Что такое шамбала и где она находится
Что такое Шамбала и где она находится?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Слышали ли вы когда-нибудь про загадочную страну Шамбалу? Это страна-невидимка, доступ в которую открыт далеко не каждому.
Говорят, в ней творятся чудеса. Долгие века ведутся горячие споры об этом удивительном месте, ученые пишут научные труды о нем, а деятельные путешественники-исследователи без лишних слов отправляются на его поиски.
Сегодняшняя статья приоткроет завесу тайны, поведав о том, что такое Шамбала и где она находится. Мы познакомимся с любопытными гипотезами, связанными с этим необычайным феноменом.
Что это такое
Шамбала – страна-мечта, страна-загадка, которая влечет к себе тысячи жаждущих истины и просто любопытных. Это невидимый для людей край, который невозможно отыскать на карте современного мира. Однако такое обстоятельство нисколько не останавливает «охотников» за священной территорией.
Чем же она так манит людей? Тексты трудов различных исследователей и древних учений помогают восстановить удивительную картину мира Шамбалы:
Одни рассматривают Шамбалу как земли, объединенные в государство, куда непременно ведет таинственный путь. Другие видят в ней нечто иное — дорогу духовного самопознания и совершенствования.
Откуда появились знания
В истории считается, что Шамбала впервые упоминается во втором столетии до нынешней эры. Это упоминание приписывается индуизму, а точнее – священному писанию «Махабхарата». Там говорится о легендарном селении Самбхала, где появилось десятое воплощение Вишну.
Позже в буддийском направлении махаяна название деревни было трансформировано непосредственно в Шамбалу, ставшую удивительной страной. Правителем ее был Сучандра. Для изучения практик он двинул на юг Индии.
К тому моменту мусульмане совершали набеги на среднеазиатские государства. Чтобы избавить свои владения от такой же участи, он сделал их невидимыми с помощью полученных умений в области магических практик.
Где находится
Не прекращаются споры о том, где же спряталось это прекрасное далёко. Вопросом этим обеспокоены многие азиатские, а теперь уже и европейские государства. Почти каждое из них дало Шамбале свое название и, несомненно, считает, что вход в нее находится непременно на собственных просторах.
Наиболее убедительные легенды называют вратами в Шамбалу три точки планеты:
Нынешнего Далай-ламу неоднократно спрашивали, где же в действительности расположилась волшебная страна. На что Учитель поэтически и правдиво отвечал: она есть, но ее не прочувствуешь в физическом плане. Ее можно ощутить на тонком уровне, потому что ворота открыты далеко не каждому.
Для этого необходимо быть полностью готовым, подойти с открытым сердцем, и тогда волшебство предстанет перед человеком.
Гипотезы и имена
Вокруг Шамбалы витает множество тайн и гипотез, убедиться в верности которых не удается пока никому. Даже сейчас, в эпоху современных открытий, обладая чудесами техники, которые помогают нам бороздить моря, океаны и космос, мы все еще не можем приблизиться к открытию «лакомого кусочка» планеты.
Ряд замечательных ученых, писателей и эзотериков изучали феномен невидимого государства. Среди них такие великие фамилии наших соотечественников, как Ухтомский, Гумилев, Пржевальский, Рерих. Последний потратил много времени и усилий на поиски пути и, кажется, приблизился к нему.
Он совершал самостоятельные путешествия по тибетским краям, сталкивался с трудностями, но продолжал искать. За время исследования он собрал множество легенд и преданий, а серия написанных им произведений живописи вдохновила многих на поиски.
В легенде говорится, что только человеку с чистой душой может открыться Шамбала. Иной неразвенчанный миф утверждает, будто здесь живут великие умы мирового масштаба, способные раскрыть секреты онтологии, но люди пока не готовы к подобному откровению.
В трудах многих теософов рассказывается о том, что жители мистической страны — мудрецы — способны связываться с сознанием людей в сновидениях и с помощью телепатии. Предполагают, что там бывал Иисус Христос и Пифагор.
Некоторые, убеждены, что счастливчик, нашедший священный край, сможет полностью воссоединиться с божественным. Есть мнение, что там обитают семь Великих Учителей, которые помогают нам, оказываясь рядом в трудные для планеты времена. Так может быть, это страна ангелов.
В 1931 году оккультный отдел фашистской Германии, именуемый «Анненербе», отправил экспедицию в Тибет под предлогом изучения географии местности. Однако на самом деле подчиненные Гитлера по приказу фюрера отправились искать ту самую Шамбалу. Они верили, что здесь сконцентрированы силы, которые смогут помочь фашистскому войску победить противников и захватить власть над всей Землей.
Однако считается, что Шамбала навсегда закрыта для тех, чьи сердца наполнены ненавистью и злобой.
Достичь границ Шамбалы втайне мечтают тысячи людей. А может быть, нам стоит прислушаться к мнению мудрых учителей и философов современности, начав с поиска духовного внутри себя? Может быть, Шамбала — это внутреннее состояние, которое возможно обнаружить в собственном сердце?
Заключение
На этом мы сегодня остановим наш рассказ, но уверены, что обязательно продолжим исследовать феномен Шамбалы. Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!
Пусть чудеса не покидают вас. Будем благодарны, если вы поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях!
Шамбала страна находится в Монголии
Шамбала страна в указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым островом, расположенным в центральной Азии, или как «Священный остров в пустыне Гоби»
Шамбала–таинственная страна, которая упоминается в древних текстах, буддийских легендах и рукописях. В ней находится источник энергии, дающий возможность жизнедеятельности всему, существующему на земле царства равенства и благоденствия, где зерно родится само, а люди никогда не болеют, пишут соискатели Шамбалы.
Многочисленные путешественники и экспедиции пытались найти его, предполагая, что там человек может получить сверхзнание и открыть свои сверхспособности.
По словам российского исследователя Анны Баклаги это место на Востоке называли Шамбалой, на Руси — Беловодьем.
Вообще легенды о Шамбале стране известны уже тысячи лет. Об этой мифической стране упоминается в древних буддийских текстах, в том числе в Калачакра-тантре Х века (буддийское мировоззрение, предполагающее, что человек и мир связаны).
Сказания о ней породили множество противоречивых мнений и споров среди ученых и эзотериков.
Западный мир узнал Шамбалу страну в XX веке. Именно тогда фюрер Германии Адольф Гитлер и руководитель СССР Иосиф Сталин практически одновременно стали вести тайные исследования тибетских манускриптов в надежде отыскать следы скрытого государства. Поиски приобрели грандиозные масштабы, утверждают исследователи Шамбалы.
«Сотрудники Народного комиссариата внутренних дел СССР (НКВД) совершили ряд секретных путешествий в Центральную Азию и Тибет. Одной из задач экспедиции был поиск хранилища неведомых сил. Интересно, что восточные манускрипты, которые так тщательно изучались в НКВД, описывают Шамбалу как реальное земное государство.
Древние карты указывали на череду горных образований, в которых должно было располагаться царство справедливости, а в индуистских путеводителях Шамбала находится в центре Азии, на вершине таинственной горы» В работах российских ученых и философов Николая и Елены Рерих — «Учение Живая Этика (Агни-Йога)»
Шамбала или место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества описана по следующему. Она находится «в высших вибрациях, поэтому невидима и недоступна для непросветленного человека ».
Некоторые современные исследователи предполагают, что слишком тонкая граница между реальным и параллельным миром и есть невидимые ворота в великую Шамбалу.
Справка
Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов».
Впоследствии это пророческое повествование мудреца Маркандеи заимствуется, дополняется и адаптируется применительно к буддистской философии некоторыми буддийскими школами. Здесь Самбхала уже Шамбала, и не просто селение, а уже чудесная страна которой правит король Сучандра.
В указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым островом, расположенным в центральной Азии, или как «Священный остров в пустыне Гоби».
Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли своё прибежище. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рождён грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами — Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош, Мессия на белом коне, Христос.
Однако идея Шамбалы играет в Тайной доктрине определённо малую роль.
Основываясь на разных источниках и многочисленных исследованиях монгольский исследователь, экономист-аналитик по имени Ш.Мягмарцэрэн убежден, что Шамбала является не вымыслом, а реальностью, которая достижима для духовно реализованных людей. Помимо всего этого, он выдвигает научные гипотезы, которые утверждают, что мифическая страна — Шамбала находится на территории нынешней Монголии.
Более 30 лет своей жизни он посвятил изучению местонахождения Шамбалы и неоднократно находил вход в это царство. Ш.Мягмарцэрэн написал 4 авторских книги, где собраны результаты его исследовательских работ и сравнительные анализы трудов современных и древних авторов и исследователей.
Он выступал с докладом на многих международных научных конференций: «Топонимика и картография Монголии», «Рерихи в Монголии» и др. Участники и организаторы конференции высоко оценили его исследования.
На этот раз издание «Новости Монголии» представляет вниманию своих читателей интервью с этой интересной личностью, Ш.Мягмарцэрэном.
-Давайте начнем наш разговор с того, что привлекло Вас к изучению этой темы?
-По профессии я экономист, но долгое время работал аналитиком и был начальником Полицейского отдела экономической безопасности Главного управления полиции.
Существуют многочисленные легенды и сказания о местонахождении гробницах правителей Монголии всех времен, скрытых имуществах более 700 буддийских монастырей, разрушенных в 1937-1939 годах, также кладах русского генерала, видного деятеля Белого движения Барона Унгерна в Монголии.
В 1984 году тогдашний министр общественной безопасности МНР А.Жамсранжав поручил нам проводить исследование по следам этих рассказов. Мы вместе с инженером-магнитологом Бямбаа, геофизиком Дугараа и другими помощниками обнаружили 243 возможных месторасположения.
Более того, в течении двух лет мы провели поисковые работы по выявлению клада Барона Унгерна, в результате чего определили месторасположение клада русского офицера, участника Белого Движения в Забайкалье и Монголии Б.П.Резухина. С этого времени я активно начал заниматься изучением темы Шамбалы.
-Как Вы узнали, что Шамбала находится на территории нашей страны?
-Когда я читал книгу «Битва за Шамбалу. НКВД против Аненербе» автора Лин фон Паль, то описание месторасположения Шамбалы мне сразу напомнило мой родной край – аймак Өвөрхангай.
Люди со всего мира искали эту райскую страну в Тибете под землей, в горных вершинах Кайлас, а сами тибетцы не считали, что она находится у них.
Например, тибетская религия Юнгдрунг Бон (коренная религия Тибета) указывает, что райская страна находится на северо– западе от горы Кайлас, и называет её «Олмо Лунг Ринг» (Монгольская империя), утверждая, что эта священная земля входит в состав огромного царства, которое занимало и занимает северную часть Евразии, точнее треть ее территории.
Шамбала описана как Спрятанное Королевство Севера. В Тибете Шамбалу называют «Чанг–Шамбала», что в переводе означает: «Северная Шамбала». Это место находится далеко за Молочным морем под священной горой Шам (Шампо).
Из-за Всемирного потопа в монгольской пустыне Гоби образовалось крупное озеро, которое омывало хребты Хангай и Саян.
Помимо всего этого, в сказках и эпосах монгольского народа говорится о Сүүн далай (русс. Молочное море) и Сүмбэр уул (гора Сүмбэр или Шумер). И та гора, под которой находится райский мир священных знаний, я считаю, что она и есть гора Шаам, расположенная в аймаке Өвөрхангай.
Вблизи этой горы я наблюдал много следов обитателей подземного мира. Имеются множество подтверждающих фактов и признаков.
Китайские летописи, описывающие период с 3000 года до н.э., свидетельствуют о существовании святой земли Бессмертных в пустыне Шамо (Гоби). Я думаю, что лучше не погружать читателей множеством материалов. Если вы интересуетесь, то можете ознакомиться подробнее с этим в моих книгах.
-Все это интересно не только для монгольских, но и зарубежных читателей. Хочется спросить очень много. Кто они, которые живут в подземном раю?
-Население Шамбалы живет с миром и гармонией, без голода и болезней. Согласно некоторым источникам они жили на земле у горах Тибета вплоть до XVII века. По каким-то неизвестным причинам они решили жить под землей.
До сегодняшнего дня многих ученых и исследователей интересует история этой таинственной страны, куда могли попасть только просветленные люди, и местоположение которой до сих пор остается загадкой.
Далай-лама XIV говорит, что Шамбала — место, расположенное где-то на этой планете, она также – место, которое могут увидеть лишь те, чьи умы и кармические склонности чисты.
Вот почему она остается закрытой для нашего мира.
По легенде существует три входа в таинственную страну Шамбалу: Тибет — Кайлас, Алтай — Белуха и пустыня Гоби. Несколько лет назад у горы Шаам я случайно нашел вход в загодочный мир Шамбала.
-Значит Вы были в том месте? Как выглядит вход?
-Нет, не был там. Я только немного прошел по этой подземной дороге. В книгах российского хирурга, исследователя Эрснта Мулдашева говорится о том, что на греческом острове Крит открылся вход в волшебную страну, который представляет собой каменный тоннель в ядро Земли. По этому тоннелю он шел примерно 50 метров.
Через год он пришел в это место и увидел, что вход в тоннель был закрыт огромным камнем весом 500- 600 тн.
Такой же тоннель я встретил у горы Шаам. Вход был узким. Пройдя 3-4 метра, размер тоннеля увеличился, что позволило идти в полный рост. Надо отметить, что он был идеально ровным, как будто сделан человеческими руками. Включив фонарик сотового телефона я не смог увидеть другой конец тоннеля.
Следующим летом я еще раз приходил в это место, чтобы пройти по тоннелю. Представляете, что я увидел. Вход был закрыт огромным камнем. Получается вход в эту подземную загадочную страну открывается и закрывается в какое-то время.
-Почему Вы тогда не вошли туда? Ведь для Вас открыли дверь.
-Время еще не пришло. Хочется сказать, что параллельно с нашим человеческим миром существует иной мир, которого пока не сможет объяснить сегодняшняя наука.
Шамбала. Миф или реальность?
ШАМБАЛА, ОТ МИФОВ К РЕАЛЬНОСТИ
Внимание, статья в процессе доработки!
Шамбала – манящее, овеянное мифами, легендами и туманными представлениями слово. Таинственное место обитания учителей человечества, в которое невероятно сложно попасть. Некогда духовные искатели посвящали её поискам целые жизни, а сегодня, в эпоху активной передачи и распространения информации, судя по интернет-публикациям, мы не смогли найти даже мало-мальски вразумительного свидетельства о ней. Как ни браслеты, так бусы и атракционы предлагает нам пресловутая поисковая система Google, уводя в материальное и совершенно не проясняя сути. Оценивая спепень потребительских приоритетов современного мирового сообщества, невольно проясняется, что миф о Шамбале воспринимается людьми со скепсисом, как сказочное предание. Однако, почему? Ведь далеко не глупые и не последние люди в разные времена посвятили поискам Шамбалы свои усилия, годы, жизни. В очередной раз складывается впечатление, что и на этом направлении некая влиятельная земная сила поставила непроглядный информационный заслон. Дабы как-то приподнять его и прояснить ситуацию вокруг это «мифа», мы и попытаемся данной статьей собрать воедино и освежить информацию об загадочной обители бодхисатв. Надеемся, многим она пойдет на пользу.
ШАМБАЛА В КНИГАХ АНАСТАСИИ НОВЫХ
– А Шамбала тоже находится за гранью, в безвременье?
– Да. Поэтому там нет ни прошлого, ни будущего в нашем понимании.
В преддверьях Шамбалы находится специально обученный человек, который выполняет решения совета Бодхисатв. Если вы помните, я вам когда-то рассказывал, что Шамбала никогда не допустит того, чтобы кто-нибудь захватил весь мир или использовал духовные знания во вред человечеству. Так вот, именно данный Мастер и воплощает такие решения в жизнь, причем не выходя из кельи. Для этого в особом состоянии сознания ему достаточно взмахнуть «Лепестком лотоса», особым ритуальным мечом, чем-то похожим на укороченную турецкую саблю. Кстати, из-за меча и пошло само название Искусства «Карающий меч Шамбалы».
Свидетельство деятельности этого Мастера можно изредка найти и в современном мире. Загадочные случаи некоторых смертей до сих пор остаются тайной, и не только для патологоанатомов. Например, при вскрытии обнаруживают, что сердце, при нетронутой коже и близлежащих органов, разрезано точно пополам, как острым предметом. Или же бывали «необъяснимые» случаи, когда на глазах у многочисленной охраны тело исполосовывается на куски, как будто от меча, при нетронутой одежде. То есть от этой кары, как бы ни был защищен провинившийся (новейшими совершенными технологиями и хоть целой армией), ему не уйти. Это является первопричиной страха всех тиранов перед Шамбалой. Поэтому все искали и ищут с ней контакт, ибо знают, что как бы они ни были могущественны и влиятельны, но перед Шамбалой они бессильны.
ПЕЧАТЬ ШАМБАЛЫ
В информационном пространстве достаточно мало четких определений, что это означает, и как оно должно выглядеть. И здесь мы также заметили присутствие искажений в понимании масс, многие скептически настроенные люди, ассоциируют данный знак «Солнце, внутри которого был треугольник с глазом» с масонской оккультной символикой. Четвертая книга из серии «Исконный Шамбалы», на наш взгляд, в полной степени может удовлетворить интерес любого ищущего ответы на вопрос, откуда берутся ложь и подмены, кто на протяжение целых тысячелетий стоял за переиначиванием и подтасовкой истинных исторических фактов.
Однако, есть и находки: подборка фотографий с печатью Шамбалы, на блоге Наблюдателя. Как мы видим, знак этот был некогда достаточно распространен и изображался на фасадах религиозных учреждений, иконостасах, монетах, медалях, надгробиях и т.д. Но мы лучше опять-таки обратимся к источнику, книгам А. Новых, на страницах которых есть о нём небольшое упоминание:
(в интернете мы нашли вот такой снимок, судя по всему, сказано это было задолго до иннаугурации нового президента России)
УПОМИНАНИЕ О ШАМБАЛЕ В ДРУГИХ ИСТОЧНИКАХ
Википедия весьма поверхностно упоминула об обители Бодхисатв. Из такого упоминания ровным счетом ничего не проясняется, напротив, вводит в заблуждение:
Ша́мбала — мифическая страна в Тибете или иных окрестных регионах Азии, которая упоминается в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре, и, возможно, найдена итальянским купцом-путешественником Марко Поло (зафиксирован факт присутствия его кораблей с чертежами Шамбалы). Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.
В Теософии: Шамбала — место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. Местонахождением Шамбалы считается как пустыня Гоби, так и Гималаи. Идея Шамбалы была привнесена в современную эзотерическую традицию Еленой Блаватской и впоследствии была развита представителями пост-теософии, такими как Чарлз Ледбитер, а в особенности Алисой Бейли и Николаем Рерихом.
В Махабхарате:
Самбхала — мифическая деревня (селение), единственное [источник не указан 915 дней] упоминание о которой впервые появляется в «Махабхарате», древнеиндийском эпическом сказании, книге третьей Араньякапарве (Лесная книга) в главе 188 «Сказания о беседах Маркандеи»:
Впоследствии это пророческое повествование мудреца Маркандеи заимствуется дополняется и адаптируется применительно к буддистской философии некоторыми буддийскими школами. Здесь Самбхала уже Шамбала, и не просто селение, а уже чудесная страна которой правит король Сучандра. Место нахождения Шамбалы переносится из ведической брахманической Индии в области, где не существует варново-кастовой системы деления, с которой как известно буддийскому учению не по пути, то есть в Тибет. Согласно изначальному тексту Самбхала(Шамбала) расположена в регионе где соблюдаются древние ведические традиции и во главе праведного общества стоят жрецы брахманы.[источник не указан 915 дней] Следовательно можно предположить,[источник не указан 915 дней] что это поселение расположено в Семиречье ведическом, области исторически и традиционно связанной с появлением и распространением брахманизма.
Теперь прочтём две дефиниции понятия Шамбала на сайте словарей и энциклопедий Академика:
Источ.: Весть Шамбалы. Воронеж, 1998; РерихН. О Вечном… М., 1991; Энциклопедий символов, знаков, эмблем. М., 1999; Боголюбов Н.
Тайные обществаXX века. СПб., 1997.
Это и есть та самая духовная Шамбала, которую нельзя увидеть глазами или пощупать руками, но которая в любое время может подпитать или насытить тысячелетней мудростью человечества (и не только его одного) каждого, кто заслужил это праведной жизнью, праведными помыслами и праведными деяниями.
В тексте «Шамбала сияющая», фрагменты из книги Н.К. Рериха «Сердце Азии» читаем следующее:
Пойдем через путевые знаки о Шамбале, встреченные в пятилетнем странствии. В Гумском монастыре, на границе Индии и Непала, вы узнаете вместо центрального изображения Будды гигантское изображение Майтрейи, Грядущего Будды. Владыка Майтрейя сидит на троне, ноги его не скрещены по восточному обычаю, но опущены на землю. Это знак скорого пришествия Владыки. В 1924 году ученый лама, достойный ученик основателя монастыря, говорил нам, стоя перед изображением Владыки будущего:
В 1924 году из Тибета пришла в Сикким м-с Дэвид Ниель и в своих статьях сообщила много новых сведений о Гессер-хане, легендарная личность которого имеет так много общего с Ригден-Джапо, Владыкою Шамбалы. Были принесены древние пророчества о Гессер-хане, о его непобедимом воинстве и о походе для очищения Лхасы от нечестивцев.
Относительность указаний и многие недоразумения о географическом положении Шамбалы имеют свои причины. Во всех книгах о Шамбале, в устных преданиях местонахождение описывается в высоко символических выражениях, почти недоступных для непосвященных.
Интересны размышления Юрги Иванаускайте в статье «Путешествие в Шамбалу»:
Я не знаю, является ли ШАМБАЛА благословенным пространством здесь, на этой Земле, или в каком-нибудь параллельном мире, или где-то на далекой звезде, в другой галактике, или в нас самих. ШАМБАЛА. Возможно, это лишь еще одно понятие, относящееся к той Великой Пустоте*, которую не в состоянии постичь наш болезненный рассудок, погруженный в хаос форм: быть может, это даже не понятие, не слово, не звук, а выражение Тишины, эхом повторяющей гул Вечности, который не способно уловить наше ухо; той Тишины, что в полнолуние серебристой волной накатывает, скользит через Гималаи, увлекает и манит: в Шамбалу, в Шамбалу, в ШАМБАЛУ.
Уже какое-то время я скрупулезно собираю все, что только удается услышать о Шамбале, но с накоплением этих редких знаний еще более неосязаемым, еще более туманным становится ее образ. Мне известно, что названия Шамбалы, а также ее столицы Калапы, впервые были упомянуты в старинных священных писаниях Индии — в Пуранах и в Махабхарате. На Запад легенду о спрятанном в Гималаях Земном Рае в 1627 году принесли два иезуита-миссионера, Йоак Каброль и Эстевар Каселла, пытавшиеся распространять учение Христа в Бутане. Трудно сказать, отправлялись ли на поиски Шамбалы какие-нибудь португальские или испанские экспедиции, однако спустя почти двести лет, в 1820 году, появившийся в Тибете географический атлас перенес эту благодатную страну. в Европу. Автор тибетской «Всемирной географии» утверждал, что открыватель Америки Колумб родился в городе Генуе, что в королевстве Шамбала. В комментариях было прибавлено, что Шамбалу также называют Кастилией, а ее столицу Калапу —Мадридом.
Путешествию в Шамбалу посвящено много тайных тибетских книг, и почти во всех этих книгах утверждается, будто это королевство следует искать к северу от Алмазного Престола, т. е. Бодхгаи, места, где Будда Шакьямуни достиг Просветления. Некоторые авторы даже указывали приблизительное количество миль до столицы Шамбалы Калапы. Этим воспользовался учитель XIII Далай Ламы Агван Доржиев, которого многие считали русским шпионом в Лхасе и который пытался доказать, что на расстоянии 3000 миль к северо-западу от Бодхгаи находится как раз Москва или Петербург, а династия Романовых — самые настоящие Калки, правители Шамбалы. В Китае начала этого века уверяли в обратном: дескать, русские с англичанами являются так называемыми «млехами» — варварами, безбожниками, слугами зла; именно с ними с незапамятных времен в течение столетий сражаются богатыри Шамбалы.
Лев Гумилев предполагал, что Шамбала — это Сирия во времена правления династии Селевкидов, Александр Чома де Кереши советовал искать ее по течению реки Сырдарьи, а Рерихи, хотя и помнили распространенную на российских просторах легенду о Беловодье, верили, что Страна Сияющая находится в Гималаях.
В сознании западных людей Шамбала нередко связывается с Тибетом, или по крайней мере существует уверенность, будто тибетцы поддерживают с нею тайные и очень тесные отношения. Жители «Страны Снегов» и в самом деле утверждают, что переняли у Шамбалы свою календарную и астрологическую систему, а также знания по медицине, кое-какие тонкости религиозной музыки, живописи, архитектуры. Шамбала до сих пор для тибетцев не просто мираж, сотканный из крылатой фантазии и тоски по Истине, как когда-то были для европейцев остров Утопия или Город Солнца. Это не Рай, не Земля Обетованная, однако и сегодня люди молятся о том, чтобы после смерти возродиться в Шамбале. Шамбалу мы не найдем на карте мира, где уже не осталось «белых пятен», поэтому вряд ли стоит надеяться, что вам повезет туда добраться с помощью компаса, надлежащей амуниции и надежного проводника, знающего Гималаи лучше, чем свои пять пальцев. И все-таки Шамбала — не вымысел, а реальность, ведь все тибетские ламы в один голос подтвердят, что то, что мы называем «реальностью», считая себя людьми «здравого ума», на самом деле величайший вымысел.
«Разве может быть еще более точное указание, где искать Шамбалу?!» — спрашивает Самдонг Ринпоче, добавляя, что для того, кто эту мистическую страну нашел в себе, внешняя Шамбала тоже становится реальным местом блаженства, существующим на Земле здесь и сейчас.
Теперь приведём выдержки из обширной статьи д-ра Александра Берзина «Ошибочные западные мифы о Шамбале», опубликованной на сайте Буддийская библиотека Берзина:
Много зарубежных мифов сформировалось вокруг страны Шамбалы, легенду о которой можно найти в литературе, посвященной тантрической системе Калачакры. Некоторые из них распространялись с целью получить военную или политическую поддержку – например, отождествление с Шамбалой таких стран, как Россия, Монголия и Япония. Другие же мифы возникали внутри оккультных течений, смешивая буддийские идеи с концепциями иных религиозных систем. Некоторые люди даже отправлялись в долгие экспедиции с целью найти эту мифическую страну.
Вокруг этих оккультных трактовок сформировались две основные группы воззрений. Одна из них рассматривала Шамбалу как утопический рай, население которого спасет мир. Участником данной группы был британский писатель Джеймс Хилтон (James Hilton). Его произведение «Потерянный горизонт» (Lost Horizon, 1933) описывает Шангри-Ла – духовный рай, найденный в недоступной, скрытой долине Тибета. Несомненно, что Шангри-Ла – это и есть романтизированная, видоизмененная Шамбала. Другая же группа считала Шамбалу страной злых сил. Некоторые послевоенные доклады о связи нацизма с оккультизмом представляют данную интерпретацию. Важно не принимать ни одно из этих поздних искажений за учения тибетского буддизма. Давайте дальше проследим феномен ошибочных мифов о Шамбале.
Лев Гумилев в статье «Страна Шамбала в легенде и истории» пишет следующее:
Легенда о стране Шамбала в Тибете действительно существует и даже получила там особое распространение в тяжелый для Тибета XV в. Но рисуется Шамбала не как страна насилия, а как обитель блаженства и помещается где-то на северо-западе, подобно Утопии Томаса Мора или Атлантиде Платона. Правда, в одном из вариантов легенды имеется пророчество о грядущей войне Шамбалы с еретиками, нечто вроде описания апокалиптического конца мира и наступления вечного блаженства, но опять-таки не торжества мрака и насилия. Как всякая легенда, концепция Шамбалы имеет свою реальную основу.
О Шамбале упоминала в своих теософских трудах и Елена Блаватская (1831 – 1891)
Первый английский перевод «Вишну Пурана» («The Vishnu Purana») Хораса Хэймана Уолласа (Horace Hayman Wallace) появился в 1864 году, на три года раньше предположительной поездки Блаватской в Тибет. Соответственно она описывала Шамбалу в контексте индуистских представлений этого эпоса. Так Шамбала стала деревней, в которой появится будущий Мессия Калки Аватар. Блаватская писала: «Калки – это Вишну, Мессия на белой лошади в традиции брахманов, Будда Майтрейя в традиции буддистов, Сосиош в традиции парсов (прим. ред.: парсы – последователи зороастризма, живущие в Индии или Пакистане), Иисус в христианской традиции». Она также утверждала, что Шанкарачарья, основавший традицию адвайта веданты в начале IX века, «все еще живет среди братства Шамбалы, за Гималаями».
В другом отрывке она писала, что, когда Лемурия погрузилась в пучину вод, часть ее жителей перебралась в Атлантиду, после затопления которой все уцелевшие, в свою очередь, мигрировали на священный остров Шамбала в пустыне Гоби.
То, что Блаватская поместила Шамбалу в пустыню Гоби, – неслучайно, ведь монголы, включая бурятское население Сибири и калмыков нижнего региона Волги, являлись преданными последователями тибетского буддизма, в особенности учений о Калачакре. В течение столетий монголы веровали, что Монголия – это Северная земля Шамбалы, а Блаватская, несомненно, была знакома с верованиями бурятов и калмыков в России.
Утверждение Доржиева о том, что Россия – это Шамбала.
В первую серьезную попытку использовать легенду о Шамбале в политических целях также была вовлечена Россия. Агван Доржиев (1854 – 1938) был бурятским монахом, учившимся в Лхасе и ставшим для Тринадцатого Далай-ламы ассистентом-наставником по философским диспутам. Согласно мнению Альберта Грюнведэля (Albert Grünwedel), немецкого исследователя Центральной Азии, автора книги «Путь в Шамбалу» («Der Weg nach Shambhala», 1915), Доржиев считал династию Романовых потомками правителей Шамбалы.
Монголия, Япония и Шамбала
Следующая попытка политической эксплуатации легенды о Шамбале имела место в Монголии. Сухэ-Батор (Sukhe Batur) учредил в Бурятии временное коммунистическое правительство и повел монгольскую армию против Унгерна. Батор вдохновлял свои войска, обещая им, что, борясь за освобождение Монголии от гнета, они переродятся воинами армии Шамбалы. После взятия японцами Внутренней Монголии в 1937 году Япония также начала использовать легенду о Шамбале для своей политической выгоды. Чтобы добиться преданности монголов, велась пропагандистская кампания, утверждавшая, что именно Япония являлась Шамбалой.
Рерих, Шамбала и Агни Йога
Николай Рерих (1874 – 1947), русский художник и страстный последователь теософии, входил в комитет по строительству санкт-петербургского буддийского храма, витражи которого были изготовлены по его проекту. Его жена Елена была автором перевода на русский язык «Тайной доктрины» Блаватской. Между 1925 и 1928 годами Николай Рерих возглавил экспедицию, направившуюся из Индии через Тибет к Внешней Монголии и горному региону Алтая, расположенному в Сибири, к северу от Восточного Туркестана. Его предполагаемой целью было изучение растений, этнологии и языков, а также занятие живописью. Его основной целью, однако, были поиски Шамбалы.
Согласно некоторым теософским источникам, миссией Рериха предположительно было вернуть в Шамбалу чинтамани (санскр. chintamani – драгоценность, исполняющая желания), вверенной ему Лигой Наций. Его группа была уверена в том, что Шамбала находится в Алтайском регионе. Даже в наши дни последователи Рериха, как и их учитель, убеждены в том, что горы Алтая – великий духовный центр, каким-то образом связанный с Шамбалой.
На поиски Шамбалы Рериха, возможно, частично вдохновил своей книгой Грюнведэль (Grunwedel). Книга называлась «Путь в Шамбалу» и содержала перевод «Путеводителя по Шамбале» («The Guidebook to Shambhala», тиб. Sham-bha-la’i lam-yig), написанного в середине XVIII века Третьим Панчен-ламой (1738 – 1780). Панчен-лама, однако, объяснил, что путешествие в Шамбалу невозможно осуществить одним лишь передвижением в пространстве. Чтобы достичь этой сказочной страны, необходимо выполнить огромное количество духовных практик. Другими словами, путешествие в Шамбалу представляет собой не что иное, как внутренний духовный поиск. Однако это объяснение, похоже, не удержало отважных путешественников, какими являлись Рерихи, от попыток достичь Шамбалы, попросту добравшись туда пешком или верхом.
Рерихи, в конце концов, заявили, что Шамбала была источником всех индийских учений. Они также называли ее правителей «Повелителями Огня, которые будут сражаться с Повелителями Тьмы». Для Рериха Шамбала прежде всего представлялась местом, где царили мир и покой. В работе «Шамбала: в поисках новой эры» (1930) Рерих описал Шамбалу как святой город к северу от Индии. Его правитель проповедует учения Будды Майтрейи ради вселенского мира. Каждая традиция описывает Шамбалу согласно ее собственному пониманию, и даже, к примеру, легенда о святом Граале является одной из версий легенды о Шамбале. Среди тех, кто получил послания «от Братства из Мистической духовной обители, что в сердце Азии», можно встретить и Константина Великого, и Чингисхана, и Иоанна Пресвитера. Рерих даже ввел термин «воины Шамбалы». Рерих же, напротив, использовал этот термин для «Братьев человечества» (Тhe Brothers of Humanity), которые принесут из Шамбалы мир и согласие.
В работе «Шамбала: в поисках новой эры» Рерих также намекал на сходство между Шамбалой и Тулле (Thule) – страной, скрытой на Северном полюсе, которая, как мы увидим ниже, вдохновила немцев на поиски тайной земли. Он также упомянул о связи Шамбалы с подземным городом Агарти, в который можно попасть через подземный тоннель под Гималаями. Его жители выйдут во «времена очищения». В своем «Сборнике писем» (1935 – 1936) Елена Рерих указала на то, что Сент-Ив д`Альвейдр идентифицировал Шамбалу с Агарти ошибочно, поскольку это не одно и то же место.
Комиссар безопасности Глеб Бокий и писатель Барченко.
В свой книге «Красная Шамбала: магия, пророчества и геополитика в сердце Азии» (на англ. яз) профессор университета Мемфиса Андрей Знаменский подробно описывает как после Кронштадтского мятежа матросов в 1921 году и особенно после смерти Ленина, Бокий ушел от активной политической деятельности и заинтересовался мистицизмом. Под влиянием своего знакомого, петроградского писателя Александра Барченко, Бокий заинтересовался буддизмом и легендой о Шамбале, пытаясь поставить эти идеи на службу коммунизму.
Гораздо полнее их история освещена опять же в книге Анастасии Новых «Перекрестье»!
Штайнер, антропософия и Шамбала.
В противовес представлению о Шамбале Блаватской и Рериха как о благой земле, которая поможет установить мир на планете, те, кто придерживается альтернативной версии, делают ударение на тех аспектах легенды, которые связаны с апокалипсисом. Они ассоциировали Шамбалу главным образом с разрушительными силами возрождения, которые уничтожат устоявшиеся старомодные взгляды и установят новый мировой порядок. Таким образом, разрушительная сила Шамбалы в конечном счете благостна. Эти версии также происходят из теософии. Штайнер, возможно, не знал об историческом контексте и метафорическом смысле легенды Шамбалы. Таким образом, он и некоторые другие на протяжении следующих десятилетий рассматривали Шамбалу как обитель духовной силы, откуда возникнет реформа христианства. Штайнер делал особый акцент на Будде Майтрейе и Шамбале как на реальных источниках будущей христианской реформы.
В книгах «Посвящения, человечество и солнца» («Initiations, Human and Solar», 1922), «Письма по оккультной медитации» («Letters on Occult Meditation», 1922), «Трактат о космическом огне» («A Treatise on Cosmic Fire», 1925) и «Трактат по белой магии» («A Treatise on White Magic», 1934) Бэйли подробно описывает «Силу Шамбалы». Напоминая о взглядах Рерихов, она обозначает Шамбалу как «место космического огня», который является очистительной силой. Вместо того, впрочем, чтобы представить эту силу как благую силу Агни, она последовала штайнеровской линии и связала ее с Люцифером. Таким образом, она говорила о ней как об источнике разрушительной энергии, служащей для удаления деградировавших форм различных учений и установления «очищенной» «Новой эры».
«Сила Шамбалы», по Бэйли, – это неуловимая энергия собственной воли.
Хотя она и является деструктивной в том смысле, что может быть крайне разрушительной, в сущности, эта энергия безличностна и нейтральна. Будучи неправильно использованной, она может стать источником зла. Однако, когда эта энергия воспринимается как божественная воля, посвященные могут трансформировать ее в абсолютное «Добро».
В Шамбале возглавляемая Буддой Майтрейей «Иерархия» защищает эту «Силу» и в подходящее время инициирует зрелых в «Мистерию эпох» («The Mysteries of the Ages»), в «План» («The Plan»). Кто-то может поинтересоваться, не вдохновили ли эти идеи Бэйли создателей «Звездных войн», где появляется образ «Силы» как энергии, которая может быть использована как со злым, так и с добрым умыслом и которая охраняется братством воинов-джедаев.
Дореаль и «Братство белого храма».
Учения Бэйли породили массу различных оккультных обществ и движений, чьи идеи о Шамбале были еще более эзотерическими. Одним из примеров может служить «Братство белого храма», основанное в 1930 году американским спиритуалистом Моррисом Дореалем (Morris Doreal, 1902 – 1963). В своей книге «Майтрейя, Владыка мира» («Maitreya, Lord of the World») Дореаль писал, что Шамбала – это величественный белый храм в Тибете, расположенный на глубине 75 миль под Гималаями. Вход, ведущий в этот храм, находится под землей и представляет собой портал, через который открывается путь в другую вселенную. Автор утверждал, что Шамбала имеет две половины. Южная часть – секция, где живут адепты и великие гуру. Северная часть – земля, где живет аватар и мировой учитель Майтрейя. В будущем Майтрейя придет в этот мир с воинами Шамбалы – «посланцами света Эры Водолея», для того чтобы одержать победу над темными силами зла.
Хаусхофер, Общество Тулле и нацистская Германия.
После Второй мировой войны Бэйли в своих оценках нацистской политики утверждала, что Гитлер завладел «силой Шамбалы» и употребил ее во зло в качестве «орудия темных сил» для сражения с «Энергией Света».
В некоторых послевоенных исследованиях о нацизме и оккультизме можно встретить схожие с позицией Бэйли утверждения о связи Гитлера с «силой Шамбалы». В них говорится о том, что нацисты посылали экспедиции в Тибет для того, чтобы заполучить от Шамбалы и Агарти помощь, которая была необходима для осуществления их основного военного плана. Бэйли, однако, в этой связи упомянула только Шамбалу и ничего не говорила про Агарти. Вышеупомянутые исследования, напротив, утверждали, что как раз от властителей Шамбалы нацистские экспедиции получили отказ, а вот адепты Агарти согласились и вернулись с нацистами в Германию. Более того, в этих исследованиях выражалась уверенность, что решение нацистов послать экспедиции за оккультной поддержкой в Тибет обусловлено их верой в доктрины Карла Хаусхофера (Karl Haushofer) и Общества Тулле. Хаусхофер был основателем Общества Врил, тесно связанного с Обществом Тулле, а также оказал существенное влияние на формирование оккультных взглядов Гитлера.
Не можем обойти вниманием и нашумевшую в 90-е года книгу Ю.Каныгина «Путь ариев». Откровенно удивляет, как такой удивительно вопиющий бред может стать столь популярным, ведь мало найдётся людей, которые ни разу хотя бы мельком не слышали названия этого опуса. Судите сами, вся информация для этого произведения почерпнута автором от некоего тибетского старика, который основательно проехался по ушам неискушенного в подобного рода вещах советского парня, сыграв на банальной национальной гордыне (впрочем, это, скорее всего, и объясняет большую популярность данной книжки, печальные примеры, как люди ведутся на идею национальной избранности и исключительности мы наблюдаем и сегодня), назвавшего этого старика Гуру. Вот как этот гуру говорит о себе самом же:
— «… я стал служителем високого ранга ламаистской секты Бон По (желтошапочники) и, забегая вперёд, скажу: погрязал в сатанизме, так как это чёрная, неправедная секта. Но мой интеллект работал. Червь, закравшийся в душу подростка, делал своё дело… в 24 года я был иерарх секты в звании ламы.»
Далее приведём лишь один сомнительный фрагмент поданной доверчивым читателям информации якобы бывшим ламой о Шамбале:
— … Главный смысл духовного противостояния в истории народов, олицетворением которого выступают Агарти и Шамбала. Это места, где духовный (небесный) мир сочетается с материальным (земным). Но такие сочетания в Агарти и Шамбале идут в противоположных друг другу направлениях… Символ Шамбалы – Вавилонская башня. Последняя – знак гордыни людской, решившей достать самого Господа Бога. Прорабом на строительстве Вавилонской башни был сатана. Шамбала – это именно подмена Бога человеком и природой, а в итоге – сатаной. Выдержки из текстов, которые по наущению чёрных махатм-шамбалистов были вручены Рерихам: «Нужно заменить идеальные слюни духа твёрдым разумом – это говорим мы, махатмы Шамбалы, опытные материалисты…
ОТКРОВЕННЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ НА ПОИСКАХ ШАМБАЛЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, давайте на основе допущений, подведем промежуточный итог:
Данная статья в режиме регулярного обновления!
Подготовили: Юлия Матвеева (Россия) и Дато Гомартели (Украина-Грузия)