Что такое шатры кидарские

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 119:5

Свт. Афанасий Великий

Увы мне, яко пришельствие мое продолжися. Излагает новое прошение к Богу об освобождении от пришелствия. Вселихся с селении Кидарскими. Кидар есть страна, лежащая при восточной пустыне, и простирающаяся даже до персов; ее населяет племя сарацинов.

Толкование на Псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселихся с селении кидарскими

Другой переводчик (неизвестный, см. Ориг. Экз.) говорит: «увы мне, что пришествие свое я продолжил» (παροικων παρείλκυσα). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «увы мне, что я пришельствовал долго» (προσηλύτευσα έν μακυσμω). Таким образом они сетуют о плене Вавилонском; а Павел – о продолжительности здешней жизни: «находясь в этой хижине, говорит он, воздыхаем под бременем» (2Кор.5:4); и еще: «но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем» (Рим.8:23). Действительно, настоя­щая жизнь есть странничество. Что я говорю: странничество? Она гораздо хуже и странничества. Потому Христос и назвал ее путем: «тесны врата, говорит Он, и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф.7:14). И это есть самая лучшая и даже первая наука – знать, что мы странники в настоящей жизни. Древние исповедовали это и потому особенно прославились. Выражая это, Павел говорит: «Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» (Евр.11:16).

Они оплакивают не только свое пребывание в стране чужой, но и обращение с иноплеменниками. Так и другие пророки оплакивали настоящую жизнь и говорили: «не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми» (Мих.7:2); и этот самый пророк: «спаси меня, Господи, ибо не стало преподобного» (Пс.11:2). Настоящая жизнь тяжела не потому только, что она испол­нена суеты и безвременных забот, но и потому, что в ней много успевают люди злые.

Нет ничего гнуснее и тяжелее обращения с такими людьми. Не столько дым и смрад тяготит глаза, сколько обра­щение с злыми людьми огорчает душу. Не помнишь ли, как и Господь наш Иисус Христос выразил тягость пребывания с ними? Когда Он сказал: «доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф.17:17), то указал на то, что содержится в сло­вах: «поселился я в шатрах Кидарских». Это – варвары, которые обык­новенно поступают с подвластными им, как звери, живут в шалашах и пещерах и доходят до свирепости диких зверей. Но еще несноснее их хищники, корыстолюбцы, разврат­ники, живущие в роскоши.

Беседы на псалмы. На псалом 119.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселихся с селении кидарскими

Итак, надобно воздыхать, что гостьба наша на земле продолжительна. И точно, сколько ни живи, а придет время явиться лицу Божию и от Него принять или венец доброты, или вечную погибель. Много жить почти то же, что много грешить.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феодорит Кирский

«Увы мне яко пришельствие мое продолжися». Сие говорил я молясь, и Человеколюбец, услышав это, умилосердился. «Пришельствием» же называет Пророк пребывание в чужой стране. Седмидесятилетнее время справедливо почтено долгим. Пророк сказал, что такова совершенная продолжительность жизни человеческой. «Дние лет наших», говорит он, «в них же семдесят лет» (Пс.89:10).

«Вселихся с селении кидарскими». Кидар – второй сын Измаилов; потомки его доныне живут недалеко от Вавилона. И так, поелику издревле расположены были друг к другу враждебно (сказано: «изжени рабу и сына ея: не наследит бо сын рабы с сыном моим Исааком». – (Быт.21:10); то справедливо сетуют о себе, что лишены прежней свободы, живут близ тех, которые почти рабы их, и сами принуждены раболепствовать.

Евфимий Зигабен

Увы мне! яко пришельствие мое продолжися! Вселихся с селении Кидарскими.

Сии слова произносятся опять от лица пленного еврейского народа, который с плачем говорит: горе мне, что плен мой в Вавилоне продлился на семьдесят лет, ибо, по словам Феодорита, пророк таким количеством лет ограничил полную человеческую жизнь: дней, говорит, лет наших семьдесят лет (Псал. 89,10). Плен мой, говорит, продлился; и я жил в жилищах кидарских. А Кидар есть страна соседственная с вавилонскою, имевшая жителей нечистых и гнусных, между которыми вавилоняне поселили на жительство евреев. А как, по словам Оригена, Кидар означает тьму; то посему обитавшие в жилищах тьмы плачут. А в значении иносказательном жилища тьмы суть пребывания в страстях, омрачающих ум.

Златословесного: Это первый урок добродетели—знать, что мы странники в настоящей жизни; ибо жизнь сия есть странствование и беднее самого странствования. Ибо Христос назвал ее тесным путем. Посему и древние сознавались в этом, что они странники, за что особенно они и заслуживают удивления: потому что кто здесь странник, тот там на небе будет жителем. Итак, если Иудеи имеют сильную любовь к Иepyсалиму; то какое будет нам извинение в том, что мы не имеем сильной любви к горнему Иерусалиму? Василия: Помнящий Бога и ищущий своего отечества воздыхает, говоря: увы мне, что странствование мое продолжилось. Ибо он имеет сильное желание разрешиться и быть со Христом; посему он негодует на странствование сие, как на препятствие радости. Преподобного Никиты: Это голос и похвальный плач достигших возраста совершенного мужа. Поелику души совершенных людей не мрачны, но всегда светлы и исполнены благого света; то когда чистый их ум по некоторой телесной необходимости удалится от созерцания горних благ и лишится происходящего оттуда веселия и сладости, они смотрят на все настоящее, как на глубокую тьму, по подобию тех, которые после того как смотрели на лучи солнечные, наклонившись вниз ничего не видят ни вблизи, ни вдали; почему и почитают настоящее свое странствование продолжительным и обитание свое в мрачной сей жизни более всякого мрака неприятным. Феодорита: Кидар населен народом Сарацынским, имеющим зверские свойства, обитающим в шатрах и кущах и подражающим праотцу своему Кидару, от которого и страна сия получила наименование. Кидар же был второй сын Измаила. А как Измаил изгнан Авраамом с рабою его Агарью, то посему прилично плачут Иудеи, что потеряли первую свою свободу и стали обитать вместе с полурабами и принуждены были служить. Безименного: Но гораздо опаснее сих жестоких и диких людей хищники, живущие в сладострастии, сожительство с которыми почитается праведниками достойным слез. И часто душа имеет странствование между ими не по множеству дел, но по трудности и неприятности оных.

Еп. Ириней (Орда)

Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселихся с селении кидарскими

Но Бог еще не поднял своей наказующей десницы, еще томится псалмопевец под гнетом своих злобных врагов; отсюда его жалоба, что он так долго вынужден жить среди свирепых, бесчувственных людей, которые причиняют ему столько страданий, которые совершенно ненавидят мира. Пришельствие – обитание, пребывание в какой-либо стране в качестве чужеземца. Кидар, арабское племя (Быт. 25:13, Ис. 42:11, 60:7); вероятно, это название вавилонян, как грубых, злобных людей (как у нас о грубых людях говорят: готтентоты).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселихся с селении кидарскими

Мне тяжело жить среди чужих. Я мирен, но чтобы я ни заговорил, моя речь вызывает враждебные действия с их стороны

Источник

Почему царь Давид сказал: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха…»?

Шалом, уважаемый ребе! Не могли бы Вы прокомментировать или прислать обширный комментарий к стиху Псалом 120:5: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских». Спасибо, с уважением, Е.

Отвечает рав Моше Абрамович

Спасибо за хороший вопрос! Поскольку слово царя Давида пророческое, оно несёт информацию о разных исторических событиях — в прошлом или будущем, и хороший пример этому — стих, который Вы выбрали (Тэилим 120, 5: «Горе мне, что жил я с Мэшэхом, обитал у шатров Кэйдара»).

Здесь есть и намёк на прошлое — Раби Натан-Нотэ Шапира в своей книге Мэгалэ Амукот пишет, что слова «Горе мне, что жил я (гарти) долго (мэшэх)» намекают на 20 лет тяжёлой жизни Яакова у Лавана. Как сообщает Яаков Эсаву: «Я жил с Лаваном (им Лаван гарти)».

И там родился Йосеф, ставший причиной других страданий Яакова, на что намекает продолжение стиха: «обитал у шатров Кэйдара». Где «шатры Кэйдара» — потомки Ишмаэля: Йосеф был продан торговцам, сыновьям Ишмаэля. Тема этой главы Тэилим — злословие, и продажа Йосефа была следствием злословия.

Здесь есть и намёк на переживания самого царя Давида. Мальбим комментирует этот стих так: горе мне от врагов моих — Мэшэха и Кейдара, которые находятся у границ моих и нападают вероломно, но гораздо больнее мне видеть тех из моего народа, кто ненавидит мир и, когда я стараюсь установить с ними мир, отвечают мне войной. Сколько горечи в словах царя Давида в 122-ой главе Тэилим, которая как бы продолжает эту тему: «Радовался я, когда сказали мне: в дом Всевышнего пойдём». Раби Йешуа бен-Леви объясняет — сказал Давид Всевышнему: «Повелитель мира, слышал я, что говорили: “Когда умрёт этот старец, и придёт сын его Шломо, и построит Храм, и взойдём на Храмовую гору?”, и радовался». Не было им дано постигнуть святость царя Давида.

Здесь есть и намёк на будущее «Горе мне, что жил я в изгнании долгом (мэшэх)» — это четвёртое изгнание (Эдом), среди потомков Эсава и среди потомков Ишмаэля (шатры Кэйдара). «Но гораздо больнее мне, когда в моём народе относятся ко мне с ненавистью. Я ищу мира с ними в служении Всевышнему. Но они отвечают мне войной».

Источник

«Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских» (Пс. 119:5)

Будучи христианином, вам приходится жить в окружении нечестивого мира, и мало толку от того, что вы кричите: «Горе мне». Иисус не молился о том, чтобы вы были взяты из мира; и того, о чем Он не молился, вам не следует желать. Намного лучше, облекшись силой Господней, встречать трудности и прославлять Его в них. Враг постоянно следит за тем, чтобы уличить нас в непоследовательности, будьте же поэтому воистину святыми. Помните, что вы на виду у всех, и от вас ждут большего, чем от других. Старайтесь не давать повода для порицаний. Пусть благость ваша будет единственным недостатком, который смогут обнаружить в вас. Подобно как о Данииле, пусть скажут о вас: «Не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его». Стремитесь быть полезными, также как и последовательными. Возможно, вы думаете: «В более благоприятных обстоятельствах, я мог бы послужить делу Господнему, но сейчас я не могу сделать ничего хорошего»; но чем хуже люди, среди которых вы живете, тем больше они нуждаются в вашем труде; если они строптивы, тем большая необходимость для вас их обуздать; и если они развращены, тем насущнее для вас обратить их гордые сердца к истине. Где должен быть врач, как не там, где много больных? Где завоевывается слава воина, как не в жесточайшем огне сражения? И когда вы устанете от борьбы и от греха, окружившего вас со всех сторон, вспомните, что такому же испытанию подвергались все святые. Не на перинах вознеслись они к небу, и вы не должны ожидать, что путь ваш будет легче, чем их. Им приходилось смертельно рисковать жизнью на возвышенных местах, и вы не получите венец, пока также не выдержите трудности, как добрый воин Иисуса Христа. Поэтому «бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды».

Источник

Толкование на Псалтирь 119:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 119:5 / Пс 119:5

Афанасий Великий (

Увы мне, яко пришельствие мое продолжися. Излагает новое прошение к Богу об освобождении от пришелствия. Вселихся с селении Кидарскими. Кидар есть страна, лежащая при восточной пустыне, и простирающаяся даже до персов; ее населяет племя сарацинов.

Источник: Толкование на Псалмы.

Иоанн Златоуст (

Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселихся с селении кидарскими

Другой переводчик (неизвестный, см. Ориг. Экз.) говорит: «увы мне, что пришествие свое я продолжил» (παροικων παρείλκυσα). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «увы мне, что я пришельствовал долго» (προσηλύτευσα έν μακυσμω). Таким образом они сетуют о плене Вавилонском; а Павел — о продолжительности здешней жизни: «находясь в этой хижине, говорит он, воздыхаем под бременем» (2Кор.5:4); и еще: «но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем» (Рим.8:23). Действительно, настоя­щая жизнь есть странничество. Что я говорю: странничество? Она гораздо хуже и странничества. Потому Христос и назвал ее путем: «тесны врата, говорит Он, и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф.7:14). И это есть самая лучшая и даже первая наука — знать, что мы странники в настоящей жизни. Древние исповедовали это и потому особенно прославились. Выражая это, Павел говорит: «Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» (Евр.11:16).

Они оплакивают не только свое пребывание в стране чужой, но и обращение с иноплеменниками. Так и другие пророки оплакивали настоящую жизнь и говорили: «не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми» (Мих.7:2); и этот самый пророк: «спаси меня, Господи, ибо не стало преподобного» (Пс.11:2). Настоящая жизнь тяжела не потому только, что она испол­нена суеты и безвременных забот, но и потому, что в ней много успевают люди злые.

Нет ничего гнуснее и тяжелее обращения с такими людьми. Не столько дым и смрад тяготит глаза, сколько обра­щение с злыми людьми огорчает душу. Не помнишь ли, как и Господь наш Иисус Христос выразил тягость пребывания с ними? Когда Он сказал: «доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф.17:17), то указал на то, что содержится в сло­вах: «поселился я в шатрах Кидарских». Это — варвары, которые обык­новенно поступают с подвластными им, как звери, живут в шалашах и пещерах и доходят до свирепости диких зверей. Но еще несноснее их хищники, корыстолюбцы, разврат­ники, живущие в роскоши.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 119.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселихся с селении кидарскими

Итак, надобно воздыхать, что гостьба наша на земле продолжительна. И точно, сколько ни живи, а придет время явиться лицу Божию и от Него принять или венец доброты, или вечную погибель. Много жить почти то же, что много грешить.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феодорит Кирский (386/93−

«Увы мне яко пришельствие мое продолжися». Сие говорил я молясь, и Человеколюбец, услышав это, умилосердился. «Пришельствием» же называет Пророк пребывание в чужой стране. Седмидесятилетнее время справедливо почтено долгим. Пророк сказал, что такова совершенная продолжительность жизни человеческой. «Дние лет наших», говорит он, «в них же семдесят лет» (Пс.89:10).

«Вселихся с селении кидарскими». Кидар — второй сын Измаилов; потомки его доныне живут недалеко от Вавилона. И так, поелику издревле расположены были друг к другу враждебно (сказано: «изжени рабу и сына ея: не наследит бо сын рабы с сыном моим Исааком». — (Быт.21:10); то справедливо сетуют о себе, что лишены прежней свободы, живут близ тех, которые почти рабы их, и сами принуждены раболепствовать.

Евфимий Зигабен (

Увы мне! яко пришельствие мое продолжися! Вселихся с селении Кидарскими.

Сии слова произносятся опять от лица пленного еврейского народа, который с плачем говорит: горе мне, что плен мой в Вавилоне продлился на семьдесят лет, ибо, по словам Феодорита, пророк таким количеством лет ограничил полную человеческую жизнь: дней, говорит, лет наших семьдесят лет (Псал. 89,10). Плен мой, говорит, продлился; и я жил в жилищах кидарских. А Кидар есть страна соседственная с вавилонскою, имевшая жителей нечистых и гнусных, между которыми вавилоняне поселили на жительство евреев. А как, по словам Оригена, Кидар означает тьму; то посему обитавшие в жилищах тьмы плачут. А в значении иносказательном жилища тьмы суть пребывания в страстях, омрачающих ум.

Златословесного: Это первый урок добродетели—знать, что мы странники в настоящей жизни; ибо жизнь сия есть странствование и беднее самого странствования. Ибо Христос назвал ее тесным путем. Посему и древние сознавались в этом, что они странники, за что особенно они и заслуживают удивления: потому что кто здесь странник, тот там на небе будет жителем. Итак, если Иудеи имеют сильную любовь к Иepyсалиму; то какое будет нам извинение в том, что мы не имеем сильной любви к горнему Иерусалиму? Василия: Помнящий Бога и ищущий своего отечества воздыхает, говоря: увы мне, что странствование мое продолжилось. Ибо он имеет сильное желание разрешиться и быть со Христом; посему он негодует на странствование сие, как на препятствие радости. Преподобного Никиты: Это голос и похвальный плач достигших возраста совершенного мужа. Поелику души совершенных людей не мрачны, но всегда светлы и исполнены благого света; то когда чистый их ум по некоторой телесной необходимости удалится от созерцания горних благ и лишится происходящего оттуда веселия и сладости, они смотрят на все настоящее, как на глубокую тьму, по подобию тех, которые после того как смотрели на лучи солнечные, наклонившись вниз ничего не видят ни вблизи, ни вдали; почему и почитают настоящее свое странствование продолжительным и обитание свое в мрачной сей жизни более всякого мрака неприятным. Феодорита: Кидар населен народом Сарацынским, имеющим зверские свойства, обитающим в шатрах и кущах и подражающим праотцу своему Кидару, от которого и страна сия получила наименование. Кидар же был второй сын Измаила. А как Измаил изгнан Авраамом с рабою его Агарью, то посему прилично плачут Иудеи, что потеряли первую свою свободу и стали обитать вместе с полурабами и принуждены были служить. Безименного: Но гораздо опаснее сих жестоких и диких людей хищники, живущие в сладострастии, сожительство с которыми почитается праведниками достойным слез. И часто душа имеет странствование между ими не по множеству дел, но по трудности и неприятности оных.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселихся с селении кидарскими:

Мне тяжело жить среди чужих. Я мирен, но чтобы я ни заговорил, моя речь вызывает враждебные действия с их стороны

Мосок или Моски, местность в Армении, около Черного моря. «Шатры Кидарян» — кочевое племя, по одним — бродившее между Месопотамией и Каменистой Аравией, по другим — жившее в Египте. В этом стихе указание, что писатель изображает в псалме состояние евреев, еще находившихся в рассеянии среди разных языческих народов.

Источник

Песнь Степеней, 119

Первый из псалмов, имеющих надписание: Песнь степеней, 119, – изображает и бедствия народа израильского, и Божие благоволение к нему. «Первую песнь степеней, – говорит св. Афанасий Александрийский, – воспевает Богу народ в Вавилоне, скорбя о продолжительности плена и умоляя освободить его» [3, с. 390]. Эта песнь начинается так:

Пс.119:1–2 Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя. Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива.

Прискорбна и тягостна вообще жизнь рабов и пленников, обиды и притеснения сыплются на них со всех сторон, и потому естественно, что евреи в плену скорбели, перенося эти обиды, и жаловались на оскорбления. Но кто избавил бы их от этих притеснений и оскорблений, если не воззвали бы они ко Господу Богу их? Вот почему от лица всего бедствующего народа пророк говорит здесь: в то время, когда я претерпевал скорби (внегда скорбети ми), с усиленною молитвою я обратился к Богу (ко Господу воззвах), и Он услышал меня. В особенности много вредили пленникам те враждебные люди, которые, желая причинить им вред и какое-либо зло, клеветали на них, как клеветали впоследствии на возвратившихся уже из плена иудеев самаряне при персидском дворе, силясь воспрепятствовать иудеям в деле построения храма. Вот от таких людей, употребляющих лесть, клеветы и лживые доносы, пророк и умоляет Бога избавить душу его, не просто говорит: «избави мя», – а избави душу мою, чтобы показать, что льстецы, клеветники и вообще лукавые люди опасны и вредны не столько для внешней жизни, сколько для души, причиняя ей разные тревоги и опасения.

Пс.119:3–4 Что дастся тебе, или что приложится тебе к языку льстиву? Стрелы сильнаго изощрены, со угльми пустынными.

В этих двух стихах заключаются вопрос и ответ, выраженные по поводу того злобного и льстивого языка, об избавлении от которого пророк молится в предыдущем стихе. Пророк вопрошает: что может быть дано тебе Богом за твою неправду, или какое, соответственное твоему льстивому и коварному языку, будет назначено наказание? И на этот вопрос свой сам же как бы так отвечает: не скорби, или утешься, ты, обиженный и оскорбляемый! У всемогущего Бога готовы изощренные стрелы (стрелы сильного изощрены) против беззаконных и льстивых людей, и вместе с ними приготовлены истребительные и опустошительные угли, дабы в одно и то же время и стрелы поражали, и угли жгли и истребляли. Блж. Феодорит так изъясняет слова пророка: «Итак, не унывай, когда тебя поражает стрела льстивого языка: ибо готовы наказания, посылаемые от праведного Судии, которые по своему действию подобны самым острым стрелам и опустошающим углям. Итак, чего ты еще более желаешь, чтобы тебе дано было? И какого другого прибавления для себя требуешь, после такого приготовления со стороны сильного против нечестивых?» [7, с. 1000]. Израильтяне просят Господа о избавлении от языка льстива, от людей, которые обманывали народ пустыми обещаниями; пророк, обращаясь к сим неправедным людям, говорит: какая польза в неправедном и льстивом языке? Что приобретешь ты льстивым языком? Гнев Божий, который, как стрелы сильного со углями пустынными, поразит тебя. Говорят, что в древности к стрелам присоединяли горящий можжевельник, дабы горящие иглы делали раны неисцелимыми. Угли пустынные так названы или потому, что можжевельник, или дроковый кустарник, растет в пустыне, или это значит – «опустошающие».

Пс.119:5–7 Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселился с селении Кидарскими: много пришелствова душа моя: с ненавидящими мира бех мирен: егда глаголах им, боряху мя туне.

Здесь пророк, с одной стороны, выражает скорбь о продолжительности пленного состояния: Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, много пришелствова душа моя, с другой стороны, он жалуется на вынужденную и бедственную жизнь свою, в сообществе с людьми грубыми и зверонравными: вселихся с селении Кидарскими. Кидаром называлась пустынная страна, лежащая к востоку, невдалеке от Вавилонского царства, куда пленены были израильтяне, – это нынешняя пустынная Арабия. «Горе мне, – говорит пророк, – что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских» (пер. с евр.). Мосох, по сказанию книги Бытия ( Быт.10:2 ), сын Иафета, родоначальник мосхов, живших на горах между Ивериею, Армениею и Колхидою, т.е. в тех местах, коими владел царь Навуходоносор, а жители Кидарских селений, нынешние бедуины, произошли от Кидара, сына Измайлова, потомками которого и населена нынешняя Арабия. Так изображает пророк бедственное странствование своего народа, так, как бы он сослан был в землю разбойников, которые жили не в населенных городах, а в грязных и закоптелых кущах и берлогах, наподобие зверей. По словам блж. Феодорита, «Кидар населен народом сарацинским, имеющим зверские свойства, обитающим в шатрах и кущах и подражающим праотцу своему Кидару от которого и страна сия получила наименование. Кидар же был второй сын Измаила» [7, с. 1001]. Много пришелствова душа моя, т.е. много лет я жил странником в плену. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не по множеству называет лета продолжительными, но по трудности и неприятности дел. Ибо хотя и не много их, но представляются многочисленными. Такие свойства должны иметь и мы: хотя бы мы и не много лет жили здесь, но по стремлению к будущему мы должны считать их продолжительными. Я это говорю не для того, чтобы осуждать настоящую жизнь, но чтобы возбудить в вас любовь к будущей» [5, с. 396]. Далее пророк жалуется на лицемерных и вероломных врагов своих, которые добрых и невинных людей без всякой причины гонят и ненавидят, говоря как бы так: я, который ничего так не люблю, как мир, принужден жить с неподобными мне людьми, с ненавидящими мира, или, как выражено в переводе с еврейского: «Долго жила душа моя с ненавидящими мир. Я мирен: но только заговорю, они – к войне». Егда глаголах им, т.е. когда я совершенно спокойно высказывал свои религиозные убеждения, исповедовал свою веру, они преследовали меня за это, когда выражал желание мирного сожительства, предлагал мирные условия, они отвергали мои предложения, и все было напрасно: боряху мя туне.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *