Что такое шаттл бас до моря
Из аэропорта посадка на автобус. Шаттлы курсируют по определенному расписанию. Это означает, что при посадке на шаттл в аэропорту, вам возможно, придется подождать времени отправления. Конечно, в сезон, когда пассажиров набирается много, шаттлы курсируют часто и время ожидания не напрягает. В ночное время, возможно, придется ждать. Тогда как, при заказе персонального трансфера вас сразу же посадят в автомобиль и отвезут на адрес.
Высадка на адрес. Как правило, шаттл-басы останавливаются для высадки пассажиров у крупных отелей или автобусной остановки. Обратите внимание: трансфер автобусом-шаттлом на виллы или частные адреса не возможен. На этапе бронирования нужно будет указать адрес этого отеля или автобусной остановки. Поэтому, если вам нужно доехать до виллы или апартаментов, лучше проверить по карте есть большие отели или автобусные остановки в округе и сколько вам придется идти пешком. Конечно, молодой паре прогулка может показаться приятным променадом. А вот семье с маленькими детьми и несколькими чемоданами, будет не удобно. Для того, чтобы вас довезли “к порогу” бронируйте индивидуальный трансфер.
Трансфер автобусом-шаттлом доступен на большинстве популярных туристических направлений, включая горнолыжные курорты. Зачастую дорога до них стоит дороже обычного такси, поэтому шаттл будет отличным вариантом добраться.
Трансфер автобусом-шаттлом
Шаттлы не имеют устойчивого расписания как у рейсовых автобусов, они курсируют каждые 60 минут в дневное время, и каждые 90 минут в ночное время.
Трансфер автобусом-шаттлом возможен только до отелей, он не курсирует до частных апартаментов или вилл. Если вашим местом назначения является частный адрес, то вы можете забронировать трансфер до ближайшего к месту вашего пребывания отеля или автобусной остановки. Для этого, на этапе бронирования нужно будет указать адрес этого отеля или автобусной остановки.
По прибытии в аэропорт не исключено ожидание автобуса-шаттла. Время ожидания составит не более одного часа. Обращаем ваше внимание, что время в пути указано приблизительное и может отличаться от указанного в зависимости от остановок по маршруту и дорожных условий. Компании перевозчики, предоставляющие услугу трансфера, стараются осуществлять доставку прямо до порога отелей, тем не менее, в силу обстоятельств, таких как перекрытие дороги, пешеходная зона напротив отеля и т.п. это не всегда бывает возможно.
Обратный трансфер шаттлом предполагает сбор других пассажиров вдоль маршрута. Поэтому, время сбора, указанное в вашем ваучере, является приблизительным. Вам необходимо связаться с компанией-перевозчиком для того, чтобы подтвердить свой обратный трансфер на шаттл-бас и уточнить точное время посадки в шаттл-бас.
Изменение времени посадки клиентом невозможно, так как это групповой тип трансфера.Инструкция по уточнению времени посадки и контактные телефоны транспортной компании будут находиться в вашим ваучере.
Для более гибких условий предоставления услуги, рекомендуем к бронированию индивидуальный тип трансфера.
Шаттл
Косми́ческая тра́нспортная систе́ма (англ. Space Transportation System ), более известная как Спе́йс ша́ттл (от англ. Space shuttle — косми́ческий челно́к) — американский многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускается в космос с помощью ракет-носителей, осуществляет манёвры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолёт. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же они используются значительно меньше. На сегодняшний день (апрель 2009) больше всего полётов — 36 — совершил шаттл «Дискавери».
Содержание
История применения
Программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell по поручению НАСА с 1971 года.
Шаттл «Колумбия» был первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его изготовили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл «Колумбия» был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). В НАСА «Колумбия» имеет обозначение OV-102 (Orbiter Vehicle — 102). Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полёт STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».
Второй космический челнок — «Челленджер» был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. В НАСА «Челленджер» имеет обозначение — OV-099. «Челленджер» погиб при своём десятом запуске 28 января 1986 года.
Третий шаттл — «Дискавери» был передан НАСА в ноябре 1982 года.
Шаттл «Дискавери» был назван по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук (англ. James Cook ) открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. Такое же имя («Дискавери») носило одно из судов Генри Хадсона, который в 1610—1611 годах исследовал Гудзонов залив. Ещё два «Дискавери» были построены Британским Королевским Географическим Обществом для исследования Северного полюса и Антарктики в 1875 и 1901 годах. В НАСА «Дискавери» имеет обозначение OV-103.
Четвёртый шаттл — «Атлантис» (Atlantis) вступил в строй в апреле 1985 года.
Пятый шаттл — «Индевор» (Endeavour) был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из судов Джеймса Кука. Это судно использовалось в астрономических наблюдениях, которые позволили точно установить расстояние от Земли до Солнца. Этот корабль также участвовал в экспедициях по исследованию Новой Зеландии. В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105.
До «Колумбии» был построен ещё один шаттл — «Энтерпрайз» (Enterprise), который в конце 1970-х годов использовался только как тестовый аппарат для отработки методов посадки и не летал в космос. В самом начале предполагалось назвать этот орбитальный корабль — «Конституция» (Constitution) в честь двухсотлетия американской Конституции. Позже, по многочисленным предложениям зрителей популярного телевизионного сериала «Звёздный путь» (Star Trek), было выбрано имя «Энтерпрайз». В НАСА «Энтерпрайз» имеет обозначение OV-101.
Конструкция
Шаттл состоит из трех основных компонентов: Орбитальный аппарат (Орбитер, Orbiter), который выводится на околоземную орбиту и который является, собственно, космическим кораблём; большой внешний топливный бак, для главных двигателей; и два твёрдотопливных ракетных ускорителя, которые работают в течение двух минут после старта. После выхода в космос орбитер самостоятельно возвращается на Землю и совершает посадку, как самолёт, на взлётно-посадочную полосу. Твёрдотопливные ускорители приводняются на парашютах и затем используются вновь. Внешний топливный бак сгорает в атмосфере.
Длительность полета
Шаттл рассчитан на двухнедельное пребывание на орбите. Самое длинное космическое путешествие совершил шаттл «Колумбия» в ноябре 1996 года (полёт STS-80) — 17 суток 15 часов 53 минуты. Самое короткое космическое путешествие совершил шаттл «Колумбия» в ноябре 1981 года (полёт STS-2) — 2 дня 6 часов 13 минут. Обычно полёты шаттлов продолжаются от 5 до 16 суток.
Экипаж
Наименьший экипаж шаттла состоит из двух астронавтов — командира и пилота. Наибольший экипаж шаттла — восемь астронавтов. Обычно в экипаж входят от пяти до семи астронавтов. Беспилотных запусков не было.
Орбиты
Орбита шаттлов располагается на высоте приблизительно в пределах от 185 километров (115 миль) до 643 километров (400 миль).
Полезная нагрузка
Доставляемая в космос полезная нагрузка орбитальной ступени (орбитального самолета) для низкой околоземной орбиты составляет 24,4 тонны. Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120—130 тонн. С 1981 года с помощью шаттлов было доставлено на орбиту более чем 1360 тонн полезных грузов.
В общей сложности на апрель 2009 года шаттлы совершили 125 полётов, из них: «Дискавери» — 36, «Атлантис» — 29, «Колумбия» — 28, «Индевор» — 22, «Челленджер» — 10.
Задачи
Корабли Спейс шаттл предназначены для вывода грузов на орбиты высотой 200—500 км, проведения научных исследований, обслуживания орбитальных космических аппаратов (монтажные и ремонтные работы).
Шаттлом «Дискавери» в апреле 1990 года был доставлен на орбиту телескоп Хаббл (полёт STS-31). На шаттлах «Колумбия», «Дискавери», «Индевор» и «Атлантис» были осуществлены четыре экспедиции по обслуживанию телескопа Хаббл. Последняя экспедиция шаттла к Хабблу состоялась в мае 2009 года. Так как с 2010 года НАСА запланировала прекратить полеты шаттлов, это была последняя экспедиция человека к телескопу, ибо эти миссии невозможно выполнить какими-либо другими имеющимися космическими аппаратами.
В 1990-е годы шаттлы принимали участие в совместной российско-американской программе — Спейс шаттл — Мир. Было осуществлено девять стыковок со станцией «Мир».
В течение всех двадцати лет, когда шаттлы были в эксплуатации, они постоянно развивались и модифицировались. Было сделано более тысячи значительных и незначительных модификаций к изначальному проекту шаттла.
Шаттлы играют очень важную роль в осуществлении проекта по созданию Международной космической станции (МКС).
После катастрофы «Колумбии» в эксплуатации остаются три шаттла — «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор». Эти остающиеся шаттлы должны обеспечить достройку МКС до 2010 года. НАСА объявило об окончании эксплуатации шаттлов в 2010 году.
Технические данные
Высота на стартовой позиции | 56,14 м |
Масса при старте | 2045 т |
Масса полезного груза | 29,5 т |
Процент полезного груза от общего веса | 1,4 % |
Подъёмная сила при старте | 30 806 кН (3141 тс) |
Твёрдотопливный ускоритель
Длина | 50 м |
Диаметр | 3,71 м |
Общая масса двух ускорителей | 1180 т |
Подъёмная сила двух ускорителей | 25 500 кН (2600 тс) |
Удельный импульс | 269 с |
Время работы | 123 с |
Внешний топливный бак
Бак содержит топливо и окислитель для трех жидкостных двигателей «SSME» (или «RS-24») на орбитере и не снабжен собственными двигателями.
Длина | 47 м |
Диаметр | 8,38 м |
Масса при старте | 756 т |
Тяга на уровне моря (104,5 %) | 5252 кН (535,5 тс) |
Удельный импульс | 455 с |
Время работы | 480 с |
Топливо | жидкий водород |
Масса топлива при старте | 103 т |
Окислитель | жидкий кислород |
Масса окислителя при старте | 616 т |
Орбитер
Кроме трех основных двигателей орбитера на старте иногда используются два двигателя системы орбитального маневрирования («OMS»), каждый тягой 27 кН. Топливо и окислитель системы OMS хранятся на челноке, используются на орбите и для возвращения на Землю.
Длина | 37,24 м |
Размах крыльев | 23,79 м |
Масса (без полезного груза) | 80 т |
Общая подъёмная сила при старте | 5306 кН (541 тс) |
Удельный импульс | 316 с [1] |
Время работы | 1250 с [2] |
Топливо | метилгидразин (MMH) [1] |
Окислитель | тетраоксид диазота (N2O4) [1] |
Список полётов шаттлов
Каждый пилотируемый полёт по программе «Спейс шаттл» имеет своё обозначение, которое состоит из сокращения STS (англ. Space Transportation System — космическая транспортная система) и порядкового номера полёта шаттла. Например, STS-4 означает четвёртый полёт по программе «Спейс шаттл». Порядковые номера присваивались на стадии планирования для каждого полёта. Но в ходе подготовки многие полёты откладывались или переносились на другие сроки. Часто случалось так, что полёт, запланированный на более поздний срок и имеющий больший порядковый номер, оказывался готовым к полёту раньше, чем другой полёт, запланированный на более ранний срок. Раз присвоенные порядковые номера не изменялись, то и полёты с бо́льшим порядковым номером часто осуществлялись раньше, чем полёты с меньшим номером.
С 1984 года была введена новая система обозначений. Сокращение STS осталось, но порядковый номер был заменен кодовой комбинацией, которая состояла из двух цифр и одной буквы. Первая цифра в этой кодовой комбинации соответствовала последней цифре текущего года, но не календарного, а бюджетного года НАСА, который продолжался с октября по октябрь. Например, если полёт происходит в 1984 году до октября, то берётся цифра 4, если в октябре и позже — цифра 5. Второй цифрой в кодовой комбинации всегда была 1. Обозначение 1 было принято для запусков шаттлов с мыса Канаверал. Ранее планировалось, что шаттлы будут также стартовать с военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии; для этих стартов планировалась цифра 2. Но до запусков шаттлов с базы Ванденберг дело так и не дошло. Буква в кодовой комбинации соответствовала порядковому номера полёта шаттла в текущем году. Но и этот порядок не соблюдался, так, например, полёт STS-51D состоялся раньше, чем полёт STS-51B.
Пример: полёт STS-51A — состоялся в ноябре 1984 года (цифра 5), это был первый полёт в новом бюджетном году (буква А), шаттл стартовал с мыса Канаверал (цифра 1).
После катастрофы «Челленджера» в январе 1986 года НАСА вернулось к старой системе обозначения.
Стоимость
Транспорт на Бали: как передвигаться по райскому острову?
На Бали кроме того, что можно отлично понежиться на белоснежном песке у океана, неплохо было бы и познакомиться с самим островом — с его природой и культурой, благо, достопримечательности Индонезии изобилуют выбором. Для этого необходимо на чем-то передвигаться, что, в общем то, на Бали не является особой проблемой — можно выбрать и своеобразный аналог российской маршрутки под названием бемо, и специальные автобусы шаттл-басы, и простые такси, а также арендовать автомобиль с водителем или без него, чтобы ездить самому.
Бемо является основным видом транспорта на Бали и представляет собой небольшой трехколесный микроавтобус, рассчитанный на нескольких пассажиров. Имеется кабинка для водителя и специальный салон. Большинство бемо курсируют по четким маршрутам, обычно соединяя Денпасар с курортными районами острова. Хотя, если договориться с водителем, то он может уклониться от своего обыкновенного маршрута. В туристической зоне так делать разрешается только бемо с желтыми номерами. При желании можно полностью арендовать бемо для путешествия по острову большой компанией. Зачастую дополнительно оплачиваются бензин и еда для водителя.
Посадка на бемо осуществляется на автовокзале, специально оборудованных стоянках или прямо по пути движения, для чего туристам нужно просто «проголосовать». Цены за проезд обычно невысокие и зависят от расстояния, но с туристов часто просят больше, чем с местных. Поэтому о стоимости проезда лучше узнавать у местных жителей или посмотреть, сколько платят остальные пассажиры. Для того чтобы выйти из бемо, следует подать сигнал шоферу-либо постучать в окно, либо произнести слово кири, что переводится как «слева» — движение в Индонезии левостороннее. Для тех, кому не по душе передвигаться в одном микроавтобусе с местными жителями, существуют специальные автобусы для иностранцев — шаттл-басы.
Шаттл-бас
Туристические автобусы (шаттл-басы) считаются более комфортными и безопасными видами транспорта на Бали, так что и цены на проезд в них выше, чем в бемо. У этих автобусов все четко фиксировано — и маршрут, и время отправления, так что опаздывать не стоит, а билеты лучше всего купить у турагентов заранее. Обычно посадка осуществляется там, где был приобретен билет, но в принципе за отдельную плату туристов могут забрать и из отеля. С другой стороны, шаттл-басы не столь распространенное явление, как бемо, так что есть несколько основных маршрутов движения: Кута-Легиан — Ловина (через Убуд), Кута-Легиан — Убуд (через Санур) и некоторые другие.
Туристический автобус Kura-kura возит туристов по основным местам острова Бали. Есть 5 маршрутов, которые включают посещение Убуда, Нуса Дуа, Семиньяка, Джимбарана и Куты. Остановки автобус делает и у пляжей Куты и Легиана, у торговых центров, можно доехать до балийского зоопарка и парка птиц и тд. Автобус можно отслеживать в специальном мобильном приложении Kura-kura.
Такси
Самая лучшая альтернатива для всех тех, кого не привлекает езда на общественном транспорте. Такси бывают на Бали желтых, синих, белых и зеленых цветов. Стоимость их услуг относительно невысокая, однако сразу после посадки нужно обязательно попросить водителя включить счетчик — от обмана не застрахован никто. Ловить такси довольно легко у крупных отелей и, конечно, в аэропорту, где даже имеются специальные кассы с билетами на такси. В остальных случаях нужно либо заранее договориться о цене, либо ехать по счетчику. Такси подходит лучше всего для недолгих поездок по курортных зонам, а на более длинных расстояниях лучше использовать бемо или шаттл-бас. Кроме того, на Бали можно встретить велосипедные рикши для двух пассажиров (бечак) и мотоциклы. К слову, с водителями на Бали всегда нужно торговаться.
Автомобиль с водителем
Довольно дорогостоящее, но во многом оправдывающее себя удовольствие — аренда автомобиля с водителем. Причем заказчик выбирает не только график путешествия, но и марку автомобиля и т. д. Естественно, это выйдет дороже, чем взять в аренду машину без водителя или заказать такси, однако в таком случае можно избавиться от потребности рулить самому в условиях тропиков, к которым, например, россияне не слишком привыкли. Однако маршрут нужно тщательно проработать самостоятельно, со всеми нюансами. Стоит заметить, что в тех ресторанах, куда шофер доставляет пассажира, ему полагаются чаевые.
Аренда транспорта
Основные трассы на Бали весьма неплохого качества, но в некоторых местах, особенно в сельской местности, такого не наблюдается. При поездке всегда необходимо иметь с собой карту острова, несмотря на множество дорожных указателей. Самые загруженные дороги, естественно, в курортных зонах на юге (Денпасар, Кута, Санур), востоке (Клункунг) и на западе в районе порта Гилиманук. И еще раз повторимся: движение на Бали левостороннее. Всегда стоит иметь при себе международные права и документы на машину, так как их отсутствие предполагает крупный штраф (или не очень, если договориться). Полицейские охотно штрафуют за самые незначительные нарушения, но не гнушаются брать взятки, но стоит подождать, пока они это сами предложат. При незначительной аварии проще разрешить ситуацию прямо на месте без полиции, которую лучше вызывать только в случае серьезных ситуаций. Ограничение скорости — 70 километров в час.
Аренда автомобиля
Взять автомобиль напрокат можно во многих прокатных агентствах, где также оформляется страховка, также можно оформить заказ через крупный отель или турагентство. Стоимость аренды на один день — от 20 долларов и выше, в зависимости от марки автомобиля. Так, скажем, самый бюджетный вариант — Suzuki 4 WD Jimmy — будет стоить 25 долларов в день вместе со страховкой и безлимитным километражем. За 30 долларов можно арендовать более комфортную Toyota Kijang. Надо отметить, что день аренды равняется 12 часам, а бензин в стоимость не включен. Если взять автомобиль в прокат на неделю, то это выйдет заметно дешевле.
Аренда мотоцикла
Для непродолжительных поездок в курортной зоне бывает достаточно арендовать мотоцикл. Это дешевле, чем прокат автомобиля, однако менее безопасно, так как поездка на мотоцикле по Бали требует неплохих навыков езды из-за стиля вождения местных водителей и особенностей уличного движения вообще. В местах проката часто не требуют предъявить права международного образца, но об этом всегда может попросить полицейский. Альтернативный вариант — оформить специальное разрешение на вождение в прокатном агентстве. Цены за аренду в среднем от 3 долларов за день, основные критерии — объем двигателя, техническое состояние и срок аренды. При езде необходимо всегда быть в шлеме, а в темное время суток надевать специальные очки от насекомых. Делая обгон, нужно сигналить водителям, а также людям на обочине.
Аренда велосипеда
Нет ничего дешевле и проще, чем аренда велосипеда. Нужно прокатиться из одной курортной деревушки в другую? Нет проблем, всего за один доллар в день можно арендовать двухколесного друга практически в каждой деревне, так как брать велосипед в прокат любят и местные жители. Для более длительных поездок нужно выбирать самый надежный велосипед и снаряжение. Также их можно перевозить на крыше бемо.