дидактическое пособие по пдд кубик безопасности
Дидактическое пособие «Куб ПДД»
Марина Кривоногова
Дидактическое пособие «Куб ПДД»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах города. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей опасности. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения.
Я хотела бы представить вам дидактический куб по ПДД и безопасность.
Цель куба: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Дидактическое пособие «Куб ПДД»
Состоит из 6 граней, каждая из которых представляет собой отдельные игровые упражнения по знакомству и закреплению у детей знаний о правилах дорожного движения.
Игра №1 «Безопасные ситуации»
Игра №2 «Опасные ситуации»
Игра №4 «Улица города»
Выполнен из фетра. На макете сделана разметка проезжей части, пешеходных переходов, тротуаров, жилой зоны. Всё на липучках.
ИГРА №5 «НАЗОВИ ЗНАК»
Эта игра поможет проверить, насколько хорошо дети запомнили названия знаков и их смысл.
А ещё есть традиция. Дарить младшим детям светоотражающие значки сделанные детьми.
Дидактическое пособие «Наш Буквоград» «Наш Буквоград» Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.
Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.
Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.
Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.
Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.
Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.
Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.
Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме «Подводный мир». Принесли мне как то старый.
Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Мария Арькова
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Обобщив накопленный опыт работы с детьми и материал по основам безопасности мной было разработано дидактическое пособие «Чудо куб».
«Чудо куб»отвечает принципам:
Данное пособие расчитанно для игры с подгруппой или индивидуально.
«Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой использовании, разнообразием содержанием.
Рассмотрим каждую сторону куба:
1 сторона куба «Пожарный щит»
игра на этой стороне куба помогает детям познакомиться с правилами пожарной безопасности и основным инвентарем, предназначенным для тушения пожара.
2 и 3 стороны «Безопасность на дороге»
данная сторона куба знакомит детей с правилами на дорогах и улицах, знаками дорожного движения.
4 сторона «Один дома»
-эта сторона поможет ребятам узнать о безопасном поведении дома, о том какими предметами пользоваться нельзя, какими можно, как нужно вести себя в отсутствии взрослых.
5, 6 сторона (верхняя раскрывающаяся часть)
5 сторона «Безопасность на улице»
-при помощи этой стороны дети могут познакомятся с правилами безопасного поведения на улице.
6 сторона – Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»целью которой является совершенствование знаний о правилах поведения на улицах и дорогах; развивитие внимания, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Кроме того на внешней стороне крышки расположены изображения специальных машин, что помогает закрепить полученные знание о службах безопасности, машинах службы безопасности и номерах, по которым можно вызвать помощь.
Такой развивающий куб помогает нам в проведении всех видов непосредственно-образовательной деятельности, учит детей противопожарной безопасности, безопасности на дороге, на улице. Помогает закрепить знание о том, как следует вести себя дома когда ты один, что надо делать в экстремальных ситуациях. Развивает внимание, логическое мышление, пространственные представления, связную речь. Игра с кубом может быть индивидуальной, совместной с детьми и самостоятельной деятельностью. Она довольно занимательна и, безусловно, полезна для профилактики безопасности и детского травматизма.
«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое.
Дидактическое пособие «Чудо-домик» Дидактическое пособие изготовлено из фетра, зафиксированного к картону, животные в окошках нарисованные на белой бумаге, наклеенной к картону.
Дидактическое пособие «Чудо-гриб» Это игрушка с липучками и шнурком. С помощью этой игрушки можно играть в игру «Что изменилось?», «Кого не хватает?», «Запомни – кто, где.
Дидактическое пособие «Чудо-животное» Использование дидактических игр и игровых приёмов в процессе формирования лексики и грамматики у детей с нарушениями речи является важным.
Дидактическое пособие по изучению сезонных изменений в природе «Чудо-дерево» Цель: развивать познавательный интерес при изучении сезонных изменений в природе, через использование дидактической игры «Чудо-дерево».
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.
Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка» Дидактическая игра «Чудо пирамидка» Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов 2. магнитные.
«Кубик безопасности»
Задачи:
1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас по теме основы безопасности жизнедеятельности;
2. Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках.
3. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
4. Развивать мыслительные операции, речевую память.
Образовательные области применения: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Возрастная категория : дети 5-7 лет.
Описание: Пособие «Кубики безопасности» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения темы по основам безопасности жизнедеятельности. Кубики представлены в разных цветах. Цвет кубика обозначает название задания для детей, которое описано в методических рекомендациях к дидактическому пособию. В игре принимают участие от 1 до 6 детей. Детям предлагается подкинуть кубик и назвать картинку, которая выпала на верхней грани кубика: «Кубик я кидаю и картинку выбираю». После того как дети называют картинку, они выполняют задание для этого кубика.
Кубики желтого цвета (2 штуки) – опасные ситуации. На гранях кубиков изображения опасных ситуаций: играть со спичками; брать лекарства из домашней аптечки; играть электрическими розетками; самостоятельно брать молоток и гвозди; пробовать на вкус содержимое неизвестных тюбиков, баночек, коробочек; открывать дверь незнакомым людям; качаться на качелях стоя; выходить и играть на балконе; купаться в запрещенных местах для купания; играть на свалке; кататься на льдинах; забираться высоко на деревья.
Кубики малинового цвета (3 штуки) – опасные предметы. На гранях кубиков изображены опасные предметы: свеча, стиральная машина, молния, холодильник, кофеварка, торт со свечками, чайник, спички, игла, топор, лампа, фен, фейерверк, утюг, швейная машина, ножницы, ножовка, вентилятор.
Кубик оранжевого цвета – места, где может произойти опасная ситуация. На гранях кубика изображены: дом, улица, дорога, лес, водоем, незнакомый человек.
Варианты применения:
Вариант № 1. Игра с желтыми и малиновыми кубиками. Назови и опиши опасную ситуацию или предмет.
Вариант № 2. Игра с желтыми и малиновыми кубиками. Придумай и назови правило безопасного поведения в данной ситуации, с данным опасным предметом.
Вариант № 3. Игра с оранжевым кубиком. Назови и опиши опасные и безопасные ситуации, которые могут произойти в этих местах.
Дидактическое пособие «Кубик безопасности» позволяет успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к ценности здоровья и здорового образа жизни, способствовать обогащению представлений об основах безопасности жизнедеятельности, развивать познавательные интересы.
Дидактическая игра «Кубики безопасности» (для детей 5–7 лет)
Светлана Захарова
Дидактическая игра «Кубики безопасности» (для детей 5–7 лет)
Дидактическая игра: «Кубики безопасности» (для детей 5-7 лет)
Тема: «Безопасность дома и на дороге»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Задачи:
— Сформировать умение реально оценивать возможную опасность.
-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
-Помочь закрепить детям правила пожарной безопасности.
-Помочь детям обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.
-Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
-Развить творческие способности дошкольников.
Материалы: 3 куба и стихи для детей по безопасности дома и на дороге(1 куб- картинки с изображением опасных предметов; 2 куб- картинки «пожарная безопасность; 3 куб- картинки «безопасность на дороге»)
Кол-во участников: 1- 6 детей
Ход игры: по очереди дети (ребенок) кидают кубики и составляют описательный рассказ по картинке. Воспитатель (взрослый) может использовать стихотворение по теме картинки (см. приложение)
Дидактическая игра для детей 2–4 лет «Ум ребенка- в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Детям.
Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Овощной магазин» Дидактическая игра «Овощной магазин» Цель игры: Закрепление умения делить слова на слоги, закреплять в словаре детей названия овощей,.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Дидактическая игра на словообразование «Волшебные кубики» дидактическая игра на словообразование «Волшебные кубики» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.
Дидактическая игра «Веселые человечки» для детей 3–5 лет Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей 3-5 лет «Веселые человечки». Моим детям нравятся такие игры,когда можно что-то.
Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие;.
Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.
Дидактическое пособие «Кубик безопасности»
Маргарита Кочеткова
Дидактическое пособие «Кубик безопасности»
идактическое пособие «Кубик безопасности» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с «Кубиком безопасности» позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Дидактическое пособие «Кубик безопасности»позволяет успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к ценности здоровья, способствовать обогащению представлений об основах безопасности жизнедеятельности, развивать познавательные интересы.
Цель дидактического пособия: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
• Развивать связную речь;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• Воспитывать чувство ответственности.
Кубик состоит из 4 сторон.
В нем собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Желтая сторона кубика.
1). Д/и «Дорожные знаки».
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: развитие памяти, объяснительной речи.
Задание:Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
3- запрещающие знаки
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
2). Дидактическая игра «Собери знак» (пазлы).
Цель: продолжать закреплять знания о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря.
3). «Подвижные игры по ПДД».
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Красная сторона кубика.
1). Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет».
Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном) его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Цель: тренировать память и пополнять словарный запас.
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, тренировать в умении разгадывать ребусы по данной теме развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Зеленая сторона кубика.
Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить с дорожными знаками.
2). Игры на развитие логики.
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков.
3). Раскраски по ПДД.
Цель: закрепление знаний дорожных знаков, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Желтая сторона кубика.
Цель: расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором.
2). «Советы светофора».
Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Внутренняя часть куба используется нами как дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!»
— прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни;
— содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях;
-закреплять знания детей о дороге и дорожных знаках;
-продолжать формировать умение внимательно слушать загадки и упражнять детей в их отгадывании;
-развивать внимание, память, мышление и речь;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Поле с дорогой, машины, фигурки персонажей, дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, дома.
Ход игры:
-Ребята, Кот Леопольд просит нас о помощи, поможем ему? (да)
-Нам нужно расставить правильно здания на поле, но с начало нам нужно отгадать загадки, и только после этого мы узнаем, что за здания у нас будут.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?. (детский сад)
-Молодцы, детский сад мы должны поставить на коричневый флажок.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом).
-Это дом Леопольда, его нужно поставить на синий флажок.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Отпускают лишь здоровых. (Больница).
-Молодцы, больницу поставим на желтый флажок.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
-Его мы поставим на красный флажок.
-А теперь слушаем следующие загадки они нам помогут расставить знаки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
-Где мы поставим светофор?
-А для чего нужны дорожные знаки? (что бы соблюдать правила дорожного движения).
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход).
-А для чего нужна дорога? (Для машин).
(Дети в соответствии с отгаданными загадками ставят по местам знаки).
В итоге получается дорога с изображением сюжета по ПДД.
Первый вариант игры.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к зоопарку.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к больнице.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к детскому саду забрать там его друзей мышат, а затем к зоопарку.
Второй вариант игры.
«Что будет, если?» Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
— Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
— Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
-Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
-А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ).
Всё действия дети моделируют на дороге.
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения». На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? Можно ли играть и шалить на дороге? Место пересечения дорог? Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Человек, идущий пешком? Часть улицы, предназначенная для транспорта? Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик» Сенсорный кубик Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации.
Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.
Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности» Данное дидактическое пособие содержит в себе игры по ПДД и ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Серия игр предназначена для развития и углубления понимания.
Игровое пособие «Кубик эмоций» с зеркалами В процессе развития ребенка происходят изменения не только в психической и интеллектуальной сфере, но и в эмоциональной. С каждым прожитым.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик» Цель : Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Азбука дорожной безопасности» данное пособие рассчитано.
Наглядное пособие «Кубик здоровья» Авторы пособия: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна. Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что витамины.
Пособие для проведения сюжетных подвижных игр «Забавный кубик» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орленок» Пособие для проведения сюжетных подвижных.
Пособие по математике «Чудесный кубик» Пособие по математике «Чудесный кубик» Мне хотелось детям из нашей группы сделать что-нибудь новенькое, и я решила им связать чудесный кубик.