Что такое шоу рум в строительстве
Шоу-рум в новостройке
В докризисные времена, когда квартиры в новостройках раскупались достаточно быстро, делать ремонт в помещении и водить туда на экскурсии покупателей никто не думал. Да и сейчас подобное у нас встречается редко, хотя финансовые аналитики мирового рынка недвижимости давно установили связь между шоу-румом и количеством продаж.
Само понятие шоу-рума пришло к нам из Европы. Именно там придумали демонстрационные залы (буквальный перевод термина showroom). В этих залах демонстрации различных товаров как бы «в естественной среде», быть может, и не совершались покупки конкретных вещей, но велись переговоры по крупным сделкам. Наиболее эффективно проявляются шоу-румы в продажах модной одежды, однако время показывает, что и новые квартиры с их помощью расходятся куда быстрее, чем обычно. Шоу-рум способен поднять продажи на 10-15%, как минимум. И компания «ЛСР. Недвижимость» учла это, открывая в ЖК «Европа Сити» новый шоу-рум.
Зачем нужен шоу-рум
Кто скорее купит новую квартиру: человек, решающий подобный вопрос среди пустых оштукатуренных стен, или тот, кто думает об этом, сидя в удобном кресле, разглядывая качественную отделку, удачную расстановку мебели? Добавим сюда дизайнерские находки, красивые вещи от известных фирм-производителей, снабдим легким ароматом кофе или выпечки, как делают опытные маркетологи в больших гипермаркетах — и вопрос покупки решен в 8 случаях из 10! А это даже не 10% продаж, гораздо больше. К тому же, покупатели делятся впечатлениями со знакомыми, и у организатора шоу-рума появляются новые клиенты.
Бонусы шоу-рума
Сегодня шоу-рум уже не может быть роскошным добавлением к системе квартирных продаж. Он становится обязательным инструментом повышения их эффективности. Причем возрастают не только продажи, но и количество обращений к дизайнерам интерьеров, специалистам-отделочникам, продавцам мебели и домашней техники. Большому количеству бизнесменов выгодны такие отношения с покупателями. Застройщик, способный потратить большие деньги на организацию шоу-рума, выигрывает: быстрее продаются квартиры, завязываются новые контакты с производителями стройматериалов, появляются взаимные бонусы и скидки.
Ответ на вопрос «Какой шоу-рум лучше: дизайнерский или стандартный», на первый взгляд, прост: любому хочется, чтобы его квартира была особенной. Ушли времена, когда ключи от московской новостройки подходили к двери питерской квартиры.
Однако люди не любят острые эксперименты в своем доме, потому дизайнер должен быть осторожным:
Шоу-рум — дело хлопотное, дорогое; но оно оправдывается продажами в будущем.
Очень важно чутье дизайнера на общие параметры интерьера, его способность подобрать ансамбли мебели, аксессуаров. Чем более нравится демонстрационный вариант, тем больше шансов продать квартиры в жилом комплексе, как поступили, например, в ЖК «Кантемировский». И ошибиться тут нельзя. Светлые, пастельные тона стен нравятся большинству покупателей, на их фоне возможны разные варианты мебельных гарнитуров. Принцип трех цветов — одного базового и двух дополнительных — создает стильность и выразительность интерьера. Да и сам стиль также необходимо угадать, ведь одни покупатели предпочитают классику, другие — модерн, третьи — хай-тек.
Шоу-рум помогает продать даже неликвидное жилье: малогабаритные квартиры, угловые, на первом этаже, с окнами на север легко уходят, если покупателю нравится современный дизайн, грамотное размещение мебели и многих домашних мелочей.
Два шоу-рума? Да!
Самый выгодный вариант, хотя и достаточно дорогой, — организовать два варианта шоу-рума: стандартный востребованный интерьер и яркий, индивидуальный дизайнерский, как делают, например специалисты ГК «Пионер» в ЖК «LIFE-Приморский». Кроме того, демонстрационная квартира размещается либо прямо в новостройке, либо рядом с ней, и размеры обязательно должны соответствовать площади приобретаемой недвижимости. Это не офисный вариант, не место для сделок. Это способ окунуться в атмосферу будущего дома. Выигрывает тот застройщик, который сумеет лучше других предоставить подобную возможность покупателю через свой шоу-рум.
Сколько это стоит?
Сделать в новостройке демонстрационную квартиру, оснастив ее всем необходимым для жизни — удовольствие дорогое. Но, при наличии необходимых вложений, выгодно это всем:
Идея демонстрации новой квартиры хороша и тем, что ею можно воспользоваться позже, когда все новое жилье будет распродано. Талантливый в бизнесе, способный считать застройщик сумеет и сам шоу-рум выгодно пустить в дело: найдется покупатель на демонстрационную квартиру, помещение можно превратить в отдел продаж девелоперской фирмы, стоит обновить интерьер и вновь сделать квартирную демонстрацию, если рядом выстроят новый дом.
Появилась уголовная ответственность за обман дольщиков
В апреле 2016 года Госдума приняла закон об уголовной ответственности за обман дольщиков. В соответствии с новой статьей Уголовного Кодекса 200.3 он предусматривает ограничение или лишение свободы нечестных застройщиков.
На что рассчитывать дольщикам, если застройщик — банкрот
Компании, занимающиеся строительством недвижимости, проходят процедуру несостоятельности (банкротства) в рамках Федерального Закона № 127. Федеральный закон № 214 обязывает застройщиков страховать гражданскую ответственность.
Функции и обязанности застройщика
Перед покупкой первичной недвижимости важно свести к минимуму возможные риски, что возможно при грамотном выборе застройщика. В роли застройщика на российском рынке недвижимости могут выступать как крупные организации, так и мелкие инвесторы.
Как проверить застройщика
Узнайте, как застройщики обманывают дольщиков и как проверить надежность строительной компании, не выходя из дома.
Всё о гарантийных обязательствах девелоперов
Сколько действует официальная гарантия на новостройки? Кто отвечает за устранение недостатков, обнаруженных в квартирах и местах общего пользования? Что делать, если дом находится на гарантии, а компанию признали банкротом? Ответы — в нашей статье.
На каком этапе строительства и у какой компании лучше покупать жилье
При заключении сделки на покупку квартиры в новостройке важно грамотно выбрать этап строительства, поскольку от этого зависит и стоимость жилья, и степень риска. 100% готовность дома — это полное отсутствие рисков.
Шоу-рум в новостройке: полезный инструмент для правильного выбора
14950 Георгий Парадный
О том, что такое “шоу-рум”
В других странах шоу-румы уже успели стать неотъемлемым инструментом рынка недвижимости. На Востоке именно в них проводят сделки по продаже квартир, а обустраивают их даже раньше, чем начинают строительство. В американских шоу-румах популярна практика использования муляжей – «Точно так выглядит ваше будущее гнёздышко – только не садитесь, пожалуйста, на диван, он картонный».
Понятие “шоу-рум” появилось на Западе, это понятно даже по названию. Удивительнее другое – что на рынок недвижимости оно пришло из мира моды. Буквально с английского «show room» переводится как “демонстрационная комната”, вот модельеры и демонстрируют там новую одежду. Забавно, что в новостройках это название используется даже уместнее – комната, а точнее квартира, демонстрирует сама себя. О шоу-румах, то есть демонстрационных или презентационных квартирах, с помощью которых покупатели оценивают отделку и техническое оснащение, а застройщики увеличивают продажи, мы с вами сегодня и поговорим.
В нашей стране никаких общих правил пока не придумали. Хотя редкие шоу-румы появлялись ещё в конце 90-х, относительную популярность они приобрели только лет через десять – и во многом благодаря проектам, затеянным зарубежными компаниями.
Некоторые связывают развитие шоу-румов в России с повышением конкуренции. Каждый застройщик из кожи вон лезет, чтобы покупатель выбрал именно его – отличным подспорьем в этом деле оказывается наглядный пример того, за что тут просят деньги. Другие объясняют популярность шоу-румов нестабильной экономической ситуацией – теперь покупатель хочет быть как никогда уверен, что именно он покупает. Вполне возможно, что правы и те, и эти, да только самой логичной причиной кажется увеличение предложения квартир с отделкой – если серые стены мы все себе немного представляем, то на полностью готовую квартиру всё-таки хотим посмотреть заранее.
О том, какие бывают шоу-румы
Действительно: насколько легче принять решение о покупке квартиры, практически находясь в ней. Осмотрел сантехнику, потрогал обои, а теперь сидишь на диванчике и любуешься чудесным видом из окна – да возьмите все мои деньги, только разрешите остаться!
Застройщики уверяют, что если шоу-румы и не увеличивают продажи, но точно их ускоряют – причём аж на 15-20%, а только двое из десяти людей, побывавших в шоу-руме жилого комплекса, потом не покупают там квартиру.
Правда, скорее всего, это объясняется тем, что россияне пока воспринимают шоу-рум как приятный бонус, а решение о покупке принимают задолго до его посещения.
Так или иначе, несмотря на такие впечатляющие данные, шоу-румы имеются всего в паре процентов московских и подмосковных новостроек. Покупатели явно любят их больше, чем застройщики. Кстати, даже если вы уже приобрели квартиру в новостройке, не лишним будет заглянуть в какой-нибудь шоу-рум – может быть, подсмотрите там интересные идеи для своего ремонта.
Большинство застройщиков размещает “демонстрационные комнаты” на первых этажах. Во-первых, они появляются раньше всех, отделку в них можно начинать, пока где-то наверху ещё идёт строительство. Во-вторых, идти до них всего ничего – а, например, оценить отделку на пятнадцатом этаже, пока лифты ещё не работают, мало кто захочет. Ну и, наконец, в-третьих, шоу-румы, размещённые на первом этаже, а также в квартирах с необычной планировкой (как ни странно, но и к евро-планировке у нас пока не все привыкли) или другими особенностями, позволяют продать такие квартиры быстрее, чем они продаются обычно.
Застройщик как бы демонстрирует, что никаких минусов там нет, сплошные плюсы. Тем более, особенно впечатлительные, а может, просто ленивые и богатые люди, заходя в шоу-рум, не хотят искать и ждать ничего другого – “Берём!”. Да, демонстрационные квартиры часто тоже находятся в продаже, а иногда на них даже дают скидку – поэтому, кстати, опытные застройщики делают не один шоу-рум, а сразу несколько.
Особенно популярны шоу-румы в студиях и однушках – вместо визуально уменьшающих пространство серых стен вы увидите яркую квартиру с грамотным зонированием и ещё удивитесь, что на бумаге её площадь кажется такой маленькой.
Правда, и застройщику 25 квадратных метров оформить легче, чем 100 – и уж тем более легче, чем сделать дизайнерский ремонт для покупателей квартир в бизнес-классе. Те всё равно могут остаться недовольны предложенной отделкой, сантехникой и мебелью – им наверняка захочется чего-нибудь уникального
О московских шоурумах
Шоу-рум «Садовые кварталы» от «Интеко»
Статью о шоу-румах в новостройках нельзя оставить без примеров. Вот, скажем, элитный жилой комплекс “Садовые кварталы” в Хамовниках. Он состоит из 34 корпусов, а первая его очередь уже сдана. Квартиры здесь стоят от 37,5 миллионов – вряд ли кому захочется вкладывать такую сумму неизвестно во что. Хотя изначально квартиры в комплексе идут только с черновой отделкой, застройщик предлагает около сотни различных планировочных решений и вариантов отделки от известных дизайнеров. Роскошный местный шоу-рум поможет сделать правильный выбор.
Выше уже говорилось, что шоу-румы в жилых комплексах такого класса – это редкость, но в “Садовых кварталах” они как нельзя кстати. Тем более, что здесь это не ультимативное предложение – вы наверняка оцените, как много в вашей квартире будет пространства и света, полюбуетесь видом из окна, но если вам вдруг не понравится какое-то конкретное оформление, запросто выберете другое на свой вкус. Также от вашего взгляда не ускользнёт высокое качество материалов отделки, поразительные экземпляры “умной” техники и уникальная дизайнерская мебель – покупатели квартир в “Садовых кварталах” могут всё это себе позволить.
Шоу-рум «Испанские кварталы»
Есть в нашем городе и другие кварталы, в которые тоже хочется заглянуть. Например, “Испанские кварталы” – жилой микрорайон комфорт-класса в Новой Москве, в трёх километрах от МКАД по Калужскому шоссе.
Если класс жилья для демонстрационной квартиры тут более привычный, то размещение как раз редкое – все три варианта отделки представлены в офисе продаж. Выбрать можно из “Барселоны”, “Мадрида” и “Валенсии”. Посмотреть на них стоит, потому как все сильно отличаются друг от друга, да и вообще здешняя отделка даже чересчур яркая и смелая для отделки от застройщика – что, конечно, совсем не плохо. Какие-то особенно вычурные элементы шоу-румов в квартирах представлены не будут, но к ним не относятся, например, бирюзовая стена в гостиной или необычная плитка в ванной.
Шоу-румы в “Испанских кварталах” не просто помогают выбрать отделку, подходящую именно вам и вашему образу жизни (скажем, семья с детьми вряд ли предпочтёт “Мадрид” “Валенсии”, а молодой холостяк “Валенсию” “Мадриду”), они ещё и практично демонстрируют способы грамотного зонирования небольшого жилья. Это те шоу-румы, только из-за которых здесь можно захотеть купить квартиру, забыв обо всём, что за окном.
Шоу-рум «Онли»
Шоу-румы в жилом комплексе бизнес-класса “Only” в районе Филевского парка интересны тем, что продаются здесь не квартиры, а апартаменты. Все четыре варианта отделки, – тёмный и светлый, каждый в простом и улучшенном качестве, – тоже представлены в офисе компании, находящемся прямо на территории “Only” (то есть, далеко ехать не придётся, да и район оцените сразу).
Всё разнообразие выбора расположено в одном помещении, образцы цветовой отделки стен, а также ламината и паркета лежат на специальных полочках. В таком шоу-руме у вас, к сожалению, не создастся ощущения, что вы прямо сейчас оказались в будущих апартаментах – с другой стороны, сравнить и выбрать подходящую отделку здесь даже легче, чем в обычном.
О влиянии, расширении и стоимости шоу-румов
Кроме демонстрационных квартир, в Московской области появляются и целые демонстрационные дома. Всё благодаря популярности на рынке загородных домов с отделкой – чаще всего это, кстати, тоже жильё эконом- или комфорт-класса, а стоимость его отделки входит в ипотеку. Покупателям это особенно важно, так как для покупки дома многие продают квартиру – лучше приехать на всё готовое, чем что-то арендовать, пока ведётся ремонт.
С каким-нибудь крупным производителем мебели легко можно договориться о бесплатном предоставлении экземпляров его работ для демонстрации. С подрядчиками, выполняющими отделку, в общем, договориться тоже можно – для них это шанс показать покупателю, на что они способны. Даже если всё делать самостоятельно, то стоимость отделки, в среднем, составляет 20 тысяч рублей за квадратный метр – то есть, квартира площадью в 40 м² обойдётся застройщику всего в миллион. Да, ещё придётся нанять уборщицу и человека, который будет красиво о шоу-руме рассказывать – но все эти вложения наверняка потом вернутся сполна.
Полезный инструмент для правильного выбора?
То, что практика использования шоу-румов в России пока не так широко развита, как в других странах, наглядно демонстрирует отставание нашего рынка недвижимости от зарубежного. А то, что в этом направлении есть движение – всё-таки демонстрирует зарождающуюся у нас клиентоориентированность. Хочется крикнуть московским застройщикам: “Эй! Давайте демонстрировать только хорошее”.
Шоу-рум. Если у компании-застройщика есть, что показать
Шоу-румы в нынешнее время стали неотъемлемым атрибутом практически каждого иностранного жилого объекта. В России это явление менее распространенное, хоть и тут многие застройщики уже оценили эффективность шоу-румов как инструмента продвижения на рынке.
Продажа строящейся недвижимости отличается тем, что при возведении объектов многие квартиры продаются на начальном этапе строительства. Поэтому покупатель такой недвижимости не видит своего приобретения. Предназначения шоу-рума заключается в том, чтобы покупатель мог посмотреть на отделочные работы, толщину стен, оценить вид из окнаи прочее. Обычно создается два шоу-рума — без отделки и с полной отделкой. Посетить шоу-рум — так же просто, как получить каталог продукции, посещая, например, Московский магазин дверей.
Шоу-рум — это показательная квартира, наглядно демонстрирующая покупателям стандарты и планировку отделки компании-застройщика и позволяющая увидеть, какой вид будут иметь квартиры, которые еще строятся в квартале.
Для того чтобы создать шоу-рум, лучше использовать сложные угловые квартиры, а не обычные квадратные. Строительство показательной квартиры требует бюджета не большего, чем строительство обычной квартиры.
Кроме всего выше сказанного, поскольку сегодня все более востребованными на рынке становятся квартиры «под ключ», то шоу-румы продаются достаточно быстро. Шоу-румвыставляется на продажу, когда все квартиры в строящемся доме распроданы. Такие объекты обычно оцениваются на 10-15% дешевле, что обусловлено износом помещения за время демонстрационных показов. Правда, если шоу-рум меблирована, то застройщики продают это помещение по цене высшей, чем цена других квартир в доме.
Новый профессиональный шоу-рум строительной керамики компании Славдом в Москве
Шоу-рум был открыт весной 2014 года и представляет собой новый формат магазина строительных материалов.
Понятие шоу-рум уже давно существует на западе, в России этот формат существует не более чем десять лет. Дословно с английского переводится как «выставочный, демонстрационный зал».
Шоу-рум Славдом– это удобный вид шоппинга, который обеспечивается индивидуальным подходом к каждому покупателю, качественным сервисом и самым большим на рынке ассортиментом строительной керамики от европейских и российских производителей.
В московском шоу-руме представлены экспозиции стеновых, кровельных и ландшафтных материалов:
В нашем новом шоу-руме, вы получите:
· Возможность лично ознакомиться со всем ассортиментом, новинками и выбрать нужный материал;
· Возможность получить исчерпывающую консультацию от менеджеров компании по всем интересующим Вас вопросам
· Возможность получить точный расчет материалов по проекту Вашего будущего дома
· Возможность заказать выбранные товары, произвести оплату и заказать доставку
А если у Вас нет времени или возможности подъехать в шоу-рум, то специально для Вас мы сделали 3Dтур по экспозиции на Павелецкой. 3Dтур – это виртуальная экскурсия по московскому шоу-руму. С помощью удобной навигации можно прогуляться по выставочным стендам, приблизить понравившиеся материалы, а так же почитать информационные тексты о каждом типе продукции. 3Dтур доступен на всех видах мобильных устройств, а также в высококачественном режиме HD.
У нас Вас всегда ждут приятная атмосфера, горячий кофе и чай.
Но и это тоже еще не все: все посетители, пришедшие в шоу-рум в июле 2014 года, получат Карту постоянного покупателя Славдом, которая дает право на получение дополнительных скидок и особых условий покупки и доставки заказа.
Мы ждем Вас в новом Профессиональном шоу-руме на Павелецкой набережной дом 2 с понедельника по пятницу с 9.00 до 21.00; в субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00 по московскому времени. Связаться с нами можно по телефону 640-95-51
Всегда рады видеть Вас в наших Профессиональных шоу-румах строительной керамики.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратиться в отдел продаж компании Славдом по телефонам +7(812) 337-51-51 (Санкт-Петербург), +7(495) 640-95-51, +7 (495) 640-51-51 (Москва), 8-800-333-51-51 (вся Россия, бесплатный звонок).
Шоурум — что это и в чем отличия от магазина
С развитием торговли современные её направления приобретают всё более интересные форматы. Торговля через шоурумы (шоу-рум) — один из типов рыночных отношений.
1. Что такое шоурум простыми словами
Шоурум (шоу-рум) позволяет организовать торговый процесс, ориентированный на активное взаимодействие с покупателем. Выгода для продавца заключается в том, что использование элементов шоу в процессе продажи позволяет завлечь клиента и создать в его представлении позитивный образ о своём бизнесе.
Showroom (show-room) — термин из английского языка. Дословно означает: комната для показов или выставочный зал. Пишется в двух вариантах на выбор: слитно и через дефис.
Такую технику продаж часто используют фабрики по производству одежды. Наиболее популярным формат стал и среди современных магазинов одежды, обуви или аксессуаров. Но организовать шоурум можно для продажи любого товара.
Что объединяет всю продукцию в шоуруме? Обычно она представлена от одного и того же бренда или объединена по одинаковой линейке товаров от нескольких фирм.
2. История развития торговли шоурум
Изначально этот формат зарождался среди модельеров. В целях привлечения клиента позволяли поближе рассмотреть свои дорогие модели одежды, обуви или аксессуаров с показов. Есть даже разрешение надеть и походить в них некоторое время. Это располагает потенциальных покупателей к покупке. Такое обслуживание нравилось покупателям. Поэтому клиенты часто заказывали не только одну вещь, но и другие товары из коллекции.
Позже, эта идея распространилась среди оптовых продавцов. Они, не получив крупных клиентов, стали демонстрировали свой товар прямо у себя на складах для рядовых покупателей.
Торговать по принципу шоурума можно любым товаром.
После, идею переняли мелкие розничные торговцы из разных стран Европы и США, создавая тем самым новый вид шоппинга.
В России форматы торговли по типу шоурум появились с опозданием в 2 года.
3. Чем отличается шоу-рум от магазина
Выставляя свой товар на продажу, продавец повышает интерес к своему бизнесу со стороны покупателей. Этот формата шоппинга стал выигрывать у обычных магазинов.
Конечной целью шоурума является достижение такого уровня обслуживания, который бы способствовал состоянию спокойного отдыха для клиента.
Покупатель может провести достаточное количество времени в одежде продавца, присесть в ней на диване, выпить кофе, листая журнал. Таким образом, покупатель получает полную картину от ощущений в одежде, за которую он чаще всего готов заплатить. Продавец привлекает клиента тем, что позволяет ему гораздо больше, чем он может получить в обычном магазине.
Обслуживание по системе шоурум включает:
Наиболее эффективным направлением в бизнесе по продаже одежды является слияние формата шоурума и ателье. Услуга ателье позволяет любую вещь переделать под тип фигуры клиента прямо на месте. Это ещё один плюс в пользу такого формата магазина.
4. Плюсы шоурума (шоу-рума)
Для продавца главный плюс шоурума: арендовать помещение можно на окраине города, где стоимость за квадратный метр коммерческой площади дешевле. И это практически не скажется на посещаемости или трафике клиентов.
Для покупателя главный плюс шоурума: вещь можно не только примерить, но и побыть в ней некоторое время, то есть поносить.
5. Как организовать шоурум
Обычно, в отличии от классического магазина, формат торговли по типу шоурума (шоу-рума) подразумевает демонстрацию не только самого товара, но и историю создания фирмы.
Чтобы организовать собственный шоурум (шоу-рум), потребуется купить не только товар, но и тематическую мебель, воссоздать в интерьере элементы фирменного стиля планируемого к демонстрации бренда.
Главным фактором, влияющим на успех работы такого торгового зала, является обслуживание.
6. Перспективы шоурума в России
Формат продаж по схеме шоурума имеет довольно высокие шансы на развитие в России.
На российском рынке торговли представлено мало магазинов, отвечающих такому уровню.
Некоторые элитные шоурумы в Москве демонстрируют только дорогой товар, а продажи осуществляют под заказ. А так как необходимо выделять достаточно много времени на одного клиента – то перед посещением такой торговой точки покупателю необходимо предварительно записаться на определенное время.
Демонстрация своего товара в этом формате актуальна для начинающих модельеров, дизайнеров. Если планируется перепродажа готового продукта при открытии бизнеса – то такой вид торговли для старта идеален.
Это может быть и закрытый клуб, ориентированный на возврат постоянных клиентов.
В целом, интерес в России к шоурумам растёт. Это перспективное направление для бизнеса.