Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте

Движение и остановка

Паруса крейсерской яхты

Это может быть простая вставляющаяся доска (кинжальный шверт) либо профилированный или плоский шверт, который поворачивается относительно оси, закрепленной в передней части швертового колодца. В любом случае заглубление шверта можно регулировать. Например, чем круче к ветру идет швертбот, тем большее требуется заглубление шверта; чем полнее относительно ветра курс швертбота, тем меньше погруженная в воду поверхность шверта.

Регулировка заглубления шверта

Глубину погружения шверта можно регулировать, поворачивая его вокруг фиксированной оси при помощи снастей, проведенных на палубу, что позволяет экипажу управлять швертом, не меняя своего положения в лодке.

Кинжальный шверт наиболее распространен на очень маленьких швертботах. В водонепроницаемом колодце шверт удерживается в нужном положении резиновым шнуром. Нужно проявлять осторожность, когда шверт полностью поднят, так как гик может задевать его при перемене галса.

Регулировка заглубления шверта.Регулировка заглубления шверта.Шверт поднят полностью.Шверт опущен на половину.

ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.

Источник

Шверт

Шверт (нем. Schwert «меч») — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Судно, в особенности парусное, сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу.

Приподнимая или опуская шверт, можно в некоторой степени управлять центровкой судна.

Содержание

Конструкция шверта

Шверт обычно устанавливается в специальном водонепроницаемом колодце, поднимющимся выше уровня ватерлинии в диаметральной плоскости судна.

По своей конструкции шверты бывают кинжальными или поворотными. Шверт кинжального типа вставляется в швертовый колодец, как меч в ножны (происхождение названия). Повортный шверт закреплен на горизонтальной оси так, что при встрече с препятствием откидывется назад и вверх, что снижает риск повреждения.

Обычно шверт опускается под действием собственного веса, а для его подъёма заводят специальную снасть, называемую шверт-талью.

Шверт и балластный киль

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Яхты, имеющие небольшой балластный киль, из которого выдвигается собственно шверт, называются компромиссами. Такая конструкция позволяет в какой-то мере совместить высокую остойчивость килевой яхты и малую осадку швертбота.

Шверцы

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Шверцы — это вариант шверта, при котором поворотные или опускаемые плоскости крепятся по бокам корпуса судна. Шверц проще в реализации, так как не требует устройства водонепроницаемого колодца (Поэтому шверцами оснащались ранние голландские суда каботажного плавания). В движении под парусом наветренный шверц поднимают.

Интересно

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Шверт» в других словарях:

шверт — шверт, а и а … Русский орфографический словарь

шверт — (нем. Schwert, буквально меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу. * * * ШВЕРТ ШВЕРТ (нем. Schwert, букв. меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу … Энциклопедический словарь

шверт — киль Словарь русских синонимов. шверт сущ., кол во синонимов: 1 • киль (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ШВЕРТ — (нем. Schwert букв. меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу … Большой Энциклопедический словарь

Шверт — м. Выдвижной плоский киль у парусного судна. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

шверт — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Шверт — (нем. Schwert, буквально меч) выдвижной (опускной) киль в виде фасонного металлического (реже деревянного) листа на малых парусных судах (например, яхтах) в основном для увеличения сопротивления дрейфу. При плавании на мелких местах может … Большая советская энциклопедия

шверт — а, ч. Висувний плаский кіль на малих парусних суднах для проходження мілин та причалювання до пологого берега (пляжу тощо) … Український тлумачний словник

ШВЕРТ — Происхождение: от нем. Schwert меч устройство в виде плавника, убирающееся в корпус яхты на мелкой воде и служащее в опущенном положении средством против дрейфа судна на острых по отношению к ветру курсах. По конструкции может быть вращающимся… … Морской энциклопедический справочник

Источник

Шверт в водном туризме

Автор: Илья Култаев · Опубликовано 16.05.2020 · Обновлено 16.05.2020

А нужен ли вообще шверт среднестатистическому туристскому судну? Как и во всех туристских вопросах здесь нет однозначного ответа.

Что такое шверт? Это такая «пластина», которая устанавливается вертикально под судном и выполняет роль вертикального крыла. При обтекании этого крыла потоком воды, создается подъемная сила, при правильном подборе полностью компенсирующая дрейф от ветра.

При погружении шверта в движущуюся относительно судна воду, он создает небольшое лобовое сопротивление движению, но за счет эффекта крыла, шверт создает значительно большую чем лобовое сопротивление подъемную силу, направленную поперек движения потока.

На первый взгляд, шверты и шверцы нужны только парусным судам для возможности лавировки, читай борьбы с дрейфом. Так как у парусников единственный движитель, это ветер, то для возможности двигаться в противоположную направлению ветра сторону нужно сопротивляться дрейфу.

Большая же часть сплавных туристских судов в качестве движителя использует мускульную силу своих экипажей. Таки м образом, движение на острых к ветру курсах возможно и без шверта. Ну а на бурной воде он и вообще только мешает и является лишним грузом.

Однако, если на вашем маршруте встречаются озера, то на них зачастую дует ветер, и по старой туристской традиции он скорее всего будет встречно-боковым 😉

Что в этом случае вам может дать шверт? Он может дать вам значительную экономию сил и времени на преодоление озер при встречном, встречно-боковом и боковом ветре. Да и при попутно боковом ветре вы можете оценить наличие этой штуки. За счет появления возможности грести в направлении значительно ближе к нужной точке за счет снижения дрейфа.

К примеру, вам нужно пересечь участок открытой воды при встречно-боковом ветре. При этом, кроме вашей мускульной силы, к катамарану будет прикладываться еще и сила дрейфа, определяемая парусностью вашего судна (да-да, даже если у вас нет паруса, парусность у судна и экипажа все равно есть 😉) Сила дрейфа зависит от размеров и формы вашего судна, качества его загрузки, степени укрытости экипажа в кокпите судна, наличии лишних веревочек и прочих мотявочек на поверхностях обтекаемых воздухом, … ну и конечно силы ветра.

Допустим, обстоятельства сложились так, что на акватории дует встречно-боковой ветер, а сила дрейфа вашего судна равна половине силы, которую длительное время может развивать экипаж при гребле (половине вашей крейсерской скорости). То есть у экипажа есть возможность двигаться против ветра, со скоростью вдвое меньше, чем в штиль.

Как думаете, на сколько дольше вы будете пересекать водоем в этих условиях? Давайте рассмотрим задачку схематично. Влияние волн на поведение катамарана пока отбросим.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхтеДля поддержания заданного курса нужно задать упреждение порядка 24 градусов, а скорость движения при этом уменьшится вдвое

Из рисунка видно, что при таких условиях итоговая скорость катамарана на нужном курсе будет на 50% ниже скорости в безветренную погоду. Что это означает? А означает это, что при заданных условиях катамаран пойдет вдвое медленнее и на преодоление нужного отрезка пути вам понадобится потратить более чем втрое больше времени и сил.

И это без учета потерь на возросшее сопротивление корпуса, движущегося не по оси движения, а скулой к нему и без учета влияния вон на судно и управление им.

А как изменится ситуация, если поставить на кат шверт? Естественно, сила ветра от установки шверта в рабочее положение не изменится, а его воздействие на судно даже немного возрастет, так как судно будет двигаться несколько под более пологим углом к ветру и его парусность несколько увеличится.

Однако, наличие подъемной силы, развиваемой правильно подобранным швертом при движении в потоке достаточно для того, чтобы грести на катамаране было возможно практически в требуемом направлении. Дрейф при этом сокращается на порядок, и как следствие значительно снижаются потери скорости, времени и сил на перемещение в заданном направлении.

К примеру, если при движении со швертом ваша скорость снизится по отношению к штилевой на четверть (вместо вдвое без него), то на преодоление акватории со встречно-боковым ветром вы будете тратить уже не втрое больше времени и сил, а всего на треть ;-))

Естественно есть способы снизить затраты сил и времени при встречно-боковом ветре и без шверта. Для чего применяются различные тактические и стратегические решения, но при наличии этого нехитрого устройства, ваш арсенал возможных решений расширяется!

Возвращаясь к первым строкам статьи: «А нужен ли вообще шверт среднестатистическому туристскому судну?» напомню, что в общей массе туристов, людей имеющих высокую квалификацию и ходящих только на сложные сплавные реки меньшинство, значительная часть туристов водников имеет весьма посредственную квалификацию и им шверты могут быть довольно полезны. Особенно при движении по озерам и широким плесам.

После того, как в прошлом году попробовал погрести с опущенным в воду швертом, в голове крепко засела мысль, что эти несколько сотен грамм не только хорошая спинка в рюкзаке при транспортировке, но и вещь, здорово экономящая силы при гребле в традиционную водную погоду.

Источник

Швертбот – что это такое, особенности, почему так популярен

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

В Сети можно найти множество видео, на которых видно, как умелые яхтсмены рассекают водную гладь на миниатюрных парусных яхтах. Этот чудо транспорт называется швертбот. Разберемся, что это такое и почему он так популярен.

Что такое швертбот

Швертбот – разновидность парной яхты, у которой отсутствует фальшкиль и установлен шверт. Судно значительно отличается от привычных всем яхт. Шверт служит для прибавки бокового сопротивления и представлен в виде заглубленной плоскости. Это повышает остойчивость швертбота. Такая конструкция используется на судах с малыми габаритами, где установка киля невозможна.

Обычные многокорпусные яхты не принято называть швертботами, хотя по факту, их к ним можно отнести.

Классификация и конструкция

Швертботы разделяются на туристические, прогулочные и спортивные. Первые два оснащены каютами (чаще всего), в которых можно находиться во время прогулки и даже ночевать. Их используют в прогулочных целях. Спортивные варианты имеют небольшую палубу и отличаются миниатюрными размерами, а также имеют определенные тонкости в управлении.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Также такие судна могут одношвертовыми и двухшвертовыми. Спортивные швертботы часто участвуют в соревнованиях и подчиняются отдельным правилам яхт (длина, ширина и т. д.).

Чаще всего выделяется три способа откренивания, которые отличаются силой воздействия на крен. Именно за счет положения людей на борту увеличивается наклон.

Внешне самые маленькие судна можно грубо сравнить с большими досками для серфинга или лодки, на которые установили парусы. Управлять подобным агрегатом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужны годы тренировок и хорошая физическая подготовка.

Наиболее трудным в управлении является транспортные средства с плоской палубой, на которой необходимо стоять и управлять за счет наклона. Именно на таких одномачтовых судах часто проводятся различные соревнования и турниры.

Состоит отметить, что такой водный спорт является развлечением не дешевой.

Стоимость одного швертбота составляет несколько десятков тысяч долларов. Однако, есть и старые, недорогие варианты, которые отлично подойдет для тех, кто только начинает учиться управлять водным агрегатом, или отточить мастерство.

Источник

Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать?

На пути в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «На чём мы пойдем в море?». Он же возникнет при выборе яхты для чартера и особенно когда придёт время покупать собственную лодку. Вам стоит как следует разобраться не только в том, какие именно классы парусных яхт представлены на рынке, но и какой лучше подходит под ваши конкретные задачи.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:

Типы парусных яхт

Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.

По количеству корпусов лодки могут быть:

Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:

Килевые яхты

Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.

Швертботы

Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.

Компромисс

В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:

Назначение парусных яхт

Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.

Все яхты можно разделить по их предназначению на:

В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.

Спортивные швертботы

Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.

«Оптимист» (Optimist)

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.

Длина: 2,31 м
Ширина: 1,13 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,13 м
Площадь парусов: грот 3,3 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Дания, 1961

«Зум 8» (Zoom 8)

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.

Длина: 2,65 м
Ширина: 1,45 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,9/0,2 м
Площадь парусов: грот 4,8 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Финляндия, 1992

«Лазер» (Laser)

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.

Длина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Вес корпуса: 59 кг
Осадка с/без шверта: 0,88/0,2 м
Площадь парусов Laser/Laser Radial/Laser 4.7: грот 7,06/5,76/4,7 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Канада, 1969

«Финн» (Finn)

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.

Длина: 4,5 м
Ширина: 1,5 м
Вес корпуса: 107 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,15 м
Площадь парусов: грот 10,2 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Швеция, 1949

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.

Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2020 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.

Длина: 4,7 м
Ширина: 1,7 м
Вес корпуса: 120 кг
Осадка с/без шверта: 1,08/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 9,45/3,59/12,16 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Франция, 1963

«Фотинайнер» (49er)

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.

Длина: 4,995 м
Ширина: 2,9 м
Вес корпуса: 70 кг
Осадка с/без шверта: 1,45/0,15 м
Площадь парусов 49er: грот/стаксель/генакер 16,1/5,1/38 м2
Площадь парусов 49er FX: грот/стаксель/генакер 13,8/5,8/25,1 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Австралия, 1995

Аналоги спортивных швертботов

Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 м
Ширина: 3,08 м
Вес корпуса: 155 кг
Осадка с/без шверта: 0,76/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Великобритания, 1967

«Накра 17» (Nacra 17)

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Длина: 5,25 м
Ширина: 2,59 м
Вес корпуса: 142 кг
Осадка с/без шверта: 0,7/0,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Нидерланды, 2011

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Длина: 12 м
Ширина: 6 м
Вес корпуса: 950 кг
Осадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2
Экипаж: 5 человек
Страна и год создания: ОАЭ, 2014

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *