Что такое эур на ваз
ЭУР на классику. Нужная и удобная опция
Доброго времени суток!
Давненько об этом думал. Готовился финансово, выбирал редкие выходные (работал тогда на маршрутке на городском маршруте), и наконец, начал всё это дело вкорячивать в свою Шаху.
Признаться честно, тема эта стара, как мир, но, всё же, некоторыми своими измышлениями поделюсь, авось кому и сгодится, меня в своё время любезный DRIVE2 ого как выручал!
В общем, был взят ЭУР от Приоры 2007 года, битой, на разборе в моём городе.
Здесь важно именно от Приоры пр-ва г. Калуги, по причине того, что он безредукторный, Махачкалинский от Калины брать не советую, т.к. он громоздкий, и клинит, как я слышал, а с этим таких проблем нет, нечему там клинить попросту!
По деньгам он встал мне в 8 тысяч, считаю это нормально, т.к. новый на момент 2017 года в наших краях стоил от 16 до 18 тысяч. Затем, были взяты рулевые карданчики в кол-ве двух штук, один приоровский, другой семёрочный, от семёрочного понадобятся лишь «уши», срезать следует аккуратно, показываю место.
Соединить полученные «уши» от семёрочного вала с приоровским следует крестовиной, аккуратно её завальцевать при этом, не забыв проверить смазку внутри. Делается это для того, чтобы оставшийся отрезок родного вала имел карданное соединение.
Это будет будущий рулевой вал.
Качество некоторых фоток низкое, на тот момент, что под рукой было, на то и фоткал, просьба просроченными овощными культурами не кидаться!😁
Далее, от «родного» вала необходимо оставить где-то 10 см со стороны рулевого механизма, соединить затем с полученным валом путём тщательного обваривания этого места по кругу. Почему «где-то»? Объясню. Длину остатка вала я не измерил, делал на глаз и не ошибся. Так что, прошу прощения за оплошность!
Кусок оставшегося «родного» вала обточил обычным наждаком, даже не пришлось прибегать к токарным услугам, лишь бы руки не «кривые» были!
Затем, из металла 4мм вырезал переходную пластину, расположение всех окошек на ней, предлагавшиеся в широком доступе, мне не сильно понравилось, и я сделал немного по-своему.
Получилось довольно неплохо.
По проводке описывать особо нечего, всё было взято мною из статей по ЭУРам других авторов, и сделано по предложенным схемам, мною опять же, точно также, как у них. Единственное что, скажу одно: кто говорит, что сигнал тахометра к ЭУРу от среднего зелёного провода датчика Хола трамблёра не работает — НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ! У меня при подключении всё заработало, причём, не у меня только одного!
Из запчастей и материалов что понадобилось:
-ЭУР пр-ва Калуга, 8 т.р.;
-рулевые карданчики 2 шт., приоровский и семёрочный, 900 р. за оба;
-пластина-адаптер собственного производства;
-подрулевые переключатели Калина/Приора/Шнива + подрулевая сердцевина, 550 р. за всё;
-замок зажигания от переднего привода имелся у меня в наличии, б/у стоил на тот момент рублей 200, но лучше брать новый, так надёжнее;
-абсолютно новый руль от Калины, 1800 р. + оплётка на него сразу же, 400р.
;
-чтобы всё это «безобразие» в салоне закрыть кожухом, понадобился он же от Калины/Приоры, 550 р., затем, он, будучи от природы серым, был перекрашен в чёрный цвет, также немного нарастил бока, используя любой подходящий пластик, чтобы механизм был полностью скрыт, так намного симпатичнее🙂
;
-6 импульсный проходной, под трос спидометра, датчик скорости от 2108-09, 350 р.;
-генератор от инжекторной 2107, 73А, 3800 р., тоже слабоват, конечно, но штатный 42А всё это дело попросту бы не запустил просто, а с этим не надо изголяться, и выдумывать новые крепления, он встаёт на место, как там и был. При этом, штатный регулятор напряжения больше не нужен, отсоединяем его, т.к. у этого генератора регулятор встроенный!
В общем, подводя некий итог всему этому, хочется сказать, что машину стало просто «не узнать» с этим модным и очень нужным на данное время девайсом! Лёгкая управляемость, возможность развернуться где угодно практически, и всё такое! И явное преимущество перед ГУРом, в том плане, что нет лишних ремней, шкивов, течи масла со всех щелей, падения мощности и т.д.
И ещё. При окончательном монтаже всего этого дела в моём варианте, вся конструкция встаёт на своё место без цепляний об тормозную педаль, как было у некоторых товарищей.
Часто задаваемые вопросы по ЭУР
Всем привет. Решил написать публикацию в бортжурнал, в которой постараюсь ответить на часто задаваемые мне вопросы, а именно:
1. Какие ЭУР бывают и на какие автомобили ставятся.
2. Почему ЭУР выходит из строя.
3. Какой ЭУР надежнее всего.
4. На что нужно обратить внимание при покупке ЭУР.
5. Как выбрать у кого покупать ЭУР на авито.
Данная публикация будет касаться ЭУРов устанавливаемых на автомобили ВАЗ.
Итак, погнали:
ЭУР — электрический усилитель руля, предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу.
1. Какие ЭУР бывают.
1.1 На автомобиль калина ставились ЭУР производства «Авиагрегат» г. Махачкала. Данные ЭУР ставились на автомобили Калина начиная с 2006 года выпуска. На Приоры данные ЭУР никогда не устанавливались. Конструкция ЭУР редукторная. Так же на Калину ставились ЭУР производства «Автоэлектроника» г. Калуга.
1.2 На автомобиль гранта ставились ЭУР производства фирмы Mando Корея. Данные ЭУР ставились на автомобили Гранта с 2012 — 2014 года выпуска. Хрупкий корпус. В случае ДТП ломается корпус ЭУР. Конструкция ЭУР редукторная.
Так же на Гранту ставились и устанавливаются по сей день ЭУР производства «Автоэлектроника» г. Калуга.
1.3 На автомобиль Приора ставились ЭУР производства только «Автоэлектроника» г. Калуга начиная с 2007 года.
С 2007 по 2008 год устанавливали версию 646
В 2009 году устанавливали версия 660
С 2010 по 2011 год устанавливали версию 670 (самая надежная версия)
В 2011 году устанавливали версию 702
В 2012 году устанавливали версию 10301
И так далее
2 Почему выходит из строя ЭУР?
2.1 Нестабильное электроснабжение агрегата.
У большей части клиентов, которые приезжают на ремонт ЭУРа, неисправны генераторы на автомобилях. Проблема стандартная и всем знакома, от времени генератор изнашивается и начинает давать низкий уровень напряжения под нагрузкой.
Запомните, если неисправен генератор, первое что выходит из строя это ЭУР. Если у вас постоянного горят лампочки освещения или предохранители, то нужно в первую очередь проверить генератор, а не менять сгоревший элемент и ругать производителя. Нужно устранить причину, а не следствие. Возможно, у вас неисправен диодный мост или реле регулятор. Возможно проблема в проводке (Плохой или поврежденный провод массы АКБ – Корпус, Корпус – ЭУР). Возможно, подгорел предохранитель 50А, что стоит в блоке предохранителей рядом с АКБ.
Проверить проводку можно мультиметром. Включаем ближний свет и печку на полную мощность. Замеряем напряжение на выходе генератора, напряжение должно быть не ниже 13,8 вольт иначе пора делать ревизию вашему генератору на холодну, на горячую не ниже 13,4 В. Проверку падения напряжения на проводах и 2 предохранителей (60А) делаем следующим образом: Один щуп мультиметра ставим на выход генератора второй на + клемму АКБ. Смотри падение напряжения. Напряжение падать должно не более 200 мВ (0,200 В). Тоже самое с массой, только измерения проводим между корпусом генератора и кузовом автомобиля. Падение напряжения не должно быть более 50 мВ. (0,05 В). Все цифры взяты из личного опыта и не подкреплены табличными значениями.
В случае если просадки напряжения больше указанного выше ищите причину или добавляйте дубляж.
2.2 Неправильно подключены силовые потребители.
Вы любитель громкой музыки? Тогда этот раздел для вас. Для подключения мощных потребителей нужно правильно рассчитать ток нагрузки и ток который может дать ваш генератор. Если ток потребления превышает ток выдаваемый генератором, то у вас в машине всегда будет «светомузыка». В результате будет страдать аккумулятор и как следствие ЭУР.
Монтаж проводов нужно производить на клеммах и с тормоусадкой, а не изолентой и на скрутках. При монтаже не штатного электрооборудования необходимо изучить теорию а уже потом переходить к практике. К сожалению чаще всего бывает наоборот. Это касается не только музыки а любого мощного потребителя, например, обогрев лобового стекла.
2.3 Неправильная эксплуатация ЭУР.
Часто в процессе эксплуатации люди, используя ЭУР даже не знают, что в крайних положениях держать ЭУР нельзя! Докрутив ЭУР в крайнего положения, водитель продолжает давить на руль дальше, пытается изо всех сил прокрутить колеса, но они уже уперлись в крайнее положение рулевой рейки, но ЭУР об этом не знает. У ЭУРа нет понятия «крайнее положение». Если водитель продолжает давить на рулевое колесо, значит нужно повернуть колеса еще. В этот момент ток на силовых транзисторах ЭУР увеличивается в разы. Что в свою очередь ведет к перегреву транзисторов и выходу из строя блока управления.
2.4 Неполадки в рулевом управлении.
Рейка начала стучать и хозяин автомобиля, не задумываясь о последствиях, берет и затягивает рейку. Шум вроде стал тише, а может и вовсе пропал, но вот нагрузка на ЭУР увеличилась. В результате перегрева транзисторов, в блоке управления ЭУР, выход из строя и хозяин авто начинает ругаться, то рейка, то ЭУР… «не машина а барахло». На исправном рулевом управлении усилие рулевого вала должно быть не более 20 Н*м. Ток потребления ЭУР в пределах 15 А.
Друзья, иногда выходом из строя вашего ЭУРа являетесь вы сами, но человек по своей природе готов свалить свою вину на что угодно, но только не на себя.
3. Какой ЭУР надежнее всего.
На мой взгляд, самый надежный ЭУР Приоры это версия 670. Жаль, что его выпускали только с 10 по 11 год. Кстати 11 года попадаются уже с транзисторами 0204 что не очень хорошо.
Почему именно 670?
1. Бесконтактный датчик момента фирмы Valeo. Увеличивает надежность в разы перед 646 и 660. (Фото датчика валео)
2. Очень надежный транзисторный мост от фирмы IXYS. Увеличивает надежность в разы перед 702 или 10301 и более новыми версиями. (Фото транзисторов)
3. Цельнофрезерованый алюминиевый корпус, что является очень хорошим радиатором для силовых транзисторов. По сравнению с блоками нового образца не в сравнение. (Фото корпусов)
Какие ЭУРы на мой взгляд самые слабые это 646 и 660. (фото блоков управления)
Год их выпуска пришёлся на 2007-2009 годы. Датчик момента у них контактного типа. И за годы эксплуатации у них выработался весь ресурс. Перетираются дорожки на скользящих контактах. В результате чего, сигнал с датчика момента то есть, то нет. Такая работа ДМ приводит к тому, что руль начинает дергаться сам по себе. Я не рекомендую покупать ЭУРы версии 646 и 660.
Я бы не рекомендовал ставить 646 или 660 ЭУР на автомобили типа Газель, Нива или УАЗ, эти ЭУРы очень «нежные», они подойдут максиму на передний привод ВАЗ и на классику.
Мой вам совет: Если вы собрались брать себе ЭУР то не при каких обстоятельствах не берите 660 и уж тем более 646 ЭУР. Эти модели уже выработали весь свой ресурс и являются полным хламом, это как купить себе стиральную машинку которой 13 лет. Вам же такое даже в голову не придет так?
Назначение и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107
На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Однако владельцы этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтобы сделать управление более лёгким и комфортным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.
Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли
Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.
К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:
Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению первоначальных характеристик автомобиля.
Из минусов можно выделить:
Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.
Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 — процедура сложная и дорогая, которая требует применения дополнительных комплектующих и внесения серьёзных доработок в рулевое управление.
Принцип работы электрического усилителя
Прежде чем рассмотреть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», необходимо разобраться, что же собой представляет этот механизм. Основными элементами узла являются:
В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется автомобиль и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колёсами. Усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса авто и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идёт о классических «Жигулях», то на этих моделях никакая рулевая рейка не устанавливалась.
Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:
Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107
На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:
В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором — устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.
Что входит в комплект поставки электроусилителя
Специалисты рекомендуют устанавливать только электроусилители российского производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга. Комплект механизма состоит из следующих элементов:
Как установить
Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:
Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214
Прохождение техосмотра и сертификаты
Прежде чем установить ЭУР на свою «семёрку», стоит задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что монтаж такого устройства является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО в случае отсутствия соответствующих сертификатов. Чтобы не было каких-либо проблем, необходимо устанавливать изделие в сертифицированном ВАЗовском автосервисе. Кроме этого, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и сервиса, где осуществлялась установка. Если есть все необходимые бумаги, то пройти технический осмотр можно будет без нюансов. Если же возникают конфликтные ситуации, у сотрудников станции проведения техосмотра нужно потребовать отказ в письменном виде с указанием причин.
Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель рулевого управления, его монтаж и подключение не отнимет много сил и времени. Нужно подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, после чего следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.
Электроусилитель на ВАЗ 2114. Ручкам хорошо)
После установки руля с подогревом, пересвета приборной панели, решил окончательно добить себя комфортом в области рулевой колонки.
Заказал себе электроусилитель руля. Заказывал ЗДЕСЯ.
А что, удобно – заказал, оплатил, подождал, поизучал схему подключения(на сайте все есть).
В комплект соответственно входит сам электроусилитель от приоры, переходная пластина, проводка, карданчик(видимо тоже приоровский — непонятно).
Электроусилитель вот такой
Ну и в воскресенье дунул в гараж устанавливать все это добро:
Снимаем руль, кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели.
Сразу снял «бороду»(накладку панели приборов) и вытащил комбинацию приборов(к ней будем подключать электрику).
Снимаем замок зажигания(можно снять после снятия самой рулевой колонки).
Тут ПОДСТАВА №1. Он прикручен болтами со срывной головкой. Замок я уже когда-то менял, поэтому когда прикручивал новый, старался не сорвать болты. Один все-таки сорвал.
Мурзилка и интернет советуют взять в руки зубило и долбить по болту, чтобы он немного прокрутился против часовой стрелки и ослабил хватку, потом открутить его пассатижами.
У меня так категорически не получалось, поэтому я просверлил отверстие в болте диаметром 3мм и вбил туда шестигранник на 4мм. Соответственно крутанув затем шестигранник, болт легко открутился.
Снимаем сам рулевой вал вместе со старым карданчиком. Для этого откручиваем болт «на 13» крепящий карданчик к рулевой рейке.
Откручиваем 4 болта, крепящих сам вал.
Два передних «на 13»
Два задних со срывной головой(действовал по схеме как с замком зажигания)
Получаем вот такую картину.
Две передних шпильки желательно подрезать, иначе будут мешаться электроусилителю плотно прижаться к пластине(
Ставим переходную пластину. Передние гайки закручиваем старые. Назад покупаем два болта 4.8х50мм(под ключ на 10), потому как болтов со срывной головой не хватает по длине. Да и проблем не будет при съеме)))
Ставим карданчик из комплекта(он короче стандартного), закручиваем, но не до конца, фиксирующий болт кардана к рейке.
Дальше занялся проводкой, пока место свободно под панелью… Берем косу проводки, находим розовый и черный толстые провода и тянем их к аккумулятору. Тянул через отверстие для шлангов гидрокорректора…
Находим в комплекте проводки еще три провода(оранжевый, серо-белый, коричневый). Тянем их к комбинации приборов. Вытыкаем три провода из красной и белой колодкок комбинации(согласно схемы), втыкаем туда новые провода, соединяем старые с новыми(для удобства в комплекте проводки на проводах две клеммы, одна в колодку, другая – соединить старый провод с новым).
Также в комплекте проводки есть еще два провода сигнализатора, два провода для диагностики. Их просто прячем под панелью приборов. Клемму заземления просто прикрутил к кузову…
Весь комплект проводки аккуратно прячем под панелью приборов, разъемы усилителя выводим справа от рулевого вала…
Итак, осталось поставить сам усилитель…
Примеряем его к переходной пластине(тяжелый подлец – 11кг) и замечаем ПОДСТАВУ №2.
Немного не хватает по длине карданчика, не дотягивает буквально 8-10мм до вала электроусилителя. Пришлось немного увеличить посадочные отверстия на самом электроусилителе, чтобы чуть-чуть двинуть его вовнутрь.
Еще раз примеряем, все подходит, прикручиваем электроусилитель к пластине четырьмя гайками «на 13»(заранее купить необходимо).
Собираем все ранее снятое в обратной последовательности: замок зажигания, подрулевые переключатели, руль, комбинация приборов, панель приборов.
Подключаем клеммы из комплекта проводки к блоку управления электроусилителем.
Не забываем подключить к аккумулятору провода, которые протягивали под капот…
Пару минут наслаждаемся почти законченным видом)))
Садимся за руль, заводим машину иииии…
УРА! Работает, очень легко крутится.
Плюсы электроусилителя, думаю, понятны интуитивно:
— легкость в обращении рулем (теперь ты король парковки),
— меньше вибраций на руле
Из минусов, именно в моем случае(ваз 2114), выделю:
— увеличивается вылет руля примерно на 40-50мм (руль ближе к водителю), мне не совсем это нравится
— руль становится ниже (на фото руль в максимальном верхнем положении), я со своим ростом сейчас не вижу комбинацию приборов из-за обода руля. Эту проблему можно решить, если ликвидировать направляющие латунные, которые держат всю панель приборов. Надо думать
— не совсем подходит стоковый кожух рулевой колонки. Точнее по креплениям, по замку зажигания, по подрулевым подходит, но остается довольно большой зазор между кожухом и рулем. Решим с помощью калиновского кожуха
Резюмируя, можно сказать, что электроусилитель – ВЕЩЬ, если не жалко 15000-16000р., нужно обязательно ставить.
Вопросы и предложения приветствуются!
Всем мир!