декларация по земле за 2020 год для юридических лиц срок сдачи
Земельный и транспортный налоги для организаций в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты
Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).
Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).
Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.
Новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов
С 1 января 2021 года для организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.
По новым правилам для всех организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).
Таким образом, в 2021 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:
Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).
Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам
В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.
В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).
Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.
Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).
Налоговые сообщения из ИФНС об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов
Начиная с налоговой кампании 2021 года, налоговые органы станут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Сообщения будут направляться по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.
В таких сообщениях будет указываться объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога, а также собственно сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость и регистрацию транспортных средств.
Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.
При этом направление таких сообщений не отменяет обязанность организаций самостоятельно исчислять и уплачивать транспортный и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей. Налоговики будут направлять сообщения об исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после истечения установленного срока их уплаты. То есть тогда, когда организация уже рассчитает и в полном объеме причитающийся транспортный и земельный налог.
В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?
Ответ на этот вопрос представлен в письме Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672. Единственная цель налоговых сообщений – это информирование организаций об исчисленной ИФНС сумме налога для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии. Получив из инспекции такое сообщение, организация в случае несогласия с расчетом налогов сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие, по ее мнению, правильный расчет налогов. В частности, предоставить в ИФНС заявление об имеющихся у нее льготах.
Представить такие письменные возражения организация по общему правилу может в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Однако, как указала ФНС в письме от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@, данный 10-дневный срок для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не является пресекательным. Поэтому по истечении данного срока ИФНС в любом случае обязана рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налогов.
Если налоговая инспекция в течение года так и не направит организации сообщение об исчисленных налогах, организация обязана будет самостоятельно сообщить в ИФНС об имеющихся у нее земельных участках и транспортных средствах. Такое сообщение нужно будет представить в налоговую инспекцию по форме, утв. приказом ФНС от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Срок его представления – до 31 декабря текущего года включительно.
Транспортный и земельный налоги с 2020 года
Автор: Моряк Е. Н., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Начиная с отчетности за 2020 год, декларации по транспортному и земельному налогам в налоговый орган организациям представлять не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Каким образом в связи с этим выстраиваются взаимоотношения с налоговым органом?
Каковы сроки уплаты налогов?
Порядок и сроки уплаты организациями транспортного налога, а также авансовых платежей по нему устанавливаются законами субъектов РФ. Крайний срок уплаты налога не может быть позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Аналогичным образом дело обстоит с земельным налогом, за тем исключением, что порядок и сроки определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Региональные (местные) власти могут отменить обязанность внесения авансовых платежей.
Уплата транспортного и земельного налогов производится по месту нахождения ТС и земельных участков соответственно.
Обозначенные общие правила не меняются.
Кто будет исчислять налоги?
Отмена обязанности по представлению в налоговый орган деклараций по транспортному и земельному налогам не означает, что налогоплательщики не будут самостоятельно определять величину налоговых обязательств. Это связано с тем, что налоговый орган сообщение об исчисленной за истекший налоговый период сумме налога, подлежащей уплате налогоплательщиком-организацией, будет направлять после истечения установленного срока уплаты налога. Другими словами, сообщение с расчетом налогового органа налогоплательщик получит уже после того, как должен исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по ним. Минфин проинформировал об этом в Письме от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672.
Если заглянуть в Налоговый кодекс в редакции Федерального закона № 63-ФЗ, которая начнет действовать с 01.01.2021, там указано, что сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах налога будет направляться налогоплательщику в течение десяти рабочих дней после составления, но не позднее шести месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период. Это касается и транспортного, и земельного налога (новые пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).
Таким образом, направление налогоплательщику сообщения не отменяет его обязанность самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и внести соответствующие авансовые платежи. Фактически целью направления сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.
Что можно будет узнать из сообщения?
Налоговый орган будет составлять сообщение об исчисленной сумме налога на основе имеющихся у него документов и информации, в том числе сведений из ЕГРН, данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств.
В сообщении будут фиксироваться объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.
Формы сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налога утверждены Приказом ФНС РФ от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.
Каким способом будет передаваться сообщение?
Сообщение будет передаваться организации в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».
При невозможности использования такого способа сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение будет считаться полученным по истечении шести рабочих дней с момента направления письма.
Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.
Что делать при несогласии с расчетом налогового органа?
В течение десяти рабочих дней со дня получения сообщения организация вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
К сведению: десятидневный срок для представления пояснений и документов не является пресекательным. Поэтому по истечении этого срока налоговый орган обязан будет рассмотреть полученные пояснения, документы и при наличии правовых оснований пересчитать исчисленную в сообщении сумму налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками. В связи с этим, по мнению финансистов, основания для увеличения срока для представления пояснений и документов отсутствуют (Письмо от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).
Налоговому органу на рассмотрение пояснений и документов дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у налогового органа возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога.
В тот же месячный (двухмесячный) срок налогоплательщика должны будут проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налогового органа неверен, организации будет направлено уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти рабочих дней после его составления.
В итоге сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.
Если в результате рассмотрения документов, информации будет выявлена недоимка, налоговый орган направит организации требование об уплате налога не позднее трех месяцев (года – если недоимка составит менее 500 руб.).
К сведению: до направления сообщения об исчисленной сумме налога и в любой момент после его получения налогоплательщик вправе обратиться в налоговые органы за выпиской из ЕГРН для понимания состава и актуальности сведений, использованных для формирования сообщения. Кроме того, налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) налогового органа по результатам рассмотрения представленных им пояснений и документов, связанных с полученным сообщением об исчисленной сумме налога (пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ).
Таблицы переноса сроков представления отчетности и уплаты налогов в 2020 году в связи с пандемией COVID-19 (подготовлено экспертами компании «Гарант», 2020 г.)
Таблицы переноса сроков представления отчетности и уплаты налогов в 2020 году в связи с пандемией COVID-19
Сроки представления налоговой, бухгалтерской отчетности, отчетности в ФСС в 2020 году для организаций и индивидуальных предпринимателей
Наименование отчетной формы
Дата, не позднее которой должна быть сдана отчетность,
с учетом положений п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 и разъяснений Минфина и ФНС России
Годовая отчетность за 2019 год
(письмо Минфина и ФНС России от 30.04.2020 N 07-04-07/35323/ВД-4-1/7364@)
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, у которых отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую ГИРБО в соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона N 402-ФЗ, в том числе организации бюджетной сферы
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций
(письмо ФНС России от 21.04.2020 N СД-4-3/6655@)
Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
1. Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации.
2. Годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации
Налоговая декларация по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН
Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)
Наименование отчетной формы
Дата, не позднее которой должна быть сдана отчетность
с учетом положений п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 и разъяснений Минфина и ФНС России
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур
Расчет по страховым взносам
(письмо ФСС РФ от 13.04.2020 N 02-09-11/06-06-8452)
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (при ежеквартальной сдаче)
Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (п. 4 ст. 310 НК РФ)
Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации (п. 8 ст. 307 НК РФ)
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций
(при ежемесячной сдаче)
Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (п. 3 ст. 289 НК РФ; п. 4 ст. 310 НК РФ)
Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации (п. 8 ст. 307 НК РФ)
Налоговая декларация по ЕНВД для отдельных видов деятельности
Налоговая декларация по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (п. 3 ст. 333.56 НК РФ)
Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес (п. 2 ст. 370 НК РФ)
*(1) Срок перенесен в соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ
Таблица переноса сроков уплаты налогов и страховых взносов в 2020 году
Внимание
Продление сроков уплаты налогов и страховых взносов в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 распространяется не на всех налогоплательщиков. Это дополнительная мера поддержки для организаций и ИП, которые одновременно соответствуют следующим условиям:
— по состоянию на 1 марта 2020 г. включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
— осуществляют деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях распространения COVID-19. При этом ОКВЭД, зафиксированный в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), должен соответствовать основному виду деятельности организации (ИП).
Указанное продление распространяется также на организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО (п. 1.2 Постановления N 409 (в ред. Постановления N 685).
Уплата «отсроченных» налогов осуществляется не единовременно, а равными частями в размере одной двенадцатой ежемесячно, не позднее последнего числа, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей) (п. 1.1 Постановления N 409).
Например, срок уплаты авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 1 квартал 2020 года перенесен с 25 апреля на 6 месяцев (то есть на 25 октября). Допустим, что сумма авансового платежа, рассчитанная за 1 кв. 2020 г., составляет 24 тыс. рублей. Следовательно, впервые уплатить 1/12 начисленной суммы (2 тыс. рублей) следует не позднее 30 ноября 2020 г. Далее налог перечисляется равными долями (по 2 тыс. рублей) ежемесячно. Последний платеж должен быть произведен не позднее 31 октября 2021 года.
1. Исполнение обязательства по уплате налоговых платежей
Дата, не позднее которой должен быть уплачен налог в соответствии
Период, в течение которого сумма налога уплачивается равномерно по 1/12 (п. 1.1 Постановления N 409)
с пп. «а» п. 1 Постановления N 409
Налоги, подлежащие уплате за 2019 год
Налог на прибыль организаций
с 31.10.2020 по 30.09.2021
Налог, уплачиваемый в связи с применением УСН
Декларация по земельному налогу (до 2021 года)
Декларация по земельному налогу представляется лицами, имеющими в собственности земельные участки. При этом для некоторых лиц существует исключение. О том, кому и когда ее нужно заполнять, о форме и порядке заполнения декларации идет речь в нашей рубрике , посвященной отчетности по земельному налогу.
Где скачать бланк налоговой декларации по земельному налогу
Плательщиками земельного налога являются как физлица, так и компании. Однако обязанность представлять декларацию по земельному налогу возложена только на юрлиц.
Бланк налоговой декларации по земельному налогу начал действовать 02.08.2017 и применяется с отчетности за 2017 год. Его вы можете скачать по ссылке.
В обновленной декларации больше не нужно указывать ОКВЭД и ставить печать – все изменения, внесенные в форму декларации, смотрите по ссылке.
В 2018 году формуляр будет обновлен. О планах налоговиков по очередному изменению декларации по земельному налогу узнайте здесь.
Образец заполнения декларации по земельному налогу
Декларация по земельному налогу представляет собой небольшой отчет, в состав которого, помимо титульного листа, входят 2 раздела:
Какой КПП указать крупнейшему налогоплательщику в декларации по земельному налогу, читайте в публикации.
Правильно заполнить декларацию вам поможет образец, который вы найдете в этой статье.
Декларацию по земельному налогу можно заполнить посредством специализированных программных средств или онлайн-сервисов.
Перед отправкой декларации налоговикам проведите самопроверку и исправьте ошибки (при их выявлении). Обновленные контрольные соотношения смотрите здесь.
Сроки сдачи декларации по земельному налогу за 2019 год
Заполненная декларация по земельному налогу представляется в ФНС до 1 февраля года, идущего за окончанием налогового периода (он равен календарному году). Таким образом, декларацию по земельному налогу за 2018 год следует направить в налоговый орган до 1 февраля 2019 года. Такие же сроки действовали и в 2017 году.
Существуют следующие возможности электронной передачи отчета в ФНС:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Налоговое законодательство не обязывает представлять нулевую декларацию по земельному налогу при отсутствии объектов налогообложения. Подробности — в статье «По некоторым налогам декларации можно не представлять».
В зависимости от особенностей местного законодательства возможны 2 схемы платежей по налогу в бюджет:
В каждом конкретном муниципалитете выбираются характерные для него способы погашения обязательств по налогу, а также сроки, в течение которых должны быть сделаны авансовые платежи (если они предусмотрены местным законодательством) и окончательный платеж за налоговый период.
ВАЖНО! Налоговый платеж не должен быть совершен ранее дня представления налоговой декларации по земельному налогу.
Налоговая декларация по земельному налогу — неотъемлемый отчетный документ для компаний-землевладельцев. Все изменения мы публикуем в нашей рубрике «Декларация по земельному налогу». Если вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его на нашем форуме или в группе ВК.
Квалифицированные специалистыответят на все интересующие вас вопросы, связанные с заполнением и представлением данного отчета, в кратчайшие сроки.
Порядок представления деклараций по налогу на имущество за 2019 год, авансового расчета по налогу на имущество за 1-й кв. 2020 года, а также налоговых деклараций по земельному и транспортному налогам
Каковы правила сдачи декларации по налогу на имущество за 2019 год и авансового расчета по налогу на имущество за первый квартал 2020 года? Каков порядок представления налоговых деклараций по земельному и транспортному налогам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Налоговые декларации по налогу на имущество за 2019 год представляются в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества не позднее 30 марта 2020 года.
С 1 января 2020 года отменяется обязанность по представлению расчетов по авансовым платежам. При этом обязанность организаций по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода сохранилась.
2. Отчетность по транспортному и земельному налогам за 2019 год является для организаций последней. Представить соответствующие налоговые декларации необходимо не позднее 3 февраля 2020 года по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельного участка. В последующие налоговые периоды, начиная с периода за 2020 год, указанные декларации не представляются.
Обоснование вывода:
Налог на имущество организаций
До 1 января 2019 года налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. До 1 января 2020 года отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев, налоговым периодом признается календарный год (ст. 379 НК РФ)*(1).
С 1 января 2020 года отменяется обязанность по представлению расчетов по авансовым платежам (подпункты «а», «в», «г» п. 20 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ). Изменения внесены в ст. 386 НК РФ (смотрите также п. 2.2 письма ФНС России от 17.04.2019 N БС-4-21/7176@). При этом обязанность организаций по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода сохранилась.
Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций и формат представления в электронной форме, а также порядок её заполнения, которые применяются с 1 января 2020 года при представлении налоговой декларации за 2019 год, утверждены приказом ФНС от 14.08.2019 N СА-7-21/405@.
Налоговые декларации по налогу на имущество согласно п. 3 ст. 386 НК РФ представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим.
Контрольные соотношения показателей декларации по налогу на имущество доведены письмом ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-21/23253@.
С 1 января 2020 года установлено право представлять единую декларацию (п. 1.1 ст. 386 НК РФ): налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ*(2).
Представлять Уведомление нужно ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется данный порядок представления налоговой декларации. Причем изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
Форма Уведомления утверждена приказом ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@, который вступает в силу с 1 января 2020 года (смотрите письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-21/13701@). До этой даты в течение 2019 г. рассмотрение налоговыми органами Уведомлений осуществлялось в соответствии с письмом Минфина России от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286 «О согласовании разъяснений (рекомендаций) ФНС России» и письмом ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@.
Земельный налог
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 398 НК РФ). При отсутствии у налогоплательщика земельных участков, признаваемых объектом обложения земельным налогом, декларацию по этому налогу ему подавать не нужно (письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-05-05-02/90, от 17.04.2012 N 03-02-08/41, от 28.04.2011 N 03-02-08/47, от 12.08.2011 N 03-05-04-02/76, от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20).
Декларации по земельному налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).
Форма декларации по земельному налогу, формат ее представления в электронном виде, порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.
Контрольные соотношения для декларации по земельному налогу приводятся в письме ФНС России от 26.10.2018 N БС-4-21/20998@.
Отчетность по земельному налогу за 2019 год является для организаций последней. Начиная с отчетности за 2020 год организации не обязаны подавать декларации по этому налогу.
Начиная с 1 января 2021 года налоговые органы направляют налогоплательщикам по месту нахождения их земельных участков сообщение об исчисленной сумме налогов на основе информации, имеющейся у налогового органа.
Транспортный налог
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). При отсутствии у организации транспортных средств, являющихся объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, организация налогоплательщиком не признается, соответственно, представлять декларации по транспортному налогу не должна.
Декларации по транспортному налогу организации представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
Форма декларации и порядок ее заполнения, а также формат представления декларации по транспортному налогу в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.
Контрольные соотношения показателей формы декларации по транспортному налогу приведены в письме ФНС РФ от 03.03.2017 N БС-4-21/3897@.
С 01.01.2021 утрачивает силу ст. 363.1 НК РФ, обязывающая налогоплательщиков-организации по истечении налогового периода представлять в налоговый орган декларации по транспортному налогу. При этом законом установлено, что налоговые декларации по транспортному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. То есть отчетность по транспортному налогу за 2019 год является для организации последней.
Начиная с 1 января 2021 года налоговые органы направляют налогоплательщикам по месту нахождения их транспортных средств сообщение об исчисленной сумме налогов на основе информации, имеющейся у налогового органа.
К сведению:
В связи с отменой с 2020 года обязанности организаций подавать в налоговые органы декларации по транспортному и земельному налогам ФНС России приказом от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ утвердила форму заявления о предоставлении льгот по указанным налогам. Заявления подаются в налоговый орган в целях предоставления льгот за 2020 год и более поздние налоговые периоды. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе. Разъяснения о применении льготы по транспортному и земельному налогам приведены в письме ФНС России от 03.12.2019 N БС-4-21/24690@.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам;
— Энциклопедия решений. Декларация по земельному налогу;
— Энциклопедия решений. Декларация по транспортному налогу.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Организации, не имеющие имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, на основании п. 1 ст. 373 НК РФ не признаются плательщиками налога на имущество и, соответственно, не должны представлять в налоговый орган декларацию и расчеты по авансовым платежам по этому налогу (письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128).
*(2) Такой порядок представления единой отчетности не применяется, если законом субъекта установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.