Что такое эстрадное шоу
Эстрада
Полезное
Смотреть что такое «Эстрада» в других словарях:
ЭСТРАДА — (фр.). Помост, возвышение среди залы для музыки, артистов и пр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСТРАДА возвышение для трона, кафедры, оркестра и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, эстрады, жен. (франц. estrade с исп.). 1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего нибудь (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т.п.). Выйти на эстраду. «Его… … Толковый словарь Ушакова
эстрада — См … Словарь синонимов
Эстрада — подмостки. Ср. Его безжалостно освистали, такъ что онъ тутъ же, публично, не сойдя съ эстрады, расплакался. Достоевскій. 1, 1, 6. Ср. Strasse (нѣм.), street (англ.) улица, estrade (фр.) дорога, strato (ит.). Ср. Strata (лат.) улица (stratum,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭСТРАДА — жен., итал. помост, возвышенье, и пр. для музыки. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
эстрада — ЭСТРАДА, ы, ж. 1. Пункт высокочастотной связи. 2. Пренебр. Плохая, примитивная музыка. 1. Возм. из арм.; 2. из муз … Словарь русского арго
эстрада — Постоянная или временная площадка в виде помоста, возвышающаяся над уровнем партера или земли и служащая местом концертных выступлений [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения,… … Справочник технического переводчика
Эстрада — У этого термина существуют и другие значения, см. Эстрада (значения). Эстр … Википедия
Эстрадное шоу и концертно-развлекательные программы
ЭСТРАДНЫИ НОМЕР — это краткое самостоятельное и законченное произведения эстрадного искусства, основа любого типа эстрадного представления.
Эстрадный концерт может быть просто сборным или, как иногда говорят. — дивертисментным, а может — и тематическим, театрализованным. Особую группу концертов составляют концерты праздничные юбилейные, хотя практически и они по своей структуре являются и дивертисментными, и тематическими.
При более глубокой театрализации концерта, с вынесением на у его названия, использованием декораций, реквизита, того или пусть элементарного, сюжетного хода, мы можем говорить об разном представлении, эстрадном спектакле. Двигаясь дальше в пении усложнения структуры построения эстрадной программы сможем говорить о мюзик-холльном представлении, еще далее ревю.
Режиссер, ставящий эстрадное представление (концерт, обозрение шоу), как правило, не работает над номерами, из которых оно состоит. Он объединяет уже готовые номера той или иной сюжетной линией, единой темой, выстраивает сквозное действие представления организует его темпоритмическую структуру, решает задачи музыкального, сценографического, светового оформления. То перед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем, требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному номеру, Часто «. режиссер эстрады принимает номера от специалистов различных жанров, а затем из них создает эстрадную программу. Номер имеет большую самостоятельность». Так же и драматург эст-эго представления, как правило, не вникает в драматургию каждого отдельного номера. Он выстраивает их в единое целое, необходимые для его замысла номера.
Рекламно-концертное шоу
Конце́рт (лат. concertо — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров по определённой, заранее составленной, программе.
Как правило, PR-концерты – это всего лишь одно из мероприятий в рамках продуманной и последовательной PR-компании. Именно поэтому их часто организуют в дни проведения выставок и презентаций, что позволяет дополнить мероприятие живой рекламой, звучащей из уст звезд эстрады, театра, кино и деятелей культуры и искусства.
Однако, подобная форма взаимодействия с целевой аудиторией исключительно эффективна – есть возможность работы с широкими ее слоями, интеграция образа бренда перестает быть навязчивой и воспринимается вкупе с положительными эмоциями от самого концерта. PR-концерты также обеспечивают интерес СМИ: число тематических журналистских материалов существенно возрастает.
Агитационно-политическое представление
Идейно-политическая, идеологическая работа может быть разделена на теоретическую деятельность, пропаганду и агитацию.
Средствами воздействия на массы, которыми располагают пропаганда и агитация, являются: радио, телевидение, печать, устные выступления, технические средства, наглядная пропаганда и агитация (плакаты, панорамы, панно, стенды, выставки), использование искусства во всех его видах.
Выразительные средства агитационно-художественного представления: слово, движение, музыка, хоровое пение и живопись, звук и свет, фарс, лирика и сатира, дружеский шарж и пародия, конферанс, пантомима, тантамореска, кукольный театр, звукоподражание, сюжетный танец, клоунада, акробатика – все это может найти применение в агитационно-художественном представлении.
Для образной критики тех или иных недостатков в агитационно-художественных программах можно пользоваться самыми разнообразными выразительными средствами: репризой, так называют наипростейшую комическую реплику, игру смыслами, неожиданное, но оправданное сближение далеко отстоящих друг от друга понятий.
Репризы в устах ведущих, репризность текста игровых сцен и номеров активизируют внимание зрителей, помогают воздействовать на их эмоции и разум.
Вслед за репризой можно назвать таки художественно-образные средства, как аллегория и символика. Отдельные факты подвергаются осмеянию и в скрытой форме – в виде иронического намека, притчи.
Формы и приемы художественной обработки материала могут быть самыми различными. Таким образом, можно явления одного порядка художественно разработать разными средствами. Классифицировать и группировать эти средства и приемы можно по-разному, суть дела от этого не изменится. Многообразие средств выразительности – залог художественной полноценности агитационно-художественной программы, как и сценария любого вида театрализованного представления.
Эстрада (искусство)
Эстрада (искусство)
Содержание
Сообщество
Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артисты эстрады, эстрадные артисты.
Российская эстрада в настоящее время представляет собой разнообразную группу творческих лиц представляющих как эстрадно — песенный жанр, так и иные жанры сценического искусства.
В прессе пишущей о эстрадных исполнителях и звёзд эстрады принята аллегорическая классификация добавляющая титул к имени эстрадного исполнителя. Например «примадонна российской эстрады», «король гламура», «патриарх эстрады».
Связи
Как вид культурно-экономической деятельности эстрада является составной частью шоу-бизнеса.
Классификация
Распространена классификация по жанру или иным характеристикам, например андрогинная эстрада (андрогин), танцевальная эстрада.
Формирование
Эстрада как жанр формируется благодаря сообществу заинтересованных лиц. В Советском Союзе такое формирование поддерживало государство, посредством финансирования студий эстрадного мастерства, детско-юношеских эстрадных кружков.
Полезное
Смотреть что такое «Эстрада (искусство)» в других словарях:
Эстрада (значения) — В Викисловаре есть статья «эстрада» Эстрада: Эстрада (искусство) вид сценического искусства. Эстрада, Джон (р. 1973) филиппинский актёр. Эстрвда, Джонни (р. 1976) американский бейсболист, кэтчер, обладатель «Серебряной биты»… … Википедия
ЭСТРАДА — (фр.). Помост, возвышение среди залы для музыки, артистов и пр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСТРАДА возвышение для трона, кафедры, оркестра и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, эстрады, жен. (франц. estrade с исп.). 1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего нибудь (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т.п.). Выйти на эстраду. «Его… … Толковый словарь Ушакова
эстрада — См … Словарь синонимов
Эстрада — У этого термина существуют и другие значения, см. Эстрада (значения). Эстр … Википедия
Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г … Википедия
Эстрада — вид сценического искусства. Соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах, являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов. Для Э. характерно прямое обращение артистов к зрительному… … Большая советская энциклопедия
Глава V ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ
Как правило, ни одна из форм эстрадных программ не имеет значения для театрального режиссера, так как практически ему не приходится сталкиваться с ними при постановке пьесы, ибо они (эти формы) принадлежат только эстрадному искусству.
Прежде чем говорить о той или другой форме эстрадной программы: концерте, представлении, нелишне определить значение самого слова «концерт» (помимо того, что это слово обозначает определенное сценическое действие, состоящее из суммы номеров, его составляющих).
Если проследить источник происхождения этого слова, то мы обнаружим, что родилось оно еще до нашей эры, в греко-римскую эпоху,
где существовал обычай проводить различного рода состязания, в том числе (что для нас важно) и в художественном творчестве: между поэтами, музыкантами, певцами и т.д. Победителя таких состязаний увенчивали лавровым венком.
Итак, слово «концерт» [лат. concert] в переводе с латинского означает состязание, соревнование.
Действительно, в любом концерте, в том числе и в эстрадном, происходит как бы состязание, соревнование между исполнителями и номерами в их художественном творчестве: по мастерству исполнения, по успеху у зрителей и т.п. Более того, именно в концерте (состязании на глазах у зрителей) эстрадный номер получает свое художественное завершение.
облеченное в яркую, острую форму, праздничную атмосферу, дающее возможность зрителю легко воспринимать его содержание.
Думаю, что по разнообразию содержания хороший концерт в чем-то содержательнее театрального спектакля.
Не оспаривая мнение двух авторитетных источников, отметим, что такое понятие слова «концерт» не раскрывает очень важного обстоятельства. А именно то, что все виды концертов по характеру и содержанию исполняемых в них номеров, по способу их выражения (даже если мы имеем дело со «смешанным концертом») делятся на два основных вида: филармонический и эстрадный- Мы исходим из того, что функционально и психологически филармонический и эстрадный концерты обособлены друг от друга. При том, что та и другая функции, не уходя от решения некоторых общих задач (эстетических, идейных, воспитательных), удовлетворяют различные потребности зрителя (слушателя).
Естественно, что эстрадный режиссер, ставя сборный концерт, заботится о его восприятии как самостоятельного художественного произведения, зрительский интерес к которому будет нарастать от номера к номеру. Вот почему эстрадный режиссер обычно не ставит (или стремится не ставить) рядом в чем-то одинаковые по жанру, стилю, характеру, темпу и ритму номера. Непродуманный порядок построения концерта, случайный порядок номеров значительно снижал его успех, а порой даже наносил существенный урон восприятию хорошего номера.
Случайный порядок выступающих в 70-80-е годы в рядовых московских концертах был вызван жестокой для артиста необходимостью успеть выступить в нескольких параллельно идущих на разных пло-
Жанр, как известно, определяется отношением художника к идее, теме произведения В зависимости от сверхзадачи, от отношения автора, режиссера к теме представления, концерта, он решается в том или ином жанре.
Порой, помимо исконно эстрадных жанров, в дивертисментном концерте можно увидеть отрывки из оперетт, балетные номера, классические пантомимические номера и другие при непременном условии их смысловой законченности.
Может быть, последнее обстоятельство в какой-то мере сыграло роль в исчезновении сборных концертов с эстрадных подмостков: ведущие эстрадные артисты стали предпочитать сборным сольные 2 концерты или большие эстрадные представления, так как при количественном увеличении числа рядовых концертов их творческий уровень в своем подавляющем большинстве был ниже среднего.
Естественно, что в сольном концерте исполнитель сам по себе должен представлять для публики интерес
Такому мнению есть подводные причины
Если рассматривать «варьете» как особую форму эстрадного концерта, то чаще всего за этим названием скрывается легкое, развлека-
2 До 60-х годов, и особенно в 20-40-е годы, все это считалось буржуазным искусством.
тельное действо, состоящее из выступлений певцов, танцоров, музыкантов, пародистов, акробатов, фокусников и т.д.
Если говорить об отличии варьете от кабаре, то уже с середины XX века грань между ними как по содержанию, так и по форме практически начала стираться. Сегодня уловить разницу между ними весьма трудно.
Во-первых, шли они в кабачках, в кофейнях, где публика, сидя за столиками, смотрела на выступающих. Поначалу это были своего рода артистические и литературные клубы, где после двенадцати ночи собирались поэты, художники, писатели, артисты. Как правило, на маленькую сцену, расположенную посредине или сбоку зальчика, с исполнением песенок, чтением стихов поднимались те, которые пришли здесь отдохнуть, позабавиться. В какой-то мере происходящее в таких кабачках было отражением процессов, происходивших в художественной сфере.
Во-вторых, зрелище это было разнообразным и носило импровизационный характер. Исполнители стремились эмоционально расшевелить публику. Взрывы смеха, аплодисментов, возгласы «браво!» были обычными для кабаретной программы атмосферой. В кабаре того времени царил азарт, соперничество, что создавало атмосферу непринужденности, радости и свободы творчества, праздничности. В кабаре как бы стиралась грань между сценой и зрительным залом. (Эта тенденция сохранялась долгие годы). Так, в середине 80-х годов нашего XX века, будучи в Будапеште, нам удалось в кабаре «Африкан» и «Гуляш-кабаре» наблюдать именно такое взаимоотношение между выступающими и публикой.
В-третьих, обязательным условием деятельности кабаре являлась интимность обстановки, позволяющая исполнителям устанавливать тесный контакт с публикой. И хотя кабаретные программы состояли и состоят из различных шутливых и лирических песенок, сольных тан-
К концу XIX века место встреч художников, артистов постепенно профессионализируется и из элитарного клуба становится своеобразным эстрадным театром, своеобразной формой платного эстрадного представления для зрителей, но при этом сохраняя первоначальный кабаретный дух.
Объем кабаретных программ значительно увеличился, стал своеобразным характерным для кабаре калейдоскопом номеров. При этом в их решении использовались приемы гротеска, эксцентрики, буффонады, иронической стилизации. Широко стали использоваться пародии, в которых высмеивались спектакли и события, происходившие в данный момент на театральных подмостках.
Возникшая из «капустников» Художественного театра, шуточная программа вскоре (в 1912 году) стараниями инициатора «капустников» Никиты Федоровича Балиева, превратилась в кабаре «Летучая мышь», а сам бывший актер этого театра сформировался как блистательный профессиональный конферансье, ставший родоначальником этого жанра. Тогда же Н.Ф. Балиев сложился и как режиссер, которого отличала неуемная режиссерская фантазия и масса режиссерских находок в этом новом для России эстрадном действе. С самого начала Балиев стремился превратить закрытое актерское кабаре в общедос-
тупный коммерческий эстрадный театр с изысканной театрально-концертной программой, как бы дающей публике возможность попасть в гущу закулисной жизни Собственно, из прибежища артистов «Летучая мышь» прошла закономерный для нее путь, став коммерческим предприятием.
Репертуар программ кабаре был весьма разнообразным, если не сказать пестрым. На протяжении вечера можно было увидеть и услышать и лубок, и непритязательную песенку, и музыкальный номер, и пародийную буффонаду, и городской романс, и короткие устные рассказы, и пародию на последние события художественной жизни и т.п. При этом актеры кабаре, в частности «Летучей мыши», в совершенстве владели сценической техникой.
Следует заметить, что в это же время в Петербурге открылось кабаре «Кривое зеркало». Главное место в его репертуаре занимали пародии на все и вся. В частности, именно в «Кривом зеркале», руководимом известным театральным критиком А.Р.Кугелем, в 1909 году была поставлена одноактная опера-пародия «Вампука, невеста африканская: во всех отношениях образцовая опера» (режиссер Унгерн), высмеивавшая т.н. «традиции» оперных либретто и постановки опер того времени.
Уже в начале девяностых годов XX века многие кабаре утратили свои родовые признаки: исчезли столики, изменилось построение и содержание программ.
Театры-кабаре стали использовать театральную технику: занавес, рампу, декоративное убранство сцены.
Сегодня в области шоу-программ у нас работают такие интересные сценографы, как Петр Гиссен (создавший, например, архитектурную фантасмагорию «Привет, Артист!» Ефима Шифрина), Александр Мальков (конкурс «Московская красавица-91»), Алексей Макаревич (сольная программа Олега Газманова), Юрий Антизерский («Ступени к Парнасу»), Борис Краснов (один из наиболее популярных сценографов, художник многих шоу-программ, в том числе «Открытие Московского кинофестиваля», где на сцену выезжал старинный золотой паровоз-подмостки, или «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, и другие художники. Большинство перечисленных нами постановок шоу-программ было осуществлено на сцене Государственного концертного зала «Россия».
Бесспорно, что на бурное развитие шоу-программ, на их чрезвычайно широкое распространение в последние годы в нашей стране влияет коммерция, бизнес. Не случайно шоу-бизнес стал у нас синонимом всего, что связано с эстрадой.
Но шоу-бизнес, его стремление к созданию грандиозных, помпезных программ, требующих огромных денежных затрат, уводит рядовую публику из зрительных залов. Бюджеты таких шоу тянут за собой повышение цен на билеты, необходимость проводить рекламные кампании (что само по себе дело не дешевое). Может быть, этим объясняется, что проведение таких программ даже с участием «звезд» эстрады в крупных городах не стало частым явлением.
1 К сожалению, сегодня этот термин появляется на афишах обычного сборного концерта, и делается это чаще всего сознательно и исключительно ради сборов, ради привлечения зрителей Иначе как обманом назвать это невозможно.
Естественно, когда в ревю (обозрении) используются готовые номера, для режиссера создаются трудности, которые он обычно преодолевает. Возникает эта трудность из-за того, что у готового номера есть своя логика поведения, своя драматургия, созданная вне зависимости от сюжетного хода ревю (обозрения). Но творческая выдумка режиссера как автора постановки дает ему возможность найти логику «входа» и «выхода» номера в сюжетный ход.
С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными. На первом плане в таких профаммах была не столько актуальность, сколько яркость внешней форцы, исполнительский изыск.
Особым блеском отличались и отличаются на Западе мюзик-холльные программы «Фридрихштатпаласта» в Берлине и «Фоли-Бержер» в Париже. Мюзик-холльные представления в «Фридрихштат-паласте» особенно известны своим балетом, который отличается великолепными внешними данными танцовщиц, пластикой и артистизмом исполнения и, конечно, броскостью и эффектностью костюмов.
Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы. В программах выступали гастролеры, в том числе и зарубежные, которые приезжали чуть ли не в день представления. Естественно, что режиссерам редко удавалось создать единую, объединенную общим за-
Конечно, все эти спектакли существенно отличались от программ 20-х и 30-х годов. Этим отличием они нам и интересны, поскольку по своей сути были эстрадными представлениями. В них мы видели калейдоскоп ярких зрелищных номеров, первоклассный балет и выступления популярных певцов, объединенные несложным сюжетным ходом. В то же время этим мюзик-холльным программам не хватало четкого сюжета, единства действия. Танцевальные номера нередко шли сами по себе, как вставные, зачастую вразрез с происходившим до и после этого на сцене.
‘ Клитин С С Эстрада, с 83
Уварова Е Д Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы, с
1 Уварова Е.Д. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы, с. 197.
— Феерия (фр. — фея, волшебница) — спектакль сказочного, фантастического или трюкового содержания, основанный на использовании театральной машинерии, рассчитанный главным образом на внешний эффект.
альной синхронностью движений. Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей (особенно балета). Это блеск красок, игра света и теней. Это трансформация оформления. Например, по ходу программы ледяные сталактиты вдруг превращаются в цветы; или через зал летит на сцену и приземляется космический корабль (как в парижском «Альказаре»); или вдруг в центре сцены поднимается огромный стеклянный бассейн, где вместе с крокодилами плавают девушки в купальных костюмах, выполняя под водой номер спортивного синхронного плавания («Фридрихштатпалас»). Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств оформления.
Нет нужды доказывать, что перечисленные формы и виды эстрадных концертов, эстрадных программ имеют такие особенности, которые эстрадный режиссер не только непременно учитывает, но и которые для него являются решающими и определяющими его работу. Эти особенности для театрального режиссера, как правило, не являются решающими. Более того, он при постановке спектакля практически вообще не сталкивается с ними.
В искусстве эстрады есть такая форма эстрадного действа, как «театр миниатюр».
По нашему разумению, слово «театр» подчеркивает его творческие и организационные начала, так как в данном случае слово «театр» не равноценно понятию «Театр», когда под этим словом мы понимаем творческий организм, репертуар которого строится на драматических или балетных спектаклях. С другой стороны, в театрах миниатюр в основе их программ те же эстрадные номера, отличающиеся от варьете и кабаре только масштабами номеров, их составляющих. Что же касается деления в театрах миниатюр зрителей и исполнителей (отделением зрителей от последних рампой и другими элементами сцены) и исчезновения столиков из зала, то появление рампы, столиков произошло и в поздних кабаре.
Вот это-то и пугало власть предержащих, которые видели в нем (особенно в 20-ЗО-е годы) чуждое пролетариату буржуазное искусство. Такое отношение к искусству малых форм не могло не тормозить развитие эстрадного искусства.
Широкую известность в послевоенные годы приобрели Московский Театр миниатюр под руководством Владимира Полякова, саратовский Театр миниатюр (художественный руководитель Лев Горел
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.