Что такое яндекс директ и гугл адвордс
Что выбрать: Яндекс Директ или Гугл Адвордс
Google Ads и Яндекс.Директ — системы для создания контекстной и таргетированной рекламы в интернете. Они берут на себя подавляющую часть всего поискового трафика, а следовательно, и контекста в российском сегменте интернета.
Каждая из этих поисковых систем и платформ контекстной рекламы имеет свои особенности:
В то же время их задача едина — показывать пользователям рекламу, соответствующую их поисковым запросам с учётом дополнительных параметров тематики и самих пользователей.
Общие черты Яндекс.Директ и Google Ads
Обе системы предлагают пользователям для настройки и запуска два типа рекламных кампаний:
В обоих случаях контекст — это объявления, размещаемые на поиске. Это значит, что на страницах поисковой выдачи отображаются сниппеты страниц вашего сайта, внешне идентичных стандартным сниппетам в выдаче.
Часто такая реклама неотличима от органической выдачи и положительно воспринимается пользователями. Эти сниппеты располагаются в самом верху экрана и обладают самым высоким CR.
Партнёрские сети имеют особые наименования в Директе и Google Ads:
РСЯ и КМС предназначены для показа объявлений на миллионах партнёрских площадок за пределами поиска. Настраивая аудитории и другие элементы объявлений, вы получаете возможность широкого охвата и дешёвых кликов.
Обычно реклама в сетях обходится дешевле по кликам, но на следующем этапе — конвертации в лида — возникают трудности, так как аудитория на поверку менее тёплая. В результате сети и поиск примерно равны по издержкам.
В Директе и Google Ads примерно одинаковый набор функций, но есть различия, о которых важно упомянуть.
Эффективность Яндекс.Директ и Google Ads
Самый важный и самый сложный вопрос.
Именно параметрами эффективности определяется решение об использовании одной из двух этих систем. Каждый рекламодатель хочет знать: в какой из них он получит больше клиентов за меньшие деньги.
Здесь лишь можно констатировать, что все случаи индивидуальны.
Раньше существовали различия между аудиториями Яндекс и Google, но теперь они смешались почти до идентичности.
Почти отсутствует разница между ставками и ценообразованием. В сухом остатке, запуская контекст в Яндексе и Google, вы вероятнее всего получите одинаковый результат.
Не удивительно, что большинство игроков на рынке пренебрегают мучительным выбором и запускаются в обеих системах.
Всё, что можно сделать — провести исследование по заданным тематикам с помощью сервисов поисковой аналитики для определения частоты запросов в каждой системе
Интерфейс
Google Ads
Главная страница кабинета Google Ads представлена обзорной панелью, на которую выведена статистика всех кампаний:
Дашборд можно отредактировать, а также применить фильтры для отображения более важных для пользователя метрик, как CTR, взаимодействия и не только.
Ниже отображены блоки со сводной статистикой по:
Меню представлено боковой панелью, из которой можно перейти к кампаниям, а также вспомогательное боковое меню с полным набором разделов: от кампаний и объявлений до ключевых слов, мест размещения и настроек.
С главной страницы Google Ads можно попасть в любой раздел без погружения в промежуточные подразделы.
Яндекс.Директ
В 2019 Яндекс открыл новый личный кабинет с улучшенным интерфейсом, по крайней мере, по мнению создателей. В нём стартовый экран содержит список кампаний с кратким описанием их параметров.
Есть два меню — верхнее и боковое, которые дублируют друг друга.
Подбор ключей
Запуск рекламы начинается с подбора ключевых слов — то есть, составления семантического ядра кампании. Сбор статистики по ключевика необходим.
Google Ads
Для составления семантического ядра в Google применяется планировщик ключевых слов.
В нём есть две опции:
Укажите до трёх поисковых запросов, либо категорию продвигаемого продукта, либо URL сайта.
Вам предложат ключевые слова с указанием объёма запросов, уровня конкуренции и ставок.
В меню доступны фильтры, позволяющие исключить нерелевантные ключевые слова. Например, по уровню конкуренции и содержимому.
Ключевые слова можно добавлять прямо из списка предложенных.
Яндекс.Директ
Подбор слов осуществляется в Яндекс.Вордстат.
В интерфейсе сервиса есть поисковая строка, режимы поиска и таблица результатов.
Начните с интересующего вас запроса. Вы получите список наиболее популярных смежных запросов, содержащих искомый, и похожих.
В первой строке таблицы выводится суммарное количество показов в месяц. Это значит, для данного запроса и всех запросов, содержащих ключевые слова, введённые пользователем, в общей сложности имело место данное количество показов.
Благодаря Вордстат можно составить начальный список ключей и в дальнейшем расширить его.
Прогноз бюджета
Google Ads
В Google Ads это работает так: необходимо перейти в раздел Количество запросов и прогнозы в планировщике, загрузить файл с ключами или скопировать их.
На основе анализа слов система предварительно определит параметры медиаплана:
Яндекс.Директ
Этим инструментом есть смысл воспользоваться, не прибегая к Вордстат. Система определит похожие слова и предложит дополнить ваше ядро ими.
Помимо этого доступна автоматическая корректировка минус-словами и фиксация стоп-слов.
Запуск кампаний
Google Ads
Чтобы создать кампанию в Google Ads, необходимо перейти в раздел Кампании вспомогательного бокового меню и начать на синий круг со знаком плюса под графиком слева.
Начать создание рекламы можно сразу с добавления объявлений или их групп в соответствующих разделах таким же методом, но вам так или иначе придётся выбрать существующую кампанию или создать новую.
Во время создания кампании система предложит несколько целей:
Затем идёт этап настройки типа кампани:
Следующие шаги посвящены настройкам кампании:
В настройке групп объявлений вам следует добавить ключевые слова с использованием приведённых инструментов и объявления, состоящие из креатива, заголовков, описаний и дополнительных параметров.
Яндекс.Директ
Аналогично Google, создание группы или объявления доступно только при выборе существующей кампании.
Среди доступных вариантов кампаний:
Здесь Яндекс идёт от формата, в то время, как Google — от целей, в чём последний похож, в частности, на Facebook.
Настройки кампании включают:
Управление аудиториями происходит на этапе редактирования групп объявлений.
В этом разделе вам доступны глубокие настройки аудиторий.
Объявление состоит из ряда элементов:
Анализ эффективности
Обе платформы имеют мощную встроенную аналитику, но, конечно, эти инструменты не пересекаются. У вас есть возможность отслеживать каждый из них в отдельности.
Чтобы управлять кампаниями и повышать их эффективность в режиме одного окна, рекомендуется установить сквозную аналитику. Она поддерживает тот же уровень детализации по источникам трафика, его характеристикам, стоимости привлечённых клиентов и сотням других метрик.
Запуск кампании в Яндекс.Директе и Google AdWords: пошаговое сравнение
Начиная работать с Google AdWords, зачастую рекламодатели совершают непростительную ошибку, пытаясь в точности повторить настройку уже действующих кампаний в Директе. При этом в работе систем существуют ряд принципиальных различий. В этом материале мы пошагово рассмотрим настройку поисковой рекламной кампании в AdWords и Директе.
Выбор типа площадки и формата рекламы
Чтобы запустить кампанию в Директе, рекламодатель нажимает кнопку «Создать кампанию», выбирает «Текстово-графическое объявление». Такой тип рекламы объединяет кампании на двух основных площадках Директа: в поисковой выдаче и в сети партнерских сайтов ( РСЯ). Разделение кампаний для Поиска и сети происходит при выборе стратегий. В сентябре 2015 года Директ запустил рекламу мобильных приложений, а в некоторых аккаунтах с октября доступен третий вид рекламы — динамические объявления.
Google AdWords в начале работы предлагает выбрать тип площадки, на которой будет работать реклама:
От площадки будет зависеть формат рекламных объявлений, которые в AdWords могут быть текстовыми, графическими, мультимедийными и видео. В поиске можно размещать только текстовый формат, в КМС ( сеть партнерских сайтов) — любой тип рекламы.
Графические объявления состоят из изображений и рисунков и являются, по сути, баннерами. Мультимедийные содержат анимацию, а видеореклама — это ролики продолжительностью от 12 секунд до 3 минут в зависимости от формата. Видеообъявления бывают четырех форматов:
Очевидно, что на данный момент Google AdWords предлагает больше рекламных площадок и форматов объявлений.
Параметры рекламной кампании
Когда пользователь определился с типом рекламной кампании ( РК), обе системы просят его задать название кампании.
В AdWords можно изменить тип рекламной площадки и тут же необходимо выбрать подтип кампании: «стандартный» либо «все функции». Разница — в наборе инструментов, которыми можно пользоваться при настройке РК. AdWords также позволяет загрузить настройки уже созданных в данном аккаунте кампаний.
В Яндекс.Директе также можно настроить показ по релевантным фразам. Система подбирает дополнительные фразы, исходя из имеющихся в кампании данных: текста объявления, заданных пользователем «ключей» и информации на рекламируемой странице сайта. Есть три стратегии подбора: минимальный, оптимальный и максимальный. Эта функция дает больший охват аудитории.
Создание группы объявлений
Обе системы дальше начинают работу с группой объявлений и просят создать для нее название. После этого пользователь переходит к созданию рекламных объявлений. Одна группа в Директе и в AdWords может включать до объявлений.
Как выглядят объявления?
В Поиске Яндекса объявления содержат обязательные элементы ( заголовок, текст, ссылка) и дополнительные расширения ( быстрые ссылки, контактная информация, фавиконка).
Текстовые объявления в AdWords состоят из таких же элементов, как и в Поиске Яндекса, но не содержат фавиконки.
Несмотря на то, что внешне объявления практически идентичны, каждый элемент в них у AdWords и Директа отличается.
В Директе, в отличие от AdWords, на уровне групп объявлений можно настраивать географический таргетинг, а на уровне объявлений — добавлять быстрые ссылки и контактные данные. В AdWords вносить такие изменения нужно для каждой группы отдельно уже после того, как объявления созданы ( во вкладке «Расширения объявлений»).
Директ выделяет в объявлении поисковый запрос.
Обе системы позволяют увеличивать заголовок за счет текста объявления. В AdWords эта функция запускается, если в первой строке текста объявления стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Например, чтобы получить объявление, как на картинке ниже, рекламодатель должен заполнить поля в интерфейсе системы так:
Заголовок: Окна с завода без наценки
Первая строка: Завод Контакт. Низкие цены.
Вторая строка: IVAPER. Окна «под ключ». Гарантия. Кредит.
В Директе подобная настройка включена по умолчанию. Чтобы текст попадал в заголовок, нужно написать предложение, поставить точку, и следить, чтобы общее количество знаков в заголовке не превышало 56 символов.
Добавление ключевых слов
Составлять семантическое ядро ( набор ключевых слов) рекламной кампании, как правило, нужно заранее. Ключевые слова ( а чаще фразы) — это часть запросов, которые пользователи вводят в строке поиска, чтобы найти рекламируемый товар или услугу. К выбору ключевых слов надо подходить внимательно, чтобы максимально точно выбрать целевую аудиторию и избежать ненужных показов и переходов.
Ключевые слова и в AdWords, и в Директе добавляются на уровне группы объявлений. На этом этапе важно помнить, что Директ и AdWords по умолчанию работают с широким соответствием ключевых слов пользовательскому запросу. Это значит, что объявления могут и будут показываться по нерелевантным запросам: например, объявления с «ключом» «деревянная мебель» будут показываться по запросам «мебель из дерева», «деревянные столы», «шкаф из дерева» и пр. Чтобы такого не происходило, нужно добавлять ключевые слова с операторами соответствия — специальными символами, которые будут ограничивать показы только по целевым запросам.
В таблице мы приводим типы соответствий, которые поддерживают Директ и AdWords, и операторы, которыми их можно достичь в каждой из систем.
И Google AdWords, и Яндекс.Директ учитывают опечатки и неправильную раскладку клавиатуры в пользовательских запросах, поэтому рекламодателям не нужно включать в качестве «ключей» слова с ошибками.
Директ, в отличие от AdWords, позволяет комбинировать операторы соответствия, а также применять их как ко всему ключевому слову ( фразе), так и к каждому отдельному его элементу.
Добавление минус-слов
Минус-слова исключают запросы, по которым не нужно показывать объявление. В AdWords и Директе «минусы» можно добавлять на уровне кампаний и групп объявлений. Но Яндекс может расставлять их на уровне ключевых слов, чтобы увеличить шансы показа специально созданного под запрос объявления.
Управление ставками
В AdWords существуют несколько вариантов управления ставками: автоматические и гибкие стратегии, автоматизированные правила и скрипты. В случае с автоматическими стратегиями рекламодатель ограничивает дневной бюджет кампании и ставку, а Google подбирает подходящие для него блок и место, здесь можно настроить время показов. При использовании остальных методов можно выбирать желаемый для размещения блок, но могут возникнуть проблемы с другими настройками, например с расписанием показов.
Основное различие заключается в том, что в случае с ручными стратегиями Яндекс показывает цену клика для каждой позиции в Поиске, а рекламодатель имеет представление о стоимости размещения. Директ также позволяет настраивать показ рекламы в определенное время и дни недели. В Google рекламодатель может выбрать только блок для размещения, задать конкретную позицию размещения не получится. Пользователь не знает, сколько он будет платить за клик, при назначении цены он может ориентироваться только на оценочную ставку — ставку, которую Google рекомендует устанавливать для попадания в блок.
И Директ, и AdWords позволяют назначать ставки, передавая информацию по API. Но если рекламодатели Директа могут самостоятельно создавать и применять стратегии, то в AdWords такое почти нереализуемо. Управление ставками в Google по API возможно только на основании данных, доступных в интерфейсе системы ( оценочная ставка, средняя позиция и пр.).
Заключение
Для лучшей и эффективной работы важно понимать различия в принципах работы Директа и AdWords ( только работа с обеими системами даст максимальных охват аудитории в контекстной рекламе), а также использовать дополнительные инструменты автоматизации, которые предлагает рынок.
Что лучше: Яндекс.Директ или Google AdWords?
Яндекс.Директ и Google AdWords – это инструменты для запуска рекламных кампаний по продвижению бизнеса в интернете.
Многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между двумя этими сервисами. Поэтому мы подробно разберем и сравним эти популярные системы контекстной рекламы.
Рассмотрим следующие особенности сервисов:
Преимущества и недостатки Яндекс.Директ
Яндекс.Директ – сервис для контекстной рекламы на страницах поисковой системы Яндекс и рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Плюсы Яндекс.Директ
Например, для Москвы с 15:00 по 00:00 в будние дни.
Минусы Яндекс.Директ
Преимущества и недостатки Google AdWords
Google AdWords (Ads) – сервис контекстной рекламы от компании Google, предоставляющий множество инструментов для создания эффективных кампаний.
Плюсы Google Ads
1. Широкий охват. Google — крупнейшая мировая поисковая система. Согласно данным компании Statista она возглавляет десятку самых посещаемых сайтов мира. Это огромный плюс для рекламодателей, стремящихся продвинуть свой продукт за границей.
2. Реклама на YouTube. Эффективное продвижение, так как YouTube является вторым по популярности сайтом в общемировом рейтинге.
3. Таргетинг на аудиторию конкурентов. Можно собрать список всех ваших конкурентов и создать поисковую кампанию так, чтобы реклама показывалась их аудитории. В Яндекс.Директе такого функционала нет.
4. Много сегментов для таргетинга. Есть уникальные сегменты аудитории сформированные по событиям и намерениям, в Яндекс.Директ такого нет.
5. Простая визуализация данных. Есть возможность формирования графиков и срезов для анализа. В Яндекс.Директ функция отсутствует.
6. Продвижение на мобильных устройствах. В Яндекс.Директ тоже есть возможность рекламы для мобильных приложений, но по охвату он уступает.
7. Персонализированная реклама. Можно осуществить подбор фраз по которым будет показываться объявление, настроить на каких платформах, сайтах и устройствах будет транслироваться реклама, тем самым вы сами выбираете аудиторию для распространения объявлений.
8. Мониторинг эффективности. В кабинете Google Ads можно анализировать рентабельность рекламной кампании. Оценка успеха продвижения объявления дает возможность вовремя вносить нужные изменения для повышения эффективности рекламы.
9. Геотаргетинг. Можно настроить показы объявлений в конкретной стране, области или группе местоположений, а также в заданном радиусе вокруг нужной точки на карте.
10. Ценовая политика. Оплата списывается за клики по объявлению, а не за показы. При этом в сервисе можно ограничить ежедневный бюджет и установить верхнюю планку стоимости одного перехода.
Минусы Google Ads
Также, хотим добавить, что если аккаунт долларовый, то в дополнение к рекламной кампании вы получете игру на валютной бирже. Представим, что на момент пополнения кабинета, доллар стоит 70 рублей. Если через 3 дня он вырастет в цене — бюджета на рекламу станет больше (по сравнению с рублевыми аккаунтами на текущий день). Если доллар упадет в цене — соответственно бюджета станет меньше.
Мы рассказали про основные преимущества и недостатки двух сервисов, теперь перейдем к их анализу.
Анализ интерфейсов Яндекс.Директ и Google AdWords
Интерфейс Яндекс.Директ
Начиная с 2019 года «Яндекс Директ» перешел на новый интерфейс. По словам разработчиков он является более удобным и расширенным по функционалу.
Главной страницей является вкладка «Мои кампании».
На ней расположены все основные элементы для работы с кампаниями.
1. Меню. Предоставляет быстрый доступ ко всем инструментам:
После того как у вас будут запущены кампании в основное меню добавится кнопка “статистика” для отслеживания результативности рекламы.
В новом аккаунте без запущенных рекламных кампаний она отображаться не будет.
2. Вкладки навигации. Дает возможность переключаться между объектами: кампаниями, группами, объявлениями и ключевыми фразами.
3. Поиск и фильтрация. Доступна фильтрация по разным параметрам: по названию кампаний, параметрам и статистике.
4. Настройка внешнего вида таблицы. Можно добавлять и удалять столбцы с данными на страницах кампаний, групп, объявлений, фраз.
5. Кнопка “Действия”. После того, как появятся рекламные кампании, в центре будет отображаться основная информация о них, а также появится кнопка действия. Она необходима для выполнения операций с выбранными объектами.
Благодаря обновленному интерфейсу, можно эффективного управлять рекламными кампаниями, изучать статистику, принимать решения на основе данных и сразу вносить изменения. Но несмотря на плюсы обновленного интерфейса, многие пользователи еще не привыкли к нововведению и сталкиваются с трудностями при работе с ним.
Интерфейс Google AdWords
Сейчас доступен обновленный интерфейс Google Ads, который начал появляться в аккаунтах рекламодателей в 2017 году.
Главной страницей по умолчанию является вкладка «Обзор».
1. Кнопка “новая кампания” находится в центре, либо сбоку наверху. Она необходима для создания кампании.
Если уже были созданы рекламные объявления, то на главной странице будет выведена их статистика:
Все панели можно изменять под себя.
2. Основное меню располагается вертикально слева, из него можно перейти к кампаниям.
Для удобства работы под графиками есть кнопки, позволяющие фильтровать и сегментировать данные, настраивать столбцы и скачивать в виде файла, и т.д.
3. Меню навигации находится в верхнем углу. Из него можно перейти в отчеты, настройки и инструменты.
Под кнопкой “инструменты” находятся дополнительные настройки:
Все они нужны при настройке рекламы.
На первый взгляд интерфейс с таким разнообразном функционалом может показаться сложным. Однако, это компенсируется удобной визуализацией данных, которые позволяют быстро анализировать качество рекламных кампаний и находить причины изменений показателей.
Обе платформы постоянно работают над улучшением своих интерфейсов. Google стремиться сделать сервис более понятным и простым для пользователей, а Яндекс работает над расширением своего функционала.
Запуск кампаний
Google Ads
Для того, чтобы создать новую кампанию в сервисе, необходимо перейти в раздел бокового меню и нажать на синий круг.
Затем нужно выбрать цель кампании.
После определяемся с типом:
1. Название кампании.
2. Таргетинг и аудитории.
3. Бюджет и назначение ставок.
4. Расширения объявлений.
На последнем шаге добавляем ключевые слова.
И заполняем конечный URL, заголовки и описание.
Яндекс.Директ
Для создания рекламной кампании необходимо нажать кнопку добавить.
После, как и в ситуации с Google, выбираем тип кампании.
Доступны следующие варианты:
Для каждого типа предусмотрен свой формат объявлений.
На следующем шаге происходит настройка:
3. Счетчиков целевых действий.
4. Стратегии ставок.
5. Дополнительных настроек.
Дальше доступен подбор условий показа:
В самом конце можно отредактировать объявление, добавить сайт и графический элемент, если это необходимо.
Оба сервиса предлагают много различных инструментов для создания рекламных объявлений, которые могут удовлетворить различные цели продвижения. Но, необходимо понимать, что для настройки эффективной рекламной кампании нужно обладать определенными знаниями и если вы сомневаетесь, лучше обратиться к специалистам за помощью.
Стоимость и прогноз бюджета
Прогноз бюджета в Яндекс.Директ
В боковом меню выбираем “прогноз бюджета”.
Для расчёта заполняем ряд пунктов:
2. Настраиваем параметры расчета:
3. Подбираем ключевые фразы.
В качестве ключевой фразы ввели: “купить настольный вентилятор”.
Нажимаем «Посчитать», и Яндекс Директ формирует прогноз.
Сервис выводит следующие показатели: бюджет, количество кликов, количество запросов, среднюю ставка, списываемую сумма за каждый клик, кликабельность, количество показов.
Прогноз бюджета в Google Ads
Для расчета стоимости заходим в планировщик ключевых слов и вводим, например, “купить настольный вентилятор”.
Нажимаем «Начать» и получаем прогноз.
Также можно настроить местоположение, время показа рекламы и стратегию назначения ставок.
Платформа представляет рекомендации по дневному бюджету. Также, на графике можно менять цену за клик. Но необходимо помнить, что при уменьшении максимальной цены, объем трафика падает.
Для того, чтобы понять где стоимость клика будет ниже, обратимся к исследованию И.К.Р.А. Согласно данным средняя цена клика в 2020 году в Яндекс была выше, чем в Google. Для Яндекс.Директ — 24,19 руб., а для Google Ads — 19,92 руб. Получается цена за клик в Яндекс немного выше.
Важно отметить, что реклама по коммерческим запросам сейчас стоит приблизительно одинаково в обеих системах.
В любом случае, прогноз является относительным, поэтому мы рекомендуем протестировать обе системы, чтобы качественно распределить бюджет между рекламными системами.
Подбор ключевых запросов
Запуск любой рекламной кампании начинается с подбора ключевых слов. Если семантическое ядро подобрано корректно, то шансы на успешное продвижение в интернете повышаются и бюджет не будет потрачен неэффективно.
Google Ads
Для составления семантического ядра необходимо:
Главная особенность заключается в том, что нужно указать тип соответствия. От этого будет зависеть, как будет показываться ваша реклама.
После будет предложены ключевые слова с указанием количества запросов, уровня конкуренции и ставок.
Яндекс.Директ
Подбор ключевых слов осуществляется через Яндекс.Вордстат.
Переходим в сервис и вводим в поле интересующую нас тему, например, “вентилятор”. После получаем список наиболее популярных смежных запросов.
Напротив каждого запроса указаны цифры, обозначающие сколько раз были показаны страницы по заданной фразе и чтобы правильно собрать семантическое ядро нужно опираться на показанную частотность.
Используя данные из Яндекс.Вордстат можно составить список ключевых запросов для дальнейшей разработки рекламной кампании.
Таким образом, для подбора ключевых слов используются специальные сервисы. Для Яндекс.Директ — Яндекс.Вордстат, а для Google Ads — планировщик ключей.
Основное отличие состоит в том, что в Google при сборе ключевых слов нужно указать типы соответствия, а в Яндекс необходимо учитывать частотность. Также, в Google поиск ключевых слов можно осуществлять по сайту и категории, что невозможно в Яндекс.
Объявления
Привлекательное и грамотно составленное объявление является основой эффективной рекламы, которая сможет привлечь заинтересованных пользователей. Системы предлагают много различных инструментов и расширений.
Google Ads
Для создания объявления необходимо:
После сервис предложит несколько вариантов:
Ранее можно было выбирать еще вариант развернутого текстового объявления, но с 2020 года Google тестируют отказ от них.
Но возможность создать текстовое объявление все еще есть, для этого необходимо:
Немного подробнее рассмотрим развернутое текстовое и адаптивное объявления.
1. Развернутое текстовое объявление. Это стандартный тип поискового объявления, состоит только из слов. В текстовых объявлениях Google.Ads сейчас доступны 3 заголовка по 30 символов. Заголовки показываются рядом друг с другом и разделяются вертикальной чертой.
Также есть два поля описания по 90 символов, что дает больше контроля над рекламным сообщением.
Кроме того, в Google много различных расширений:
В итоге объявление с расширениями на поиске будет выглядеть так:
2. Адаптивные поисковые объявления. Они изменяются автоматически, система самостоятельно подбирает наиболее оптимальное сочетание заголовков и описаний под каждого пользователя.
Для одного адаптивного поискового объявления максимально возможно ввести 15 заголовков до 30 символов и 4 описания до 90 символов. В зависимости от аудитории платформа комбинирует наиболее эффективное соотношение элементов. Поэтому мы рекомендуем заполнять все элементы так, чтобы они сочетались между собой.
Яндекс.Директ
Для создания объявления необходимо:
После будут доступны: текстово-графическое, графическое, мобильное и видео объявления.
Рассмотрим текстово-графическое, так как оно является универсальным.
Для него доступны два заголовка по 35 и 30 символов и основное описание на 81 символ.
Также в объявление можно добавить:
Что касается расширений, функционал ограничен по сравнению с Google. Можно только добавить быстрые ссылки и их описание, отображаемые ссылки, уточнения и создать карточку компании (визитку).
В поисковой системе рекламное объявление будет выглядеть так:
Таким образом, в Google Ads больше возможностей для расширения объявлений по сравнению с Яндекс.Директ. И если корректно подойти к настройке рекламы, то можно получить эффективные результаты, и преимущество перед конкурентами, так как не все компании полноценно используют возможности Google.
Геотаргетинг
Настройка показа рекламы по регионам является одним из важных факторов для эффективного продвижения и привлечения целевой аудитории.
Google AdWords
Для настройки геотаргетинга необходимо перейти в боковое меню на вкладку “местоположения”.
В Google Ads есть возможность показывать рекламу на определенные районы выбранного города. Но это касается только крупных городов миллионников.
Кроме того, можно исключить местоположения, для которых реклама не актуальна.
Яндекс.Директ
В рекламном кабинете можно выбрать только регионы для показа рекламы. Никаких дополнительных настроек, как выбор показа объявлений по определенным районам города, нет.
Настроить показ рекламы для отдельных районов возможно только через “выбор аудитории” при создании рекламных кампаний.
Таким образом, более расширенным геотаргетингом может похвастаться Google за счет дополнительных настроек.
Яндекс.Директ и Google AdWords – что выбрать?
Что лучше – Яндекс.Директ или Google AdWords? Однозначного ответа нет. Многое зависит от того, какие цели вы преследуете и с какой аудиторией работаете.
Исходя из вышесказанного, сделаем основные выводы по двум платформам:
Обе платформы похожи по своему функционалу. Для корректного распределения рекламного бюджета рекомендуем тестировать, проводит эксперименты и оценивать результат. Отказываясь от одной из платформ, не проанализировав ее достоинства и недостатки, вы сразу отдаете часть своих потенциальных клиентов конкурентам.
Если вам нужна помощь с настройкой рекламы, либо уже созданные кампании не приносят желаемый результат, вы можете обратиться к нашим специалистам для оценки. Мы проведем детальный анализ и предоставим наше видение по прогнозам.