дебет 508 кредит 507
Учет санкционирования расходов у получателей бюджетных средств
«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2009, N 19
Несмотря на то что требования о ведении бюджетного учета санкционирования расходов содержатся в Инструкции Министерства финансов РФ, с 2004 г. в учреждениях существуют трудности по их исполнению. Много вопросов возникает о ведении учета и отражении в учетной политике процедуры получения от главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, принятия обязательств учреждением. Данная тема рассматривается в этой статье.
В соответствии с п. 255 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 N 148н, получатель бюджетных средств в учете данные операции отражает следующими записями:
Такой порядок установлен п. 246 Инструкции N 148н.
В 22 разряде номера счета указывается код соответствующего финансового года:
Объемы лимитов бюджетных обязательств доводятся до получателей бюджетных средств уведомлением по форме N 0504822 (п. 242 Инструкции N 148н).
Аналитический учет по счетам 1 503 05 000 «Полученные бюджетные ассигнования» и 1 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062) по соответственным счетам Плана счетов бюджетного учета (п. п. 241, 252 Инструкции N 148н).
Аналитический учет принятых учреждением обязательств как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности ведется на основании представленных в учреждение документов, подтверждающих принятие обязательств, в Журнале учета бюджетных обязательств (ф. 0504064).
Получатель средств в рамках осуществления процедуры санкционирования и принятия обязательств принимает и внебюджетные обязательства. В учете необходимо отразить:
Аналитический учет операций по счету 0 504 02 000 ведется в Карточке учета сметных назначений по приносящей доход деятельности по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
При завершении текущего финансового года остатки по соответствующим счетам бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.
Показатели по соответствующим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует перенести на аналитические счета санкционирования бюджета:
Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833).
В результате произведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического учета «4», обнуляются. Такой порядок установлен в п. 239 Инструкции N 148н.
При доведении до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований и утверждении лимитов бюджетных обязательств с детализацией показателей по кодам статей, подстатей КОСГУ получателями бюджетных средств отражаются следующие проводки (для примера указана статья КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг»):
Новые требования Инструкции N 148н по учету санкционирования расходов бюджета могут быть реализованы учреждением при наличии налаженного документооборота, позволяющего своевременно принимать и отражать в учете бюджетные обязательства. Согласно п. 239 Инструкции N 148н бюджетный учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности, принятых учреждением обязательств должен осуществляться на основании первичных документов (учетных), установленных финансовым органом соответствующего бюджета. Указанный перечень первичных (учетных) документов следует утвердить каждому учреждению в рамках внесения изменений в приказ по учетной политике.
Порядок учета принимаемых бюджетных обязательств в учреждении зависит от вида бюджетных обязательств. Примеры отражения в учетной политике способов принятия к бюджетному учету обязательств в зависимости от их видов и схема документооборота приведены в рис. 1, 2, 3.
Выше было сказано о необходимости ведения аналитического учета принятых учреждением обязательств в Журнале учета бюджетных обязательств (ф. 0504064).
Пример структуры номера принятого бюджетного обязательства (графа 3 ф. 0504064) приведен на рис. 4.
Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?
Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):
Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).
В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).
Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.
Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.
Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.
Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.
Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.
Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок
Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).
Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.
Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений в связи с последними изменениями КОСГУ, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:
Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).
Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.
Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:
Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.
При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:
В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.
В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:
Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.
Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки
Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.
Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой
Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:
Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:
Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:
В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:
Выплата зарплаты: счета и проводки
Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.
Подробнее о планируемых нововведениях читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.
В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:
Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.
При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:
1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:
Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:
2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:
Освоение целевых субсидий: счета и проводки
Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.
В данном случае мы будем использовать проводки:
1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):
Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:
Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.
2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):
Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.
Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:
Итоги
Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.
Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:
Перечисление субсидий филиалам головного учреждения (часть 2)
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени:
1. Филиалом является обособленное подразделение юрлица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
2. Филиалы не являются юридическими лицами.
3. Обособленные (структурные) подразделения государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, осуществляющие полномочия по ведению бухучета, обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).
4. В целях осуществления санкционирования расходов за счет целевых субсидий обособленными подразделениями представляются Сведения ф. 0501016.
5. В плане ФХД и Сведениях ф. 0501016 движение средств между головным учреждением и филиалами отражается по кодам КОСГУ 510, 610. Соответствующие записи формируются на счетах бухгалтерского учета.
Субсидии в плане ФХД филиала и головного учреждения
Согласно пунктам 2, 3 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В целях осуществления санкционирования расходов за счет целевых субсидий обособленными подразделениями в орган Федерального казначейства по месту нахождения обособленного подразделения представляются Сведения ф. 0501016, сформированные и утвержденные учреждением для обособленного подразделения.
На счетах санкционирования расходов отражаются операции по исполнению учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в т. ч. по принятию и (или) исполнению учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.
В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) предусмотрено по строкам 820, 821, 822 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражение плановых назначений поступлений (выбытий) денежных средств учреждения при осуществлении им расчетов, производимых между головным учреждением и его обособленным подразделением (между обособленными подразделениями одного учреждения):
Таким образом, в бухгалтерском учете головного учреждения необходимо отразить операции по счетам санкционирования расходов по утверждению плановых назначений, по поступлению субсидии учреждению (в общем объеме) с последующим распределением (перечислением) их в филиалы.
В филиалах, в свою очередь, должны быть отражены утвержденные плановые назначения по перечислению на их лицевые счета денежных средств, а также принятые обязательства (денежные обязательства) в рамках выполнения их части государственного задания.
Следует отметить, что, если для казенных учреждений механизм учета операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств определен в Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), то в Инструкциях по применению планов счетов для бюджетных и автономных учреждений такого порядка нет*.
Разъяснения по осуществлению операций федеральными бюджетными и автономными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиалами), не являющимися юридическими лицами, приведены в письме Минфина России от 09.02.2012 № 02-03-09/429. Из положений указанного письма можно сделать вывод, что в плане ФХД и Сведениях ф. 0501016 движение средств между головным учреждением и филиалами отражается по кодам КОСГУ 510, 610. Соответствующие записи формируются на счетах бухгалтерского учета.
№ п/п
Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н в пункт 128 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения
128. Учет ведется в разрезе следующих счетов:
050100000 «Лимиты бюджетных обязательств»;
050110000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;
050120000 «Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;
050130000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;
050140000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным»;
050190000 «Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;
050210000 «Обязательства на текущий финансовый год»;
050220000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
050230000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
050240000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;
050290000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;
050310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»;
050320000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;
050330000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;
050340000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»;
050390000 «Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;
050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;
050410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на текущий финансовый год»;
050420000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
050430000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
050440000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;
050490000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;
050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
050710000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»;
050720000 «Утвержденный объем финансового обеспечения первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
050730000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
050740000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»;
050790000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств»
Информация об изменениях:
129. Счет предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;
050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;
050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
Аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н в пункт 130 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения
130. Объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются в разрезе групп объектов учета, формируемых по финансовым периодам:
текущий финансовый год;
первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
второй год, следующий за очередным;
на иные очередные годы (за пределами планового периода).
Счет 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»
Информация об изменениях:
131. Счет предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами сумм доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, показателей лимитов бюджетных обязательств, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в течение текущего финансового года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.
По кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» финансовым органом отражаются суммы утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств показателей лимитов бюджетных обязательств (внесенных изменений) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
По дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050101000 финансовым органом счета 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств отражаются суммы доведенных финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств утвержденных показателей лимитов бюджетных обязательств (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению».
Счет 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»
Информация об изменениях:
132. Счет предназначен для учета финансовыми органами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, подлежащих распределению в установленном порядке по подведомственным им распорядителям, получателям бюджетных средств, а также сумм внесенных изменений в показатели распределенных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.
По дебету счета отражаются:
главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств:
— суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств подведомственным ему распорядителям, получателям бюджетных средств (внесенных изменений), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
— суммы распределенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств себе, как получателю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств (внесенных изменений), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
суммы лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств себе, как получателю бюджетных средств (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».
По кредиту счета отражаются:
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 184н пункт 133 изложен в новой редакции, применяющейся при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.
133. Детализация показателей лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации (их составным частям), осуществляемая главным распорядителем, распорядителем, в том числе ими как получателями бюджетных средств (внесенных изменений в детализацию показателей лимитов бюджетных обязательств), отражается по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению».
Счет 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»
Информация об изменениях:
134. Счет предназначен для учета финансовыми органами, получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств как получателями бюджетных средств), объема прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств, их исполнение в текущем, очередном финансовом году, первом и втором году планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств.
По дебету счета получателем бюджетных средств, финансовыми органами отражаются суммы бюджетных обязательств (принимаемых, принятых (отложенных) обязательств), принятых получателем бюджетных средств в пределах утвержденных ему на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств (лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований), а также суммы внесенных изменений в объем принятых бюджетных обязательств, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые бюджетные обязательства», 050207000 «Принимаемые обязательства», 050209000 «Отложенные обязательства».
По кредиту счета отражаются:
Суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отражаются получателями бюджетных средств, финансовыми органами по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства».
Принятие получателем бюджетных средств обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражается по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по соответствующему финансовому периоду (на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода) и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 050193000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Детализация показателей, утвержденных и доведенных получателю бюджетных средств на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации (их составным частям), осуществляемая получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями (распорядителями) как получателями бюджетных средств (внесенных изменений в детализацию показателей), отражается по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».
Счет 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»
Информация об изменениях:
135. Счет предназначен для учета финансовым органом, главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, сумм лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до распорядителей, получателей бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, переданных в течение текущего финансового года.
По кредиту счета отражаются:
Счет 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»
Информация об изменениях:
136. Счет предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств, финансовыми органами сумм лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном финансовым органом соответствующего бюджета порядке распорядителем, получателем бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели полученных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.
По дебету счета отражаются:
Счет 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»
Информация об изменениях:
137. Счет предназначен для учета финансовыми органами, распорядителями, получателями бюджетных средств, сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в отчетном периоде, а полученных распорядителем, получателем бюджетных средств в периоде, следующем за отчетным, по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета отражаются суммы лимитов бюджетных обязательств в пути в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств».
При поступлении распорядителю (получателю) бюджетных средств документов, подтверждающих в установленном порядке доведение до них лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период, оформляется бухгалтерская запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению», 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», соответственно.
Счет 050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств»
Информация об изменениях:
138. Счет предназначен для учета финансовыми органами сумм утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств показателей лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый, второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели, утвержденных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.
По дебету счета отражаются суммы утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств показателей лимитов бюджетных обязательств (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств».
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н наименование счета изложено в новой редакции, применяющейся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения
Счет 050200000 «Обязательства»
Информация об изменениях:
139. Счет предназначен для учета учреждениями показателей принятых (принимаемых, отложенных) учреждениями обязательств соответствующего финансового года (в том числе за пределами планового периода) и внесенных изменений в показатели принятых (принимаемых) учреждением обязательств.
Учет принятых учреждением обязательств ведется на следующих счетах:
050202000 «Принятые денежные обязательства»;
Информация об изменениях:
Счет 050201000 «Принятые обязательства»
Информация об изменениях:
140. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств и администраторами источников финансирования дефицита бюджета сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода и иных очередных годах (за пределами планового периода) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств (обязательств).
По кредиту счета отражаются:
Информация об изменениях:
бюджетные обязательства, принятые в результате заключения договоров (контрактов) с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие), в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства».
По дебету счета учреждением отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства».
В показатели принятых бюджетных обязательств включаются:
обязательства по предоставлению в текущем финансовом году средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных в отчетном периоде получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году;
обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году;
обязательства по выплате за счет средств соответствующего бюджета работникам, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственным служащим, военнослужащим, иным категориям работников получателя бюджетных средств командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), иных выплат (суточных, разъездных и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году;
обязательства по оплате за счет средств соответствующего бюджета обусловленных законодательством Российской Федерации выплат государственным (муниципальным) служащим, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных образовательных учреждениях, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году;
публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году;
обязательства по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, пошлин, взносов, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году;
обязательства по возмещению вреда, причиненного получателем бюджетных средств при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году;
обязательства по предоставлению в текущем финансовом году из соответствующего бюджета межбюджетных трансфертов, обусловленные нормативным правовым актом, соглашением;
иные расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году.
Счет 050202000 «Принятые денежные обязательства»
ГАРАНТ:
О внесении изменений в пункт 141 см. приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н
Текст пункта приводится без учета названных изменений
Информация об изменениях:
141. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм денежных обязательств, принятых учреждением и подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.
По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».
В показатели принятых денежных обязательств включаются:
в части расчетов с подотчетными лицами, в разрезе контрагентов (подотчетных лиц):
Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, числящиеся на начало отчетного года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами», а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются;
в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам (налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам), числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются;
в части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств на основании аналитических данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 130100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»:
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н приложение дополнено счетом 050207000, применяющимся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения
Счет 050207000 «Принимаемые обязательства»
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в абзаце первом пункта 141.1 после слов «получателем бюджетных средств» дополнено словами «, органом Федерального казначейства». Изменения применяются при формировании учетной политики, начиная с 2017 г.
141.1. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие).
По кредиту счета отражаются:
суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок (направлении приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие) в размере начальной (максимальной) цены контракта, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств», 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;
суммы принимаемых бюджетных обязательств в случае отказа поставщика, выигравшего конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений), от заключения контракта (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) или отсутствия заявок на всю сумму ранее отраженную на счете 050207000 «Принимаемые обязательства», в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств», 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам» способом «Красное сторно»;
суммы принимаемых бюджетных обязательств при снижении цены контракта в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств» способом «Красное сторно».
По дебету счета отражаются:
суммы принятых бюджетных обязательств по контракту, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства»;
суммы принимаемых бюджетных обязательств при снижении цены контракта в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050201000 «Принятые обязательства» способом «Красное сторно»;
суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств», 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н приложение дополнено счетом 050209000, применяющимся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения
Счет 050209000 «Отложенные обязательства»
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н пункт 141.2 изложен в новой редакции, применяющейся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.
141.2. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм обязательств учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).
По кредиту счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражаются суммы отложенных бюджетных обязательств, принимаемых получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050193000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на иные очередные годы (за пределами планового периода)», 050393000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
При принятии бюджетного обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств (при определении размера обязательства и соответствующих финансовых периодов (текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода), в которых данное обязательство предусматривается исполнить, отражается корреспонденция: по дебету счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» (по соответствующим финансовым периодам (текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода).
Счет 050300000 «Бюджетные ассигнования»
Информация об изменениях:
142. Счет предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода.
Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:
050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;
050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;
050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;
050304000 «Переданные бюджетные ассигнования»;
050305000 «Полученные бюджетные ассигнования»;
050306000 «Бюджетные ассигнования в пути»;
050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».
Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
Счет 050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования»
Информация об изменениях:
143. Счет предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами сумм доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, показателей бюджетных ассигнований, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные в течение текущего финансового года.
По кредиту счета финансовым органом отражаются суммы утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета показателей бюджетных ассигнований (внесенных изменений) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».
По дебету счета финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета отражаются суммы доведенных финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета утвержденных показателей бюджетных ассигнований (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению».
Счет 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению»
Информация об изменениях:
144. Счет предназначен для учета финансовыми органами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами, источников финансирования дефицита бюджета, сумм утвержденных бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, доведенных в установленном порядке в целях распределения бюджетных ассигнований по подведомственным им распорядителям, получателям бюджетных средств, уполномоченным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные в течение текущего финансового года.
По дебету счета отражаются:
По кредиту счета отражаются:
Детализация показателей бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации (их составным частям), осуществляемая главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в том числе ими как получателями бюджетных средств, главными администраторами (уполномоченными администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, в том числе ими как администраторами выплат по источникам, и утвержденных показателей лимитов бюджетных обязательств отражается по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению».
Счет 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»
Информация об изменениях:
145. Счет предназначен для учета финансовыми органами, получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств как получателями бюджетных средств), администраторами источников финансирования дефицита бюджета (в том числе главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета как администраторами) сумм утвержденных и доведенных в установленном порядке до получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные в течение текущего финансового года.
По дебету счета получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами отражаются суммы бюджетных обязательств (принимаемых, принятых (отложенных) обязательств) по расходам (выплатам), принятых получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, исполнение которых предусмотрено за счет утвержденных ему на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, с учетом утвержденных в текущем финансовом году изменений, а также суммы внесенных изменений в объем принятых бюджетных обязательств, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые бюджетные обязательства», 050207000 «Принимаемые обязательства», 050209000 «Отложенные обязательства».
По кредиту счета отражаются:
Суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отражаются администраторами источников финансирования дефицита бюджета по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства».
Принятие получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета обязательства участника бюджетного процесса за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражается по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам» (по соответствующему финансовому периоду (на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода) и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 050393000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Детализация показателей бюджетных ассигнований, утвержденных и доведенных получателю бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета на соответствующий период по соответствующим кодам бюджетной классификации (их составным частям), осуществляемая получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, отражается по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».
Счет 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования»
Информация об изменениях:
146. Счет предназначен для учета финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета сумм бюджетных ассигнований, утвержденных и доведенных в установленном порядке до распорядителей, получателей бюджетных средств, уполномоченных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные в течение текущего финансового года.
По кредиту счета финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета отражаются суммы бюджетных ассигнований, переданных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета, подведомственным ему распорядителям (получателям) бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению».
Счет 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования»
Информация об изменениях:
147. Счет предназначен для учета распорядителями (получателями) бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами сумм бюджетных ассигнований полученных в установленном финансовым органом соответствующего бюджета порядке распорядителем (получателем) бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета в течение текущего финансового года, соответственно.
По дебету счета отражаются:
Счет 050306000 «Бюджетные ассигнования в пути»
Информация об изменениях:
По кредиту счета отражаются суммы бюджетных ассигнований в пути в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования».
При поступлении распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицитов бюджетов документов, подтверждающих в установленном порядке доведение до него показателей бюджетных ассигнований на соответствующий период, оформляется бухгалтерская запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050306000 «Бюджетные ассигнования в пути» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению», 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам», соответственно.
Счет 050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования»
Информация об изменениях:
149. Счет предназначен для учета финансовыми органами сумм утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета показателей бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утверждаемые в течение текущего финансового года.
По дебету счета отражаются суммы утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета показателей бюджетных ассигнований (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования».
Счет 050400000 «Сметные (плановые) назначения»