декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2021 срок сдачи
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2021 срок сдачи
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Информация по плате за НВОС
Февраль 18, 2021
Напоминаем о том, что крайний срок подачи декларации по плате за НВОС за 2020 год: 10 марта 2021 год.
Сроки внесения платы: не позднее 1 марта 2021 (за 2020 год)
Просим не путать даты внесения платежа и предоставления декларации!
В связи с приближением отчётных дат, также напоминаем об основных моментах, касающихся внесения платы и предоставления декларации:
1. Отчётным периодом внесения платы за НВОС является календарный год
2. Начиная с отчетного 2020 года, декларация о плате за НВОС в обязательном порядке выполняется с помощью «Личного кабинета природопользователя» (https://lk.rpn.gov.ru) и представляется в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. (при такой форме подачи дополнительного представления декларации на бумажном носителе не требуется).
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей декларацию о плате можно предоставить на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем выгрузки через личный кабинет природопользователя
3. С 2021 года действует новая форма декларации, утверждённая приказом Минприроды России от 10.12.2020 года № 1043
4. Платёж за НВОС рассчитывается в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255
5. Ставки платы за НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. № 913
7. Квартальные авансовые платежи положено вносить не позднее 20го числа месяца, следующего за кварталом
8. Авансовые платежи должны перечисляться отдельными платежными документами (платежными поручениями) по каждому КБК и ОКТМО плательщика.
9. Существует 3 способа определения размера квартального авансового платежа за НВОС – п.4 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.02 №7-ФЗ.
Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС за отчетный период.
10. Субъекты малого и среднего предпринимательства не обязаны вносить квартальные авансовые платежи, в связи с этим плата производится единоразово в срок не позднее 1 марта года следующего за отчетным
Обращаем ваше внимание, что с 2021 года у нас действуют новые реквизиты.
Контактные данные Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия и реквизиты для перечисления средств можно взять на нашем сайте.
Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств
До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.
Кто отчитывается и платит за НВОС
Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).
Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.
В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.
Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта
До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.
С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):
Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.
Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).
Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)
Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.
Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.
Было | Стало |
---|---|
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 | Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 |
Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.
Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.
Было | Стало |
---|---|
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 | В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25 |
Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)
Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).
Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).
Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25
Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25
Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).
С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.
Было | Стало |
---|---|
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 | Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25 |
Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)
Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.
Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.
Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.
Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:
Было | Стало |
---|---|
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 | По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100 |
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25 | |
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1 | |
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25 |
Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)
Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.
Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.
Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.
Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.
Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)
Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.
Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:
Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.
Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)
Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.
Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы
С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).
Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.
Новшество 4. Зачёт переплаты
Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).
Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами
Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.
Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы
Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.
Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.
Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:
Новшество 7. ОКТМО объекта
В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.
Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.
Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2021 срок сдачи
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
С 15 января 2021 года вступил в силу актуализированный порядок представления в территориальный орган Росприроднадзора декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Февраль 9, 2021
С 15.01.2021 вступил в силу приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043, которым утвержден Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма.
Согласно данному приказу плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755), сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).
При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, представление ее на бумажном носителе не требуется.
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).
Плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
— выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками;
— сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
— хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Декларация подается не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, и к ней прилагаются следующие документы:
— документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате (в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату);
— перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа);
— копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.
Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера
В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку? Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.
Негативное воздействие на окружающую среду
Что такое НВОС
Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).
Отходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные. Примеры ТКО — картонная упаковка, использованная бумага.
ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).
Кто отвечает за вывоз ТКО: арендодатель или арендатор
Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.
Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз. В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.
Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором.
Кто обязан вносить плату и отчитываться
Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Эти же лица должны сдавать декларации.
Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:
ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.
Отметим, что юридические лица и ИП, работающие на объектах II категории, помимо основной декларации по НВОС должны сдавать еще один отчет. Это декларация о воздействии на окружающую среду (подробнее см.: « Утверждена декларация о воздействии на окружающую среду для владельцев «вредных» объектов II категории »).
Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС и представлять декларации
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
Сроки внесения платы за НВОС
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Экологический сбор
Кто обязан платить и отчитываться
В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.
Возможны три варианта.
Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье « Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год ».
Срок уплаты экосбора
До 15 апреля года, следующего за отчетным. Эта дата включается в срок (письмо Минприроды от 04.04.19 № 01-19-44/7874). Соответственно, крайний срок уплаты экосбора за 2020 год — 15 апреля 2021 года.
«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)
Кто обязан сдавать
Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.
В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.
Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)
Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.
Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен.
Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?
Существуют две противоположные точки зрения.
Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.
Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.
Форма № 2-ТП (воздух)
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
Форма № 2-ТП (рекультивация)
Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.
Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)
Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.
Правила представления основных «экологических» отчетов
Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.
ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.
Далее нужно выбрать один из способов представления:
Те, кто выберут второй способ, получат два преимущества:
Таблица по основным формам «экологической» отчетности
Наименование отчета
Периодичность и сроки сдачи
Куда представлять
В каком виде отчитываться
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043)
Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2021 года)
В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.
Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН
Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период:
— превысила 25 тыс. руб., то через интернет;
— не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчета на электронном носителе
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509)
В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
— разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
— разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
— нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
На бумаге или через интернет
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417)
Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)
Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.
Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)
В общем случае —через интернет.
При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml
Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)
Расчет суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488)
Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 15 апреля 2021 года включительно)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.
Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них
На бумаге или через интернет
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента
На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (рекультивация)
(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента
На бумаге или через интернет
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261
Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчетным
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет
Штрафы для нарушителей
Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС и декларации о воздействии на окружающую среду грозит штрафом по статье 8.5 КоАП РФ:
Неуплата экологического сбора наказывается штрафом по статье 8.41.1 КоАП РФ:
Непредставление либо несвоевременное представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации влечет штраф по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ:
Представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями влечет штраф по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ: