денежную форму налоги стали принимать момента

Денежную форму налоги стали принимать момента

денежную форму налоги стали принимать момента. Смотреть фото денежную форму налоги стали принимать момента. Смотреть картинку денежную форму налоги стали принимать момента. Картинка про денежную форму налоги стали принимать момента. Фото денежную форму налоги стали принимать момента

Акты законодательства о налогах и сборах так же, как и любые другие нормативные правовые акты действуют …
на федеральном, региональном и местном уровне
внутри страны и на международном уровне
во времени, в пространстве и по кругу лиц

Акты органов специальной компетенции издаются …
Федеральным Собранием Российской Федерации
Федеральной налоговой службой Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации

Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации
В IV-III вв. до н.э. развитие налоговой системы привело к возникновению …
как общегосударственных, так и местных (коммунальных) налогов
государственных налогов и сборов
частных сборов

В зависимости от характера содержащих в норме права предписаний они подразделяются на …
обязывающие, управомочивающие, запретительные и контрольные
обязывающие, управомочивающие, запретительные
регулятивные и охранительные

В качестве санкции в налоговой норме, как правило, всегда выступает …
штраф или дисциплинарное взыскание
штраф
ограничение или лишение свободы

В международное общение вступают совершенно разные субъекты, например, такие как …
суверенные государства, международные организации, физические и юридические лица
физические и юридические лица
суверенные государства, международные организации

В соответствии с частью 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются …
юридические лица, являющиеся работодателями
лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации
физические лица, самостоятельно оплачивающие подоходный налог

В соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ к федеральным налогам и сборам относятся …
НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц и юридических лиц
НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина
НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц

В соответствии со ст. 14 НК РФ к региональным налогам относятся …
транспортный налог и земельный налог
налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций, транспортный налог
налог на имущество организаций, земельный налог, подоходный налог

В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся …
земельный налог и транспортный налог
земельный налог и налог на имущество физических лиц
налог на имущество физических лиц и налог на игорный бизнес

Источник

Основы правового регулирования налоговых отношений

Генезис налогового права

Возникновение и развитие налогообложения

Появление налогов уходит в глубокую древность, а сама история налогообложения насчитывает тысячелетия. С момента возникновения государства и разделения общества на классы в то время, когда нарождающиеся государственные механизмы первобытного общества потребовали финансирования, необходимым звеном выступил налог.

Английский экономист С. Паркинсон писал: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников».

Действительно, с незапамятных времен налог выступал в качестве обязательного и безвозмездного платежа и тем самым являлся источником образования финансов в государстве.

Первоначальные налоги не являлись системными платежами и взимались, как правило, в натуральной форме. Налоги уплачивались продовольствием, фуражом, снаряжением для армии, а также в виде барщины. Денежную форму налоги стали принимать с момента появления первых денежных единиц и с развитием товарно-денежных отношений.

В. Пушкарева в истории возникновения и развития налогообложения выделяет три следующих периода:

Первый период развития налогообложения включает в себя хозяйственные системы древнего мира и средних веков. К отличительным особенностям данного периода относятся неразвитость и случайный характер налогов. Именно на этом этапе налоги и механизмы их взимания возникают в зачаточном состоянии.

К обязательным платежам древнего мира относились так называемые квазиналоги наряду с другими источниками государственных доходов, такими как: военная добыча, домены (доходы от государственного имущества), регалии (отдельные отрасли производства и виды деятельности, изъятые в пользу государства). Квазиналоги являлись переходной ступенью к налогам.

Первой налоговой системой мира, которая находит отражение в современном налогообложении, считается налоговая система Древнего Рима. На ранних этапах развития Римского государства налоговые механизмы использовались исключительно для финансирования военных действий.

Граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком на основании заявления о своем имущественном состоянии и семейном положении (прообраз декларации о доходах).

Определение суммы налога (ценз) проводилось специально избранными чиновниками.

После проведения налоговой реформы в Риме появились такие виды налогов, как:

В этот период во многих европейских государствах появляются отдельные законы, регулирующие вопросы налогообложения. Так, в Англии в «Великой хартии вольностей» (1215) было впервые установлено, что налоги вводятся только с согласия нации: «Ни щитовые деньги, ни пособия не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего». Данный принцип был повторен и в 1648 г., а в 1689 г. Билль о правах окончательно закрепил за представительными органами власти право утверждать все государственные расходы и доходы.

Третий период развития налогообложения берет свое начало с XIX в., и, как бы это ни казалось странным, в данный период происходит уменьшение количества налогов. Однако, как отмечает В. Пушкарева, венцом финансовой науки явились налоговые реформы, проведенные после Первой мировой войны, полностью обоснованные научными принципами налогообложения. Именно тогда была заложена конструкция современной налоговой системы, в которой прямые налоги, и прежде всего индивидуальный подоходно-прогрессивный налог, заняли ведущее место.

Налоговый контроль при Вильгельме I. Прусский король Вильгельм Фридрих I, правивший с 1713 по 1740 г., введя налог на ношение париков, активно применял «блицпроверки»: контролеры вторгались в дома и срывали с господских голов парики, чтобы проверить наличие марки об уплате.

В споре между Россией и Японией за Курилы используются «налоговые» доводы.

Развитие налогообложения в России

В период феодальной раздробленности Руси были введены пошлины за каждую повозку, которая провозила товар по территории владельца земли.

Важным источником доходов княжеской казны являлись торговые и судебные пошлины, а также различные сборы:

В период правления Ивана III фактически заново начала создаваться древнерусская система налогообложения. В 1480 г. были введены новые прямые и косвенные налоги и сборы, произошло упорядочение налоговых платежей в государстве.

1) прямые налоги, к которым относились:

2) сборы на городовое и засечное дело; стрелецкая подать и др.

Единицей обложения стал служить двор, а количество дворов определялось количеством ворот.

Подворное обложение, как и посошное, осуществлялось раскладочным способом, т.е. общая сумма налоговых поступлений от каждой территории в доход казны определялась централизованно, а крестьянская община и посад раскладывали подати между дворами.

В XVII в. после ликвидации остатков прежней феодальной раздробленности и в результате укрепления централизованного государства появляются специальные акты органов центральной государственной власти. Данные указы были посвящены регулированию исключительно налоговых отношений и установлению новых правил налогообложения.

К таким указам относятся следующие:

Эпоха реформ Петра I характеризовалась постоянной нехваткой финансовых ресурсов на ведение войн и строительство новых городов и крепостей. К уже традиционным налогам и акцизам добавлялись все новые и новые, вплоть до знаменитого налога на бороды. В 1724 г. взамен подворного обложения

Петр I вводит подушный налог, которым облагалось все мужское население податных сословий (крестьяне, посадские люди и купцы). Налог шел на содержание армии и был равен 80 коп. в год с одной души. Раскольники платили налог в двойном размере. Необходимо отметить, что подушный налог составлял около 50% всех доходов в бюджете государства.

В 1780 г. по указу Екатерины II были созданы специальные государственные органы:

Основной чертой налоговой системы XVIII в. необходимо назвать большое значение косвенных налогов по сравнению с налогами прямыми. Косвенные налоги давали 42% государственных доходов, причем почти половину этой суммы приносили питейные налоги.

Товарищества И. Сытина, 1913. Т. 4. С. 209.

В XIX в. появляются нормативные правовые акты, регулирующие систему земских сборов и повинностей, такие как:

Так, в качестве земских повинностей признавались только те предметы, которые «означены» в Уставе.

Во второй половине XIX в. большое значение приобретают прямые налоги.

Пример. Подушная подать была заменена в 1863 г. налогом с недвижимого имущества. Объектом налогообложения данного налога являлись дома и все другие виды недвижимого имущества. К особенностям налога с недвижимого имущества можно отнести условие, по которому имущество, выступающее объектом налогообложения, должно обязательно приносить доход. Обложению налогом подлежало такое имущество, как жилые дома, фабрики, заводы, складские помещения, бани, лавки, магазины, огороды.

В 1898 г. Николаем II были введены такие налоги, как:

В этот период большое значение также имел налог с недвижимого имущества.

После революции 1917 г. основным доходом советского государства выступила эмиссия денег, поэтому первые советские налоги не имели большого фискального значения. Характерной чертой этого периода стала трудовая повинность, которую можно рассматривать как своеобразный трудовой налог.

21 ноября 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Кроме того, по словам Н. Хрущева, «это правильный, хороший закон, он приносит пользу нашему государству. содействует росту населения страны». Данный налог помимо СССР был установлен также в Монголии и просуществовал вплоть до начала 1990-х годов.

В связи с началом Великой Отечественной войны были введен военный налог (отменен в 1946 г.).

В мае 1960 г. Н. Хрущев отменил налог с заработной платы рабочих и служащих.

Эпоха перестройки с середины 1980-х годов привела к реформированию системы платежей в бюджет и объективно вызвала возрождение отечественного налогообложения.

14 июля 1990 г. был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который урегулировал многие налоговые правоотношения в стране.

В начале 1990-х годов была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа. В данный период были приняты основополагающие налоговые законы:

Таким образом, в декабре 1991 г. была практически сформирована налоговая система России.

Однако созданная налоговая система обладала существенными недостатками, среди них:

В настоящее время в Российской Федерации происходит совершенствование законодательства о налогах и сборах.

Борода была расценена посословно:

Крестьянин у себя в деревне носил бороду даром, но при въезде в город, как и при выезде, платил за нее 1 коп. (2 деньги). В 1715 г. установлен налог на православных бородачей и раскольников в 50 руб.

При бороде полагался обязательный старомодный мундир. В Указе царя Сенату говорилось: «Подтвердить накрепко старый Указ о бородах, чтоб платили по 50 рублей на год, и к тому, чтобы оные бородачи и раскольники никакого иного платья не носили, как старое, а именно зипун со стоячим клееным козырем (воротником), ферези и однорядку с лежачим ожерельем!».

Не избежали этой повинности купцы и крестьяне: последние, приезжая в Москву для торгов, должны были привозить с собой по три камня с гусиное яйцо и песок.

Теоретическая база, принципы и основные доктрины

Современное налоговое право является подотраслью финансового права и во многом зависит от теоретической базы, положенной в обоснование ее развития. После вступления в действие НК РФ правовое регулирование налоговых отношений пополнилось новыми для Российской Федерации объектами, методами, механизмами, способами, принципами и т.д.

Налоговое законодательство в каждой стране формируется в соответствии с целями ее экономической и финансовой политики и выражает интересы правящих кругов или классов. В демократическом государстве, каковым является и Российская Федерация, налоговое законодательство не может часто изменяться, так как произвольность изменения законодательства может нарушить стабильность экономической системы и тем самым создаст препятствия к нормальному экономическому развитию. Гарантом в данном случае выступает налоговая доктрина.

Налоговая доктрина отражается в стабильно и долговременно отстаиваемых государственной властью позициях по таким вопросам, как:

Налоговая доктрина Российской Федерации до конца не сформирована, так как в настоящее время существует множество спорных вопросов, некоторые нормы и правила сохранились от прежней административной системы, в связи с чем среди вновь принятых и действующих режимов сохраняются непримиримые противоречия.

Формирование самостоятельной налоговой системы Российской Федерации, начавшееся в начале 1990-х годах, обусловило появление интересов к теоретическим и практическим проблемам налогово-правового регулирования.

Среди исследований налоговых отношений как в России, так за рубежом можно выделить следующие научные труды:

К Общей части налогового права относятся:

Особенная часть содержит:

Систему налогового права следует отличать от системы налогов и сборов. Налоговая система и система налогов и сборов соотносятся как общее и частное. Система налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации и представляет собой совокупность отдельных видов налогов и сборов. Она представлена тремя уровнями: федеральные, региональные и местные налоги.

В системе финансового права налоговое право занимает определенное место и взаимодействует с иными финансово-правовыми общностями. Наиболее тесно налоговое право соприкасается с бюджетным, что вызывает необходимость четкого разграничения этих категорий.

Рассматривая образование всех уровней бюджетов, необходимо обратить внимание, что в основу положены в большей степени нормы налогового права и нормы иных институтов финансового права, регулирующие государственные доходы. Но данное обстоятельство не означает, что налоговое право включено в систему бюджетного права. Наличие налогового права только предопределено, «учреждено» бюджетным правом в качестве института доходов бюджетов всех уровней. Отношения же, складывающиеся в процессе установления и взимания налогов, проведения налогового контроля, привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства и т.п., не составляют предмета бюджетного права. Предмет налогового права только частично совпадает с границами бюджетно-правового регулирования. Следует согласиться, что основой разграничения налогового и бюджетного права может служить установление момента исполнения налоговой обязанности, который позволяет считать завершенным процесс уплаты налога. За рамками налоговых изъятий движение финансовых средств регулируется бюджетным правом.

С позиции Ю.П. Крохиной, которая полностью разделяется автором, приведенные аргументы обосновывают нецелесообразность выделения в составе правоотношений, образующих предмет финансового права, в качестве самостоятельных элементов отношений, возникающих по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Использование законодателем в качестве приема юридической техники кодификации налогового законодательства не означает расширения предмета налогово-правового регулирования и приобретения налоговым правом необходимых атрибутов самостоятельности.

Принципы налогового права выражают качественную особенность налогообложения. Согласно п. «и» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Выделяют следующие принципы налогового права:

Принцип законности является основополагающим общеправовым принципом российского права и необходимым условием нормального функционирования любой правовой системы. Он заключается в том, что вся деятельность в сфере налогов и сборов детально урегулирована нормами налогового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип справедливости указывает на всеобщность и соразмерность налогообложения. В частности, по отношению к гражданам он означает запрещение всех форм дискриминации и запрет устанавливать налоги исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных подобных критериев.

Принцип единства налоговой системы вытекает из конституционных принципов единой финансовой политики и единства экономического пространства России. Он означает, что не допускается установление налогов и сборов, каким-либо образом препятствующих свободному перемещению товаров, работ, услуг и финансовых средств по территории нашего государства. Ограничения могут вводиться только федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Принцип законодательной формы установления налогов заложен в ст. 57 Конституции РФ, устанавливающей, что налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться законно установленными.

Принцип налогового федерализма вытекает из норм ч. 3 ст. 75 Конституции РФ: «Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом». Поэтому законы субъектов РФ по этому предмету совместного ведения должны приниматься в соответствии с данным Законом (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Принцип однократности налогообложения состоит в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Принцип определенности налога устанавливает, что налоговое законодательство должно содержать все элементы налога, необходимые для его исчисления и уплаты, а сами законы о налогах должны быть конкретными и понятными.

Понятие, предмет и метод науки налогового права

Термин «налоговое право» может быть рассмотрен следующим содержанием:

В то же время налоговое право как учебная дисциплина и налоговое право как научные знания базируются на отрасли права, так как они изучают нормы и институты конкретной отрасли (подотрасли) права.

Налоговое право как учебная дисциплина представляет собой систему сведений, знаний и информации об основных положениях налогового права. Оно может отличаться от налогового права как отрасли, так как содержит более обширный объем информации.

В рамках учебной дисциплины налогового права рассматриваются такие вопросы, как предмет, метод налогового права, история налогового законодательства, различные теоретические и практические проблемы.

Налоговое право как отрасль юридической науки представляет собой систему знаний о нормах соответствующей отрасли права, теории, практике, о порядке, формах и способах применения норм той или иной отрасли права.

Отношения, входящие в предмет налогового права, могут быть представлены в следующих пяти группах:

Участников налоговых правоотношений можно разделить на две группы:

Данные участники могут быть как физическими, так и юридическими лицами, на одних возлагается обязанность по уплате налогов или сборов в соответствующий бюджет, а на других обязанность по начислению и взиманию соответствующих налогов и сборов.

Метод правового регулирования любой отрасли права обычно определяется как совокупность юридических средств, посредством которых обеспечивается регламентация общественных отношений.

Каждый метод правового регулирования имеет свои характерные черты, в совокупности которых и достигаются цели и решаются задачи правовой регламентации.

В налоговом праве выделяют два метода:

Императивный метод в налоговом праве применяется гораздо чаще, чем диспозитивный, так как отношения, регулируемые налоговым правом, по большей части относятся к сфере публичного права.

Функции налогового права

Необходимо проводить разграничения между функциями налогового права и функциями налогообложения.

Рассматривая функции налогового права, отметим, что функции налогового права в зависимости от их характера можно подразделить на:

К содержательным функциям налогового права относятся следующие:

1) функция распределения между облагаемыми лицами бремени государственных и муниципальных (т.е. публичных) расходов.

2) функция косвенного регулирования экономических и социальных процессов.

Данные функции налогового права не отличаются оригинальностью и носят вспомогательный характер.

К таким функциям относятся:

Все названные инструментальные функции присущи различным институтам налогового права.

Дополнительно к функциям налогового права можно отнести:

Сложности налоговых правоотношений обусловлены многогранностью экономических функций налогов и условий их реализации в интересах государства и граждан.

Функции налогообложения в структуре налогового права как отрасли определяют его основные институты, принципы и методы. На практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов.

В современной системе налогообложения выделяют следующие основные функции:

Место налогового права в системе российского права

В настоящее время российское финансовое право, как самостоятельная отрасль публичного права, включает в себя несколько подотраслей, таких как:

Налоговое право является важнейшей частью финансово-правовой системы государства и как элемент системы российского финансового права тесно взаимодействует с другими отраслями права, такими как:

Прежде всего налоговое право взаимосвязано с конституционным правом, и это главным образом вытекает из ст. 57 Конституции РФ, в которой закреплены основополагающие его принципы, всеобщность и законность: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Таким образом, охранительная функция защищает интересы всех налогоплательщиков и служит гарантией от чрезмерных имущественных притязаний государства.

Рассматривая соотношение налогового и конституционного права, необходимо отметить, что конституционное право занимает главенствующее положение в правовой науке и влияет на налоговое право посредством установления общеправовых принципов. Налоговое право, так же как и конституционное право, является публичной отраслью права и руководствуется императивным методом (методом власти и подчинения, методом неравенства сторон).

Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., и соответственно, налоговые правоотношения приобрели конституционный статус в российской правовой системе, так как были закреплены в Конституции РФ.

Нормы Конституции РФ не только закрепили всеобщую обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы (ст. 57), но и предусмотрели систему правовых гарантий, обеспечивающих компромисс между соблюдением прав налогоплательщиков и фискальных интересов государства. Поскольку налогообложение ограничивает права частных субъектов по распоряжению своей собственностью, то нормы налогового права должны соответствовать конституционно значимым целям ограничения прав личности и законодательной форме введения таких ограничений.

Рассматривая соотношение налогового и административного права, необходимо отметить, что административное право, так же как и конституционное, как и налоговое право, является публичной отраслью права и руководствуется также императивным методом. Также взаимосвязь данных отраслей отображается в административно-процессуальных формах налогового контроля и ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов и других обязанных лиц. Взаимосвязь данных отраслей права обусловлена прежде всего исполнительно-распорядительной деятельностью государства. Правовое регулирование налоговых правоотношений осуществляют органы исполнительной власти, такие как Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации.

НК РФ ставит ряд правовых норм в прямую зависимость от вида гражданско-правового договора, которым стороны оформляют совершаемые хозяйственные операции. Таким образом, данные положения затрагивают особенности определения налоговых обязательств при заключении предпринимательских договоров о возмездной передаче имущества. В большей степени взаимосвязь налогово-правовых норм и гражданско-правовых норм, а также их взаимозависимость установлены НК РФ. Рассмотрим несколько примеров:

Взаимодействие налогового права с таможенным правом выражается в части взимания налогов и сборов, таких как налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные платежи.

С переходом таможенного администрирования на международные нормы и стандарты основной акцент переносится на проведение контроля на этап после выпуска товаров. В этих условиях использование информации, имеющейся в распоряжении других государственных органов, способствует системности и непрерывности контроля, что должно помогать решению задачи максимального пополнения бюджетов всех уровней.

Взаимодействие налогового и уголовного права выражается, во-первых, в обеспечении защиты фискальных интересов государства, во-вторых, уголовно-правоприменительная практика базируется на нормах налогового законодательства, что обеспечивает правильную квалификацию преступлений в сфере налогообложения.

Взаимосвязь налогового права с гражданско-процессуальным и административно-процессуальным правом выражается в том, что гражданский процесс обеспечивает принудительное осуществление нарушенных или оспоренных прав юридических и физических лиц.

Гражданско-процессуальное и административно-процессуальное право определяет пути защиты прав, формы привлечения к ответственности, а также действенность норм налогового права в спорной ситуации.

Международное налоговое право

По вопросу о месте международного налогового права в системе права существует несколько точек зрения. Международное налоговое право, в частности, рассматривается как подотрасль международного финансового права, которое, в свою очередь, рассматривается как самостоятельная отрасль международного публичного права. Некоторыми авторами международное налоговое право рассматривается в качестве подотрасли международного экономического права.

В настоящее время международные налоговые отношения складываются в условиях расширения мирохозяйственных связей и глобализации экономики.

Это связано с тем, что в международное общение вступают совершенно разные субъекты, например, такие как:

К принципам международного налогового права относятся следующие:

Предметом международного налогового права являются налоговые отношения межгосударственного уровня.

Методы международного налогового права помогают решать международные проблемы налогообложения.

Международные налоговые отношения возникают с момента заключения государством таких международных соглашений, как:

К международным налоговым отношениям относятся:

Отдельно необходимо выделить возникновение международных налоговых отношений в связи с необходимостью взимания налогов с иностранных юридических и физических лиц.

Спорные вопросы, которые возникают в международных налоговых отношениях, государства могут попытаться урегулировать, применяя свое внутреннее законодательство в пределах национальной территории. Если этого недостаточно, они вправе достигнуть взаимоприемлемых решений путем заключения соответствующих международных конвенций.

Использование различных методов решения налоговых проблем предполагает несколько видов правовых источников, на которых эти методы основываются. Таковыми являются:

Международные соглашения могут быть многосторонними, например:

Также международные соглашения могут быть двусторонними, которые подразделяются на собственно налоговые соглашения и прочие двусторонние договоры.

К прочим двусторонним договорам относятся, например:

К собственно налоговым соглашениям относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *