Что такое юта мобильная связь
Что такое Йота?
Если отвечать коротко, то Йота – бренд, под которым предоставляются услуги связи (оператор связи) и выпускается оборудование. Однако, чтобы понять, что такое Йота, потребуется разобрать особенности структуры, историю и перспективы компании, выяснить ее преимущества и недостатки.
Как все начиналось
Основание компании (она носит название ООО «Скартел») пришлось на 2007 год, а уже через год был запущен интернет по технологии WiMAX. В 2009 стартовали продажи модема, выпущенного под собственной маркой, велась работа над созданием сети LTE.
В 2012 было закончено объединение 100% активов «Скартелл» и 50% ПАО «Мегафон». Через 2 года весной на федеральных каналах стартовала рекламная кампания нового мобильного оператора, а к концу лета были выданы первые сим-карты. Тогда и стал звучать вопрос, что такое Ёта, и почему она называется виртуальным оператором.
Йота: что это такое и как работает?
Виртуальным оператором она называется, потому что работает на базе нескольких сетей. Связь LTE (тот самый заветный 4G интернет) обеспечивает оборудование ООО «Скартел», а GSM обеспечен «Мегафоном».
Зона покрытия начиналась с 6 крупных российских городов в августе 2014, быстро росла и к концу 2017 года оператор обеспечил покрытием всю страну, кроме Крымского полуострова и Чукотского АО.
На вопрос, что такое Ета и как она работает, есть еще один ответ – это полноценный оператор сотовой связи с большим покрытием связью и интернетом, отличной техподдержкой и конкурентными тарифами.
Что за преимущества у оператора Yota?
Все узнали об этой телекоммуникационной компании благодаря тарифам с безлимитным 4G с доступным ценником; это позволило быстро привлечь значительное количество абонентов. К началу 2017 тарифы для смартфона с безлимитом были закрыты к подключению, однако с 2019 — можно воспользоваться этой опцией на планшете или в модеме, а сим-карты для смартфонов радуют доступным ценником.
Перспективы
Йота продолжает увеличивать охват сети 4G (LTE), в планах оператора обеспечить скоростным интернетом всю страну. Компания интересуется такими технологиями передачи данных как 5G и 6G, но официальных заявлений по планам их внедрения не было.
YOTA для смартфона
Мобильный оператор Yota в последнее время набирает все больше популярности. Одной из причин является доступность тарифов для разных устройств. Предлагаем подробно разобрать тарифный план Йоты для смартфонов, включая его особенности, условия использования и цены.
Особенности Yota для смартфона
Главная особенность мобильных услуг от рассматриваемого оператора в том, что пользователь сам настраивает нужные объемы пакетов звонков, интернета и сообщений. В Yota тарифы не делятся на линейки, как у других компаний. Для смартфонов действует единственное предложение, которое можно настраивать самостоятельно по потребностям.
Только на этапе активации сим-карты пользователь устанавливает объемы услуг. На основе этого формируется абонентская плата. Все управление происходит с помощью удобного мобильного приложения, доступного для Android и iOS.
Условия использования
Первым делом перед подключением необходимо ознакомиться со всеми особенностями использования услуги рассматриваемой компании для мобильных устройств. Так, вы сможете избежать непонятных ситуаций в дальнейшем.
Полный список важных факторов можно посмотреть ниже:
Как выбрать тариф
Как говорилось ранее, пользователю не нужно выбирать конкретный тариф с названием. Yota для смартфона — это и есть гибкий тарифный план. Его можно настраивать как угодно. Это происходит сразу после покупки и получения сим-карты. Для процедуры используется мобильное приложение с функциями личного кабинета.
Услуги и опции
Рассмотрим дополнительные услуги и опции, которыми можно пользоваться на смартфонах. На данный момент можно перечислить их следующим образом:
Роуминг и звонки за границу
Стоит отдельно рассмотреть условия для абонентов, покидающих пределы страны. Международная связь действует и оплачивается по другим условиям. Они зависят от того, в какую страну вы отправляетесь. Ознакомиться с исчерпывающим каталогом цен и особенностей можно на официальном сайте, указав конкретное государство. Для этого воспользуйтесь прямым веб-адресом https://www.yota.ru/voice#roaming.
SMS и MMS
При желании пользователь может воспользоваться безлимитным пакетом сообщений. В него входят как SMS, так и MMS. Его стоимость составляет 50 рублей в месяц. Она добавляется в абонентской плате и списывается в один вместе с ней. Если не подключить пакет, то стоимость каждой отправки будет стоить 2,5 рубля.
Как устроен безлимит YOTA
Безлимитный доступ к интернету позволяет пользоваться любыми сайтами, приложениями и так далее без ограничений по скорости. Эту услугу можно подключить к тарифу при активации сим-карты или в дальнейшем. Его стоимость составляет примерно 100 рублей, добавляющихся к абонентской плате.
Специальные условия в некоторых регионах
В некоторых субъектах России в силу определенных факторов действуют особые условия мобильных услуг. В первую очередь это касается стоимости звонков, сообщений и интернета. Это актуально для следующих мест:
Перечень условий выглядит следующим образом:
Преимущества и недостатки
Тем, кто еще сомневается в выгодности и полезности предложения Yota для смартфонов, предлагаем рассмотреть список его преимуществ и недостатков.
Плюсы
Как и обычно, начать стоит с плюсов:
Минусы
Что касается минусов:
Подключение
Для подключения тарифа, вам необходимо сперва заказать СИМ-карту. Сделать это просто! Заказ можно оформить онлайн.
Мобильное приложение
Как говорилось ранее, управление тарифом и услугами происходит через мобильное приложение. Скачать его и установить лучше каждому пользователю. Там можно самостоятельно активировать сим-карту после покупки, настроить тариф, связаться с квалифицированным представителем компании, пополнить баланс и многое другое.
Бесплатно скачать и распаковать программу можно по следующим веб-адресам:
Обзор мобильного оператора «Yota»
И всё же, несмотря на время от времени появляющиеся слухи о предстоящей ликвидации бренда, до сих пор Yota представляет собой самостоятельную компанию, живущую на собственные доходы.Российская Федерация является основным регионом, в котором работает данный провайдер. В разное время были попытки выхода на зарубежные рынки, в том числе на такой экзотический, как Никарагуа, но к настоящему моменту амбиции компании серьезно ужались.
Набор услуг, предоставляемый Yota, сводится к двум основным направлениям:
История
Основателями компании, носившей название ООО «Скартел», являются российские предприниматели Сергей Адоньев и Денис Свердлов, ставший ее первым главой. Последний является совладельцем компании КОРУС Консалтинг и некоторое время занимал должность замминистра связи и массовых коммуникаций.
Целью, ради которой всё затевалось, было создание в РФ сети, работающей в прогрессивном на тот момент стандарте WiMAX. Решение было принято в 2006 году, однако оказание услуг началось только два года спустя.
В том же 2008 году начались продажи соответствующего оборудования, поддерживающего данный стандарт связи: Express-карты, телефона HTC MAX 4G, а затем, год спустя – и ноутбука.
Бренд Yota появился в 2007 году. По слухам, это название родилось в результате SMS-переписки между основателями компании. В то время о предоставлении услуг голосовой связи еще никто даже не задумывался – речь шла только о создании высокоскоростной интернет-сети.
Следует сказать, что с качеством связи у Yota было не всё в порядке. Несмотря на то, что, согласно спецификациям стандарта WiMAX, нормальным для данного стандарта является скорость в 100 Мбит/с, на практике нормой считалось 20 Мбит/с, а в отдельных районах этот показатель был и вовсе убогим – 8-9 Мбит/с.
Поэтому важной вехой в развитии стал переход в 2010 году на стандарт LTE. Особых проблем это не составило, ведь используемые частоты совпадали с WiMAX. Зато с оборудованием для клиентов сразу стало проще: теперь было достаточно установить соответствующую сим-карту в одну из широко распространенных моделей гаджетов.
Однако широкого распространения покрытия по регионам страны добиться не удалось: даже открытие сети в Казани столкнулось с проблемами административного характера и было отложено на несколько месяцев. Но компания не сдавалась: в 2011 году она заключила соглашение с операторами «большой тройки» о развитии сетей 4G в России.
В том же году была предпринята попытка выйти на белорусский рынок, на котором, впрочем, не удалось продержаться и года – уже летом 2012 года предоставление услуг было свернуто.
Финансовые показатели отнюдь не радовали руководство компании, и в 2012 году состоялась сделка с оператором МегаФон, проявлявшим в то время активный интерес к развитию сетей четвертого поколения. В результате реорганизации ООО «Скартел», владевшее брендом Yota, стало дочерней компанией МегаФон, а уже в 2013 году представитель «большой тройки» стал владельцем 100% акций.
Однако полного поглощения по ряду причин не произошло. Более того – сети 4G МегаФона и Yota не были объединены, что на практике доставляет пользователям последней некоторые неудобства, поскольку они не могут пользоваться услугами связи в регионах, для которых у оператора отсутствуют соответствующие разрешения.
Зато весной 2014 года был анонсирован запуск нового федерального оператора сотовой связи, каковой и состоялся чуть позднее – в августе того же года. Компания пользовалась оборудованием МегаФон, причем отнюдь не бесплатно, что достаточно негативно сказалось на привлекательности тарифов.
В это же время в Yota сменился руководитель – теперь им стал Анатолий Сморгонский, сменивший на посту ушедшего в отставку Дениса Свердлова. Он к тому времени успел поработать в компаниях Вымпелком, Связной, Tele2 Россия и Ростелеком, однако долго на своем месте не удержался – уже в 2015 году покинул свой пост и он, уступив кресло главы компании Михаилу Дубинину.
Чуть позднее начинается постепенное изменение тарифной политики. Так, в начале 2017 года было прекращено подключение новых пользователей на тарифы с безлимитным интернет-трафиком. Вместо этого была запущена новая пакетная линейка, в котором количество гигабайт было уже лимитированным.
Спустя полгода абоненты получили уникальную возможность «конструкировать» свой тариф, самостоятельно определяя объем тех или иных услуг в соответствии с собственными потребностями. А в начале 2018 года была открыта возможность подключать пакеты без разговорных мнут, что оказалось удобным для тех, кому требовался только интернет.
Отдельно следует сказать о компании Yota Devices, известной нам по линейке смартфонов YotaPhone. В июне 2011 года подразделение Yota, занимавшееся разработкой устройств для мобильной связи, было выделено в отдельную компанию. Со временем она превратилась в одного из крупнейших в России поставщиков оборудования для 4G сетей, известного своими модемами и роутерами.
Еще до обособления Денис Свердлов, возглавлявший в то время Yota, заявил о планах создания отечественного 4G смартфона, работы над которым продолжались вплоть до 2013 года, когда на рынок вышел первый YotaPhone.
YOTA INFO
Компания Йота была основана в России в 2007 году и к настоящему моменту прошла длительный путь развития, стремясь сделать свои услуги как можно более качественными, надежными и доступными.
Ранний этап деятельности.
Путь к успеху не был ни простым, ни быстрым. Изначально крупные фигуры на рынке связи никак не желали воспринимать новую компанию всерьез, и нельзя сказать, что их мнение было совершенно безосновательно. Согласно воспоминаниям вице-президента компании по развитию бизнеса Егора Иванова на старте в компании было три сотрудника, все были в кедах. Их молодость и хипстерский, несколько бунтарский ореол одновременно и привлекал внимание и вызывал некоторые опасения. Например, о своем визите в офис южнокорейской компании Самсунг Егор Иванов рассказывает так: «Они не понимали, о чем говорить с этими странными русскими людьми. У нас не было даже визитных карточек». Несмотря на столь непростой старт, со временем компания доказала, что вполне серьезна и достойна доверия.
Символика.
Создатели нового бренда, предприниматели Денис Свердлов и Сергей Адоньев свято верили в принцип «Как корабль назовешь – так на нем и напиши», полагая удачное, вызывающее положительные эмоции название залогом успешности продвижения бренда. Основных требований к имени компании было два: оно должно было быть необычным и начинаться с буквы Ё. Выбирая название, они вели оживленную смс-преписку, предлагая и отвергая массу вариантов. В конце концов, остановились на имени «Йота», которое в одинаковой степени показалось привлекательным обоим. Писать его решили латиницей с тем, чтобы в будущем иметь выход на зарубежные рынки.
Логотип компании представляет собой стилизованное изображение человечка, который стоит вниз головой.
Логотип компании yota
При этом человечек имеет собственное имя Nuf, на русский язык его транскрибируют как Нуф или Наф. Если читать его справа налево, получается английское слово «fun», которое переводится как «веселье». Таким образом, авторы логотипа стремятся подчеркнуть, что заинтересованы в том, чтобы клиенты компании могли весело проводить время.
Услуги, которые предоставляет Йота: мобильная связь и доступ к интернету.
Йота – интернет провайдер.
На старте своей деятельности компания позиционировалась именно как интернет-провайдер. Услуги голосовой связи абонентам не предоставлялись. В 2008 году на территории Москвы и Санкт-Петербурга была развернута тестовая сеть, основанная на использовании технологии WiMAX. Скорость передачи данных в тот момент составляла 100 Мбит/с. Однако возникла проблема: чем больше людей желали воспользоваться услугами нового провайдера, тем сильнее падала скорость. К 2010 году скорость передачи данных упала до 9 Мбит/с, в некоторых районов поймать сигнал стало вообще нереально.
Пришло время признать, что наличествующее оборудование, которое на тот момент было инновационным уже не справляется с выполнением своих задач. Тогда было принято решение о переходе на технологию LTE, которая работает на тех же частотах, что и WiMAX. Это обстоятельство позволило не проводить существенной модернизации имеющегося оборудования и таким образом избежать значительных расходов.
Компанией был сделан акцент на безлимитный интернет, но в дальнейшем было принято решение отказаться от этого, так как по статистике в среднем каждый пользователь расходовал лишь 5 ГБ трафика. Плюс — это позволило снизить стоимость других услуг для клиентов. В тарифы yota были внесены изменения.
Йота – оператор мобильной связи.
В этом качестве деятельность компании началась в 2008 году, когда новый стандарт связи WiMAX позволил создать сети мобильной связи, работающие на совершенно новых принципах. В сентябре сети были запущены в тестовую эксплуатацию на территории Москвы, Питера и Уфы. В октябре стартовала продажа телефона, который мог поддерживать такую сеть. Устройство было разработано HTC по заказу компании Йота. В декабре в продажу поступили WiMAX Express-карты, позволяющие осуществлять подключение к Йота. Новинка встретила теплый прием, ею интересовалось все больше и больше потребителей.
В 2010 году руководство компании, не желая останавливаться на достигнутом, решила овладевать более новой технологией — LTE. В августе новая сеть была запущена в тестовом режиме. Выглядела она настолько многообещающей, что вызвала интерес у всех ведущих телефонных операторов России. В марте 2011 Йота заключила соглашение с лидирующими на рынке услуг связи компаниями о развитии сети LTE. О значимости данного шага для всего государства можно судить по тому факту, что при подписании договора присутствовал премьер-министр РФ. Тогда эту должность занимал В.В.Путин.
В апреле 2014 года было анонсировано появление нового федерального оператора, и стартовала возможность предварительного заказа SIM-карт. Уже в августе оформившие предзаказ пользователи могли получить свои карточки и начать пользование услугами мобильной связи. Изначально покрытие было только в небольшом количестве крупных городов, что несколько ограничивало возможности использования услуг нового оператора. Однако в дальнейшем, после того, как популярность Йоты возрастала, росла и зона покрытия.
К концу 2014 года в нее входило 28 городов. К настоящему моменту услугами мобильного оператора Йота можно воспользоваться практически по всей территории Российской Федерации, а также на некоторых приграничных территориях. Тенденция устойчивого роста сохраняется. Теперь поймать качественный устойчивый сигнал можно и на территории небольших населенных пунктов и за городом. Растет также и абонентская база. С учетом того обстоятельства, что звонки внутри сети бесплатные – это весьма хорошая новость для абонентов.
Компания также предлагает возможность перейти на пользование ее услугами, но при этом сохранить тот же номер. Это весьма удобно, поскольку не вызывает необходимости при смене оператора связываться со всеми контактами из телефонной книги и сообщать им новый номер, что может быть весьма долгосрочным и утомительным процессом.
Йота — производитель модемов и роутеров
Изначально компания также работала в третьем направлении. В ее составе был отдел, который занимался разработкой роутеров, модемов и тому подобных устройств. В частности, был выпущен мобильный роутер Yota Egg и некоторые другие устройства, учитывающие особенности сетей Yota. Однако в 2011 году этот отдел перестал быть частью целого и оформился в отдельную компанию, носящую название Yota Devices. Из процесса сепарации руководство компании не делало особого секрета, однако и широкой огласке он не предавался, поэтому для большинства пользователей разделение прошло незамеченным. Первым самостоятельным проектом новообразованной компании стала разработка собственного смартфона.
Кроме того, компания сделала значительный вклад в дело развития современного искусства, организовав в 2010 году в Санкт-Петербурге фестиваль цифрового искусства Yota Space. Он привлек много внимания, планировалось провести следующий в 2012 году, однако в силу неизвестных причин от этой идеи отказались.
В настоящее время компания продолжает придерживаться изначально выбранного курса – использовать самые современные технологии и материалы с тем, чтобы оставаться на острие прогресса, чутко отслеживая все новшества и изменения в своей отрасли. По словам вице-президента компании, Йота стала крупной компанией с обширной абонентской базой, значительной площадью покрытия и большим количеством сотрудников. Однако это не помешало ей сохранить драйв и динамизм, характерный для раннего периода ее деятельности.
Компания Yota :кому принадлежит, как работает
Yota – это бренд, предоставляющий услуги виртуального оператора и выпускающий оборудование. Его история началась еще в 2007 году, а сегодня это популярный в России оператор сотовой связи, который предоставляет клиентам выгодные условия подключения и безлимитный мобильный трафик.
Йота, что это такое и как это работает
Это виртуальный оператор, работающий на базе нескольких сетей. Компания Йота (юр. лицо – ООО «Скартел») начала свою деятельность с 2007 года. Через год после создания ассортимент сервисов расширился и включил доступ в сеть интернет по технологии WiMAX.
Оператор осуществляет работу на базе сетей Мегафон и «Скартел»:
Провайдер быстро расширяет ассортимент сервисов, который включает WiMAX. Он продает собственные модемы и создал высокоскоростную сеть. Пользователи ассоциируют оператора с безлимитным трафиком и отдают ему предпочтение во время подключения к интернету.
Плюсы и минусы
Преимущества Ёта доказаны на практике. Компания оперативно корректирует характеристики и подстраивается под потребности рынка. Особенности провайдера в следующем:
Компания предоставляет такие услуги для абонентов Yota:
Тем, кто использует услуги Ёта, оператор предлагает гибкие тарифы, необходимое количество гигабайтов трафика, возможность безлимитного пользования социальными сетями и месседжерами, пакет СМС-сообщений.
Этот провайдер, работающий на российском рынке, охватывает широкий спектр потребителей. Представители бренда планируют использовать 5G и 6G стандарты.