Что такое шорткат в играх

Shortcut

Сочета́ние кла́виш (синонимы: горячая клавиша, клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель) (англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key ) — нажатие одной или нескольких клавиш на клавиатуре для выполнения определённой команды, запрограммированной на вызов по нажатии этого сочетания. Использование сочетаний клавиш значительно ускоряет работу и увеличивает количество возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры. Сочетания клавиш особенно широко используются в компьютерных играх, в которых важна быстрота реакции игрока на развитие событий — в частности, в стратегиях.

Содержание

Использование сочетаний клавиш в операционной системе Windows

Необходимость использования

Только новичкам в компьютерах кажется, что клавиш на клавиатуре очень много и их все невозможно запомнить. Учитывая, что многие клавиши дублируются в разных местах клавиатуры, скоро их начинает не хватать. Использование сочетаний клавиш значительно увеличивает количество действий, которые можно выполнить с клавиатуры.

Использование сочетаний клавиш позволяет на одну клавишу «повесить» более чем одно действие. Пример из жизни. В инженерных калькуляторах есть клавиша «x²», над ней, как правило, пишется «x³». При нажатии клавиши «x²» введенной число возводится в квадрат. Для выполнения «x³» предварительно нажимается специальная клавиша для активации вторичной функции (она может иметь названия, к примеру, «shift» «2ndf»), затем нажимается клавиша «x²». При этом срабатывает то, что написано наверху. Таким образом, мы на одну клавишу «повесили» два действия, чем сократили количество кнопок на калькуляторе.

Ничего не мешает добавить на калькулятор еще несколько подобных кнопок: «3rdf», «4thf» и т. д. После этого на одну клавишу можно будет «повесить» три, четыре и более действий.

Клавиши-модификаторы

На клавиатуре аналогом этих клавиш являются клавиши «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиша «Windows». Их часто называют клавиши-модификаторы. В сочетаниях можно зажимать не только одну из этих клавиш, а несколько одновременно.

То есть на одну клавишу можно «повесить» до восьми различных команд:

В качестве примера рассмотрим сочетание клавиш «Ctrl+Alt+Delete».

Нажимать клавиши нужно не как в калькуляторах (по очереди) и не как на пианино (аккордом, одновременно). Сначала следует зажать клавиши «Ctrl» и «Alt» (одновременно), и, не отпуская их, нажать клавишу «Delete». Зажатые в момент нажатия «Delete» клавиши «Ctrl» и «Alt» модифицируют действие клавиши «Delete». То есть при нажатии клавиши «Delete» выполнится не основное действие (удаление символа справа или выделенного объекта), а одно из «вторичных» (в Windows XP — вызов приложения «Диспетчер задач» (taskmgr.exe.)

Полезная информация

Сочетания клавиш делятся на:

Сочетание клавиш «Ctrl+Alt+Delete» является глобальным для Windows, то есть оно срабатывает из любого окна и перехватывается операционной системой.

В разных программах разный набор сочетаний клавиш. Разработчик программы сам решает, каким командам назначить сочетания клавиш и какие именно сочетания.

Многие программы позволяют пользователю самостоятельно настроить сочетания клавиш в программе под себя и сохранить в виде схемы. Это очень удобно, так как можно пользоваться одними и теми же сочетаниями в разных программах.

Однако это может привести к конфликту глобальных сочетаний клавиш разных программ. Если две программы будут использовать одно и то же глобальное сочетание клавиш, выполнится команда только для одной из этих программ.

Часто современные клавиатуры имеют дополнительный набор нестандартных кнопок для изменения громкости, управления окнами, вызова определённых программ («Калькулятор», «Word») и т. д. Их часто называют мультимедийные клавиатуры. Как правило, эти клавиши можно программировать. В некоторых таких клавиатурах сочетания клавиш могут работать некорректно или вообще не работать.

Назначение некоторых клавиш

Глобальные сочетания клавиш в Windows XP

Сочетания клавиш в компьютерных играх

Сочетания клавиш используются в компьютерных играх для вызова определённых команд. К таким командам можно отнести как игровые, например команда движения или атаки, так и специальные команды вызова меню, назначения группы или сохранения игры.

В стратегиях клавиши быстрого вызова получили наиболее широкое распространие, так как в этом жанре игры наиболее важна оперативность действий.

Клавиша быстрого доступа имеет аналог в интерфейсе игры, который можно вызвать с помощью мыши. Но вызов с помощью клавиатуры оказывается быстрее в большинстве случаев.

Вызов способности

Клавиша быстрого вызова может быть использована в качестве вызова способности. Обычно для этого используется одна клавиша, на латинской раскладке буква которой входит в название способности. Чаще всего это первая буква названия, хотя в некоторых случаях используются клавиши, более удобные для нажатия. В названии способности такая буква выделяется полужирным начертанием или другим цветом.

Вызов способности с помощью клавиатуры позволяет сэкономить время, столь важное в стратегиях реального времени.

Кроме способностей одна клавиша может быть использована для покупки юнитов, постройки зданий и заказа улучшений.

Вызов меню

Вызов игрового меню обычно осуществляется с помощью комбинации клавиш, первой из которых является специальная клавиша клавиатуры, а вторая — алфавитно-цифровая клавиша. Такие комбинации применяются реже, потому как они имеют аналог в графическом интерфейсе игры и их нажатие не требует оперативности.

Вызов группы

В стратегиях реального времени нередко клавиши быстрого доступа применяются для вызова группы юнитов. Для определяния группы юнитов чаще всего используется комбинация клавиш Ctrl и одной из цифровых клавиш. Впоследствии для вызова группы используется только цифровая клавиша.

Порядок команд

Клавиша Shift может применяться в качестве назначения очереди команд. При этом выбранная группа юнитов будет выполнять команды в порядке назначения игроком. Если не использовать очередь, группа юнитов будет выполнять команды игрока, прерывая предыдущие, если они не были завершены.

Источник

В шорткаты умеешь? А если научу?

В этой статье не будет «топ сочетаний клавиш, которые должен знать каждый разработчик» или «рейтинг любимых сочетаний клавиш, которые ускорят вас на 124%». Я хочу поделиться опытом, как можно постепенно изучать шорткаты.. Так, чтобы работа с кодовой базой становилась оптимальнее и вы выполняли рутинные действия на автомате вместо того, чтобы искать десятый раз за день один и тот же пункт в меню.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Я очень люблю работать на клавиатуре. Возможно, причина в том, что раньше учился играть на музыкальных инструментах и появилась привычка к отточенным, чётким и быстрым, но плавным движениям пальцев. Поэтому при работе с кодом использование мышки или трекпада кажется мне не очень эффективным, стараюсь по максимуму использовать возможности IDE и делать всё с помощью клавиатуры. Но так было не всегда.

Буквально пару лет назад я знал максимум 10 любимых сочетаний клавиш (в основном это была навигация) и думал, что этого достаточно. По любому поводу тянулся к мышке и искал глазами в меню нужный пункт. Казалось, это вполне нормально, а изучение шорткатов или другого подхода не стоит затраченных усилий и времени.

Всё поменялось после моего прихода в Dodo. Стало сюрпризом, что в ходе онбординга мне настоятельно рекомендовали распечатать список шорткатов IDE, в которой предстоит работать (это были Rider и Android Studio) и время от времени следили за тем, чтобы я выучил хотя бы базовые 10-15 сочетаний. Правда, этим всё и ограничилось, но после того, как я узнал несколько новых для себя и полезных шорткатов, стало интересно, может, есть ещё сочетания клавиш, про которые я не знаю, но которые сильно упростят мне работу? И (кто бы мог подумать) оказалось, что есть!

Если вы решили, что хотите работать с IDE быстрее и эффективнее, то давайте начнём. Практики, описанные ниже, не привязаны к конкретной IDE. Для примера буду описывать свой опыт с Android Studio.

Первые шаги

Сложнее всего заставить себя начать. Потому что сначала нужно убедить себя, что это действительно необходимо. Меня мотивировали коллеги, которые в два быстрых клика по клавиатуре выполняли то, что я привык делать за две-три секунды с помощью трекпада. Также есть несколько исследований, из которых можно сделать вывод: изначально (без тренировки) мышка даёт бОльшую скорость, которая, однако, не сильно растёт с практикой. При использовании же шорткатов начальная скорость довольно низкая, но при совершенствовании навыков она может расти практически сколько угодно. С некоторыми исследованиями можно ознакомиться вот тут.

Распечатайте список шорткатов из IDE

Да, это банально, но я бы рекомендовал начать с этого. Найдите список сочетаний клавиш, включите принтер, положите в него лист бумаги, вернитесь к вашему компьютеру, отправьте список на печать, снова сходите к принтеру, заберите распечатку и положите рядом с рабочим местом. Этот ритуал поможет начать изучать возможности IDE. Попробуйте сочетания из списка — это не займёт много времени. Сначала вы наверняка не запомните практически ничего, но главное, что он будет рядом. Отмечайте самые полезные шорткаты и постепенно вы запомните их и будете применять автоматически.

Для того чтобы напечатать текущую настройку сочетаний клавиш в Idea, есть удобный плагин Keymap exporter.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Найдите подборки шорткатов для вашей IDE в сети

На Хабре, Медиуме и других источниках можно найти много статей с описанием самых распространённых шорткатов для вашей любимой IDE. Очень удобно, когда в таких статьях есть иллюстрации действий, выполняемых сочетанием клавиш. Например, для Android Studio мне очень нравится статья Android Studio Shortcuts and Tricks to Speed Up Your Productivity. Такие статьи позволят найти самые полезные шорткаты. Я отмечал их в распечатанном списке, чтобы визуально выделить, и применял их в работе в первую очередь. Вы можете поступить так же.

Просмотрите список шорткатов в вашей IDE

Зачем, если мы только что распечатали целый список? Во-первых, шорткатов слишком много, и не все из них печатаются. К примеру, отсутствует суперполезное сочетание Control + G (для macOS — найти следующее вхождение выделенного текста и выделить его). Во-вторых, некоторые полезные команды могут не иметь шортката, в таком случае можно назначить свой.

Возможно, вы найдёте несколько полезных сочетаний клавиш и добавите их в свой арсенал. Не нужно пытаться сразу запомнить всё, можно постепенно учить на практике.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Тренируйтесь

Самое Главное Сочетание Клавиш

Вы можете в любой момент забыть любое сочетание клавиш, а может, для нужного действия его нет вообще. И вот рука уже сама потянулась к трекпаду. Без паники останавливаем её, возвращаем на клавиатуру и вспоминаем главное сочетание клавиш: Command + Shift + A (macOS) или Control + Shift + A (Windows). При нажатии увидите меню, которое называется Actions (и сочетание легко запомнить по первой букве этого слова). В появившемся окне начинаете набирать действие, которое хотели выполнить, и IDE сама подскажет вам и само действие, и шорткат для него.

По действиям в списке очень удобно перемещаться стрелками вверх/вниз. Можете нажать просто Enter, чтобы выполнить действие, а можете закрыть это окно и воспользоваться предложенным шорткатом. Вуаля, действие выполнено без единого движения курсора!

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

В macOS есть ещё одно полезное сочетание клавиш — Command + Shift + /. Это вызов справки. Если ваша IDE основана не на Idea, то оно может очень пригодиться. Всё просто: нажимаете Command + Shift + / и начинаете вводить команду. Причём это будет работать не только в IDE.

Я, к примеру, пишу эту статью в «Заметках» и забыл, как выполняется поиск по документу: вызываю справку с помощью шортката, набираю «Найти», с помощью стрелок нахожу нужную команду. Можно нажать Enter, чтобы команда выполнилась, но это не наш путь — мы же изучаем шорткаты 🙂 Напротив пункта меню обычно можно найти нужное сочетание клавиш — посмотрите его, закройте меню и выполните команду с его помощью. Ничего страшного, если вы не запомните с первого раза — после нескольких повторений всё равно получится.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Пользуйтесь плагинами

Есть плагины, которые облегчают запоминание сочетаний клавиш. Их можно найти, поколдовав разными словосочетаниями со словом «shortcut» в поиске плагинов. Для Idea очень нравится Key promoter X. Каждый раз, когда выполняется действие мышкой, он подсказывает, что то же самое можно сделать с помощью шортката:

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Своё дело этот плагин делает хорошо: я узнал и запомнил много полезных сочетаний клавиш с его помощью, лишь бы не выскакивало назойливое окошко внизу экрана. Есть и статистика по действиям, которые можно было бы выполнить с помощью клавиатуры, но они были сделаны мышкой. Вот, например, моя статистика:

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играхВидно, что нужно почаще использовать сочетание Command + B, это ускорило бы навигацию.

Ещё одна полезная фича Key promoter X: если то, что вы делаете мышкой, не имеет сочетания клавиш, плагин предложит добавить его.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Устройте себе день без мышки и трекпада

Когда я попробовал обойтись без трекпада впервые, то испытал раздражение. Честно. Вот они, вкладки файлов в IDE, которые я привык переключать мышкой! Блин, да как между ними переключаться?! Я злился, что трачу на привычное действие так много времени. Первый раз продлился около полутора часов, и я ужасно устал. Но это нормальная реакция мозга на новый вид нагрузки. Уже на второй раз я приспособился и выполнял действия по навигации и рефакторингу значительно быстрее.

Что делать? Договоритесь с собой и своими руками, что при работе в IDE каждую среду до обеда вы не будете трогать мышку. Для начала может быть достаточно даже одного часа. Практически любое действие в IDE можно выполнить без мыши, с помощью шорткатов или Самого Главного Сочетания Клавиш Command + Shift + A. Попробуйте и через некоторое время обнаружите, что руки сами понимают, как выполнить нужное действие максимально быстро.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играхУ меня даже в календаре стоит напоминалка, чтобы точно не забыть.

Если очень хочется соблюдать «безмышинный» режим, но не получается, могу посоветовать ещё один плагин — Force Shortcuts. Если для действия, которое вы совершаете, есть шорткат, плагин блокирует клик и предлагает использовать шорткат:

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Тренируйтесь регулярно

Если вы выполняете упражнения вроде TDD Kata, добавьте в них тренировку шорткатов. Если нет — ничего страшного. Выберите один шорткат, который можно использовать при работе с кодом, и старайтесь применять его в ходе упражнений или работы в течение всего дня. Через некоторое время будете применять его, не задумываясь.

Обменивайтесь знаниями

Обращайте внимание на то, как пользуются IDE ваши коллеги

Вы можете работать в паре, просто работать рядом с кем-то или проходить мимо по своим делам — обращайте внимание, как ваши коллеги пользуются IDE. Так можно взять себе на вооружение много интересных приёмов.

Ещё можно посмотреть статистику шорткатов, которые используют коллеги — для этого есть плагин Shortcut Stats. Если видите в топе незнакомый шорткат — берите на заметку. Возможно, именно его вам не хватает в ежедневной работе. Сама статистика выглядит примерно так: указано сочетание клавиш, количество применений, а при выборе строки в списке снизу отображается название действия:

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Устраивайте обсуждение любимых шорткатов

Когда общаетесь с коллегами, спросите про их любимое сочетание клавиш в IDE — они могут вас удивить. И сами делитесь, если узнали об интересном шорткате, которым стали пользоваться — возможно, ваш коллега даже не догадывался о нём. Например, недавно на еженедельной встрече Android-гильдии я узнал о том самом сочетании Control + G. Теперь не представляю, как раньше работал без него.

Попробуйте научить шорткатам коллегу, который привык пользоваться мышкой

Если вам понравилось, насколько быстро стали выполняться действия в IDE, и вы видите, как ваш коллега мучительно медленно ведёт курсор из одного угла экрана в другой, подскажите ему удобное сочетание клавиш. Скорее всего, этим сильно облегчите ему жизнь.

Ещё раз коротко перечислю основные мысли:

начните с нескольких основных сочетаний клавиш. Чтобы лучше запомнить их, положите список в распечатанном виде рядом с рабочим местом и просматривайте его время от времени;

выбирайте 1-2 новых для себя сочетаний клавиш и старайтесь постоянно применять в работе;

используйте плагины — они могут упростить изучение шорткатов;

смотрите, как работают в IDE ваши коллеги и обменивайтесь с ними интересными приёмами и шорткатами.

Вместо заключения

Первые читатели статьи отметили, что в ней мало моего личного опыта. Исправляю этот недочёт. Во время онбординга в Dodo Аня (мой ментор) периодически напоминала об изучении шорткатов. Где-то за месяц их использование стало входить в привычку, я постоянно пользовался практиками, описанными тут. Тяжелее всего давались дни, когда запрещал себе пользоваться мышкой, но и это скоро стало получаться автоматически. Примерно через полгода привычка закрепилась настолько, что всё стало происходить само собой.

Сейчас периодически просматриваю статьи-подборки шорткатов IDE, в которой работаю, пробегаю по списку сочетаний клавиш в настройках и иногда добавляю новые, если каких-то не хватает. Например, на скриншоте выше видно, что я использовал 171 шорткат 58 тысяч раз. К моменту публикации поста (это 2 недели спустя) — уже 187 шорткатов 83 тысяч раз.

Всё, что я написал, помогло мне использовать шорткаты в 80% случаев, а трекпад трогать крайне редко. В голове постоянно мысль, что нужно использовать клавиатуру, даже если я не знаю нужный шорткат. Остались некоторые действия, которые я пока не представляю, как сделать на клавиатуре быстрее, чем с помощью трекпада — тогда пользуюсь им. К примеру, если нужно быстро проскроллить на большое расстояние, выделить огромный кусок кода. Всё, что касается предпросмотра вёрстки, также делаю с помощью трекпада. Ещё есть вещи, которые можно сделать с помощью шортката, но никак не заставлю себя запомнить его — например, терминал в Android Studio я каждый раз открываю с помощью мыши.

Источник

Обзор Android Shortcuts

С версии ОС Android 7.1 (API 25) Google предлагает нам новый механизм работы с приложениями — Android Shortcuts. Мы написали краткий обзор этой фичи, созданной для удобства пользователей.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Общий обзор

В переводе с английского «shortcut» — кратчайший путь, такое название хорошо отражает основное предназначение шорткатов. Они позволяют нам попасть в какую-то определенную точку приложения и выполнить конкретное действие всего за пару нажатий. Шорткаты неплохо смотрятся, например, если пользователю надо:

• выбрать заранее определенный маршрут в навигаторе;
• начать беседу с другом в мессенджере;
• продолжить игру с последней точки сохранения.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Основные компоненты

Шорткат включает в себя:

1) интент или массив интентов, которые запускают конкретное действие;
2) идентификатор или ID, определяющий именно этот шорткат;
3) короткое и длинное сообщения, отображающиеся при его показе;
4) иконка слева от текста.

Чтобы лучше разобраться в механике работы с шорткатами, рассмотрим их классификацию.

Виды шорткатов

Android предлагает 2 вида шорткатов (на самом деле их три, но об этом ниже): статические и динамические. Далее рассмотрим каждый тип шорткатов с небольшими примерами и пояснениями.

Статические шорткаты

И пара строк в AndroidManifest.xml :

Удалить шорткат или поменять его составляющие никак не получится, пока приложение не будет обновлено.

Статические шорткаты рекомендуется использовать для тех действий, которые точно никак не изменятся из-за пользовательских манипуляций с приложением и всегда будут доступны. Например, открыть новый поисковый запрос, перейти в настройки уведомлений, начать новую беседу. Однако использовать статический шорткат, к примеру, для того, чтобы отправлять пользователя сразу на экран авторизации — не очень хорошая идея. А что, если он уже авторизован? Тогда это действие не имеет смысла. В таких случаях нам пригодятся динамические шорткаты.

Динамические шорткаты

Их можно добавлять, удалять, изменять в режиме реального времени, то есть в зависимости от тех или иных событий. Вернемся к примеру с авторизацией: если пользователь не авторизован, то добавляем этот шорткат, как только авторизовался — удаляем.

Все взаимодействие с шорткатами программно происходит через класс ShortcutManager, доступный для 23 версии API, однако большинство его методов доступны только для 25 версии API. Операции с ними достаточно просты, но есть некоторые нюансы, которые будут подробно рассмотрены дальше.

Удалять и изменять динамические шорткаты также достаточно просто:

Закрепленные шорткаты

На самом деле есть еще один вид шорткатов — это, если дословно переводить, «приколотые» или «закрепленные» (pinned) шорткаты. Выглядят они так:

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Создавать такие шорткаты программным образом нельзя, как и удалять. Это может сделать только сам пользователь. Но с помощью кода их можно отключить ( disableShortcuts() ). Можно закреплять как статические, так и динамические шорткаты.

При дизейбле любого шортката можно задать соответствующее сообщение, которое будет выведено пользователю при нажатии на него.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

Мы ознакомились с шорткатами и основными принципами их работы в целом. Теперь можно перейти к деталям, особенностям и практическим советам.

Детали и тонкости применения

1. При добавлении шорткатов в большинстве случаев они будут отображаться от первого добавленного к последнему, первый добавленный будет ближе всех к иконке приложения. Сначала будут отображены статические, затем динамические.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играхЧто такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

2. При создании шортката необходимо установить длинное и короткое сообщения. Длинное сообщение указывается в списке, если оно не вмещается — то короткое. Google рекомендует устанавливать короткое сообщение не более 10 символов, а длинное — не более 25.

3. Несмотря на то, что можно добавить максимально пять шорткатов, Google рекомендует не добавлять более четырех. Да и в списке больше четырех шорткатов не отобразится (последний добавленный не покажется). Зачем нужен пятый шорткат — загадка, ведь на планшетах он тоже не отображается.

8. При добавлении нескольких интентов к шорткату, которые обрабатываются разными активностями, можно выстроить определенный стек активностей. Самой нижней в этом стеке будет активность, обработавшая первый добавленный интент.

Что такое шорткат в играх. Смотреть фото Что такое шорткат в играх. Смотреть картинку Что такое шорткат в играх. Картинка про Что такое шорткат в играх. Фото Что такое шорткат в играх

9. Если пользователь заблокирован на устройстве, то воспользоваться шорткатами у него не получится — они содержатся в зашифрованном хранилище.

10. Если пользователь хочет поддерживать приложение на другом устройстве, то только «закрепленные» шорткаты будут воссозданы на нем. Динамические и статические не воссоздаются, однако статические будут заново определены при установке приложения. Если вас волнует поддержка приложения на разных устройствах, и вы не поставили флаг allowBackup = false в Манифесте, нужно заботиться только о ручном воссоздании динамических шорткатов.

11. Android developers также предлагают нам использовать метод reportShortcutUsed(String id) при выполнении действия из соответствующего шортката — как при нажатии на шорткат, так и локально в приложении, если действие то же самое. Как утверждают разработчики, должна быть статистика использования тех или иных действий из шорткатов, и на основе этой статистики пользователю могут предлагаться определенные шорткаты. Возможно, именно здесь должен раскрыться потенциал пятого шортката.

Напоследок парочка еще не упомянутых советов от Android developers.

1. Обновляйте шорткаты ( updateShortcuts() ), если их содержание и значение не изменилось, а изменилось только отображаемое сообщение или иконка. Если вы хотите убрать один шорткат и добавить другой, то не используйте обновление, выполните операции удаления, а затем добавления. Пренебрегая этим советом, можно получить разного рода казусы с «закрепленными» шорткатами.

2. Следуйте руководству по дизайну шорткатов. Это небольшой документ, которому нетрудно следовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *