что такого дорогого в катализаторе
Что находится в катализаторах, и зачем их скупают
Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?
Что находится в автомобильном катализаторе
Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.
Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:
Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.
Наиболее ценная часть автоката — носитель
То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.
Какие есть драгоценные металлы в катализаторе
Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:
Сколько в катах ценных металлов по весу
Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:
Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.
Почему компании скупают б/у катализаторы
Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.
Что делают с катализаторами от автомобилей
Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.
Зачем скупают автомобильные катализаторы и в чем заключается их ценность?
Вам попадались рекламные объявления о скупке автомобильных катализаторов? Мы попробовали разобраться почему их активно покупают и сколько можно на этом заработать.
Вокруг скупки и последующей утилизации катализаторов сейчас образуется целая бизнес-отрасль. Автомобилистам предлагают бесплатно вырезать из системы выпуска катализатор, установив вместо него пламегаситель и обновив прошивку двигателя.
Автомобильный катализатор, он же каталитический нейтрализатор, частично очищает выхлопные газы, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. Это происходит за счёт химических реакций при «участии» таких металлов, как платина, иридий, родий или палладий.
Стоимость «начинки» катализатора зависит от типа устройства, его веса, размеров и цен на металлы. Например, керамические катализаторы с японских автомобилей можно продать по цене от 1500 до 45000 рублей за килограмм веса. А, например, за металлический катализатор российского производства дадут от 1000 до 4000 рублей.
Количество ценных металлов в катализаторе определяют с помощью рентгенофлуоресцентного анализа, который показывает качественное и количественное содержание определенного элемента. Для стран с более жесткими требованиями (например в Евросоюзе) в катализаторы добавляют больше ценных металлов, и такие устройства, соответственно, дороже на вторичном рынке.
Автомобильные катализаторы не только скупают, но ещё и воруют! По статистике, в России в последние годы растёт количество таких преступлений. Проблема заключается в том, что катализатор достаточно просто украсть, имея в распоряжении труборез и домкрат. В случае с внедорожниками даже домкрат может не понадобиться. Такие случаи особенно характерны для Москвы и Санкт-Петербурга, где этому способствует широкое распространение сервисов каршеринга.
В некоторых странах количество краж резко возросло после начала пандемии. Например, на прошлой неделе полиция Лос-Анджелеса арестовала 19 человек и конфисковала 250 краденных катализаторов общей стоимостью 750 тысяч долларов.
Для предотвращения краж американская полиция рекомендовала автолюбителям оставлять машины на освещенных парковках или под камерами видеонаблюдения. Более решительные меры включают в себя приваривание болтов на катализаторе или нанесение каким-либо образом номерного знака на корпус катализатора.
Подпишитесь на наши аккаунты
Комментарии
Гость-2 19.03.2021 ответить
Катализатор это зло,особенно на корейских машинах.
Прием драгметаллов 19.03.2021 ответить
И что,эту дрянь не подделывают? Знакомому на металлоприемку военной радиоаппаратуры содержащей драгметаллы,часто приносили халтурные самодельные конденсаторы(их марку принципиально не называю,чтоб не подделывали).Ведь вырезать квадратную пластинку из фольгированного гетинакса или меди,припаяв к ней проволочки,покрасив зеленой краской и подделать на ней надпись «радиодетали» гораздо легче,чем выдолбить в металле пробу,как на поддельных ювелирных изделиях.»Конденсаторы-капельки» и «подушечки» еще проще подделывать,потому такие еще чаще приносят в драглом,хоть они и дешевле зеленых.Потому скоро будут радиодетали принимать только с проволочными ножками,для возможности проверки работы конденсатора мультиметром.А откусывать эти проволочные ножки с них будут только непосредственно перед взвешиванием.
Дворник 20.03.2021 ответить
Не знал про драгметаллы в катализаторах,а эмалевые конденсаторы-«подушечки» мы будучи школьниками,всегда подделывали.Лепили из жевачки,смолы,или даже из глинистой грязи нужной формы «конденсатор»,втыкали в него проволочки-ножки,затем покрывали твердой эмалью нужного цвета(добавляя в нее иногда для требуемого цвета кирпичную пыль).Потом самодельной печатью наносили маркировку «конденсатора»,сутки сушили,скусывали эти ножки,а потом эту халтуру сдавали в приемку драгметаллов.Самодельную печать мы делали так:буквы и цифры(а так же другие символы «радиодеталей»)изготавливали сгибая из тонкой проволоки,приклеянной к резинке или пробке резиновым клеем,сутки высушивали.Чтобы нанести маркировку на «кондер»,следовало лишь обмокнуть ее в черную или синюю краску и прижать эту печать к «конденсатору».Вот и все.А до этого мы пытались рисовать маркировку на «конденсаторе» от руки,тонкой шариковой ручкой,но это было нудно и долго,к тому же букыв не всегда получались ровными. Так же мы сдавали гражданские радиодетали,нарисовав на них в нужном месте ромбик(который означал,что деталь военная,с содержанием драгмета),или звездочку(на военных радиодеталях до 60-х годов выпуска рисовалась звезда,а не ромбик).И таким образом тоже облапошивали приемщиков драгмета.Но воровством катализаторов мы никогда не занимались.
Александр 20.03.2021 ответить
А мы,будучи школьниками тоже зарабатывали,только не сдачей металлолома и электроплат с драгметаллами,а находили в газете,или интернете объявления,типа: «Куплю Б/У резину на КАМАЗ».Собирали не лысые выкинутые шины,или забирали их с базы(благо недалеко была металлобаза,где частенько разделывали в металлолом старые грузовики и автобусы,не зная куда девать с них шины,потому там были нам рады).Дальше мы звонили по объявлению и привозили покупателю на багажниках своих велосипедов эти бэушные шины.Иногда удавалось даже за 300 рублей продать одну шину размером 260-508(9.00-20).Но чаще мы их продавали за 50-100руб.(больше за них редко давали).Но помню,это был достаточно хороший,честный и интересный заработок на каникулах.
Коля примус 21.03.2021 ответить
Будучи школьниками и немного после мы тоже «зарабатывали».Терлись по вечерам около баров и кафешек.Когда датые мужички выходили мы их встречали и изымали у них баблишко и прочее барохло.Много конечно не перепадало,но нам хватало.Кончилось правда печально,зоной.
Зло 15.10.2021 ответить
туда тебе и дорога
Громко пукнул 22.03.2021 ответить
А как по новым правилам без католизатора проходить ТО.Да и за границу без него не пустят.Купить что-ли электромобиль,так и там чтонибудь воровать начнут.Так что лучше по старинки пешком.
борман 26.03.2021 ответить
София 30.03.2021 ответить
Ну это еще не скоро. Лет 20 поездите.
wmekrd 30.03.2021 ответить
а как они проверят? особенно на границе
Алексей 22.03.2021 ответить
А когда мою машину собирали в Японии в 1995 году, на заводе Исузу забыли катализатор поставить. Так до сих пор без него и езжу.
Механик 02.04.2021 ответить
А программу по управлению двигателем специально под Вашу машину не забыли переделать? И заодно технологию сборки на заводе(((
Хабар 08.04.2021 ответить
Врать не надо. В Уссурийске твою машину собирали. Конструктор называется.
сарбол 13.04.2021 ответить
Константи 23.03.2021 ответить
По моему статья в плане цен на автокаты устарела ещё до того как вышла в публикацию.
Актуальный ценник на керамику раза в два выше, а на металлические в максимуме раз в 10 дороже.
По каталогу можно свериться
владимир 23.03.2021 ответить
вячеслав 23.03.2021 ответить
Скляренко М 23.03.2021 ответить
Вот такая у вас страна.Одни на*бывают сдавая потделки,вторые на*бывают их продавая.Третьи откровеные бандиты.А потом все удивляются почему мы производим такое барахло.Страна с такими гражданами не имеет право на жизнь.И это видит и понимает весь мир,кроме вас самих.
владимир я 30.03.2021 ответить
круто определяешь кому жить а кому нет
Вова петушок 02.04.2021 ответить
Нормально определяет. Тебя не устраивает что-то?!
Для Скляренко М 24.03.2021 ответить
Это и ваш любимый фюрер видел и понимал,только закончилось это для всего мира печально.А насчет радиодеталей подделок-их после скупки не продают,а переплавляют.Уж кому-кому,а вам это должно быть известно.У вас ведь когда началась «АТО», выяснилось,что вся драгоценная радиоаппаратура из КУНГов связи,зенитных комплексов и даже из танковых и авиационных раций куда-то пропала,хоть военная техника и оставалась закрыта и отпечатана,находясь в консервации.А ваши вояки свое дело знали,потроша десятилетиями военную аппаратуру на драгмет.Не даром же родине служить за такую зарплату.А уж про откровенных бандитов вообще не рассказывайте.Бандитче вашей «великої країни України» сейчас сложно найти страну.И ваша власть это первый бандит.
Иван 24.03.2021 ответить
Молоток, только аплодисменты
Евгений 11.04.2021 ответить
Допустим, что раскулачили технику еще при великом и могучем СССР, это выяснилось уже позже, при попытке снять с консервации. В 1980-х расследовал дело о незаконном хранении боеприпасов. У хлопчика изьяли 3 кг. пластида, привёз по дембелю из СА. Оказалось, что пластид выскабливали из «ящичков» танковой кумулятивной защиты. Потом эти танки горели в Чечне после первого попадания из РПГ, а пропагандосы рассказывали,о поставках «чехам» современных ПТ комплексов из стран НАТО.
Гоша 26.05.2021 ответить
Иван 24.03.2021 ответить
Молоток, только аплодисменты
Игорь 08.04.2021 ответить
Для сервисменов главное достать катализатор, а как там будет поставлено заварено им откровенно поКуй.
Маня Облигация 08.04.2021 ответить
и через годик пойдут гайцы с прибором а у тебя завышен газик На стоянку авто и штрафик Тут все у них в сговоре
сергей 09.04.2021 ответить
не ведитесь на это владельцы свежих авто и автомобилей премиум класса. ваше авто вам само просигналит обо всем.не вырезайте раньше чем надо.
Дмитрий 12.04.2021 ответить
Да мутняк это все какой то. Новый катализатор на 14ю стоит 8000, а они принимают его от 1 до 4 т.р. за кг. Абсурд
Михаил 29.04.2021 ответить
На иномарках в катализаторах делают напиление из платины для уменьшения выброса вредных выхлопов. там не считаются с этим металом, они думают о чистоте в городах.
Роман 15.09.2021 ответить
обезьяны травят сами себя, ничего нового)))
Асылбек 25.09.2021 ответить
Асылбек 25.09.2021 ответить
Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить?
Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в атмосферу вредных продуктов горения топливной смеси. В интернете гуляет много баек, что якобы с одного снятого «фильтра», при определенных воздействиях можно получить несколько грамм драгоценного металла! Но так ли это на самом деле? Можно ли отработанную часть разложить и вытащить их от туда, желательно своими руками? Будем сегодня думать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично для меня никогда не было секретом, что катализатор внутри покрывается «драгоценными материалами», но вот сколько их там, и реально ли получить в домашних условиях, чтобы потом скажем — сдать или перепродать? Также, какова целесообразность этого мероприятия? Предлагаю начать устройства.
Из чего состоит катализатор?
Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.
Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.
Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.
«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.
Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?
В результате содержания этих веществ возникает вполне резонный вопрос — можно ли извлекать из данного узла автомобильной выхлопной системы эти металлы?
Современная химическая промышленность позволяет делать это. Стоит только отметить, что такие способы достаточно сложные, требуют наличия многих навыков, а также немалых материальных затрат. Поэтому самостоятельно извлекать такие вещества очень сложно и нецелесообразно.
Извлечение платины и родия
Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.
Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.
Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.
Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.
К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.
Извлечение палладия
С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.
Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.
Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.
В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.
Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.
Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?
Таким образом, в каждом катализаторе любого транспортного средства есть небольшое количество драгоценных металлов, которые участвуют в химических реакциях, превращаю вредные продукты сгорания топлива в безопасные газы.
Отделить такие вещества с отслуживших свое катализаторах при наличии определенных знаний и навыков вполне возможно, но следует помнить, что при самостоятельном выполнении такого процесса вряд ли удастся получить чистый металл. Да и к тому же не следует забывать, что в одном катализаторе содержится столько драгоценного вещества, что в случае его продажи никак не получиться окупить все затраты на его добычу.
Если примерно прикинуть — сколько получается этих материалов, можно понять что это реально крохи! Даже если вы имеете достаточные химические навыки, знаете как смешать и как смыть этот слой с «сот катализатора», то полученный результат вас реально разочарует. Если прикинуть грубо, то с одного фильтра, получается около 0,05 – 0,1 грамма. Если перевести это в деньги, то это всего около 120 – 200 рублей! А вот реактивов вы потратите примерно на тысячу, возможно и больше!
Поэтому отделять дорогие металлы с таких автомобильных деталей с целью заработка целесообразно только в промышленных масштабах, когда одновременной переработке поддается сразу несколько десятков, а может быть и сотен таких фильтров.
Но в обычных гаражах, найти их крайне сложно! Кстати их принимают для переработки, и самым правильным способом получения денег, является сдача их таким организациям, в конечном итоге получите больше денег.
НА этом заканчиваю, свою статью, думаю было интересно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(71 голосов, средний: 3,34 из 5)
Какие ценные металлы есть в катализаторе автомобиля и сколько они стоят
В выхлопной системе катализатор выполняет важнейшую функцию по снижению вредных выбросов в атмосферу. Этот элемент состоит из множества керамических сот, на которые тонким слоем распылены драгоценные металлы. Благодаря этому, площадь контакта выхлопных газов с активными металлами является достаточно обширной. Например, здесь речь может идти о 20 000 квадратных метрах. Собрать платину с такой поверхности достаточно сложно. Здесь придется прибегать к методам физического или химического воздействия.
Обычному автомобилисту лучше сдать отработавший свой век катализатор на переработку специальным предприятиям. Данные действия дают возможность еще и заработать. Средний эксплуатационный ресурс устройства составляет 150 000-200 000 километров пробега.
Что ценного находится в катализаторах автомобиля – содержание металлов/драгметаллов
Внутренняя часть корпуса этого элемента выхлопной системы заполнена специальной конструкцией из керамики или металла. По структуре она напоминает пчелиные соты. При этом, снаружи они покрываются тончайшим слоем драгоценных металлов. Стоимость этих материалов превышает цену золота практически вдвое.
Такое напыление эффективно снижает уровень вредных выбросов, поскольку отработанные газы вступают в химическую реакцию с активными металлами, вследствие чего очищаются.
Доля драгоценных компонентов составляет 0,05 до 0,8% от общей массы самого элемента.
Таким образом, неисправные катализаторы лучше не выбрасывать. Кроме того, это позволит подзаработать.
Особенности производства
В составе устройства содержится палладий, платина и родий. Соотношение этих компонентов зависит от типа конкретного силового агрегата. Например, в дизелях преобладает платина, а бензиновые двигатели могут «похвастаться» большим количеством палладия и родия.
Многие годы самым дорогим материалом была платина. Но за последнее время объемы производства дизельных автомобилей значительно уменьшились. Из-за этого стоимость этого драгоценного металла заметно снизилась.
Содержание платины, палладия и родия
Следует учитывать, что даже на аналогичный автомобиль с одинаковым силовым агрегатом могут устанавливаться разные катализаторы выхлопных газов. Это напрямую зависит от рынков сбыта. Проще говоря, конкретный вид устройства зависит от требований определенной страны по допустимому уровню выхлопов. Например, машины для Европейского Союза оснащаются более «богатыми» устройствами по сравнению с более бедными странами Азии и Африки.
Если опираться на среднестатистические значения, то в составе катализатора весом 1,2 килограмма содержится 1,5 г/кг платины; 1,3-1,4 г/кг палладия; 0,15 г/кг родия.
Какие катализаторы самые ценные
Если ориентироваться на содержание драгоценных металлов в конструкции катализатора, то здесь лидируют автомобили, которые выпускаются специально для японского рынка. По сравнению с Евросоюзом, Соединенными Штатами Америки, у японской версии автомобиля будет самый дорогой элемент выхлопной системы. Это объясняется тем, что это островное государство уделяет максимум внимания сохранению чистоты выхлопных газов.
Удивительно, что даже разные модели одной и той же марки авто могут иметь разные по стоимости катализаторы. Например, у автомобиля Renault Duster DCI этот элемент будет в несколько раз дороже версии TC, хотя обе машины соответствуют стандартам Евро-5.
Для чего скупают в России автомобильные катализаторы
Сегодня рынок драгоценных металлов буквально лихорадит. Это вызвано последствиями вирусной пандемии, резким ухудшением экономической ситуации в мире. Сейчас буквально за неделю цены могут «прыгать» в разные стороны. Даже во время общемирового кризиса 2008 года, который привел к сумасшедшей инфляции, такого не происходило.
Например, стоимость родия может изменяться за сутки на 30%. Из-за снижения производственных мощностей предприятий потреблять металл стали гораздо меньше. Кроме того, добыча руды сократилось. Поэтому прием отработавших автомобильных катализаторов является как нельзя более актуальным.
Зачем покупают б/у и как на этом зарабатывают
Во время оценки приемщики ориентируются на актуальные котировки драгоценных металлов на мировых биржах. Сегодня за отработавший элемент можно получить от 1000 рублей. Цифра может отличаться в зависимости от рыночной стоимости.
Предприятие за принятый материал выплачивает от 70 до 80% от его общей стоимости.
Например, если из детали теоретически можно получить ценных металлов на сумму на 1000 рублей, то человек может получить на руки 700-800 рублей.
Приемщики заинтересованы в нахождении все большего количества вариантов, видов сырья, которые могут приносить максимальную прибыль.
Автомобильные катализаторы являются наиболее богатыми по содержанию драгоценных металлов по сравнению с любыми узлами и агрегатами, поэтому их наиболее выгодно приобретать у автомобилистов.
Например, предприятие «Унидрагмет БГУ», которое специализируется на различных видах сырья, получает из катализаторов около 10% драгоценных металлов. За год компания зарабатывает около 10 000 000 рублей. При этом с 2008 года такие предприятия освобождаются от налога.
Как извлечь драгметаллы
Уровень развития химической науки и промышленности позволяет извлекать из этой детали драгоценные детали. С другой стороны, данная технология является достаточно сложной, поэтому здесь требуются материальные затраты, специальные навыки и умения.
На данный момент существует несколько технологий, которые позволяют решать такие задачи. Для получения ценного сырья нейтрализаторы обрабатывают химическим или механическим способом. В одних случаях используется измельчение, электролиз, выщелачивание, нагревание.
Выбор конкретной методики зависит от того, какой металл нужно получить.
Извлечение палладия
Здесь подойдет гальваническая технология, электродуговое нагревание:
Именно с помощью данного химического соединения получается чистый драгоценный металл. Кроме того, такой метод дает возможность выделить весь палладий, который содержит нейтрализатор.
Извлечение платины и родия
Для этих целей наиболее подойдет технология выщелачивания. Здесь используются жидкие окисляющие смеси. Но важно учитывать, что под их воздействием помимо родия и платины выделяются окиси алюминия, которые не дают добыть всю платину из катализатора. Для достижения максимального результата нужно повторять процедуру несколько раз, а затем тщательно промывать устройство.
Смысл другой технологии заключается в том, чтобы сделать платину и родий растворимыми. Это происходит при нагревании нейтрализатора с предварительным замачиванием внутри соляной кислоты. Этот метод отличается высокой эффективностью.
В промышленных масштабах одновременно используется большое количество нерабочих катализаторов. При таких обстоятельствах результат может действительно впечатлять. Внутри обычных гаражей заниматься этим абсолютно нерентабельно.