией.
В заявлении указывается:
информация о собственнике или ином законном владельце объектов электросетевого хозяйства:
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе;
номер (номера) контактного телефона;
адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
местонахождение объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;
период, за который подлежит выплате компенсация;
размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации.
Заявление заверяется подписью ответственного лица и печатью (при наличии).
К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:
копии актов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии. В случае смены собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства дополнительно прилагаются переоформленные документы о технологическом присоединении;
схемы соединений объектов электросетевого хозяйства с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства;
расчет объема технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по фактическим данным в соответствии с методикой расчета технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, за период, за который подлежит выплате компенсация. При этом объем технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, учитываемый при определении размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, не может превышать объем потерь электрической энергии, определенный исходя из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения для соответствующей группы территориальных сетевых организаций, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.
копии документов, оформленные в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, подтверждающие фактические расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;
расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, содержащий информацию об объеме таких технологических потерь электрической энергии и цене на электрическую энергию (мощность), примененной в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке в период, за который выплачивается компенсация. При этом размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, не может превышать стоимость приобретения собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в таких объектах электросетевого хозяйства у гарантирующего поставщика по договорам энергоснабжения в соответствующих объемах в период, за который выплачивается компенсация, вне зависимости от того, с какими субъектами розничного рынка фактически были заключены договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии на розничном рынке.
С целью подтверждения фактического оказания таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при заключении им договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по запросу территориальной сетевой организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляет ей заверенную копию решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении индивидуальной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии за указанный в запросе период регулирования. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязан в течение 4 рабочих дней со дня получения такого запроса направить письменный ответ с приложением запрашиваемых сведений.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)
6(2). Территориальная сетевая организация обязана выплатить компенсацию и направить собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выплате компенсации, содержащий сведения о ее размере и периоде, за который она выплачена, в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации такому собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства.
Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, получивший компенсацию, обязан не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориальной сетевой организации акта о выплате компенсации направить такой территориальной сетевой организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией, подписанный с его стороны экземпляр акта о выплате компенсации.
В случае получения заявления и обосновывающих материалов, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил, не в полном объеме или с нарушением требований к их содержанию, либо включения в расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации расходов, не предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, территориальная сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня их получения уведомляет такого собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.
Заявление и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства не возвращаются.
В случае устранения обстоятельств, приведших к отказу в выплате компенсации, собственник или иной законной владелец объектов электросетевого хозяйства повторно направляет заявление и недостающие и (или) доработанные обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства.
(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)
7. Не признается услугой по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении ему жилых и нежилых помещений в аренду, в наем и (или) эксплуатацию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)
(см. текст в предыдущей редакции)
8(1). В целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности в соответствии с настоящим пунктом.
Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил. В случае отсутствия данных о почасовых объемах потребления электрической энергии резервируемая максимальная мощность рассчитывается исходя из результатов проведения контрольных замеров и иной имеющейся информации.
Начиная с 1 июля 2012 г. сетевая организация по окончании расчетного периода в отношении каждого потребителя электрической энергии, который заключил договор с этой сетевой организацией и максимальная мощность энергопринимающих устройств которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, рассчитывает величину резервируемой максимальной мощности. В информационных целях сетевая организация указывает величину резервируемой максимальной мощности отдельной строкой в счетах на оплату услуг по передаче электрической энергии, выставляемых ею потребителям электрической энергии, для которых указанная величина подлежит определению.
Сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
8(2). В целях обеспечения равенства единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории), из числа тех, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), а также в целях исполнения обязательств гарантирующих поставщиков по договорам поставки электрической энергии и мощности перед потребителями электрической энергии и мощности, территориальная сетевая организация заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) с иной территориальной сетевой организацией при соблюдении следующих обязательных условий:
иная территориальная сетевая организация соответствует критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;
иная территориальная сетевая организация присоединена к территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства организаций, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
для территориальной сетевой организации и иной территориальной сетевой организации были установлены индивидуальные тарифы на передачу электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в предыдущем периоде регулирования.
(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 N 496)